Мы в соцсетях. Мы в соцсетях Постановление правительства 848

Постановление от 29.12.2014 №848 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»

В соответствии со статьями 8 и 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях повышения эффективности организации социального обслуживания населения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области.

2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" изменение, дополнив Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, пунктом 171.8 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

3. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимоновой) в срок до 1 марта 2015 года разработать административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

От 04.08.2015 N 487)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм признания граждан, проживающих на территории Самарской области, нуждающимися в социальном обслуживании.

В рамках настоящего Порядка используются понятия или характеристики понятий: "социальное обслуживание", "социальная услуга", "малоимущий одиноко проживающий гражданин", "малоимущие семьи", "многодетные семьи", установленные федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", Законом Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей".

Кроме перечисленных выше понятий для целей настоящего Порядка устанавливаются также следующие понятия:

индивидуальная потребность в социальных услугах - нуждаемость гражданина в определенных видах, формах, объемах, периодичности и сроках предоставления социальных услуг для устранения имеющихся у него обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг - документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по месту жительства (пребывания) граждан через территориальные комиссии, созданные при министерстве, состав которых утверждается приказом министерства (далее - Комиссия).

Решение Комиссии является решением о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Председателем Комиссии является гражданский служащий министерства, наделенный правом подписи указанного решения Комиссии от имени министерства.

Определение индивидуальной потребности обратившегося гражданина в социальных услугах осуществляется в соответствии с Положением об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания, утверждаемым приказом министерства, в процессе рассмотрения Комиссией вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Лица, не имеющие определенного места жительства, в том числе не имеющие жилых помещений совершеннолетние граждане, не достигшие возраста двадцати трех лет и относившиеся в несовершеннолетнем возрасте к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в социальном обслуживании при обращении в Комиссию по месту их фактического пребывания.

1.2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании имеющихся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и оценки его индивидуальной потребности в социальных услугах, производимой, в свою очередь, на основе анализа его медицинских (клинико-функциональных), социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психолого-педагогических и иных данных.

1.3. Комиссия обязана ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, порядком оценки его индивидуальной потребности в социальных услугах.

2. Признание гражданина нуждающимся в социальном

Обслуживании и определение его индивидуальной

Потребности в социальных услугах

2.1. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленных статьей 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также наличие:

1) дохода (среднедушевого дохода), при котором в соответствии с действующим законодательством Самарской области гражданин (семья) определяется как малоимущий одиноко проживающий гражданин или малоимущая семья. При расчете среднедушевого дохода учитываются доходы членов семьи, перечисленных в подпункте "а" пункта 3 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075;

2) имущественного ущерба у гражданина, пострадавшего в результате стихийных бедствий (опасных природных процессов и явлений), эпидемий, экологических и техногенных катастроф, пожара, вооруженных и межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) статуса многодетной семьи, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет (понятие "многодетная семья" установлено Законом Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей");

4) детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

5) статуса семьи, находящейся в социально опасном положении (понятие данной категории семьи установлено Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

2.2 При определении индивидуальной потребности гражданина в определенной форме социального обслуживания Комиссия учитывает проведенную оценку фактических условий его жизнедеятельности, в том числе обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также следующие обстоятельства:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

а) установленная гражданину, являющемуся инвалидом, заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы частичная или полная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, общению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности;

б) наличие или отсутствие у гражданина совместно проживающих членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;

в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487;

д) волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);

е) отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, в стационарной форме или полустационарной форме (на основании заключения медицинской организации);

ж) рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).

2.3. Гражданин, являющийся инвалидом и имеющий индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР), разработанную в установленном действующим законодательством порядке федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы, признается нуждающимся в социальном обслуживании в части рекомендованных в ИПР социальных услуг.

3. Порядок проведения процедуры признания гражданина

Нуждающимся в социальном обслуживании

3.1. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится по его заявлению или заявлению его законного представителя о предоставлении социального обслуживания (далее - заявление) либо обращению в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления или организаций на основании и в пределах полномочий, установленных для них законодательством.

Заявление подается в Комиссию в письменном виде или в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку, которые заявитель должен представить самостоятельно. Документы и (или) сведения, указанные в пункте 2 приложения 1 к настоящему Порядку, Комиссия запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если гражданин (его законный представитель) не представил их Комиссии по собственной инициативе.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

При наличии в представленных заявителем документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений номера и даты документа, должности и подписи лица, подписавшего документ, а также содержания документа данные документы считаются непредставленными.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

3.2. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится Комиссией по месту его жительства (пребывания). Заседание Комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (с учетом документов, полученных от заявителя или в рамках межведомственного взаимодействия).

3.3. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится на дому в случае, если он не может явиться в Комиссию по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, или медицинской организации, где ему в стационарных условиях оказывают медицинские услуги.

3.4. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется членами Комиссии в виде изучения представленных им документов, содержащих сведения о медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина, акта оценки индивидуальной нуждаемости, опроса гражданина (его законного представителя).

3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.

3.6. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решение считается правомочным при условии присутствия на заседании не менее двух третей состава Комиссии.

3.7. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается при наличии обстоятельств, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка, а также при условии представления полного пакета документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

3.8. Решение об отказе гражданину в признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается:

при отсутствии обстоятельств, изложенных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

при представлении гражданином (его законным представителем) неполного пакета документов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку, которые заявитель должен представить самостоятельно.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487)

3.9. О принятом решении гражданин информируется Комиссией в письменном виде или электронной форме в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления.

3.10. Для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), которая утверждается председателем Комиссии.

3.11. ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из них, подписанный председателем Комиссии, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления, второй экземпляр остается в Комиссии по месту жительства (пребывания) гражданина.

3.12. В случае несогласия гражданина (или его законного представителя) с решением Комиссии он вправе обжаловать его, обратившись с письменным заявлением в министерство.

Срок рассмотрения поступившего в министерство письменного заявления гражданина составляет 15 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных министерство вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 15 дней, уведомив об этом гражданина (или его законного представителя), направившего заявление. По итогам рассмотрения заявления министерство выносит мотивированное решение о подтверждении или изменении установленного Комиссией решения.

3.13. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 04.08.2015 N 487.

3.14. На всех этапах работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании строго соблюдаются требования законодательства Российской Федерации по информационной безопасности персональных данных.

Приложение

К Порядку

Признания граждан нуждающимися

В социальном обслуживании на территории

Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА

НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

1. Документы, которые гражданин (его законный представитель) вместе с заявлением обязан представить в Комиссию самостоятельно в виде подлинников и незаверенных копий либо в виде копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке:

паспорт, свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, для лиц, освободившихся после отбытия наказания из учреждений уголовно-исполнительной системы, не имеющих паспорта - справка об освобождении;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);

документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);

документ, подтверждающий проживание гражданина в Самарской области по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту пребывания, указанному в заявлении);

документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (прилагаются в зависимости от категории обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина):

а) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, проживающих вместе с ним (супругов, родителей, несовершеннолетних детей) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, предоставляемых управлениями социальной защиты населения Самарской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Самарской области) (для малоимущих граждан, а также для категорий граждан, не имеющих права по статусу на получение социальных услуг бесплатно);

б) документы, подтверждающие родственные (семейные) отношения гражданина с членами семьи (родителями, супругом, несовершеннолетними детьми), проживающими вместе с ним (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении, об установлении отцовства, другие документы);

в) документ, подтверждающий факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, установленный органами опеки и попечительства, судебными органами или органами ЗАГСа (акт органа опеки или попечительства об установлении или отмене опеки (попечительства), о создании (прекращении действия) приемной семьи, свидетельство о смерти, судебные решения о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании лиц безвестно отсутствующими или умершими, об аресте, осуждении к лишению свободы) (для неполной семьи, для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей);

г) справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность);

д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к получению им социальных услуг в стационарной или полустационарной форме в организациях социального обслуживания или на дому (для лиц, по возрасту и состоянию здоровья нуждающихся в предоставлении социальных услуг);

е) документы, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов (акты или заключение органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, судебные решения, другие документы);

ж) свидетельства о рождении детей (для многодетных семей);

з) документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию (трудовая книжка для лиц трудоспособного возраста).

2. Документы (сведения), которые необходимы и запрашиваются Комиссией в рамках межведомственного взаимодействия (если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе) для установления наличия или отсутствия обстоятельств, ухудшающих или могущих ухудшить условия жизнедеятельности заявителя (запрашиваются в зависимости от категории обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина):

документы, подтверждающие доходы гражданина, получаемые в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, пособий по безработице в территориальных центрах занятости населения Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, предоставляемых управлениями социальной защиты населения Самарской области, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

сведения, подтверждающие (не подтверждающие) регистрацию по указанному в заявлении адресу (по месту жительства или месту пребывания) обратившегося гражданина и членов его семьи;

документы, подтверждающие отсутствие у обратившегося лица работы и средств к существованию (справка подразделения службы занятости о постановке на регистрационный учет безработных граждан трудоспособного возраста);

документ, подтверждающий факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, за исключением случаев, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Перечня (сведения органов внутренних дел о розыске пропавших) (для подтверждения иных случаев неполной семьи, для детей, оставшихся без попечения родителей при других обстоятельствах);

документы, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов, за исключением случаев, установленных постановлениями судебных органов (акты, заключения, другие документы органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить транспортную подвижность населения в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг в 2 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2,1 раза;

обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, на 15,6 процента;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. км новых линий, 0,6 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 900 км в сутки.

За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 413,1 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7344,8 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22,2 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 90 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 - в крупных международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ С ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ ВЫСОКИХ, УЛЬТРАВЫСОКИХ И СВЕРХВЫСОКИХ ЧАСТОТ*

I. Общие положения

IV. Требования к производственным помещениям и размещению оборудования

V. Требования к вентиляции

VI. Меры защиты от облучения электромагнитными волнами радиочастот

А. Установки для термообработки материалов и физиотерапии

Б. Радиопередающие центры

В. Изготовление, настройка и проверка отдельных блоков и комплексов аппаратуры свч и радиолокационных станций

Г. Испытания и эксплуатация РЛС на полигонах и аэродромах

VII. Медицинские осмотры, лечебно-профилактические мероприятия

VIII. Порядок применения правил

Приложение 1. Эффективность экранирования полей вч и увч

Приложение 2. Меры защиты работающих от свч облучения

Приложение 3. Методика проведения измерений плотности потока мощности излучений свч

Приложение 4. Методика проведения измерения напряжения свч и увч поля в производственных помещениях действующих передающих радиоцентров и телецентров

Приложение 5. Протокол измерения

I. Общие положения

1. Настоящие правила распространяются на диапазон частот 100 кГц – 300000 МГц. Единицей измерения частоты является герц (Гц) - частота переменного тока, меняющего направление со скоростью одного периода в секунду. В соответствии с международным регламентом радиосвязи действует классификация радиочастот, приведенная в табл. 1.

В гигиенической практике принята классификация радиочастот, представленная в табл. 2 и нашедшая отражение в настоящих Правилах.

2. Электромагнитные волны радиочастот широко используются в различных отраслях народного хозяйства.

Диапазон вч - средние и длинные волны - применяется для индукционной термообработки металла (закалка, плавка, пайка, сварка, отжиг и т.д.) и других материалов (зонная плавка полупроводников, сварка металла и стекла и т.д.), а также в радиосвязи и радиовещании.

Коротковолновый диапазон вч и диапазон увч применяются в радиосвязи, радиовещании, телевидении, медицине, а также для высокочастотного нагрева диэлектриков (сварка пластикатов, нагрев пластмасс, склейка деревянных изделий и др.).

Диапазон свч используется в радиолокации, радионавигации, многоканальной радиосвязи, радиоастрономии, радиоспектроскопии, физиотерапии и т.д.

Таблица 1

Диапазоны

300 кГц – 3 МГц

300 МГц – 3 ГГц

километровые

гектометровые

декаметровые

метровые

дециметровые

сантиметровые

миллиметровые

1 км – 100 м

1 м – 1 дцм

1 дцм – 1 см

1 см – 1 мм

Таблица 2

Высокие частоты (вч) 100 кГц – 30 МГц

Ультравысокие частоты (увч) 30-300 МГц

Сверхвысокие частоты (свч) 300-300 000 МГц микроволны

Длины волн

Короткие

Ультракороткие

Дециметровые

Сантиметровые

Миллиметровые

1 м – 10 см

1 см – 1 мм

3. Источниками электромагнитных полей вч на участках индукционного нагрева металла могут являться неэкранированные вч элементы: индукторы, вч трансформаторы, конденсаторы, фидерные линии. В установках диэлектрического нагрева источниками полей вч и увч служат рабочие конденсаторы и фидеры, подводящие энергию.

При конструировании, изготовлении и эксплуатации радиопередатчиков источниками электромагнитных полей вч и увч могут являться некачественно экранированные блоки передатчиков, устройства сложения мощностей и разделительные фильтры, фидеры, антенные коммутаторы.

Основными источниками излучения свч энергии являются антенные системы, линии передачи энергии, генераторы и отдельные свч блоки.

4. Лица, работающие с устройствами, генерирующими электромагнитную энергию радиочастот, могут подвергаться воздействию электромагнитных полей различных частотных диапазонов (вч, увч, свч).

5. Степень облучения работающих от различных типов генераторов зависит:

а) на участках индукционного и диэлектрического нагрева от мощности установок и степени экранирования вч элементов, а также от расположения рабочего места относительно источника излучения;

б) в условиях радио- и телерадиостанций от степени экранирования увч и вч элементов, от рационального размещения отдельных блоков (антенные коммутаторы, устройства сложения мощностей, фидерные линии) внутри помещений и антенно-фидерных систем по отношению к рабочим помещениям, от количества одновременно работающих передатчиков;

в) на участках использования свч энергии от мощности установок, вида нагрузки и способа передачи генерируемой энергии в пространство, ширины диаграммы направленности и коэффициента усиления антенных устройств, высоты подъема их над уровнем земли, рабочего угла наклона, величины утечки в отдельных блоках генератора и элементах антенноволнового тракта (накальные выводы магнетрона, фланцевые сочленения, разрядник для переключения антенны с передачи на прием, фазовращатели, ответвители, согласующие устройства и т.д.).

При работе с установками свч энергии, в которых применяются электровакуумные приборы с аноидным напряжением выше 10 кВ, возможно длинноволновое (мягкое) рентгеновское излучение**. Основными источниками рентгеновского излучения могут являться модуляторные лампы.

6. Систематическое воздействие электромагнитных полей радиочастот с уровнями, превышающими допустимые, может приводить к нарушению состояния здоровья работающих. При этом могут возникать изменения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма.

При воздействии значительных интенсивностей свч могут возникать поражения хрусталика глаз. Начальные стадии заболевания вполне обратимы. В более выраженных стадиях заболевание регрессирует медленно и может привести к снижению трудоспособности.

Для предупреждения неблагоприятного действия электромагнитных полей радиочастот на работающих необходимо соблюдать меры защиты и профилактики, основные положения которых изложены в данных Правилах.

II. Единицы измерения и измерительные приборы

7. Интенсивность электромагнитных полей вч и увч на рабочих местах оценивается напряженностью составляющих электромагнитного поля и выражается в вольтах на метр (В/м) для электрической составляющей и в амперах на метр (А/м) - для магнитной составляющей.

Интенсивность облучения в диапазоне свч оценивается величиной плотности потока мощности и выражается в микроваттах, милливаттах, ваттах на квадратный сантиметр (мкВт/см 2 ; мВт/см 2 ; Вт/см 2).

8. Для оценки интенсивности электромагнитных полей в контролируемой рабочей зоне используются следующие приборы: в диапазоне вч и увч - измеритель напряженности электромагнитного поля ИЭМП-1, в диапазоне свч - измеритель плотности потока мощности ПО-1.

Характеристика вышеперечисленных приборов приведена в табл. 2а.

III. Предельно допустимые интенсивности

9. Интенсивность электромагнитных полей радиочастот на рабочих местах не должна превышать:

а) по электрической составляющей:

В диапазоне частот 100 кГц – 30 МГц*** 20 В/м;

В диапазоне частот 30 МГц – 300 МГц 5 В/м;

Таблица 2а

б) по магнитной составляющей:

В диапазоне частот 100 кГц - 1,5 МГц 5 А/м;

в) в диапазоне свч: (300 МГц – 300 000 МГц) при облучении в течение всего рабочего дня 10 мкВт/см 2 ; при облучении не более 15 – 20 мин. за рабочий день 100 мкВт/см 2) 1 мВт/см 2) при условии обязательного пользования защитными очками. В остальное рабочее время интенсивность облучения не должна превышать 10 мкВт/см 2 ;

г) Отменен.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Для радио- и телестанций санитарно-защитная зона устанавливается в каждом конкретном случае по согласованию с местными органами санэпидслужбы.

IV. Требования к производственным помещениям и размещению оборудования

10. Производственные помещения, в которых размещаются источники вч, увч, свч излучения, метеорологические условия в них, предельно допустимые уровни звукового давления и другие факторы производственной среды должны отвечать "Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий" СН 245-63.

11. Действующие генераторы вч, увч, радио- и телевизионные передатчики, генераторные устройства свч должны размещаться в специальных помещениях.

12. Допускается размещение вч установок для нагрева металлов и диэлектриков в общих помещениях, включая расположение на потоке при условии обеспечения на рабочих местах предельно допустимых уровней облучения и при условии исключения облучения лиц, не обслуживающих данные установки. В отдельных случаях разрешается размещать в общих помещениях маломощные измерительные генераторы при условии работы на поглотитель.

13. Не разрешается экранировка помещений, в которых располагаются вч установки для термообработки, так как она очень ухудшает гигиенические условия труда работающих и проводится лишь в особых случаях по согласованию с органами санитарного надзора.

14. При работе нескольких генераторов свч, увч и вч в одном помещении необходимо принять меры, исключающие превышение предельно допустимых уровней облучения за счет суммирования энергии излучения.

15. При работе генераторов СВЧ, радиопередающих и телевизионных устройств с большой мощностью излучения необходимо исключить возможность облучения людей, постоянно находящихся в смежных с производственными помещениями.

16. На антенных полях радиостанций, полигонах, аэродромах и в других, не ограниченных помещением, производственных участках должны быть обозначены места, где интенсивность облучения может превышать допустимую.

V. Требования к вентиляции

17. Помещения, в которых размещаются установки радиочастот, оборудуются общеобменной вентиляцией. Вытяжка осуществляется из верхней зоны помещений, приток подается в рабочую зону.

18. При термической обработке металлов и диэлектриков у рабочих элементов ВЧ - установок (закалочный индуктор, плавильная печь, пластины рабочего конденсатора) должна быть оборудована местная вытяжная вентиляция. Во избежание нагрева ВЧ полем воздухоприемники следует выполнять из немагнитных материалов.

19. Расчет вентиляционных систем следует проводить по количеству тепловыделений. Вентиляционные устройства выполняются в соответствии с СН и ПП-Г, 7-62 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования.

VI. Меры защиты от облучения электромагнитными волнами радиочастот

20. Защита персонала, обслуживающего установки ВЧ, УВЧ и СВЧ, достигается:

а) уменьшением излучения непосредственно от самого источника излучения;

б) экранированием источника излучения;

в) экранированием рабочего места у источника излучений или удалением рабочего места от него (дистанционное управление);

г) применением в отдельных случаях средств индивидуальной защиты.

Выбор способа защиты или комбинации их определяется типом источника излучения, рабочим диапазоном волн, характером выполняемых работ.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

22. Не разрешается в зонах излучения установок ВЧ и УВЧ нагрева, в залах передатчиков, в помещениях настройки, испытаний и эксплуатации аппаратуры СВЧ, на участках антенного поля пребывание лиц, не связанных с их обслуживанием.

А. Установки для термообработки материалов и физиотерапии

23. В установках для индукционного нагрева металла применяется либо общее экранирование установки, либо экранирование отдельных блоков.

24. При общем экранировании установка экранируется в целом, за экран выносятся пульт управления и закалочный индуктор.

25. При поблочном экранировании, которое используется чаще, отдельные вч элементы (конденсаторы, вч трансформаторы, индукторы и др.) экранируются раздельно:

а) экран конденсатора выполняется в виде замкнутой камеры из металлических листов или сетки;

б) экран вч трансформатора представляет собой металлический кожух, который во избежание нагрева устанавливается от наружной поверхности трансформатора на расстоянии не менее одного его радиуса;

в) экран плавильного индуктора выполняется либо в виде подвижной металлической камеры, опускающейся на время вч нагрева и поднимающейся после его окончания, либо в виде неподвижной камеры с открывающейся дверью;

г) расчет экранов рекомендуется производить по "Методике расчета экранов для рабочих индукторов и для согласующихся трансформаторов плавильно-закалочных высокочастотных установок" (ВЦСПС, Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда в Ленинграде, Л., 1962) в соответствии с приведенными в данных правилах гигиеническими нормативами.

26. В установках диэлектрического нагрева экранированию подлежат пластины рабочего конденсатора и фидеры, подводящие к ним вч энергию. В зависимости от типа установки характера технологического процесса конструктивное решение экрана может быть различным (металлическая камера, шкаф, короб, и др.).

27. Установки для индуктотермии (ДКВ-1, ДКВ-2 и др.), увч терапии (УВЧ-2м, УВЧ-4, УВЧ-200, УВЧ-300) и микроволновой терапии (Луч-58) должны размещаться в экранирующих камерах и снабжаться дистанционным управлением.

28. Смотровые окна в экранирующих камерах и генераторных устройствах экранируются с помощью мелкоячеистой металлической сетки с плотным контактом по периметру окон.

29. Линии питания технологических элементов высокочастотной энергией должны быть выполнены коаксиальными кабелями или заключены в металлические экраны.

30. Экраны должны быть снабжены электроблокировкой, исключающей подачу высокочастотного напряжения при открытом экране.

31. Экраны вч установок и блоков могут быть выполнены из алюминия, алюминиевых сплавов, меди, латуни, малоуглеродистой стали в виде листов или сетки (приложение 1).

Приложение 1. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения, для нанимателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)
Приложение 2. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещении, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)
Приложение 3. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения либо по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы) (ставки платы за коммерческий наем жилого помещения)
Приложение 4. Ставка платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (ставка платы за наем жилого помещения в бездотационных домах)
Приложение 5. Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы); для граждан - пользователей жилыми помещениями государственного жилищного фонда, предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования; для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений (за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) (цены за содержание жилых помещений)
Приложение 6. Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. № 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (цены за содержание жилых помещений в бездотационных домах)
Приложение 7. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 8. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 9. Тариф на горячую воду для населения города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 10. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 11. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 12. Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением (за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)
Приложение 13. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан)

Постановление Правительства РФ от 23.08.2012 N 848 (ред. от 31.08.2017) "О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено" (вместе с "Положением о реализации или уничтожении предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено")


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 23.08.2012 N 848 (ред. от 31.08.2017) "О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено" (вместе с "Положением о реализации или уничтожении предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено")


17.1. Вещественные доказательства по уголовным делам, поступившие в суд от органов предварительного расследования или приобщенные к делам по постановлению (определению) военного суда, принимаются, учитываются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных статьей 82 УПК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. N 848 "О порядке реализации и уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено", Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами утвержденной письмом Генеральной прокуратуры СССР, Верховным Судом СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством юстиции СССР, Комитетом государственной безопасности СССР от 18.10.1989 N 34/15, а также настоящим Руководством.