Конструкции набережных. Строительство набережных и берегоукреплений Строительство набережных зданий

Проектирование набережных может быть одной из составных частей проекта благоустройства прибрежной территории. Причальная набережная - это портовое гидротехническое сооружение, примыкающее к берегу и расположенное вдоль уреза воды. Этим они отличаются от пирсов, расположенных под углом к берегу. Создание проекта набережной требует знания принципов расчета различных типов портовых ГТС. К основным функциям причальных участков набережных относится обеспечение:

  • стоянки судов на швартовах при производстве перегрузочных работ;
  • комфортной посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки багажа;
  • снабжения судна всем необходимым во время отстоя, в процессе достройки и ремонта.

Особенности конструкции

Конструкция набережной призвана обеспечивать на протяжении длительного срока надежность сооружения и нормальную его эксплуатацию. В зависимости от исходных данных, выбора места расположения и технико-экономических показателей, предпочтение может быть отдано гравитационной либо свайной конструкции. К основным типам набережных относятся:

  1. Набережная-стенка представляет собой сплошную подпорную стену. Данная конструкция испытывает боковое давление грунта со стороны берега. Набережные гравитационного типа состоят из секций, разделенных по вертикали сквозными швами. Размер отдельных секций зависит от геологического строения основания. Дополнительные температурно-осадочные швы предусматриваются в случае изменения грунтовых условий, перепада высоты стенки или сопряжения новой постройки с уже существующей.
  2. Набережная-эстакада - это сквозное безраспорное сооружения свайного типа. Свайные конструкции незначительно уступают по долговечности сооружениям гравитационного типа. Зато по расходу материала и ремонтоспособности они часто оказываются более выгодными.

Исходные данные

Для проектирования набережных , окаймляющих береговую линию, необходимо располагать:

  • топографо-геодезическими материалами;
  • инженерно-геологическими характеристиками отведенного для строительства участка;
  • физико-химическими данными о грунтах;
  • сведениями о гидрологическом режиме данной местности;
  • данными о ветроволновом режиме и ледовых условиях акватории;
  • техническими характеристиками расчетного типа судов и подъемного оборудования (для причальных набережных).

Проектно-изыскательские работы ведутся компанией «Регион» на передовом техническом уровне. Проект комплекса ГТС или отдельных сооружений выполняется высококвалифицированным персоналом в полном соответствии с государственными нормами и стандартами. Цена на проектирование набережной и сроки выполнения проекта зависят от функциональной нагрузки будущего сооружения, индивидуальных особенностей конструкции и условий, в которых будет осуществляться строительство и эксплуатация.

Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)

Решения ООО «Регион»

  • Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
  • Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
  • Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
  • Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
  • Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
  • Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
  • Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
  • Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
  • Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
  • Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
  • Обследование, изыскания, проектирование - выполняют разные компании - это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
  • Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.

BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Мы имеем опыт применения технологий BIM проектирования и готовы с учетом требований заказчика и технического задания выполнить разработку BIM проекта. Технологическое BIM проектирование - это особое искусство, которое требует большого опыта и высокой квалификации, который ООО «Регион» собирала по крупицам.

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных.
Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла.
Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов.
Содействие при разработке инвестиционных программ. Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п.
Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
Компания ООО «Регион» входит в соств ряда крупных проектно-строительных холдингов и готова реализовывать объекты под ключ на всей территории России.

НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ


30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки.
25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену.
20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.

Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования - подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ

  1. Идея заказчика
  2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
  3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
  4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
  5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
  6. Разработка рабочей документации
  7. Согласования
  8. Авторский надзор
  9. Воплощенный замысел заказчика

ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»

ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17

МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО



Мы проктируем на nanoCAD - российская универсальная САПР-платформа, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования, выпуска чертежей.

Наши ПК оснащены ОС Windows 10 - Операционная система для персональных компьютеров, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT. После Windows 8 система получила номер 10, минуя 9.

Мы работаем на Microsoft Office 2010 - это пакет программ, ориентированных на требования современного бизнеса и нужды его сотрудников.
Использование лицензионного программного обеспечения гарантирует информационную безопасность, законность выполнения работ и снижает риски закрытия компании в связи с проверками регулирующими органами.

Разоблачаем ещё одну фальшивку официальной истории: построение первых гранитных набережных Санкт-Петербурга во второй половине 18-го века.

Набережная Невы у Летнего сада

"Одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В задачу комиссии входило "привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства".

К середине 18 века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому в первую очередь Комиссия занялась разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". Общее руководство этими работами легло на плечи архитектора Ю. Фельтена. В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Затем строительство продолжилось вверх по течению Невы.

Далее, цитирую книгу "Набережные Невы", написанную в 1954 году В. И. Кочедамовым. http://www.russianlaw.net/files/art/kochedamov/nab_nevy_web.pdf
"Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург. Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д. Только за 25 лет, в 60-80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы может увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

Если учесть, что все грандиозное строительство производилось вручную, представляется картина поистине титанической работы, в которой созидателем выступает народ. Тысячи крепостных, отпущенных помещиками «на оброк», в неимоверно тяжелых условиях нещадной эксплуатации подрядчиками возводили сложнейшие по тому времени сооружения. Много изобретательности и умения проявили инженеры и мастера-умельцы, в особенности при устройстве свайных оснований набережных.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным. Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

В исследованиях, посвященных архитектуре Ленинграда, как пра-
вило, не уделяется должного внимания гранитным набережным го-
рода.
(Зачем уделять пристальное внимание построению гранитных набережных во второй половине 18-го века, ещё нарвёшься на неприятные вопросы, ответа на которые у официальной истории не существует.) Между тем значительная часть их построена во время расцвета
русского классицизма, и они являются прекрасным примером инже-
нерных сооружений, которые благодаря единству конструкции и ар-
хитектурной формы стали выдающимися произведениями зодчества.

Подготовка к строительству велась энергично. Не только в Пе-
тербурге, но и в Москве, Ревеле, Новгороде и Выборге производился
наем «работных людей», которые из-за спешки в строительстве ночами вынуждены были работать при свечах: «работные люди работы свои производят под
сделанными шатрами часу до десяти вечера при свечах»
Свайная бойка под набережную первой дистанции началась в фев-
рале 1763 года. За полмесяца забивается свыше 1 500 свай.

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные, необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы на-
столько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пла-
стическое произведение.
Тяжелый и плотный материал — гранит
приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняется
ощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости,
с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напору
массы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, на-
бережная является одним из ранних памятников архитектуры русского
классицизма.
Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозер-
нистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 - 3, 6 м. Длина ее
вместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3
780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет разме-
ром 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположены
спуски и съезды к воде. До нашего времени сохранилось 18 спусков и
3 съезда

«Один только гранит, — указывал Росси, — может придать вели-
чавый характер и обеспечить это исключительное преимущество. По-
этому следует применять этот материал для всех частей сооружения,
подвергающихся воздействию воздуха».

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?
Книга даёт ответ на этот вопрос: "Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки."

"Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга."(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!
Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км. набережных количество гранита!
Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.

Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранита

Добыча натурального природного камня. Гранит, габбро.

Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.

Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоков

Обработка гранита и габбро в цеху.

Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоков

Тросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

Источники:
Сооружение гранитных набережных

В европейских городах жилье на барже или понтоне - это модно и престижно. Владельцу плавучего дома достаточно арендовать участок у причала, подключиться к коммуникациям и платить по счетчикам за воду и электричество.

В России легализовать дом на воде сложно. Но, как ни парадоксально, это все-таки проще, чем согласовать превращение чердака многоквартирного дома в мансарду или, к примеру, узаконить коттедж на берегу - у воды. Ведь согласно российскому Водному кодексу береговые линии водоемов - народное достояние, их в принципе нельзя застраивать.

В то же время в Петербурге, городе рек и каналов, водная инфраструктура представлена в основном коммерческими объектами - плавучими ресторанами и прогулочными корабликами для туристов.

Частных домов, где живут люди, на реках и каналах всего четыре. А основная сложность в том, что их владельцам все приходится делать впервые: собирать документы, заключать договоры с удивленными поставщиками коммунальных услуг, изучать требования надзорных инстанций и правила безопасности на воде.

Как все начиналось

Дебаркадер, где проживает многодетная семья Афониных, пришвартован на набережной Ждановки, на Петровском острове.

В семье четверо детей, ждут пятого. В доме на воде четыре просторные спальни-каюты с индивидуальными санузлами, двухуровневая кухня-гостиная с камином.

Интерьеры кухни-гостиной (4 фото)

Есть также вторая гостиная с открыточным видом на Лахта-центр и выходом на верхнюю палубу, где батут, гамаки и барбекю. В общей сложности 240 кв. м отапливаемых жилых площадей, а всего - 800 кв. м.

По словам Даниила, идея поселиться на воде появилась, когда семья разрослась, а квартира в старом фонде на Васильевском острове стала тесна. Именно тогда, просматривая объявления на «Авито», глава семейства обнаружил полузатопленный дебаркадер.

В 2013 году плавучую железобетонную платформу с трехуровневой надстройкой и двумя палубами удалось приобрести по цене двухкомнатной квартиры.

Объект являл собой недострой. Когда-то это была «пожарка» - судно с деревянной настройкой (по иронии судьбы она сгорела). Предыдущий хозяин с компаньонами планировал превратить надежный остов из монолитного гидротехнического бетона в плавучий офис с рестораном и мини-гостиницей. Но из-за финансовых трудностей строительство остановилось.

К моменту, когда Даниил увидел свой будущий дом, выглядел тот жалко: в трюме стояла вода, а трехуровневая надстройка ржавела. На восстановление ушло около полутора лет, и три года назад семья Афониных переехала в новый дом на воде.

В гостях у Афониных

Сам дебаркадер - это плавучая платформа 10 на 35 метров 1960-х годов постройки. Платформа массивная, а благодаря двойным стеклопакетам в доме на воде всегда тихо, как на даче. «Если Неву штормит, только люстра чуть покачивается», - рассказывает хозяйка, дизайнер Анна Афонина.

Хозяин приглашает нас вниз, где расположены мастерская, котельная и множество просторных кладовок. Мы надеваем куртки и уличную обувь, ожидая оказаться в сыром корабельном трюме. Но здесь оказывается тепло, сухо и в то же время, благодаря хорошей вентиляции с рекуперацией, довольно свежо.

Работа продолжается по мере поступления средств. В ближайших планах главы семейства оборудовать спортзал, сделать баню с просторной купелью. Также он собирается устроить в трюме отдельную квартиру-студию с иллюминаторами - в качестве гостевой. Хотя как сказать: дети растут быстро, а подросткам требуется автономия. Поэтому свой домик тоже будет весьма кстати.

Лучше, чем загородный дом

По возможностям расширения, организации пространства и инженерному оснащению здесь многое как в просторном загородном доме.

Но есть несколько моментов, из-за которых владельцы жилья такого формата в Петербурге не готовы поменять его ни на дом, ни на квартиру.

Во-первых, это исключительное местоположение: в считаных минутах неспешной велопрогулки - Петропавловка, стрелка Васильевского острова и Дворцовая площадь.

Во-вторых, дом на воде можно переместить, развернуть или переехать вместе с ним на новое интересное место.

И третье. На корабле ты сам себе хозяин - это дом не только для жизни, но и для всех видов технического и прикладного творчества.

Петровский остров, у которого пришвартован дебаркадер, застраивается фешенебельными жилыми кварталами. Здесь будут просторные и дорогие квартиры, но не будет водной глади за окнами. К тому же соседи не позволят вам сделать мастерскую в подвале, реставрировать старинную мебель или перебирать лодочный мотор во дворе.

Но есть и минусы, к которым нужно быть готовыми.

Во-первых, в доме-корабле невозможно прописаться, поэтому от жилья «на берегу» отказываться преждевременно.

Наладить отношения с поставщиками коммунальных услуг также непросто. Они и рады подключать, и мощности есть - но потребитель, прямо скажем, для них нестандартный, не укладывающийся в рамки типовых договоров.

Во-вторых, такой объект всегда в зоне внимания надзорных инстанций. Будьте готовы к внеплановым проверкам ГИМС (инспекции по маломерным судам - это аналог ГАИ), транспортной прокуратуры, Речного и Морского регистров. Проверяют всё: документы, состояние ограждения, наличие сигнальных фонарей, сроки годности спасательных кругов и жилетов. Впрочем, оно понятно: проверяющие привыкли иметь дело с объектами предпринимательства, причем не всегда законного. По словам хозяина, они очень удивляются, увидев, что на дебаркадере мирно проживает большая дружная семья.

В-третьих, содержать такой объект все-таки дороже, чем квартиру или дом.

Основные статьи расходов - отопление и электроснабжение. Но все индивидуально. Например, в холодные месяцы Даниил Афонин вынужден тратить десятки тысяч, правда, не из-за того, что дом - корабль, а из-за сплошного остекления немаленького строения: львиную долю этого бюджета съедает топливо для пеллетного котла. В то же время его соседу зимний обогрев небольшого (две комнаты и гостиная), но хорошо утепленного домика на понтонах обходится в 5-7 тыс. руб. в месяц, что сопоставимо с зимней дачей.

Как легализовать дом на воде: теория и практика

Если в общих чертах, то дом на воде - это и недвижимость, и транспортное средство. Владение маломерным судном напоминает владение автомобилем: нужно иметь бортовые номера установленного образца и ежегодно проходить техосмотр.

При этом Гражданский кодекс РФ относит морские суда к объектам недвижимого имущества (ст. 130), подлежащим государственной регистрации, но не в Едином государственном реестре недвижимости, а, в зависимости от характеристик объекта, в одном из пяти судовых реестров.

Так, самоходные и несамоходные морские суда длиной до 20 метров и вместимостью до 12 человек требуют регистрации в Реестре маломерных судов. По факту регистрации судну присваивается номер, напоминающий автомобильный, а его владельцу выдается судовой билет.

Плавучие объекты свыше 20 метров вне зависимости от наличия двигателей регистрируют в Государственном судовом реестре. Список необходимых документов и сертификатов на порядок шире. Например, в числе необходимого - свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ и судовой журнал.

В обоих случаях для получения судового билета владелец должен заплатить госпошлину (2 тыс. руб.), а регистрация производится в трехдневный срок. А вот чтобы собрать все необходимые документы и сертификаты, придется потратить десятки тысяч рублей и несколько месяцев.

Далее, чтобы получить место у берега и возможность легальной стоянки, владелец судна должен заключить с исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления договор водопользования и получить в аренду участок водоема (в Петербурге эти вопросы в компетенции комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности).

На практике все также намного сложнее. Чтобы снизить коррупционную составляющую, процедура формализована, чиновникам предписано заключать все договоры с хозяйствующими субъектами только на аукционно-конкурсной основе. Но как раз здесь получается все наоборот. Интересант затрачивает сотни тысяч рублей на подготовку. Затем приглашаются все желающие поучаствовать в аукционе, и в результате действий не вполне добросовестных субъектов, готовых «соскочить» за шести- или семизначные суммы, цены могут взлететь до астрономических значений.

Даниилу повезло. Через несколько месяцев аукционного марафона с шагом в семь копеек представитель конкурента на несколько минут опоздала. В результате ставка составила 64 руб. (стартовая цена - 5,7 руб.). Это условные суммы, на практике собственно за аренду водного участка хозяин теперь платит меньше 500 руб. в год (!). При этом, согласно условиям договора, ему нужно было согласовать программу наблюдения за экологическим состоянием водного объекта в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении (30 тыс. руб. единовременно), а теперь приходится вести мониторинг и сдавать ежеквартальные отчеты забора проб и лабораторных исследований (около 2 тыс. руб. в квартал).

Понятное дело, что для предпринимателя, желающего открыть водный отель или ресторан, конкуренция, торги и встречные условия - родная стихия. Тем не менее Даниил Афонин продолжает мечтать о тех временах, когда представители водной инспекции и поставщики коммунальных услуг не будут удивляться, дома на воде станут в Петербурге обычным делом, а их владельцы начнут ездить друг к другу в гости.

С традиционной точки зрения строительство дома на воде - затратный, рискованный и нерациональный путь решения жилищного вопроса. Он подходит не каждому и не укладывается в стандартные схемы с долевым строительством, ипотекой, жилищными субсидиями и встречными покупками.

Поэтому я засыпаю Даниила вопросами, что он будет делать, если что-то пойдет не так: домочадцы вдруг все как один пресытятся морской романтикой или затраты на содержание дома-корабля вдруг окажутся неподъемными.

Хозяин все расставляет по своим местам. Для него дом на воде не только жилище, но также увлекательный девелоперский проект - рациональный и до мелочей просчитанный. Это интересный объект недвижимости, который можно перепрофилировать и использовать в качестве коммерческого. Например, уютной семейной гостиницы или офиса, который вдобавок может перемещаться. Пока же, признается Даниил, получается наоборот: семья сдает квартиру, в которой все прописаны, а средства вкладывает в обустройство дома-корабля.

Текст: Филипп Урбан Фото: Алексей Александронок

Конструкции набережных - стенок можно разделить на два основных типа: гравитационные и свайные . Набережные первого типа проектируют в виде массивной подпорной стенки или уголковой, более легкой конструкции. По экономическим соображениям область их применения ограничена основаниями, сложенными из прочных пород, затрудняющих внедрение свай.

Свайные набережные располагают на любых основаниях, кроме скальных, но чаще их используют в грунтах песчаных или глинистых. Описываемые конструкции состоят из тонких подпорных стенок (больверков) и свайных ростверков. Безанкерные больверки являются простейшим типом вертикального крепления берега. Свободная их высота (расстояние от дна водоема до верха стенки) обычно не превышает 3-4 м. При использовании в конструкции экранирующих и разгружающих устройств свободная высота стенки на благоприятных грунтах основания может быть повышена до 4,5-6 м.

При такой высоте рационально использовать заанкерованные конструкции больверков, что объясняется возможностью появления деформации в безанкерные стенках, особенно при размещении рядом с ними транспортных путей.

Низкие свайные ростверки широко используют в конструкциях городских набережных на реках и каналах, обнажающихся при низких уровнях водоема практически по всей высоте. Свободная высота набережных такого типа не превышает 5 м.

Рис. 40. Конструкции берегоукрепления:

1 - свайное поле; 2 - ростверк; 3 - вертикальная навесная панель; 4 - глухой парапет; 5 - монолитная стенка; 6 - дренаж; 7 - дренажный выпуск; 8 - каменная отмостка; 9 -песок; 10 - облицовка из камня; 11 - сборная стенка; 12 - илистые отложения; 13 - скальный грунт

Высокие свайные ростверки имеют много конструктивных разновидностей. Одна из наиболее распространенных показана на рис. 40, а. Ростверк, расположенный над горизонтом межени, устраивают без предварительного водоотлива, что объясняет широкое использование этой конструкции в городских набережных. Вертикальные усилия воспринимают сваи и шпунт, а горизонтальные - вертикальный навесной блок, являющийся одновременно ограждающей конструкцией.

Гравитационные стенки на естественном основании, изображенные на (рис. 40, б, в), устраивают, как правило, предусматривая предварительное возведение оградительных перемычек и водоотлива, что необходимо для выполнения строительных работ. В зоне водохранилищ такие стенки возводят до его заполнения водой или в период «сработки» уровня. Конструкции массивных монолитных бетонных и выложенных из камня (рис. 40, г) стенок применяют редко из-за того, что они не удовлетворяют современным требованиям индустриальности, но эти конструкции издавна использовали в портовом строительстве, речных и морских берегоукреплениях. Волноотбойные стенки устраивают обычно из массивного бетона с защищаемой от истирания лицевой гранью. Наружное очертание стенки принимают закругленной формы, обеспечивающей отбрасывание волновых всплесков в сторону моря.

Гравитационные стенки уголкового типа отличаются легкостью конструкции по сравнению с массивными (рис. 40, д и e). Их удерживают в устойчивом состоянии преимущественно за счет массы грунтовой засыпки, прижимающей горизонтальную часть уголка.

Конструкцию берегоукрепления рассчитывают на устойчивость и прочность, учитывая постоянные и временные нагрузки и воздействия, руководствуясь рекомендациями СНиПа.

Рассмотренные выше конструкции свайных и гравитационных набережных-стенок естественно не исчерпывают все многообразие существующих, что объясняется разнообразием конкретных условий проектирования. Вместе с тем, они дают представление о принципиальных конструктивных решениях стенок, подробные сведения о которых изложены в специальной литературе.