Как работает эппл пей. Apple pay бесконтактные платежи без усилий. Как работать с платежным сервисом на Apple Watch

В эпоху развития мобильных платежей IT-компании придумывают для своих пользователей все более удобные и быстрые способы расставаться с деньгами. Так, компании Apple разработала новую платежную систему, которая позволяет оплачивать покупки в офлайн-магазинах и интернете, используя смартфон или компьютер. Apple удалось переосмыслить наши с вами кошельки и банковские карты, аккуратно и безопасно «сложив» их в наши смартфоны. Как вы уже поняли, речь в статье пойдет именно об этой платежной системе. Что такое Apple Pay? Как это работает? Как настроить Apple Pay? И зачем вообще это нужно?

Системные требования

Перед тем как настроить Apple Pay на iPhone или необходимо убедиться в том, что ваши устройства поддерживают эту технологию. Для этих целей подходят следующие смартфоны:

  • iPhone 5 (если имеется соединение с Apple Watch);
  • iPhone 5s (если имеется соединение с Apple Watch);
  • iPhone 6 (и Plus версия);
  • iPhone 6s (и Plus версия);
  • iPhone SE (2016 и 2017 годов);
  • iPhone 7 (и Plus версия).

Если у вас есть умные часы от Apple, то для настройки Apple Pay подойдет любой iPhone, начиная с пятой модели.

Банки, поддерживающие платежную систему

Появление подобной новинки непременно должно было сопровождаться сотрудничеством с региональными банками. К счастью, наши банки довольно тепло приняли появление Apple Pay в стране. Знаете, кто первым подключился к новой платежной системе? "Сбербанк". Apple Pay пришлась по вкусу даже этому ортодоксальному банку, что и говорить о других.

Естественно, в список поддерживаемых банков вошли:

  • "Тинькофф Банк";
  • "ГАЗПРОМБАНК";
  • Группа «Открытие» (вместе с "Рокетбанком");
  • "ВТБ 24";
  • "Альфа-Банк";
  • Плюс электронная служба платежей "Яндекс.Деньги".

С полным списком банков можно ознакомиться на официальном сайте платежной системы, там же указаны ограничения, которые действуют на определенные карты. Некоторые банки поддерживают работу MasterCard, но по каким-то причинам отказываются обслуживать Visa.

Как настроить Apple Pay? Инструкция

На всех iPhone и заранее предустановлено приложение Wallet. Оно нам и понадобится для работы с платежной системой. Открываем его, нажимаем на кнопку «Добавить карту» и в появившемся окне вводим данные своей карты (если хотите использовать ту, которой уже пользуетесь для покупок в iTunes, достаточно будет выбрать этот подпункт и перейти к проверке со стороны банка). Далее последует проверка вашей карты. Обычно это занимает не больше минуты. Некоторые банки требуют личного подтверждения или подтверждения с помощью СМС-кода.

Не забудьте, что для работы с платежной системой вам понадобится карта, которая поддерживает бесконтактные платежи, то есть та, на которой есть логотип PayPass или PayWave (ну и NFC-чип, соответственно).

Как платить с Apple Pay в магазинах и метро?

Если все предыдущие этапы подготовки завершены, то можно отправиться за покупками. Идем в магазин и находим там нужный нам терминал (это должен быть терминал, принимающий платежи через NFC). Прикладываем палец к сканеру отпечатка пальцев, а телефон держим в 2 сантиметрах от самого терминала. Служба Apple Pay активируется автоматически и проведет платеж.

Спустя несколько секунд на экране вашего смартфона загорится зеленая галочка, подтверждающая успешное проведение операции. Если у вас прикреплено несколько карт и вы обычно платите через "ВТБ 24", а сейчас вам нужен "Сбербанк", Apple Pay предлагает возможность выбрать карту до покупки. Для этого дважды щелкните по кнопке «Домой» и выберите карту по умолчанию. Если вы планируете поездку в метро и настроили Apple Pay на Apple Watch, как нельзя кстати будет воспользоваться ими для оплаты поездки. Для этого даже не нужно доставать телефон из кармана, просто дважды нажмите на клавиши на корпусе часов и поверните часы «лицом» к терминалу оплаты.

Как платить с Apple Pay в интернете и приложениях?

Важной особенностью Apple Pay, в сравнении с другими службами, является возможность совершать покупки в интернете и сторонних приложениях. Делается это также просто:

  • находим программу или сайт, который поддерживает платежную систему;
  • выбираем способ оплаты с помощью «яблочной» платежной системы (обычно это большая черная кнопка с яблоком);
  • вводим адрес доставки и выставления счетов;
  • подтверждаем покупку с помощью Touch ID.

Покупки можно совершать не только с телефона, но и с компьютера, правда, подтверждение покупки все равно происходит на смартфоне, так как далеко не все компьютеры Apple оснащены сканером отпечатка пальцев.

Безопасность платежей

Что такое Apple Pay? Это самый безопасный кошелек в мире. Устройства Apple, как и все задействованные в них технологии, всегда удивляли своим уровнем безопасности. Проникнуть в операционную систему iOS и украсть из нее данные просто невозможно. Apple и этого показалось мало, поэтому они разработали специальную систему токенизации, когда данные вашей карты хранятся на телефоне и передаются терминалу в зашифрованном виде (вместо номера карты или счета передается набор чисел). Это в значительной степени повышает безопасность каждого отдельного платежа.

При этом украсть данные нельзя физически, как в случае с обычными NFC-картами. Если к стандартной карте поднести портативный терминал оплаты, то карта автоматически оплатит покупку и не потребует никакого подтверждения. Телефон же в любом случае затребует проверку с помощью Touch ID, а значит, никто, кроме вас, не сможет потратить деньги с помощью вашего смартфона.

Впечатления, отзывы, скидки

Российские пользователи отреагировали на новую технологию достаточно быстро и сразу же начали вовсю ее тестировать. В интернете мгновенно появилось множество постов о новой платежной системе. Некоторые не сразу разобрались, как настроить Apple Pay, и посему гневались в Сети, пока наконец не совладали с прогрессом и не изучили досконально инструкцию.

Многих пользователей компания буквально вынудила попробовать Apple Pay, начав масштабную рекламную кампанию со скидками и бонусами от разных магазинов и кафе. Бесплатные билеты в кино, гамбургеры за полцены и скидка на проезд в метро сделали свое дело. Огромная аудитория пользователей хотя бы раз, но прибегнула к помощи Apple Pay, тем самым спровоцировала небывалый рост популярности этой технологии. Больше всего новинка напугала продавцов. Это, в частности, коснулось маленьких магазинов, где никто не проводил инструктаж, и каждая покупка с телефона казалась какой-то страшной магией или мошенничеством. Спустя год ситуация кардинально поменялась, и подобных эксцессов не возникает. Все привыкли. Причем привыкли настолько, что вряд ли захотят отказаться. Пользователи платежной системы серьезно прикипели к этой технологии и уже вряд ли представляют себе жизнь без нее.

Вместо заключения

Как видите, Apple Pay - это несложно. Это даже просто, очень интересно и удобно. Новый подход к совершению платежей однозначно изменит мир в ближайшем будущем, если уже не изменил. В скором времени Apple планируют внедрить возможность передавать средства с устройства на устройство с помощью специального виртуального счета Apple Cash, и это явно не последний шаг в развитии сервиса. Возможно, компания Apple вовсе захочет стать банком и предложит хранить средства на ее счетах.

Теперь, когда вы знаете, как настроить и пользоваться Apple Pay, самое время лично испробовать ее на деле.

Бесшумные «хищники» морских глубин всегда наводили ужас на неприятеля, причем как в военное, так и в мирное время. С подлодками связано бесчисленное количество мифов, что, впрочем, неудивительно, если учесть, что их создают в условиях особой секретности. Но сегодня мы знаем достаточно об общей...

Принцип действия субмарины

Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.

У подлодки есть дифферентные цистерны, необходимые для компенсации продольного смещения грузов. Балласт между дифферентными цистернами передувается при помощи сжатого воздуха или же перекачивается с помощью специальных помп. Дифферентовка – именно так называется прием, целью которого является «уравновешивание» погруженной ПЛ.

Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увеличить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.

Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.

АПЛ: какие они бывают

Атомная лодка имеет ядерную силовую установку (откуда, собственно, и пошло название). В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки (ПЛ). Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Кроме США и РФ в «клуб избранных» входят Франция, Англия и Китай. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины.

Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Речь идет о многоцелевых лодках проекта 885 «Ясень» и ракетных подводных крейсерах стратегического назначения 955 «Борей». Лодок проекта 885 построят восемь единиц, а число «Бореев» достигнет семи. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским (США будут иметь десятки новых субмарин), но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга.

Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными (корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму), а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий. На атомных подлодках проекта 949А «Антей», к числу которых относился и печально известный «Курск», расстояние между корпусами составляет 3,5 м. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных – внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой – это одно из главных требований для подлодок.

В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Речь, в частности, идет о высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого). К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого – стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее 800 тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR-1. Проект 941 – воистину гигантская субмарина. Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м. На борту несут службу 160 человек.

Можно видеть, насколько различаются атомные подлодки и сколь отличным является их «содержание». Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Всё это – мощные и современные субмарины, несущие службу на флоте РФ. Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:

Атомные подлодки делят по назначению:

· РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей – военные базы и города противника. В число РПКСН входит новая российская АПЛ 955 «Борей». В Америке этот тип субмарин называют SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear): сюда относится самая мощная из таких ПЛ – лодка типа «Огайо». Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает 170 м – это заметно больше длины многоцелевых подлодок.

ПЛАТ (Подводная лодка атомная торпедная). Такие лодки еще называют многоцелевыми. Их предназначение: уничтожение кораблей, других подлодок, тактических целей на земле и сбор разведданных. Они меньше РПКСН и имеют лучшую скорость и подвижность. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. К числу таких АПЛ относятся американский «Лос-Анджелес» или советский/российский МПЛАТРК проекта 971 «Щука-Б».

Американский «Сивулф» считается самой совершенной многоцелевой атомной подводной лодкой. Ее главная особенность – высочайший уровень скрытности и смертоносное вооружение на борту. Одна такая субмарина несет до 50 ракет «Гарпун» или «Томагавк». Также имеются торпеды. Из-за большой дороговизны флот США получил только три таких подлодки.

ПЛАРК (Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми). Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Сюда входят российский 949А «Антей» и некоторые переоборудованные в носители крылатых ракет американские «Огайо». Концепция ПЛАРК перекликается с многоцелевыми АПЛ. Субмарины типа ПЛАРК, правда, крупней – они представляют собой большие плавучие подводные платформы с высокоточным оружием. В советском/российском флоте эти лодки также именуют «убийцами авианосцев».

Внутри подводной лодки

Детально рассмотреть конструкцию всех основных типов АПЛ сложно, но проанализировать схему одной из таких лодок вполне возможно. Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Для повышения живучести создатели продублировали многие важные компоненты этой АПЛ. Такие лодки получили по паре реакторов, турбин и винтов. Выход из строя одного из них, согласно задумке, не должен стать для лодки смертельным. Отсеки субмарины разделяют межотсечные переборки: они рассчитаны на давление в 10 атмосфер и сообщаются люками, которые можно герметизировать, если это необходимо. Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков. Многоцелевая АПЛ проекта 971, например, разделена на шесть отсеков, а новый РПКСН проекта 955 – на восемь.

Именно к лодкам проекта 949А относится печально известный «Курск». Эта субмарина погибла в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Жертвами катастрофы стали все 118 членов экипажа, находившиеся на ее борту. Выдвигалось много версий происшедшего: самой вероятной из всех является взрыв хранившейся в первом отсеке торпеды калибра 650 мм. Согласно официальной версии, трагедия произошла из-за утечки компонента топлива торпеды, а именно пероксида водорода.

АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем. Лодка также оснащена автоматизированной, имеющей повышенную точность, увеличенный радиус действия и большой объем обрабатываемой информации навигационным комплексом «Симфония-У». Большая часть информации обо всех этих комплексах держится в тайне.

Отсеки АПЛ проекта 949А «Антей»:

Первый отсек:
Его еще называют носовым или торпедным. Именно здесь расположены торпедные аппараты. Лодка имеет два торпедных аппарата 650-мм и четыре 533-мм, а всего на борту АПЛ находится 28 торпед. Первый отсек состоит из трех палуб. Боевой запас хранится на предназначенных для этого стеллажах, а торпеды подаются в аппарат с помощью специального механизма. Здесь также находятся аккумуляторные батареи, которые в целях безопасности отделены от торпед специальными настилами. В первом отсеке обычно служат пять членов экипажа.

Второй отсек:
Этот отсек на субмаринах проектов 949А и 955 (и не только на них) исполняет роль «мозга лодки». Именно здесь расположен центральный пульт управления, и именно отсюда производится управление субмариной. Здесь находятся пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование. Служат в отсеке 30 членов экипажа. Из него можно попасть в рубку АПЛ, предназначенную для наблюдения за поверхностью моря. Там же находятся выдвижные устройства: перископы, антенны и радары.

Третий отсек:
Третьим является радиоэлектронный отсек. Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем. Аппаратура этого отсека позволяет принимать целеуказания, в том числе из космоса. После обработки полученная информация вводится в корабельную боевую информационно-управляющую систему. Добавим, что подводная лодка редко выходит на связь, чтобы не быть демаскированной.

Четвертый отсек:
Данный отсек – жилой. Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку – для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ.

Пятый отсек:
Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла.

5-бис:
Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: одни источники утверждают, что на АПЛ десять отсеков, другие говорят о девяти. Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ (с учетом 5-бис) их имеется десять.

Шестой отсек:
Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. Реактор относится к серии ОК-650 – это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по 235-у изотопу двуокись урана. Отсек имеет объем 641 м³. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ.

Седьмой отсек:
Его также называют турбинным. Объем этого отсека составляет 1116 м³. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки.

Восьмой отсек:
Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Объем составляет 1072 м³. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки.

Девятый отсек:
Это чрезвычайно малый отсек-убежище, объемом 542 м³, имеющий аварийный люк. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов (каждый рассчитан на 20 человек), 120 противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия. Кроме этого, в отсеке расположены: гидравлика рулевой системы; компрессор воздуха высокого давления; станция управления электродвигателями; токарный станок; боевой пост резервного управления рулями; душевая и запас продуктов на шесть дней.

Вооружение

Отдельно рассмотрим вооружение АПЛ проекта 949А. Кроме торпед (о которых мы уже говорили) лодка несет 24 крылатые противокорабельные ракеты П-700 «Гранит». Это ракеты дальнего действия, которые могут пролететь по комбинированной траектории до 625 км. Для наведения на цель П-700 имеет активную радиолокационную головку наведения.

Ракеты находятся в специальных контейнерах между легкими и прочными корпусами АПЛ. Их расположение примерно соответствует центральным отсекам лодки: контейнеры с ракетами идут по обе стороны субмарины, по 12 на каждой из сторон. Все они повернуты вперед от вертикали на угол 40-45°. Каждый из таких контейнеров имеет специальную крышку, выдвигающуюся при ракетном запуске.

Крылатые ракеты П-700 «Гранит» – основа арсенала лодки проекта 949А. Между тем реального опыта по применению этих ракет в бою нет, так что о боевой эффективности комплекса судить сложно. Испытания показали, что из-за скорости ракеты (1,5-2,5 М) перехватить ее очень тяжело. Однако не все так однозначно. Над сушей ракета не способна лететь на малой высоте, и поэтому представляет собой легкую мишень для средств противовоздушной обороны противника. На море показатели эффективности выше, но, стоит сказать, что американское авианосное соединение (а именно для борьбы с ними создавалась ракета) имеет отличное прикрытие ПВО.

Подобная компоновка вооружения не характерна для атомных субмарин. На американской лодке «Огайо», например, баллистические или крылатые ракеты располагаются в шахтах, идущих в два продольных ряда за ограждением выдвижных устройств. А вот многоцелевой «Сивулф» запускает крылатые ракеты из торпедных аппаратов. Точно так же запускаются крылатые ракеты с борта отечественной МПЛАТРК проекта 971 «Щука-Б». Конечно, все эти субмарины несут и различные торпеды. Последние используются для поражения подлодок и надводных кораблей.

4 октября 2016 года бесконтактная платежная система Apple Pay, наконец, добралась до России . В этой статье мы рассказали о том, как, с какими устройствами и банками работает новый для страны сервис, а также наглядно показали как происходит процесс оплаты.

Что такое Apple Pay

Apple Pay - бесконтактная платежная система компании Apple, позволяющая оплачивать покупки при помощи iPhone, iPad, Apple Watch и Mac. Отличается сервис невероятным удобством в использовании и высоким уровнем безопасности при оплате покупок. Последнее достигается за счет того, что данные о вашей карте не хранятся на устройстве и при совершении платежей не передаются продавцу.

Как происходит оплата

Для того чтобы оплатить покупку посредством Apple Pay используя iPhone, пользователю достаточно поднести смартфон к NFC-терминалу и приложить палец к Touch ID. Спустя секунду на экране появится надпись «Готово», которая сигнализирует об успешном прохождении платежа.

Оплата покупок при помощи Apple Watch так же не отличается сложностью. Дважды нажмите на боковую кнопку смарт-часов и поверните их дисплеем к NFC-терминалу. Секундное ожидание и платеж осуществлен, о чем Apple Watch сигнализируют прикосновением и звуковым сигналом.

Для оплаты интернет-покупок на Mac потребуется помощь iPhone (или Apple Watch), однако, и здесь все максимально просто. Выбрав в качестве способа оплаты Apple Pay, вы получите уведомление о покупке на iPhone. Для подтверждения покупки потребуется лишь положить палец на сканер Touch ID и дождаться оповещения о принятии платежа.

Какие устройства поддерживают Apple Pay

Выполнение бесконтактных платежей в магазинах посредством Apple Pay возможно на следующих устройствах:

  • iPhone 6/6 Plus.
  • iPhone 6s/6s Plus.
  • iPhone SE.
  • iPhone 7/7 Plus.
  • Apple Watch.
  • Apple Watch Series 2.

Смартфоны iPhone 5, iPhone 5c и iPhone 5s так же имеют поддержку Apple Pay, но проведение платежей возможно только с помощью смарт-часов Apple Watch, поскольку «пятерки» не оборудованы модулями NFC.

Оплата покупок при помощи Apple Pay в интернете возможна на всех вышеперечисленных устройствах, а также на:

  • iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.
  • Mac образца 2012 года или новее синхронизированных с iPhone или Apple Watch (на Mac должна быть установлена macOS Sierra).

Где принимают Apple Pay

Для того чтобы определить принимает ли магазин Apple Pay достаточно посмотреть на терминал. Если на нем изображен один из представленных ниже значков, значит свою покупку вы можете оплатить при помощи iPhone или Apple Watch.

Многие крупные торговые точки уже объявили о введении поддержки Apple Pay. Список партнеров следующий: супермаркеты «Азбука Вкуса», «Атак», «Ашан», «Магнит», автозаправки BP, магазины электроники М.Видео, Эльдорадо, re:Store, MediaMarkt, кофейни Starbucks и ЦУМ.

Что касается оплаты покупок в интернете, то сигнализировать о возможности совершения покупки при помощи Apple Pay будет логотип платежной системы, размещенный на сайте. Кроме этого, в некоторых мобильных приложениях возможность совершения платежей через Apple Pay уже появилась. Так, оплата простым касанием датчика Touch ID принимается в приложениях «ЖД билеты», App In The Air и официальном приложении авиакомпании S7.

Какие банки и карты поддерживает Apple Pay в России

Apple Pay в России поддерживает только Сбербанк и кредитные или дебетовые карты Mastercard. Другие банки, в числе которых Райффайзенбанк, «Яндекс.Деньги», «Тинькофф», Бинбанк, «Открытие», «ВТБ 24», Альфа-банк и «Русский стандарт» по словам их представителей, начнут поддерживать Apple Pay в начале ноября.

Apple Pay – универсальная система бесконтактных платежей, которая была разработана компанией Apple в 2014 году. Преимуществом данной разработки является то, что она совместима на сегодняшний день со многими бесконтактными считывателями, такими как MasterCard PayPass или Visa PayWave. Данная система мобильных платежей поддерживается целым рядом девайсов от купертиновской компании, но мы выделим только модели iPhone, на которых может функционировать данная система.

В смартфоны, которые поддерживают средство мобильных переводов денежных средств, встроен специальный чип NFC, который позволяет обмениваться данными на небольшом расстоянии. Такой чип не был установлен в более ранние флагманы, поэтому возникает проблема в использовании системы мобильных транзакций на некоторых девайсах яблочной компании. Рассмотрим, на каких айфонах на сегодняшний день поддерживаются бесконтактные платежи:

  • iPhone 6/6 Plus;
  • iPhone 6s/6s Plus;
  • iPhone 7/7 Plus;
  • iPhone SE.

К разочарованию многих пользователей, революционные iPhone 5, 5c и 5s не поддерживают Apple Pay. Единственным возможным решением для владельцев флагманов пятой модели – это пользоваться разработкой купертиновской компании с помощью умных часов Apple Watch. Для этого достаточно синхронизировать iPhone 5 с умными часами.

Как подключить Apple Pay Сбербанк на iPhone

Для того, чтобы подключить систему бесконтактных платежей, необходимо установить на свой телефон приложение Wallet, проведя авторизацию с помощью своего персонального Apple ID. После успешного входа появится возможность добавить платежную карту. Выбрав соответствующую функцию, юзеру будет предложено сфотографировать свою персональную банковскую карточку. Можно отказаться от такого способа, введя все данные вручную.

Дальше необходимо будет подтвердить введенную информацию, введя код, который Сбербанк отправит на номер пользователя. Если на экране появились такие слова, как «Карта активирована. Карта MasterCard Standard готова для Apple Pay», то можно начинать успешно пользоваться системой бесконтактных платежей.

Бесконтактные транзакции для клиентов Сбербанка

Для клиентов Сбербанка подключение функции бесконтактных платежей проходит гораздо проще и быстрее. Все что требуется – это запустить приложение Wallet и выбрать соответствующую банковскую карточку, которая автоматически окажется в коллекции кошелька.

Обладатели синхронизированных умных часов сразу же после активации карты на айфоне получат уведомление, которое предложит добавить данную карту на девайс. Программа предложит придумать небольшой пароль, после чего пользователь в приложении Wallet сможет добавить карту, предварительно заполнив необходимую информацию. Единственное, что нужно будет сделать – это еще раз подтвердить личность, введя код из СМС от Сбербанка.

На айфоне встроена поддержка не только Сбербанка, но и таких популярных финансовых учреждений, как ВТБ 24 и Альфа банк. Настройка производится таким же образом, как и в случае со Сбербанком.

Использование системы

Рассмотрим, какие существуют способы использования приложения для мобильных платежей. После активации карты можно смело начинать пользоваться данной системой, оплачивая покупки в супермаркетах и магазинах. Для этого достаточно поднести свой айфон к терминалу, не открывая приложение Wallet. Телефон автоматически распознает платежное устройство и предложит сделать сканер отпечатка пальца. После того, как пользователь прикоснется своим пальцем к Touch ID, с банковской карты снимутся деньги за соответствующую покупку.

Стоит помнить, что сфера использования разработки яблочной компании достаточно широка. Средство было разработано для пользователей, дабы облегчить любую деятельность, связанную с транзакционными платежами. Любой желающий может в один клик совершать покупки в интернет-магазине, а также пользоваться различными услугами дополнений в специальном магазине приложений. Теперь заплатить за любую услугу достаточно, коснувшись своим пальцем к Touch ID.

Мобильные транзакции – уникальная разработка, способная значительно облегчить жизнь любого человека, позволив ему совершать любые покупки и оплаты за считанные секунды, совершенно не беспокоясь о безопасности.

9 сентября 1952 г. вышло подписанное И.В. Сталиным Постановление СМ СССР о создании атомной подводной лодки (ПЛА). Общее руководство научно-исследовательскими работами и работами по проектированию объекта возлагалось на ПГУ при СМ СССР (Б.Л. Ванников, А.П. Завенягин, И.В. Курчатов), а строительство и разработка корабельной части и вооружения - на Министерство судостроительной промышленности (В.А. Малышев, Б.Г. Чиликин). Научным руководителем работ по созданию комплексной ядерной энергетической установки (ЯЭУ) был назначен А.П. Александров, главным конструктором ЯЭУ – Н.А. Доллежаль, главным конструктором лодки - В.Н. Перегудов.

Для руководства работами и рассмотрения научных и конструкторских вопросов, связанных с постройкой подводной лодки, при Научно-техническом совете ПГУ была организована Секция № 8, которую возглавил В.А. Малышев. Выполнение основных работ по ЯЭУ наряду с Курчатовским институтом поручалось Лаборатории "В", а ее директор Д.И. Блохинцев был назначен заместителем научного руководителя. Постановлением Совмина на Лабораторию "В" было возложено выполнение расчетно-теоретических работ, разработка твэлов, сооружение и испытание опытного реактора подводной лодки.

Первой и важнейшей задачей стал выбор типа реактора в качестве основного источника энергии, а также общего облика энергетической установки. Сначала это были реакторы на графитовом и бериллиевом замедлителе с тепловыделяющими трубами, несущими давление, близкие по типу к строящейся тогда Первой АЭС. Несколько позднее возникли установки, у которых замедлителем была тяжелая вода. И только потом (а по тем темпам это был один месяц!) появился корпусной водо-водяной реактор.

Таким образом, уже с самого начала в Лаборатории «В» рассматривались два варианта ЯЭУ для подводных лодок: с водным теплоносителем и жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут. По инициативе А.И. Лейпунского работы по созданию транспортных ядерных установок были начаты в Лаборатории «В» еще в 1949 г.

К этому времени было известно, что в США ведутся работы по установкам двух типов: реакторы на тепловых нейтронах с водой под давлением и реакторы на промежуточных нейтронах с натриевым теплоносителем. Поэтому работы по созданию энергетических установок для атомных подводных лодок были развернуты в двух направлениях: водо-водяные реакторы и реакторы с жидкометаллическим теплоносителем.

Выбор эвтектического сплава свинец-висмут как теплоносителя для ядерных реакторов был сделан А.И. Лейпунским еще до начала развертывания работ в СССР по атомным подводным лодкам. Как вспоминает главный конструктор ЯЭУ Н.А. Доллежаль: «Этот вариант особенно поддерживал Д.И. Блохинцев , в то время директор Лаборатории «В» в Обнинске, где академик Александр Ильич Лейпунский работал над вопросами использования техники быстрых нейтронов. Его идея заключалась в том, что можно создать ядерную энергетическую установку для подводной лодки, в реакторе которой в качестве теплоносителя использовался бы жидкий металл (например, сплав свинца и висмута), и он мог нагреваться до достаточно высокой температуры без создания давления. А.И. Лейпунский был выдающимся ученым, и сомневаться в серьезности его предложений оснований не было».

Научным руководителем работ по созданию реакторов с жидкометаллическим теплоносителем был назначен А.И. Лейпунский , а после его смерти в 1972 г. – Б.Ф. Громов . Проекты серийных реакторных установок для подводных лодок разрабатывали ОКБ «Гидропресс» (г. Подольск) и ОКБМ (г. Нижний Новгород), а проекты самих кораблей – Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит».

В отличие от американцев, А.И. Лейпунский предложил и обосновал в качестве теплоносителя эвтектический сплав свинец-висмут, несмотря на его худшие теплофизические свойства в сравнении с натрием. Последующий опыт развития этих конкурирующих направлений подтвердил правильность выбора, сделанного им. (После нескольких аварий на наземном стенде-прототипе и опытной подлодке работы в США по этому направлению были прекращены.)

Одна из первых проблем возникла в самом начале работ при обосновании нейтронно-физических характеристик реактора с промежуточным спектром нейтронов, который формировался в активной зоне, из-за большой утечки нейтронов, обусловленной малыми размерами реактора и использованием бериллиевого замедлителя. А.И Лейпунский поставил перед В.А. Кузнецовым задачу создать критическую сборку, на которой можно было бы проверить методы и константы для расчета промежуточного реактора. Такая критсборка в 1954 г. была создана. Но 11 марта 1954 г., во время набора критмассы, произошел разгон реактора на мгновенных нейтронах. А.И. Лейпунский и все физики, занятые в эксперименте, были срочно госпитализированы в Москве.

Задача могла быть решена только при наличии крупномасштабных экспериментальных стендов, на которых оборудование отрабатывалось бы в условиях, близких к натурным. Поэтому в 1953 г. на базе Лаборатории «В» приступили к строительству полномасштабных стендов-прототипов ЯЭУ с водяным охлаждением (стенд 27/ВМ) и жидкометаллическим охлаждением (стенд 27/ВТ), которые были введены в эксплуатацию соответственно в 1956 и 1959 гг. Эти стенды представляли собой реакторные и турбинные отсеки атомных подводных лодок. На длительный срок они стали основной экспериментальной базой ФЭИ и Курчатовского института для отработки реакторов новых типов, равно как и базой Обнинского учебного центра ВМФ по подготовке экипажей подводных лодок.

Крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645)

Первая советская крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645) с ЯЭУ, охлаждаемой жидким металлом, в 1963 г. успешно прошла государственные испытания. В 1964 г. она совершила дальний поход в экваториальную Атлантику, во время которого (впервые в советском ВМФ) без всплытия в надводное положение прошла 12 278 миль за 1240 ходовых часов (51 сутки). Командиру лодки И.И. Гуляеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Моряки дали высокую оценку ядерной энергетической установке. От Лаборатории "В" в этом уникальном походе участвовал один из создателей ЯЭУ, главный инженер стенда 27/ВТ К.И. Карих. В 1965 г. К-27 совершила второй поход, став первой советской атомной подводной лодкой, скрытно проникшей в Средиземное море.

В это время развернулось создание серии лодок второго поколения с ЯЭУ, использующей жидкометаллический теплоноситель свинец-висмут. В начале 1960-х годов в связи с созданием и выходом на боевое патрулирование в океан подводных ракетоносцев США, получивших название в западном мире «убийцы городов» (по типу выбора целей – их ракеты были нацелены на наши города), в СССР было принято решение о создании специальных противолодочных подводных лодок. Одним из пунктов программы стало задание на постройку малой скоростной автоматизированной лодки – истребителя подводных лодок, т.е. истребителя «убийц городов».

Проектирование атомной подводной лодки проекта 705 (советский шифр «Лира») началось после выхода Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР летом 1960 г. Главная задача – создание высокоманевренной, скоростной, малого водоизмещения подводной лодки с ЯЭУ, с титановым корпусом, с резким сокращением численности экипажа, с внедрением новых образцов оружия и технических средств.

Важнейшим элементом паропроизводящей установки новой лодки был ядерный реактор с теплоносителем свинец-висмут, разработанный под научным руководством ФЭИ. Тяжелая биологическая защита и невысокие параметры пара ЯЭУ с водо-водяным реактором (на тот период) приводили к большому удельному весу реакторной установки. Новый реактор с жидкометаллическим теплоносителем позволял сократить водоизмещение, диаметр прочного корпуса и длину подводной лодки, увеличить скорость подводного хода. Благодаря этому принципиальнымотличием новой паропроизводящей установки являлись компактность, блочность компоновки, высокая степень автоматизации и маневренность, хорошие экономические и массогабаритные показатели.

Атомная подводная лодка проекта 705

Особое место в освоении реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем заняла проблема технологии этого теплоносителя. Под этим словосочетанием понимаются методы контроля и поддержания требуемого качества теплоносителя и чистоты первого контура в ходе эксплуатации реакторной установки. Важность этой проблемы была осознана после аварии реактора на лодке К-27 в мае 1968 года. Соответствующие методы и устройства поддержания качества теплоносителя были разработаны, когда завершалось строительство запланированной серии ПЛА проектов 705 и 705К.

Первая крейсерская подводная лодка нового типа К-64 в декабре 1971 года была принята в опытную эксплуатацию. И хотя в составе флота несли боевую службу только шесть кораблей этого типа, появление в океане новой советской противолодочной субмарины наделало много шума и стало для ВМС США неприятной неожиданностью. Американские подводные стратегические ракетоносцы были поставлены в трудное тактическое положение. Малые размеры подводных лодок проекта 705, значительный диапазон глубины погружения, высокая скорость полного хода позволяли ей осуществлять маневрирование на максимальной скорости, невозможное для всех других типов подводных лодок, и даже уходить от противолодочных торпед. Корабли этого проекта за свои скоростные и маневренные качества были занесены в «Книгу рекордов Гиннеса».

«Сейчас, оглядываясь назад, - пишет главный конструктор СПМБМ «Малахит» (где разрабатывался проект лодки) Р.А. Шмаков, - следует признать, что эта лодка была проектом XXI века. Она обогнала свое время на несколько десятилетий. Поэтому не удивительно, что для многих специалистов, испытателей, личного состава ВМФ она оказалась слишком трудной в освоении и эксплуатации».

«Идея создания такой лодки, какой стала ПЛА проекта 705, - отмечает заместитель главного конструктора проекта Б.В. Григорьев, - могла реализоваться только в 1960‑х годах, когда советское общество находилось на подъеме, открывались новые направления научных исследований и разработок, а оборона страны была важнейшим государственным приоритетом.» «Атомная подводная лодка проекта 705, – по определению секретаря ЦК КПСС и министра обороны СССР Д.Ф. Устинова, – стала общенациональной задачей, стала попыткой осуществить рывок для достижения военно-технического превосходства над западным блоком».

Командиры и офицеры подводных лодок с реакторными установками, разработанными в ФЭИ, давали очень высокую оценку самой лодке и её ядерной энергетической установке, называя ее «чудо-лодкой», сильно опередившей своё время.

Сегодня можно считать общепризнанным, что в ФЭИ под руководством А.И. Лейпунского заложены основы нового направления ядерной энергетики, а также в промышленном масштабе продемонстрирована уникальная реакторная технология. Это позволило обеспечить компактность реакторной установки, что важно при создании подводных лодок ограниченного водоизмещения, обеспечить высокие маневренные качества, повысить надёжность и безопасность реакторной установки.

Большой вклад в развитие этого направления внесли А.А. Бакулевский, Б.Ф. Громов , К.И. Карих, В.А. Кузнецов, И.М. Курбатов, В.А. Малых , Г.И. Марчук , Д.М. Овечкин , Ю.И. Орлов, Д.В. Панкратов, Ю.А. Прохоров, В.Н. Степанов, В.И. Субботин , Г.И. Тошинский, А.П. Трифонов, В.В. Чекунов и многие другие.