Платные дороги в испании как оплачивать. Платные дороги в испании. Штрафы в Испании

Платные дороги в Испании в 2019 году.


Все дороги и участки автобанов с обозначением «AP» и «R» - платные, кроме того платными является ряд туннелей и мостов. Цены за проезд одни из самых высоких в Европе – приблизительно 8 Евро за 100 км с легковой автомашины.

Платные трассы и их стоимость:

АР -2

Актуальная стоимость на каждом участке дороги

Трасса АР -4

Автострада AP-6

Автострада AP-7

Более подробная информация о всех дорогах

Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат.

Въезжать лучше в тот турникет, где написано Manual.
Платить можно наличными и кредиткой (Euro- или Mastercard ,Visacard).
Бесплатный проезд по городским автобанам и окружным дорогам Барселоны, Сарагосы, Мадрида и Валенсии, Жироны и Таррагоны.

Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.

Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.

На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.

Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.

Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.

Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Более подробно про Испанию почитайте
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Автобаны на Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.

Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11,67 евро.

Стоимость проезда по туннелям:

Тоннель дель Кади - это платный автомобильный туннель, расположенный в каталонских Предпиренеях (горная цепь дель Кади). Он объединяет комарки Альт Бергеда и Сердань. Открытие туннеля и запуск в эксплуатацию произошло 30 октября 1984 года. Он занимает по протяженности четвертое место в Испании и третье в Каталонии, его длина составляет 5026 метров.

Тоннель Vallvidrera представлят собой набор из пяти туннелей, которые пересекают Сьерру Collserola объединяющую город Барселоны с комаркой Vallès Occidental. Эти туннели были открыты в 1991 году. Самый длинный туннель называется Vallvidriera его длина 2 517 метров.

Цены на проезд в 2019 году:

Кликните на фото

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Передвижение по испанской территории на автомобиле – гарантия того, что отдых пройдет полноценно и комфортно. Одни туристы приезжают сюда на собственных авто, другие предпочитают брать их в аренду. Но каким бы ни был вариант решения данного вопроса, важно знать, что дороги в Испании делятся на несколько категорий, причем 10% от общей их протяженности – это платные автомагистрали.

Что нужно знать об испанских дорогах

Дорожная карта Испанского королевства довольно обширна. Все трассы были построены на исторически сложившихся путях, поэтому сеть развивалась поэтапно и несколько хаотично. Единственное исключение составляют автобаны, которые были построены в рамках программы развития транспортной системы страны.

Скоростные трассы в большинстве своем берут начало в Мадриде. Похвастаться ими могут и некоторые прибрежные регионы.

При этом следует учитывать горный рельеф Испании, благодаря которому многие шоссе довольно извилисты и частенько предлагают путешественникам крутые спуски и подъемы. Труднодоступные регионы страны соединены многочисленными тоннелями и мостами.

Все автомагистрали на данной территории можно условно разделить на три группы:

  • платные (autopistas) – имеют несколько направлений, обозначены на знаках буквами АР, отличаются наличием разноуровневых развязок и малым количеством резких поворотов. Лимит скорости – 130 км/ч, хотя многие позволяют себе повышать его до 140 км/ч. Однако в силу большого количества камер и радаров лучше этого не делать;
  • бесплатные (autovías) – расположены, в основном, в пригородах крупных городов и выполняют функцию объездных дорог. Некоторые из них проложены в подземных тоннелях и шахтах. Как правило, бесплатная дорога отличается от платной более низкой скоростью движения;
  • национального значения – для этих дорог характерно существенное ограничение скорости. Движение на них разрешено в обе стороны. Пересекают встречающиеся на пути испанские города, поселки и деревушки, горы, пляжи, поля. По сути, это те дороги, которые были здесь во все времена, но с годами были обновлены и привязаны к скоростным автобанам.

Последняя группа дорог обещает более приятное путешествие. Как правило, они не имеют ограждений, а потому дают возможность полюбоваться красотами здешних пейзажей. Если вы приехали сюда в качестве туриста, арендовали авто и хотите увидеть все то, чем так славится страна, тогда формируйте маршрут именно по этим трассам.

При этом следует иметь в виду, что первые две разновидности автомагистралей существенно экономят время за счет ускоренного движения по ним.

Самыми быстрыми в стране магистралями являются:

  • М-50 – соединяет мадридскую трассу R-2 и северную А-1;
  • АР-41 – платная дорога, связывающая Толедо и Мадрид;
  • А-45 – бесплатное шоссе между Малагой и Кордовой.

Два основных шоссе вдоль Средиземноморского побережья – это А7 и А2. При этом второе пролегает ближе к берегу моря в районе Коста-Брава, поэтому по ней удобнее добираться до любого курортного городка в этом регионе. Если же вам нужно быстро пересечь страну от Барселоны до французской границы, выбирайте А7.

Когда вы будете двигаться в южном направлении, следует знать, что обе эти дороги являются зеркальным отражением друг друга и только в 100 км от Барселоны они начинают расходиться. По этой причине, приближаясь к каталонской столице, нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить нужный съезд. В противном случае можно уехать совсем в другом направлении.

Карта автодорог в королевстве пользуется все меньшим спросом, в большинстве случаев благодаря тому, что при сдаче машин в аренду многие компании выдают своим клиентам навигатор. За это, правда, придется заплатить как за отдельную услугу.

Поэтому чтобы помочь вам немного сэкономить, предлагаем воспользоваться подробной схемой всех испанских шоссе. Она пригодится, если вы захотите спланировать маршрут своих поездок по стране заранее.

Избежать заторов на дорогах Испании не получится. Однако если знать, где и когда происходит основное скопление машин, их можно успешно объехать.

Большинство транспортных потоков вблизи крупных населенных пунктов приходится на будни. Обычно это 7.00-10.00 часов утра по направлению въезда в город. Вечером такая же ситуация наблюдается с 19.00 до 21.00, но уже на выезд из населенного пункта. Если попасть в это время в пробку, можно гарантированно провести в ней пару часов.

На уикенд покидать город лучше либо рано утром, либо после обеда, поскольку в первой половине дня все стараются выехать. Возвращение домой в воскресенье лучше запланировать до 5 часов вечера, иначе позже можно оказаться в заторе.

Платные трассы

Денежная сумма, которую придется отложить, чтобы проехать по тому или иному шоссе, зависит от нескольких факторов:

  • разновидности транспортного средства;
  • времени года (летом и зимой действуют разные тарифы);
  • времени суток (день или ночь);
  • трассы.

Поэтому, выбирая маршрут следования, будет полезно изучить по карте, как добраться из одного пункта в другой. Дело в том, что часто бывает так, что платная дорога проходит параллельно бесплатной. В таком случае можно неплохо сэкономить.

Лидером по числу платных автобанов является Каталония – примерно 633 км. За ней следует Валенсия – 367 км, далее Галисия – 327 км. А вот в Северной Астурии платными является всего 22 км дорог.

Стоимость проезда по таким трассам приведена в таблице:

Дорога
Начальный и конечный пункт, расстояние в км
Цена в евро
АР-1 Бургос - Арминьон (84) 12,25
АР-2 Сарагоса – АР-7 (225)
24,15
АР-4 Севилья - Кадис (95)
7,30
АР-6 Мадрид - Аданеро (74)
12,50
АР-7 А-9 (Франция) - Барселона (156)
Барселона - Валенсия (347)
Валенсия - Аликанте (178)
Картахена - Вера (228)
Малага - Гуадиаро (105)
14,45
36,85
17,30
14,15
4,70
АР-8 А63 (Франция) - Бильбао (105) 5,35
АР-9 Ферроль - А3 (Португалия) (196)
20,40
АР-15 Тудела - Ирурсун (112) 5,55
АР-36 Оканья - Ла-Рода (150)
15,70
АР-41 Мадрид - Толедо (60)
7,65
АР-51 Виллакастин - Авила (26) 1,45
АР-53 Сантьяго-де-Компостела - Досон (57)
5,90
АР-61 Сеговия - АР-6 (28)

2,45
АР-66 Кампоманес - Леон (78) 13,15
АР-68 Бильбао - Сарагоса (298) 32.30
АР-71 Леон - Асторга (43)
5,05
R-2 Мадрид - Гвадалахара (59)
7,00
R-3 Мадрид - Арганда-дель-Рей (39)
4,50
R-4 Мадрид - Осуна (58)
10,45
R-5 Мадрид - Навалькарнеро (28) 4,70
С-32 Монгат - Палафольс (57)
Кастельдефельс - Вендрель (49)
4,82
5,21
С-33 Барселона - Монтмело (29) 1,63

Все приведенные тарифы распространяются на мотоциклы и легковые авто и актуальны для летнего сезона. Следует учитывать, что в часы пик указанные цены могут оказаться немного выше.

При этом чем больше расстояние, тем выше тариф. Например, чтобы доехать из Марбельи до Сан-Себастьяна или Бильбао, придется запланировать немалый бюджет.

В то же время расстояние от Мадрида до Гвадалахары и до Осуны примерно одинаковое, а разница в цене проезда по трассе составит чуть больше 3 евро.

При въезде на платную магистраль вас несколько раз предупредят, что впереди – платный участок пути. Более того, вам будут предложены бесплатные объезды. Если вы никуда не торопитесь, воспользуйтесь такой возможностью.

Особенно актуально это для путешествующих по Андалусии и Каталонии, где расположено огромное количество живописных мест, на которые можно полюбоваться со смотровых площадок.

Внести оплату за пользование платной трассой можно несколькими способами. На некоторых из них это можно сделать при въезде, на других – при выезде.

Подъезжая к такому шоссе, вы увидите, что оно разделяется на много полос. Над каждой из них расположено указание на то, как именно можно оплатить.

Варианты следующие:

  • оплата по системе TeleTAC. Она позволяет внести платеж дистанционно. Для этого в машине устанавливается специальный прибор. Чаще всего ею пользуются местные жители;
  • только картой;
  • картой или наличными;
  • через операторов.

Последний вариант самый безопасный для тех, кто сомневается в себе. И если вы не смогли разобраться, на турникете всегда есть кнопка вызова оператора.

На многих аппаратах вы увидите кнопку 3+. Если у вас в салоне более трех пассажиров, смело нажимайте на нее. Чуть позже система пересчитает вашу оплату, сделает скидку и вернет разницу вам на карту при условии, что вы расплачивались ею.

Проезд по платным тоннелям

Проехать тот или иной участок пути по тоннелю тоже обойдется в определенную сумму денег:

  • Тоннель Cadi – расположен в Каталонии, провинция Барселона. Его протяженность – 5 км. Год открытия – 1984.
Транспортное средство Цена в евро
Любые виды мотоциклов 9,52
легковые машины
микроавтобусы
4-колесные фургоны до 9 пассажиров без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовые авто и автобусы
11,82
легковые машины, микроавтобусы, фургоны без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовики или автобусы с 4-мя и более колесами
25,79
легковые авто и автофургоны с 4 колесами до 9 пассажирских мест с трейлером с 4-мя колесами, из которых хотя бы одна пара сдвоенных. 30,93
  • Тоннель Vallvidrera – его длина составляет 2,5 км, расположен он также в Каталонии.
Транспортное средство Цена в евро Цена в евро
в час пик
Любые типы мотоциклов 2,94
3,31
Легковые авто, фургоны с 4-мя колесами (одноосевым трейлером на буксире или без него), микроавтобусы 3,78 4,25
Четырехколесные фургоны и автобусы 5,94 6,68
Легковые авто и четырехколесные фургоны с четырехколесным трейлером, или с одной парой сдвоенных колес 7,88 8,87

Правила движения на дорогах Испании и штрафы за их нарушение

Вне зависимости от того, предстоит ли вам аренда автомобиля в Испании или же вы намерены приехать сюда на собственном, в любом случае необходимо знать, какие правила движения действуют на дорогах в этой стране:

  • документы: водительское удостоверение (для иностранцев лучше всего международного образца + национальные права), технический паспорт на авто, страховка;
  • все лица, находящиеся в машине, должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • перевозка детей допускается только в специальных креслах, соответствующих их возрасту;
  • пользоваться мобильным телефоном запрещено. Система handsfree должна быть подключена к громкой связи;
  • допустимая норма алкоголя – 0,5 промилле для опытных водителей; если стаж вождения не более 2 лет, тогда 0,3 промилле;
  • контроль скорости осуществляется камерами и радарами. Чаще всего их устанавливают на задней панели знака, размещенного над дорогой;
  • пользоваться ближним светом можно только в тоннелях;
  • скорость на магистралях – 130 км/ч, в городе – 40 км/ч, за его пределами – 80 км/ч.

Устанавливать в машине антирадарное оборудование запрещается – штраф за его использование составляет 200 евро.

Езда в нетрезвом виде обойдется в 5000 евро. Столько же придется заплатить пешеходам, которые станут причиной ДТП.

Оплатить штраф можно на месте со скидкой в 50%. Однако в этом случае водитель лишается возможности обжаловать претензию, если он с ней не согласен.

Более детально о том, что нужно знать о движении на испанских трассах и как карается нарушение правил, читайте в статье «Правила дорожного движения в Испании».

Заправочные станции

Испанская дорога, независимо от того, платная она или нет, как правило, имеет очень хорошее покрытие и многочисленные зоны, где можно отдохнуть, помыть и заправить автомобиль. Заправочная станция – это обычно целый комплекс, включающий в себя магазин, кафе, автоматическую мойку.

Заправляясь топливом, сначала следует оплатить нужное его количество в кассе, а потом вернуться к машине и вставить пистолет в бензобак. Большинство заправок придерживаются принципа самообслуживания.

Два года назад известная в Испании сеть Repsol разработала собственное мобильное приложение, которое позволяет произвести оплату на более чем 300 заправках дистанционно.

Парковки

Испанские ПДД строго регулируют вопрос, где, когда и на сколько времени вы можете оставить автомобиль. Причем правила затрагивают не только время суток, но и день недели и даже определенные дни в течение месяца. В некоторых районах города оставить машину в рабочие часы можно только при наличии специального разрешения.

В населенных пунктах парковка осуществляется по четным дням по четной стороне улицы, по нечетным, соответственно, с той стороны, где расположены дома с нечетными номерами.

Нарушение правил парковки грозит не просто штрафом – автомобиль обязательно заберут на штрафстоянку.

Все парковочные зоны окрашены в определенные цвета. При этом парковаться в желтой зоне запрещено. Синие – это платные стоянки, оснащенные паркоматами. Но оставить там машину можно всего на несколько часов. Самый удачный вариант – это подземные паркинги.

Выводы

Путешествовать по Испании удобнее всего на автомобиле. Но в этом случае придется ознакомиться не только с правилами движения, но и с особенностями всей дорожной системы.

Все трассы здесь делятся на бесплатные, платные и имеющие национальное значение. Основное отличие – это скорость движения на них и обустройство.

Платные шоссе чаще всего имеют специальное ограждение и позволяют развивать скорость до 130 км/ч.

А вот для того, чтобы полюбоваться испанскими пейзажами, следует выбирать дороги, которые пролегают через города, деревни, пляжи и поля. Они чаще всего бесплатные, но и скорость движения на них не должна превышать 80 км/ч за пределами населенного пункта.

Испания Правила дорожного движения: Видео

Автомобильные дороги Испании

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

    Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.

    Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.

    Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.

    Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.

    Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

    Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.

    Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.

Сегодня я немного расскажу про платные дороги в Испании, в частности в Андалусии и Каталонии. Для туристов они не особо нужны, только если необходимо доехать побыстрее. Допустимая скорость на них 120 км/час, но многие ездят 140. Но согласитесь, приятнее прокатится вдоль моря, останавливаться в разных городках и смотровых площадках, чем ехать вдоль бетонного ограждения несколько часов подряд.

Совсем недавно мы ездили по платной дороге AP-7 из в . Нам нужно было доехать утром на катание на воздушном шаре, а в другой раз не опоздать в . Удовольствие не дешевое! Дорога вышла около €9 и столько же на бензин. я рассказывал, как мы арендовали машину.

Порядок оплаты платной дороги

Перед въездом на платную дорогу вас несколько раз предупредят и предложат бесплатные объезды. Есть несколько вариантов оплаты:

  1. При въезде получаете талон, при выезде оплачиваете
  2. Оплачиваете только при выезде или при въезде

Оплатить можно наличными купюрами, монетами или банковской картой (но с ней будьте осторожны! об этом ниже)

Перед пунктами оплаты дорога разделяется на много полос (смотрите фото в начале):

  1. Синие дорожки для автоматической оплаты с помощью приборов под стеклом (не для нас!)
  2. Оплата только по картам (на табличках карточки)
  3. Оплата картами и наличными
  4. Manual – оплата через оператора, это самый простой способ:-)

Еще в случае затруднения с оплатой нажимайте на кнопку связи и к вам придет оператор и поможет оплатить.

Будьте внимательны при оплате картой!

У меня произошел неприятный случай с оплатой. Думаю, что так у всех. При выезде с трассы оплатил картой проезд. Сняли около €7. Потом через день приходит SMS о снятии €1 с описанием: parking peaje Madrid. Потом еще через день, потом еще уже по приезду домой! В Мадриде я не был, значит это снимает или блокирует контора по оплате магистрали.

Зачем? Ведь я уже оплатил €7. Видимо они зачем-то проверяют карту после каждой поездки по платной дороге. Говорят, что через месяц возвращают заблокированные евро.

Но я не стал проводить эксперименты и заблокировал карту Тинькофф. Деньги мне вернул банк и бесплатно перевыпустил карту. В следующий раз буду оплачивать наличными платные дороги.

А вы что думаете про эти списания?

Я не советую вам считать вручную. Самый удобный сервис для подсчета затрат на маршрут – это . Сайт страшненький, но очень функциональный. Он работает по всей Европе, может даже и больше. Задаете там откуда и куда, а он предлагает несколько вариантов маршрутов. Выдает сколько вы потратите на оплату дороги, бензина и сколько вы будете в пути. Так вы решите для себя оптимальный путь время-деньги.

Есть еще чисто испанский сайт – . Там более точные данные по оплате дорог, но кроме цены он ничего не показывает.

Ну и не забывайте про старый добрый Google Maps. Он хорошо строит маршруты между городами. В опциях есть галочка избегать платные дороги.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.