Одержимость идеей или идея-фикс. Одержимость делом дает результат

Кого называют одержимыми людьми? Если мы обратимся к толковому словарю, то получим информацию примерно следующего содержания: это личность, увлеченная своей идеей, мыслью или выполняемой деятельностью. Люди, одержимые чем-либо, часто не замечают происходящих вокруг событий. Все, что не затрагивает их внутреннего мира, бессознательно отделяется или даже отвергается без раздумий. Они целиком и полностью сосредоточены на собственных чувствах и ежечасно готовы совершать новые удивительные открытия. Что отличает этих личностей? Какие качества характера приводят к достижению успеха, помогают не сдаваться, а следовать своей мечте? Попробуем разобраться!

Умение управлять собой

Одержимые люди - это не те, которые обезумели от какой-то мысли и не могут сосредоточиться на происходящем вокруг. Прежде всего, их отличает чрезмерная погруженность в процесс созидания. Так, музыкант может часами трудиться над симфонией, а поэт долгие минуты не сходить с места в ожидании подходящей рифмы. При этом внешние события реальности остаются незамеченными. Людей искусства часто называют одержимыми. Такими они кажутся окружающим - отрешенный от мира взгляд, задумчивое выражение лица, погруженность в вечность. Ошибкой было бы полагать, что творческий человек не способен собрать волю в кулак и действовать целенаправленно. На самом деле увлеченность какой-либо идеей проявляется в умении управлять собственным внутренним состоянием. Эмоции находятся под контролем, потому что мозг полностью сосредоточен на достижении поставленной цели.

Способность управлять собой заключается, прежде всего, в правильной организации пространства для деятельности. Человек, добившийся успеха, с радостью делится с окружающими своими секретами: он по нескольку часов в день полностью сконцентрирован на решении насущной задачи, понимая, что этот необходимый шаг приближает его к общей цели. Люди, одержимые своей мечтой, не боятся решительных действий. Их отличают смелость и энтузиазм. Совершая ошибки, они продолжают идти вперед, зачастую полностью отдавая себе в отчет в том, что с ними происходит. Увлеченный собственной мыслью человек умеет наполняться новыми позитивными мыслями, сосредоточиться на главном и не думать о чем-то второстепенном.

Победа над неудачами

Ошибки случаются у всех. Великие умы человечества утверждали, что нельзя пройти по дороге, чтобы ни разу не споткнуться и не упасть. Только так мы постигаем мудрую науку жизни, учимся делать соответствующие выводы. Умение после свершившейся неудачи встать и найти в себе силы идти дальше олицетворяет собой величайшую силу. Большинство людей слишком легко сдаются, когда сталкиваются даже с незначительными трудностями. Основная масса теряется при любых неоправданных ожиданиях, пасует перед незначительными сложностями и бесконечно сетует на судьбу.

Одержимые люди нередко выглядят безумцами в глазах общества, однако они, как никто другой, остаются верны своему предназначению. Художник или музыкант никогда не отступится от своего призвания, будут терпеть голод и неблагоприятные условия, однако не сломится, не откажется в порыве отчаяния от своего дара. Умение победить неудачи - весьма ценное приобретение. Если вы обладаете таким качеством, то в мире не найдется значимого препятствия, которое могло бы помешать прийти к собственным величайшим открытиям.

Верность своему таланту

Определенные способности имеются у каждого человека. У кого-то с детства получается хорошо рисовать или придумывать захватывающие сюжеты. Другой прекрасно играет на музыкальных инструментах, а третий великолепно танцует. Но не всякий действительно стремится развиваться в выбранном направлении, прилагает значительные усилия для собственного становления. Между тем успех зависит именно от этого фактора - насколько упорно и самозабвенно мы трудимся. Большинство живет просто по инерции, никак не пытаясь развивать свои таланты и растить новые возможности. Такой подход к делу не может не огорчать.

Люди, одержимые своей профессией, как правило, остаются верными ей надолго, всю жизнь. Со стороны может показаться, что их вообще больше ничего не интересует, но на самом деле это не так. Такой человек хочет состояться как личность, максимально развить свою индивидуальность. В большинстве случаев ему удается достичь цели, но только он один знает, какой ценой достается победа, как многим приходится жертвовать во имя будущего успеха.

Самосовершенствование

Одержимые люди не стремятся жить скучной и однообразной жизнью. Для них нет ничего грустнее, что проводить будни однообразно и уныло, не встречать рассвет и не засиживаться за творческой работой допоздна. Подобное времяпрепровождение напоминает каторгу, от которой нет избавления, потому ее хочется максимально избежать. Они стремятся найти для себя новые горизонты, обозначить дополнительные перспективы, отыскать возможности. Без такой внутренней мотивации им становится сложно жить. Их постоянно куда-то влечет и манит - звуки, цвета, запахи кажутся удивительно притягательными! Чем более интеллектуальной является личность, тем сильнее она стремится к саморазвитию. Люди, одержимые своей идеей, как правило, не стоят на одном месте, а во что бы то ни стало хотят развиваться дальше. Совершенствуя свои способности, они на самом деле продвигаются в направлении желаемого успеха.

Самосовершенствование - это серьезная работа над собой, которая заставляет личность все время сомневаться в имеющихся достижениях, анализировать свой жизненный путь в целом и каждый отдельный шаг в частности. Большинство из нас при возникновении неприятностей начинают искать утешения у окружающих. же часто мало кто понимает, поэтому те остаются в одиночестве в самые грустные моменты. Тот, кто сосредоточен на собственной мечте, не отступает перед трудностями, не стремится убежать от сомнений и страха. Когда у человека есть цель, которая ведет его вперед, вся жизнь начинает представляться в ином свете - более светлых и позитивных красках.

Способность испытывать вдохновение

Обладая умением контролировать выполняемую деятельность, люди, одержимые своей целью, действительно испытывают радость от того, чем занимаются. Во все времена такой подход к работе считался величайшей редкостью. За дело они принимаются с чувством любопытства, гордости и сильного интереса. Их день начинается с осознанного намерения что-то сделать, а не просто с хаотичных действий, доведенных до автоматизма. Ни с чем не сравнимое удовольствие возникает в моменты творческого озарения. Они могут часами восторгаться сделанным открытием, точно дети, удивляться всему происходящему на свете. На самом деле, вне зависимости от физического возраста, художники, поэты, музыканты, актеры, ученые всегда остаются молодыми. Юность - это состояние души, а не количество прожитых лет. Каждая победа становится для них величайшим даром, откровением, которому нет названия.

Способность испытывать вдохновение - это прерогатива творческой личности, одержимой воплощением мечты в жизнь. Какими бы серьезными ни были преграды, ничто не сможет негативно повлиять на ее становление. Пожалуй, самым ценным в жизни такого человека является свобода, возможность самому управлять своим временем. Вот почему творческий человек в большей степени испытывает на себе одиночество, чем остальные. Для одаренной личности нет ничего грустнее, чем необходимость подстраиваться под обстоятельства, мнения посторонних людей, ничего не смыслящих в искусстве и науке.

Сила воли

Мало кто из людей может похвастаться тем, что действительно полностью управляет своим временем и держит под контролем дела. Большинство не готовы жить в ожидании чудесных перемен, перестают надеяться на лучшее в результате неблагоприятных событий прошлого. Мы бесконечно жалуемся, ищем виноватых, не замечаем собственных достоинств. Принятие на себя ответственности означает, что человек должен отказаться от всяческих обвинений в адрес кого бы то ни было, смело действовать собственными силами. Сила воли - это то, что отличает одержимых идеей людей. Они обладают уникальной способностью отказывать себе даже в самом необходимом. За счет этого происходит высвобождение времени, которое уверенно употребляется на саморазвитие, обучение, творчество, позволяющее приходить к новым, потрясающим открытиям.

Сила воли помогает не останавливаться на достигнутом результате, а продолжать действовать с прежней настойчивостью. Даже в те моменты, когда опускаются руки, а потихоньку тает, именно данная составляющая способствует тому, чтобы суметь воспрянуть духом. Великие умы человечества отличались тем, что видели перед собой конкретную цель и постепенно двигались к ее достижению. Все талантливые актеры, писатели, художники, музыканты за работой забывали о неприятностях, черпали неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил.

Примеры

Что значит - одержимый человек? Это тот, кто, не жалея себя, идет в направлении задуманного. Часто сильные личности не имеют представления, как достичь всего того, чего они желают, но в итоге события складываются именно так, как необходимо. Развитием цивилизации всегда руководили неординарные натуры, для которых не существовало никаких преград и ограничений. Стремясь выйти за рамки, они вели за собой толпы людей, развивались самостоятельно, часто без какой-либо поддержки со стороны. В истории человечества есть известные люди, одержимые своей идеей. Примеры людей показывают, насколько значимы для них были конкретные принципы и убеждения. Благодаря такой своей верности творчеству и деятельности они достигли оглушительной популярности, стали известными и знаменитыми. Сегодня их имена знает вся страна, а некоторые из них завоевали даже мировую славу. Примеры одержимых людей, которые стали известными благодаря своему дару, будут представлены ниже.

Людвиг ван Бетховен

Его незабываемая музыка и по сей день пронизывает сердца истинных ценителей бессмертной классики! Такие шедевры, как «Симфония №5», «Лунная соната», «К Элизе», известны по всему миру. Бетховен знаменит своими яркими произведениями, неистовым отношением к процессу творчества. В довольно молодом возрасте он стал постепенно терять слух.

Такая беда не остановила композитора - он стал с еще большим вдохновением сочинять глубокую музыку. Утратив слух полностью, он создал наиболее успешные и знаменитые произведения, которые сегодня знает вся планета. Этот человек, испытывая колоссальную внутреннюю боль, продолжил бороться за право заниматься творчеством и доказал самому себе, насколько несокрушимой может быть внутренняя сила зрелой, сильной, самодостаточной личности.

Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев - величайший ученый, который сделал множество открытий. Его заслуги трудно переоценить, как невозможно и приуменьшить. Создание периодической системы элементов принесло ученому большую известность. Долгие годы он подходил к этому открытию.

С особой одержимостью относился к работе, не забывая о ней даже ночью. Именно по этой причине во сне он смог прийти к результату своего многолетнего труда. Д. И. Менделеев внес значительный вклад в химическую науку.

М. В. Ломоносов

Это величайший гений своей эпохи, один из самых выдающихся ученых в мировом масштабе. Ему принадлежат открытия, сделанные в разных областях знаний - математике, физике, географии, медицине, физиологии. По многу часов подряд он занимался изучением основополагающих материалов, бесконечно читал научные и другие книги, подчас жертвуя сном и необходимостью принимать пищу. На такой подвиг способны только люди, одержимые своей идеей. Ломоносов был одним из них.

Леонардо да Винчи

Его шедевры известны по всему миру. «Мона Лиза», «Крещение Христа», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «Иоанн Креститель» - и по сей день мы восторгаемся этими гениальными работами, потрясающими наше воображение. Трудно, пожалуй, сказать, что этот человек не умел делать.

Кроме создания живописных картин, Леонардо да Винчи преуспел в том, что занимался предсказаниями, изобрел пулемет, акваланг. Его очень одолевала идея полета. Сам художник весьма сокрушался над тем, что не умеет летать, и выдумывал различные способы воспарения в воздух.

Марина Цветаева

Это знаменитая русская поэтесса, чьи стихи потрясают воображение истинных ценителей подлинной поэзии. Творчество этой личности отличается берущим за душу слогом. Создается впечатление, что Цветаева существовала на грани надежды и отчаяния, как человек, одержимый манией. Ее жизнь нельзя назвать простой и беззаботной. Судьба на долю поэтессы выпала нелегкая, по этой причине ей долгие годы приходилось бороться, чтобы воспитывать детей, поддерживать супруга. Творческое наследие Марины Цветаевой - это результат ее отношения к жизни.

Она не всегда была принята обществом и оценена по достоинству, много страдала от несправедливого отношения. Примеры одержимых людей показывают ту степень уязвимости и чувствительности, с которой они подходили к миру.

Елена Ксенофонтова

На сегодняшний день эта актриса притягивает к себе тысячи восхищенных взглядов. Елена Ксенофонтова заслуживает всяческого уважения. В ее жизни происходили события, которые многих сломили бы, заставили потерять веру в себя и свои силы. Однако актриса не сломалась, не утратила высокую работоспособность. Эффективность ее работы подтверждается многочисленными ролями в области киноискусства. Прежде чем стать актрисой, Елене Ксенофонтовой прошлось пройти череду тяжелых испытаний: пережить постановление неутешительного диагноза, долго готовиться к рождению детей.

Елена Ксенофонтова притягивает к себе восхищенные взгляды телезрителей еще и потому, что умеет побеждать. Человек, одержимый своей работой настолько, насколько сама актриса отдает себя профессии, всецело сосредоточен на собственных целях. Она не желает сдаваться и любит во всем быть первой, единственной в своем роде.

Таким образом, одержимые люди представляют собой творческих личностей, наделенных какими-либо талантами. Зачастую их способности трудно измерить словами, наградами или достижениями. Мы просто смотрим на их деятельность и восхищаемся всем тем, что предстает перед нашим взором. Эти величайшие творцы как прошлого, так и современности стремятся жить с полной самоотдачей, отдавая миру свои чувства, эмоции, впечатления, заключенные в продуктах созидания.

На исходе XIX века в лаборатории, находившейся в американском городе Колорадо-Спрингсе, был проведён весьма эффектный и опасный эксперимент. Из большой медной полусферы, венчавшей очень высокую башню, вдруг начали бить молнии длиной до сорока метром. Гигантские электрические разряды сопровождались громовыми раскатам, слышными за 15 миль. Вокруг башни пылал огромный световой шар.

А за двадцать пять миль от башни под аплодисменты наблюдателей разом зажглись 200 электрических лампочек. Электрический заряд был передан к ним без всяких проводов. Автором невероятного эксперимента был Никола Тесла (Nikola Tesla).

Этот учёный, посвятивший всю жизнь исследованиям электрической энергии, и сам обладал неисчерпаемой энергией. Его одержимость не знала границ. Для отдыха он отводил четыре часа, из которых два обычно уходили на обдумывание идей, а два - на сон. Многие считали его очень странным человеком, причём это началось ещё в детстве.

Никола Тесла, родившийся 10 июля 1856 года, был четвёртым ребёнком в семье сербского православного священника. С пятилетнего возраста у Николы стали возникать странные фантастические видения, которые сопровождались вспышками ослепительного света. Часто его охватывало сильное возбуждение и, чтобы справиться с ним, он доводил себя до изнурения физическими упражнениям и даже впадал в состояние транса. А ещё в юные годы Никола проводил ночи напролёт за чтением, проглатывая книги с какой-то маниакальной страстью.

Отец хотел, чтобы Никола тоже стал священником, но тот поступил в Высшую техническую школу в австрийском городе Граце, а затем перевёлся в Пражский университет.

В 1880 году ему пришла мысль создать генератор переменного тока. Профессор Пешль, с которым студент Тесла поделился оригинальной идеей, счёл, что она противоречит всем представлениям об электричестве. Но заключение профессора только подстегнуло изобретателя, и через два года он представил изумлённым специалистам действующую модель.

После этого Тесла решил продемонстрировать свой генератор великому изобретателю Эдисону. Он продал всё, что у него было, чтобы купить билет на трансатлантический рейс, и в 1884 году прибыл в Америку.

«Король изобретателей» Томас Алва Эдисон снисходительно выслушал гостя. Эдисон был в зените славы. Электрическая лампочка, фонограф и динамо-машина сделали его миллионером. Однако в основе всех работ знаменитого американца в области электричества лежал постоянный ток. И Эдисон предложил Тесле работу в своей компании: довести до ума его, Эдисона, генераторы постоянного тока. Молодой эмигрант согласился, но, работая на Эдисона, не прекратил совершенствовать свой генератор переменного тока. В октябре 1887 года получил на него патент. Этого Эдисон не перенёс, он стал публично критиковать генераторы Теслы.

«Если ли вы так уверены в своей правоте – возражал Тесла, – что вам мешает позволить мне опробовать его ни вашем предприятии?» Неожиданно Эдисон согласился и даже пообещал сопернику 50 тысяч долларов, если тому удастся электрифицировать своим способом один из его заводов. Он был убежден, что это невозможно. Тесла в короткое время осуществил задуманное. Эффект превзошел все ожидания. Эдисон был обескуражен, но платить отказался, сказав, что его обещание было лишь шуткой.

После этого они окончательно рассорились. Тесла до конца жизни не мог простить «королю изобретателей» его обмана. В 30-е годы 20 века он даже отказался принять Нобелевскую премию, присужденную ему совместно с Эдисоном. А тогда, после разрыва, в апреле 1887 года, Никола Тесла, сумев собрать средства, открыл собственную фирму «Тесла Электрик Лайт Компани». 16 мая 1888 года Теста продемонстрировал свои работы в области переменного тока в Американском институте инженеров-электриков. В зале был миллионер Джордж Вестингауз, изобретатель гидравлического тормоза.

Выступление Теслы потрясло Вестингауза. Он предложил изобретателю миллион долларов за его патенты плюс авторские отчисления. Был заключён договор, и недавний эмигрант получил огромные по тем временам деньги. Когда же компания «Вестингауз Электрик» реализовала разработки Теслы, построив ГЭС на Ниагарском водопаде, это стало наглядным доказательством того, что путь, по которому идет изобретатель, открывает новые горизонты в злектротехнике.

Получив финансовую независимость. Тесла продолжил свои исследования. Причем он умел весьма эффектно знакомить с ними обычных американцев. То, что он однажды продемонстрировал на улицах Колорадо-Спрингс, казалось настоящей фантастикой. На глазах собравшихся с обыкновенного автомобиля сняли бензиновый двигатель и установили электромотор. Затем Тесла прикрепил под капот небольшую коробочку из которой торчали два стерженька. Выдвинув их, Тесла сказал: «Так, теперь у нас есть энергия». После чего сел на место водители, нажал на педаль, и машина поехала! Он ездил на ней по городу целую неделю, и никаких батарей или аккумуляторов на машине не было.

«Откуда же берется энергия?» - спрашивали у Теслы озадаченные коллеги-учёные. Тот невозмутимо отвечал: «Из эфира, который нас окружает». После такого абсурдного заявления поползли слухи о безумии электротехника. Теслу это рассердило. Он снял с машины волшебную коробочку и вернулся в лабораторию, навсегда похоронив тайну своего электромобиля.

Но фокус с энергией из воздуха впечатлил миллиардера Джона Моргана. По его приглашению изобретатель переехал в Нью-Йорк для осуществления грандиозного проекта «Ворденклиф» - Всемирного центра беспроводной передачи энергии. Морган выделил на него 150 тысяч долларов (по тогдашней покупательной способности эта сумма сегодня равнялась бы нескольким десяткам миллионов) и предоставил участок в 200 акров на острове Лонг-Айленд. Там была построена башня высотой 57 метров со стальной шахтой, углубленной в землю на 36 метров. На верху башни был смонтирован 55-тонный металлический купол диаметром 20 метров.

Пробный пуск невиданной установки состоялся в полночь 15 июня 1903 года и произвел потрясающий эффект. Ослепительно яркие пряди электрической плазмы длиною более сотни миль протянулись ввысь от сферического купола, осветив всю округу. «Тесла зажёг небо над океаном на тысячи миль», - писали газеты. Это был триумф. Но…

После необычной ночи Тесла вдруг покинул «Ворденклиф» и никогда больше там не появлялся. Позднее в своей автобиографии он объяснил это так: «Мой проект был отложен под влиянием природных законов. Мир ещё не был готов принять его. Он слишком опережал время, в котором появился».

Вообще почти все, что делал Тесла, выходило за пределы понимания современников. Однажды он прикрепил некий электромеханический прибор к железной балке на чердаке здания, в котором находилась его лаборатория. Через некоторое время стены домов в нескольких милях от лаборатории начали вибрировать, и люди в панике хлынули на улицу.

К тому времени все были уже наслышаны о фантастических экспериментах «безумного изобретателя». Конечно же, это его проделки! К дому Теслы немедленно помчалась полиция и устремилась толпа репортеров. Тесла успел выключить и уничтожить свой вибратор, осознав, что может стать причиной серьезного бедствия. «Я мог бы обрушить Бруклинский мост за час», - признался он впоследствии. И, немного подумав, добавил, что мог бы расколоть и Землю, нужен только подходящий вибратор и точный расчёт времени.

Неудивительно, что фантастические эксперименты и изобретения, ставившие в тупик ученых, принесли Тесле зловещую славу «яйцеголового маньяка». Впрочем, он и сам способствовал этому своими многочисленными странностями. Например, Никола панически боялся микробов, постоянно мыл руки, а в отелях требовал до 18 полотенец в день. Если во время обеда на стол садилась муха, заставлял официанта заменить все блюда. Поселялся в отеле только в том случае, если номер его апартаментов был кратен трем.

Жители Колорадо-Спрингс, где находилась лаборатория Теслы, побаивались этого человека с пронзительным взглядом чёрных глаз и даже подозревали его в черной магии. Прогуливаясь по улице, он мог вдруг взлететь в воздух и сделать сальто. Он часто гулял в парке и громко читал наизусть «Фауста» Гёте, не обращая внимания на окружающих. Сам Никола говорил, что в эти моменты его осеняли блестящие технические идеи.

С другой стороны, у него нередко обнаруживался дар предвидения. Однажды он буквально силой задержал гостивших у него друзей, чтобы те опоздали на поезд, и этим спас им жизнь - состав сошел с рельсов, многие пассажиры погибли или получили увечья. А миллиардера Джона Моргана уговорил отказаться от путешествия на «Титанике», который затонул после столкновения с айсбергом.

Никола Тесла скончался 7 января 1943 года в своей лаборатории. Множество его гениальных разработок оказались потеряны для потомков, а большинство дневников и рукописей исчезли при невыясненных обстоятельствах. Некоторые считают, что Никола сжег их сам в начале Второй мировой войны, убедившись, что знания, заключённые в них, слишком опасны для неразумного человечества…

Из всех свершений Теслы в учебниках физики обычно упоминается только одно – «высокочастотный трансформатор Теслы». Между тем, он открыл переменный ток, впервые разработал принципы дистанционного управления, основы лечения токами высокой частоты, сконструировал первые электрические часы, двигатель на солнечной энергии и многое другое, получив на свои изобретения 300 патентов в разных странах. Больше того, вся современная электроэнергетика была бы невозможна без его открытий.

Словосочетанием «идея фикс» фехтуют многие, ввертывая его в разговор как в положительном, так и в отрицательном значении. А ведь изначально это медицинский термин. Его определил в 1892 году немецкий психиатр Карл Вернике. Талантливый врач отнес идею фикс к категории психических расстройств, которые возникают в результате реальных обстоятельств, но сопровождаются чрезмерным эмоциональным напряжением и преобладают в сознании над всеми остальными суждениями. То есть человека охватывает чрезмерная одержимость в достижении какой-либо цели, и исход этого состояния непредсказуем. Если ему сопутствует депрессия, вполне возможно, что идея фикс может сопроводить своего хозяина в клинику для психически нездоровых людей. И все же, если бы многие ученые, математики, историки, художники в свое время не были одержимы, без скольких открытий, изобретений и произведений искусства осталось бы человечество! Белл изобрел телефон, будучи одержимым поисками средства от глухоты. Впрочем, если бы Адольфом Гитлером не завладела идея создания нового мирового порядка, основанного на расовых признаках, человечество избежало бы ужасов Второй мировой войны. Можно и менее прозаично: достаточно вспомнить одного широко известного в узких кругах российского криптозоолога, одержимого идеей встретить снежного человека. Регулярно отправляясь в экспедиции в Казахстан, захламляя подмосковную квартирку сомнительными находками, доказывающими существование «большенога», ему удалось-таки пару раз запечатлеть йети, при этом лишившись жены… Супруга не выдержала детской одержимости любимого.

Упираясь ногами в реальность

«Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях», - умничал герой картины «Начало». Доминирующие идеи есть и у здоровых людей, когда они усиленно к чему-то стремятся, сосредоточены только на результате, кладут ему все на алтарь, критически относятся к своим поступкам. Ведь каждому человеку присущи свои сверхценности: для кого-то важен порядок на рабочем месте, кто-то сверх меры озабочен внешним видом, а кто-то зациклен на собственной персоне и болезненно реагирует на шутки друзей в свой адрес.

Все - яд, дело только в дозе, сказал когда-то Парацельс. Все люди имеют сверхценные идеи, но не все умеют с ними жить. Пациентка американского доктора Фишера была замужем в течение десяти лет, она мечтала о ребенке, но ничего не получалось. Желание стать матерью стало у Джин навязчивой идеей. Однажды у нее случилась «задержка», Джин обрадовалась, что наконец-то ей удалось забеременеть. Все последующие месяцы женщина ощущала все признаки беременности: слабость по утрам, прибавление в весе, временами ей даже казалось, что ребенок шевелится у нее в утробе. Но когда она обратилась к гинекологу и тот сообщил ей, что она ошиблась, Джин была просто потрясена. Однако через короткое время после этого симптомы беременности исчезли сами собой. История Джин - пример того, как эмоциональный стресс (навязчивая идея родить ребенка) оказал влияние на функции эндокринных желез. Ее безмерное желание забеременеть повлияло на яичники, подавило их деятельность. Похожий случай был зафиксирован в истории, когда отчаявшаяся королева Англии Мэри, снедаемая желанием подарить престолу наследника, также оказалась жертвой ложной беременности.

Даем установку

Сегодня, в эру господства коммуникаций, идеи фикс попадают в головы прямо с экранов телевизоров, компьютерных мониторов, радио и газет. Именно с помощью средств массовой информации с их расширенным арсеналом приемов и способов подобного воздействия удается задействовать значительный по масштабам охват аудитории. Воздействие на коллективное психическое сознание оказывается в итоге самым результативным фактором управления массами. Эмоциональное нагнетание необходимо как для того, чтобы поддерживать у человека постоянный интерес к тому, о чем рассказывает пропаганда, так и для того, чтобы информация легче входила в голову. Привычки и желания потребителей информации в настоящее время являются объектами пристального изучения, затем через подконтрольные государству СМИ населению внедряются необходимые «знания» - психологические установки, социальные стереотипы , политические симпатии и антипатии, превращающиеся в массовые идеи фикс. Обычно в качестве глашатаев выбираются лица, подкупающие своей искренностью.

Похвальное стремление улучшить свою физическую форму, приблизившись к картинке с рекламных плакатов и из телевизора, сегодня для многих превратилось в настоящую навязчивую идею. В качестве примера можно приводить бесконечные истории о женщинах, которые с помощью диеты и/или упражнений отправили себя на тот свет, будучи убежденными, что им нужно «похудеть».

Не менее коварно желание «стать больше». Историей бодибилдера Стива Михалика родители пугают подростков. Стив больше всего в жизни хотел выйти на ринг Beacon Theatre в Нью-Йорке на состязаниях Night of Champions, чтобы своим телом из рельефных мышц заставить публику ахнуть. Идея фикс засела в голове Михалика, когда ему было всего 11 лет. Парень решил, что он слишком маленький, и вознамерился стать больше. В своем деле он доходил до крайностей: покупал обезьяньи головы и раскраивал черепа, чтобы выпить богатую гормонами жидкость, вытекающую из гипоталамуса. Следующим этапом стали стероиды. Парень лакомился коктейлем, который подчас включал 14 разных химических соединений. «Я принимал все больше новых лекарственных препаратов, что вело к появлению новых побочных эффектов, из-за которых мне приходилось принимать новые препараты, у которых были новые побочные эффекты », - вспоминает Стив.

И все же при всей своей опасности и болезненности одержимость идеей может питать творчество или стать основой жизни человека. Удостоенный Нобелевской премии ирландский поэт Уильям Батлер Йетс пятьдесят лет страдал любовной одержимостью. Однажды он увидел прекрасную девушку, ирландскую революционерку Мод Гонн, стоящую в дверном проеме среди цветущих яблонь. Позже он сказал, что с этого началось величайшее несчастье в его жизни. Спустя полвека, находясь на смертном одре, он все еще продолжал о ней писать. Йетс везде следовал за ней. Неоднократно предлагал ей руку и сердце, всякий раз получая отказ. Изведенный своей одержимостью, Йетс предложил выйти за него замуж юной дочери Гонн. Отвергнутый матерью и дочерью поэт таки женился на некоей англичанке, но его мысли по-прежнему оставались с Мод. Идея фикс, мучившая Йетса, подарила миру прекрасные строки его поэзии.

Великий английский астроном Уильям Гершель-старший (это он открыл планету Уран, двойные звезды, обнаружил инфракрасное солнечное излучение) был одержим своим делом, довел себя до истощения, поскольку не желал отрываться на такое низменное занятие, как еда. Сестра кормила его, вкладывая кусочки пищи в раскрытый рот… Античный философ Платон признал одержимость идеями источником и причиной творчества в искусстве, а многие современные психологи считают ее неотъемлемой составляющей рецепта успеха.

Наполеон Хилл , автор книги «Думай и богатей», настаивает на том, что именно одержимость - верная тропа к успеху, и рекомендует написать идею фикс на листке бумаги, изъясняясь как можно проще, а потом развесить сие послание в разных местах, чтобы оно было всегда на глазах и, таким образом, навсегда застряло в ваших мыслях. «Если вы регулярно думаете о своей цели, если она становится вашей идеей фикс, вся ваша внутренняя энергия направляется на то, чтобы помочь вам преуспеть. Идея фикс не только поможет вам повысить уровень энергии и успеха, но и убережет вас от очень серьезной ошибки - разбазаривания энергии », - рекомендует философ успеха.

Во имя своей мечты мы часто пренебрегаем собственным здоровьем, семьей, друзьями, и даже теряем чувство времени . Однажды тот же Наполеон Хилл признался, что настолько заработался, что принял отблеск восходящего солнца в стеклах стоящего напротив небоскреба за отражение лунного света…

С одной стороны, благодаря чудовищной сосредоточенности мы можем отключиться от внешнего мира, с другой - подобная одержимость в работе, и возникающий на ее почве трудоголизм , могут принести не только успех, но и разочарование, и даже болезни. Одержимость может стать как созидательным, так и разрушительным началом. Главное, чтобы целью успеха не был сам успех, потому что в таком случае теряется его смысл. А еще важно помнить, что, даже открыв космос, человек продолжает нуждаться прежде всего в человеке, с которым можно разделить радость своего открытия, успеха, победы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Перечитывая книгу Зига Зиглара «До встречи на вершине» , я наткнулся на хорошее сравнение, полностью применимое ко всем сферам жизни, в том числе и к .

Лично у меня бывает, что я начинаю переключаться с одного проекта на другой, стараясь погнаться за двумя зайцами, хотя даже народная мудрость гласит, что так делать нельзя.

Зиглар в своей книге приводит пример обычной линзы и солнца. Всем известно, что проходя через линзу, солнечный свет увеличивает свою энергию в несколько раз, таким образом можно разжечь пламя.

Так вот, если не сосредоточить эту энергию на одном месте, то никакого пожара не получится, возможны лишь короткие вспышки дыма. Так же это работает и применительно к людям, к нашим целям. Стоит только начать рассеиваться на кучу дел и эффективность значительно падает.

Одержимость идеей

Кроме того, чтобы показывать действительно хорошие результаты, нужно быть полностью одержимым и преданным своей идее, точно знать что делаешь и что хочешь получить. В последнее время я все чаще испытываю такое чувство и это действительно работает.

Моя продуктивность труда значительно улучшилась, хотя и времени на онлайн-дела стало меньше, в связи с новыми оффлайн-заботами. Я как-то лучше стал , находить его там, где казалось бы все занято в моем графике. Но, ничего не могу с собой поделать, хочется больше успевать, и увеличивая продуктивность труда.

А ведь это следствие моей конкретной направленности на реализацию одного проекта, та самая одержимость делом и огромное желание добиться в нем успехов. Не скажу, что я совсем не слежу за другими делами, естественно, что я им так же уделяю некоторое время, чтобы не пускать на самотек, но вот основной поток энергии и мыслей работает именно здесь, в этом месте. Ежедневно в голове проскальзывают новые идеи, которые сразу же хочется реализовать, часто эти идеи очень объемные, смотрящие в будущее.

Вместо заключения

Точно знаю, если человек очень чего-то хочет и решительно, стабильно действует в этом направлении, он обязательно это получит. Других вариантов просто нет. Конечно, могут возникать определенные , но они не должны быть поводом для расстройства, отрицательный опыт – это тоже опыт и на пути не могут быть одни лишь успехи. Нет никакой

«Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса , впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство.

Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?»

Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся.

И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Ромен Роллан, Жан-Кристоф / Собрание сочинений в 14-ти томах, Том 6, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 186-188.