Образец справка об отсутствии задолженности у организации. Справка из ифнс об отсутствии задолженности по налогам. Способы подачи запроса

В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Организация становится на учет в территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу. Каков полный перечень компаний, подлежащих постановке на учет в данную службу - читайте в статье.

Вопрос: В каких случаях ООО становится на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Ответ: Постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу подлежат следующие организации:

Лизинговые компании;

Операторы по приему платежей;

Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (п.2. Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы).

Если Ваша организация подпадает под вышеуказанный перечень, то вы обязаны встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Это необходимо сделать в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации организации или с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица или в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За нарушение вышеуказанной обязанности предусмотрена ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ .

Обоснование

Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 № 34
О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 , - настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи , - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.1

2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 ».

  • Скачайте формы

Справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогам и сборам получается в территориальном отделении Федеральной налоговой службы России. Существует несколько причин, по которым юридическому лицу может понадобиться срочно заказать справку об отсутствии задолженности по государственным сборам в Москве.

Классические причины, заставляющие ЮЛ искать каналы для того, чтобы срочно заказать выписку из инспекции федеральной налоговой службы об оплате:

  • участие в аукционе, тендере, конкурсе;
  • при получении лицензии;
  • при оформлении кредита;
  • для разработки бизнес-планов и т.д.

Как можно получить бумаги об уплате самостоятельно?

Получение документов в ИФНС возможно одним из трех способов:

  • явиться в инспекцию с собранным пакетом документов;
  • отправить заявление почтовым уведомлением;
  • заполнить заявление в электронной форме по ТКС.

ВНИМАНИЕ : при самостоятельном оформлении срок предоставления составляет 10 рабочих дней!

В бланке будет присутствовать отметка о долгах при наличии:

  • неисполненной обязанности по уплате налогов;
  • недоимки;
  • начисленных пени, которые не были уплачены;
  • процентов за пользование бюджетными средствами;
  • неоплаченных штрафов.

ВНИМАНИЕ : часто недоимки могут составлять несколько копеек. Инспектор не уведомляет заявителя об этих обстоятельствах и выдает бланк с указанием задолженности. Для решения этой проблемы с целью экономии времени мы рекомендуем перед подачей заявления провести сверку расчетов. Также необходимо понимать, что самостоятельный запрос в орган ФНС может нести в себе ряд ошибок, которые могут привести к потере вашего драгоценного времени.

Налоговая задолженность: какие документы понадобятся и как долго ждать?

Срочная справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам выдается после подачи заявления в произвольной форме (либо заявления по форме конкретного отделения, если она существует). Специалист нашей организации поможет составить заявление и отправит его в налоговую.

Многие компании Москвы предлагают клиентам получить справку об уплате налогов срочно (чуть ли ни за день), однако надо понимать, что на процедуру требуется время:

  • Получение данных занимает от 1 до 3 дней
  • оформление обходного листа - 2-3 дня
  • подписание - до 3 дней

Поэтому если вам предлагают оформить справку в кратчайшие сроки, будьте бдительны, это невозможно физически.

Компания «Ваш бизнес» гарантирует подлинность документов

Если вы хотите срочно получить справку из ИФНС об отсутствии налоговой задолженности в г. Москве, будьте внимательны при выборе компании. Выданный вам документ должен иметь синюю гербовую печать и подпись уполномоченного лица, а также быть занесен во внутренний реестр соответствующей налоговой инспекции (это можно проверить). Чтобы не заказать справку по налогам, сформированную мошенниками незаконно, обращайтесь в официальные компании.

Что получает наш клиент?

Наши клиенты имеют возможность получить справку об уплате налогов из ИФНС в Москве в кратчайшие сроки и гарантию того, что в бланке не будет копеечных задолженностей. Перед подачей заявления проводится сверка расчетов, которая позволяет выявить недоимки.

Вы получаете:

  • гарантированно подлинный документ;
  • экономию времени;
  • оперативность;
  • консультации специалистов;
  • надежного партнера на будущее.

Предоставьте копии учредительных документы (лично, курьеромили по e-mail)

Справка об отсутствии задолженности — документ, подтверждающий, что налоги физическим или юридическим лицом оплачены в полной мере. Он является неотъемлемой составляющей большинства гражданских сделок, выступая гарантом финансовой надежности его обладателя. Каждый ответственный бизнесмен должен иметь представление о том, какая информация входит в состав этого документа, и каков порядок его получения.

Где получить справку об отсутствии задолженности


Справки об отсутствии задолженности по налоговым сборам предоставляет только Федеральная налоговая служба. Она наделена этим правом, как орган контроля над начислением налогов и их регулярным поступлением в бюджет государства от юридических лиц и населения. Данная услуга регламентируется ст.32 НК РФ и предоставляется на основе информации из общегосударственной базы налогоплательщиков.

С запросом на данную услугу необходимо обращаться в районное отделение ИФНС, для граждан по месту прописки, а для организаций по месту их регистрации. Сделать это можно путем личного обращения в инспекцию, либо отправкой электронного интернет-запроса.

Сотрудники налоговых органов дают рекомендацию ежегодно делать такого рода запрос. Справка об отсутствии задолженности нужна даже в том случае, если вы регулярно совершаете платежи. От ошибок персонала инспекции в расчетах и технических неполадок никто не застрахован.

Сама процедура выдачи бумаги заключается в двух простых этапах:

  • предоставление в ФНС заявления;
  • получение справки путем посещения отделения налоговой службы, либо по системе телекоммуникационных каналов связей.

Заявление можно предоставить несколькими способами:

  1. Написать при личном посещении инспекции.
  2. Выслать заказным письмом. К нему обязательно должна прилагаться опись всех бумаг, вложенных в конверт.
  3. Заполнить специальную анкету-заявку на официальном интернет-портале ФНС через кабинет налогоплательщика.

При использовании бумажного варианта заявления, его оформляют на листе формата А4 в рукописном варианте, либо в печатном с соблюдением общепринятых для официальных бланков правил форматирования.

Законодательно установленной формы, обязательной к использованию, не существует. Важно только чтобы в заявлении присутствовали следующие элементы:

  • паспортные данные гражданина или реквизиты компании;
  • полное наименование территориального органа налоговой службы;
  • цель, с которой запрашивается бумага.

Если сомневаетесь, что сможете самостоятельно заполнить заявление, можно воспользоваться формой Приложения №8 к Административному регламенту ФНС.

Данный образец предполагает выбор из двух видов справок:

  1. О состоянии расчетов по налогам.
  2. Об исполнении обязанности по уплате налогов.

Отличие этих двух видов бумаг в том, что первый предоставляет выписку по каждому перечисляемому вами в бюджет налогу, а также информацию о начисленных за просрочку пени и штрафах. Второй же ограничивается общим заключением о том, что долг по налогам и сборам у запрашиваемого лица отсутствует, либо, наоборот, имеется.

Какие документы потребуется для получения


Бумага может быть выдана налоговой службой только после предоставления правильно заполненного заявления, а также документов, подтверждающих личность получателя. Их перечень зависит от статуса налогоплательщика (гражданин или юридическое лицо), а также от варианта осуществления запроса.

При личном визите в ФНС

Физические лица обладают правом получить справку об отсутствии долгов перед государственным бюджетом, после предоставления в инспекцию следующих документов:

  • копия ИНН;
  • ксерокопия паспорта (всех листов);
  • копия подтверждающего документа, если имело место смена фамилии, имени или отчества.

От юридического лица справка ИФНС об отсутствии задолженности может получить только его представитель. При этом он должен иметь при себе доверенность от организации, заверенную нотариально.

Планируя запросить бумагу в налоговых органах, найдите заранее все квитанции об оплате и снимите их копии. Подтверждающие оплату документы, помогут быстрее разрешить возможные разногласия с сотрудниками ФНС по поводу неожиданно обнаружившихся долгов.

При создании запроса онлайн

Отправка онлайн-запроса через ТКС подразумевает выполнение определенных условий. Справка предоставляется заявителю только в таком случае:

  1. Заявление содержит полное наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя.
  2. Указан ИНН заявителя;
  3. Электронная форма заявления подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, и данные проверки ее сертификата соответствуют информации о заявителе.

При соблюдении всех необходимых условий, налогоплательщик получает справку законодательно установленного образца.

В какой форме будет предоставлена информация (образец)

Форма бланка утверждена приказом ФНС РФ от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20.

Справка, предоставленная инспекцией, должна содержать следующую информацию:

  1. Указание на утверждающий ее нормативный документ.
  2. Наименование (слово справка).
  3. Реквизиты районного отделения ФНС, которым она выдана.
  4. Сведения о получателе.
  5. Информация об отсутствии долгов перед государством, либо их наличии.
  6. Дату выдачи.

В бумажной версии обязательно должна присутствовать подпись начальника (лица, его замещающего) инспекции и печать ИФНС с государственным гербом РФ. Размер стандартный лист А4.

Электронная версия, предоставляемая через ТКС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, идентифицирующей выдающий ее орган.

Справка составляется по состоянию на ту дату, которая написана в заявлении. Если конкретная дата не указана, сотрудники инспекции формируют данные на дату поступления запроса.

Сроки выдачи справки об отсутствии задолженности

Справку с информацией об отсутствии долга перед бюджетом ИФНС обязана предоставить в срок до 10 дней. В расчет не берутся праздники и выходные дни. Если запрос отправлялся заказным письмом, этот период начнет отсчитываться с даты его регистрации сотрудником налоговой службы. Проверить этот факт можно при помощи сервиса отслеживания отправлений на интернет-ресурсе Почты России.

Узнать дату выдачи бумаги позволяет Личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС. Для этого через него нужно направить соответствующий запрос. В ответ вас проинформируют о дате готовности документа или дате, до которой он придет по почте, если вами был указан этот вариант получения.

Часто добросовестные налогоплательщики обнаруживают в предоставленной бумаге незначительные долги по пени, о которых они не были в курсе. Такие начисления формируются в том случае, когда имеет место небольшое отклонение от установленных законов сроков оплаты налогов. При возникновении такой ситуации следует в кратчайшие сроки погасить задолженность, и повторно запросить документ. При планировании времени на получение справки стоит учитывать и такой вариант развития событий. Также бывает, что вместо долгожданного документа заявителю приходит отказ в его предоставлении. Причиной такого отказа является наличие крупной недоимки по налогам и сборам.

Когда возникает риск просрочить предоставление справки затребовавшему ее органу или компании, можно заказать документ в срочном порядке. Для этого нужно выбрать один из двух способов:

  • обращение в отделение налоговой службы с уплатой пошлины, предусмотренной за ускоренное составление документа в течение трех суток;
  • услуги коммерческой юридической компании.

Второй способ обойдется дороже, но его преимущество в том, что вам не понадобится затрачивать личное время на получение бумаги. К выбору фирмы по предоставлению юридических услуг необходимо подходить ответственно, так как в процессе работы будут затрагиваться конфиденциальные данные о вашей компании.

В каких случаях может потребоваться справка об отсутствии задолженности

Официальная бумага, подтверждающая своевременность совершения платежей в бюджет, полезна как физическим, так и юридическим лицам.

Физическому лицу

У граждан необходимость такого подтверждения возникает в следующих ситуациях:

  1. Оформление сделок по купле-продаже недвижимости. Например, без такого документа невозможно получить ипотеку.
  2. Приватизация жилья.
  3. Отказ от гражданства в пользу нового.
  4. Получение банковского кредита.
  5. Трудоустройство. Особенно на руководящие должности для проведения крупных финансовых операций.

Юридическому лицу

Организациям справка нужна для такого рода целей:

  1. Поиск инвестиционных ресурсов.
  2. Открытие кредитной линии в банке.
  3. Запрос контрагента компании.
  4. Участие в тендере государства.
  5. Получение дотационной помощи из государственного бюджета
  6. Ликвидация юридического лица.
  7. Увольнение главного бухгалтера и прием нового.
  8. Постановка на учет в другое отделение ИФНС при изменении юридического адреса компании.

Кроме того, и населению, и юридическим лицам нужна регулярная сверка расчетов с налоговыми органами. А она невозможна без получения информации о полностью погашенном перед бюджетом долге.

Срок действия справки об отсутствии задолженности

Документ, касающийся задолженности перед бюджетом, не может сохранять актуальность в течение продолжительного периода времени. Дело в том, что население и юридические лица ежемесячно оплачивают те или иные налоги и сборы. Соответственно и остаток долга будет меняться регулярно. По этой причине действие справки длится всего 10 дней. Если она нужна для допуска к гос. торгам, либо вы планируете получить кредит, заказывать ее необходимо в самый последний момент, учитывая сроки составления.

Основная задача справки, подтверждающей своевременное погашение налоговой задолженности, заключается в том, чтобы доказать вашу финансовую состоятельность и надежность в глазах государства, партнеров по бизнесу, банков и иных организаций. Зачастую она становится последним аргументом для принятия решения в вашу пользу. Именно поэтому не стоит ждать, пока другая сторона потребует данный документ, а проявить личную инициативу по его предоставлению.

Так же вы можете посмотреть видео обзор

Приветствую Вас, Уважаемый читатель.

При подготовке заявок на тендеры возникает много вопросов и очень часто новичку сложно быстро сориентироваться в некоторых нюансах подготовки заявки. В этой статье мы с Вами подробно разберем все вопросы, связанные с требованием закупочной документации об отсутствии задолженности по налогам.

Может ли поставщик с задолженностью по налогам участвовать в тендерах?

Это пожалуй самый первый вопрос, который возникает у начинающих участников тендеров. Давайте откроем 44-ФЗ и найдем статью 31 п. часть 1: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»

Иными словами, у участника закупки может быть задолженность по налогам, но сумма такой задолженности не должна превышать 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Если задолженность по налогам значительная и превышает указанный порог, то участвовать в тендерах в рамках 44-ФЗ поставщик не сможет.

Как высчитать данную пороговую величину? Для этого потребуется поднять баланс организации за последний завершенный год и найти строку с кодом 1600. От данной суммы в балансе высчитываем 25% и далее определяем больше задолженность по налогам полученной суммы или меньше.

Как подтверждается отсутствие задолженности участника?

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ есть свои особенности по подтверждению такой задолженности.
В тендерах, проводимых в рамках 44-ФЗ документального подтверждения отсутствия такой задолженности по налогам не требуется, участник тендера прикладывает только .

В случаях, если тендер коммерческий или проводиться в рамках 223-ФЗ, то не все так однозначно. По 223-ФЗ у заказчика нет жестких рамок и заказчик зачастую требует документальное подтверждение отсутствие задолженности. Таким документальным подтверждением является справка об отсутствии задолженности по налогам (справка ифнс) , которую поставщик обязан приложить в составе своей тендерной заявки.
Более того, очень часто заказчик устанавливает требования к сроку выдачи такой справки налоговыми органами, например 30 дней до даты окончания приема документов. Фактически это может быть дополнительным отсекающим фактором для участия тендере, так как готовиться такая справка налоговой 10 рабочих дней, а если срок проведения тендера составляет 5-7 дней, то поставщик технически может не успеть получить такую справку.

Как получить справку об отсутствии задолженности?

Для получения справки ИФНС необходимо подать в налоговую запрос на предоставление такой справки. Подается запрос либо в бумажном виде, либо в электронном виде посредством электронного документооборота.
В запросе необходимо указать следующую информацию:
наименование или фамилию налогоплательщика;
идентификационные и регистрационные номера;
адрес регистрации, контактный телефон;
наименование обращения «Заявление»;
требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии долга по сборам, налогам, социальным и страховым взносам;
дату обращения;
подпись заявителя и при наличии печать.
Заявление совместно с копией удостоверяющего личность документа передается в отдел по работе с налогоплательщиками в территориальных налоговых органах.

Выдается справка ИФНС налоговой службой в бумажном виде или в электронном виде (в зависимости от формы запроса). Срок изготовления такой справки около 10 рабочих дней, в электронном виде справка обычно выдается быстрее.

Справка об отсутствии задолженности по налогам содержит наименование плательщика, ИНН, КПП, местонахождение плательщика, а также сведения о том имеется или не имеется задолженность. В случае, если задолженность имеется, то в составе заявки на тендер также необходимо приложить расшифровку такой задолженности.