Налоги на машину по лошадиным силам. Налог на лошадиные силы

Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.

В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.

Расчет налоговой суммы

Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:

  • база: техническая характеристика ТС, показывающая мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка: законодательно определенная сумма в руб. на единицу мощности, зависящая от типа и региона регистрации ТС;
  • продолжительность владения ТС в пределах года;
  • коэффициент на роскошные авто: с 2014 года введен повышающий коэффициент на автомобили, стоимостью от 3 млн. рублей, зависящий, в том числе, от их года выпуска.

Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.

Вид транспортного средства

Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.

  • для автомобилей – 2,5 рубля;
  • для мотоциклов – 1 рубль;
  • водные судна – 10 рублей;
  • воздушные судна – 25 рублей.

Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.

Мощность

В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.

Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:

  • 249 л.с. по 7,5 рублей – 22,4 тыс. руб. ;
  • 250 л.с. по 15 рублей – 44, 8 тыс. руб.

При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.

Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.

Регион

Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам. Возможная разница – 10 раз , а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% - это заметная разница.

Калькуляторы

Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.

Отмена налога

Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.

В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.

Если у компании на балансе числиться автомобиль, она должна платить транспортный налог. Посмотрите, как рассчитать налог на авто, по какой ставке сделать расчет, какой срок уплаты и подачи отчетности. Подробный пример расчета налога на машину поможет быстрее разобраться.

Как рассчитать налог на транспортное средство в 2017 году

Если компания владеет авто менее года, тогда расчет делайте по следующей формуле:

Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога

Соответственно суммы налога, полученные по формулам, указанным выше, нужно будет увеличить на коэффициент от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости авто и года выпуска.

Важно! Повышающий коэффициент применяется только исходя из информации Минпромторга России и не зависит от фактических затрат компании на покупку авто. Если компания купила машину по цене выше 3 млн. руб., но ее нет в перечне, то повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2017 году не применяется. И наоборот, если затраты на покупку авто меньше 3 млн., но в перечне этот автомобиль есть – применяйте повышающий коэффициент.

В 2017 году установлены следующие повышающие коэффициенты для налога на авто:

Коэффициент

Средняя стоимость легкового автомобиля

Срок, который прошел с года выпуска авто

от 3 млн. до 5 млн рублей включительно

от 2 до 3 лет

от 1 года до 2 лет

не более 1 года

от 5 млн. до 10 млн.рублей включительно

не более 5 лет

от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно

не более 10 лет

от 15 млн. рублей

не более 20 лет

Как определить налоговую базу по транспортному налогу

Для разных видов транспорта налоговая база определяется по-разному. Но для определения налога на автомобиль необходимо использовать показатель мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Если мощность двигателя указана в киловаттах, переведите киловатты в лошадиные силы исходя из равенства 1кВт = 1,35962 л.с.

Информация о количестве лошадиных сил содержится в документах на транспортное средство.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливаются каждым субъектом РФ самостоятельно. В статье 361 НК РФ определены значения для каждого транспортного средства. При этому каждому субъекту РФ дано право увеличить или уменьшить их размер, но не более чем в 10 раз.

Посмотрите ниже ставки транспортного налога на легковые авто по НК РФ:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Скачайте полный перечень актуальных налоговых ставок на авто, установленных НК РФ, по ссылке ниже.

Например, ставки в 2017 году в Москве установлены Законом г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 в следующих размерах:

Порядок уплаты и предоставления отчетности

Срок уплаты налога и авансовых платежей по налогу на авто устанавливают власти регионов. Поэтому бухгалтер должен посмотреть закон субъекта РФ, в котором машина поставлена на учет. Или проверить сроки на официальном сайте ФНС России.

Например, в Москве транспортный налог уплачивается 1 раз в год не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, компании, чьи авто зарегистрированы в Москве, должны заплатить налог за 2017 года не позднее 5 февраля 2018 года.

А вот срок сдачи налоговой декларации по транспортному налогу установлен для всех один – 1 февраля года, следующего за отчетным. Значит, декларацию по транспортному налогу за 2017 год подайте не позднее 1 февраля 2018 года.

Пример. Расчет транспортного налога за 2017 год

В собственности компании 2 автомобиля:

Volvo xc90 D4 с дизельным двигателем, мощностью 185 л.с., 2010 года выпуска. В собственности более 12 мес.

Audi Q7 quattro с бензиновым двигателем, с мощностью двигателя 272 л.с., выпуск –2016 года. В собственности 5 мес. 2017 года.

Авто поставлены на учет в г. Москве.

По итогам 2017 года бухгалтер рассчитывает транспортный налог отдельно по каждому автотранспортному средству.

  1. По Volvo xc90 D4.

Не смотря на то, что данный автомобиль указан в Перечне составленном Минпромторгом России на 2017 год, повышающий коэффициент к нему не применяется. Согласно Перечню срок использования не должен быть более 3 лет. Авто эксплуатируется с 2010 года (смотрим по документам, а не по сроку владения автомобилем компанией).

Налоговая ставка – 50 руб. за 1 л.с.

Размер транспортного налога за 2017 года составит 9 250 руб. (185 л.с. * 50 руб.)

  1. По Audi Q7 quattro

Данный автомобиль указан в Перечне Минпромторга, год выпуска 2 года (см. письмо Минфина от 18 мая 2017 г. N 03-05-05-04/30334), поэтому к нему применяется повышающий коэффициент 1,3.

Поскольку авто в собственности только 5 мес., то и налог рассчитывается только за это время.

Налоговая ставка – 150 руб. за 1 л.с.

Размер налога за 2017 год составит 22 100 руб. (272 л.с. * 150* 5 мес. / 12 мес. * 1,3)

Практичные люди, приобретая автомобиль, понимают, что мощность его двигателя повлияет не только на скорость. От этого показателя зависит сумма налога на лошадиную силу авто.

Попробуем разобраться, какие изменения в эту часть налогового законодательства стоит ожидать в 2017 году, и какие факторы важно учитывать при расчете описываемого налога.
Сколько бы споров среди владельцев автотранспорта и политиков он бы не вызывал, выплачивать его пока обязаны все россияне, обладающие машиной. Сумма налога не фиксирована, она зависит от количества «лошадок» под капотом, а также от времени, на протяжении которого авто находится в собственности налогоплательщика.

Особенности налога на лошадиные силы 2017

В наступившем году изменения направлены на увеличение собираемости денежных поступлений.
К сумме прибавят налоговую базу плюс плату за высокий класс авто, когда машина считается не обычным средством передвижения, а роскошью.

Идет обсуждение понижения налога для собственников экологичных автомобилей, однако законодательного подтверждения этому пока нет.

Тем, кто планирует приобрести автомобиль, нужно знать, что с начала 2017 года вступила в силу поправка в закон о транспортном налоге, согласно которой на автособственника, не сообщившего о покупке авто в налоговые органы самостоятельно, накладывается штраф в 20% от суммы налога.

Лишь владельцы транспорта, имеющего массу больше 12 тонн, могут надеяться на облегчение налоговой нагрузки: вред, наносимый столь массивными машинами, оплачивается отдельно. Правда, пока неясно, будут ли это просто льготы или полное избавление от транспортного налога – поправки также пока в работе.

Для большинства автовладельцев налог на машины по лошадиным силам 2017 останется прежним.
Есть еще одно новшество, которое не стоит упускать из виду.

Расчет налога на авто по лошадиным силам

Основа расчета транспортного налога – лошадиные силы. В тех. документах на машину мощность прописана в л. с. Но если это не так, и она рассчитана в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы, учитывая, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

При расчете налогов используются полные рубли. Округление происходит, как и в арифметике: менее 50 копеек сбрасывается, более – округление идет в большую сторону.
Сегодня можно найти калькулятор транспортного налога в интернете. Чтобы получить результат, достаточно просто внести данные. Но желательно, конечно, быть в курсе основных правил расчета. К тому же, формулы, по которым рассчитывается налог, не представляют сложности.

Организации рассчитывают этот вид налога самостоятельно, а для физлиц сумму налога высчитает налоговая инспекция. Правда, стоит иметь в виду, что в соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 при купле нового автомобиля все автолюбители должны сами подать сведения о его покупке.

Как узнать, какой налог на лошадиные силы предстоит платить

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам, одинаковые для любого региона. Собственно сумма ставки может изменяться ежегодно. Решение же об окончательном размере ставки утверждается в каждом регионе отдельно на основании 28 главы ч. 2 Налогового Кодекса РФ.

Для вычисления суммы налога требуется иметь информацию о:

  1. Своей налоговой ставке. Она имеет свой размер в каждом регионе и зависит от года выпуска и/или экологического класса, объема двигателя.
  2. Налоговой базе (л. с.). Для транспорта, имеющего двигатели, определяется как лошадиные силы. Узнать эту информацию легко из ПТС или СТС.
  3. Числе месяцев обладания транспортом в течение одного года.
  4. Повышающем коэффициенте для дорогостоящих авто. Он подключается для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. Для машин, цена на которые колеблется в рамках 3–5 млн рублей, ставку умножают на 1,5, для автомобилей ценой от 5 до 10 млн – на 2, выше 10 млн – на 3.

Традиционная формула расчета – НС * ЛС, в которой ЛС – лошадиные силы, НС – налоговая ставка.

Если автомобиль куплен меньше года назад, формула дополняется: НС * ЛС * КМВ/12, (КМВ – число месяцев владения).
Для собственников роскошных автомобилей используется НС * ЛС * ПВ (здесь принимается в учет повышенный коэффициент).
Если с момента покупки роскошной машины не прошло года НС, формула выглядит так: * ЛС * КМВ/12 * ПВ.

На что идет транспортный налог на лошадиные силы

По закону сумма налога поступает в тот субъект РФ, где авто зарегистрировано, для осуществления ремонта дорог именно в данном регионе. Правда, если раньше (до 2003 года) все сборы шли исключительно в дорожный фонд, то после изменений от 1 января 2003 года собираемые денежные средства поступают в бюджет субъекта и тратиться могут не только на дороги, но и на строительство важных для региона объектов, зарплату бюджетников и некоторые иные расходы.

На деле выходит, что за счет транспортного налога в бюджете время от времени латаются дыры. Это-то и беспокоит многих автомобилистов, становясь поводом для недовольства и споров. Платя достаточно высокий налог, они не могут иметь гарантий, что получат хорошее дорожное полотно.

Острые вопросы, которые порождает налог на автомобиль за лошадиные силы

Все многочисленные дискуссии вокруг транспортного налога сводятся к тому, что его необходимо упразднить либо серьезно изменить. Автолюбители и Федерация автовладельцев России (ФАР) считают налог несправедливым и выступают за его отмену.

Объясняют они свою позицию следующим образом. Налог сегодня приравнивает тех, кто ездит на автомобиле каждый день, к автоладельцам, чьи авто месяцами простаивают в гараже. К последней категории можно отнести сторонников летнего вождения, многих пенсионеров, которые садятся за руль своих стареньких «Жигулей» пару раз в год. То есть частота пользования дорогами не берется во внимание.

Другой спорный момент – учет мощности авто. Согласитесь, не каждая мощная машина на российских дорогах новая. И если под капотом такого старенького авто числится много лошадиных сил, это вовсе не значит, что все они работают на полную мощность на трассе. С годами даже автомобиль с высокими мощностям теряет способность использовать их в полную силу.

Это интересно

Автолюбители указывают на то, что в нашем отечестве с владельцев авто налог фактически взимается дважды. Как такое возможно? Элементарно! Без бензина автомобиль далеко не уедет, а в его стоимость уже включена сумма акциза.

Это уникальная, чисто российская система, не практикующаяся нигде в мире: средства в дорожный фонд собираются и с налога на лошадиные силы, и с продажи нефтепродуктов. Именно на последний источник налоговых поступлений автолюбители и предлагают перенести полную нагрузку, исключив сборы налога на машину по лошадиным силам.
Автомобилисты считают, что это гораздо справедливее: большая финансовая нагрузка ляжет на плечи тех, кто действительно часто пользуется личным транспортом и, соответственно, более активно эксплуатирует дороги.

Многие сторонники такого подходы ссылаются на опыт других стран. К примеру, в Китае подобная система успешно функционирует с 2007 года. Практикуется она и на Западе, обеспечивая полную собираемость благодаря реализации принципа социальной справедливости.

Все эти факты были взяты за основу законопроекта, предложенного депутатами от ЛДПР. По этому проекту уже с начала 2017 года автомобилисты должны были быть избавлены от уплаты налога на л.с. Но этого не произошло. Инициатива не была поддержана правительством, и на данный момент правила сбора описываемого налога претерпели лишь незначительные изменения. Объясняется это простой статистикой: при ликвидации транспортного налога бюджеты регионов недоберут порядка 146 млрд рублей, что ощутимо ударит по дорожным фондам. В такой ситуации и так не всегда идеальное полотно дорог может поплатиться своим качеством.

Кто имеет право на льготы при оплате налога на л.с.

Ряд граждан имеют право на льготного налогообложения. Тариф и в этом случае уточняется на региональном уровне.
Владельцы некоторых автомобилей могут не оплачивать налог вовсе.

  • Владельцы т.с., переобустроенных под нужды инвалидов;
  • Те, кто получил машину от социальных служб при условии, что его мощность менее 100 л.с.;
  • Собственники спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве.

Льготы, доступные для той или иной категории граждан в одном субъекте, в ином могут не действовать.

Но существует и общий для всей России перечень льготных лиц. К ним относятся:

  • участники ВОВ;
  • лица, которые награждены орденом Славы 1-3 степени;
  • герои Советского Союза и России;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны боевых действий, которые проходили в другие периоды;
  • инвалиды (кроме 3-й группы);
  • лица, перевозящие недееспособных граждан, если машина принадлежит последнему;
  • владельцы транспорта, объем двигателя которого не превышает 70 л. с.;
  • ликвидаторы последствий аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.

Чем грозит задержка оплаты налогов на авто по лошадиным силам

Оплату транспортного налога нужно проводить до 1 октября года, идущего за налоговым периодом. Так, в 2017 году оплачивается налог за 2016 год.
Для юрлиц сроки выплат устанавливаются отчетными периодами (кварталами, например). Региональные законодательные органы могут не устанавливать отчетные периоды, что позволяет организациям совершать оплату раз в год (для юрлиц – до 1 февраля).

В итоге, налоговый период для физлиц – год, для организаций он зависит от региональных особенностей – или также год, или поквартально.

А что грозит тем, кто задержал или пропустил оплату налога? В первую очередь, на сумму налога начинает начисляться пени. Его размер невелик, но это лишнее внимание со стороны ФНС. Плюс, если налог остается неоплаченным или частично неоплаченным, он будет взыскан в судебном порядке, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей.

Порядок взыскания:

  • На имя должника отправляют требование об уплате долга и пени.
  • В течение полугода с момента истечения срока исполнения подается в суд заявление о взыскании ТН.

Если налог не оплачен юридическим лицом, также последует штраф в крупном размере.
Как говорится, скупой платит дважды. Чтобы избежать лишних хлопот, лучше все налоги оплатить своевременно.

В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.

Из чего исходить

В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:

  • от стоимости средства передвижения;
  • его мощности;
  • региона регистрации.

Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.

Что подпадает под налог

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

С какого транспорта нет налога

Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:

  • воздушный транспорт, который состоит в распоряжении санитарной авиации и медслужб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат частным предпринимателям и фирмам;
  • легковые машины, которыми пользуются инвалиды;
  • морские и речные виды транспорта, которые используются для промысла;
  • комбайны всех моделей, особый транспорт (молоковозы и т. п.), которые используют при сельскохозяйственных работах;
  • средства передвижения, которые в угоне (если подтвержден факт похищения);
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Механизм расчета

Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.

Кстати, расчет стоимости транспортного налога в Крыму происходит по аналогичной схеме (авансовые платежи установлены).

Формулы

Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:

РАЗОВЫЙ АВАНС ЗА 3 МЕСЯЦА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × СТАВКА / 4

Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы

Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.

ПРИМЕР

У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Особенности у юрлиц

Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

Авансовые выплаты

Что касается расчета авансовых платежей по транспортному налогу, то его совершают с учетом наступления отчетных сроков. А именно – 1-го, 2-го и 3-го кварталов.

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

АП = 1/4 × НБ × НС × Кв × Кп
  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.

Актуальные ставки

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.

Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .

Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:

Ставки по налогу на транспорт в Крыму
Тип средства передвижения Ставка (руб.) в 2017 году
Автомобили легковые
5
7
15
20
50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): #colspan#
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

Заключение

Сейчас можно часто услышать об отмене налога на транспорт вообще, а вместо него – поднятии цен на топливо. Но принятие такого решения на государственном уровне пока маловероятно.

Как видно, хозяева транспортных средств должны правильно подходить к расчету транспортного налога. Это поможет избежать многих проблем, а также убережет от недоплат или переплат за автомобиль или другой вид средства передвижения, которое закон признаёт объектом обложения данным налогом.