Что нужно знать о сценарии прежде, чем начать его писать. Что нужно знать, прежде чем начать пить кефир

Зандман Римма – Заслуженный учитель России, почетный работник общего образования, преподает русский язык и литературу в московской гимназии № 1512.

У меня, школьного учителя с 42-летним стажем преподавания, отношение к семейному обучению довольно осторожное - хотя я признаю, что закон об образовании такое право родителям дает и что в каких-то случаях результаты бывают удачными. Однако если родители только начинают задумываться: а не перевести ли своих детей на семейное обучение, то им стоит знать и о подводных камнях этого вида образования.

Что важно знать:

Сразу оговорюсь: речь пойдет именно о семейном обучении , то есть о ситуации, когда родители самостоятельно учат своих детей без помощи школы, полностью несут ответственность за качество такого обучения, а дети потом наравне с другими их сверстниками проходят итоговую аттестацию. На практике же под «семейным обучением» часто понимают что угодно - и экстернат, и индивидуальные учебные планы для детей с особенностями здоровья, и даже ситуацию, когда в силу каких-то обстоятельств ребенок занимается с учителем дистанционно, например, по скайпу.

На мой взгляд, у семейного обучения - даже в самом идеальном случае! - есть существенные минусы, о которых надо знать. Минусы, обусловленные самой сутью образовательного процесса.

1. В учебе ребенку необходимо общаться со сверстниками

При семейном обучении ребенок контактирует только с родителями, выступающими в роли учителей. Однако при изучении многих предметов детям необходимо общаться не только с учителем, но и со сверстниками. Ученик не просто получает некий объем знаний, ему надо научиться обращаться с этими знаниями, а значит - учиться формулировать свою мысль, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Причем не только в гуманитарных дисциплинах, но даже и в точных. Доказывать именно сверстникам, на свойственном детям уровне общения. (Замечу в скобках, что речь сейчас не о том, что принято называть «социализацией», а именно об образовательном общении со сверстниками).

Есть вещи, которым просто невозможно научить, когда ребенок один. Мне приходилось видеть детей, обучавшихся дома, они могли все правильно решить, хорошо выполнить письменные задания, но ничего не могли объяснить устно.

2. Нельзя пройти программу быстрее без ущерба для качества

У родителей, которые предпочли самостоятельно обучать своих детей, возникает соблазн ускориться, пройти программу 11 классов значительно быстрее. А это серьезная ошибка.

Школьная программа составлена не идиотами, и в ней виды деятельности расписаны в соответствии с возрастными особенностями детей. А даже у самых одаренных детей мышление развивается постепенно, как аналитическое, так и образное. Именно в соответствии с присущим их возрасту уровнем мышления они и учатся использовать знания, применять их для чего-то. Если же не считаться с этой постепенностью развития, если стремиться сразу перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы, то приведет это лишь к тому, что усвоенные знания окажутся мертвыми, механическими.

3. Невозможно ускорить освоение программы, не разрушив при этом межпредметные связи

Школьные программы по разным предметам увязаны друг с другом, знания из одной дисциплины в нужное время используются в другой. К примеру, невозможно решать задачи по физике, не умея пользоваться десятичными дробями, и поэтому десятичные дроби изучают по математике в пятом и шестом классах, а физика начинается с седьмого. Поэтому чтобы «ускориться», родителям пришлось бы перекраивать программы всех предметов школьного курса, пытаясь сохранить межпредметные связи. А это задачка сродни квадратуре круга, то есть принципиально нерешаемая.

Никакой вид обучения - будь то обычная школа, будь то семейное обучение - не дает возможности пройти какой-либо курс быстрее без ущерба. Причем ущерб может не сразу быть заметен, а проявится уже после поступления в ВУЗ.

4. Семейное обучение требует от родителей массу времени, которого может не хватить

Родитель, который занимается образованием ребенка и контролирует его учебную деятельность, не должен быть обременен добыванием хлеба насущного.

Нельзя дать ребенку, особенно маленькому, задание - и уйти на работу до вечера. Ребенок чаще всего неспособен сам себя организовать. Кто-то должен быть с ним рядом и организовывать, причем в самые продуктивные часы, то есть в первую половину дня.

5. Родителям может не хватить знаний для объяснения учебного материала

Чтобы преподать ребенку все предметы в объеме базового школьного курса, в семье должны быть люди, способные это сделать. Кто-то должен быть способен объяснить физику, кто-то английскую грамматику, кто-то - анатомию и физиологию. А чтобы грамотно и понятно объяснить, недостаточно знать предмет на уровне школьного учебника. Это азбучная истина в педагогике: чтобы объяснить что-то даже на простом уровне, самому нужно знать эти вещи более глубоко. Конечно, если семья достаточно обеспеченная, можно нанять репетиторов, но и в этом случае образовательный и интеллектуальный уровень родителей должен быть таков, чтобы они могли понять, кого нанимают.

6. В многодетной семье нельзя перекладывать обучение младших детей на старших.

Иногда родителям кажется, что их собственную нехватку времени могут возместить старшие дети, которые будут заниматься с младшими. Но тут надо понимать: дети, даже старшие, даже студенческого возраста - это все равно дети, им может не хватить терпения, такта, усидчивости. Кроме того, у старших детей есть свои обязанности по дому, есть своя учеба, своя работа, личная жизнь - и потому они могут заниматься с младшими только в те часы, когда не заняты. Когда они будут заниматься с маленькими? В семь вечера? В восемь? В десять? Или вообще только по выходным?

Спросить себя:

…Но, допустим, вы твердо намерены дать своим детям семейное образование и считаете, что вышеперечисленные проблемы вас не касаются. Все равно, прежде, чем делать окончательный выбор, задайте себе несколько вопросов.

1. Какова моя мотивация? Достаточно ли она весомая?

Бывает так, что семейное обучение родители выбирают в силу априорного недоверия к школе, а причины этого недоверия во многом искусственные, основанные не на реальном опыте, а на общественном мнении, подогретом СМИ. Я, может, резко выскажусь, но, по-моему, наше общество сейчас науськано на школу. И выбор семейного обучения поэтому может быть протестным ходом интеллигенции, которой кажется, что, не пуская ребенка в школу, они предоставляют ему свободу для развития и творчества.

А еще бывает, что родители заранее распланировали будущее ребенка, решили за него, маленького, кем ему стать - юристом, или художником, или экономистом, и семейное обучение выбирают именно для того, чтобы ничто не мешало двигаться в заданном направлении. О том, что дети, особенно в раннем возрасте, очень пластичны, что их интересы, их жизненные ориентиры могут не раз поменяться, такие родители не думают. Они хотят вылепить ребенка по своему желанию. Естественно, когда дети подрастают, это приводит к конфликтам, а иногда и к настоящим трагедиям.

2. Знаю ли я, чему надо учить ребенка?

Если вы решили дать вашему первокласснику семейное образование, для начала ознакомьтесь с базовой школьной программой, причем не только для первого класса, а с первого по одиннадцатый. Из-за незнания программы и того, как программа соотносится с требованиями итоговой аттестации, вырастает множество проблем. Вам нужно понять, какие возможности для развития ребенка в разных направлениях дает школьная программа, чтобы, когда увидите, что интересы ребенка изменились, вы своевременно могли помочь ему двигаться в новом направлении. Допустим, в начальной школе он увлекался зоологией, но класса с пятого-шестого в нем вдруг обнаружилась тяга к истории, или к математике, или к литературному творчеству. Вы должны понимать, что из себя представляет школьная программа по этим предметам, на что можно обратить внимание ребенка, какие книжки ему предложить, какими ресурсами воспользоваться.

3. Как я организую работу ребенка?

Надо сразу осознать: без системы никакого образования быть не может. Дети точно должны знать, что в понедельник они изучают такие-то предметы, во вторник - такие-то. То есть должно быть составлено расписание, и это расписание должно стать основой основ. Никакие обстоятельства, кроме совсем уж экстремальных, не должны его ломать. Никакое «я не успеваю приготовить обед», «пригласили в гости», «я записана в парикмахерскую» не причина менять расписание. Особенно это важно для детей от семи до четырнадцати лет. После уже что-то можно оперативно менять по согласованию с ребенком, но до четырнадцати лет у него должно быть четкое системное представление о том, что и когда у него будет. А для этого нужно так распланировать всю семейную жизнь, весь быт, чтобы расписание оставалось незыблемым. На практике это очень трудно сделать, потому что жизнь есть жизнь, форс-мажоров в ней предостаточно.

4. Как добиться, чтобы ребенок не «варился в собственном соку»?

Образовательный процесс в семье не должен замыкаться только на членов семьи. Обязательно нужен выход на что-то внешнее, чтобы ребенок не думал, будто его мысли - единственно правильные, чтобы он понимал: иногда нужно считаться даже с неправильными мыслями другого человека.

То есть должно быть образовательное общение со сверстниками вне семьи. И семья должна такое общение организовать. К примеру, если бы мне пришлось заниматься семейным обучением своего ребенка, я обязательно нашла бы через знакомых его сверстников, придумала бы им какие-то совместные проекты - как бы конференции, диспуты, круглые столы, образовательные игры. Цель - чтобы во время подготовки и проведения таких вещей ребенок участвовал в коллективной деятельности. Возможно, для этого стоит объединиться с другими семьями, выбравшими для своих детей семейное обучение.

5. Чего я не знаю и не умею?

Вам придется признать, что вы на самом деле многого не знаете и не умеете. Речь не только о содержании школьной программы (ее в любом случае придется осваивать вместе с детьми), а о возрастной психологии, возрастной физиологии, методике преподавания. Всему этому надо будет учиться. Вы не просто должны понимать, что дети постоянно меняются, но и прогнозировать эти изменения и заранее подбирать ребенку те или иные образовательные ресурсы (книги, фильмы, задачки, игры, экскурсии, кружки и так далее).

Вам придется признать и более неприятную вещь: вы не так хорошо знаете своего ребенка, как вам кажется. Вы думаете, что если видите его каждый день с рождения, то знаете о нем всё? Заблуждение. Есть такие вещи, которые заметны только постороннему взгляду.

Когда ребенок учится в школе, там его видят разные учителя, каждый со своими особенностями, своим опытом, своими достоинствами и недостатками. Там ребенка видят в разных обстоятельствах, в разных формах деятельности, в общении со сверстниками. И из всего этого, из множества частных взглядов, из анализа множества локальных ситуаций постепенно складывается объективная картина. Школьные учителя могут понять о ребенке что-то такое, чего не видно в семье. Поэтому, если вы отказываетесь от помощи школы, то, по крайней мере, постарайтесь трезво оценивать себя как педагога и учитывать, что ваше восприятие собственного ребенка подчас одностороннее.

6. А что будет, если обстоятельства изменятся?

Бывает так, что родители выбирают для ребенка семейное обучение, занимаются с ним, но проходит несколько лет - и обстоятельства по объективным причинам меняются, продолжать семейное обучение уже невозможно. Например, болезнь кого-то из родителей, или необходимость выйти на работу, отнимающую львиную долю времени, и так далее. И тогда ребенку приходится идти учиться в школу.

А это становится для него сильнейшим стрессом. Выход за пределы уютного семейного пространства туда, где ему приходится быть со сверстниками, а взрослые появляются лишь в определенные моменты времени, может оказаться для него непреодолимой проблемой. Такой стресс может проявиться в депрессии или в крайнем возбуждении, или в шоке. Даже если у ребенка устойчивая психика, все равно не избежать серьезных сложностей и для него, и для всей семьи.

Словом, семь раз отмерь…

Почему Вы, дамы, раздаете льготы мужчинам до того, как они достойно проявят себя? Да ладно, вы прекрасно знаете, о каких льготах идет речь. Я не о том, что вы должны быть с ним милы, готовить для него, или ходить с ним в рестораны, или выбирать ему одежду, или знакомить с вашей мамой. Это происходит в период приятельства - вы делаете друг для друга что-то особенное, потому что заботитесь друг о друге. Под льготами, если вы еще не поняли, я подразумеваю секс. А если вы даете свои льготы парню, которого знаете всего неделю-две, вы совершаете серьезную ошибку.

Вы не знаете этого мужчину - по крайней мере, мало что о нем знаете. Он не знает вас. Он никак себя не зарекомендовал. И он может уйти в любое время. И вам будет некого винить, кроме себя самой.

Подумайте: где он, первый парень, с которым вы переспали быстрее, чем за месяц-два отношений? Готов спорить, что скорее всего уже не с Вами. Конечно, есть еще люди, которые, переспав в начале своих отношений, по-прежнему живут вместе, но таких мало. Скорее всего, парень, получивший секс в начале отношений, не имея необходимости проявить себя, уходит и вступает в доверительные отношения с женщиной, которая проводит его через определенный испытательный срок, чтобы лучше его узнать. Я уверен, что эта женщина осознала свои требования и сообщила о них на ранней стадии отношений своему милому, что он может либо подняться до этих требований, либо проваливать.

Такие требования показывают мужчине, что вы не кукла - поиграл и бросил, что ваши льготы - нечто особенное и что вам нужно время, чтобы узнать его и решить, заслуживает ли он их. С мужчиной, который готов подождать и готов следовать вашим требованиям, вам захочется остаться, потому что этот парень сознательно решает, что и ему тоже неинтересны игры, и он сделает все, чтобы не только сохранить Вас, но и продвинуться и стать гордым получателем ваших льгот. А вы между тем выиграете главный приз, сохранив свое достоинство и самоуважение и заслужив уважение мужчины, который признал, что вас стоило ждать.

Видеоуроки по математике.

На что стоит обратить внимание до того, как "это" произошло.

Конечно, вы должны использовать это время мудро; испытательный срок ничего не значит, если вы не "прощупываете" этого парня. Во время этого периода вы должны проверять его: приходит ли, когда обещал; предупреждает ли об опоздании; нравятся ли ему ваши дети(если они есть), родные и друзья; радуется ли он тому, что находится рядом с вами? И самое главное: действительно ли это тот самый мужчина, с которым вы видите себя в доверительных отношениях? Или вы видите знаки, заставляющие включиться вашу интуицию?

Вы знаете, как это бывает: он не приглашает вас к себе, у вас есть только номер его мобильника, он не отвечает на звонки, когда вы рядом с ним, или приглушенно отвечает на них в углу комнаты, откуда вы не можете его услышать, у него есть другая женщина и т. д. Этого не разглядеть в мужчине, с которым вы встречаетесь менее 30-90 дней, потому что знаете что? Парень, который встречается с вами просто для того, чтобы сразу же получить ваши льготы, поначалу будет демонстрировать свое лучшее поведение, чтобы заставить вас поверить в то, что он достоин вас. Но с такой же вероятностью, как за зимой идет весна, в конце концов он покажет свою истинную природу. Кстати, о том как избежать мужского обмана и играть по своим "правилам" в самом начале отношений можно прочитать в статье Как противостоять мужскому обману.

Подождите хотя бы 30-90 дней, и вы узнаете о нем все, чтобы убедиться в том, что этот парень точно вам подходит . Ведь это ваше право - хотеть то, что вы хотите. Думайте сначала о себе: задайте пять вопросов , откажите ему в сексе и требуйте уважения. Если вы себя уважаете, вы автоматически потребуете такого же уважения и от него.

Пусть подготовится к льготам, и я гарантирую, что в ваших объятьях окажется более порядочный мужчина - и в вашей постели. Убедившись, что он достоин льгот, можете раздавать их, как бутерброды на пикнике.

Главная мужская уловка.

Знаю, знаю: вы думаете, что, не получив интима от вас, он получит его где-то в другом месте, и вы упустите единственный шанс сделать его своим мужчиной, он подумает, что, заставляя его ждать, вы играете в игры, и он уйдет к другой женщине, готовой пустить его в свою постель. Неверно.

На самом деле одна из уловок, которые мы испытываем на женщинах с незапамятных времен, состоит в том, что мы убеждаем вас в том, что ждать нет смысла и нужно отдаться нам как можно раньше . Ну да: если б мы могли убедить вас раздеться и сделать это в первые пять минут нашей первой встречи, мы сделали бы и это. А как же иначе? Мужчинам нравится секс, и они пытаются (в разумных пределах) получить его любым способом. Не забывайте о том, что мужчина идет на любовь ради секса, а женщина идет на секс ради любви.

Но… он может ждать. Да, конечно, вы рискуете отпугнуть его, но разве вы не хотите, чтобы парень, который спит с вами без всяких обязательств, которого не заботят ваши желания и нужды, разве вы не хотите, чтобы он ушел? Разве не лучше вам оставить нечто особенное для мужчины, который заслуживает этого? Вы можете заставить его ждать- чтобы доказать вам, что он заслуживает вашей любви и привязанности.

Только подумайте: когда дело доходит до секса, мы, мужчины, ничего не решаем. Мы не определяем, когда будем спать с вами, - это ваше решение. Решение о том, когда нам можно поцеловать вас, - ваше решение . Когда нам освобождаться от объятий друг друга? Это решаете вы. Мы кладем руку на ваше тело, и вы решаете, можем ли мы касаться его. Наша задача - убедить вас разрешить нам это: позволить касаться, позволить иметь это. Но решение о том, получим ли мы это на самом деле, является ВАШИМ.

Не отказывайтесь от этой власти. Сохраняйте ее. Отказывайтесь от нее, только когда мужчина это заслужил, и он будет уважать это решение и поймет его. Это правда. Женская власть крушила империи. У женщин всегда была такая власть, и у вас она есть - включая власть заставить мужчину, с которым вы встречаетесь, подождать столько, сколько Вы считаете нужным. О, я не говорю о том, что вы не можете заплатить мужчине; оплата еще появится в течение этого испытательного срока. Обнимайтесь, целуйтесь, болтайте по телефону, гуляйте в парке, лакомьтесь мороженым, обедайте в ресторанах. Ваше время - это форма оплаты.

Когда мы идем с вами ужинать в ресторан, вы даже не представляете, с каким нетерпением мы ждем встречи с вами, и вдруг появляетесь вы - на губах блестящая помада, глаза соблазнительно подкрашены, а ваши волосы - развеваются. Они, завиты или просто причесаны - красивы, и все ваше тело сияет. Я не могу передать вам словами то удовольствие, которое мы испытываем, сознавая, что получили ваше время. И выход с вами в свет - это бонус; это то подтверждение, которое нам нужно. Вознаграждение просто невероятно.

  • Объятие? Вознаграждение.
  • Поцелуй? Вознаграждение.
  • Вы одеваетесь? Вознаграждение.
  • Выходите с нами в свет? Вознаграждение.
  • Обмен откровенными электронными посланиями? Вознаграждение.

Но если он хочет спать с вами, родить детей и иметь семью? Это блага.

Поэтому у него есть 30-90 дней, чтобы показать себя достойным вас - 30-90 дней, в течение которых вы можете понять этого мужчину. Вы детектив - никто не может докопаться до истины так хорошо, как женщина. Вам известно, как узнать о мужчине то, что он, возможно, не знает о себе сам. Поэтому доберитесь до этого. Создайте несколько сценариев, чтобы просто выяснить, кто этот парень и достоин ли он ваших благ. Вот несколько вещей, которые вам, возможно, захочется узнать.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ НА ВАШИ ПРОБЛЕМЫ?

Сломался ваш автомобиль, или барахлит водонагреватель, или раскапризничались дети. Вы истощены, и напряжение отражается на вашем лице - он может услышать это в вашем голосе. Если он спрашивает: "В чем дело?" - это хорошее начало. Он с вами уже достаточно долго, чтобы знать, когда вы сама не своя. Это прогресс. Но сейчас, если вы ответите ему: «Машина сломалась», - а он говорит: «Ладно, ну, звони, когда все уладишь», - вычеркивайте его из списка льготников.

Смотрите: вы не просите у него денег - просто пытаетесь увидеть, собирается ли он копнуть глубже и узнать, чем можно помочь, что-то посоветовать или решить проблему непосредственно. Предложил ли он подвезти вас до работы, пока ваша машина не фурычит? Или дал номер парня, который починит ее за копейки? Или попросил разрешения покопаться в моторе? И так далее.

Настоящие мужчины помогают женщинам, которые им небезразличны. Если у вас есть проблема и ваш мужчина не помогает вам, он плохой кандидат на ваши льготы.

Видеоуроки по математике.

А вот тот, кто лезет под машину, а через несколько часов появляется из-под нее весь замасленный, потому что пытался починить ваш драндулет, явно заслуживает бутылку холодного пива, а возможно, и каких-то льгот.

КАК ВАШ МУЖЧИНА ВЕДЕТ СЕБЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ?

Скажем, ваш бывший парень начинает снова звонить, и это тревожит вас, потому что разрыв с ним был очень болезненным. Вы говорите новому парню, что обеспокоены этим и не знаете что делать. Достойный вашего внимания мужчина немедленно перейдет в режим решения проблем: он посмотрит, что можно сделать, чтобы: а) прекратить звонки этого парня; б) снова вернуть вам душевное спокойствие.

Он может сказать вам что-то вроде: «В следующий раз, когда он позвонит, дай мне поговорить с ним». Это слегка экстремально, но есть мужчины, которые берут трубку и ставят бывшего на место. Или ваш новый мужчина может что-то посоветовать, например блокировать номер или установить специальный сигнал, который сообщает вам о том, что звонит именно бывший, или посоветует, как отшить того парня. Это стрессовая ситуация; она требует не действий, а реакции. Если новый парень говорит, что не хочет вмешиваться, он вряд ли хороший кандидат на льготы.

Все иногда попадают в трудные ситуации, и вам нужно знать, готов ли ваш избранник справиться с ними. Если он будет защищать вас или искать выход из этих ситуаций, значит, он воспринимает вас как свою женщину. И он мог бы быть достоин ваших льгот.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ НА ПЛОХИЕ НОВОСТИ?

Скажем, вы потеряли близкого человека. Мужчина, у которого относительно вас есть определенные планы, немедленно предложит какое-то утешение и помощь. Он может погулять с вашими детьми, дав вам время побыть в одиночестве; он может пойти с вами в похоронное бюро, проследить за приготовлениями к похоронам и выразить соболезнования вашей семье. Заметьте, он, вероятно, не будет сидеть там и позволять вам вспоминать свое детство и тот первый раз, когда ваш только что умерший родственник качал вас на качелях; этого не будет - мужчины так не поступают. Но настоящий мужчина отреагирует каким-то решением - он сделает все, чтобы вы прекратили плакать, потому что ни один мужчина не хочет видеть, как плачет его женщина. Если этот мужчина не утешает, если он не придумывает ничего, чтобы помочь вам почувствовать себя лучше, увольте его - он не имеет никаких прав на льготы.

Мужчина, достойный отношений с Вами, в т. ч. секса, будет рядом в самых трудных обстоятельствах. Если вы потеряли работу или просрочили выплату по счетам, он признает вашу потребность в помощи и поможет, либо дав вам денег, либо принесет вам продуктов, либо заполнит бензобак вашего авто.

КАК МУЖЧИНА РЕАГИРУЕТ, КОГДА ЕМУ ГОВОРЯТ «НЕТ»?

Перейдем к сути этой сатьи: Когда мужчина просит о сексе и когда ему в этом отказывают, его реакция на отказ скажет вам все, что вы должны знать о нем . Если звонки прекращаются или становятся редкими, если вам уже не дарят цветов и все реже зовут на свидания, то, пожалуйста, поймите, что этот тип встречался с вами только ради секса. Если он говорит какую-нибудь глупость типа: «Я не должен ждать секса - мне любая даст», - сразу же ответьте ему: «Вот пускай и дает любая». Это моментально отсеивает недостойных.

Но если ваш отказ не останавливает его и он продолжает пытаться узнать вас лучше и доказать, что достоин ваших льгот, тогда вы ему действительно интересны. Не поймите меня превратно: его все еще интересует секс. Но его интересуют и ваши чувства, и то, какой срок вы ему даете. В этом случае отношения становятся нацеленными на то, что вы хотите, - на ваши потребности. А вам только этого и нужно, верно?

Чем заняться на свидании?

Вот так просто. Теперь я понимаю, что 90 дней кажутся большим сроком, и вам в некотором роде нужно проявить настоящую изобретательность, чтобы удержать его внимание на себе и ваших новых отношениях.

Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

Поэтому придумайте список вещей, которыми вы со своим мужчиной можете заняться на свидании, чтобы помочь себе - и ему - сосредоточиться на ваших отношениях. Например,

  • организуйте такие свидания, которые помогут узнать интересы друг друга: если он увлекается фотографией, сходите на фотовыставку; если вас интересует спорт, пойдите вместе в тренажерный зал.
  • Позовите друзей, например, на барбекю и пригласите его; хорошему парню будет приятно познакомиться с людьми, которых вы любите.
  • Начните вместе заниматься чем-то новым, тем, что могло бы быть интересно и ему и Вам.
  • Выберитесь в парк с детьми; посмотрите, хорошо ли ему с ними.
  • Узнайте любимых артистов друг друга и сходите на концерт, в кино или в театр.
  • Освободите в себе ребенка и проведите вечер, играя в игры.
  • Сделайте что-то впервые вдвоем: покатайтесь на лошади, попрыгайте на батуте, упадите друг на друга на катке.
  • Устройте пикник на природе; у вас будет много времени, чтобы поговорить.
  • Найдите тихое место, где можно вместе полюбоваться закатом.
  • Поиграйте в какую-нибудь настольную игру.
  • Погуляйте при свете звезд.
  • Пошлите друг другу нескромные электронные письма. (Помимо прочего, так вы можете удостовериться в его грамотности в этом вопросе.)
  • Почитайте отрывки из своих любимых книг.
  • Устройте домашний киносеанс.
  • Послушайте любимые песни друг друга.
  • Сделайте что-то дурацкое, скажем, постройте замок из песка на пляже или посоревнуйтесь в бросании камешков в воду.
  • Устройте комедийное шоу; вы можете многое узнать о человеке по тому, что он находит забавным, а что обидным.

Отрывок из книги Стива Харви "Поступай как женщина, думай как мужчина".

Более подробно о некоторых других женских хитростях, который без сомнения пригодятся на первых этапах построения отношений, Вы можете узнать из видео - отрывка из тренинга Ольги Виноградовой. Не могу написать, что согласна со всем, о чем говорит тренер, но доля полезной информации, мне кажется, тут есть.

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления.

Японское слово «дзен» происходит от китайского слова «чань», которое, в свою очередь, происходит от санскритского «дхьяна», что переводится как «созерцание», «сосредоточение». Дзеном называется одна из школ буддизма, которая сформировалась в Китае в V-VI веках. Большое влияние на формирование дзена оказал даосизм, поэтому между этими течениями много общего.

Что такое «дзен»?

На сегодняшний день, дзен-буддизм является главной монашеской формой буддизма ветви Махаяна («большая колесница»), широко распространенной в Юго-Восточной Азии и Японии.

В Китае дзен-буддизм называется «чань-буддизмом», во Вьетнаме - «тхиен-буддизмом», в Корее - «сон-буддизмом». В Японию дзен-буддизм пришел относительно поздно - в XII веке, однако именно японская транскрипция названия этого направления буддизма стала самой распространенной.

В широком смысле дзен - это школа мистического созерцания, учение о просветлении. Под дзен понимают практику дзенских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практики.

Как появился дзен-буддизм?

Традиционно первым патриаром дзена считается сам Будда Шакьямуни. Вторым патриархом - его ученик Махакашьяпа, которому Будда после молчаливой проповеди передал лотос, символизировавший пробуждение.

Тхить Нят Хань, вьетнамский дзен-буддистский монах и автор книг по буддизму, так передает эту историю.

«Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал.

Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял.

Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе».

Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию.

Бодхидхарма-патриарх чань-буддизма

Самым известным из патриархов дзен-буддизма является Бодхидхарма, или Дамо - первый патриарх дзена в Китае.

По преданию, Бодхидхарма, буддийский монах из Индии, прибыл в Китай по морю где-то в 475 году и начал проповедовать.

Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес так описывал появление первого патриарха китайского чань-буддизма: «Бодхидхарма перебрался из Индии в Китай и был принят императором, который поощрял буддизм, создавая новые монастыри и святилища. Он сообщил Бодхидхарме об увеличении числа монахов-буддистов. Тот ответил: «Всё принадлежащее миру - иллюзия, монастыри и монахи столь же нереальны, как ты и я». Затем он повернулся к стене и принялся медитировать. Когда вконец запутавшийся император спросил: «А в чём же тогда суть буддизма?», Бодхидхарма ответил: «Пустота и никакой сути».

По одной из легенд, в поисках истины Бодхидхарма провёл, медитируя в пещере, девять лет. Всё это время он посвятил смотрению на голую стену, пока не обрел просветление.

В Китае Бодхидхарма поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого основанном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма. Дамо внёс большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам комплекс упражнений, позже названный цигун Дамо Ицзиньцзин, или цигун Бодхидхармы.

Интересно, что Бодхидхарму в Китае называли «бородатым варваром», из-за того, что в отличие от китайских монахов он носил бороду, а также то, что по одной из легенд Дамо был тем человеком, кто принес в Китай чай. Во время борьбы со сном медитирующий Бодхидхарма вырвал себе ресницы и бросил их на склон горы Ча. На этом месте выросло растение - чай.

Какие книги лежат в основе дзена?

В отличие от представителей других школ, дзенские монахи не концентрируются на чтении сутр и священных писаний. Бодхидхарма говорил, что дзен - это «непосредственный переход к пробуждённому сознанию, минуя традицию и священные тексты». Он же сформулировал четыре принципа дзен:

1.Особая передача вне священных писаний;
2. Дзен не опирается на слова и тексты;
3. Прямое указание на сознание человека;
4. Созерцая свою природу, становиться буддой.

Исследователь буддизма Дайсэцу в своей книге «Основы дзен-буддизма» писал: «Последователи дзена могут иметь свои доктрины, но эти, доктрины носят сугубо личный, индивидуальный характер и не обязаны своим возникновением дзену. Поэтому дзен не имеет дела с какими либо «священными писаниями» или догматами, а также не содержит в себе никаких символов, посредством которых раскрывалось бы его значение».

Дзен - это религия?

В общепринятом понимании религии, дзен - это не религия. В нём нет Бога, которому поклоняются, нет церемональных обрядов, ни ада, ни рая. Даже такого ключевого понятия как душа в дзен-буддизме не существует. Дзен свободен от всех догматических и религиозных условностей.
При этом дзен не является ни атеизмом, ни нигилизмом. Он не имеет дела ни с утверждением, ни с отрицанием. Когда что либо отрицается, то само отрицание уже включает в себя противоположный элемент. То же самое может быть сказано и об утверждении. В логике это неизбежно.

Дзен стремится подняться выше логики и найти высшее утверждение, не имеющее антитезы. Поэтому дзен не отрицает Бога, не и не утверждает его существования. По словам Судзуки, дзен в равной мере не является ни религией, ни философией.

Что такое сатори?

Ключевым понятием дзен-буддизма является сатори - просветление, свободное состояние ума, интуитивное внелогическое проникновение в природу вещей. По сути дела, сатори является для дзена альфой и омегой, целью и путем этого течения.

Судзуки в своей книге «Основы дзен-буддизма» так определил важность сатори для дзена: «Дзен, лишенный сатори, походит на солнце без света и тепла. Дзен может лишиться всей своей литературы, всех монастырей и всего своего убранства, но до тех пор, пока в нем есть сатори, он будет вечно жив».

Дзенские коаны

Один из способов, которым пользуются мастера дзена для того, чтобы направить монахов на путь просветления - чтение коанов, коротких рассказов, загадок или вопросов, которые часто не имеют рационального разрешения и часто ломают привычную логику. Цель коана - ввести человека в ступор, решение должно прийти к нему изнутри, интуитивно, как некое чувство или ощущение, а не вербальный логический вывод.

Самый известный из коанов рассказывает о том, как настоятель храма Мокурай поставил трудную задачу перед учеником по имени Тойо. Он сказал: «Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга. Теперь покажи мне хлопок одной ладони». Тойо потратил целый год логических изысканий для решения коана, но все его попытки были тщетны. И только достигнув просветления и перейдя границу звуков, он смог познать звук хлопка одной ладони.

Виктор Пелевин в одном из интервью остроумно ответил на вопрос, слышал ли он хлопок одной ладони: «Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке».

Рассказываем, к чему готовиться, если мысль перекраситься в блондинку не дает покоя.

Время ждет

Стать идеальной блондинкой за один поход к колористу получится, только если у вас натуральный светлый волос, который нужно лишь правильно тонировать. Если волосы темные (особенно крашеные), будьте готовы, что потребуется минимум две смывки. Но скорее – больше, если не хотите лишиться своих локонов: чем бережнее смывка для текстуры, тем слабее она действует. Записываясь к стилисту, настройтесь на то, чтобы провести в его кресле не менее 5 часов.

К выбору колориста лучше подойти особенно тщательно. Смывка – дело непростое, иногда она плохо дается даже, казалось бы, опытным мастерам. Лучше посоветоваться с теми, кто уже красился именно в блонд, пусть сдадут пароли и явки. Если мастер обещает превратить вас в Мэрилин Монро в один присест – собирайтесь и бегите. Теоретически это возможно, но только с сильным окислителем – от волос в таком случае не останется ничего хорошего.

Дек 2 2017 в 1:20 PST Сен 17 2017 в 10:45 PDT

Необходимые жертвы

Каким бы профессионалом ни был ваш колорист и какие бы деликатные средства он ни использовал, структура волос значительно испортится. Уход придется пересмотреть. Использовать жирные питательные и увлажняющие маски нельзя: они заполнят пробелы и пористость, но вытолкнут сам цвет. Выбирайте исключительно продукты для окрашенных волос.

Весна и лето – время для средств с SPF. Осветленные волосы от солнца страдают особенно сильно и быстро выгорают.

Из салонных процедур показано ламинирование, то есть покрытие волоса защитной пленкой. Минус в том, что при ламинировании цвет может смываться неравномерно. Обычному глазу это незаметно, но однородный оттенок при следующем окрашивании получить будет труднее. Второй вариант – элюминирование. Его обычно делают оттеночным. Спустя месяц после окрашивания с помощью этой процедуры можно обновить цвет и вернуть волосам наполненность, гладкость и блеск.

Солнцезащитный спрей для волос Wella (1 160 руб.)

Маска для окрашенных волос ColorLast Matrix (1 109 руб.)

Желтому – бой

Главная проблема всех блондинок – желтизна. Если вы попали в хорошие руки и вам сделали чистый цвет без «ржавчины», то при смывании он все равно будет желтеть. Выход – оттеночные шампуни и специальные средства для волос с синим или серебряным пигментами.

Серебряный шампунь «Алхимик» Davines (1 620 руб.)

Ни минуты покоя

Даже после использования специальных средств со временем желтизна пробьется наружу – убрать ее сможет только новое окрашивание (или тонирование – зависит от состояния волос). Ходить к колористу придется не реже чем раз в три месяца.

Зрите в корень

Советуем не блондировать корни. Во-первых, это ненатурально. От природы у корней волосы должны быть темнее. Во-вторых, часто выглядит вульгарно. Ну и в-третьих, если осветлить волосы от самых корней, подкрашивать их придется не реже раза в месяц. Не самостоятельно, конечно, если не хотите испортить вид и качество волоса. Так что мягкий переход цвета от корней к кончикам – лучшее решение.

Если же желание быть блондинкой «от корней до кончиков» неистребимо, запаситесь оттеночными спреями и консилерами для волос – они помогут скрыть отросшие пару сантиметров.

Эта статья для тех, кто испытывает иллюзии относительно применения духовных практик. Духовные практики — это не волшебная пилюля от ваших проблем. Более того, количество проблем может увеличиться после их применения. Почему так происходит, вы узнаете из этого материала.

Участники сообщества на Ключах Мастерства имеют достаточно высокий уровень осознанности. Но все же иногда попадаются комментарии с обвинениями, что духовные практики испортили жизнь. Поэтому выносим в отдельную статью базовые принципы, которые нужно учитывать, прежде чем начинать заниматься духовными практиками. Без понимания этих основ, успеха в применении любых техник духовной направленности, достичь вам будет сложно.


После применения духовных практик проблема может обостриться

Если человек использует практики в решении какого-то вопроса, поначалу ситуация может накалиться. Это происходит потому, что на поверхность сознания поднимаются непроработанные травмы, высвечиваются негативные убеждения. Кого-то это может испугать и заставить остановиться, оставить все как есть. Некоторые даже начинают обвинять духовные практики в своих бедах: «хотел проблему решить, а только хуже стало». Это связано с незнанием духовных законов и непониманием, как работают духовные инструменты. С помощью духовных практик человек связывается со своими высшими аспектами, выходит на связь с духовными наставниками. А на этом этапе единственный возможный для них способ ответить — высветить ситуацию со всех ракурсов.

Если вы хотите что-то получше разглядеть, вы включаете свет. По-другому рассмотреть не получится. И если вы увидели что-то нелицеприятное для себя, вы же не обвиняете свет, что он вам показал это. Свет помог увидеть. Также духовные практики помогают осознать, разобраться в ситуации, увидеть мудрость.Если человек только делает первые шаги к осознанной жизни, его путь еще в самом начале завален ограничениями, эмоциональными блоками, психологическими травмами. И пока он не разгребет эти завалы, он не сможет двинуться дальше.

Если человек еще не готов посмотреть в лицо своим страхам, вытесненным чувствам, качествам, он ошибочно воспринимает ухудшение ситуации как отрицательное действие духовных практик. Он не понимает, что ответственность за все происходящее с ним в жизни полностью лежит на нем. Если вы хотите получить ощутимый результат, применяя духовные практики, сначала осознайте, что сами создали текущую ситуацию, а потом выберите поступать по-другому. А духовные инструменты помогут исцелиться от травм и переписать негативные убеждения.


Духовные практики не решают ваши проблемы

Тренинги, курсы, книги по личностному росту обещают изменить вашу жизнь: проститься с одиночеством, избавиться от неуверенности в себе, обрести любовь, наладить отношения, улучшить здоровье, материальное положение. Но не все понимают, что только от них самих зависит результат. Не курсы и книги меняют жизнь, а ВЫ сами. Любая техника работает. Неважно, применяете вы методики из книг, рекомендации из статей или покупаете дорогой тренинг.

Духовные инструменты не решают проблему, решаете ее вы сами.

Без вашего участия ничего не получится. Вы ни один вопрос не решите, просто медитируя и не предпринимая никаких шагов в реальности. Любой навык не появляется на ровном месте. Его нужно нарабатывать. Любая цель требует вложения сил, энергии, времени. Это цена, которую вы платите — отказ жить по-старому, принятие вызова кардинально изменить какую-то сферу своей жизни. Медитировать на привлечение денег бесполезно, если вы ничего не делаете, чтобы повысить квалификацию или найти работу. Похудеть невозможно от одних аффирмаций на стройность. И в том и в другом случае нужны ВАШИ действия.

Духовные практики + действия в жизни = достижение результата.


Духовные практики — не волшебная пилюля

Люди заблуждаются, когда ждут эффекта волшебной пилюли от духовных практик. Принял ее один раз и излечился. Ничего не изменится, пока человек не поймет, что он творец своей жизни, а духовные практики — всего лишь инструмент в его руках. У каждой медитации или практики есть своя цель: одни помогают исцелиться от боли, другие направлены на открытие талантов, достижение цели. Но все они помогают выстроить вашу связь с духом. Если вы используете их как рецепт от недуга, ожидая конкретного результата, вы столкнетесь с разочарованием.

Пример. Девушка хочет быть любимой, ревнует молодого человека и доводит отношения до разрыва.
Ее цель — вернуть расположение парня, доказать, что она достойна любви. В связи с этим применяет практики по увеличению привлекательности. А вместо этого получает обучающие ситуации, которые несут мудрость: научись принимать себя такой, какая ты есть, полюби себя. В этом случае ее ожидания от духовных практик не оправдываются, потому что она отнеслась к ним как к волшебной таблетке. Но если эта девушка поймет, чему ее хотели научить, то в результате получит гораздо больше, чем хотела:

Выстроит духовный стержень, раскроет внутренний источник любви, что позволит обрести любовь и уважение к себе.

Находясь внутри неблагоприятных обстоятельств, тяжело увидеть в них совсем иной смысл. Нужно обладать смелостью и готовностью увидеть то, на что больно смотреть, от чего всю жизнь отворачивались.У меня есть знакомые, которые время от времени ноют о том, как у них все плохо. Раньше я тратила силы, рассказывала о своем опыте, как я изменила ситуацию. Надеялась, что они прислушаются. Но когда они слышат, что мне помогло признание ответственности и выбор, в их глазах сразу теряется интерес, потому что они ждут пилюлю. Жаловаться легче, чем признать, что сами создали обстоятельства, в которых находятся.

Духовные практики не работают как лекарство, как таблетка.

Они показывают путь, на что обратить внимание, чтобы справиться с болезненной ситуацией. Это испытание, но если вы его выдержите, получите гораздо больше чем, решение проблемы.