В некой гипотетической стране производятся только два. Упражнения и задачи. Разграничьте субъекты и объекты собственности

- 422.50 Кб

1.Задача: Спрос на товар А описывается уравнением Qd =900-20 P, предложение данного товара записывается как Qs =600+10 P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж.

а) Чтобы определить равновесную цену, приравняем функции друг к другу:

900-20Р=600+10Р

Б) Равновесный объем продаж можно найти, подставив значение цены в любую из функций: Qs =600+10 *10=700

2.Задача: Начертите границу производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х или 20 единиц товара Y. В результате развития технологии производство товара Х увеличилось до 15 единиц. Что произойдет с КПВ? 4.

На графике по горизонтали отмечено количество товара «Х», а по вертикали - количество товара «У». Соединив точки пересечения, получим кривую производственных возможностей (или трансформации). Как показывает трансформация, экономика полной занятости всегда альтернативна. Общество должно выбирать соотношение между X и У производством путем перераспределения ресурсов. Если проанализировать форму графика, то она показывает "цену" одной товарной группы, выраженной в определенном (альтернативном) количестве благ другой товарной группы. В данном случае мы можем сказать, что по условию увеличение X до 15 единиц произошло в результате развитии технологии, что по существу является ресурсом, что вследствие нам не придется отказываться от 5 единиц Y .Из этого следует такой вывод: за наращивание каждого дополнительного X единиц товара общество платит все большую цену в виде не производимых единиц товаров «У», но если производство единиц товара увеличится за счет приходящих ресурсов, то производство растет без каких либо затрат. При переходе с X единиц товара на Y единиц действует та же закономерность. Таким образом, сущность экономического закона возрастающих затрат состоит в следующем: при увеличении объема продукции неизбежно возрастают затраты на единицу товара в другой группе, но если объем продукции возрастает по причине увеличения ресурсов то затраты остаются на том же уровне.

Задача3: В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика?


Находят вначале альтернативную стоимость стиральной машины. Для варианта A- количество производимых стиральных машин равен нулю, так как в этом случае ничего не производят. Теперь для варианта B мы производим на 10 велосипедов меньше (вариант А-100 велосипедов, вариант В-90), то есть жертвуем 10 велосипедами, чтобы производить 10 стиральных машин. Альтернативная стоимость будет равна изменению производства велосипедов поделить на количество на которое мы увеличили выпуск стиральных машин, то есть =(100-90)/(10-0)=10/10=1,

Для варианта С, теперь мы производим велосипедов 75, а производили 90, то уменьшили на 25, а выпуск стиральных машин увеличили с 10 до 20, то есть на десять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(90-75)/(20-10)=15/10=1,5.

Для варианта D, теперь мы производим велосипедов 55, а производили 75, то уменьшили на 20, а выпуск стиральных машин увеличили с 20 до 30, то есть на десять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(75-55)/(30-20)=20/10=2.

Для варианта E теперь мы производим велосипедов 40, а производили 55, то уменьшили на 15, а выпуск стиральных машин увеличили с 30 до 35, то есть на пять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(55-40)/(35-30)=15/5=3. Аналогично для варианта F.

Аналогично в обратном порядке находят альтернативную стоимость велосипедов.Для варианта F велосипедов не производим, поэтому стоимость равна нулю. Для варианта E мы производим стиральных машин на 5 меньше, по сравнению с вариантом F, чтобы произвести 40 велосипедов, поэтому альтернативная стоимость будет равна =(40-35)/(40-0)=5/40=1/8

Для варианта D, теперь мы производим стиральных машин 30, а производили 35, то уменьшили на 5, а выпуск велосипедов увеличили с 40 до 55, то есть на пятнадцать, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(35-30)/(55-40)=5/15=1/3. Для варианта С, теперь мы производим стиральных машин 20, а производили 30, то уменьшили на 10, а выпуск велосипедов увеличили с 55 до 75, то есть на двадцать, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(30-20)/(75-55)=10/20=1/2. Для варианта В, теперь мы производим стиральных машин 10, а производили 20, то уменьшили на 10, а выпуск велосипедов увеличили с 75 до 90, то есть на 15, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(20-10)/(90-75)=10/15=2/3 .Динамика: альтернативная стоимость стиральных машин растет с увеличением количества произведенных стиральных машин, аналогично и для велосипедов с увеличением выпуска велосипедов растет и его альтернативная стоимость

4.Задача: Рассчитать альтернативные издержки производства одного трактора и одного миномета по данным таблицы. Построить кривую производственных возможностей и показать выполнение закона возрастающих альтернативных издержек.

Варианты

Тракторы

Минометы

Альтернативная стоимость

1 трактор

1 миномет


Находят вначале альтернативную стоимость миномета. Для варианта A- количество производимых минометов равен нулю, так как в этом случае ничего не производят. Для варианта В производим минометов 10, тем самым жертвуем 1 трактором, поскольку раньше производили 6 тракторов, а потом 5,чтобы производить 10минометов. Альтернативная стоимость будет равна изменению производства тракторов поделить на количество на которое мы увеличили выпуск минометов, то есть =(6-5)/(10-0)=10/10=1,

Для варианта С, теперь мы производим 4 трактора, а производили 5, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 10 до 19, то есть на девять, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(5-4)/(19-10)=1/9

Для варианта D, теперь мы производим тракторов 3 , а производили 4, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 19 до 27, то есть на восемь, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(4-3)/(27-19)=1.8

Для варианта E теперь мы производим 2 трактора, а производили 3, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 27 до 34, то есть на семь, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(3-2)/(34-27)=1.7 Аналогично для варианта F.Аналогично в обратном порядке находят альтернативную стоимость трактора.

5.Задача: Функция спроса на товар В: Qd = 100 – Р, функция предложения данного товара: Qs = – 50 + 20 Р. На данный товар установлена фиксированная цена на уровне 3 тенге. Каков будет объем неудовлетворенного спроса?

Qd = 100 – 3=97

Qs = – 50 + 20*3=-50+60=10

97-10=87-избыток спроса на рынке. То есть только 10 ед. объема спроса будут обеспечены предложением. Таким образом объем неудовлетворител ьного спроса будет равен 87.

6.Задача: Допустим, что в обществе вырабатываются лишь два блага: зерно и ракеты. По приведенным данным построить кривую производственных возможностей


7.Задача: Пусть из города А в город В можно добраться двумя способами: самолетом и поездом. Стоимость билета на самолет равна 100 у.е., стоимость билета на поезд - 30 у.е.. Нахождение в пути: на самолете -2 часа, на поезде - 15 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека, чей средний доход равен 5 у.е. в час?

Решение: Оценим альтернативные стоимости поездок на самолете и на поезде и сравним их.

  • Самолет: 100(билет) + 5*2(потерянный доход) = 100 у.е.
  • Поезд: 30(билет) + 5*15(потерянный доход) = 125 у.е.

8.Задача: Построить КПВ Маркетании по приведенным данным

В нашем примере чтобы увеличить выпуск спутников от 0 до 1 штук нужно отказаться от выпуска 1-ой школы. То есть 1 школа есть альтернативная затрата выпуска. И так далее: для увеличения выпуска спутников еще на 1, то есть с 1 до 2 нужно отказаться от 2-ух школ и т.д.

Таким образом, кривая производственных возможностей показывает максимально возможный объём одновременного выпуска двух благ при заданных ресурсах.

9.Задача: Имеется рынок совершенной конкуренции. Функции спроса и предложения заданы следующим образом: Qd = 40-P; Qs = -8+2P. Найти равновесный объем спроса и предложения и равновесную цену.

Решение сначала найдем равновесную цену Qd=Qs

Qd = 40-P=40-16=24

Qs = -8+2P=-8+32=24

10.Задача: В стране производятся средства вооружения и продукты питания. Если весь потенциал страны будет изготовлять продукты питания, то будет создано 15000 т, если – только средства вооружения, то 6000 шт. Можно производить и то, и другое. Комбинации указаны в таблице

Шкала производственных возможностей

продукты питания

средства вооружения


Начертить график производственных возможностей данной страны, показать точки эффективного функционирования системы, неудачного выбора обществом, ситуации, когда производство неосуществимо.

E- неудачный выбор

P- производство неосуществимо

11.Задача: Спрос и предложение на товар А характеризуется следующими уравнениями: Qd=2220-3P; Qs=3P-330.

1) Определите равновесную цену для данных условий;

2) определите равновесное количество реализуемого товара;

3) определите валовую выручку.

Равновесная цена определяется уравнением:

Отсюда равновесное Q=945

Валовая выручка PxQ=425x945=401625

12.Задача: На острове живут 6 человек. Они собирают кокосы и черепаховые яйца. Один человек в день может собрать либо 20 кокосов, либо 15 яиц. Начертите КПВ экономики острова. Как изменится КПВ острова, если на остров будет завезена техники, которая позволит собирать 25 кокосов в день.

В случае, если все ресурсы на острове будут направлены на сбор кокосов, то всего жители острова смогут собрать 6 обитателей*20кокосов/ обитатель=120кокосов. Решение

Если же все ресурсы будут направлены на сбор черепаховых яиц, то жители соберут 6*15=90 яиц. Таким образом на координатной системе, где ось Х – количество собранных кокосов на острове, ось У – количество собранных черепаховых яиц, при соединении максимально возможных сборов одного из продуктов, подсчитанных выше, мы получим Кривую производственных возможностей (КВП1) экономики острова. Если на остров завезут технику, позволяющую собирать 25 кокосов, то вместо 120 кокосов жители смогут собрать 6*25=150кокосов. Тем самым Кривая производственных возможностей сдвигается вправо (КВП2), означая, что жители могут производить гораздо больше чем могли.

Описание работы

В данной работе 35 решенных задач.
1.Задача: Спрос на товар А описывается уравнением Qd =900-20 P, предложение данного товара записывается как Qs =600+10 P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж.
2.Задача: Начертите границу производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х или 20 единиц товара Y.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Упражнения и задачи
Рубрика (тематическая категория) Производство

1. В какой-то гипотетической стране производятся только два товара - ве­лосипеды и стиральные машины, причем всœе имеющиеся ресурсы исполь­зуются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на гра­фике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипе­дов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

2. Дана кривая производственных возможностей (КПВ). Что произойдет с КПВ, если:

а) в отрасли, производящей товар X, НТП позволит увеличить количество продуктов X до 60 ед.;

б) в отрасли, производящей товар У, вовлечение дополнительных ресурсов позволит увеличить количество К до 20 ед.;

в) эти процессы произойдут в обеих отраслях?

3. При производстве двух товаров X и У всœе используемые ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми:

а) как будет выглядеть кривая производственных возможностей данной страны, в случае если в ней производятся только товары Х и У?

б) как будет выглядеть КПВ, в случае если ресурсы являются абсолютно незаменимыми?

4. Дана таблица производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертить КПВ. Определить:

а) альтернативные издержки на производство 3-й единицы колбасы;

б) общие издержки на производство 3-х единиц колбасы.

Упражнения и задачи - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Упражнения и задачи" 2017, 2018.

  • - Упражнения и задачи

    1. Желая открыть новое дело, бизнесмен вложил в него собственный капитал - 500 тыс. д. е. Если бы он взял эту сумму в банке, он должен был бы заплатить из расчета 12% годовых. Когда после года деятельности бизнесмен будет подсчитывать свой доход, он вычтет из общей выручки неявные... .


  • - Упражнения и задачи

    1. В результате повышения цены на товар с 10 до 12 грн. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определить тип и коэффициент эластичности спроса по цене. 2. Доход потребителя вырос с 2 до 4 тыс. грн. в год. Спрос на маркетинг упал с 3 до 1 кг в год. Спрос на масло возрос с 6 кг до 8 кг... .


  • - Упражнения и задачи

    1. Представьте, что вы банкир. К вам пришли два клиента с просьбой о кредите. Первый клиент принес бизнес-план, в котором обоснован инвестиционный проект с окупаемостью в 5 лет и расчетной нормой прибыли 15%. Ссудный процент в вашем банке равен 10%. У другого клиента срок... .


  • - Упражнения и задачи

    1. Экономика описана следующими данными: экспорт товаров составляет 19650 д. е.; импорт товаров - 21758 д. е.; граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа в размере 3621 д. е.; страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде... .


  • - Упражнения и задачи

    1. Экономика государства X может быть представле­на следующими равенствами: С (потребление) = 50 + 0,7 (У - Т + F); I (инвестиции) = 70; Т (налоги)= 50; F (трансферты) = 20; G (государственные расходы) = 40. Рассчитайте: а) равновесный уровень дохода; б) если правительство принимает... .


  • - Вопросы, упражнения и задачи

    1. ²Человек говорит: ²дом мой², и никогда не живет в нем, а только заботится о постройке и поддержании дома. Купец говорит: ²моя лавка². ²Моя лавка сукон², например, - и не имеет одежды из лучшего сукна, которое есть у него в лавке. Есть люди, которые землю...

  • Выпуск = 3.15

    Занятость = 1.5

    Интенсивность = 1.4 (140%)

    Производство = Занятость * Интенсивность = 1.5 * 1.4 = 2.1

    Производительность = Выпуск / Производство = 3.15 / 2.1 = 1.5

    2. Число рабочих на предприятии сократилось на 40%, а выпуск продукции удвоился. Определите изменение производительности труда.

    Выпуск = 2

    Занятость = 0.6 (100% - 40%)

    Интенсивность = 1

    Производство = Занятость * Интенсивность = 0.6 * 1 = 0.6

    Производительность = Выпуск / Производство = 2 / 0.6 = 3.33
    ^

    3. На рисунке 3.1 представлена граница производственных возможностей. О чем свидетельствуют точки A, B, C и D?


    (ответ приведен в методичке)

    4. Определите альтернативную стоимость музыкального центра, если известно, что на его производство уходит столько же ресурсов (средств), сколько на производство двух проигрывателей DVD-дисков.

    (ответ приведен в методичке)

    5. Фермер выращивает картофель и пшеницу на двух полях (рисунок 3.2). На графике приведена кривая производственных возможностей фермера. Определите альтернативную стоимость производства одной тонны картофеля, если его выращивается 75 тонн...
    а) 0,1 тонна пшеницы
    б) 2 тонны пшеницы
    в) 0,2 тонны пшеницы
    г) 1 тонна пшеницы.

    Ответ: (в) 0.2 тонны пшеницы.

    6. В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице 3.1. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативную стоимость (издержки упущенных возможностей). Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки M (80 велосипедов и 30 стиральных машин), N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?


    M - говорит о невозможности соблюдения таких объемов производства при данном методе

    N - говорит о неполном расходовании производственных ресурсов

    7. Рассчитать альтернативные издержки производства одного трактора и одного миномета по данным таблице 3.2. Построить кривую производственных возможностей и показать выполнение закона возрастающих вмененных издержек.



    8. Разграничьте субъекты и объекты собственности.

    а) фирма - субъект

    б) жилая квартира - объект

    в) научное открытие - объект

    г) члены домашнего хозяйства - субъект

    д) земля - объект

    е) производственное помещение - объект

    ж) автомобиль - объект

    з) государство - субъект

    и) члены кооператива - субъект

    В гипотетической стране производятся только два товара – самокаты и мясорубки, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в следующей таблице: Каковы предельные (МС) и средние переменные (AVC) издержки производства первой единицы продукции?

    Потребитель получает 50 000 руб. в месяц, которые полностью расходует на покупку товаров и услуг. В таблице приведены данные о величине спроса потребителя на товар Х в зависимости от его цены (колонки 1 и 2). Затем доход потребителя уменьшился и составил 40 000 руб. в месяц. Вследствие этого величина его спроса на товар Х стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах и при неизменности прочих условий. Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х для этого потребителя является:

    Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе. Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена чая резко возрастет, то при прочих равных условиях:

    В гипотетической стране производятся только два товара – промышленные роботы и кухонные комбайны, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в следующей таблице: Чему равна альтернативная стоимость производства первых трех тысяч соковыжималок, измеренная в компьютерах?

    Итоговая контрольная работа по экономике- 10 класс

      вариант

    Вопросы по теме

    1) В гипотетической стране производятся только два товара - компьютеры и соковыжималки, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в таблице:

    Варианты выбора

    Компьютеры, шт.

    Соковыжималки, шт.

    А

    150

    0

    В

    130

    1000

    С

    100

    2000

    D

    60

    3000

    Е

    0

    4000

    Можно утверждать, что альтернативная стоимость производства 3 тыс. соковыжималок равна:

    а) 20 компьютерам; г) 60 компьютерам;

    б) 30 компьютерам; д) 90 компьютерам.

    в) 40 компьютерам;

    а) Железная руда, геолог, деньги.

    б) Агроном, хлеб, плодородная почва.

    в) Космос, космонавт, ракета.

    г) Лесоруб, бензопила, лес.

    д) Официант, золотоискатель, банкир.

    а) бесплатный проезд в метро пенсионера;

    б) ваша прогулка на свежем воздухе;

    в) стрижка в парикмахерской вашей мамы;

    г) учебник, выданный вам в школьной библиотеке;

    д) ведомственный автомобиль, на котором возят начальника.

    Вопросы по теме «Издержки и прибыль фирмы»

    4)При цене 60 р. за экземпляр издательство продает 10 тыс. экземпляров своего гламурного журнала. Если цена снизится до 50 р. за экземпляр, будет продано уже 20 тыс. экземпляров. Общие (валовые) издержки издательства при прежнем тираже составляли 300 тыс. р., а при новом тираже составят 700 тыс. р. Таким образом, в результате снижения цены прибыль издательства увеличится:

    а) на 0 р.;

    б) 100 тыс. р.;

    в) 200 тыс. р.;

    г) 300 тыс. р.;

    д) 400 тыс. р.

    5) Предположим, что цены на березовый шпон, используемый при производстве шкафов, снизились. В результате этого уменьшатся все перечисленные ниже издержки производства шкафов, кроме:

    а) общих издержек;

    б) переменных издержек;

    в) постоянных издержек;

    г) предельных издержек;

    д) средних издержек.

    Вопрос по теме «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»

    6)Функция спроса на поваренную соль задана уравнением Q = 100 - 6Р, а функция предложения поваренной соли - уравнением Q = 28 + 3Р. Здесь Q - количество продаваемой и покупаемой соли (тыс. кг в день), Р - цена 1 кг соли. Правительство устанавливает фиксированную цену на поваренную соль - 6 р./кг. В этом случае на рынке соли возникнет:

    а) равновесие;

    б) избыток;

    в) дефицит;

    Вопрос по теме

    7)Когда диван стоил 9500 р., мебельная фабрика продавала 550 диванов в месяц. Затем мебельная фабрика повысила цену до 13900 р. за диван. В результате этого объем продаж снизился и составил 310 диванов в месяц.

    Эластичным или неэластичным является спрос на диваны? Почему? Запишите ответ в бланке.

    Вопрос по теме «Деньги. Банковская система»

    а) Автомобиль «Ауди».

    б) Рубли на срочном вкладе в Сбербанке.

    в) Рубли на вкладе до востребования в Сбербанке.

    г) Дебетовая карта Сбербанка.

    9) вы положили деньги на сберегательный счет под 10% годовых. Через 3 года сумма вашего вклада вырастет:

    а) в 3,331 раза;

    б) в 1,113 раза;

    в) в 1,331 раза;

    г) в 0,331 раза.

    Итоговая контрольная работа по экономике- 10 класс.

    (углубленное изучение экономики).

    2вариант

    Вопросы по теме «Экономические блага и факторы производства. Альтернативная стоимость»

    1)В гипотетической стране производятся только два товара - промышленные роботы и кухонные комбайны, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в таблице:

    Варианты выбора

    Роботы, шт.

    Кухонные комбайны, шт.

    А

    80

    0

    В

    65

    100

    С

    40

    200

    D

    0

    300

    Можно утверждать, что альтернативная стоимость производства 300 кухонных комбайнов равна:

    а) 15 роботам; б) 25 роботам; в) 40 роботам; г) 80 роботам; д) 185 роботам.

    2) В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала?

    а) Нефтяник, программист, торговец.

    б) Земельные угодья, фермер, деньги.

    в) Озеро, рыбак, рыба.

    г) Конвейер, бухгалтер, лес.

    3) Примером свободного (неэкономического) блага служит:

    а) образование, полученное в средней школе;

    б) загар, полученный в солярии;

    в) летний загар, полученный от солнца;

    г) конвейер на автомобильном заводе;

    д) книга, полученная в подарок.

    Вопросы по теме «Издержки и прибыль фирмы»

    4)При цене 70 р. за экземпляр издательство продает 20 тыс. экземпляров своего гламурного журнала. Если цена повысится до 80 р. за экземпляр, будет продано 10 тыс. экземпляров. Общие ( валовые) издержки издательства при прежнем тираже составляли 900 тыс. р., а при новом тираже составят 600 тыс. р. Таким образом, в результате повышения цены прибыль издательства уменьшится:

    а) на 0 р.;

    б) 100 тыс. р.;

    в) 200 тыс. р.;

    г) 300 тыс. р.;

    д) 400 тыс. р.

    После выбора верного варианта ответа на вопрос №4 запишите свои вычисления!

    5)Если фирма увеличит количество предлагаемых услуг за период времени, то средние постоянные издержки предоставления этих услуг:

    а) увеличатся;

    б) уменьшатся;

    в) не изменятся;

    г) сначала увеличатся, а потом уменьшатся.

    6) по теме «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»

    Функция спроса на спички задана уравнением Q = 60 - 4Р, а функция предложения спичек - уравнением Q = 40 + 6Р. Здесь Q - количество продаваемых и покупаемых спичек (тысяч коробков в день), Р - цена 1 коробка спичек. Правительство устанавливает фиксированную цену на спички - 4 р. за 1 коробок. В этом случае на рынке спичек возникнет:

    а) равновесие;

    б) избыток;

    в) дефицит;

    г) любая из перечисленных выше ситуаций.

    После выбора верного варианта ответа на вопрос №6 запишите свои вычисления!

    Вопрос по теме «Эластичность спроса и предложения»

    7)Когда 1 л бензина стоил в среднем 2 р. 50 к., автозаправочная станция ежедневно продавала 24 тыс. л бензина. Когда средняя цена бензина составила 6 р. 50 к. за 1 л, эта же автозаправочная станция стала продавать 16 тыс. л бензина в день.

    Эластичным или неэластичным был спрос на бензин ? Почему? Запишите ответ в бланке.

    Вопрос по теме «Деньги. Банковская система»

    8)Что из нижеперечисленного обладает в России наиболее высокой ликвидностью?

    а) Денежная купюра достоинством 1 тыс. р.

    б) Денежная купюра достоинством 50 фунтов стерлингов.

    в) Рубли на срочном вкладе в Сбербанке.

    г) Доллары США на срочном вкладе в Сбербанке.

    9) вы положили деньги на сберегательный счет под 10% годовых. Если инфляция в следующем году составит 7%, то ваша реальная процентная ставка будет равна: а) приблизительно 0,7%;

    б) приблизительно 3%;

    в) приблизительно 7%;

    г) приблизительно 10%;

    д) приблизительно 17%.

    После выбора верного варианта ответа на вопрос №9 запишите свои вычисления!

    ответы

    Итоговая контрольная работа по экономике за 10 класс (углубленное изучение)

    Ученика(-цы) 10 класса (Ф.И.)________________________________________вариант-1__

    вопроса

    ответ

    Диван подорожал на 46%, а спрос упал на 44%, что меньше

    Решение №4

    60рх10т=600тр 600-300=300тр-доход

    50рх20т=1000тр 1000-700=300тр-доход

    Разница 0 рублей

    Решение №6

    подставить 6 вместо Р и сравнить

    неэластично

    Решение №9

    1 год-110 р, второй год 110+11=121р., третий год 121+12,1=133,1 р- это больше 100 рублей в 1,331 раза

    за 10 класс (углубленное изучение)

    Ученика(-цы) 10 класса (Ф.И.)________________________________________вариант-2__

    вопроса

    ответ

    Бензин подорожал на 160%, а спрос упал на 33%, что меньше

    Решение №4

    70х20=1400 1400-900=500тр 80х10=800тр 800-600=200тр

    Решение №6

    Подставить 4 р вместо Р и сравнить

    неэластично

    Решение №9

    Итоговая контрольная работа по экономике за 10 класс (углубленное изучение)

    вопроса

    ответ

    Решение №4

    Решение №6

    Решение №9

    Итоговая контрольная работа по экономике за 10 класс (углубленное изучение)

    Ученика(-цы) 10 А класса (Ф.И.)___________________________________вариант_______

    вопроса

    ответ

    Решение №4

    Решение №6

    Решение №9

    Итоговая контрольная работа по экономике за 10 класс (углубленное изучение)

    Ученика(-цы) 10 А класса (Ф.И.)___________________________________вариант_______

    вопроса

    ответ

    Решение №4

    Решение №6