Учет расчетов по соц страхованию. Курсовая работа "учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению". Учет расчетов за счет фонда страхования

Не все знают, кто принимает федеральные законы в России. Это находится в ведомстве парламента. Российский парламент состоит из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата). Однако законодательная инициатива есть не только у этих органов. Представители кабинета министров, а также сам президент могут выступать с инициативой принять тот или иной закон. Стоит рассмотреть подробнее, как в России принимаются новые законы.

Конституция: принятие федеральных законов

Процесс принятия федеральных законов предусмотрен Конституцией РФ. В статье 105 указано, что все законы принимаются после обсуждения депутатами ГД РФ. При этом необходимо, чтобы большинство депутатов проголосовало за законопроект, чтобы он был принят.

Важно, чтобы законопроект отвечал всем требованиям. Он не должен противоречить действующим законам, иначе требуется его доработка. Конституция обязывает передавать законопроект на рассмотрение в верхнюю палату парламента после его одобрения нижней. Сенаторы тоже должны изучить его положения и одобрить или вернуть на доработку.

Обязательно представители Совета Федерации должны рассматривать законопроекты, которые касаются следующих вопросов:

  • государственного бюджета;
  • введения новых налогов и сборов или внесения изменений к соответствующим законам;
  • денежной эмиссии;
  • вопросов таможенного регулирования;
  • финансовой или валютной политики внутри страны или за ее пределами;
  • ратификации или денонсации международных договоров и соглашений;
  • войны и мира, а также защиты государственной границы.

После того, как члены Совета Федерации рассмотрят законопроект и проголосуют за него, он отправляется на подписание президенту, что указано в статье 107 КРФ. Также ее текст указывает, что президент может одобрить и подписать проект закона. Но при наличии некоторых спорных моментов имеет право отправить его обратно на рассмотрение в нижнюю палату парламента.

Кто обладает законодательной инициативой

Закон позволяет выдвигать законодательную инициативу:

  • депутаты ГД РФ отдельно или группой;
  • профильные комитеты ГД РФ;
  • члены Совета Федерации4
  • президент РФ;
  • профильные министры.

Таким образом, граждане не могут выдвинуть законотворческую инициативу. Однако они могут действовать через своего депутата. Страна поделена на избирательные округи. Каждый депутат закреплен за конкретно взятым округом. Он должен работать с населением. Для этого у него есть несколько помощников и общественные приемные. Так, любой гражданин может прийти и выдвинуть свою законотворческую инициативу. Если она окажется весьма привлекательной и эффективной, то депутат может выдвинуть ее на голосование. Однако перед этим нужно передать идею в профильный комитет Госдумы, чтобы его члены смогли рассмотреть эффективность и новизну идеи, оценить прибыль или ущерб для федерального бюджета, проверили на легитимность и разработали механизм действия.

То есть, каждый может озвучить свои мысли по поводу новых законов. Но для их принятия нужно действовать через лиц, которые имеют право на законодательную инициативу. Стоит отметить, что каждый депутат обязан иметь общественную приемную и помощников. Также он обязан работать с наказами избирателей. Если они не выполняются, то вероятность переизбрания на еще один срок снизится. Сегодня электорат становится все более грамотным, поэтому контролирует деятельность народных избранников.

Процедура принятия закона – пошаговая инструкция

Процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Он подробно указан в Конституции РФ, поэтому депутаты обязаны следовать ему. Стоит рассмотреть подробнее, как происходит принятие новых законов в России.

Шаг 1

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ. До этого он должен проработать его, обосновать и проверить на легитимность. Для этого Госдума обладает большим штатом юристов, проверяющие каждый законопроект.

Шаг 2

Доработка закона после первого чтения. Необходимо внести правки и учесть замечания коллег по палате парламента.

Шаг 3

Второе чтение законопроекта. Если опять есть замечания, то процесс нужно повторить, а при отсутствии неточностей происходит процедура голосования. Необходимо, чтобы большинство депутатов ГД РФ проголосовали за законопроект.

Шаг 4

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения. За это отвечает председатель Госдумы. Сенаторы тоже должны одобрить его. В случае наличия замечаний он отправляется на доработку.

Шаг 5

Шаг 6

Публикация законопроекта, после чего он будет обладать юридической силой.

Это стандартный процесс принятия закона на территории России. Стоит отметить, что президент тоже может вернуть проект закона на доработку в Государственную Думу. Тогда депутатам придется учесть замечания и снова пройти указанный выше путь.

Сроки принятия законов в России

Процесс принятия законопроекта может оказаться весьма долгим. Он не оговорен законом. То есть, один законопроект могут обсуждать несколько лет и постоянно его дорабатывать. На самом деле это нормально. Сейчас есть несколько непринятых проектов, к которым депутаты ГД РФ постоянно возвращаются и снова откалывают процесс принятия в силу различных причин. Однако, если все происходит достаточно быстро и депутаты принимают проект, то сроки его принятия регламентированы.

Таблица 1. Сроки принятия законов в России

Таким образом, если все делать быстро, то за месяц проект может быть подписан и обнародован. Однако стоит понимать, что не всегда ФЗ сразу получает юридическую силу. Если указаны четкие сроки его начала (а иногда и окончания) действия, то он не может действовать до наступления этого срока, несмотря на подписание президентом и публикацию согласно требованиям действующего законодательства.

Законодательная инициатива президента

Президент РФ обладает правом вето. Это значит, что он может отклонить законопроект, который ему дали для подписания. Таким образом, он обязан с ним ознакомиться и выдвинуть свои предложения или замечания. После этого проект снова попадает к депутатам Госдумы.

На практике депутаты принимают все поправки президента и повторно отправляют проект на рассмотрение членам верхней палаты, а потом на подписание. Стоит отметить, что подобный круговорот может продолжаться бесконечно.

Таким образом, право вето служит последней инстанцией на пути к подписанию документа. Если президент не уверен, что проект закона будет полезным, он отклоняет его. Однако эта мера также служит возможностью показать отношение к конкретно взятой инициативе, чтобы сохранить рейтинг президента при принятии непопулярных мер. Такое уже было сделано несколько раз во время второго президентского срока В.В. путина.

Преодоление права вето

Преодолеть право вето можно, если 2/3 депутатов проголосует за возвращенный законопроект в той же редакции. Тогда, минуя Совет Федерации, он снова попадает на стол к президенту. Он обязан его подписать, несмотря на наличие права вето.

Если проект принципиальный и может иметь серьезные политические или социальные последствия, то у президента есть два выхода из ситуации для отказа от подписи законопроекта:

  • уйти в отставку;
  • распустить Госдуму и назначить новые выборы.

Текст статьи 109 КРФ указывает, что ГД РФ можно распустить, если в стране не действует ЧП или военное положение, а также против президента не заведена процедура импичмента. Стоит отметить, что первый год работы депутатов ГД РФ должен пройти полностью, сразу их распустить нельзя.

Вот когда происходит роспуск Думы:

  • кандидатура Председателя Правительства отклонена депутатами три раза;
  • кандидатуры Правительства РФ не устраивают депутатов;
  • недоверие к депутатам ГД РФ (этот вопрос должен рассматриваться профильными структурами, чтобы доказать неэффективную работу депутатов ГД РФ, которая идет вразрез с принятой государственной стратегией).

Истории Российской Федерации не встречалась с роспуском Госдумы. Более того, депутаты ГД РФ всегда принимали кандидатуры членов Правительства. Президент уходит в отставку только один раз – 31 декабря 1999 года. Это был Ельцин, после которого пришел Путин. Отметим, что Ельцин называл его своим преемником.

Дума распускалась только Николаем II во времена Российской Империи. Однако результат оказался плачевным. Стоит отметить, что роспуск депутатов значительно повышает нагрузку на федеральный бюджет, так как необходимо повторно проводить выборы. Все это понимают, поэтому данная мера считается крайней, к которой могут прибегнуть при исключительных обстоятельствах.

Что такое коллизия коллизий

Это правовой термин, который предполагает противоречие одного закона другому. Это основная проблема в международном частном праве, когда внутренние нормы разных стран противоречат общепринятым в международном праве нормам. Однако во внутреннем законодательстве коллизия коллизий не допускается. Для этого каждую инициативу необходимо проверить на легитимность и на соответствие действующим нормам.

Сегодня этим занимаются специальные комитеты. Они обязаны проверить, чтобы законопроект не противоречил действующим нормам. Если коллизия обнаруживается, то депутат или другой субъект, наделенный правом на законотворческую инициативу, обязан провести исправительные проводки и представить проект на второе чтение с учетом предоставленных замечаний.

Важно! Если закон выйдет с противоречиями действующим нормам права, которые приняты внутри страны (а такое бывает), то любой гражданин может подать иск в Конституционный суд с требованием проверить новый правовой акт на коллизии. Зная, что он противоречит определенным законам, нужно указать их в иске. Представители Конституционного суда обязаны рассмотреть иск и принять по нему решение. Это высшая инстанция в России. То есть, если речь идет о внутренних правовых актах страны, то обращаться в Гаагский суд нецелесообразно. Его решение не имеет юридической силы внутри России.

Вертикаль законов в России

Существует четкая вертикаль нормативно-правовых актов в России. Это значит, что одни имеют приоритет над вторыми. Если нижестоящий закон противоречит вышестоящему, то он не имеет юридической силы и не может исполняться. Таким образом, санкции, предусмотренные за его нарушение, считаются незаконными. Вот какая вертикаль нормативных актов действует сегодня:

  • международные обладают наивысшей юридической силой;
  • федеральные не должны нарушать положений ратифицированных международных правовых актов;
  • региональные акты идут за федеральными;
  • местные нормы действуют в рамках конкретно взятого населенного пункта.

Стоит отметить, что также есть Указы и Постановления правительства. Они приравниваются к федеральным законам. Если Конституционный суд издал решение, то оно тоже будет действовать на всей территории страны. То же касается Верховного суда и Высшего Арбитражного. Однако последние два могут издавать решения, приказы и отправлять комментарии только для представителей судебной власти. То есть, их решения будут действовать только для судей.

Внесение поправок в законы

Периодически к действующим федеральным законам вносят поправки. Они необходимы, если изданный ранее закон потерял эффективность, появились новые ситуации, которые также нужно предусмотреть в ФЗ и так далее. Также иногда оказывается, что после публикации закона он противоречит действующему праву. Тогда требуется внести соответствующие поправки.

Все поправки надо вносить в установленном порядке. Они являются новым федеральным законом, который вносит изменения в действующий. Таким образом, депутатам придется обсудить все нововведения, а также предоставить проект в верхнюю палату для одобрения. После этого президент подписывает ФЗ, и он публикуется.

К одному правому акту может быть неограниченное количество поправок. В частности, в кодексы они постоянно вносятся, исходя из изменяющихся реалий.

Таким образом, процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Если нарушить процессуальные нормы, то он не будет обладать юридической силой. Часто представители власти обращаются в специализированные организации, чтобы узнать мнение экспертов по поводу предстоящего нововведения. Так, ФОМ и ВЦИОМ чаще всего проводят социологические исследования, которые позволяют предугадать возможную реакцию граждан на новые нормы.

Также депутаты могут обращаться в другие организации, чтобы проверить эффективность закона. Стоит отметить, что любая федеральная норма права может действовать на всей территории страны или в конкретно взятом регионе. Так, если вводится новый закон, который требует апробации, могут выбрать несколько субъектов РФ, где он будет действовать, как эксперимент. После этого депутаты примут соответствующие поправки, чтобы сделать принятую меру более эффективной. Если она не будет работать, то от нее откажутся.

Общество состоит из множества совершенно разных людей, конфликтов между которыми невозможно избежать. Чтобы хоть как-то регулировать отношения между людьми и существуют законы. Они позволяют обществу не скатываться в анархию.

Законом в юриспруденции называют нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти. Его предназначение – контролировать общественные отношения. Закон – правило строгое, но цель его состоит в том, чтобы обезопасить граждан страны и сделать их жизнь комфортной и спокойной. Представьте общество, в котором каждый может делать то, что захочет. Жить в нем было бы довольно опасно, не правда ли?

Все обязаны выполнять законы. Закону не важны благосостояние, известность и внешность человека, ведь перед ним все равны. Знание законов просто необходимо, чтобы ненароком не нарушить их, потому что незнание не освобождает от ответственности.

Конечно же, такое важное дело, как принятие законов, происходит достаточно медленно. Закон должен быть рассмотрен и одобрен в нескольких инстанциях.

Для начала закон нужно разработать и внести на рассмотрение в Госдуму. Но это может сделать не каждый, а только Президент, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, правительство, законодательные органы, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд и Верховный Суд.

Депутаты Государственной Думы знакомятся с законопроектом. Каждый закон рассматривается, как правило, трижды. Первый раз депутаты размышляют над его сутью, во второй – вносят поправки и доработки, а в третий уже ставят вердикт: либо принимают закон, либо отклоняют его. Такая система позволяет разобраться в законодательной инициативе как можно лучше. Законопроект принимается с помощью голосования, если большая часть депутатов выступают за него. Но есть исключение - конституционные законы утверждаются только в том случае, если две трети всех проголосовавших согласились с его принятием.

Далее законопроект отправляется на рассмотрение в Совет Федерации, который обязан принять или отклонить их в течение двухнедельного срока так же большей частью голосов. И, опять же, для конституционных законов другие условия – не менее трех четвертых членов Совета должны быть за.

После этого закон поступает на подпись Президенту России. Ему дается две недели на то, чтобы принять проект или наложить на него вето. Но если две трети депутатов Госдумы и Совета Федерации проголосовали за законопроект, то Президент должен подписать его в течение недели, и право вето на него не действует.

Прошедший все инстанции закон должен быть опубликован в специальных изданиях, чтобы граждане могли с ним ознакомиться. Обычно он вступает в силу спустя десять дней после его опубликования.

Однако следует отметить, что не сразу, а после прохождения необходимых процедур. Например для защиты своего товарного знака необходимо пройти процедуру его регистрации на сайте tm-ok.ru . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на tm-ok.ru. При самостоятельной регистрации Вы можете сильно затянуть процесс, либо вообще зарегистрировать свою интеллектуальную собственность так, что она не будет защищена законом.


Никто и никогда из нас не будет готов к смерти родного и близкого нашему сердцу человека. Это всегда пренеприятное и неожиданное событие, которое требует времени, чтобы пережить...


Тонировка стёкол – это дань моде и один из способов тюнинга автомобиля. Не всем пассажирам, а тем более водителю, нравится, когда их разглядывают посторонние прохожие. Да и в...

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте );
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324

О ФЗ 25 в последней редакции читайте

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ. После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель. Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно , в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.