Страховая скидка. Какую скидку на страховку по осаго можно получить в зависимости от стажа вождения? примеры расчетов. Какими нормативными актами регулируется

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Какова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса».
В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом:

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Водитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

Оформление страхового полиса ОСАГО – это обязательная процедура. Главным преимуществом наличия такой страховки является возможность покрыть ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием за счет страховых вознаграждений.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Однако страховые организации не забывают “награждать” водителей, которые ни разу не стали виновниками ДТП. Право получить такую скидку имеют право:

  1. Лица с инвалидностью или родители ребенка-инвалида . Эта категория населения получает от социальных служб федеральную льготу – компенсацию 50% от суммы расходов на приобретения страхового полиса .
  2. Постоянные клиенты . Скидка на покупку страховки часто предоставляется постоянным клиентам страховщика.
  3. Участники акций . Страховые организации нередко устраивают акции, участники которых получают большие скидки.

Скидки начисляются по коэффициенту Бонус-Малус (сокращено КМБ). В некоторых случаях коэффициент скидки может достигать до 50% от .

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

  1. Класс на начало года. В этом столбце указывается стаж вождения.
  2. КМБ. Во втором столбце содержится информация о коэффициенте Бонус-Малус.
  3. Класс на конец года. Этот столбец является наибольшим. В нем указываются данные о количестве аварий, в которых водители стали участниками.

В случаях, когда владелец автомобиля обращается в страховую компанию впервые, ему присваивается 3 класс. Этот класс получают даже водителя, которые проездили за рулем машины не один десяток лет. Коэффициент в данном случае будет равен 1.

А вот те водителя, которые получили водительское удостоверение недавно, имеют неплохие шансы получить повышающие коэффициенты от 0 до 2. Зато стоимость страховки для таких водителей будет высокой. Стоит отметить, что водитель с 3-х летним стажем может купить страховку намного дешевле, чем водитель, имеющий стаж “0” лет. Другими словами: чем больше лет водительского стажа, тем больше шансов оформить страховой полис ОСАГО по более низким тарифам.

Если водитель после оформления страховки в течение года не попал в ДТП, ему присваивается 4 класс и скидка 5% от стоимости. За еще один год безаварийной езды присваивается 5 класс и скидка 5%. Чтобы получить 50% процентную скидку, водителю необходимо проездить безаварийно 10 лет.

Как узнать свою скидку по ОСАГО?

Чтобы узнать свою скидку по ОСАГО, вы можете:

  1. Посмотреть класс на страховом полисе . Как правило, на полисе класс указывается возле фамилии страхователя или на штампе.
  2. Позвонить в страховую компанию и узнать размер скидки .
  3. Подсчитать размер скидки самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами . Чтобы узнать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора, необходимо ввести все запрашиваемые данные в соответствующие поля.
  4. Подсчитать размер скидки вручную . Занимаясь подсчетом, водитель должен помнить, что формула расчета зависит от категории транспортного средства.

Прежде чем приступить к расчету, владелец автомобиля обязан ознакомиться со всеми предельными значениями базовых ставок тарифа и коэффициента по ОСАГО, а именно:

  1. Базовая ставка . Ее размер зависит от категории транспортного средства (например, для ее размер будет составлять от 900 рублей, а для легкового автомобиля 2500-6200 рублей).
  2. КТ. Размер данного коэффициента скидки зависит от территориальной принадлежности транспортного средства. Коэффициент может варьироваться от 0,5 до 2 пунктов.
  3. . Размер этого коэффициента зависит от того, в скольких авариях участвовал водитель. Коэффициент может принимать значения от 0,5 до 2,45. Если год обошелся без ДТП, страхователь вправе рассчитывать на получение 5% скидки. Максимальный размер скидки составляет 50%.
  4. КВС. Этот коэффициент может варьироваться от 1 до 1,8 пунктов. При расчете коэффициента принимается во внимание:
    • возраст владельца транспортного средства;
    • водительский стаж:
  5. КО. При расчете скидки страховщики принимают во внимание количество человек, которые будут допущены до управления транспортным средством. Если автомобилем будет управлять только один водитель, коэффициент КО ровняется 1, а если несколько – 1,8.
  6. КМ. Данный критерий характеризует мощность транспортного средства, которая может составлять до 50 и свыше 150 лошадиных сил.
  7. КС. Размер этого коэффициента зависит от того, на какой срок оформляется страховой полис ОСАГО. Если период страхования составляет от 3 до 12 месяцев, то такой коэффициент может варьироваться от 0,5 до 1.
  8. КН. Данным коэффициентом предусматривается наценка за все совершенные водителем нарушение ранее. К таким нарушениям причисляются ложные сведения при заключении соглашения и мошенничество при ДТП.

Как не потерять свою скидку при смене страховой компании?

Сменять страховую компанию особенно не любят опытные водители, которые за годы своего сотрудничества со страховщиком сумели накопить огромные скидки. Однако наши желания редко совпадают с реальностью. И в некоторых случаях избежать смены страховой организации бывает невозможно.

Как быть в таком случае? Неужели покорно принять присвоение 3 класса? Сохранить накопленную скидку все-таки возможно! Для этого нужно:

  1. показать в новой страховой компании ваш старый страховой полис ОСАГО;
  2. с предыдущего страхового агентства предоставить справку о безаварийной езде водителя.

Старая страховая компания не имеет права отказать в выдаче подобной справки.

Обманная скидка по ОСАГО – очередной доход мошенников

В интернете все больше появляется объявлений, согласно которым страховщик оформляет полис ОСАГО с большими скидками для малоопытных водителей и шоферов с аварийной ездой. Некоторые водители, читая такие объявления, могут думать: “Вот, наконец, я нашел хорошую страховую компанию, которая, прежде всего, заботится о клиентах”.

Но в реальности такие полисы предлагают мошенники. Приобрел у них полис, вы действительно сэкономите, но рассчитывать на компенсационные выплаты в случае ДТП не придется. Весь ущерб вы будете покрывать за личные средства.

Распознать страховщиков-мошенников вы сможете, если запомните, что настоящая страховая компания никогда не будет :

  1. продавать бланки несуществующих компаний или бланки, в которых присутствуют исправления;
  2. сразу предлагать большие скидки;
  3. заполнять полис не полностью или указывать в нем ложные сведения;
  4. делать дубликаты полисов ОСАГО.

Помня вышеуказанную информацию, вы сможете избежать сотрудничества с мошенниками.

Что делать, если у вас самый высокий коэффициент?

По стечению нехороших обстоятельств водитель может стать участником ДТП несколько раз в год. Понятно, что в таком случае ему будет присвоен класс М – штрафника. А значит, что стоимость страховки на следующий год значительно повыситься. Как в этом случае быть?

Вы можете просто приобрести новый полис ОСАГО в другом страховом агентстве, в котором вам как новому клиенту будет присвоен класс 3.

Однако скоро, возможно, пойти на такую хитрость не удастся. А все дело в том, что правительство задумало создание единой базы страховщиков, в которой будет храниться личное дело каждого страхователя.

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании. Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем. Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

Класс водителя Коэффициент «бонус-малус» Удорожание или удешевление полиса Количество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса
0 1 2 3 4
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО
М 2,45 +145% 0 М М М М
0 2,30 +130% 1 М М М М
1 1,55 +55% 2 М М М М
2 1,40 +40% 3 1 М М М
3 1,00 0 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,90 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,80 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,70 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,60 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,50 -50% 13 7 3 1 М

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария. Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%). Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж. Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом). Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет . При этом не должно быть более чем годового перерыва при

Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.

Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.

Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85. Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения. В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.

КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса . По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.

Видео: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Коэффициент «бонус-малус» при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.

Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус». Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс. В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — .

Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  1. Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
  2. Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как подтвердить или скорректировать КБМ водителя

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:

  • справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  • срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.

К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  • договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  • после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту [email protected] или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  • ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
  • итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

Немногие наверно знают, что безаварийная езда влияет на размер цены страховки. Существуют правила, на основании которых чем дольше водитель автомобиля не совершает аварий, т.е. из года в год езда у него является безаварийной, тем дешевле получается покупка страховки.

Если вспомнить, как считается страховка, то при ее расчете используются такие параметры как стаж и опыт водителей авто, учитывается регион в котором они проживают, время на которое она оформляется, но и также используется класс водителя, который характеризует его безаварийную езду. Все данные значения перемножаются, и получается конечная цена полиса . На основании этого и считается, что безаварийная езда у водителя минимизирует страховку, а в случае появления ДТП – наоборот, увеличивает ее.

Разберемся с понятием безаварийная езда, что оно означает и как считается.

Из самого названия понятно, что «безаварийная езда» означает движение автомобилей без аварий и ДТП. В связи с тем, что оформление полиса ОСАГО на автомобили происходит на стандартный максимальный срок в один год, то и расчетный период безаварийной езды используется один год. Так, например, при покупке полиса на автомобиль, сотрудник компании будет обязательно проверять наличие ДТП и их количество у водителя за прошлый год.

На качество езды без аварий является и количество совершенных аварий со стороны водителя.

Чем больше их число будет за год, тем, соответственно, и класс безаварийности будет ниже.

В страховании за качество безаварийной езды отвечает параметр — . Следовательно, если количество аварий у автовладельца будет много, тем у класс КБМ будет меньше.

Какие присваиваются классы?

Итак, за каждое совершенное ДТП присваивается соответствующий класс. Диапазон значений класса составляет 15 значений. Самые минимальные значения – это Класс «М», затем идет класс выше — «1», и так далее до 13-го класса. Все значения представлены в таблице ниже.

Каждый класс соответствует определенному количеству аварий, которому соответствует определенный коэффициент. Размер данного коэффициента прямо пропорционально влияет на страховку. При первоначальном оформлении полиса применяется класс №3, которому соответствует коэффициент «1».

Если рассмотреть данные коэффициенты, то можно увидеть, что он начинается от 2,45 и заканчивается 0,5. Это означает, что при безаварийной езде каждый год водитель может добиться уменьшение страховки на 50%.

Например, если полная ее стоимость на автомобиль составляет 7500 рублей, то с четом К=0,5, она уже составит 3750 рублей, что в два раза будет меньше. Если же К=2,45, то она значительно возрастет и будет равна 18375 рублей.

В случае безаварийной езды класс будет увеличиваться каждый год на единицу. Получается для того, чтобы добиться К=0,5, с момента первого страхования машины, необходимо ездить без единой аварии в течение 10 лет подряд, что довольно немаленький срок.

Если компания по ОСАГО хотя бы раз выплатит пострадавшему компенсацию, т.е. произойдет одна авария, то на следующий год водителю виновнику будет понижен класс. По таблице можно рассчитать, какой класс можно получить в зависимости от характера безаварийной езды.

Для того чтобы определить какой именно действует сейчас класс у водителя, нужно вспомнить и проанализировать свою безаварийную езду в течение нескольких последних лет. Если сделать этого не получается, то более точную информацию можно узнать только в страховой.

Итак, за свою безаварийную езду водитель получает соответствующий класс, который может из года в год уменьшать цену на ОСАГО, при его оформлении, т.е. получать скидку, либо наоборот — увеличивать.