Отменят ли транспортный налог в. Транспортный налог, льготы, ставки

10:53 — REGNUM Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.

С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.

Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.

Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л. с.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л. с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л. с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л. с.

По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.

Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.

Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.

О транспортном налоге

Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:

Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:

  • перечень облагаемых налогом видов транспорта,
  • порядок исчисления налогооблагаемой базы и размера налога к перечислению,
  • уровень ставок (ориентироваться на которые должны местные власти при утверждении ставок по региону – различаться ставки, указанные в НК РФ и установленные властями на местах, не должны более/менее чем в 10 раз),
  • налоговый период для физических и юридических лиц.

Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.

В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:

  • диапазон ставок транспортного налога по региону,
  • правила подачи отчетности,
  • сроки перечисления средств в бюджет субъекта,
  • категории граждан и организаций, имеющих право на льготу по налогу.

Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.

Обложению данным налогом подлежат:

  • легковые и грузовые авто, автобусы, мотоциклы;
  • яхты, катеры, буксируемые суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • другие виды транспортных средств, перечисленные в ст. 358 Налогового кодекса.

Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.

Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:

  • для транспорта, приводимого в движение двигателем, база по налогу исчисляется на основании его мощности (в лошадиных силах),
  • для машин, мощность которых указывается в киловаттах, каждый кВт приравнивается к 1,3592 л.с.,
  • для самолетов с реактивными двигателями, база налога рассчитывается, исходя из числа килограмм силы тяги,
  • для буксируемых судов налогооблагаемая база исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости,
  • также для некоторых видов транспорта налог рассчитывается с единицы ТС.

Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).

Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:

  • машина числится в угоне (с того месяца, как ФНС узнает о факте кражи автомобиля, она прекратит посылать письма с расчетом налога к перечислению);
  • продажа транспорта (налог будет взиматься с бывшего владельца, покуда новый водитель не пройдет процесс регистрации в ГИБДД авто на свое имя);
  • приобретение ТС на заемные средства банковского учреждения (транспортный налог будет рассчитываться с даты регистрации машины в органах ГИБДД).

Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.

Транспортный налог для юридических лиц в Москве

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2018гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Льготы по транспортному налогу в Москве

Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

  • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
  • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
  • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
  • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
  • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
  • лодки на веслах;
  • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

Комментарий
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
Награжденные орденом Славы
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
Опекун инвалида детства
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

Владельцы легковых авто до 70 л.с.

Пострадавшие от радиационного излучения

Таблица ставок транспортного налога для Москвы

Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.

Мощность ТС (л.с., включительно)

Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)
Легковые автомобили
до 100 12
100-125 25
125-150 35
150-175 45
175-200 50
200-225 65
225-250 75
более 250 150
Грузовики
до 100 15
100-150 26
150-200 38
200-250 55
более 250 70
Автобусы
до 110 15
110-200 26
более 200 55
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 7
20-35 15
более 35 50
Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу 25
Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями 250
Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) 200
Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем
до 100 200
более 100 400
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем
до 100 100
более 100 200
Гидроциклы с двигателем
до 100 250
более 100 500
Снегоходы, мотосани с двигателем
до 50 25
более 50 50
Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) 200
Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

Сроки уплаты транспортного налога в Москве

Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

Законодательные акты по теме

Законодательные акты представлены следующими документами:

Типичные ошибки

Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.

В 2018-м году правительство России собирается пересмотреть налог на транспорт для физических и юридических лиц. Возможна полная его отмена с внедрением нового способа заполнения бюджета.

Новое о транспортном налоге в 2018 году

  • В 2018 году налог на транспорт должен быть оплачен до конца 2019 года;
  • Водители грузового транспорта с массой более 12 тонн получат льготы, которые освобождают их от уплаты;
  • Машины на ремонте не будут освобождены от уплаты;
  • Был выдвинут ряд предложений по замене транспортного налога;
  • Ежегодно автомобильные налогоплательщики вносят в бюджет 146 миллиардов рублей.

Налоги на транспорт в 2017 году

Множество раз звучали заявления, что отмена налога приведёт к плохим последствиям для экономики страны, потому чиновники стараются создать наилучшие условия для плательщиков.

Сумма высчитывается в рублях, соблюдая при этом правила математики. Всё, что меньше 50 копеек, считаем как незначимое и не учитываем; всё, что выше — округляем до целого значения. Всё это четко прописано в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

Конечно же, власти России не могут постоянно отмахивать от народного недовольства, к тому же, вскоре начнётся предвыборная компания 2018 года. Именно потому Госдума продолжает оговаривать возможное решение существующей проблемы. Есть надежда, что транспортный налог пройдёт ожидаемую реформацию или отменится вовсе. Причина – внедрение альтернативных методов сбора.

Основные характеристики вопроса

Транспортный налог является взиманием неких средств с владельцев автомобилей на территории РФ. Точная сумма отчислений напрямую зависит от производительности мотора транспортного средства, и времени, на протяжении которого авто находится в использовании. Важное уточнение – владельцы люксовых моделей «железных коней» вынуждены столкнутся ещё и с дополнительным процентом. К слову, для них авто перестало быть просто средством для передвижения, а считается предметом роскоши. Главным критерием для расчёта оказалась стоимость модели – более 3 млн. рублей.

На разных территориях России отмеченная налоговая ставка разительно отличается. Итоговый уровень взыскания утверждается местными властями. Получается, что за одно и то же авто в разных регионах РФ придётся платить отличающийся налог. Государство также установило список тех, кто освобождается от подобной необходимости, или же для них уменьшается ставка пошлины – он автоматически становится льготным. Обычно речь идёт о многодетных семьях, чернобыльцах, инвалидах, пенсионерах и предприятиях, относящихся к муниципалитету.

Главная причина введения транспортного налога – накопление финансовой базы, требующейся для ремонта существующего дорожного покрытия и прокладки нового. Все деньги, собранные от плательщиков, передаются в местные бюджеты.

Небольшое уточнение – несмотря на само название налога, подобное взыскание задействуется не только к владельцам транспортных средств. Аналогичная повинность ложится на плечи тех, кто владеет вертолётом, мотоциклом, моторной лодкой, гусеничным транспортом, автобусом, квадроциклом, снегоходом и прочими механическим средствами для передвижения.

Некоторые владельцы подобного транспорта получили специальные льготы. Речь идёт о следующих категориях машин:

  • речной и морской транспорт – плавсредства промышленного характера;
  • автомобили, предоставленные по существующим социальным программам, и переоборудованные под водителей с инвалидностью; мощность подобного транспорта не может превышать порога в 100 лошадиных сил;
  • лодки с моторами до 5 лошадиных сил максимум;
  • угнанные автомобили, если такой акт зарегистрирован в полиции;
  • транспорт, использующийся для перевозки молока, удобрений, сена, скота; сюда же входят трактора.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Реальное положение дел

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

Последние новости 2018 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.


В своё ревмя депутаты ЛДПР хотели отменить описываемую повинность ещё в 2017 году. Правда, тогда инициатива не получила должной поддержки чиновников. Причина тому – транспортный налог является главным инвестором регионального бюджета.

По словам представителей Минэкономразвития, на сегодняшний день отказаться от столь доходной части русского законодательства просто невозможно. Исходя из официальной статистики, суммарная задолженность в регионах составляет 2 трлн. рублей, при этом 5 округов государства уже давно перешагнули норматив задолженности в 50% от доходной части казны. Кому нужно в одночасье лишиться ещё 150 млрд., чтобы обзавестись проблемами финансирования существующей статьи обязательных расходов?

Пока решено использовать льготу в налоге для тех, у кого транспортное средство весит более 12 тонн. До нынешнего момента владельцы подобных машин были вынуждено оплачивать не только компенсацию вреда, наносимого федеральным трассам, но и отчислять средства система «Платон». Неплохая финансовая нагрузка! Теперь же сбор из обладателей тяжеловесного транспорта корректируется исключительно системой «Платон».

Нововведения 2018 года

На протяжении последних нескольких лет в существующий закон о необходимости уплаты транспортного налога постоянно вносились различные поправки. К примеру, с 1 января нынешнего года владельцы только приобретённых автомобилей, сокрывшие факт покупки, облагаются штрафом в размере 20% от суммы транспортного налога. Понимать о необходимости пошлины должны и те, кому соответствующая платёжка так и не пришла.

Все платежи 2018 года необходимо заплатить до окончания следующего 12-месячного периода. Физические лица производят подобную процедуру одноразово, тогда как юридическим представителем приходится высчитывать нужную сумму поквартально.

Как обозначалось ранее, не все владельцы идентичных транспортных средств платят одинаковую сумму налога. Точное решение принимают региональные власти. Итоговый размер налога зависит от области, где проживает автовладелец:


Немаловажна информация, с которой следует разобрать более подробно – коэффициент транспортного налога на роскошные авто.

  1. Коэффициент от 1,1 до 1,5 – стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, при этом он сошёл с конвейера менее 3 лет назад.
  2. Коэффициент 2 – цена транспортного средства находится в рамках от 5 до 10 млн. рублей, при этом оно было выпущено менее 5 лет назад.
  3. Коэффициент 3 – используется для автомобилей возрастом 10-20 лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей.

Положение дел в Крыму

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей. В то же время жители полуострова платят по 7 рублей за 1 лошадиную силу в том случае, если производительность транспортного средства равна от 100 до 150 лошадей. Для упомянутых ранее областей эти же рамки измеряются 15 и 25 рублями.

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.