Отличие аудита от государственного финансового контроля. Отличие аудита от других видов контроля

В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судебно-бухгалтерскую экспертизу. Они являет составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность организаций), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они обосновываются свои выводы документально проверенными доказательствами.

Вместе с тем между аудитом, ревизией и судебно-бухгалтерской экспертизой существуют отличия.

Отсутствие законодательно закрепленного определения «ревизии» на практике приводит к тому, что понятие «ревизия» часто отождествляют с понятием «аудит».

Отличие ревизии от аудита

1) Цель ревизии - проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии.

Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами.

Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса.

2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.

Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.



3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность.

4)Обязанность ревизора - определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора - представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы.

В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

http://referats.inform-online.ru/buhuchet_audit_10_p18.shtml

Понятие аудита значительно шире понятий ревизии и контроля. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Общим между аудитом и ревизией прежде всего является то, что они проводятся на основе документально проверенных показателей. Однако между ними есть и существенные отличия, которые можно рассматривать с их сущностью, целями, характером, правовым регулированием, объектами, связями, принципу оплаты работы, практическими задачами и результатами.

Ревизия проводится на основании приказов государственных органов управления. Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах и других центральных органах исполнительной власти, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают (получали) средства из бюджетов всех уровней, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращению их в дальнейшем.

Аудит является видом предпринимательской деятельности, тогда как ревизия представляет собой исполнительную деятельность. Контрольно-ревизионный аппарат и аудиторы используют во время проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий одинаковые методические приемы, источники информации, в частности, законодательные и нормативно-правовые акты, первичные документы и регистры бухгалтерского учета, баланс и отчетность.

Правовое регулирование ревизии и аудита также разное.

Аудит как независимая форма контроля добровольно выбирается владельцем, который формулирует вопросы, на которые аудиторы должны дать обоснованные выводы для дальнейшего усовершенствования работы предприятия.

Кредиторы, акционеры, учредители, владельцы ценных бумаг и другие субъекты заинтересованы, чтобы проверка достоверности отчетности была проведена надлежащим образом, чтобы правильно были начислены и уплачены налоги в бюджет, ибо в этом случае, если будут конфликтные ситуации с налоговой администрацией, они будут иметь надежная защита в лице аудитора или аудиторской фирмы.

Аудит отличается от ревизии не только целями, но и организационными формами проведения. Аудит выполняют независимые аудиторские фирмы или лица, осуществляющие частную предпринимательскую деятельность, имеют сертификат и включены в Национальный реестр на проведение аудита, причем на платной основе по договорам с администрацией различных предпринимательских структур. Аудитор и аудиторские фирмы несут ответственность перед внешними потребителями (акционерами, кредиторами) относительно качества сделанного заключения в соответствии с заключенным договором и действующим законодательством.

Существенным отличием аудита от ревизии является не только перечень выявленных недостатков, но и подробные инструкции аудитора относительно того, как их исправлять.

Объекты аудита могут быть различными по составу и структуре, принадлежностью к различным сферам деятельности, по другим характеристикам. К объектам аудита, в частности, относят:

Учредительные документы организации (предприятия), которые определяют отношения относительно регулирования ее (его) финансовой деятельности, формирования и изменения уставного капитала;

Расчеты по оплате труда;

Ресурсы - средства и предметы труда, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, материальные активы;

Хозяйственные процессы - экономические процессы внедрения новой техники, обеспечения рабочей силой, материально-техническое обеспечение, техническое, энергетическое и хозяйственное обслуживание, основное и вспомогательное производство и обеспечение финансовыми ресурсами и др.;

Экономические результаты деятельности;

Организационные формы управления;

Методы управления - системы стимулирования, хозрасчет;

Функции управления - планирование, учет, контроль, экономический анализ и регулирование, стимулирование и др.

Необходимо различать объекты, состояние которых оценивается в прошлом, настоящем и будущем времени.

Прошлый состояние объекта аудита оценивается тогда, когда необходимо иметь заключение о достоверности бухгалтерской отчетности и целесообразность хозяйственных операций, эффективность использования ресурсов.

Фактический (настоящее) состояние объектов оценивают во время проверки наличия материальных ценностей и денежных средств, то есть когда выясняют реальное состояние бухгалтерского учета, систем планирования и стимулирования.

Оценка будущего состояния объекта - результат аудиторского исследования проблем совершенствования соответствующих сторон системы управления.

Отнесение объектов к конкретной группы часто зависит от задач, которые решает аудитор. Если он оценивает состояние бухгалтерского учета с точки зрения достоверности отчетности, тогда учет рассматривается в настоящем времени, но если аудитор исследовать его с целью улучшения, то он будет определять будущее состояние.

http://top-audit.info/page.php?t=1&p=7

Финансовый контроль - проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций, требований законодательства, норм и правил, установленных государством, собственниками. Это одна из функций управления.

Финансовый контроль по уровню подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудит).

Государственный финансовый контроль осуществляется государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан. Его основным направлением является исполнение государственного бюджета.

Внутрихозяйственный (внутренний) контроль - это система постоянного наблюдения и проверки работы предприятия, организованного им самим в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими. Может быть организован в виде внутреннего аудита, ревизионных комиссий и т.п.

Независимый контроль - аудит, осуществляемый внешними независимыми специалистами, направленный на выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

По форме контроля выделяются: ревизия, судебно-бухгалтерская экспертиза, аудит.

Ревизия - метод контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны исполнительного вышестоящего органа с целью сохранности активов проверяемого предприятия, пресечения и профилактики злоупотреблений.

Основными задачами ревизии являются:

1. проверка сохранности имущества и эффективности его использования;

2. выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по их предупреждению;

3. проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

4. исследование систем внутреннего контроля, выявление их узких мест;

5. правильность ведения бухгалтерского учета и т.д.

Основные отличия ревизии от аудита состоят в следующем.

Ревизия выявляет ответственность должностного лица, проверяет финансовую и хозяйственную деятельность, выявляет лиц, виновных в нарушении, злоупотреблении, причины нарушений. По итогам принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия. Ревизор имеет право высказывать обоснованное мнение о должностных лицах. Аудит выявляет отклонения, слабые стороны в бизнес-процессах организации, проверяется бухгалтерская (финансовая) отчетность. По результатам аудита принимаются решения о корректировке бизнес-процессов. Этические нормы аудита не позволяют высказывать свое мнение о должностных лицах и определять их виновность. Аудит - коммерческая деятельность, основанная на заключении договора. Оплачивает аудит клиент или по его согласию орган, нуждающийся в получении аудиторского заключения. Ревизия осуществляется на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов. Платит вышестоящее звено или государственный орган.

Судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по требованию следственных или судебных органов.

Аудит представляет собой некий вид экономического контроля, но в отличие, например от ревизии его понятие намного шире, ведь он обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности.

Основным и, пожалуй, самым важным отличием аудита от других видов контроля является то, что помимо проверок, аудиторская деятельность включает в себя ведение и восстановление бухгалтерского учета, обучение, консультации по вопросам ведения бухгалтерского учета и налогообложения.

Для того чтобы наглядно показать различия аудита и других видов экономического контроля, рассмотрим их на примере аудита и ревизии. Хотя эти два вида контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия имеют много общего, так же имеются и различительные особенности.

Отличия аудита от ревизии:

1. Аудит отличается от ревизии по целям. Основной целью аудита является выражение мнения по поводу достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, оказание консультационных услуг, а целью ревизии является выявление недостатков, их устранение и наказание виновных лиц.

2. Аудит отличается от ревизии по характеру своей деятельности. Аудит является предпринимательской деятельностью, а ревизия исполнительской, которая выполняется по распоряжению свыше.

3. Аудиторская проверка осуществляется добровольно на основании заключаемых договоров, а ревизия является принудительной.

4. При аудиторской проверке оплату производит экономический субъект, а при ревизии оплату производить вышестоящее звено или же государственный орган.

5. Основной задачей аудита является улучшение финансового положения аудируемго лица, привлечение кредиторов и инвесторов, а задачей ревизии является сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

6. Недобросовестное проведение аудита грозит аудитору существенными материальными санкциями, а ревизор, недобросовестно проводящий проверку, несет определенную законом ответственность.

7. По итогам проведения аудиторской проверки выдается аудиторское заключение подписанное аудитором и руководителем аудиторской фирмы. Отчет передается руководителю аудируемого предприятия, а третьим заинтересованным лицам передается лишь итоговая часть заключения. При ревизии акт подписывают обе стороны и, являясь односторонним, он передается вышестоящей организации.

Исходя из всего вышеперечисленно, становится понятно, что аудит намного демократичнее ревизии, хотя от него как и от ревизии не всегда можно уклониться. Но, несмотря на это аудитора всегда можно выбрать по своему усмотрению и при необходимости заменить.

Если вы решили провести аудиторскую проверку на своем предприятии, то предлагаем вам обратиться в компанию ЗАО «АК «Холд-Инвест-Аудит». Специалисты нашей компании, имеющие квалификационные аттестаты, выданные в соответствии с требованиями Закона № 307-ФЗ (единые квалификационные аттестаты), вот уже на протяжении более 20 лет предоставляют широкий комплекс услуг необходимый для качественного проведения всех видов аудиторских проверок.

Мы не только проведем качественную аудиторскую проверку вашего предприятия, но и в строго оговоренные сроки представим отчет о результатах ее проведения и дадим все необходимые рекомендации, которые будут направлены на устранение выявленных недостатков, что позволит вам повысить эффективность ведения бизнеса!

Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал такие слова как аудит или ревизия. Большинство людей считает, что эти понятия идентичны, а потому они преследуют одинаковые цели. Однако профессионалы финансовой сферы знают основные отличия, которые существенным образом разделяют эти два понятия. Попробуем и мы разобраться в этом вопросе более подробно.

Определение

Аудит представляет собой оценку деятельности компании с разных сторон, таких как финансовая, производственная, техническая, проектная, энергетическая, ресурсная. Таким образом, существует несколько направлений аудита, каждое из которых сосредоточено на оценке определенной сферы деятельности предприятия. Аудиторскую деятельность проводят внешние специализированные аудиторские фирмы и контролирующие органы, сотрудники которых обязаны иметь профессиональное образование и соответствующий опыт работы. По итогам проведения анализа составляется аудиторское заключение по установленному образцу.

Ревизия является частью финансового аудита, основная цель которой — проверить законность проводимых финансовых операций в компании и их правильное отражение на счетах бухгалтерского учета. Ревизию проводят как независимые контролирующие органы, так и сотрудники, входящие в штат компании. Анализу подвергаются первичные бухгалтерские документы, денежные средства, имущество, ценные бумаги, разнообразные формы отчетности. Ревизия, проводимая собственными силами компании, позволяет выявить и устранить в будущем недостатки, которые возникают в ходе осуществления сотрудниками своей работы. Эта деятельность способна повысить эффективность внутреннего контроля на предприятии.

Сравнение

Таким образом, можно сказать, что аудит является более широким понятием, нежели ревизия. Он затрагивает все сферы компании, а его результаты отражают общую картину деятельности фирмы. В итоге они могут повлиять на стратегические решения, принимаемые руководством, например, на изменение политики компании, внедрение современных технологий энергосбережения, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, разработку новых проектов. Ревизия обладает узконаправленным действием, изучая лишь финансовую сторону. Ее результаты могут быть использованы при принятии решений об имуществе и обязательствах компании, разработке финансовой политики, устранении ошибок, возникших при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности.

Выводы сайт

  1. Аудит представляет собой более широкую деятельность, ревизия же является лишь его составной частью;
  2. Аудит проводится только внешними специалистами, в то время как ревизия может быть осуществлена и сотрудниками компании, например, бухгалтерами или товароведами;
  3. Результаты ревизии могут входить в отчет о проводимой аудиторской проверке, в то время как результаты аудита в отчете по ревизии никак не отражаются.

В настоящее время появился ряд специальных изданий по аудиту применительно к отечественной практике, где понятие «ревизия» механически заменяется на «аудит», т.е. авторы этих изданий не видят принципиальных различий между указанными понятиями. По мнению многих российских исследователей, аудит - это та же ревизия, только называется по-другому.

Свою точку зрения они обосновывают тем, что аудит и ревизия имеют одну и ту же методологическую и методическую основу при проведении проверок, одну и ту же цель, а именно: проверку соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям. Появление аудита они связывают с закономерным процессом преобразования одной формы контроля в другую, при этом считают, что само содержание контроля существенных изменений не претерпело (см., например, ).

На практике можно встретить и иные случаи, когда роль ревизии чрезмерно сужается и сводится преимущественно к выполнению методических приемов фактического контроля, чаще всего - к инвентаризации имущества (например, ревизии кассы, товаров на складе и т.п.). При этом подходе квалификация ревизоров рассматривается как невысокая и необходимая лишь для того, чтобы фактически снять остатки имущества и сравнить полученную информацию с данными бухгалтерского учета. (На ряде крупных промышленных предприятий ревизоры, согласно зак-репленным за ними должностным обязанностям, выполняют именно эту функцию - инвентаризацию остатков незавершенного производства, материалов, готовой продукции и т.д.).

Приведенные выше мнения, на наш взгляд, ошибочны и объясняются, как правило, не совсем глубоким, а иногда и просто поверхностным взглядом на контроль, его сущность, задачи, функции и формы осуществления. По мнению авторов настоящего издания, ревизия и аудит - самостоятельные формы финансово- хозяйственного контроля.

Проводя анализ понятия аудита, данного в п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» , можно выявить два характерных признака, одновременное соблюдение которых позволяет определенный вид деятельности считать аудитом:

1) аудит - это предпринимательская деятельность;

2) аудит - деятельность по проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.

Здесь специально не рассматривается понятие независимости аудита, поскольку последнее является принципом контроля вообще, а не признаком, характеризующим исключительно аудит (рис. 4).

Вышестоящий орган, назначающий ревизию

Равноправные Проверяемый участники Аудиторская экономический субъект организация Рис. 4. Аудит и ревизия по отношению к проверяемому экономическому субъекту

Приступая к анализу официального термина «аудит» заметим, что определение предпринимательской деятельности дается в Части I Гражданского кодекса РФ , согласно которому (ст. 2), «...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Отношения между аудиторской организацией и аудируемым лицом регламентируются заключаемым между ними договором возмездного оказания услуг, по которому аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) выступают в роли исполнителя, а аудируемое лицо - заказчиком (см. гл. 39 ГК РФ). При этом и аудиторская организация (индивидуальный аудитор), и аудируемое лицо являются равнымиучастниками (ст. 1), т.е. самостоятельными и независимыми друг от друга хозяйствующими субъектами. Следует отметить также, что важнейший принцип при заключении договора - свобода договора (ст. 421 ГК РФ), выражаемая, в частности, в свободном выборе контрагента. Таким образом, свойством аудита считается горизонтальный тип отношений «проверяющий - проверяемый».

Ревизия, напротив, характеризуется вертикальным {«административным») типом отношений. Действительно, ревизия назначается вышестоящим органом управления, которым может быть собрание акционеров (в акционерном обществе), собрание участников (в обществе с ограниченной ответственностью) и т.д., либо вышестоящим должностным лицом - руководителем (для проверяемого подразделения внутри организации). Ревизия может быть внутрисистемной (в рамках холдинга) или внутрихозяйственной (в рамках одного предприятия).

Решение о проведении ревизии оформляется распорядительным документом (приказом, распоряжением руководителя, протоколом собрания акционеров и т.п.). Цель ревизии (за исключением ряда случаев, прямо предусмотренных законодательством) также устанавливается не законом, а лицом (органом управления), назначившим проверку, указывается в распорядительном документе о проверке и чаще всего состоит в том, чтобы определить, насколько назначенный менеджер нижестоящего уровня в управленческой иерархии выполняет волю стоящего над ним собственника (руководителя).

Считается, ревизионный контроль в условиях административно-командной системы управления народным хозяйством СССР был средством закрепления государственной власти. По существу, ту же цель преследует ревизия в рыночных условиях, изменился лишь характер собственности.

Далее, согласно законодательному определению, целью аудита является «... выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Под достоверностью понимается «... степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения» (п. 3 ст. 1 указанного закона).

Таким образом, в круг задач аудитора прямо не входит исследование вопросов эффективности деятельности аудируемой организации, целевого расходования средств, соответствия управленческих решений стратегическим задачам развития бизнеса и т.д. Согласно закону, аудит (понимаемый как собственно аудит - без учета услуг, сопутствующих ему) ограничен лишь проверкой бухгалтерского учета и отчетности, а все иные вопросы, которые в нашей стране традиционно рассматривались в ходе ревизии, исключены из целей аудиторской деятельности. Это и понятно. Внешние и внутренние пользователи информации, в том числе собственники организации, всю интересующую их информацию могут получить непосредственно путем чтения финансовой отчетности. Поэтому они заинтересованы лишь в том, чтобы бухгалтерский учет и составляемая на его основе финансовая отчетность были достоверными, поскольку только на основе правильной учетной информации можно сделать верные выводы и принять правильные управленческие решения. То же самое можно увидеть в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», согласно п. 3 ст. 1 которого задачей бухгалтерского учета является «... формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности» . Иначе говоря, аудитор должен лишь оценить степень достоверности отчетности, все остальное входит в компетенцию ее пользователей.

Анализ исторического развития контроля также позволяет констатировать, что аудит (в современном его представлении) появился в Англии, Франции, США из-за потребности в объективной оценке отчетности акционерного товарищества с тем, чтобы иметь достоверные данные о действительном финансовом состоянии предприятия и результатах его хозяйствования за определенный период.

Напротив, при проведении ревизии рассматриваются разные вопросы, в том числе о состоянии организации бухгалтерского учета и составления отчетности. Однако рамками данного вопроса ревизия, как правило, не ограничивается. Ее задачи связаны также с оценкой эффективности деятельности структурных подразделений, отдельных управленческих решений, выявлением случаев не-рационального расходования средств, хищений, злоупотреблений и т.д. Если полностью абстрагироваться от других свойств аудита и ревизии, то можно сделать вывод о том, что в рамках охватываемых проверкой вопросов аудит служит частью (этапом)ревизионного процесса.

Именно в этих двух направлениях, на наш взгляд, прослеживается принципиальное различие между аудитом и ревизией. В связи с этим интересно рассмотреть понятие так называемого внутреннего аудита. Согласно отечественному стандарту аудита «Изучение и использование работы внутреннего аудита»1, под последним

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ

понимается «организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами (курсив наш. - Т.Ш., М.Г.) система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля». Внутренний аудит создается в каждой организации индивидуально исходя из особых целей и задач, поставленных перед внутренними аудиторами руководством или собственником организации. На практике внутренний аудит решает широкий спектр задач, в том числе проводит проверку бухгалтерского учета и отчетности, оценку эффективности деятельности структурных подразделений организации и системы внутреннего контроля и т.д.

Если соотнести определения внутреннего аудита, собственно аудита, нашедшего отражение в законе, а также ревизии, можно сделать вывод о том, что первому из них присущи, скорее, признаки ревизии, чем аудиторской деятельности. Действительно, внутренний аудит не является предпринимательской деятельностью, решение о проведении проверки принимается «сверху» и оформляется распорядительным документом. Данная форма контроля не ограничивается рамками проверки бухгалтерского учета и составления отчетности проверяемой организации, а решает специальные задачи. Рассматривая другие отличия аудита от ревизии, изложенные ниже, можно выявить также иные моменты, общие для ревизии и внутреннего аудита.