Лекции по макроэкономике презентация. Презентация на тему "предмет макроэкономики". Валовой внутренний продукт

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РУССКАЯ БАСНЯ РУССКАЯ БАСНЯ у каждой басни своя история

Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

В басне высмеиваются пороки людей. Басня - один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI-V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме - Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен « Панчатантра » относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Жан Лафонтен (XVII век).

В баснях мы часто встречаем олицетворение (животные и неодушевленные предметы говорят, думают, чувствуют), аллегорию (изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой - хитрый человек, за ягненком - беззащитный человек, за волком - злой, бессердечный человек).

Крылов Иван Андреевич Крылов явился выдающимся русским баснописцем. Р усский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико- просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 гг.). Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия), хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, Сергея Михалкова и другие.

Рассказ и цель - вот в чем сущность басни; сатира и ирония – вот ее главные качества (В.Г.Белинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная викторина по страницам русской басни.

Тема: « Русская басня» Обобщающий урок с использованием ИКТ Эпиграф«Мир, который находим в баснях, есть чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий» В.А. Жуковский Цель урока:...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя школа № 1 г. Перевоза»

Русская басня

Выполнил: ученик 5 б класса

Бычков Всеволод

Учитель: Краева Н.А.

г. Перевоз


Цели:

1.Определить понятие «басня»;

2. Определить актуальность басни, как литературного жанра;

3. Выявить составные части басни;

4. Выделить особенности жанра басни;

5. Познакомиться с великими баснописцами.


«Рассказ и цель –

вот в чём сущность басни;

сатира и ирония –

вот её главные качества».

(В.Г.Белинский)


Назначение басен

«Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир?

и как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом.

На второй вопрос – басней.»

(М. Л. Гаспаров «Басни Эзопа»)


Басня – один из малых эпических жанров.

Всегда рассказ, повествование

Небольшой рассказ, почти анекдот


Басня

рассказ

моральный вывод


БАСНЯ КАК ЖАНР

Басня - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.

Басня состоит из вступления, описания событий и морали.

С жанром басни связаны некоторые слова и словосочетания:

Аллегория (греч.) – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Аллегория часто применяется в баснях, где хитрость иносказательно изображают в образе лисы, жадность - в обличии волка, коварство - в виде змеи и т. д.

Эзопов язык –

речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла.

Мораль (лат.) – логический, поучительный вывод из чего-нибудь.


  • Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей;
  • В басне высмеиваются людские пороки;
  • Басня имеет поучение, мораль.

Великие баснописцы

Часто родители и взрослые, окружающие нас, читают нам нравоучения. Нравится ли это нам? Помогают ли исправить ситуацию эти нравоучения?

Легендарный баснописец Эзоп, живший в Древней Греции еще в 440 году до н.э. предложил делать это в другой форме.

По его словам, вовсе не нужно в скучной тираде описывать человеческие пороки и поступки, а достаточно изобразить их в коротком живом рассказе – прозаическом или стихотворном

басне.

И.А. Крылов


«Зеркало и Обезьяна»

Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают: Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.


«Петух и Кукушка»

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.


«Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.


«Мартышка и очки»

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.


«Слон и Моська»

Пускай же говорят собаки: "Ай моська! знать она сильна, Что лает на слона!"


Вывод:

Цель басни – высмеивание человеческих пороков, недостатков общественной жизни.

В басне в начале или конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни – мораль.

Басни нам нужны, благодаря им, мы учимся различать добро и зло на простых и доступных примерах.


Проверь себя!

ТЕСТ

  • Басней называется:

А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;

В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

2. Вывод в басне называется:

А) поучение; Б) мораль; В) наставление; Г) рассуждение.

3. Определите название приёма, характерного для басни:

А) иносказание; Б) заклинание; В) описание; Г) повторение.

4. Кто известен как первый баснописец?

А) Жан де Лафонтен; Б) Эзоп; В) Крылов; Г) Ломоносов.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Басни и их виды 3 класс

Цели: раскрыть понятие - басня, мораль; сформировать опыт творческой деятельности; развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитывать нравственные качества личности.

Басня как особый вид литературного произведения появилась очень давно. Отцом басни считается Эзоп, раб-грек, живший около двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Он писал небольшие рассказы нравоучительного характера, в которых действующими лицами были животные. Под именем Эзопа сохранился сборник басен из 426 коротких произведений.

Басня – небольшой повествовательный рассказ нравоучительного х арактера в стихах или в прозе с прямо сформулированным моральным выводом.

Основные элементы в басне: Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом; Аллегория – изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет; Олицетворение – животные говорят, думают, чувствуют;

Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Утвердил этот жанр в русской поэзии Александр Петрович Сумароков. Он смело вводил в свои произведения народные выражения, пословицы, поговорки. «Склад басни должен быть шутливым», - писал он.

Басни писали Иван Иванович Хемницер и Иван Иванович Дмитриев. Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова. Произведения Крылова не просто басня - это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира. В своих баснях он показал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность - главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью.

Типы басен животные; бытовые; морально-философские; исторические; социально-политические

Животные Басни Э то басни, в которых животные (волк, сова, лисица) действуют как человек. Лисе свойственна хитрость, сове - мудрость. Гусь считается глупым, лев мужественным, змея коварной. Качества сказочных животных взаимозаменяемы. Сказочные животные представляют определенные характерные черты людей.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Ворона и лисица

Бытовые Басни В цикле этих басен главнейшими являются «Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и Журавль», «Лжец» и др. В них осмеиваются невежество, глупость и высоко ставятся ум, здравый смысл, ясное понимание жизни.

Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит», Ей с Дубу ворон говорит: «Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».- «Пусть сохнет», говорит Свинья: «Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».- «Неблагодарная!» промолвил Дуб ей тут: «Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут». ______ Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их

морально-философские В данных баснях отчетливо проявляется мужицкий демократизм, симпатии к народу-труженику, воспеваются труд, труженики и высмеиваются бесполезная трата сил, симуляция работы. «Обезьяна»; «Туча»; «Две Бочки»; «Белка»; « Стрекоза и Муравей»; «Огородник и Философ»; «Листы и Корни»

Как хочешь ты трудись; Но приобресть не льстись Ни благодарности, ни славы, Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы. Крестьянин на заре с сохой Над полосой своей трудился; Трудился так крестьянин мой, Что градом пот с него катился: Мужик работник был прямой. Зато, кто мимо ни проходит, От всех ему: спасибо, исполать! Мартышку это в зависть вводит. Хвалы приманчивы,- как их не пожелать! Мартышка вздумала трудиться: Нашла чурбан, и ну над ним возиться! Хлопот Мартышке полон рот: Чурбан она то понесет, То так, то сяк его обхватит, То поволочет, то покатит; Рекой с бедняжки льется пот; И наконец она, пыхтя, насилу дышит: А всё ни от кого похвал себе не слышит. И не диковинка, мой свет! Трудишься много ты, да пользы в этом нет. ОБЕЗЬЯНА

Исторические басни Эти басни высмеивают людские пороки через аллегорические образы животных. Но во многих исторических баснях в персонажах животных угадывается уже целый характер, дается намек на определенного человека. «Воспитание Льва»; «Водолазы »; «Бочка»; «Конь и Всадник », «Волк и овцы».

ВОЛКИ И ОВЦЫ Овечкам от Волков совсем житья не стало, И до того, что, наконец, Правительство зверей благие меры взяло Вступиться в спасенье Овец,- И учрежден Совет на сей конец. Большая часть в нем, правда, были Волки; Но не о всех Волках ведь злые толки. Видали и таких Волков, и многократ.- Примеры эти не забыты,- Которые ходили близко стад Смирнехонько - когда бывали сыты. Так почему ж Волкам в Совете и не быть? Хоть надобно Овец оборонить, Но и Волков не вовсе ж притеснить. Вот заседание в глухом лесу открыли; Судили, думали, рядили И, наконец, придумали закон. Вот вам от слова в слово он: «Как скоро Волк у стада забуянит, И обижать он Овцу станет, То Волка тут властна Овца, Не разбираючи лица, Схватить за шиворот и в суд тотчас представить, В соседний лес иль в бор». В законе нечего прибавить, ни убавить. Да только я видал: до этих пор, - Хоть говорят, Волкам и не спускают,- Что будь Овца ответчик иль истец, А только Волки все-таки Овец В леса таскают.

социально-политические басни Данный тип басен составляют большинство. Среди них видное место занимают басни на тему «правители и народ»: «Лев на ловле»; «Слон на воеводстве»; «Рыбья пляска». Социально-политически басен отличается явно сатирическим направлением. В них высмеивается лицемерие власть имущих, циничное «право сильного».

ЛЕВ НА ЛОВЛЕ Собака, Лев да Волк с Лисой В соседстве как-то жили, И вот какой Между собой Они завет все положили: Чтоб им зверей собща ловить, И что наловится, всё поровну делить. Не знаю, как и чем, а знаю, что сначала Лиса оленя поймала, И шлет к товарищам послов, Чтоб шли делить счастливый лов: Добыча, право, недурная! Пришли, пришел и Лев; он, когти разминая И озираючи товарищей кругом, Делёж располагает И говорит: "Мы, братцы, вчетвером. - И начетверо он оленя раздирает. - Теперь давай делить! Смотрите же, друзья: Вот эта часть моя По договору; Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору; Вот эта мне за то, что всех сильнее я; А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет, Тот с места жив не встанет".

вывод: Басня - один из древнейших литературных жанров, но и поныне в нашей многонациональной литературе басня продолжает жить как сатирический жанр, где словам тесно, а мыслям просторно.

Подготовили: Ефанова Кристина Кузьмина Вера Полякова Вера Семянникова Елена Тамбовская Ирина


Cлайд 1

Cлайд 2

Цели и задачи: Знакомство с биографией И.А.Крылова. Знакомство с жанровыми признаками басни на примерах. Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Воспитательное значение басни.

Cлайд 3

Первые басни появились в Древней Греции. Эзоп – один из первых баснописцев. Число рассказанных им басен велико, их около пятисот. Рассказывают, что Эзоп был фригийским рабом, но для работы не был годен. Был он некрасивым, пузатым, на спине его был горб. Такое чудовище, что и смотреть на него было страшно. Его бросали в тюрьмы, издевались над ним, ругали его, но всё –таки снова звали, просили рассказать новые истории, радовались его новым басням. Эзоп соперничал славою со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб жертвой клеветы дельфийских жрецов, обиженных его обличениями. ПеП Эзоп

Cлайд 4

Жан де Лафонтен –замечательный французский баснописец, служивший при дворе. Он в иносказательной форме создал картину жизни своей эпохи. Лев у Лафонтена лжив и лицемерен, придворные льстят ему, желая получить власть и богатство. Если Лев похож на Людовика, то все, кто ему льстит, как две капли воды похожи на королевскую челядь. Жан Лафонтен был необычайно смелым человеком, это не нравилось Людовику, поэтому Лафонтен подвергался изгнаниям. Жан де Лафонтен

Cлайд 5

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта- наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844 г.)

Cлайд 6

Биография баснописца. Родился И.А. Крылов в Москве. Отставка отца, отъезд в Тверь. Мать составляет план образования сына. Смерть отца и служба в губернском магистрате. Неудача первых пьес(трагедий). Появление комедий(«Бешеная семья» и др.). Известность. Журналы, выпускаемые И.А.Крыловым («Почта духов», «Зритель» и др.). 1806 г. Петербург. Первые басни («Дуб и Трость» и др.). 200 басен И.А.Крылова. Успех, слава великого баснописца. Празднование юбилея (70- летие жизненного пути и 50- летие творческой деятельности. Смерть И.А.Крылова в 1844 г. и памятник Клода баснописцу в Летнем саду..

Cлайд 7

Басня- эпический жанр, в котором художественная образность основывается на приёме аллегории, иносказания. Аллегория- вид иносказания, отвлеченная идея или понятие, воплощённое в конкретном образе. Иносказание- художественный приём, непрямое, скрытое изображение предметов, явлений, людей и т. п., в иносказании используется замена прямого наименования предмета, явления.

Cлайд 8

«Книга мудрости самого народа» Так назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи. Крылов, широко черпая из народной речи, не менее щедро отдавал народу взятое у него. Его стихи превращались в пословицы и поговорки. Поэтому так легко входили в народ строки и образы басен, крылатые словечки, выражавшие ум и смекалку.

Cлайд 9

Мораль- начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Эзопов язык- (по имени древнегреческого баснописца Эзопа)- система намёков и иносказаний в художественном проявлении. дающая возможность обойти цензуру и высказать оппозиционные или запрещённые идеи и взгляды, в основном политического характера.

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

« Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок» Ворона и лисица

Cлайд 13

Cлайд 14

« Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали»

Cлайд 15

« За что же, не боясь греха. Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку»

Cлайд 16

« Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?- ей Мишка отвечал»

Cлайд 17

1 слайд

1.Предмет макроэкономики Макроэкономика –наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов) Макроэкономика оперирует совокупными величинами: валовой внутренний продукт национальный доход совокупный спрос, совокупное предложение совокупное потребление, инвестиции общий уровень цен уровень безработицы государственный бюджет, государственный долг и др.

2 слайд

Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая функционирование экономики в целом (общеэкономические явления - инфляция, безработица, экономический рост и взаимодействие с внешним миром).

3 слайд

2.Методы и принципы макроэкономического анализа Общие для микро- и макроэкономики методы и принципы экономического анализа: абстрагирование, (использование моделей для исследования и объяснения экономических процессов и явлений); сочетание методов дедукции и индукции; сочетание нормативного и позитивного анализа; использование принципа «при прочих равных условиях», предположение о рациональности поведения экономических агентов и др. Особенность макроэкономического анализа: принцип агрегирования: объединение отдельных элементов в одно целое, в агрегат, в совокупность. Агрегирование всегда основывается на абстрагировании, т.е. отвлечении от несущественных моментов и выделении наиболее значимых, существенных, типичных черт, закономерностей экономических процессов и явлений. Агрегирование позволяет выделить: макроэкономических агентов, макроэкономические рынки, макроэкономические взаимосвязи, макроэкономические показатели.

4 слайд

Метод агрегирования – метод совокупных величин, когда суммируются какие-либо однородные показатели (величины) с целью получения более общих, обобщенных о них представлений.

5 слайд

3. Макроэкономические агенты: Домохозяйства(households) –целью экономической деятельности этого агента выступает максимизация полезности, являющийся в экономике: а) собственником экономических ресурсов (труда, земли, капитала и предпринимательских способностей). Продавая экономические ресурсы, домохозяйства получают доходы, большую часть которых они тратят на потребление (потребительские расходы) и поэтому выступают: б) основным покупателем товаров и услуг. Оставшуюся часть дохода домохозяйства сберегают и поэтому являются: в) основным сберегателем или кредитором, т.е. обеспечивают предложение кредитных средств в экономике.

6 слайд

фирмы(business firms) - целью экономической деятельности этого агента выступает максимизация прибыли. Фирмы выступают: а) покупателем экономических ресурсов, с помощью которых обеспечивается процесс производства, и поэтому фирмы являются б) основным производителем товаров и услуг в экономике. Полученную выручку от продажи произведенных товаров и услуг, фирмы выплачивают домохозяйствам в виде факторных доходов. Для расширения процесса производства, обеспечения прироста запаса капитала и возмещения износа капитала фирмам необходимы инвестиционные товары (в первую очередь, оборудование), поэтому фирмы являются: в) инвесторами, т.е. покупателями инвестиционных товаров и услуг. А поскольку, как правило, для финансирования своих инвестиционных расходов фирмы используют заемные средства, то они выступают: г) основным заемщиком в экономике, т.е. предъявляют спрос на кредитные средства. 3. Макроэкономические агенты:

7 слайд

Государство (government) – совокупность государственных учреждений и организаций, которые обладают политическим и юридическим правом воздействовать на ход экономических процессов, регулировать экономику. Государство - самостоятельный, рационально действующий макроэкономический агент, основная задача которого – ликвидация провалов рынка (market failures) и максимизация общественного благосостояния – и выступающий поэтому: а) производителем общественных благ б) покупателем товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора и выполнения своих многочисленных функций в) перераспределителем национального дохода (через систему налогов и трансфертов) г) в зависимости от состояния государственного бюджета - кредитором или заемщиком на финансовом рынке. Кроме того, государство выступает: д) регулятором и организатором функционирование рыночной экономики. 3. Макроэкономические агенты:

8 слайд

Иностранный сектор (foreign sector) – объединяет все остальные страны мира и является самостоятельным рационально действующим макроэкономическим агентом, осуществляющим взаимодействие с данной страной посредством: а) международной торговли (экспорт и импорт товаров и услуг) б) перемещения капиталов (экспорт и импорт капитала, т.е. финансовых активов). 3. Макроэкономические агенты:

9 слайд

Макроэкономические субъекты: критерий выделения - специфическая роль, которую каждый из них выполняет в экономической жизни: 1) сектор домашних хозяйств, который формирует предложение рабочей силы и спрос на блага, потребляет часть получаемого дохода, а другую его часть сберегает. 2) предпринимательский сектор – совокупность всех фирм в стране, которые предъявляют спрос на факторы производства, создают предложение благ и производят инвестирование. 3) государственный сектор, создающий такие специфические блага, как безопасность, наука, услуги инфраструктур. Госсектор создает условия для оптимального функционирования народного хозяйства. При этом как макроэкономический субъект государство производит и закупает блага, взимает налоги, выплачивает трансферты, формирует предложение денег; 4) сектор заграницы, представляющий собой совокупность экономических субъектов за границей и иностранных государственных институтов. Сектор заграница исследуется главным образом для определения состояния национального платежного баланса и валютного курса.

10 слайд

домохозяйства + фирмы = частный сектор экономики. 3. Макроэкономические агенты: частный сектор + государственный сектор = закрытая экономика закрытая экономика + иностранный сектор= открытая экономика.

11 слайд

4.Макроэкономические рынки: Рынок товаров и услуг(goods market, real market) Финансовый рынок (рынок заемных средств) (financial assets market) – это рынок, где продаются и покупаются финансовые активы (деньги, акции и облигации). Этот рынок делится на два сегмента: а) денежный рынок (money market) или рынок денежных финансовых активов; б) рынок ценных бумаг (bonds market) или рынок неденежных финансовых активов рынок экономических ресурсов, Рынок ресурсов (resource market) в макроэкономических моделях представлен рынком труда (labour market) Рынок валюты (foreign exchange market) – это рынок, на котором обмениваются друг на друга национальные денежные единицы (валюты) разных стран

12 слайд

Национальная экономика в целом – это сумма усилий отдельных хозяйств; экономические отношения между отдельными хозяйствами, возникающими внутри одного государства.

13 слайд

3. Система национальных счетов (СНС) и ее показатели. Номинальные и реальные показатели

14 слайд

Система национальных счетов (СНС) – система взаимосвязанных показателей, используемая для описания и анализа макроэкономических процессов, характеризующих объемы производства, распределения, потребления конечного продукта и национального дохода. В СНС отражаются потоки движения стоимости экономических благ по фазам кругооборота, строятся балансовые таблицы, где показаны динамика национального богатства и межотраслевого баланса, представляющего движение стоимости благ в отраслевом (продуктовом) разрезе.

15 слайд

Полноправные в хозяйственном отношении субъекты, экономическая деятельность которых отражается в СНС, называются институциональными единицами: 1) нефинансовые предприятия (фирмы); 2) финансовые учреждения (банки, финансовые компании); 3) государственные учреждения (государство, правительственные учреждения и фонды); 4) некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства; 5) домашние хозяйства.

16 слайд

ВНП – валовой национальный продукт представляет собой рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени с использованием факторов производства, находящихся в собственности резидентов, в том числе и на территории других стран. ВВП – валовой внутренний продукт – рыночная стоимость конечной продукции, произведенная на территории данной страны как резидентами, так и нерезидентами за определенный период времени.

17 слайд

Три способа измерения ВНП (ВВП): по расходам (метод конечного использования); по добавленной стоимости (производственный метод); по доходам (распределительный метод).

18 слайд

Расчет ВНП по расходам. В данном случае, суммируются расходы всех экономических субъектов: домашних хозяйств, фирм, государства и заграницы: Y (ВНП) = C + I + G + Xn, - Расчет ВНП по добавленной стоимости. Суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта. Добавленная стоимость – разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и уплаченной за приобретение факторов производства у других фирм. Данный метод позволяет исключить возможность двойного счета конечной продукции.

19 слайд

Расчет ВНП по доходам. Суммируются все виды факторных доходов (например, заработная плата, прибыль, проценты, рента и т.п.) и два элемента, не являющиеся доходами (амортизационные отчисления и чистые косвенные налоги на бизнес (налоги-субсидии)). Факторные доходы: 1) оплата за труд работающим по найму 2) доходы собственников 3) рентные доходы 4) прибыль 5) чистый процент

20 слайд

Номинальный ВНП – рассчитанный в ценах текущего года. Реальный ВНП рассчитывается с помощью корректировки номинального ВНП на индекс цен. Реальный ВНП = номинальный ВНП/ индекс цен. Индексы цен используются для оценки изменения темпов инфляции и динамики стоимости жизни.

21 слайд

ЧНП (чистый национальный продукт) – разность между ВНП и амортизационными отчислениями, НД (национальный доход) – разность между ЧНП и косвенными налогами на бизнес (НДС, акцизы, импортные пошлины и др.). НД представляет собой суммарный доход населения страны.