При формировании платёжных поручений все предприниматели сталкиваются с необходимостью заполнения поля 101, где указывается статус плательщика. В данной статье мы рассмотрим статусы плательщика в платежном поручении и что делать при совершении ошибки в указании статуса.
Статусы плательщика в платежном поручении: что указывать в статусе?
При заполнении поля 101 платёжного поручения необходимо руководствоваться Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н, где указаны все коды статуса плательщика:
Код статуса | Пояснение |
01 | Налогоплательщик – юридическое лицо |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Индивидуальный предприниматель |
10 | Нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта) |
14 | Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов |
24 | Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции |
26 | Физлица, юрлица по погашению требований к должнику |
Дело в том, что в случае ошибок может быть зафиксирован факт неперечисления платежа получателю , а в данном случае получателем выступает бюджет. Таким образом, даже если списание денежных средств со счёта плательщика было произведено – на счёт получателя зачисление не происходит. В соответствие с Налоговым Кодексом в данном случае налог считается неуплаченным, что чревато для налогоплательщика определёнными санкциями.
Во избежание недоразумений с ИФНС налогоплательщику необходимо выполнить следующее (ст.45 НК РФ):
- внимательно проверить платёжное поручение на предмет ошибок;
- в случае обнаружения ошибки написать заявление в налоговый орган, в котором необходимо уточнить статус плательщика. К заявлению необходимо приложить копию платёжного документа;
- желательно провести сверку с налоговым органом по уплаченным налогам, по окончании которой составляется акт сверки, подписанный как налогоплательщиком, так и представителем ИФНС.
Как налоговые органы должны поступить в случае обнаружения плательщиком ошибки в статусе?
Налоговый орган после получения от налогоплательщика заявления с просьбой уточнить статус, основываясь на ст.45 НК РФ, предпримет следующие действия:
- потребует от банка копию платёжного поручения, на основании которого было произведен перевод денежных средств. В данном случае банк не имеет права отказать в предоставлении данного документа в 5-дневный срок;
- после проведения проверочных мероприятий будет принято решение об уточнении даты платежа;
- в 5-дневный срок после принятия решения ИФНС оповестит о нём налогоплательщика.
Особенности статуса плательщика для ИП
Необходимо чётко понимать, что в платёжном поручении в разделе 101 указывается статус юридического или физического лица, оформлявшего данный документ. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в приказе № 107-Н, которым необходимо руководствоваться при заполнении платёжки, фигурирует 2 кода – 09 и 14.
Например: Индивидуальный предприниматель Бартенев Артём Олегович при уплате страховых взносов формирует 2 платёжных поручения:
- платёжное поручение с указанием статуса 09 (уплата страховых взносов лично за себя);
- платёжное поручение с указанием статуса 14 (уплата страховых взносов за сотрудников, работающих на его предприятии).
Статус 01, 08, 09, 14
В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения. Если до 2017 года при уплате страховых взносов указывался код 08, то при заполнении платёжки с 1 января 2017 года ФНС рекомендует указывать следующие статусы:
Таким образом, в 2017 году при формировании платёжного поручения в разделе 101 код 08 не указывается.
Что со статусом 08
Заполненный образец платёжного поручения со статусом
0401060 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поступ. в банк плат. | Списано со сч. плат. | |||||||||||||||||||||||||||||
02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 18 | 11.03.2017 | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Вид платежа | |||||||||||||||||||||||||||||
Сумма прописью | Три тысячи сто рублей 08 копеек | |||||||||||||||||||||||||||||
ИНН 663312345 | КПП 663301001 | Сумма | 3100-08 | |||||||||||||||||||||||||||
ООО «АБВ» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сч. № | 40702810094000009876 | |||||||||||||||||||||||||||||
Плательщик | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПАО «УБРиР» | БИК | 044030002 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сч. № | ||||||||||||||||||||||||||||||
Банк плательщика | ||||||||||||||||||||||||||||||
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург | БИК | 044030001 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сч. № | ||||||||||||||||||||||||||||||
Банк получателя | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИНН 7820027250 | КПП 782001001 | Сч. № | 40101810200000010001 | |||||||||||||||||||||||||||
УФК по г. Санкт-Петербургу | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вид оп. | 01 | Срок плат. | ||||||||||||||||||||||||||||
Наз.пл. | Очер.плат. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Получатель | Код | Рез.поле | ||||||||||||||||||||||||||||
18210102010011000110 | 40307000 | ТП | МС.02.2017 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||
НДФЛ за февраль 2017 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение платежа | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подписи | Отметки банка | |||||||||||||||||||||||||||||
Иванова | ||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Петрова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Распространённые ошибки при определении статуса
Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.
Ошибка | Пояснение | Как правильно? |
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 | В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента | Указывается код 02 |
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 | В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. | Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14 |
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 | Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н | Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки. |
Вопросы и ответы
Вопрос №1 . Как можно узнать о том, что в платёжном поручении допущена ошибка?
Ответ: В действительности ошибка обнаруживается несколькими путями:
- при внимательном изучении платёжки ошибку можно обнаружить самостоятельно;
- платёжное поручение может вернуться из банка неисполненным;
- пришло письмо из налогового органа или какого-либо фонда, содержащее в себе требование об уплате.
Вопрос №2 . Какой срок установлен налоговому органу для принятия решения после получения заявления налогоплательщика о допущенной ошибке в платёжном поручении?
Ответ: К сожалению, законодательством такой срок не установлен, но, как правило, для вынесения решения налоговому органу требуется не более 5 дней.
Вопрос №3. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но у меня работают люди. Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять?
Ответ: Вы являетесь налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам (заработную плату), поэтому при формировании платёжного поручения в разделе 101 ставится код 14, но при условии, что Вы формируете платёжное поручение для уплаты НДФЛ для своих сотрудников.
Вопрос №4. Какой статус необходимо указать при оплате земельного налога?
Ответ: Если земельный налог уплачивает организация, то указывается статус 01, если индивидуальный предприниматель, использующий землю для ведения своей предпринимательской деятельности, – 09, если физическое лицо, не использующее земельный участок в качестве средства получения прибыли – 13.
Статус налогоплательщика указывается в одном из полей платежного поручения - реквизите 101. Он отражается в закодированном виде для целей идентификации плательщика средств (Приложение N 5 к Приказу Минфина от 12.11.2013 N 107н).
Наиболее «востребованные» статусы платежных поручений следующие:
- статус налогоплательщика 01 свидетельствует о том, что налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо;
- статус налогоплательщика 02 - налоговый агент;
- статус налогоплательщика 08 - юридическое лицо, ИП, нотариус, адвокат, глава КФХ, переводящий деньги в уплату страховых взносов или иных платежей в бюджетную систему РФ;
- статус налогоплательщика 09 - индивидуальный предприниматель;
- статус налогоплательщика 10 - нотариус, занимающийся частной практикой;
- статус налогоплательщика 11 - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
- статус налогоплательщика 12 - глава крестьянского фермерского хозяйства;
- статус налогоплательщика 13 - иное физическое лицо - клиент банка, владелец счета. Может быть указан в платежке при уплате налогов, сборов физлица не за себя (Письмо Минфина от 20.05.2016 N 02-08-12/29143);
- статус налогоплательщика 14 - налогоплательщик, производящий выплаты физлицам;
- статус налогоплательщика 24 - физлицо, которое переводит деньги в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
Ошибка в статусе налогоплательщика в платежном поручении
Если плательщик при оформлении платежки допустил ошибку, например, в номере счета Федерального казначейства или реквизитах банка получателя, то его платеж на нужный счет зачислен не будет (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Соответственно, обязанность плательщика по уплате налога, сбора или взноса не будет считаться исполненной.
Но неверное указание статуса налогоплательщика в платежке к таким последствиям не приведет. Сумма, указанная в платежном поручении, все равно будет перечислена по назначению (п. 7 ст. 45 НК РФ). А плательщику нужно будет подать заявление в ИФНС об уточнении платежа (Письмо ФНС от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@).
Как определить статус налогоплательщика при уплате страховых взносов
С 2017 года администрированием страховых взносов занимается ФНС. Налоговая служба несколько раз меняла свою позицию по части того, какой же показатель нужно ставить в статусе налогоплательщика при перечислении страховых взносов. По последним разъяснениям организации все же должны указывать в платежке 01, а индивидуальные предприниматели - 09, а не 14 (
В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:
101 - Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России
А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 - Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н".
Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?
Статус (лат. status) - означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.Статус плательщика - это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) - указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101 . А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов "Статус налогоплательщика":
Код | Статус налогоплательщика (плательщика сборов) |
---|---|
01 | Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов) |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель |
10 | Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета) |
14 | Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов. |
24 | Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. |
26 | Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. |
Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено - подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.
Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.
Статус плательщика (101) - не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.
Где в платежном поручение расположено поле 101?
При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит "Статус плательщика" (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: - в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно:
Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.
Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве
Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.
Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.
В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.
В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.
Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .
В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.
Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.
Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.
Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.
Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.
Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н
Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.
Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.
Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.
Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?
Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).
Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?
КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:
- уменьшения величины налога на прибыль;
- снижения интенсивности налогового контроля.
Основные условия работы компаний в форме КГН:
- доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
- в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
- в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
- по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.
Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).
Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование
Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:
- 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
- 02 — налоговые агенты;
- 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
- 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
- 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
- 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
- 13 — физлица;
- 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
- 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
- 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
- 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
- 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
- 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
- 25 — банки-гаранты;
- 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.
Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.
Итоги
Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.