Воинский учет. С изменениями и дополнениями от Инструкции по ведению учета

Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье - должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета . Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Не знаете свои права?

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.


Минфин давно настаивает, чтобы "упрощенцы" вели полноценный бухгалтерский учет. И вот с 1 января 2013 года все они будут обязаны делать это. В связи с этим событием мы публикуем инструкции, необходимые для ведения бухучета организацией на УСН в полном объеме.

Закон №402-ФЗ

Ранее фирмы на УСН имели право вести частичный бухучет, используя в качестве счета, корреспондирующего со счетами ОС и НМА, вспомогательный счет 00. С 1 января 2013 года им придется восстанавливать показатели, которые будут участвовать в составлении бухгалтерской отчетности в 2013 году (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Как отражаются основные средства с точки зрения ведения полноценного бухгалтерского учета?

Основные средства – это имущество, которое организация в течение более чем 12 месяцев использует в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд фирмы, и не предполагает его перепродавать. Кроме того, к основным средствам относят имущество, предназначенное для сдачи в аренду.

Приобретение основных средств при УСН

Если фирма приобрела основные средства, их нужно учесть их на балансе по первоначальной стоимости – сумме фактических затрат пошедших на это:

  • суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором
  • суммы, уплаченные за доставку и монтаж
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплаченные при приобретении основных средств
  • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств
  • таможенные пошлины и сборы, уплаченные при ввозе основных средств на территорию России
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднику, через которого приобретен объект основных средств
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

Предметы стоимостью не более 40 000 рублей за единицу можно не отражать в составе основных средств, а учитывать их как материально-производственные запасы на счете 10 «Материалы».

Затраты по приобретению основных средств нужно учитывать по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

«Упрощенец» должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (подпункт 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ), поскольку не имеет права на его вычет и не может оперировать им как «общережимник». Входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Купив основное средство, фирма должна определить, нуждается ли оно в госрегистрации. Обычно ей подлежат сделки с землей и недвижимостью, а также определенными видами движимого имущества подлежат регистрации (статья 164 ГК). Подобное основное средство учитывают на специальном субсчете, открытом к счету 01. Объекты недвижимости, находящиеся во временной эксплуатации, необходимо отражать в составе основных средств, даже если документы на госрегистрацию не поданы. Если они числились на счете 08, их следует перевести на счет 01 (субсчет «Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы»).

Создание основных средств при УСН

Фирма может создать основные средства подрядным или хозяйственным способом.

В первом случае весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация, окончание которого актом с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На его основании делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражена стоимость строительных работ;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.

По некоторым основным средствам амортизацию не начисляют. Например, по тем, потребительские свойства которых с течением времени не меняются (земельные участки, объекты природопользования).

При хозяйственном способе строительные работы фирма выполняет самостоятельно. В этом случае все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, заработная плата рабочих и т. п.), также учитывают по дебету счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (02, 70, 69...)

– отражены затраты на строительные работы, выполненные собственными силами.

Поступление основных средств при УСН

Документы, которые нужно оформить при поступлении основных средств, утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. При приемке одного предмета составляют акт приема-передачи объекта основных средств по форме № ОС-1, а при поступлении группы объектов – акт по форме № ОС-1б. Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а).

Принятый к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма № ОС-6), а группу предметов – в карточке группового учета (форма № ОС-6а). Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме № ОС-6б.

Амортизация основных средств при УСН

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции, работ или услуг. Начисление идет по каждому объекту ежемесячно в течение всего срока его полезного использования. Начало операции приходится на месяц, следующий за тем, в котором основное средство было введено в эксплуатацию. а конец – на первое число месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств полностью самортизирован или списан с баланса: продан, ликвидирован и т. п.

Примерный срок службы основных средств приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Если в ней не указан срок полезного использования для приобретенного Вами основного средства, его можно установить самостоятельно, например, исходя из ожидаемого срока службы основного средства. Если оборудование полностью самортизировано, но продолжает использоваться, то начислять амортизацию на него не нужно.

Переоценке подлежат только однородные группы основных средств, например, все здания, принадлежащие фирме. Если она была проведена единожды, то в дальнейшем ее придется делать каждый год.

Начисление амортизации в учете вы должны отражать по кредиту счета 02 и дебету соответствующего счета затрат (расходов):

ДЕБЕТ 08 (20, 23, 25, 26, 29, 44, 91G2, 97) КРЕДИТ 02

– начислена амортизация основных средств.

Существует четыре способа начисления амортизации основных средств: способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования или пропорционально объему продукции (работ, услуг), а так же линейный способ. Можно выбрать любой из них и, закрепив его в учетной политике, применять его в течение всего срока полезного использования (то есть срока службы) объекта основных средств.

Реконструкция и модернизация основных средств при УСН

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства, например, увеличение мощности, срока службы и т. п. Их можно провести самостоятельно или поручить сторонней организации.

Основные средства, поступившие после реконструкции или модернизации, оформляют актом о приеме-сдаче (форма № ОС-3, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Затраты на них относят на увеличение первоначальной стоимости.

Если фирма реконструирует или модернизирует объект самостоятельно, то достаточно заполнить один экземпляр акта. Если это делает подрядная организация, то акт составляют в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерии заказчика, а второй передают фирме-подрядчику.

Переоценка основных средств при УСН

Фирма имеет право переоценивать объекты основных средств не чаще одного раза в год (на конец отчетного года). Если в результате переоценки стоимость основных средств увеличилась, то сумму увеличения отражают на счете 83 «Добавочный капитал».

В ходе переоценки вы можете увеличить стоимость тех объектов основных средств, которые ранее были уценены. Тогда сумму дооценки, равную сумме предыдущей уценки, относят на финансовый результат в качестве прочих доходов. Превышение суммы дооценки над суммой уценки включают в состав добавочного капитала.

Акт реконструкции и модернизации ОС подписывают члены приемочной комиссии или сотрудник, ответственный за приемку основных средств. Если объект передавали другому предприятию, то акт подписывает также его представитель. Утверждает акт руководитель фирмы.

В ходе переоценки вы можете уменьшить стоимость тех объектов основных средств, которые раньше были дооценены. Тогда сумма уценки, равная сумме предыдущей дооценки, уменьшает добавочный капитал.

Превышение суммы уценки над суммой дооценки относят на финансовый результат в качестве прочих расходов.

Выбытие основных средств

Если фирма продала, ликвидировала или передала другому предприятию объект основных средств, его стоимость нужно списать с баланса, на котором они числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:

Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма начисленной амортизации

При списании с баланса объекта основных средств сначала спишите сумму начисленной амортизации:

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01

– списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств.

Таким образом, по дебету счета 01 будет сформирована остаточная стоимость объекта. Эту сумму вы должны отнести в дебет счета 91:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01

– списана остаточная стоимость основного средства.

Для учета выбытия объектов основных средств вы можете открыть к счету 01 отдельный субсчет «Выбытие основных средств»:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

– списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго, например, при демонтаже сложного оборудования.

Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма № ОС-4). Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма № ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). Если вы продали или безвозмездно передали основное средство, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

Ведение воинского учета в организации

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее — ВУ) работников.

ВУ в организации — это сбор и регистрация информации о сотрудниках как призывных и мобилизационных ресурсах.

Призывные ресурсы — это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные — находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации) утверждены Генштабом Вооруженных сил РФ 11.04.2008. Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее — положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Организация воинского учета и его предназначение

Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

  • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
  • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.

Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

Образец приказа об организации воинского учета

В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

Приказом об организации ВУ на конкретных работников накладываются определенные обязанности по его ведению. Кроме того, в нем указывается, кто будет заменять их в случае болезни, отпуска или увольнения.

Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

Военному комиссару отправляются копии 2 приказов: об организации ВУ и назначении лица, ведущего ВУ.

Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация ВУ происходит следующим образом:

  • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
  • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
  • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
  • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
  • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.

Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

Кроме журнала корреспонденции оформляется журнал проверок для записи сведений о проводимых проверках и обнаруженных при ведении ВУ недочетах.

Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

  • Ф.И.О. работника;
  • дата его рождения;
  • семейное положение;
  • образование и т. п.

Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

  • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат — к 2-му и т. д.);
  • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
  • все карточки регистрируются в журнале учета;
  • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.

Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

Таким образом, ведение ВУ в организации — процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что ведение воинского учета в организациях довольно подробно и четко регламентировано действующими нормативными актами.

Выполнение всех требований по ведению ВУ в организациях проверяет и контролирует территориальный военный комиссариат, а если его нет — орган местного самоуправления.

Руководство По Ведению Учета 1 С Воиская Часть

Фирма "1С" и НПЦ "Прогтехника" объявляют о выпуске совместного программного продукта "1С:Воинская часть 8": Основная поставка "1С:Воинская часть 8" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "Воинская часть", полный комплект документации и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС). Для расширения количества рабочих мест пользователи "1С:Воинская часть 8" могут приобрести необходимое количество дополнительных клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8". Цены и порядок приобретения клиентских лицензий на платформу "1C:Предприятие 8" см. в информационных письмах №7033 от 09.07.2007 года и №9844 от 16.03.2009 года. Назначение продукта Продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. Программный продукт "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения. Функциональные возможности конфигурации "1С:Воинская часть 8" Программа "1С:Воинская часть 8" является развитием продукта "1С:Воинская часть 7.7". Данный продукт создан платформе "1С:Предприятие 8" и использует все преимущества этой современной технологической платформы, такие как масштабируемость, простоту администрирования и конфигурирования, интеграцию с внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Подробное описание платформы "1С:Предприятие 8": http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm . Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" на платформе "1С:Предприятие 8" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками, связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов: Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"; Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"; Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации". По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации "1С:Воинская часть", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны, необходимые для организации бухгалтерского учета в учреждениях Минобороны РФ. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Основные возможности программы "1С:Воинская часть 8": В состав поставки продукта "1С:Воинская часть 8.NFR" не входит платформа "1С:Предприятие 8", данный продукт может использоваться совместно с продуктами "1С:Предприятие 8.NFR" для франчайзи. Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". Приобретение нового продукта по льготной цене на условиях апгрейда Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Воинская часть 7.7" могут приобретать продукт "1С:Воинская часть 8" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Цена апгрейда составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта. Апгрейд на продукт "1С:Воинская часть 8" осуществляется через партнеров фирмы "1С". Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы и книги остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятие 8". Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки в формате Microsoft Excel можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/ZV_BUDG8.zip.

Военная наука ☆ Руководство выпускнику ФВО (военной кафедры) ☆ Книга учета личного состава (форма № 1) ведется следующим образом: Использованные в подразделении книги возвращаются в штаб части для.

Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

О выпуске продукта" 1 С: Воинская часть 8. Редакция 2" предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных). Редакция 2 Руководство пользователя (Описание конфигурации).

Руководство ООО «Нордмедсервис» приняло решение о внедрении комплексной Работникам учетных служб компании - средства для ведения учета в соответствии с 1С: Воинская часть 7.7 – базовая версия – 130 шт.;.


Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

Москва "Об утверждении руководства по войсковому Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому а также с учетом имеющихся и выделенных соединению (воинской части). дислокации соединение (воинская часть) обеспечивается всеми.


« 1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Введение в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и.

Программный продукт " 1С: Воинская часть 8" может использоваться получателями, Программу можно использовать как для ведения учета одного.

1С:Воинская часть 8


Создан 01 июл 2015