Суждения об экономическом развитии. Экономический рост и развитие тест по обществознанию (11 класс) на тему. Определить проблему. Подобрать аргументы

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

«Экономический рост и развитие» в1

1*

Факторы производства

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Сумма материальных и денежных средств, используемых для производства экономических благ

Земля

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Ответ: _________________________

2* . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру , под которой оно указано.

1) земля, 2) трудовые ресурсы. 3) факторы производства, 4) капитал, 5)информация. 6) предпринимательские способности.

Ответ: _________

3*. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы производства.

1) предпринимательство, 2) труд, 3) ценные бумаги, 4) курс валют, 5) капитал, 6) земля

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Ответ: _____________

7**. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста является прирост реального валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

Ответ: _____

8** . Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Строительство новых предприятий

Б) Замена устаревшей техники более современной

В) Увеличение численности работников предприятия

Г) Переобучение работников

Д) Расширение посевных площадей

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1) экстенсивные

2) интенсивные

9** . В компании Z принято стратегическое направление об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведенном ниже списке подтверждения того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия. Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) использование современных компьютерных технологий

2) приобретение со значительной скидкой партии оборудования прошлого поколения

3) увеличение масштабов производства за счёт открытия новых цехов

4) инвестиции в инновационные разработки

5) повышение квалификации работников

6) повышение производительности труда

Ответ: ___________

12* . Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участникам опроса был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

2) Доля тех, кто считает развитие инициативы работников эффективным способом увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Y выше, чем среди опрошенных страны Z.

3) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Z выше, чем среди опрошенных страны Y.

4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников как наиболее эффективный способ увеличения производительности труда.

5) Половина опрошенных страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

Ответ: ________

25*** . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.

26***. В рыночной экономике с определенной периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

27*** . В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

Тест «Экономический рост и развитие» в2

1* . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономический рост

Увеличение внутреннего валового продукта за счет расширения масштабов производства

Увеличение ВВП за счет эффективности производства

Ответ: ___________________

2*. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)стагнация, 2) экономический цикл, 3) экономический кризис, 4) оживление экономики, 5) рецессия.

Ответ: ______________

3* . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «факторы производства»

1) труд, 2) спрос, 3) предпринимательские способности, 4) капитал, 5) земля, 6) равновесная цена

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Ответ: ________________

7** . Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования.

2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.

3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики.

4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная.

5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.

Ответ: _____________

8** . Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

А) увеличение посевных площадей

Б) использование современных агротехнологий

В) переобучение работников фермерского хозяйства

Г) строительство дополнительных предприятий

Д) увеличение численности обслуживающего персонала

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1) экстенсивные

2) интенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рациональная организация производства

2) повышение процентной ставки по кредиту

3) внедрение более производительной технологической линии

4) разведка новых месторождений цветных металлов

5) обучение персонала новым приемам обработки информации

12* . Учёные изучали потребительское поведение жителей стран Z и Y в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто стал покупать продукты более дешёвых марок, в стране Z больше, чем в стране Y.

2. Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что отказались от покупки некоторых продуктов.

3. Доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже ходить в магазин, в стране Z больше, чем в стране Y.

4. Среди опрошенных в стране Z доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на потребительский спрос.

5. Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже стал ходить в магазин, больше доли тех, кто покупает продукты более дешёвых марок.

Ответ: _______

========================

25***. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста, и одно предложение, содержащее информацию о темпе роста.

26*** . Назовите два любых фактора экономического роста и раскройте механизм действия каждого из них

27*** . За сорок лет с 1950 по 1990 год производство зерна в мире увеличилось в три раза: с 630 до 19170 млн тонн. При этом посевные площади не увеличились. К 2025 году ожидается мировое производство зерна на уровне 4000 млн тонн. О каком пути развития сельскохозяйственного производства говорят эти данные? По какому признаку вы это определили? Укажите любой другой признак данного пути экономического развития.

<...>.

<...>.

(АЛ. Кайгородцев)

21.

22.

23

24

==============================================

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <...>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 - в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе - 100%), а в развивающихся странах - 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <...>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(АЛ. Кайгородцев)

21. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

22. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте

23 . О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

24 . Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на полученные знания, укажите, в чём эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления)

==============================================

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СИБИРСКИХ РЕГИОНОВ

(на примере Омской области)

В приведенном ниже фрагменте текста автор анализирует развитие Сибири в условиях административно-командной системы в 1980-е годы.

Можно приводить немало примеров, когда «сила» того или иного ведомства, его стремление рассматривать территорию только как полигон для собственного развития брали верх над региональными интересами и в результате приводили к серьезным негативным последствиям на уровне региона. Так, интенсивное развитие крупной промышленности (машиностроение, нефтехимия, теплоэнергетика) в пределах только города Омска привело к его гипертрофии. Из этого естественным следствием возникал целый ряд проблем экологических, проблем развития социальной и производственной инфраструктуры и т.д., решать которые государство не спешило, а регион самостоятельно не мог. Несмотря на бурные темпы роста региональной экономики и более высокую «отдачу» (в 1980-х гг. выпуск продукции в расчете на единицу площади в Омской области был выше общесоюзного на 60%; степень занятости в народном хозяйстве также превышала средний по стране), население области имело относительно более низкий, чем по стране в целом, уровень жизни и уровень социальной защиты. Так, непростая экологическая обстановка не компенсировалась развитием здравоохранения. В 1986 году бюджетные затраты по этому направлению в области в расчете на одного жителя были в 2,17 раза меньше, чем по стране в целом.

Западная Сибирь стала районом зарождения наиболее массовых и относительно дальних транспортных потоков, среди которых доминируют поставки топлива и сырья в европейскую часть страны. К 1985 г. объем перевозок из Западной Сибири на Урал, в Центр и другие экономические районы европейской части страны в десятки раз превышал средний поток в обмене экономических районов СССР. По сути, государство мерами проводимой им политики, активно развивая Сибирь, по- прежнему рассматривало ее лишь в качестве ресурсно-производственной базы.

(В. АЛЕЩЕНКО. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СИБИРСКИХ РЕГИОНОВ (на примере Омской области)Труды Вольного экономического общества, 2008)

21 . Какие показатели использует автор для анализа последствий экономического роста Омской области? (Укажите три из них).

23 . В условиях административно-командной экономики интересы развития отдельного региона нередко уступали узковедомственным целям. Какие проблемы вызвало интенсивное развитие Омской области в 1980-е годы? Назовите любые две проблемы, выявленные автором, и конкретизируйте любую из них с помощью примера.

24 . Автор статьи подчеркивает, что в развитии Сибири акцент делался на ресурсно- промышленную политику при отставании социальных мер. Опираясь на знания экономического курса, назовите три направления расходов государственного бюджета, способствующих развитию социальной сферы.

1 вариант

  1. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:
  1. Только реальный ВВП
  2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения
  3. Только долгосрочное увеличение ВВП
  4. Все перечисленное
  1. К экстенсивным факторам развития относится:
  1. Повышение квалификации работников
  2. Расширение масштабов использования ресурсов
  3. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе
  1. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:
  1. Монетарная политика государства
  2. Войны
  3. Сокращение производства
  4. Все перечисленное

4. Экономический рост - это длительное увеличение:

  1. Номинального ВНП в абсолютных значениях
  2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения
  3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
  4. Реального ВНП на душу населения
  5. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?
  1. К экстенсивному
  2. К интенсивному
  3. К прогрессивному
  4. К традиционному

6. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

  1. повышение квалификации работников
  2. Научно-технический прогресс
  3. Рациональное распределение ресурсов
  4. Экономия на зарплате работников

7. Верны ли следующие суждения?

А . Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны, ее экономике.

Б . Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

  1. Экономический спад
  2. Депрессия
  3. Оживление
  4. Экономический подъем

9. Установите соответствие:

Причины экономических циклов:

А) войны 1) внешние

Б) сокращение производства 2) внутренние

из-за низкого спроса на товары

В) изменение соотношения совокупного

Спроса и предложения

Г) денежная политика

Д) крупные нововведения

Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

10. Какой термин в ряду лишний?

Земля, труд, капитал, ВВП

Экономический рост и развитие

2 вариант

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

1) 5-7 %;

2) 2-3 %;

3) 5-6%;

4) 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

2)НТП;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

1) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

2) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

3) рациональное распределение ресурсов;

4) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников;

2)НТП;

3)рациональное распределение ресурсов;

4)экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

1) количество работников;

2) ВВП на душу населения;

3) знания и умения людей;

6.Физический капитал-это

1) оборудование и инструменты;

2) природные ресурсы;

3) количество трудоспособного населения;

4) малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

1) полная занятость активного населения;

2) экономика топчется на месте;

3) постепенный рост производства;

4) экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

1) 1981-1982;

2) 1929-1933;

3) 1980-1986;

4) 1928-1932.

9.Одна из внешних (экзогенных) причин циклического развития:

1) монетарная политика правительства;

2) изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

3) пятна на Солнце;

4) депрессия.

10.Какой термин уместно применять для бедных стран?

1) экономический цикл;

2) экономическое развитие;

3) экономический рост;

4) НТП.

Ответы:

1 вариант

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Рост ВВП все­гда сви­де­тель­ству­ет об эко­но­ми­че­ском росте в стране.

2) Доступность при­род­ных ре­сур­сов более вы­со­ко­го ка­че­ства яв­ля­ет­ся и условием, и по­ка­за­те­лем экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

3) Необходимость при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ра­бот­ни­ков сви­де­тель­ству­ет об экс­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте.

4) Научная ор­га­ни­за­ция труда - по­ка­за­тель ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

5) Об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте можно су­дить по со­вер­шен­ство­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства работников.

Пояснение.

Проблема экономического роста и его темпов - одна из важнейших в макроэкономике. Ее изучение позволяет, во-первых, понять причины различий в уровне жизни и темпах экономического роста между различными странами в один и тот же период (межстрановые различия) и внутри страны в разные периоды (межвременные различия); во-вторых, выявить факторы экономического роста; в-третьих, определить условия сохранения высокого уровня жизни в странах, уже достигших его, и, наконец, разработать меры государственной политики по обеспечению и ускорению экономического роста. Экономический рост - это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП. В данном определении ключевыми являются слова: тенденция, это значит, что реальный ВВП не должен обязательно увеличиваться каждый год, имеется в виду лишь направление движения экономики, так называемый «тренд»; долгосрочная, поскольку экономический рост является показателем, характеризующим долгосрочный период, а, следовательно, речь идет об увеличении потенциального ВВП (т. е. ВВП при полной занятости ресурсов), о росте производственных возможностей экономики; реального ВВП (а не номинального, рост которого может происходить за счет роста уровня цен, причем даже при сокращении реального объема производства). Поэтому важным показателем экономического роста выступает показатель величины реального ВВП. Главная цель экономического роста - рост благосостояния и увеличение национального богатства.

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране - нет, неверно.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста - нет, неверно.

3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте - да, верно.

4) Научная организация труда - показатель интенсивного экономического роста - да, верно.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников - да, верно.

Раздел 1. Человек и экономика. Тема 2. // Экономический рост и развитие. Вариант 1.
Задания с выбором ответа
1.Укажите фактор, сдерживающий экономический рост
1) уменьшение цен на производственные ресурсы;
2) снижение налогов на прибыль;
3) совершенствование технологии и организации производства;
4) увеличение степени монополизации рынков.
2. К внутренним (эндогенным) причинам экономических циклов не относится (-ятся)
1)закономерности функционирования кредитно-денежной системы;
2) взаимодействие с другими странами;
3) колебания предложения труда и заработной платы;
4) периодичность обновления основных производственных фондов.
3. Верны ли следующие суждения о цели экономического роста?
А. Целью экономического роста является повышение материального благосостояния населения.
Б. Целью экономического роста является поддержание национальной безопасности.

4. Верны ли следующие суждения о кризисе перепроизводства


1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. В стране Н. произошло расширение производства до его предкризисного уровня. Активизировалась финансовая деятельность. Имеет место сокращение безработицы. Началось циклическое повышение цен и ставки процента, вызванное ростом хозяйственной активности. Какая фаза цикла характерна для экономики страны Н.?
1) подъём; 2) спад; 3) депрессия; 4) оживление.
6. В экономике страны С. применяются прогрессивные технологии, что является одним из важнейших факторов экономического роста. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране С. имеет место интенсивный тип экономического роста?



Задания с кратким ответом.

Факторы экономического роста






2)интенсивный
Б) повышение уровня образования и квалификации работников В) повышение объёма инвестиций при использовании неизменных техники и технологий Г) повышение эффективности использования рабочей силы Д) увеличение числа занятых работников 3. Найдите в приведенном списке внутренние (эндогенные) причины экономических циклов и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) миграция населения; 2) монетарная политика правительства; 3) сокращение производства, вызванного ростом объёмов товарной продукции; 4) революции и другие политические события; 5)изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса; 6) изменения в технологии, изобретения, инновации.Раздел 1. Человек и экономика. Тема 2. // Экономический рост и развитие. Вариант 2.
Задания с выбором ответа
1.Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады уровней экономической активности, отличающиеся друг от друга продолжительностью и интенсивностью, называются
1) экономическим развитием; 3) экономическим циклом;
2) экономическим ростом; 4) макроэкономическим равновесием.
2. К факторам, способствующим экономическому росту, относится (-ятся)
1) рост предпринимательских способностей в обществе;
2) увеличение цен на производственные ресурсы;
3) уменьшение возможности получения кредита;
4) все перечисленное.
3. Верны ли следующие суждения о кризисе перепроизводства
А. Кризис перепроизводства может служить основой экономического обновления и подъема производства на более высокий уровень.
Б. Кризис перепроизводства приводит только к разрушительным последствиям для экономики.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о способах измерения экономического роста?
А. Способом измерения экономического роста являются темпы роста реального объёма ВВП.
Б. Способом измерения экономического роста являются темпы увеличения ВВП в расчёте на душу населения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. В экономике страны С. применяются прогрессивные технологии, что является одним из важнейших факторов экономического роста. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране С. имеет место интенсивный тип экономического роста?
1) разрабатываются новые месторождения;
2) осуществляется перераспределение ресурсов;
3) осуществляется прием дополнительных рабочих;
4) увеличиваются площади обработанных земель.
6. Экономика страны Г. характеризуется ростом заработной платы, расширением покупательского спроса. Открытием новых предприятий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Г. имеет место фаза экономического подъёма?
1) рост цен на товары; 3) сокращение производственных инвестиций;
2) рост безработицы; 4) снижение спроса на кредит.
Задания с кратким ответом.
Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Факторы экономического роста
Наименование фактора Их состав
Труд Количество трудоспособного населения, уровень образования людей, их квалификация, состояние здоровья, характер труда
… Здания, станки, оборудование, деньги, материалы.
2. Установите соответствие между факторами экономического роста и его путями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Факторы экономического роста Пути экономического роста
А) устранение потерь ресурсов 1) экстенсивный
2)интенсивный
Б) повышение уровня образования и квалификации работников В) повышение объёма инвестиций при использовании неизменных техники и технологий Г) повышение эффективности использования рабочей силы Д) увеличение числа занятых работников 3. Найдите в приведенном списке внутренние (эндогенные) причины экономических циклов и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) миграция населения; 2) монетарная политика правительства; 3) сокращение производства, вызванного ростом объёмов товарной продукции; 4) революции и другие политические события; 5)изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса; 6) изменения в технологии, изобретения, инновации.
Раздел 1. Человек и экономика. Тема 2. // Экономический рост и развитие. Задания с выбором ответа
Вариант 1.
Задания с выбором ответа.
1.4
2.2
3.3
4.1
5.4
6.2
Задания с кратким ответом.
1. капитал
2. 22121
3. 235
Вариант 2.
Задания с выбором ответа.
1.3
2.1
3.1
4.3
5.2
6.1
Задания с кратким ответом.
1. капитал
2. 22121
3. 235