Слияние ск. Следственный комитет россии будет ликвидирован. Следственный комитет забрал у полиции дело лидера «христианского государства»


По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы. Новое заменяющее ведомство Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Реорганизация следственного комитета россии в 2018 году

Читайте также Спасет ли Россия свою экономику от катастрофы Профессор Катасонов о необходимости единой платежной системы, которую не могут создать много лет А в конце декабря был арестован еще и начальник Следственного управления по Центральному административному округу (ЦАО) Москвы Алексей Крамаренко. По версии следствия, все четверо были задействованы в освобождении из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова (по кличке Итальянец) - ближайшего сподвижника Шакро молодого. Чайка победил Бастрыкина Обсуждаются самые различные варианты реформы.


Один из них - вернуть Следственный комитет под полный контроль прокуратуры (как было в 2007-2011 годы). Второй возможный сценарий - полностью расформировать Следственный комитет, распределив его следственные полномочия между МВД и прокуратурой (как было до 2007 года).

Следственный комитет россии будет ликвидирован

По сути, этот же человек и провоцируют конкуренцию, вражду, так как недавно появившиеся ведомства находятся в подчинении у него одного. Зачем такое делать? Вся суть, опять же, упирается в политику. Первое, на чём следует остановиться – власть. У него появляется ещё большее количество персональной власти.

То есть, власти, сосредоточенной в одних руках. Куда проще ведь контролировать личные ведомства, чем сдерживать те, что были созданы до него и существуют на протяжении долгих лет. Второе, о чём стоит упомянуть – отсутствие действительно мощных ведомств, которые могут сводить конкуренцию на ноль. Иными словами, доминирующих здесь нет – либо они являются дубликатами друг друга с примерно равными правами, либо полномочия попросту разделяются, что встречается наиболее часто.

Третий фактор – страховка.

При смене элит первым лишиться должности может бастрыкин

Именно на близость Бастрыкина к главе государства указывают, когда обсуждается еще один сценарий реформирования Следственного комитета - не ослабление, а, напротив, увеличение его функций. Об этом сам Александр Бастрыкин заявил, выступая перед студентами МГУ: по его словам, один из обсуждаемых вариантов - это создание единого Следственного комитета (то есть с передачей ему следственных функций от ФСБ, МВД, а возможно, ФССП и МЧС). Бастрыкин также сообщил студентам, что «предлагается вариант создания института судебного следователя, как это было после реформы 1864 года» или «даже следственного судьи, как это есть во Франции».

Какой из вариантов возьмет верх, станет ясно уже очень скоро - инаугурация президента состоится в начале мая.

403 forbidden

Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Силовиков ждет перестройка?

Внимание

Я помню очень хорошо, когда мы принимали закон об СК, абсурд начинался с первой строчки: написано было, что это орган власти. Какой власти - исполнительной, законодательной, судебной? Вот [возглавившему ведомство] Александру Бастрыкину захотелось, чтобы это был орган власти, и чтобы никому не подчиняться, кроме президента. А у президента, даже если бы он хотел контролировать СК, физически нет такой возможности.


Что касается разговоров об упразднении СК, то от этого прокуратура как институт никак не выиграет, а вот „прокуратура“ как люди, которые хотят, допустим, „сковырнуть“ Бастрыкина, чтобы стать более весомыми и влиятельными, - возможно. Поэтому никакой реформы, направленной на благо народа, на обеспечение защиты от терроризма, от уличной или организованной преступности, не будет.

Важно

Даже создание следственного комитета, а вместе с ним и Росгвардии – дело обыденное. Поэтому не следует исключать и вариант с ликвидацией ведомства. Как появилось, так и канет в лету. Не бывает авторитарных режимов без конкуренции.


Притом зачастую она настолько серьёзна, что превращается в полномасштабную вражду. Взять, например, недалёкое прошлое – время существования Советского Союза. Старшее поколение прекрасно помнит, насколько сильно КГБ ненавидело МВД.

Тоже самое действует и в обратную сторону. Сегодня же подобная роль отведена СКР и Генпрокуратуре, находящимся во взаимной вражде. Что касается МВД – а это ведомство существует и ныне, как Вы знаете – то для уменьшения полномочий, в противовес создали Российскую Гвардию. Не секрет, что надо всем этим находится глава государства.

Слияние ск и прокуратуры последние новости

Так, например, есть вероятность того, что у главы – у Александра – имеется вид на жительство в другой стране, в Чехии. Разумеется, это никоим образом не красит человека с таким званием и, если данная информация подтвердится, то журналисты раздуют из этого огромнейший скандал. В целом, генеральная прокуратура именно этого и ждёт, ждёт полноценного разоблачения.
Таким образом, пользы становится куда меньше, чем проблем. И явный тому пример – освобождение вора в законе Шакро Молодой. Помните этот громкий скандал, когда в 2017-ом году Никандрова задержали при получении взятки огромного размера, равной миллиону долларов США.


Так будет ли ликвидация или нет? Увы, но стопроцентной информации нет. Поэтому можно лишь предполагать, что будет с ведомством в 2018 году – оставят его, реорганизуют или ликвидируют, вернув под крыло небезызвестной Генпрокуратуре.
Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000. В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов.
Дело в том, что и сегодня оно контролируется одним лишь президентом. А значит, только он может что-либо с ним сделать. Соответственно, решение может быть вынесено в любой момент, как и не вынесено вовсе. Один момент мы можем предопределить на 100%: никто не тронет СКР до момента окончания выборов.
Нынешнему президенту такой скандал будет не выгоден в данном положении. А вот после – возможно всё. Вы и сами должны понимать, что ликвидация – далеко не самое целесообразное действие на сегодняшний день. Проблем будет огромное количество, а сейчас время сосредоточиться на успешном проведении выборов.
За ними – на инаугурации. Политологи отметили, что как только его ликвидируют (если такое всё же случится), то управляемость на время потеряется. Помните, как та же Росгвардия «страдала» на протяжении одного года вследствие невозможности нормального управления.
По всей видимости, они хотят избавиться от таких промежуточных инстанций, как СК, и замкнуть на себя подследственность такого рода резонансных дел. Ясно, что расширение своих полномочий в этой части лоббирует руководство ФСБ: громкие расследования прибавляют политического веса и авторитета организации. Это очевидно и в случае с Шакро Молодым, когда идет борьба с главным „вором в законе“, и в других широко освещаемых уголовных делах - например, в отношении Алексея Улюкаева или Никиты Белых. Основная масса населения воспринимает такие расследования как эффективную борьбу с коррупцией. Я не исключаю, что и Владимир Путин не против того, чтобы изменить подследственность. Что же касается идеи об упразднении Следственного комитета, то пока трудно сказать, состоится ли такая реформа. Если она все же произойдет, то не все следствие перейдет к ФСБ, а частично вернется опять в прокуратуру.

Как отмечают собеседники агентства, это связано с рядом факторов. Во-первых, идет ослабление позиций самого Бастрыкина на фоне его отдаления от Владимира Путина . Во-вторых, существует необходимость в оптимизации правоохранительных органов . В сентябре этого года Генпрокуратура заявила о сокращениях и приостановлении приема на вакантные должности. Как отмечают источники, латать кадровые дыры в Генпрокуратуре будут именно члены СК.

Подобные кадровые проблемы испытывает и МВД из-за передачи части подразделений Росгвардии. Предполагается, что Следственный комитет также станет донором для главного следственного управления МВД.

Скандальный след

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, предпосылки для возвращения Следственного комитета под крыло Генпрокуратуры в данный момент имеются. СК слишком часто фигурирует в разного рода скандалах и вынужден отбиваться от нападок.

«Если брать ситуацию за последние несколько месяцев, то в наступлении находится, скорее, Генпрокуратура. Она демонстрирует растущие амбиции, постоянно вбрасываются инициативы о расширении ее полномочий. А Следственный комитет находится в обороняющейся позиции. Вокруг него постоянно скандалы и конфликтные ситуации», - отметил Салин в беседе с «ФедералПресс»

По мнению политолога, с момента отделения Следственного комитета от Генпрокуратуры между ведомствами идет вялотекущая борьба за полномочия. Она зачастую выливалась в публичные конфликты между Александром Бастрыкиным и Юрием Чайкой . Достаточно вспомнить противостояние структур, вспыхнувшее еще в феврале 2011 года. Следственный комитет тогда обвинял сотрудников Генпрокуратуры в том, что они якобы покрывали сеть подпольных казино бизнесмена Ивана Назарова . А в марте СК вызвал на допрос сына генпрокурора Артема Чайку . В конфликт вмешался Дмитрий Медведев , занимавший тогда пост президента России.

«Президент послал им несколько четких сигналов, что нельзя это публично делать и конфликт ушел в латентную зону», - отмечает Салин.

Уже после скандала появились слухи о возможном вхождении СК обратно в Генпрокуратуру.

«Прокуратура может воспользоваться ситуацией и при определенных обстоятельствах вернуть СК обратно в свой состав, восстановив свои полномочия. Но это будет следствием, а не причиной последних событий вокруг СК», - заявляет политолог и экономист Михаил Делягин .

По его мнению, деятельность ряда сотрудников СК набрасывает тень на само ведомство. Скандалы с их участием превращаются в политическую проблему.

Кремль отстранился от СК?

Эксперты отмечают, что президент Путин крайне нетерпимо относится к скандалам, связанным с силовиками. В прошлом году Александр Бастрыкин предложил резко ужесточить российское законодательство. В частности, он заявил о том, что необходимо сажать в тюрьмы граждан, сомневающихся в итогах референдума и цензурировать интернет. После этих заявлений на Бастыркина обрушилась критика со стороны общественности. Кремль дал понять, что не имеет отношения к инициативам Бастрыкина и демонстративно показал отдаление от его фигуры заявлением Дмитрия Пескова .

«Бастрыкина не комментирую и не разъясняю», - заявил Песков, напомнив про позицию Владимира Путина, который отмечал, что интернет - это «территория свободного обмена информацией».

Следственный комитет сопровождали и громкие коррупционные скандалы. В июле прошлого года был задержан заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров при получении взятки размером в 1 миллион долларов за освобождение «вора в законе» Захария Калашова . Задержаны были и начальник службы безопасности СК Михаил Максименко и заместитель Никандрова Александр Ламонов .

Стоит также напомнить, что реформа по выведению Следственного комитета из под ведения Прокуратуры РФ была инициирована Дмитрием Медведевым. Процесс начался еще в 2007 году созданием Следственного комитета при Прокуратуре РФ. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту. Таким образом, если Владимир Путин решится на возвращение СК в Прокуратуру, ему не будут страшны имиджевые риски. Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Судьба СК решится после выборов

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит, даже если проект по вливанию СК в Прокуратуру находится на подписи у президента. Проводить подобные реформы перед президентскими выборами опасно, полагают эксперты.

«Слухи о реорганизации правоохранительных органов ходят давно. Я уверен, что в ближайшие полгода никаких реорганизаций силовых структур не произойдет. Во время президентской кампании нельзя проводить ничего подобного по двум причинам. Во-первых, может быть потеряна управляемость. Когда была создана Росгвардия, управляемость была потеряна почти на год, так как у нас институты в стране не действуют, и все держится на личных связях. Во-вторых, при реорганизации всегда есть обиженные. Плодить обиженных силовиков перед президентскими выборами незачем», - объяснил Павел Салин .

Некоторые политологи сомневаются в реорганизации самих силовых структур, но не отрицают возможность отставки Бастрыкина и кадровых перестановок после президентских выборов.

«Стиль президента страны такой, что можно сколько угодно ждать отставки, но она происходит неожиданно. Причем это уже не первая отставка, которая происходит таким образом. Внутренние претензии реже приводят к смене фигур такого ранга. С одной стороны, публичный негатив. С другой - перегруппировка сил между выходцами из разных структур. К сожалению, ответить однозначно, кто выиграл, а кто проиграл в данном вопросе, нельзя. Но то, что некая ротация истеблишмента набирает обороты, - это очевидно. И мы, скорее всего, можем ожидать, что после выборов она будет усиливаться», - считает политтехнолог Валентин Бианки.

Как бы то ни было, после президентских выборов политическую систему России ожидают изменения. Кадровые перестановки и структурные реформы в силовых структурах будут проведены, особенно на фоне повышения авторитета Росгвардии. При этом ждать усиления позиций Бастрыкина не приходится. Его ведомство остается самым конфликтным и политически проблемным среди силовых органов.

Современная история российского страхового рынка дает много­численные примеры неэффективного ведения дел в тех компаниях, кото­рые в отсутствие опыта и квалификации сотрудников стремились полу­чить побыстрее большую прибыль, прибегая к различным сомнительным схемам или привлекая максимальное количество клиентов путем сниже­ния тарифов. Практически обанкротились такие некогда известные ком­пании, как НАЛКО, Защита, Народный резерв, Континент-Полис, Си­бирь и некоторые другие. Негативное влияние оказывал и недостаточный контроль над региональными филиалами. СК "Защита", например, имела 20 региональных филиалов, которые размещали свои средства в регио­нальных банках, которые либо находились в тяжелом финансовом поло­жении, либо обанкротились. В результате большая часть средств филиалов была потеряна для компании.

В трудном финансовом положении оказалась некогда крупнейшая частная страховая компания АСКО, которая имела задолженность перед клиентами по страховым выплатам. И только приобретение права соб­ственности Супримэксбанком на контрольный пакет акций АСКО-Мос-ква помогло несколько выправить ситуацию. В 1996 г. банк открыл АСКО кредитную линию в 12 млрд. руб. и погасил часть задолженности АСКО перед клиентами.

В конце 90-х годов в сложное положение попала компания "Конти­нент-Полис" - кэптивная компания по страхованию интересов пред­приятий автомобильной промышленности. Она занималась в основном автомобильным страхованием и, видимо, применяла демпинговые тари­фы. В результате компания перешла в собственность страховой группы НАСТА. В 1996 г. обанкротилось "Ярославское страховое агентство", ко­торое занималось не только страхованием, но большей частью работало по пирамидальному принципу, привлекая деньги клиентов и обещая огром­ные прибыли. В результате, 10 тыс. вкладчиков потеряли свои сбережения на сумму 23 млн. руб.

В конце XX - начале XXI в. многие страховые компании России поняли, что в условиях жесткой конкуренции и в преддверии прихода иностранцев на российский страховой рынок следует либо создавать страховые группы из нескольких компаний, либо использовать запад­ную модель "финансового супермаркета". По первому пути пошли Ингосстрах, создавший Транснациональную страховую группу из многих компаний в России и за рубежом, а также Национальный стра­ховой альянс, ЛУКОЙЛ, КОМЕСТРА, РОСНО, заключившие согла­шение с финансовой группой АФК "Система" (включает 100 пред­приятий), страховая группа "Прогресс" (Прогресс-Гарант плюс Про­гресс).

Второй путь, для реализации которого необходимо слияние банков­ских, инвестиционных и страховых компаний, позволяет клиенту приобретать в одном "окне" все финансовые продукты: открыть банков­ский счет, перевести деньги, застраховаться, инвестировать. В 2001 г. в России произошло несколько таких сделок. Так, Альфа-Групп приобрела 100% акций Восточно-Европейского страхового агентства (ВЕСТА), после чего компания стала называться "АльфаСтрахование", Тройка-Диалог приобрела 49% акций Росгосстраха (скорее всего, за этой сделкой стоит иностранная компания).

В марте 2002 г. инвестиционная группа "НИКОЙЛ" объявила о покуп­ке 99,67% акций Промышленно-страховой компании. Предполагаемая сумма сделки - $30 - 40 млн., при этом ПСК оставалась самостоятельным юридическим лицом. НИКОЙЛ рассчитывала, что ПСК, как лидирующая на рынке страхования жизни компания, может стать источником длинных денег (взносы по страхованию жизни являются долгосрочными) и тем са­мым важным источником инвестиций.

Как уже упоминалось, к этому можно отнести загадочную покупку Ингосстраха группой "СибАл". В 2003 г. немецкая страховая группа Allianz приобрела 45% акций РОСНО. По некоторым данным, немецкая группа купила РОСНО у АФК Система за $25 млн. В том же году контрольный па­кет акций Русской страховой компании (акционером которой является крупнейшая французская страховая группа AGF), принадлежавший Кон­версбанку, был продан пока неизвестной компании.

Какова роль в деле о банкротстве страховых компаний Банка России?

Это назначение, контроль и прекращение деятельности временной администрации, участие в деле о банкротстве, в том числе с правом подачи заявления о банкротстве, единоличное право выбора кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации.

Законодательно это подкреплено п. 5 ст. 183.19 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказом Минэкономразвития России от 13.06.2012 N 332 "О порядке выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации", Приказом Минэкономразвития России от 23.06.2011 N 284 "О порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации".

Какие обязанности выполняет временная администрация в этих процессах?

Это меры по предупреждению банкротства, ведение внесудебной процедуры, назначение, контроль и прекращение контрольным органом данной процедуры. (Срок - от 3 до 6 месяцев, но не более 9, если возбуждено дело о банкротстве - то до даты утверждения конкурсного управляющего).

С ограничением полномочий исполнительных органов (аналог наблюдения) и с приостановлением полномочий исполнительных органов (в качестве исполнительного органа действует руководитель временной администрации). Также меры по восстановлению платежеспособности и анализ финансового состояния.

Каково при этом соотношение процедур банкротства и временной администрации?

Временная администрация назначается контрольным органом. Размер вознаграждения утвержден законодательно за счет средств должника. Он не должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю страховой организации. Руководитель временной администрации при приостановлении деятельности исполнительных органов является руководителем компании. Последний обязан передавать документы, бухгалтерскую и иную документацию временному управляющему и участвовать в деле о банкротстве со стороны должника. Он имеет право подавать заявление о банкротстве по согласованию с Банком России. Не может быть назначен арбитражным управляющим в деле о банкротстве.

Процедура банкротства вводится судом на основании заявления кредитора или иного уполномоченного лица, назначается арбитражный управляющий.

Размер вознаграждения описан законодательно за счет средств должника или заявителя, он не должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю страховой организации.

Первое собрание кредиторов принимает решение о выборе кандидатуры конкурсного управляющего независимо от решения Банка России.

К первой очереди относятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, компенсации сверх возмещения вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям. Требования застрахованных лиц, в отношении которых наступила обязанность страховой организации по выплате страхового возмещения по договорам страхования жизни, предусматривающим дожитие застрахованных лиц до определенного возраста или срока.

Ко второй очереди относятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

К третьей очереди - расчеты с другими кредиторами, в том числе:

в первую очередь - требования страхователей, застрахованных лиц или выгодоприобретателей по договорам обязательного страхования, а также требования, связанные с возмещением сумм компенсационных выплат;

во вторую очередь - требования застрахованных лиц или выгодоприобретателей, страхователей по договорам страхования жизни и иным видам личного страхования;

в третью очередь - требования выгодоприобретателей и страхователей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда;

в четвертую очередь - требования страхователей и выгодоприобретателей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и по договорам страхования имущества;

в пятую очередь - требования иных кредиторов, в том числе требования, связанные с возмещением расходов в связи с осуществлением компенсационных выплат по договорам обязательного страхования.

1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и открытии конкурсного производства страхователи в одностороннем порядке вправе отказаться от договора страхования в течение месяца с даты получения уведомления конкурсного управляющего о признании страховой организации банкротом. При этом он имеет право на возврат части уплаченной страховой премии.

2. При получении страхователем или иным лицом, в пользу которого заключен договор страхования (застрахованным лицом или выгодоприобретателем), компенсационной выплаты по договору страхования, по которому в соответствии с федеральным законом предусматривается право на ее получение за счет средств профессиональных объединений, данные лица имеют право требования к должнику в размере, превышающем размер полученной компенсационной выплаты.

3. При получении страхователем, застрахованным лицом или выгодоприобретателем компенсационной выплаты по требованию (части требования), включенному в реестр требований кредиторов, размер такого требования уменьшается конкурсным управляющим на сумму компенсационной выплаты по заявлению лица, получившего компенсационную выплату, или лица, осуществившего компенсационную выплату.

4. Требования страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя по договорам страхования включаются в реестр требований независимо от даты возникновения обязательства.

Профессиональные объединения субъектов страхового дела (46 организаций по данным сайта Банка России) объединяются по следующим признакам: специализированные союзы страховщиков, созданные в соответствии с требованиями законодательства для регулирования деятельности страховщиков, осуществляющих обязательные виды страхования (РСА, АСТЭК, РАМСО); общероссийские профессиональные объединения; региональные профессиональные объединения.

Требования профессионального объединения, возникшие в результате произведенных компенсационных выплат, подлежат включению в третью очередь реестра требований независимо от времени их возникновения.

Арбитражные управляющие могут ознакомиться с практикой по этому вопросу: дело о банкротстве ЗАО "СК "Русские страховые традиции" N А40-13678/12.

При учете обязательств страховых компаний следует иметь в виду, что в балансе должны быть отражены все риски и убытки, наступление которых можно было предвидеть и которые наступили на дату составления баланса. В данном случае применяется принцип оценки по максимальной стоимости. Производя оценку величины резерва на покрытие произошедших, но еще не урегулированных убытков, в каждом конкретном случае следует проверять, достаточно суммы этого резерва на покрытие убытка или его необходимо пополнить.

Страховые резервы исчисляются расчетным путем и отражаются в составе обязательств страховой компании.

Доля кредиторской задолженности обычно по прочим обязательствам незначительна.

Задолженность по страховым выплатам в соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета отражается в учете после принятия решения о выплате или вступления в силу решения суда и выдачи исполнительного листа.

Страховые компании не занимаются производством материальных ценностей и поэтому не располагают значительными основными средствами, такими как производственные здания, техническое оборудование, машины, производственное оборудование. Исключение могут составлять страховые компании, входящие с состав промышленно-финансовых групп. Им на баланс может быть передано недвижимое имущество для покрытия страховых резервов.

В основе активов страховой компании - активы, предназначенные для покрытия страховых резервов. В основном эти активы делятся на три группы: 1) денежные средства; 2) ценные бумаги; 3) недвижимое имущество.

Однако есть еще значительные ликвидные активы, которые не находят отражения в балансе страховой компании, - задолженность иных страховых компаний в порядке суброгации. В соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета эта задолженность отражается в балансе также только после вступления решения суда в законную силу. Требования контрольного органа к страховым компаниям приводят к тому, что формально баланс любой страховой компании при проведении финансового анализа ликвиден.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, страховой портфель страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат вследствие применения к страховщику процедуры, применяемой в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, может быть передан страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим другой страховой организации либо страховым организациям (далее - управляющая страховая организация) по согласованию с контрольным органом.

Кроме того, при применении мер по предупреждению банкротства по согласованию с контрольным органом может быть осуществлена продажа страхового портфеля.

В имущественный комплекс страховой организации также включается страховой портфель. Реализация страхового портфеля осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 139 Федерального закона. Приобретателем имущественного комплекса может быть также только страховая организация, имеющая лицензию контрольного органа на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Количество дел о банкротстве финансовых организаций невелико. У профессиональных участников рынка ценных бумаг обычно отсутствует имущество. Количество страховых организаций, НПФ, клиринговых организаций, кредитных кооперативов невелико, а их банкротств еще меньше.

Существуют законопроекты о передаче функций арбитражного управляющего в делах о банкротстве страховых организаций АСВ.

Также может сформироваться отдельная "каста" арбитражных управляющих, специализирующихся в делах о банкротстве страховых организаций (финансовых организаций), аналогично арбитражным управляющим в делах о банкротстве стратегических предприятий и организаций.

Владимир Путин рассмотрит предложения по реорганизации структуры российского следствия. Предполагается разделение функций Следственного комитета между Генпрокуратурой и МВД.

Согласно данным ПАСМИ, на стол главы Администрации президента Антона Вайно лег проект предложений главы следственного департамента Министерства внутренних дел Александра Романова о . Согласно предложениям автора, Генеральной прокуратуре отдадут дела с особо тяжким составом преступления. Тяжкие, средней и небольшой тяжести закрепят за МВД. Журналисты ПАСМИ пообщались с экспертами и получили различные мнения о необходимости реформ.


Президент РФ Владимир Путин (справа) и министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев.

Критика надзорного ведомства

МВД не одиноко в своих заявках на реформирование следствия. Так, 26 апреля этого года генеральный прокурор Юрий Чайка в ходе выступления в Совете Федерации раскритиковал работу следователей. Он сообщил, что за последние два с половиной года сотрудники Следственного комитета, следственного департамента МВД и следственного управления ФСБ незаконно возбудили 6,7 тыс. уголовных дел , в рамках расследования которых следствие просило суд арестовать фигурантов. «Никто перед ними (неправомерно арестованными) не извинился, никто не понес ответственности за это» , - заявил глава Генпрокуратуры. Он также отметил, что суд при рассмотрении ходатайства следствия об аресте выслушивает мнение прокурора и следователя, но в большинстве случаев поддерживает только последнего.

А в середине марта в ходе итоговой коллегии глава Генпрокуратуры отметил, что треть уголовных дел расследуют слишком долго, а число сидящих под стражей более года выросло на 70% .

Слухи о реорганизации СКР

Нынешняя структура следственных органов сложилась семь лет назад, когда из Генпрокуратуры был выделен Следственный комитет России. Сегодня следственные функции распределили между собой три ведомства : Следственный комитет России, следственный департамент МВД и главное следственное управление ФСБ. Кроме того, существуют также органы дознания в составе полиции, пограничной службы ФСБ, Федеральной службы судебных приставов. При этом СКР практически полностью унаследовал прежнюю подследственность Генеральной прокуратуры.


Юрий Чайка Фото: ITAR-TASS/ Григорий Сысоев

С тех пор информация о ликвидации Следственного комитета или его возвращении в состав Генпрокуратуры возникает с завидной регулярностью. Одновременно также муссируются слухи о ликвидации следственных подразделений МВД и распределении их функций между СКР и отделами дознания полиции. Так, в 2014 году в средствах массовой информации поднимали вопрос о том, что следственные органы могут объединить указом президента , и новая объединенная структура следствия начнет работать с 2017 года. Однако осенью 2015 года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин объявил о заморозке проекта объединения.

«Пока эта тема заморожена, и я решил, что пока я нахожусь в этом качестве (председателя Следственного комитета), я поднимать ее не буду… Были встречи, дискуссии и разговоры. Послушав мнение МВД, я подумал, что мне это не надо» , - заявил тогда Бастрыкин журналистам.

Независимость или вседозволенность

В дискуссии вокруг Следственного комитета можно выделить две точки зрения . Одна из них исходит из того, что создание СКР позволило разделить функции надзора и следствия и сделало процесс предварительного следствия более объективным и независимым . Сторонники создания СК исходят из того, что органы прокуратуры теперь не могут произвольно возбуждать уголовные дела, а следователи, в свою очередь, не смогут произвольно передавать дела в суд без одобрения прокурорских работников. Противники полагают, что в результате слишком много полномочий сконцентрировали в своих руках следственные органы , а возможности прокуратуры влиять на стадии предварительного следствия минимальны, что приводит к избыточной концентрации полномочий в руках следственных органов и, как следствие, множеству злоупотреблений .

Эксперты разошлись в оценках реформы следственных органов

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил, что не считает возможной такую масштабную реорганизацию в ближайшем будущем. По его словам, речь может идти только о частичном возвращении следственных функций Генеральной прокуратуре.


Кирилл Кабанов. Фото: stolica-s.su

Кабанов отметил, что в слиянии следственных органов СКР и МВД есть определенные плюсы, но они нивелируются возможными экономическими рисками, в частности, ростом затрат. При этом существующая система нуждается в диверсификации полномочий в целях уменьшения коррупционных рисков . По словам эксперта, «в случае построения жесткой системы контроля должна быть некая независимая структура» , которая сможет контролировать следствие. Кабанов сказал, что главной проблемой существующей системы является то, что «сотрудники СК находятся в скрытом конфликте интересов, потому что возбуждать в их отношении уголовные дела может только СК» . Наиболее оптимальным вариантом развития ситуации он назвал возврат части следственных функций Генпрокуратуре в части контроля за сотрудниками органов следствия и ведения в их отношении следственных действий.

Адвокат Алексей Михальчик.

Адвокат Алексей Михальчик отметил, что не видит большого смысла в изменении действующей системы. При этом необходимо усилить функции прокуратуры, потому что «в данный момент прокуратура утратила контроль над органами предварительного расследования» . По словам адвоката, в результате практически нет «возможности прекратить производство по незаконно возбужденному уголовному делу». Михальчик отметил, что это «позволяет тому же следствию несмотря на позицию прокуратуры годами вести расследование по заказным делам» .


Евгений Михайлов, эксперт.

Бывший помощник руководителя Администрации президента Евгений Михайлов отметил, что и в бывшем, и в действующем форматах системы следственных органов есть свои плюсы и минусы. Плюсы, по словам эксперта, в том, что «два ведомства друг друга уравновешивают, находятся в определенном противостоянии» . Но, с другой стороны, «эффективность Генпрокуратуры раньше была выше, поскольку была одна структура» , поэтому организационные вопросы решались проще. Михайлов также отметил, что «противостояние не всегда полезно в делах правоохранителей» . Эксперт сказал, что при нормальной работающей судебной системе такое разделение вряд ли оправдано. Сегодня же основная проблема, по мнению бывшего чиновника, заключается в функционировании судебной системы. «Когда суды независимы и квалифицированы, то никакой проблемы в том, чтобы была единая генпрокуратура со следствием, я не вижу» , - отметил эксперт.

Бывший сотрудник правоохранительных органов, а ныне специалист по GR Сергей Жирков сказал, что создание Следственного комитета и отделение следствия от прокуратуры было «позитивным шагом» , потому как позволило «диверсифицировать функции прокурорского надзора и следствия» и привело «к большей независимости следствия, а в целом разделению полномочий внутри правоохранительной системы» . По словам эксперта, сегодня нужно также «отделить следственный департамент МВД, либо, как минимум, придать ему автономный статус, потому что начальники следственных отделов МВД фактически подчиняются руководству полиции». Кроме того, необходимо также дальнейшее усиление прозрачности правоохранительных органов и развитие независимой судебной системы.

Последний заинтересован, чтобы дело было направлено в суд только в том случае, если по нему есть досудебное соглашение, особый порядок или серьёзная доказательственная база. После возбуждения уголовного дела полиция по нему будет работать только при наличии отдельного поручения следователя. Безусловно, полностью устранить элемент превышения должностных полномочий будет невозможно, однако принцип разделения функций между ведомствами создает гораздо больше сдержек и противовесов. Однако у единения всех органов предварительного следствия есть и противники, главным доводом которых является то, что это приведёт к ослаблению взаимодействия между оперативным аппаратом и следственным. Радикальным решением этой извечно существующей для нас проблемы было бы слияние процессуальной и оперативно-разыскной деятельности и объединение органов, осуществляющих эти деятельности.

Следственный комитет россии будет ликвидирован

Объем этих изменений и их принципиальная значимость позволяют говорить о новой организации всей досудебной стадии уголовного судопроизводства, о ее глобальной реформе. Сущность проведенной реформы заключается в изменении процессуальных полномочий прокурора и бывшего начальника следственного отдела в отношении следователя. Значительная часть процессуальных полномочий прокурора теперь передана новому субъекту уголовного судопроизводства — руководителю следственного органа .

Прокурор отныне не руководит предварительным следствием и сам его не производит, а лишь осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. В судебных стадиях прокурор продолжает выполнять функцию уголовного преследования путем поддержания государственного обвинения. Реформа предварительного следствия, начатая в 2007 году, получила своё продолжение в 2016 году.

Post navigation

Процесс объединения следственных органов может затянуться Ведомства, которым предстоит отдать своих следователей в СКР, в целом поддержали предстоящую реформу, но проинформировали правительство о массе проблем, к которым приведет преобразование. Учитывая их, процесс совершенствования следствия обещает затянуться. Проект закона «О внесении изменений в законодательство в связи с совершенствованием органов предварительного следствия» , по данным «Ъ», был разработан в самом СКР, а затем направлен в администрацию президента РФ.
Объединение следствия мвд и ск последние новости В первую очередь наркополицейские перестанут расследовать уголовные дела против организованных преступных сообществ, зарабатывающих на наркотрафике. Единый Следственный комитет, создание которого обсуждалось еще с начала 2000-х, должен заработать уже в 2018 году.

Возможные пути совершенствования деятельности предварительного следствия

Стоит отметить, что разговоры о слиянии следственных органов в единую структуру ведутся в России с середины 2000-х годов. Так, в 2008 году существовал проект по созданию Федеральной службы расследования. Тогда планировалось, что в объединенный следственный орган войдут Следственный комитет Министерства внутренних дел, следственная служба Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и Генпрокуратуры, которую должен был возглавить глава Следственного комитета при Генпрокуратуре А.И.


Бастрыкин. Что же касается объединения всех следственных подразделений различных правоохранительных органов в отдельное единое ведомство, со стороны это может показаться несущественным изменением, говорящим лишь о продолжающейся борьбе за политическое влияние. В действительности же это шаг, который может кардинально изменить принципы расследования преступлений.

Глава следствия мвд: чушь, что я предложил ликвидировать ск

Мне кажется, параллельно действующие следственные органы, имеющие собственные компетенции в рамках своей ответственности, - это нормально» , - пояснил свою позицию Бастрыкин, применив аллегорию с автомобилем, который, по словам главы СК, упадет, если поедет на одном колесе. «Поэтому я к этому очень осторожно отношусь. Решение со создании единого органа предварительного следствия принято. Он должен начать свою деятельность с 2018 года. Необходимо отметить, что создание единого следственного комитета обсуждалось еще с конца 90-х с и в начале 2000 - х.

Однако под разными предлогами создание единого следственного органа откладывалось.

Объединение следователей

В свою очередь это обстоятельство вряд лидаст возможность использования всего арсенала уголовно-правовых и уголовно-процессуальных средств, направленных на нейтрализацию преступных последствий, чему в юридической литературе в последнее время уделяется существенное внимание . Единое следствие меняет систему: теперь оперативно-разыскной деятельностьюдолжны будут заниматься органы дознания, а расследованием – единый Следственный комитет. Полиция будет вести оперативную разработку, выявлять подготавливаемые преступления, фиксировать признаки преступлений и передавать их с рапортом в Следственный комитет.

Следователь, получивший их, будет оценивать судебную перспективу и решать, стоит ли возбуждать уголовное дело. Для оперативника показателями в работе будет считаться прежде всего переданный следователю материал, а для следователя показатель – направление дела в суд.

Следственный комитет забрал у полиции дело лидера «христианского государства»

Следствие вела Главная военная прокуратура, которая, не имея подобного опыта, пыталась работать без оперативной поддержки. Глава СК РФ отказался от идеи создания в стране единого следствия При этом Бастрыкин признал, что ранее был сторонником данной инициативы, но объяснил это тем, что был «молодым начальником Следственного комитета», сообщает «Российская газета» . «Я пока против и пришел к этому личным опытом руководства Следственным комитетом» , - ответил председатель СК РФ на вопрос о возможности создания единого следственного органа на международной научно-практической конференции «Оптимизация предварительного следствия» в ведомственной академии.

Единый следственный комитет: смысл есть

Не единый следственный орган надо создавать, а проводить внутриведомственное слияние следственного и оперативного аппаратов, сопровождая это коренной реформой порядка досудебного производства. Возможно существование нескольких ведомств: Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и пр., которые осуществляли бы «обвинительный розыск», «полицейское дознание», т.е. досудебное уголовное преследование любыми правовыми средствами, специализируясь на своей категории преступлений. Скорее всего,нынешнее реформирование следствия в России не будет доведено до логического завершения в ближайшие годы по следующим причинам.
Во-первых, заработная плата следователей Следственного комитета России больше чем в полиции, на что только на первом этапе реализации нового проекта потребуется почти 100 миллиардов рублей.