Поступление мз на 106 счет. Бюджетный учет: Учет основных средств по новым правилам

Государственному казенному учреждению (далее - ГКУ) в декабре 2016 года на праве оперативного управления распоряжением Минземимущества передано нежилое помещение. Помещение не зарегистрировано и учитывается на забалансовом счете 01. В декабре 2017 года от ГКУ "Х" актом передано оборудование, установленное в ходе ремонта в этом здании. Имущество передано безвозмездно, так как Министерством строительства были выделены деньги на капитальный ремонт и покупку данного оборудования ГКУ "Х".
Учреждению предоставляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме 0504101 (извещение не предоставляется). Данным актом казенному учреждению передаются вложения в основные средства (счет 106 31) по четырем позициям: пульт контроля и управления охранно-пожарный, прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, являющиеся частями ОПС, ящик ВРУ, мини-АТС. В разделе 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов указывается, что был проведен капитальный ремонт помещений здания с приобретением оборудования, инвентаря.
ГКУ и ГКУ "Х" подведомственны разным государственным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета.
Какими проводками учесть безвозмездно переданное оборудование, если ящик ВРУ идет как неотделимое дооборудование, то есть увеличивает первоначальную стоимость нежилого помещения, находящегося на забалансовом счете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180.
Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют.

Обоснование вывода:
1. Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства - иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения". Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными. Расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению (уменьшению) активов в Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) не допускается, так как не позволяет корректно сформировать соответствующему пользователю консолидированную бюджетную отчетность (п. 1.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Соответственно, безвозмездная передача на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) казенному учреждению вложений в основные средства - иное движимое имущество (пульт контроля и управления охранно-пожарный и прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, являющиеся частями ОПС, Ящик ВРУ, Мини АТС) от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС того же бюджета бюджетной системы РФ, отражается в бюджетном учете в порядке, предусмотренном абзацем вторым п. 32 Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
В дальнейшем вложения в иное движимое имущество, отраженные казенным учреждением на счете 0 106 31 000, принимаются к учету на счет 0 101 00 000 на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), оформленного Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином РФ (п. 34 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - N 157н).
При принятии данного решения Комиссия должна руководствоваться положениями п.п. 38, 39, 41, Инструкции N 157н.
При этом отметим, что согласно Инструкции N 157н внутренние сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники.
Таким образом, смонтированная в помещении ОПС не принимается к учету в качестве объекта основного средства. Ее наличие отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов помещения (ф. 0504031). В качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимаются оконечные устройства, удовлетворяющие критериям отнесения к основным средствам, перечисленным в п.п. 38, 39, 41, Инструкции N 157н.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации казенному учреждению следует принять в качестве вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения все четыре позиции, обозначенные в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). В бюджетном учете при этом отражаются следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
- отражено принятие к учету полученных нефинансовых активов по Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет КРБ 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
- отражено принятие к учету объектов, являющихся основными средствами в соответствии с решением Комиссии.
2. Инструкции N 157н предусмотрен исчерпывающий перечень мероприятий, приводящих к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объекта нефинансовых активов. Это модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение. При этом должно выполняться условие улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются на основании Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ), балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) данные мероприятия в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
В свою очередь, ремонт не увеличивает стоимость объектов нефинансовых активов. Однако в случае возникновения в результате произведенных работ объектов нефинансовых активов, передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов производится с применением счета 1 106 00 000 ( Минфина России от 01.09.2014 N 02-02-07/43705).
Таким образом, для увеличения первоначальной (балансовой) стоимости помещения у казенного учреждения должны быть соответствующие основания: Извещение (ф. 0504805) и документы, подтверждающие проведение работ по дооборудованию, модернизации, реконструкции или техническому перевооружению. Кроме того, Извещением (ф. 0504805) должны передаваться капитальные вложения, учтенные на счете 0 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения".
Наряду с этим, если Комиссией учреждения принимается решение о том, что установка ящика ВРУ является дооборудованием помещения, то капитальные вложения, принятые казенным учреждением по Акту и учтенные на счете 0 106 31 000, могут быть переведены на счет 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения". На данном счете они будут учитываться до тех пор, пока на помещение в установленном порядке не будет зарегистрировано право оперативного управления и оно не будет принято к балансовому учету на счет 0 101 12 000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения". Следовательно, стоимость нежилого помещения может быть увеличена на сумму дооборудования только после принятия его к балансовому учету. При этом основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, у принимающей стороны отсутствуют.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

При переходе на новые правила учета больше всего вопросов вызывает учет основных средств. Это связано с рядом факторов, один из которых – новое понятие объектов основных средств. С 1 января 2005 года при отнесении объектов к основным средствам не учитывается стоимостной критерий. В соответствии с п. 10 Инструкции № 70н к основным средствам относятся материальные объекты независимо от их стоимости, которые используются в деятельности учреждения более одного года. Другой фактор – это новый порядок определения первоначальной стоимости основных средств. И, наконец, третий – новый порядок определения остаточной стоимости основных средств. В данной статье будут рассмотрены вопросы определения первоначальной стоимости материальных объектов, которые будут использованы в качестве основных средств.

Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 107н к основным средствам относились объекты, срок эксплуатации которых превышал 12 месяцев, а их стоимость на дату приобретения – 50-кратный минимальный размер оплаты труда.

Для учета основных средств в бюджетном учете предназначен счет 0 101 00 000 «Основные средства», к которому открываются следующие аналитические счета:

0 101 01 000 «Жилые помещения»;

0 101 02 000 «Нежилые помещения»;

0 101 03 000 «Сооружения»;

0 101 04 000 «Машины и оборудование»;

0 101 05 000 «Транспортные средства»;

0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

0 101 07 000 «Библиотечный фонд»;

0 101 08 000 «Мягкий инвентарь»;

0 101 09 000 «Драгоценности и ювелирные изделия;

0 101 10 000 «Прочие основные средства».

Учет основных средств ведется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов . Кроме объектов, входящих в его состав, бюджетному учету подлежат: ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на счете 010109000 «Драгоценности и ювелирные изделия»;

белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»;

посуда в составе счета 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

виды специальных (военных) основных средств по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

Кроме того, в составе основных средств бюджетные учреждения учитывают:

– законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды;

– капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Инвентарный номер

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств может быть:

– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных функций;
– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (смонтированных на одном фундаменте и представляющих собой единое целое), предназначенный для выполнения определенной работы.

Если у одного объекта несколько частей имеют разные сроки полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Так, если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Однако если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) также являются самостоятельными инвентарными объектами.

Каждому объекту, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается инвентарный порядковый номер. При этом объекты стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также мягкий инвентарь, посуда любой стоимости составляют исключение из данного правила, то есть им не присваиваются инвентарные номера. Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает в себя те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть тот же инвентарный номер, что и на основном объекте. Если у инвентарного объекта несколько частей, имеющих разные сроки полезного использования и которые учитываются как самостоятельные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.

До 2005 года инвентарный номер состоял из восьми цифр. В пункте 48 Инструкции № 107н была представлена структура, в соответствии с которой должен был формироваться инвентарный номер. Таких требований Инструкция № 70н не содержит. Поэтому учреждение должно само определить, как будет выглядеть структура инвентарного номера нефинансовых активов. Инвентарные номера нужно присваивать не только основным средствам, но и непроизведенным и нематериальным активам.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на протяжении всего периода, когда он находится в учреждении. Инвентарные номера списанных объектов основных средств вновь принятым к бюджетному учету объектам не присваиваются.

Оценка основных средств

В отличие от ранее действовавших правил с 1 января 2005 года при определении первоначальной стоимости основных средств учитываются все затраты, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации. К таким затратам относятся:

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

– регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

– таможенные пошлины;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

– затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Учет основных средств ведут в полных рублях. Суммы копеек относят на счет 0 401 01 280 «Прочие расходы».

Приобретение основных средств за счет бюджетного финансирования

Рассмотрим на конкретном примере отражение операций по приобретению основных средств за счет финансирования из бюджета.

Пример 1.

Школа приобрела за счет бюджетных средств мебель стоимостью 36 000,60 руб. (в том числе НДС – 5 491,62 руб.). Затраты по доставке мебели составили 2 360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.) Мебель перед передачей в эксплуатацию необходимо было собрать. Сборка мебели осуществлялась силами учреждения. Заработная плата работников, участвующих в сборке, составила 3 000 руб.

В данном примере к фактическим затратам на приобретение основных средств относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику мебели с учетом НДС, затраты по ее доставке до учреждения с учетом НДС и затраты по сборке.

Для учета указанных затрат Планом счетов предусмотрен счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Операции по вложениям в объекты основных средств за счет бюджетного финансирования отражаются по дебету счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства в корреспонденции с кредитом счетов: 1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» (в части расчетов с поставщиком мебели), 1 302 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» (в части расчетов с транспортной организацией), а также счета 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда» и счетов учета начисленных на заработную плату налогов: 1 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», 1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (в части начисленной заработной платы работникам, участвовавшим в монтаже оборудования).

Суммы НДС, относящиеся к приобретенным материальным ценностям, полученным работам, услугам за счет бюджетных средств, на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» не выделяются, а учитываются в составе капитальных вложений (п. 166 Инструкции № 70н ).

В учете учреждения операции будут отражены следующим образом:

Дебет Кредит

Сумма, руб.

Оприходована мебель 36 000
Отражена сумма копеек 0,60
Отражены затраты по доставке мебели 2 360
Отражены расходы на оплату труда работников, участвовавших в сборке мебели 3 000
Начислены ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на заработную плату работников по ставке 26% 780
Начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на заработную плату работников в размере 0,2 % 6
Мебель введена в эксплуатацию 42 146

При отражении операций были использованы следующие счета:

1 106 01 310 (410) «Увеличение (уменьшение) капитальных вложений в основные средства»;

1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»;

1 401 01 280 «Прочие расходы»;

1 302 03 730 « Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;

1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»;

1 302 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ»;

1 302 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

1 101 06 410 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря».

Приобретение основных средств за счет разных источников финансирования

Проблемы, связанные с учетом основных средств, приобретенных за счет нескольких источников финансирования, стали особенно значимыми в связи с переходом на новые правила учета. Самый простой выход – не приобретать основные средства за счет нескольких источников, так как это запутывает и усложняет учет. Однако на практике из-за недостатка бюджетного финансирования учреждения вынуждены оплачивать необходимое им оборудование или другие основные средства из других источников финансирования.

Рассмотрим пример приобретения основного средства за счет бюджетного финансирования и за счет средств от предпринимательской деятельности.

Пример 2.

Высшее учебное заведение приобрело компьютер за 42 000 руб., в том числе НДС – 6 406,78 руб. Авансовый платеж в размере 8 000 руб. внесен за счет бюджетных средств. Окончательный расчет (34 000 руб.) произведен за счет внебюджетных источников. За доставку компьютера транспортной организации за счет внебюджетных средств уплачено 3 600 руб., в том числе НДС – 549 руб. Учреждение обслуживается в ОФК.

В соответствии с БК РФ бюджетные расходы возмещаются за счет внебюджетных средств (реинвестирование в сфере образования и культуры, расходование внебюджетных средств, вырученных от реализации военного имущества, и т.д.). При этом погашение внебюджетных расходов за счет бюджетных средств недопустимо, так как по сути это будет нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ ).

На практике встречаются варианты отражения в учете «бюджетной» и «внебюджетной» части первоначальной стоимости основного средства. Такой подход вносит путаницу при инвентаризации, так как возникают два разных инвентарных объекта.

Логичнее всего всю стоимость основного средства отнести на бюджет. При этом сумма расчета за компьютер и сумма, уплаченная транспортной организации по внебюджетной деятельности, списываются на прочие расходы. В результате в учете по бюджетной деятельности будет создана искусственная кредиторская задолженность за компьютер в размере 34 000 руб. и за транспортные услуги (3 600 руб.). Такая переплата за компьютер и транспортные услуги будет числиться в учете по внебюджетной деятельности. Как решить эту проблему? Можно провести инвентаризацию кредиторской задолженности и на основании ее данных сделать корректировку кредиторской задолженности в бюджетном учете.

Обратите внимание : в этом случае невозможно предъявить сумму «входного» НДС по приобретенному компьютеру и транспортным услугам в части их оплаты за счет доходов от предпринимательской деятельности к зачету. В соответствии с п. 12 Инструкции № 70н и пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ основные средства, предназначенные для бюджетной деятельности, должны приниматься к учету по стоимости с учетом НДС.

В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен авансовый платеж за поставку компьютера

1 206 08 560

На основании акта выполненных работ приняты услуги транспортной организации 1 106 01 310
Перечислены денежные средства за счет внебюджетных источников транспортной организации 2 401 01 280 2 201 01 610
Получен компьютер 1 106 01 310 1 302 17 730
Зачтен выданный поставщику аванс в счет кредиторской задолженности учреждения 1 302 17 830 1 206 08 660
Компьютер введен в эксплуатацию 1 101 04 310 1 106 01 410
Перечислены денежные средства за счет внебюджетных источников, окончательный расчет за приобретение компьютера 2 401 01 280 2 201 01 610
На основании бухгалтерской справки скорректирована сумма кредиторской задолженности по приобретению основных средств 1 302 17 830 1 401 01 100
На основании бухгалтерской справки скорректирована сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг 1 401 01 180

Достаточно часто государственные учреждения осуществляют некоторые производственные операции.В программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 для учета производства существует целый раздел, расположенный в меню «Материальные запасы». В этой статье я немного расскажу о документах и отчетах из данного раздела.

Первый документ в списке – «Списание материалов в производство». За данным пунктом меню скрывается документ «Списание материалов» с видом операции «Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00, 109.00»





Счет дебета выбирается106.ХХ или 109.ХХ. Если выбираете счет 106.ХХ, то следующий документ, который нужнобудет использовать - это «Выпуск продукции со счета 106», он необходим для оприходования готовой продукции, изготовленной для собственного потребления (со счетов 106.ХИ).
Если же выбираете счет 109.ХХ, то дальше заполняется документ «Выпуск продукции», который предназначен для оприходования изготовленных материалов со счета 109.61 (счет основного производства) на счет 105.ХХ.
В статье мы рассмотрим оба примера. Первый – это списание на счет 106.ЗИ «(Изготовление) Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».Для данного счета предусмотрены два субконто. В качестве первого выбираем номенклатуру - продукцию из справочника «Номенклатура» (это та позиция, которую вы будете изготавливать). Второе субконто – «Вид затрат» (выбираем или создаем позицию, на которой будут обобщаться все затраты по изготовлению продукции). Это может быть частная позиция, например, наволочка, комплект постельного белья, или общая, которую удобнее использовать, не создавая путаницу в справочнике, например,пошив.

Табличную часть «Материалы» заполняем подбором по остаткам

Проводки, сформированные документом, после проведения:

Следующие документ – «Выпуск продукции со счета 106».

Создаете документ, заполняете МОЛ/Подразделение и счет производства. После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции.


Проводки, сформированные документом

Вторая ситуация - продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61




Документ формирует следующие проводки:


Затем вводим документ «Выпуск продукции»

Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость.

Проводки, сформированные документом:

Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства»

Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК.

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю.

Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов.


А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.




Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты.

Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0, но тема достаточно объемная и сложная, поэтому если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях к статье.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

По счетам аналитического учета бюджетного учреждения счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы", за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути", 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5-17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при операции по поступлению материальных запасов на счет 0 105 00 000 (или по поступлению основных средств на счет 0 101 00 000) с 01.01.2017 в 15-17 разрядах номеров счетов? Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при списании материальных запасов с остатков на 01.01.2017 со счета 0 105 00 000 (в 5-17 разрядах номеров счета которого отражены нули) на счет 0 109 00 000 в 15-17 разрядах номеров счетов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101 00 000 "Основные средства", 0 105 00 000 "Материальные запасы" могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики бюджетного учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Номер счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" формируется в общеустановленном порядке с указанием в 15-17 разрядах кода вида расходов.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при формировании номеров счетов бухгалтерского учета используют коды бюджетной классификации в соответствии с требованиями:
- п.п. 21, 21.2 "Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н);
- п. 2.1 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - N 174н).
В соответствии с Инструкции N 174н по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы", за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути", при формировании остатков на начало года в 5-17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
Изменениями, внесенными в N 174н Минфина России от 16.11.2016 N 209н и применяющимися уже при формировании показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2016 год, предусмотрены аналогичные положения относительно ведения учета на счетах аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" в течение года, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. Аналогичные разъяснения относительно формирования 5-17 разрядов счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" ранее давали специалисты финансового ведомства (смотрите Минфина России от 15.07.2016 N 02-07-10/41780).
Соответственно, в 2017 году при формировании бюджетным учреждением 15-17 разрядов счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы", за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути", могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Таким образом, при отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101 00 000 "Основные средства", 0 105 00 000 "Материальные запасы" могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики бюджетного учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Положения N 157н и N 174н не содержат каких-либо исключений по вопросу порядка формирования 15-17 разрядов счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" - номер данного счета должен формироваться в общеустановленном порядке с указанием в 15-17 разрядах кода вида расходов.
Факт того, что в 5-17 разрядах номеров счетов учета основных средств и материальных запасов указаны нули при их списании на себестоимость изготавливаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на порядок формирования счета 0 109 00 000 не влияет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.