для иных платежей
ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ, СБОРОВ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, И ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)
С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ в ПЕНСИОННЫЙ ФОНД получает НАЛОГОВАЯ
С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.
Положения, касающиеся взимания взносов, приведены в новой главе 34 Налогового кодекса «Страховые взносы». База для начисления страховых взносов; плательщики взносов; объект обложения; расчетный и отчетные периоды останутся без изменений.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее - иные платежи).
2. Настоящие Правила распространяются на:
плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в "части 3 статьи 1" и "части 1 статьи 9" Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при составлении распоряжений о переводе денежных средств, на счета, открытые в том числе территориальным органам Федерального казначейства (далее - органам Федерального казначейства) в Банке России на балансовых счетах:
№ 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение";
№ 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде;
№ 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" с отличительными признаками "1", "3" в четырнадцатом разряде;
№ 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" с отличительными признаками "1", "3" в четырнадцатом разряде;
№ 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
№ 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
№ 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
органы Федерального казначейства при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;
платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ (далее - КБК). В реквизите "104 " указывается КБК. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в "пункте 2" настоящих Правил, и отсутствии КБК указывается значение ноль ("0").
4. В реквизите "105
" распоряжения указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в "пункте 2" настоящих Правил и отсутствии кода "ОКТМО" указывается значение ноль ("0").
Из указанного положения неясно, какая именно административно-территориальная единица признается муниципальным образованием, где мобилизуются денежные средства: та, в которой находится страхователь (плательщик взносов), или та, в которой находится администратор страховых взносов.
В памятке , размещенной на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, сказано, что в поле 105 следует указывать код муниципального образования по местонахождению территориального управления фонда, в адрес которого перечисляются страховые взносы. Но в образцах платежных поручений на перечисление взносов, которые размещены на сайтах внебюджетных фондов, например на официальном сайте ФСС России, встречается и другой вариант – с указанием кода муниципального образования по местонахождению плательщика взносов.
Во избежание затруднений есть смысл обратиться в территориальные отделения фондов и прояснить этот вопрос там. В любом случае нужно учитывать, что неправильное указание кода ОКТМО в платежном поручении не влечет за собой неперечисление страховых взносов в тот или иной внебюджетный фонд. Такая неточность не относится к случаям, в которых обязанность по уплате страховых взносов может быть признана неисполненной.
5. В реквизитах "106", "107", "109" и "110" распоряжения указывается ноль ("0").
6. В реквизите "108
" в случае указания в реквизите "101" распоряжения одного из статусов "03", "19", "20", "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел РФ; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.
При заполнении реквизита "108" знак номера ("N") и дефиса ("-") не указываются.
До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:
"01" - паспорт гражданина РФ;
"02" - свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;
"03" - паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
"04" - удостоверение личности военнослужащего;
"05" - военный билет военнослужащего;
"06" - временное удостоверение личности гражданина РФ;
"07" - справка об освобождении из мест лишения свободы;
"08" - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
"09" - вид на жительство;
"10" - разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
"11" - удостоверение беженца;
"12" - миграционная карта;
"13" - паспорт гражданина СССР;
"14" - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС);
"22" - водительское удостоверение;
"24" - свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел РФ.
"28" - паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;
"29" - свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
"30" - свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.
Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак ";".
Например: "01;0201251245"
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора "00".
В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль ("0") только при указании в реквизите "ИНН" плательщика значения ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
7
. В реквизите "Код
" указывается уникальный идентификатор начисления УИН
.
Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены "Положением" Банка России № 383-П.
8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и "ОКТМО", а в реквизитах "106" - "110" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").
Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах "106", "107", "109", "110" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с "Положением" Банка России № 384-П.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";
в реквизитах "104", "105" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;
в реквизите "109" - дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
9. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением Банка России N 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика по иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП" или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;
2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите "Назначение платежа" наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;
3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
5) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством РФ.
СПС "Консультант Плюс", 1 Февраля 2020В редакции Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н
вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения
Код вида доходов предусматривает следующие группы :
- 1 - налоговые и неналоговые доходы;
- 2 - безвозмездные поступления.
В группу Доходы включаются следующие подгруппы :
- 01 - налоги на прибыль, доходы;
- 02
- 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 - налоги на совокупный доход;
- 06 - налоги на имущество;
- 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 - государственная пошлина;
- 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 - административные платежи и сборы;
- 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 - прочие неналоговые доходы.
Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.
Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.
Код элементов доходов :
- Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
- Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов :
- - федеральный бюджет;
- - бюджет субъекта Российской Федерации;
- - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- - бюджет городского округа;
- - бюджет муниципального района;
- - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- - бюджет поселения.
Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.
Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками .
По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:
- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2100 - пени;
- 2200 - проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
ОМС : Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:
- - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
- 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".
ПФР : Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
- - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Госрегистрация : В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: - федеральные государственные органы... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов .
Классификация операций сектора государственного управления , относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:
- 110 - налоговые доходы;
- 120 - доходы от собственности;
- 130 - доходы от оказания платных услуг;
- 140 - суммы принудительного изъятия;
- 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 - поступления от международных финансовых организаций;
- 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 170 - доходы от операций с активами;
- 180 - прочие доходы;
- 410 - уменьшение стоимости основных средств;
- 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
Приказ Минфина РФ N 107н, МНС РФ N БГ-3-09/428 от 08.12.2000 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 февраля 2000 г. N 21н/АП-3-25/82 "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации"
Судебная практика и законодательство - Приказ Минфина РФ N 107н, МНС РФ N БГ-3-09/428 от 08.12.2000 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 февраля 2000 г. N 21н/АП-3-25/82 "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации"
В связи с Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 8 декабря 2000 г. N 107н/БГ-3-09/428 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 февраля 2000 г. N 21н/АП-3-25/82 "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации", согласованным с Банком России 08.12.2000, Банк России разъясняет.
Дата публикации: 04.05.2017 10:14 (архив)
В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисляемых законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами, Минфином России установлены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно указанным Правилам плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полях распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают:
«ИНН» плательщика –значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом необходимо в поле «Код» указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);
«КПП» плательщика –значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);
«Плательщик» - информация о плательщике, осуществляющем платеж:
- для юридических лиц – наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ";
- для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
При этом в поле «Назначение платежа» указывается:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа». Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак "//"; Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Следует иметь ввиду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле «101» - «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При исполнении обязанности:
- юридического лица – «01»;
- индивидуального предпринимателя - «09»;
- нотариуса, занимающийся частной практикой – «10»;
- адвоката, учредивший адвокатский кабинет – «11»;
- главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;
- физического лица – «13».
Соответствующая информация о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами размещен на сайте ФНС России в разделе .
Дополнительно сообщаем, что положениями Порядка, установлена обязательность указания в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита «ИНН» плательщика только при перечислении в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
С 25 апреля 2017 года платежные поручения нужно заполнять по новым правилам. Изменения обусловлены вступлением с указанной даты . Сразу скажем, что новый порядок заполнения «платежек» касается всех организаций и ИП, поэтому рекомендуем ознакомиться с данной статьей максимально внимательно. В ней мы привели образцы заполнения платежных поручений по новым правилам, а также подробно рассказали, в чем именно заключаются поправки.
О каких изменениях идет речь
В целях уплаты в бюджетную систему налогов и страховых взносов организации, индивидуальные предприниматели и физические лица применяют бланки платежных поручений, форма которых приведена в приложении № 3 к Положению, утв. Банком России от 19.06.2012 № 383-П.
Правила заполнения платежных поручений утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. В эти правила Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н внесены изменения. Поправки вступают в силу с 25 апреля 2017 года. Следовательно, с этой даты, по сути, начнут действовать новые правила заполнения платежных поручений.
Комментируемые поправки решают два довольно серьезных вопроса, а именно:
- с 25 апреля 2017 года урегулирована спорная ситуация с заполнением поля 101 платежного поручения «Статус плательщика»;
- с 25 апреля 2017 года официально закреплено, как именно заполнять платежные поручения при перечислении налогов или страховых взносов третьими лицами.
Как заполнять поле 101: решен спорный вопрос
С начала 2017 года не утихают споры, связанные с заполнением поля 101 платежных поручений при уплате страховых взносов. В этом поле, напомним, требуется указывать статус организации или ИП, которые перечисляют средства в бюджет. «Статусы плательщика» должны обозначаться двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. С 2017 года страховые взносы организации и предприниматели платят по реквизитам налоговых инспекций. В связи с этим, у бухгалтеров встал вопрос о том, какой код указывать при уплате взносов.
С 25 апреля 2017 года перечень кодов статуса плательщика для поля 101 платежного поручения обновился. С этой даты официально закреплено, что для перечисления страховых взносов по реквизитам ИФНС нужно указывать код:
- 01 – если страховые взносы за работников перечисляет организация;
- 09 – если страховые взносы платит ИП (как за сотрудников, так и «за себя»).
Код 08 с 25 апреля 2017 года используйте при перечислении в бюджет неналоговых платежей, которые администрируют ИФНС. Ранее, напомним, код 08 предлагалось использовать организациям и предпринимателям при перечислении в ФСС взносов на «травматизм» за сотрудников.
Если организации и предприниматели перечисляют налоги в качестве налогового агента, в том числе НДФЛ за сотрудников, то в поле 101 «Статус плательщика» платежки нужно указывать код 02. С 25 апреля 2017 года в этой части ничего не изменилось.