Могут ли отобрать квартиру без ведома собственника. ​Как аферистам удается продать квартиру без ведома собственника. Как и для чего устанавливается «запрет» на сделки с недвижимостью

Часто в своей жизни мы слышим понятие «прокуратура», но мало кто действительно знает, что такое прокуратура и ее основные функции.

Прокуратура — это целостная система что является федеральным органом, которые осуществляют контроль над выполнением общих законов Конституции РФ на всей территории от лица России. Регулируется такой орган законом «О прокуратуре Российской Федерации», где прописаны все полномочья сотрудников их регламент, и структура организации. Такой вид органов является самостоятельным и не относится ни к одной из отраслей власти, не подчиняется им и согласовывает свои действия.

Немного о истории, прокуратура - это какой орган власти, который начал образоваться еще в Древнем Риме, стоит заметить, что структуру, которую использовали в Риме до сих пор используется. Существовало две стороны во время разрешения спора: обвинения и защите. Обвинение как правило рассматривали спор с разных сторон, требуя справедливого наказания. Несмотря на это в среднее века в Европе, а также на Руси стороны обвинения не было, однако существовали такие правовые инстанции как народный суд, «божий суд».

Заседание прокуроров

Впервые такую должность было введено при Петре Первом. В таком виде, котором мы видим современную прокуратуру она была сформирована еще в годы Советского Союза.

Здание генеральной прокуратуры

Дополнительная информация! Органы прокуратуры относится к организациям со статусом «военизированные», им в соответствии с законодательством разрешено приобретать и хранить какое-либо оружие.

Если говорить о структуре, то орган представляет собой многоуровневую организацию, которая действует «одним целым», краткий список:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • Научные и учебные институты и университеты;
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации;
  • Территориальные прокуратуры;
  • Военное подразделение;
  • Прокуратуры узкой специализации (транспортные, охранные);
  • Организации по редакции печатных изданий.

Генеральную прокуратуру возглавляет главный прокурор, который был выбран специальной комиссией, в чьи полномочия входит смена глав комитетов, повышение квалификации и прекращение действий органов, установление их статуса, а также их компетенции.

На заметку. Срок, который выбранная кандидатура занимает пост прокурора, составляет пять лет. Его правой рукой является первый и иные заместители, помощники.

Также в структуру входят советники. В зависимости, от задач, которые требуют выполнения, состав может меняться, но есть определенные должности, которые остаются неизменными. В их прямые обязанности входит курирование, контроль и руководство деятельностью иных нижестоящих прокуратур. Они выносят приказы, указания, распоряжения исполнение которых обязательно для всех сотрудников их организации и должны регламентироваться.

В Генеральной прокуратуре РФ действует научно — консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно — консультативном совете утверждается Генеральным прокурором РФ. В его полномочьях в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Также назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом. Каждое подразделение так же имеет свою не менее сложную структуру, но каждая из них выполнят четко определенные задачи.

Законодательные акты

Для обозначения целей и задач, стоит заглянуть в первую статью законодательства о данном органе. В этом документе они обозначены: наблюдать за выполнением Конституции РФ, защита прав и свобод граждан, защита интересов общества. Приоритетными целями поставлены первые две из выше перечисленных.

Достигаются цели в основном надзорная и другая детальность. Цели выполняются средством достижения поставленных задач, которые так же сформулированы в Конституции и других нормативных документах. Основная задача, которая поставлена: это контроль за соблюдение прав и свобод гражданина.

Под принципами подразумевается основные правила, в соответствии с которым действуют все сотрудники органов. Их главный принцип- принцип законности, то есть каждый сотрудник организации должен четко знать и следовать прописанным законам. Соблюдать такой принцип особенно важно прокурором при выполнении мер по отношению к лицу, нарушившему закон.

Далее к основным принципам относят так же принцип централизации в основе которого представленная строгая подчинённость между сотрудниками; принцип единства определяет, что это единый комплексный орган, который действует как одно целое и не противоречат друг другу между структурами; принцип централизации означает что нижестоящие структуры подвластны вышестоящим; принцип независимости гласит о том, что прокуратура и ее сотрудники осуществляют свою деятельность и полномочья не зависимо от других органов и субъектов РФ; принцип гласности определяет что всю информацию о выполненной или запланированной на выполнение работа является общедоступной; принцип публичности обязывает всех сотрудников прокуратуры не зависимо от обстоятельств выполнять свои обязательства.

Внешний вид сотрудников органа

Согласно законодательству, в обязательства данного органа входит: рассмотрение каких-либо обращений или жалоб касательно нарушений прав гражданина. Все обращения в данную инстанцию должны подаваться строго в письменном виде, и рассматривается в прописанном в законе сроках. Сообщают о результатах так же в письменном виде, где четко прописано порядок их защиты и какие будут приняты меры.

Так же одно из обязательств – предотвращение и пресечение в будущем действий, противоречащих Конституции РФ. Осуществление надзора над деятельностью городских и территориальных нижестоящих прокуратур и координирование их действий, проведение инспекций правовых актов, так же входит в их прямые обязанности.

Основные направления деятельности прокуратуры

В основном вся деятельность прокуратуры связана с надзором за исполнением тех или иных правовых актов. Организация осуществляет прокурорский надзор над:

  • надзор за исполнением законов, всеми государственными и другими учреждениями, связанными с исполнением, созданием и принятием мер за нарушение законодательства.
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и лиц, работающих в организациях, указанных выше;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;

К другим направлением деятельности прокурора относят: регламентирование действий правоохранительных органов, помощь в делах особо тяжки преступлениях, участие в судебных делах (в том числе международных), обжалование приказов и постановлений, противоречащих закону, предотвращение коррупции и так далее.

Обратите внимание! Деятельность которая осуществляется от имени России Главным прокурором и его подчинёнными, направленная на контроль за соблюдением законодательства называется прокурорским надзором.

Полномочья прокурора- это все те права и обязанности, которые выполняет прокурор для выполнения его функций и задач.

Для максимально эффективной деятельности и достижение результата в ближайший срок на главного прокурора и его сотрудников положена функция координационной деятельности, которую проводит органы, которые состоят в их подчинении (к примеру исполнительный комитет). Такое курирование в основном проводится в таких направлениях: анализ состояния, структуры и статистики проведенной работы; прогнозирование тенденций; разработка нововведений в процедуру предотвращения нарушений; подготовка и распространение информации; усовершенствование практики.

Меры прокурорского реагирования по закону о прокуратуре РФ

Формы реагирования прокуратуры РФ, которые может применить прокурор: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона. Если лицо уполномоченным выдавать законы, был издан акт, который противоречит уже имеющимся, в таком случае . Такой документ обязателен к рассмотрению в течении 10 суток с того момента как его издали.

Представление об устранении нарушений закона, выносится и бесспорно подлежит рассмотрению, главным отличием между этим видом меры и протестом является, что в данном случае представление об устранении выносится относительно уже совершенных действий. По истечению 1 месяца должны быть приняты уже конкретные действия для устранения недостатков принятого документа.

Так же может быть проведена проверка в ходе которой были выявлены признаки нарушения в деятельности, в таком случае выносится постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Исходя из характеристики преступления выносит постановление о возбуждении дела и заносит все подробности в ведомство. О вынесенных результатах сообщается в письменном виде. Во избежание в будущем правонарушения, уполномоченный прокурор может вынести письменное предупреждение должностным лицам.

Генеральный прокурор

Важно! В случае невыполнения требований, в результате которого наступили негативные последствие, ответственное лицо будет привлечено к уголовной ответственности.

Функции прокуратуры в уголовной деятельности

Как уже было сказано выше в обязанности прокуратуры входит проведение, контроль за проведением процессов в суде. Образно здесь функции прокуратуры Российской Федерации можно разделить на две отрасли. Первая — контроль за возбуждением и расследованием уголовного процесса, ко второй относят участие в проведении судебного расследования, и надзор за принятием решения инстанции которая стоит ниже.

Собрание и принятие актов

Какими делами занимается прокуратура

В законодательном органе представители инстанции занимаются информированием о проделанной деятельности в их сфере, зачитывание законодательных актов Российской Федерации, разбор основных проблем. Так же в их компетенцию входит активное участие в проектах, подготовка документов для принятия актов.

В судебных органах они имеют права подавать апелляции, проводить оценку совершенному противодействию, опровергать и протестовать против вынесенному приговору, подавать .

В исполнительной власти они проводят заседания и сборы, регулировать деятельность, анализировать и регламентировать преступность в той или иной местности, нахождения и ликвидация их оснований и причин.

Удостоверение работников

Согласно статье 40 пункту 2 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры», работники прокуратуры не могу состоять в организациях с политическими целями; заниматься другой деятельностью в одно и то же время с этой работой, исключением является творческая, научная и преподавательская; получать вознаграждение не предусмотренным статьями в законодательстве; покидать пределы страны под предлогом командировки за средства, полученные от юридических или физических лиц, за исключением служебных командировок; разглашать секретную информацию третьим лицам.

Многих интересует вопрос: «кому подчиняется прокуратура», «кто контролирует прокуратуру», ответ на эти два вопроса один в России всех контролирует и все подчиняются закону.

Юридическое высшее образование

Для тех, кто хочет в будущем работать в этой сфере деятельности важен вопрос о обучении. Прокурор - это человек с высшим юридическим образованием. В независимости от отрасли в которой есть желание работать. В таком случае можно заканчивать такие специальности как: национальная безопасность, правоохранительные службы. Образование можно получить в любом ВУЗе, где можно получить юридические знания.

Федеральный закон о прокуратуре указывает основную функцию прокуратуры - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Но при этом прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В п. 2 ст. 1 Закона содержится перечень основных функций прокуратуры.

Прокурорский надзор возникает не потому, что учреждается прокуратура, а потому, что с возникновением законности в государстве появляются органически связанные между собой объективные потребности в обеспечении ее единства и направленная на это функция надзора. Если правомочиями по обеспечению прав и свобод граждан, народовластия, правопорядка наделены высшие органы государственной власти, судебные, правоохранительные и иные органы, то осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов в целях обеспечения их верховенства, единства и укрепления законности - явление уникальное; в такой трактовке данная обязанность возложена только на один орган - прокуратуру РФ. Отмена этих надзорных полномочий прокуратуры возможна лишь с приданием их какому-либо иному властному органу, например, омбудсмену (уполномоченному по правам человека), и т.д. При ликвидации же надзора за исполнением законов неизбежно наступят анархия и правовой беспредел. Без независимого прокурорского надзора практически не будет механизма реагирования на нарушение законов судами. Мельников Н.В. Прокурорская власть//Государство и право. - 2002. - №2. - С.16.

Надзор за исполнением законов - сложная по содержанию функция прокуратуры, распространяется на многие урегулированные законом сферы правовых отношений. При этом акты прокурорского реагирования носят информационно-правовой характер. Когда прокурор опротестовывает незаконный правовой акт органа управления, он лишь требует от этого органа принять решение по существу установленных им правонарушений и обстоятельств, им способствовавших. Однако решение по протесту или по представлению прокурора об устранении нарушений закона принимает либо орган управления, либо суд. (Так, например, прокурором установлено, что преступление, совершенное гражданкой С. в отношении гражданина Н., предусмотренное ч. 1 ст. 107 УК РФ - убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием со стороны потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего - стало возможным ввиду отсутствия должного контроля со стороны участкового уполномоченного милиции, обслуживающего административный участок его проживания. На основании этого прокурором Тяжинского района внесено представление начальнику ОВД по Тяжинскому району).

В сфере осуществления дознания и предварительного следствия, а также исполнения наказаний полномочия прокурора носят властно-распорядительный характер и обязательны для исполнения (за исключениями, определенными законом). (Так, например, прокурор прокуратуры Тяжинского района направил в орган предварительного следствия - руководителю Тяжинского межрайонного следственного отдела - требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия - требований ч. 5 ст. 208 УПК РФ).

Прокурорский надзор состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, в принятии предусмотренных законом мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности. (Например, прокурором Тяжинского района главе Тяжинского района внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Устава Тяжинского района в связи с несоблюдением порядка лицензирования образовательных учреждений района).

Статьей 27 Федерального закона о прокуратуре установлено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Статья 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ Федеральный закон «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 г. №138-ФЗ. уполномочивает прокурора на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае если они по состоянию возраста, недееспособности и другим уважительным причинам не в состоянии самостоятельно отстаивать в суде нарушенные интересы. (Например, в целях защиты законных интересов несовершеннолетнего К., оставшегося без попечения родителей, прокурор Тяжинского района обратился в суд с заявлением об установлении факта признания отцовства умершего гражданина Е. в отношении данного несовершеннолетнего К.).

Каждая из отраслевых функций надзора имеет относительно самостоятельный предмет ведения, или предмет надзора, который отражает специфику деятельности органов прокуратуры в соответствующей сфере правовых отношений. Полномочия прокуроров при осуществлении надзорных функций имеют во многом общие по форме правовые средства (или акты): требование, протест, постановление, представление, которые при решении вопроса об ответственности (уголовной, материальной, гражданско-правовой, административной, дисциплинарной) получают конкретную форму и содержание. Прокурор осуществляет надзор за исполнением вступивших в установленном порядке в силу международных договоров РФ. (Например, прокурор Тяжинского района осуществляет надзор за соблюдением органом опеки и попечительства в лице Управления образования Администрации Тяжинского района п. 1 статьи 19 Конвенции о правах ребенка). Конвенция о правах ребенка. Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. августа 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция разделяется на подфункции:

· надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) (например, Совет народных депутатов Тяжинского района), и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления (например, Администрацией Тяжинского района), органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (в частности, такой контроль в прокуратуре Тяжинского района за органом предварительного следствия - Тяжинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Кемеровской области осуществляет заместитель прокурора);

· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Прокурор участвует во всех видах судопроизводства и судебных инстанциях. Он уполномочен вносить представление на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. При этом прокуроры не осуществляют надзор за судами, которые независимы при отправлении правосудия и подчиняются только закону.

Самостоятельная функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, а в судебном производстве - поддержание государственного обвинения. Уголовное преследование представляет собой процессуальную деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. Федеральный закон «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 №174-ФЗ. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в соответствии со своей компетенцией осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства. Прокуратура осуществляет эту функцию наряду с другими правоохранительными органами, наделенными функцией расследования преступлений путем предварительного следствия и (или) дознания. С принятием 5 июля 2007 года Федерального закона №87-ФЗ в связи с созданием Следственного комитета полномочия прокуроров по осуществлению уголовного преследования существенно перераспределены в пользу руководителей следственных органов, сокращены властно-распорядительные полномочия прокурора. Надзор и следствие разделили - количество претензий к следствию со стороны прокуроров возросло. Правда заключается в том, что прокуроры перестали закрывать глаза на те нарушения, которые, безусловно, и раньше имели место. И это - положительный эффект от изменения законодательства Н. Говорков. Хотели сделать лучше… //Законность. - 2008. - №7. - С.31..

Функцией прокуратуры является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Эта функция состоит в обеспечении согласованного взаимодействия правоохранительных государственных структур, наделенных специальными полномочиями в сфере противодействия преступности (дознание, предварительное следствие, ОРД). Координация преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Таким образом, предметом координации является упорядочивание, оптимизация взаимодействия правоохранительных органов при выполнении их общей задачи, но осуществляемой посредством присущих каждому из этих органов правовых, организационных, информационных и иных средств, форм и методов.

Одна из функций прокуратуры - участие в правотворческой деятельности.

Конституция РФ не предусмотрела Генерального прокурора РФ в числе субъектов права законодательной инициативы. Статья 9 Закона о прокуратуре отчасти компенсирует отсутствие такого права. Участвуя в правотворческой деятельности, Генеральный прокурор РФ, подчиненные ему прокуроры вносят в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных правовых актов. Уставами ряда субъектов прокурорам предоставляется право законодательной инициативы в соответствующем законодательном (представительном) органе власти. (Например, п. 1 статьи 12 Устава Кемеровской области предусматривает право законодательной инициативы прокурора Кемеровской области). Закон Кемеровской области от 05 06.1997 №10-ОЗ. Устав Кемеровской области в ред. Законов Кемеровской области от 29.06. 2009 №71-ФЗ. Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997.

Прокуроры всех уровней систематически накапливают и оценивают информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам и иным правовым нормам, реализуют ее путем внесения предложений о правовом регулировании компетентным органам соответствующего уровня, а при необходимости представляют ее вышестоящему прокурору.

Статья 9.1 Федерального закона о прокуратуре возлагает на прокурора обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на нее возложены:

  • 1) реализация основной функции прокуратуры - прокурорского надзора;
  • 2) осуществление уголовного преследования;
  • 3) участие в правотворческой деятельности;
  • 4) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
  • 5) осуществление координации деятельности по борьбе с преступностью;
  • 6) участие в рассмотрении дела судами;
  • 7) международное сотрудничество.

Прокурорский надзор - направление деятельности прокуратуры РФ, которое распространяется на многие сферы урегулированных законом общественных отношений.

Следует отметить, что принимаемые в ходе осуществления этих полномочий акты прокурорского реагирования имеют преимущественно информационный характер. Если прокурор опротестовывает не соответствующий, по его мнению, закону правовой акт, он только требует от органа, принявший такой акт, устранить такое нарушение. Окончательное решение по протесту примет или уполномоченный на этот орган, или суд.

Функция уголовного преследования, реализуемая прокурором, существенно изменилась с 2007 г. Оставаясь участником этой деятельности, прокурор сейчас утратил многие полномочия. Тем не менее прокурор наделен правом истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решения.

Участие в правотворческой деятельности. Следует отметить, что Генеральный прокурор РФ не наделен правом законодательной инициативы. Но, участвуя в правотворческой деятельности, прокуроры наделены правом законодательной инициативы, предложения о внесении изменений в законодательство.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов направлено на выявление коррупционных факторов в тексте нормативных актов.

Координация деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами регламентируется ГПК РФ, АПК РФ, КАС. Реализуя эту функцию, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

Также Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, учувствует в разработке международных договоров РФ.

Органы, осуществляющие уголовное преследование, принято подразделять на три типа:

  • 1. Органы предварительного следствия. На них возлагается выполнения в порядке, установленного уголовно-процессуальным законодательством, действия по собиранию, исследованию, оценке доказательств, оформлению соответствующих материалов, необходимых для принятия законных и обоснованных решений в связи с совершенными преступлениями и установлением или не установлением виновных. Выводы органов такого рода о виновности лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, могут быть сугубо предварительными. Признать их виновными в совершении преступлений и подвергнуть уголовным наказаниям вправе только суд. Непосредственно предварительное следствие осуществляют должностные лица, именуемые следователями Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, внутренних дел РФ.
  • 2. Органы дознания. Их деятельность во многом сходна с тем, что по закону называется предварительным следствием. Но она осуществляется либо предварительного расследования в форме дознания уголовного дела, как правило, о преступлениях, не представляющих большой сложности и не являющихся тяжкими либо особо тяжкими, либо путем выполнения неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым должно производиться предварительное следствие. К их числу относятся:
    • - органы внутренних дел;
    • - пограничные органы федеральной службы безопасности;
    • - органы Федеральной службы судебных приставов;
    • - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;
    • - следователи Следственного комитета Российской Федерации;
    • - таможенные органы Российской Федерации.

Эти должностные лица по уголовным делам указанных категорий уполномочены принимать лишь решения о возбуждении уголовных дел и производить по ним неотложные следственные действия, т.е. действия по обнаружению и фиксации следов преступления «по горячим следам».

3. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Такого рода деятельность, как предусмотрено Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», является видом деятельности, осуществляемой гласно и негласно посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (опрос граждан, наблюдение, обследование помещений или зданий, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров и др.) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

К органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, отнесены оперативные подразделения следующих государственных органов:

  • - внутренних дел и федеральной службы безопасности;
  • - Федеральной службы охраны РФ;
  • - Федеральной таможенной службы РФ;
  • - Службы внешней разведки РФ;
  • - Федеральной службы исполнения наказания РФ.

Уже привычную всем систему государственной власти нельзя было бы считать полной без такого контролирующего органа, как прокуратура. Что такое прокуратура? В чем заключаются ее основные функции и полномочия? Что именно контролирует этот орган? В этой статье рассмотрим эти и другие вопросы.

Понятие

Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны.

Данная власть и общая деятельность прокуратуры определены законом «О прокуратуре РФ». Данная система власти является военизированной организацией. Здесь предусмотрена правоохранительная, военная, гражданская госслужба. К тому же прокуратура не относится ни к одной из известных ветвей власти, осуществляя свою деятельность независимо от них.

Одним словом, что такое закон и порядок нашей страны.

Немного истории

Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее.

В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора.

Полномочия

Полномочия прокуратуры заключаются в следующем:

  1. Надзор за выполнением законодательных норм.
  2. Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления.
  3. Контроль за соблюдением прав граждан.
  4. Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание.
  5. Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных.
  6. Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону.
  7. Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона.
  8. за совершенные преступления.
  9. Организация работы органов по борьбе с преступностью.

Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит:

  • При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону.
  • Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам.
  • Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона.

Прокуратура области, города или района может:

  • На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов.
  • При установлении нарушения:
    • освобождать лицо от незаконного административного задержания;
    • опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными;
    • вносить представление об устранении нарушений;
    • использовать полномочия, указанные в законе.

Структура

Рассмотрим, что такое прокуратура и какова ее структура. Прокуратура - централизованная система органов, где нижестоящие чины подчиняются генеральному прокурору РФ. Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу:

  • Генеральная прокуратура.
  • Академия генеральной прокуратуры.
  • Прокуратура субъектов.
  • Прокуратура области, города, района и т.д.
  • Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура.
  • Научные, учебные организации.
  • Печатные издания прокуратуры.

Все действия, которые осуществляются органами прокуратуры, выполняются генеральным прокурором. В свою очередь, генерального прокурора освобождает от должности или назначает на нее Совет Федерации.

Ответственность и правовой статус сотрудников

Сотрудники прокуратуры также могут понести наказание за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний:

  • выговор;
  • замечание;
  • строгий выговор;
  • понижение в чине;
  • лишение нагрудных знаков;
  • предупреждение о ;
  • увольнение.

Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:

  1. Наличие российского гражданства.
  2. Отсутствие иного гражданства.
  3. Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.
  4. Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).
  5. Отсутствие судимостей.
  6. Обязательная дееспособность.
  7. Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.

Обращение в прокуратуру

Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

  • Заявление лишено смысла.
  • Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.
  • Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
  • Заявление содержит нецензурные выражения.

После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее:

  • Удовлетворение обращения и реакция органов.
  • Отклонение обращения.
  • Дача разъяснения.
  • Направление обращения в другие органы.

Прокурорский надзор

Исходя из определения, что такое прокуратура, можно сказать, что главной ее деятельностью является надзор.

Прокурорский надзор направлен на предупреждение, профилактику и пресечение противозаконных действий, восстановление прав и привлечение лиц к ответственности.

Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора:

  1. За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти.
  2. За соблюдением прав граждан.
  3. За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу.
  4. За выполнением работы приставами.
  5. За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом.

Закон «О прокуратуре» регламентирует следующие законодательные акты, которые непосредственно связаны с деятельностью прокуратуры:

  • Ст.23 «Протест прокурора».
  • Ст.24 «Представление прокурора».
  • Ст.25 «Постановление прокурора».
  • Ст.25.1 «Предостережение о недопустимости нарушения закона».

Участвует ли прокуратура в судах?

Согласно законодательству, сотрудники прокуратуры принимают участие в судебных разбирательствах в следующих случаях:

  1. Когда участие прокурора требуется для защиты прав гражданина, а также для охраны интересов общества или государства. Прокурор имеет право в данном случае обратиться в суд самостоятельно или присоединиться к судебным тяжбам на любой стадии.
  2. Когда идут заседания в Верховном суде или Высшем Арбитражном суде. В данном случае участие может принимать генеральный прокурор.
  3. Когда нарушены конституционные права и свободы человека. Имеет место быть обращение генерального прокурора в КС России.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. При самостоятельной продаже вы потратите много сил и времени, в том числе на урегулирование юридических вопросов, но сэкономите на комиссии посреднику.

Продать квартиру с помощью риелтора проще. Всё, что вам нужно будет сделать, - это найти посредника, присутствовать при просмотрах квартиры (желательно, но не обязательно, если вы, например, находитесь в другом городе) и при заключении договора купли-продажи. Но за помощь придётся заплатить специалисту 2–6% от стоимости объекта недвижимости.

Управляющий партнёр агентства недвижимости Goodman Estate Денис Румянцев советует при выборе риелтора обращать внимание на его компетентность, а не на время работы на рынке.

Посредник должен обладать техническими, экономическими, юридическими знаниями и быть оценщиком, инженером, юристом, брокером, психологом, продавцом, маркетологом, фотографом в одном лице.

Денис Румянцев, управляющий партнёр агентства недвижимости Goodman Estate

Чтобы убедиться в компетентности риелтора, можно попросить его предъявить документы, подтверждающие его знания: дипломы, аттестаты и сертификаты. Маркером профпригодности будет и членство в профессиональных сообществах, например в Российской гильдии риелторов.

Обязательно спросите, за счёт чего можно продать квартиру в интересующие сроки и по максимально возможной цене. Попросите рассказать о личных успехах продаж в вашем районе. Важно также найти «своего» человека, с которым было бы комфортно, приятно и легко работать и общаться.

Как продать квартиру без посредников

1. Как оценить недвижимость

Правильная оценка позволит продать квартиру быстро и при этом не потерять в деньгах. По словам Дениса Румянцева, средние цены можно узнать на сайте Федеральной службы государственной статистики. Но этот портал не является истиной в последней инстанции, так как стоимость конкретной квартиры складывается из нескольких факторов. На цену влияет:

  1. Количество комнат.
  2. Площадь квартиры.
  3. Планировка: изолированные комнаты ценятся выше, чем смежные.
  4. Прилегающая территория, инфраструктура: парковка и детская площадка во дворе или рядом, продуктовые магазины, школы и детсады в шаговой доступности позволят продать квартиру дороже.
  5. Этаж, на котором находится квартира: чем выше, тем лучше.
  6. Наличие балкона или лоджии.
  7. Район: учитываются близость к центру и остановкам общественного транспорта, наличие рядом парков и зон отдыха и так далее.
  8. Размер коммунальных платежей.

Чтобы самостоятельно установить цену квартиры, надо найти на рынке максимально похожие объекты. Используйте все доступные источники: сайты с объявлениями, журналы о продаже недвижимости и так далее.

Средняя цена за аналогичную квартиру и будет той, что вы ищете. Её можно немного повысить, если вы готовы ждать сделки продолжительное время, или чуть уменьшить, если продать недвижимость нужно срочно.

На объект, стоимость которого выше рыночной на 15%, приходится до 10% всех возможных покупателей, на 10% - треть. Правильно оценённая недвижимость привлечёт 60% потенциальных клиентов.

2. Какие документы нужны для продажи квартиры

Для заключения сделки о купле-продаже недвижимости продавец должен иметь на руках:

  • паспорт;
  • свидетельство о праве собственности;
  • кадастровый паспорт на квартиру из БТИ;
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости (брать нужно в территориальном отделении Росреестра, или на сайте ведомства , или в МФЦ);
  • выписку из домовой книги о числе зарегистрированных в квартире лиц (отправляйтесь в УК, ТСЖ, ЖСК или МФЦ);
  • справку об отсутствии долгов по коммунальным платежам (ТСЖ, ЖСК, УК, ЖЭК или Единый информационно-расчётный центр);
  • справку о законности перепланировки, если она была проведена (БТИ);
  • нотариально заверенное супруга на продажу недвижимости, если она была куплена в браке;
  • разрешение органов опеки на продажу квартиры, если её собственником является несовершеннолетний.

3. Как рекламировать квартиру

Чтобы привлечь потенциальных покупателей, нужно грамотно составить и разместить объявление о продаже квартиры.

Сделайте качественные фотографии

Недостаточно походя сфотографировать квартиру на телефон. Подготовьте свою жилплощадь к съёмке. Уберите из кадра всё лишнее, ветхое, слишком бытовое, неприятное глазу. Вытрите пыль, отмойте сантехнику, аккуратно поставьте обувь у порога, разберите тюбики и баночки на открытых полках. Добавьте элементы уюта: букет цветов на кухонный стол, декоративные подушки на диван.

Съёмку лучше провести в солнечный день.

Напишите привлекающий внимание текст

Составьте подробное объявление с указанием всех достоинств квартиры. Первая часть текста должна содержать технические характеристики: этажность дома, количество комнат, наличие лоджии и так далее.

Подумайте о преимуществах квартиры, которые не имеют значения для вас, но могут быть интересны покупателю. Например, бездетным не важно наличие рядом детских садов и школ, но близость к учреждениям образования - преимущество для большой семьи.

Разместите объявление

Подберите площадки для рекламы своей квартиры. Среди универсальных сайтов для продажи недвижимости в России - Avito , Domofond , «Яндекс.Недвижимость ». В вашем городе могут существовать локальные площадки для размещения объявлений.

4. Как показывать квартиру и вести переговоры с покупателем

Перед демонстрацией объекта недвижимости потенциальным покупателям нужно привести в порядок не только квартиру, но и подъезд. Вкрутите яркие лампочки на лестничной клетке, помойте или хотя бы подметите её.

Дома подклейте отошедшие от стены обои, вымойте окна, прочистите сливы, чтобы не было неприятного запаха, . Можно перед встречей с покупателем испечь пирог: есть его не обязательно, но запах свежей выпечки создаст приятное ощущение у посетителя.

Ваша задача - создать вау-эффект при любом контакте потенциального покупателя с вами и вашим объектом.

Денис Румянцев, управляющий партнёр агентства недвижимости Goodman Estate

Правильно разговаривайте с покупателями

Вы хорошо знаете не только достоинства, но и недостатки квартиры. Посмотрите на неё глазами покупателя и подумайте, какие вопросы он может задать, что вызовет его недовольство. Составьте список аргументов, которые склонят пришедшего на вашу сторону.

Потенциальный покупатель, скорее всего, будет торговаться. Особенно если на встречу пришёл перекупщик, который заинтересован в том, чтобы максимально сбить цену. Определитесь заранее, до какой стоимости вы готовы опуститься. Покупатель может приводить различные (в том числе и несуществующие) аргументы, почему вы должны продать квартиру дешевле. Не поддавайтесь психологическому давлению, смотрите на ситуацию трезво, отстаивайте свою цену.

5. Как заключать договоры задатка и купли-продажи

Договор задатка

Это документ, который подтверждает серьёзность намерений обеих сторон. Покупатель заявляет о желании купить объект недвижимости и передаёт продавцу определённую сумму (обычно 2–5% от итоговой стоимости квартиры). Владелец квартиры, в свою очередь, обязуется продать её именно этому клиенту по оговорённой цене.

Предусматривает санкции в случае отказа от сделки для обоих участников. Если покупатель передумает, продавец оставляет деньги себе. Если владелец недвижимости не захочет продавать квартиру, он возмещает задаток в двойном размере.

Договор купли-продажи

Перед сделкой продавец должен подготовить пакет документов на недвижимость и выписать всех зарегистрированных в квартире жильцов.

Обычно оформляется у нотариуса. Подписывается он после того, как вы получите деньги за квартиру и напишете , что покупатель рассчитался с вами.

После подписания договора нужно сдать документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимость в территориальный орган Росреестра. Госпошлина за фиксацию сделки составит 2 000 рублей.

6. Как передавать деньги

Через банковские ячейки

Покупатель арендует сейф в депозитарии банка и заключает с учреждением договор, в котором прописываются условия доступа к ячейке бывшего владельца квартиры. Например, наличие договора купли-продажи.

Продавец, в свою очередь, арендует сейф, куда кладёт расписку о получении денег. Покупатель сможет забрать её после заключения сделки на условиях, прописанных в договоре аренды ячейки. Например, опять же при наличии договора купли-продажи.

При заполнении ячеек должны присутствовать оба участника сделки. Так продавец сможет пересчитать деньги, а покупатель - убедиться, что расписка на месте.

Через депозит нотариуса

Нотариус может провести сделку через свой счёт: забрать деньги у покупателя и передать их продавцу. Но в услугу, скорее всего, будет включена комиссия банка, размер которой зависит исключительно от аппетитов учреждения.

Передача наличными

Можно без фокусов обменять деньги на расписку об их получении. В этом случае стоит пересчитать их, рассмотрев каждую купюру на предмет подлинности. Сделку лучше проводить под камерами или при свидетелях (например, в кабинете нотариуса).

Разумеется, не стоит распространяться о том, где и когда вы получите крупную сумму денег, чтобы безопасно донести её до дома или банка.

7. Как передать квартиру новому владельцу

В день сдачи документов в Росреестр продавец передаёт покупателю ключи от квартиры. Стороны подписывают объекта недвижимости, который подтверждает, что покупатель оставил квартиру в надлежащем виде.

Как избежать мошенничества

При сделках с недвижимостью наиболее уязвимым звеном является покупатель. Но и продавцу есть на что обратить внимание:

  1. Передача денег должна состояться до подписания договора купли-продажи. Иначе продавец рискует остаться без платы за недвижимость: сделка уже заключена и у покупателя нет оснований торопиться с расчётом. Если вы имеете дело с мошенником, он может быстро продать квартиру и исчезнуть уже с двойной порцией денег: вашей и нового покупателя.
  2. Не передавайте оригиналы документов до завершения сделки ни покупателям, ни риелтору. Иначе квартиру могут продать без вашего ведома.