Сочинение по финансовой грамотности населения. Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности Эссе на тему семейный бюджет: благополучие семьи и деньги

Итоги детско-юношеского конкурса сочинений и эссе, посвященных финансовой грамотности и экономическому образованию населения, подвели во Владивостоке. Участие в конкурсе приняли около тысячи ребят со всех уголков Приморья, но призерами конкурса стали только 50 старшеклассников средних образовательных учреждений. Организатором творческого конкурса для молодежи выступила Ассоциация выпускников ДВФУ, сообщили РИА PrimaMedia в ассоциации.

Подарки и грамоты для победителей, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Конкурс, проходивший в Приморье с 13 мая по 30 декабря 2013 года, был организован департаментом образования администрации Приморского края, Ассоциацией выпускников ДВФУ, Некоммерческим партнерством "Лига финансовых институтов" и Приморским отделением “Финпотребсоюза".



Александр Ивашкин, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

"Сегодня 50 ребят сделали значительный шаг в своей жизни, став победителями конкурса. Вы обрели знания, которые помогут вам обращаться с деньгами и никогда не сможете стать бедными", - сказал в своем напутственном обращении к ребятам президент Ассоциации выпускников ДВФУ Александр Ивашкин.

С приветственным словом выступила начальник отдела по работе с предприятиями Приморского края отделения ОАО "Сбербанка России" Анастасия Рыжанкова , она поблагодарила всех участников конкурса за активное участие и вручила ценные призы от Сбербанка.



Ирина Сырова, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

В своем обращении к собравшимся, начальник отдела информации и общественных связей УВД по Приморскому краю Ирина Сырова особо отметила тех ребят, которые написали сочинения и эссе на тему "Телефонное мошенничество: вокруг да около".



Зрительный зал, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ



Награждение победительницы, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

К присутствующим ребятам - победителям конкурса обратилась начальник отдела по работе с налогоплательщиками управления федеральной налоговой службы по Приморскому краю Ирина Табакова . Она ответила специальными призами победителей, выбравших тему сочинения "Почему люди должны платить налоги".



Победители получили грамоты и подарки, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Вскоре участники конкурса смогут вновь проявить себя. Как заявил председатель Приморского отделения "Финпотребсоюз" Евгений Децик, уже через месяц организаторы объявят новый конкурс "Финансовая грамотность -2014".

Незабываемое впечатление на старшеклассников произвел кампус ДВФУ на острове Русском. Ребята буквально были шокированы грандиозным зданием и приветливостью приемной комиссии ДВФУ, устроившей совместно с Ассоциацией выпускников ДВФУ для них этот грандиозный праздник-награждение, с чаепитием и великолепными экскурсоводами-студентами.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Бодайбинский горный техникум

Номинация: Эссе

Эссе по теме:

«Финансовая грамотность- это важно»

Подготовила преподаватель

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Гнатюк Марина Владимировна

Бодайбо

2018

Тема моего конкурсного эссе: «Финансовая грамотность- это важно», выбрана не случайно. В моей работе, значительно важно доказать, что быть финансово- экономически развитым очень важно для жизни человека, живущего в современном обществе и его жизнедеятельности. Каждый день своей жизни человек, так или иначе, встречается с денежными потоками в форме оплат за ЖКХ, различных платежей, кредитов, и бывает, что не осознает до конца как ими грамотно можно воспользоваться в своих целях ради собственных интересов. В течение своей жизни через человека и его экономические действия проходят достаточно много различных финансовых потоков, которые современному человеку нужно научиться вовремя, отслеживать и обеспечивать их контроль во избежание упадка собственных финансовых ресурсов и жизненного благополучия. Он должен осознавать и грамотно воспринимать осознанные и целенаправленные решения по использованию и управлению своими деньгами. И потому финансовая грамотность является одним из важнейших показателей жизненного экономического благополучия и успеха человека в его жизнедеятельности.
Что же такое финансовая грамотность? Это необходимый уровень приобретенных знаний и практических навыков в области финансов и экономики, который позволяет объективно оценить жизненную ситуацию на финансовом и экономическом рынке и принимать взвешенные и целенаправленные суждения, требующие безотлагательного решения.
Финансовая грамотность помогает объективно подойти к принятию взвешенных решений человека, она уменьшает риски и, тем самым, повышает уровень финансовой безопасности всего живущего в современном мире общества людей. Она помогает нам осмысливать свои финансовые действия более планомерно и рационально, планировать и предугадывать свое экономическое будущее во имя финансового благополучия. Конечно, недооценивать ее нельзя, ведь от нее зависят материальные блага жизни человека, и в целом всего сообщества. Только финансовая грамотность учит нас в современном мире как правильно копить свои сбережения и приумножать их, ради собственного финансового счастья. Хотя говорят, что счастье не в деньгах. Но на этом построен наш современный экономический мир. Мы и только мы должны стать хозяевами своих экономических благ и финансовых потоков. Финансовые накопления- часть экономических потоков населения, которые люди в течение всей свой жизни откладывают для реализации своих будущих затрат, а также удовлетворения экономических потребностей человека в современном мире; и представляют распределение между полученными доходами и фактическими расходами. Молодое поколение, живущее в экономическом темпе современного общества, должно научится управлять своими накоплениями. Если это не удастся сделать, то конечно им будет очень сложно, практически невозможно жить в современном обществе.
Давайте, рассмотрим такой жизненный пример. Молодая девушка, закончив Бодайбинский горный техникум, отправилась получать образование в высшее учебное заведение, которое находится в другом городе Иркутской области. Когда она жила совместно со своими родителями, то конечно родители полностью обеспечивали и контролировали ее, в том числе финансово. Она ни в чем не нуждалась. Она не осознавала, что такое финансы, и как ими распоряжаться. Однако, в новой для нее неизведанной среде, в другом городе, она оказалась неподготовленной к собственной финансовой состоятельности. Деньги, которые она получала от родителей, она с тратила с большим размахом на различные развлечения, в том числе магазины, ночные клубы, не понимая, что деньги, когда- то могут закончиться. И что мы видим, в итоге, она осталась без средств к существованию. Девушка, оказалась финансово неграмотной, она не смогла рационально распределить свои доходы и расходы. Очень часто такое поведение может войти в привычку, что особенно не желательно для молодого поколения. Человек становится взрослым, но его привычки, позиции так и остаются прежними. Такое же поведение финансовой несостоятельности он может передать и своим будущим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с деньгами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут научить своего ребенка правильному распределению финансового дохода и благополучия.
Поэтому, на своих уроках в Бодайбинском горном техникуме, я провожу практические занятия, которые направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами. Обучаю молодежь на этом примере.
Нужно всегда помнить, что молодое поколение- это будущие участники финансового и экономического рынка, заемщики, вкладчики, кредиторы и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста, еще в школе, на уроках обществознания, когда ребенок только начинает формироваться как личность. Вот здесь закладываются основы финансовой грамотности. В этот момент нужно показать ребенку правильное финансовое поведение в реальных жизненных ситуациях через различные игры практического характера. Чтобы ребенок был подготовлен к жизни в современном обществе, понимал и осознавал свои действия финансового характера.
Конечно финансовые знания, которые были приобретены на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более самостоятельными и ответственными во взрослой жизни, тем самым они смогут контролировать свои денежные сбережения и поступать финансово грамотно. Незаменимые знания помогут в дальнейшем облегчить им жизнь в экономической сфере жизни общества. Главное, чтобы знания не оставались только теорией, которой они не смогут воспользоваться, а были применимы в реальной жизни, и могли действовать на практике. В этом заключается наша задача, помочь молодому поколению сформировать у них навыки практического развития финансового мышления, которые помогут им развиваться в дальнейшей жизни.

11.04.2016

Одна из участниц конкурса эссе, проведенного в рамках "Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи", Раимова Марина гр. №Т-1.15 из ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» представила замечательную работу на тему «Финансовое воспитание детей»:
Обычное детское «Хочу!» уже с 3-х летнего возраста превращается в требовательное «Купи!». Наблюдательные малыши быстро усваивают главную особенность денег - на них приобретаются множество желанных вещей. О других важных характеристиках - заработке, источниках обеспечения и экономики - маленькие «транжиры» не знаю, да и не могут их понять до определенного возраста. Детям до 5-6 лет очень трудно объяснить, что значит «дорогая игрушка» или «эта же игрушка в другом месте дешевле». Они не просто просят, они требуют. И это нормально. Представления о «цене» денег ребенок усваивает лишь к 9-10 годам.
Если вы позволяете ребенку поступать по-своему из-за того, что испытываете чувство вины перед ним, то рискуете очень быстро превратить своего малыша в маленького манипулятора. Дети молниеносно усваивают ту простую истину, что слезами и истериками из вас можно вить веревки. Родители в такой ситуации сталкиваются с настоящей психологической дилеммой. С одной стороны любовь к ребенку побуждает их удовлетворять его просьбы, с другой - чрезмерные траты наносят удар семейному бюджету. Мужественно отказывая маленькому вымогателю, большинство любящих мам приобретает тягостное чувство вины. В результате,- родители покупают очередную сладость (игрушку, новый телефон или одежду). В большинстве случаев конфликт «дети и деньги» возникает в тех семьях, где не только детям, но и самим взрослым необходимо научиться разумно обращаться с деньгами. Другими словами, расточительное чадо - зеркальное отражение денежной неграмотности самих родителей.
У детей также есть тяга к самостоятельности. К 4-5 годам можно начинать учить ребенка обращаться с деньгами. Дети так или иначе сотни раз слышат про деньги. Например, заходите в магазин за хлебом. Дайте ребенку денег без сдачи. Уже пятилетнему ребенку можно поручать расплачиваться за покупку в магазине. Это даст ему наглядное представление о денежном обороте. Через какое-то время дайте денег так, чтобы ему дали сдачу. Ребенок тем самым становится самостоятельным, учится обращению с деньгами и лучше начинает считать. Когда вы идете с ребенком за покупками, к примеру за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь своими мыслями по поводу цен и качества товаров. Для 11-14-летнего подростка своеобразным экзаменом ведения финансовых дел может стать эксперимент с оплатой семейного уик-энда. Можно выдать ему «выходную» сумму, предварительно обсудив основные траты: на парк аттракционов, на обед и т.д. Все расчеты должны осуществлять он сам. Если деньги будут потрачены прежде, чем вечер закончится, семья будет вынуждена прервать отдых и возвращаться домой. Но даже в случае провала, ребенок сможет сам проанализировать свои ошибки.
Таким образом, чем больше времени будет уделено финансовой грамотности ребенка в детстве, тем легче ему будет справляться с проблемами в будущем, и тем меньше ошибок он сделает.

Сочинение - рассуждение

по финансовой грамотности населения

Тема: « Пахнут ли деньги? »

Человечество очень давно спорит о том, пахнут ли деньги.

Деньги в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Как и большинство человеческих изобретений, деньги - это великое благо и зло одновременно. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Без них невозможно достичь практически ни одной поставленной цели.

Общаясь друг с другом с первого класса, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на мелочи. У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально.

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени - перья птиц, у другого - собачьи зубы. У третьего – прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

Когда человек имеет много денег, у него также много возможностей: путешествовать, учиться в лучших университетах. И именно потому, что деньги обеспечивают многочисленные потребности, многие решают, что для жизни нужны только деньги.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. И, услышав от взрослых, фразу «деньги не пахнут», я задумалась, почему так говорят они, откуда вообще взялась эта фраза?

«Деньги не пахнут». Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как "мочевые". Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой "неприличный" сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.
Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным - деньги хлынули в казну.

Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Одни утверждают, что пахнут. Другие настаивают на том, что не пахнут.
Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги. Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть обманом и победной удачей.

Деньги, полученные папой за тяжёлую работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить радостный запах победы.

А еще я думаю, что деньги надо нюхать с намерением.
Когда мы нюхаем деньги, мы вдыхаем в себя их энергию. Мы заряжаемся денежной энергетикой и деньги сами собой начинают поступать к нам…
Те, для кого деньги не пахнут, могут просто нюхать, пожимать плечами и говорить: «Нет…не пахнут…» Но, результат от этого не меняется.

Всё зависит от личного обоняния, воображения, от стремления. Кто обладает обострённым обонянием, с удовольствием могут нюхать деньги и восклицать: « Деньги пахнут!»

А пахнуть деньги могут по-разному – духами, сигаретным дымом, продуктами питания и… сами собой – деньгами!

Чтобы разнообразить процесс нюхания денег и привлекать в свою жизнь не только деньги как таковые, но и те вещи, предметы, которые мы хотим иметь, можно и нужно обонятельный ритуал проводить в соответствующих заведениях. Например…
Вам нужна квартира. Значит имеющиеся у вас деньги (не важно, в каком количестве) нюхаем в различных риэлторских конторах, жилищных центрах.
Если вам нужна новая мебель, заходим в мебельный магазин, достаём деньги и…нюхаем. Ритуал будет иметь особенный эффект, если например, вы покупаете предмет мебели (например, диван), и перед тем как рассчитаться за него, вы достаёте деньги, нюхаете их и только потом рассчитываетесь. Значит, впредь у вас всегда будут деньги на мебель. По такому же принципу можно «нанюхивать» себе деньги на приобретение любых вещей в соответствующем магазине, салоне и даже БАНКЕ!

По правде сказать, я и сама я хотела бы иметь много денег, но чтобы они все были заработаны мною честным путём. Я бы обманула, если бы сказала, что все их пустила бы на благотворительные цели. Нет, я, как и большинство людей, хотела бы в будущем иметь своё жильё, машину, чтобы я могла позволить себе что-то для души: путешествия, развлечения, покупки для себя и близких. Но, если случится так, что у меня будет много денег, я обязательно часть из них потрачу на благотворительность. Ведь потребность в этом благородном деле будет всегда. Детские дома, приюты, лечение больных людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях – вот то, куда я хотела бы вкладывать свои деньги. Я считаю, что дороже и ценнее человеческой жизни нет ничего на свете!

О деньгах можно говорить много, можно долго спорить о том, зло они приносят людям или добро, пахнут или не пахнут? Я считаю, что всё зависит от того, в какие руки они попали.

Сегодня фразе «Деньги не пахнут» придают другое, переносное значение. Сегодня эта фраза означает, что деньги, заработанные честным трудом и деньги, полученные в результате разбойного нападения, одинаково хороши. Ясно, что разбойника полностью устраивает фраза «деньги не пахнут», но для порядочного человека было бы лучше, если бы эта фраза звучала как «деньги пахнут».

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка "подать заявку".

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.