Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации (Швецов Ю.Г.). Налоговая система российской федерации и проблемы ее совершенствования

Юшаева Разет СаидЭмиевна,Кандидат экономических наук, доцент, Чеченский государственный педагогический институт, Грозный[email protected]

Актуальные проблемы налоговой системы России

Аннотация. Аннотация. Статья представляет особую актуальность, так какстабильная налоговая система является одним из важнейших условий эффективного функционирования финансовой системы практически любого государства.Ключевые слова: налоговая система, вопросы эффективногореформирования, налоговая нагрузка, регулированиеэкономики.

Взимание налогов –одно из фундаментальных условийсуществованиялюбогогосударства,его развития и процветания. Переход от плановой экономики обусловил практически полное перестроение российской налоговой системы и задал новый вектор ее развития.В процессе построения рыночной экономикиналоги берут на себя функциюодного изнаиболее действенныхинструментоврегулирования протекающих в стране экономических процессов. Налоги являются главным регулятором процесса воспроизводства экономических благ, который влияет на основные характеристики функционирования современной экономики.Различают три основных типа реализации налоговой политики в государстве:1) ярко выраженная фискальная политика. Такая политика выжимает максимум из хозяйствующих субъектов;2) установление умеренного размера налогов.Такая политика создает благоприятные условия для развития предпринимательства в стране, что со временем способствует и росту налоговых поступлений;3) сильная централизация всех финансов страны путем установления высоких размеров налогов, но при этом предусматривается и высокий уровень социального обеспечения граждан. Такая модель нередко называется «шведским социализмом».Как правило, в развитых западных странах реализуются второй или третий типы налоговой политики, в отличие от России, для которой характерен первый тип. Поэтому существует острая необходимость в реформировании налоговой системы страны, ведь такая политика вовсе не способствует повышению налоговых доходов, как может показаться на первый взгляд. Напротив, в таком случае все чаще хозяйствующие субъекты уходят в теневую сферу экономики. Главными проблемами российской налоговой системы являются:1) отсутствие стабильности в проводимой налоговой политике;2) высокий уровень налогового бремени,которое лежит на налогоплательщиках;3) превышение разумного количества налоговых льгот, которое приводит к существенным потерям бюджетов бюджетной системы России;4) недостаточное стимулирование реального сектора экономики.В свою очередь главной проблемой Налогового кодекса РФ можно считать то, что «он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения».Однако, это далеко не единственная проблема современного российского налогового законодательства. Среди таких проблем можно выделить следующие:1) практически полностью отсутствует экономикоправовая документация, подкрепляющая вводимые налоги; также отсутствуют ссылки на конституционные положения при установлении различных налогов; бюджетные интересы практически никак не связаны с интересами налогоплательщиков;2) такая функция налогов как обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не прокомментирована в официальных документах;3) фискальная функция налогов играет доминирующую роль в налоговой системе России.Важно отметить, что очень большой потенциал для увеличения налоговых доходов сосредоточен в теневой сфере экономике. Однако, капиталам, скрываемым от налогообложения, даже при желании подчас бывает практически нереально вернуться в легальную производственную сферу, так каккрупный приток инвестиций, как правило, привлекает внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, однажды попавшие в теневую сферу экономики, в большинстве случаев так в ней и остаются.На данный момент можно выделить три основных направления реформирования современной налоговой системы страны:1) стимулирование инновационных предприятий различными налоговыми инструментами;2) повышение эффективности отдельных налогов и сборов путем их реформирования;3) меры, предпринимаемые в отношении налогового администрирования.По первому направлению предусматривается:1.снижение суммарной ставки взносов в государственные внебюджетные фонды;2.изменение порядка определения норм амортизации в пользу предприятий, осуществляющих инновационную деятельность;3. устранение всех неясностей и противоречий при определении порядка учета расходов в инновационной деятельности;4. формирование резервов предстоящих расходов предприятий на научноисследовательские и опытноконструкторские разработки;5. оптимизация перечня документов, которые необходимы для подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при осуществлении экспортных операций;6.освобождение от обложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию;7. ослабление административного давления на инновационные предприятия со стороны налоговых органов, включая уменьшение сроков проведения налоговых проверок иих периодичности;8.создание специального налогового режима для предприятийрезидентов инновационного центра "Сколково".По второму направлению реформирования современной налоговой системы России предусматривается:1) по налогу на прибыль организаций:

установление нового порядка переноса убытков при реорганизации предприятий, который предусматривает некоторые ограничения по сроку и размеру прибыли, которая направляется на погашение убытка указанных предприятий;

решение вопроса о законодательном регулировании отнесения %ов по долгам на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли;

совершенствование порядка учета расходов предприятий и организацийна освоение природных ресурсов;

устранение всех неясностей и неточностей при налогообложении прибыли налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией объектов обслуживающих производств;

увеличение с прежних 3 млн.до 10 млн.рублейвеличины доходов от реализации, при получении которыхпредприятия и организации уплачивают только квартальные авансовые платежи.2) поНДС:

усовершенствование порядка оформления счетовфактур;

уточнение порядка восстановления сумм НДСпри осуществлении строительномонтажных работ, проведенных на объектах, используемых дляосуществления операций, которые не подлежат налогообложению;

уточнение механизма применения ставки 0 % при реализации товаров на экспорт и перемещения припасов в том случае, если поступила выручка от реализации данных товаров (припасов) от третьих лиц;

уточнение порядка освобождения от НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения спортивнозрелищных мероприятий.3) по акцизам:

усовершенствование механизма исчисления и уплаты акцизов с этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

индексация ставок акцизов на очередной финансовый год с учетом приблизительного уровня инфляции. При этом в первую очередьиндексации подвергнутся ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.4) Еще одним шагом на пути усовершенствования российской налоговой системы является введение налога на недвижимость. По данному налогу предусматривается подготовка изменений в налоговое законодательство и, в частности, Налоговый кодекс РФ.Указанные изменения предполагают постепенный переход к этому налогу от ныне действующих налога на имущество организаций и земельного налога, а также вводят предельные сроки этого перехода.5) По налогообложению имущества предусмотрены следующие меры: переход обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества ПИФа на управляющие компании; утверждение порядка исчисления земельного налога при нецелевом использовании земель с/х назначения с коэффициентом «4»по основной ставке налога по этим землям; уменьшение количества льгот по данным налогам.6) По налогу НДПИ, который взимается при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусмотрено:

проведение анализаобоснованности введения ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть в размере 0 руб. при добыче нефти на новых месторождениях севера ЯмалоНенецкого округа как в случае с месторождениями Восточной Сибири;

изменение порядка налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых природного газа, который закачивается обратно в пласт для сохранения необходимого давления;

осуществлениеоценки целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;

проведение работы по введению налоговых стимулов дляэкологичной утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению разумного размера ставки налога на добычу полезных ископаемыхна природный газ с учетомдинамики цен на газ;

разработка порядка перехода в дальнейшем на налогообложение добычи природных ресурсов,основанного на результатахФХД (так называемый, налог на добавочный доход);

проведение работы по как можно более широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (таких как, торф, соль, каменный уголь и другие).7) По водному налогу планируетсяпроведение индексации размеров ставок налога с учетом существенного роста тарифов на воду.8) По специальным налоговым режимам проведено совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента и ее трансформация в самостоятельный специальный налоговый режим; постепенный уход от применения налогового режима в виде уплаты единого налога на вмененный доход и его замена на патентую систему налогообложения.По третьему направлению реформирования российской налоговой системы предусмотрено:

ужесточение контроля со стороны налоговых органов за применением трансфертных цен в целях налогообложения;

введение в налоговую практику института консолидированных групп налогоплательщиков, а также особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для участников таких групп; увеличение доли электронного документооборота в налоговой сфере; упрощение процесса администрирования налогообложения физических лиц.Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в целом налоговая политика в ближайшем будущем будет направлена на создание благоприятных условий для восстановления положительных показателей экономического роста путем стимулирования инновационной деятельности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.С учетом существующих проблем налоговой системы России и уже осуществляемых мер по их устранению можно выдвинуть следующие предложения по дальнейшему совершенствованию налоговой системы:1)Облегчение общей налоговой нагрузки.Сокращение налогового бремени без ущерба для доходов бюджета в целом может быть полученопутем отмены целого ряда льгот, негативно сказывающихся на перспективах развития налоговой системы страны. Количество льгот по разным налогам в настоящее времяпревышает разумные пределы. На практике часто происходит получение льгот в результате продвижения интересов отдельных групп хозяйствующих субъектов, что противоречит принципу равенства налогоплательщиков.2)Упрощение налоговой системы.Закрепление исчерпывающего списка налогов и сборов при уменьшении их общего числа и максимально возможном объединении ужефункционирующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.3)Повышение качества работы налоговых органов.Существует необходимость осуществления тщательного контроля за качеством работы налоговых органов, а также за компетентностью их работников.4)Установление прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.В большинстве развитых странналогоплательщики с более высокими доходами платят в бюджет налоги по более высокой ставке, а слои населения, нуждающиеся в социальной защите, от них освобождаются. Введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц оказало бы положительное влияние на налоговые поступления в бюджет, учитывая, что налог на доходы физических лиц занимает одно из ведущих мест в структуре налоговых поступлений.5)Проведение работы по уменьшению задолженности по налогам исборам.В России серьезной проблемой стало уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов, получили широкое распространение различные схемы обхода налогового законодательства. Одной из основных задач контролирующих органов остается эффективный выбор объектов налоговыхпроверок и совершенствование проводимых документальных проверок. 6) Увеличение уровня налогообложения дивидендов от долевого участия акционеров в капиталах крупных компаний.7) Упрощение механизма расчета по налогу на добавленную стоимость для российских организаций, не имеющих льгот по данному налогу.Целесообразно при расчете налога на добавленную стоимость вместо реализации продукции принимать в качестве налоговой базы входящую в нее добавленную стоимость, которая состоит из фонда оплаты труда, амортизации, прибылии налогов и которая без особых затруднений может быть определена по данным бухгалтерского учета.8) Существует необходимость в снижении налогового бременипредприятий, производящих товары широкого потребления, а также инновационные предприятия, которые на сегодняшний день неконкурентоспособны на внутреннем рынке страны.9) Упрощение налоговой отчетности.Налогоплательщик обязан подавать декларации на нескольких десятках страниц, что очень затруднительно для лиц, занимающихся малымбизнесом или вовсе не имеющих отношения к предпринимательству. Кроме того, при заполнении данных деклараций возможны ошибки, которые могут повлечь за собой ответственность вплоть до уголовной.Сегодня налоговая система практически любого государства являетсяодним из главныхрычагов,которые регулируютфинансовые отношения предприятий с государством. Основная ее цель заключается в обеспечениигосударствафинансами, необходимыми длявыполненияим своих задач и функций. Посредством налогов, льгот и санкцийгосударствоосуществляетвоздействиена экономическое поведение хозяйствующих субъектов для того, чтобысоздать благоприятныеусловия для всехучастниковобщественного воспроизводства. Налоговые рычаги регулирования экономикисовместнос другими экономическими рычагами способствуют созданию единого целостного рынка,который в свою очередь способствуетразвитиюрыночных отношений.

Ссылки на источники1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. –М.: Эксмо, 2013 г.2.Борзунова О.А. Правовые аспекты налоговой реформы в Российской Федерации: первые результаты и нерешенные проблемы.3.Алиев, Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. 2011. №3. С.1618.4.Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2012. - 307 с.5.Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012.6.Исаков, В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. 2013

Совершенствование налогообложения сферы услуг в Российской Федерации

Taxation of services in the Russian Federation

Старикова Светлана Сергеевна

Starikova Svetlana Sergeevna

Кандидат экономических наук, доцент,

[email protected]

Богданова Елена Юрьевна

Bogdanova Elena Yurevna

Бакалавр, студент группы МФз16

Поволжский государственный университет сервиса

kolockov @ yandex . ru

Аннотация

В статье рассматривается направления налоговой политики Российской Федерации, приводится экономическое содержание сферы услуг. Для изучения основных направлений налоговой политики в 2018 и плановых 2019-2020 гг. в отношении налогообложения сферы услуг проводится анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации по специальным режимам налогообложения.

Abstract

The article deals with the direction of the tax policy of the Russian Federation, the economic content of the service sector. In order to study the main directions of tax policy in 2018 and planned 2019-2020 in relation to the taxation of the services sector, an analysis of tax revenues to the budget system of the Russian Federation under special tax regimes is carried out.

Ключевые слова: налоговая политика, сфера услуг, режимы налогообложения, налоговые поступления, бюджет.

Key words: tax policy, services, tax regimes, tax revenues, budget.

Введение

Совершенствование налогообложения является одной из важных задач налоговой политики государства, цель которого состоит не только в обеспечении бюджетных средств, но и в развитии экономики страны. Эталонными признаками развитой налоговой системы принято считать такие признаки, как справедливость, простота, эффективность, для достижения, которых каждое государство постоянно проводит реформирование налоговой системы.

Под реформированием налоговой системы понимается выделение ключевых направлений налоговой политики, по которым в дальнейшем будет осуществляться налогообложение и налоговое регулирование государства. При этом налоговая политика не должна стать преградой для экономического роста страны. В связи с этим российское правительство каждый год планирует налоговую политику, в которой вводятся различные изменения, позволяющие решить наиболее важные проблемы экономики и государства в целом (деофшоризация экономики, развитие и поддержка малого бизнеса и другое).

Основной раздел

В последнее время одним из ключевых направлений налоговой политики Российской Федерации (далее - РФ) является совершенствование налогообложения сферы услуг, которая в последние годы значительно расширилась, так как все больше увеличивается количество граждан, занятых предпринимательской деятельностью, а также организаций, оказывающих коммерческие услуги населению. В связи, с чем государством вводятся различные налоговые льготы для малого бизнеса, совершенствуются специальные режимы налогообложения посредством внесения изменений в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ), а также осуществляются другие мероприятия налогового стимулирования и контроля.

Согласно статье 38 НК РФ «Объекты налогообложения» под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности .

Под сферой услуг (сервиса) в широком смысле подразумевают совокупность видов коммерческих услуг, общей функцией которых является удовлетворения потребностей населения в услугах.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг, в качестве системы налогообложения применяют чаще всего специальные режимы налогообложения.

В налоговом кодексе РФ специальным системам налогообложения посвящен целый раздел № VIII , в котором включены такие режимы как упрощенная система налогообложения, патентная система, единый налог на вмененных доход, а также единый сельскохозяйственный налог. При этом последний режим налогообложения к сфере услуг не применяется.

С целью составления полной картины налогообложения предприятий сервиса и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг, проанализируем налоговые показатели, относящиеся к специальным налоговым режимам, на примере пополняемости бюджета РФ (таблица №1) .

Таблица №1

Динамика поступлений налогов, относящихся к специальным режимам налогообложения, по бюджетам РФ за период 2015-2017 гг., тыс. руб.

Согласно таблице №1, видно, что за период с 2015 г. по 2017 г. общая собираемость налогов по бюджетам имеет наибольшее значение в 2015 г. и составила 522 671 027 тыс. рублей, наименьшее пришлось на 2016 г. – 490 187 175 тыс. руб. (что на 6,21% меньше предшествующего года). В тоже время поступление налогов, относящихся к специальным системам налогообложения в 2017 г. составило 516 804 444 тыс. руб., что на 1,12% ниже 2015 года. Данная динамика поступлений налогов в бюджетную систему РФ является следствием уменьшения оборота организаций и индивидуальных предприятий в связи с падением покупательной способности населения и снижении реальных доходов с 2014 г. При этом динамика поступлений налоговых платежей в местный бюджет за период 2015-2017 гг. положительна. Так, в 2015 г. собираемость местных налогов составила 127 318 971 тыс. руб., в 2016 г. – 133 135 404 тыс. руб., а в 2017 г. – 149 171 870 тыс. руб. (что на 17,16% выше поступлений в 2017г. по сравнению с 2015 г.). Одной из причин положительной динамики поступлений налоговых платежей в местный бюджет в сравнении с другими бюджетами является падение цен на недвижимость, что на фоне нестабильности экономики повлияло на вливание денежных средств населения в недвижимость.

Для анализа динамики поступлений в бюджет РФ по специальным режимам налогообложения, рассмотрим темпа роста налоговых поступлений налогоплательщиками в таблице № 2 :

Таблица № 2

Динамика поступлений по специальным режимам налогообложения

за период 2015-2017 гг., тыс. руб.


Согласно таблице № 2, в которой представлены системы налогообложения, применяемые малым и средним предпринимательством, занятым в сфере услуг, за период 2015-2017 гг. в бюджет РФ собираемость у УСН выше, чем у ЕНВД и Патентной системой налогообложения. При этом темп роста в 2017 г. составил 35,82 % по сравнению с 2015 г., что говорит об увеличении числа налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения. Данное обстоятельство во многом связано с «доступностью» режима и преимуществами в применении (например, возможность применения минимального налога). В тоже время снижение налоговых поступлений по ЕНВД, которые к 2017 г. сократились на 10,03% и составили 70 631 831 тыс. руб., может быть связано с переходом налогоплательщиками на другой режим налогообложения.

С целью наглядного рассмотрения динамики поступлений по специальным системам налогообложения в РФ за 2015-2017гг. обратимся к рисунку №1.


Рис. №1. Динамика поступлений по специальным режимам налогообложения за период 2015-2017 гг., млн. руб.

Согласно рисунку №1, наглядно видно преобладание упрощенной системы налогообложения над ЕНВД и патентной системой. Данное соотношение определяется тем, что среди малого и среднего предпринимательства распространенно применение УСН, так как остальные специальные режимы налогообложения сильнее ограничивают либо по виду осуществляемой деятельности, либо по численности сотрудников.

Проанализировав налоговые поступления по специальным системам налогообложения и налогам, относящимся к ним, рассмотрим мероприятия, которые были уже проведены к 2018 г. в рамках совершенствования налогообложения сферы услуг:

1. Изменение администрирования доходных поступлений и повышение собираемости налогов. Принятые меры должны способствовать повышению эффективности распределения ресурсов в экономике и расширению ее потенциала. При этом необходимо соблюдать баланс между мерами административного (санкционного) и побудительного (стимулирующего) характера, при котором повышение нагрузки и рисков ведения «серых» практик происходит на фоне снижения издержек для легального бизнеса.

2. Работа по созданию (уточнению) нормативно-правовой базы, необходимой для дальнейшего сокращения теневого сектора. В 2017 году продолжается реформирование нормативно-правовой базы:

­ В целях получения информации обо всех розничных продажах в стране приняты законодательные нормы, предусматривающие полный охват розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера налоговой службы.

­ В целях вовлечения в официальную экономику граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц, эти категории самозанятых были освобождены от уплаты НДФЛ.

­ В целях снижения нагрузки на малый бизнес было проведено упрощение правил бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

­ и другое .

Рассмотрев реализованные налоговые мероприятия к 2018г., обратимся непосредственно к «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в отношении развития налогообложения сферы услуг, основные положения которых можно свести в следующую таблицу:

Таблица 3

Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 гг.

Система налогообложения

Изменения

Патентная система налогообложения

1)Ограничение общего количества объектов (общей площади объектов), в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения;

2)Плательщики патента вправе уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18 000 рублей за один кассовый аппарат);

3)Уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться система налогообложения в виде патентной системы налогообложения

Единый налог на вмененный доход

1)Уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

2)Полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой (ККТ), обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера ФНС с предоставлением малому бизнесу;

3)Плательщики ЕНВД вправе уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18 000 рублей за один кассовый аппарат).

Упрощенная система налогообложения

Уточнение видов предпринимательской деятельности в отношении которых могут применяться пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков на упрощенной системы налогообложения в связи с введением в действие ОКВЭД 2

Таким образом, с точки зрения количественных параметров налоговой системы и с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, целями налоговой политики, согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, являются: обеспечение сбалансированного развития страны и расширение потенциала отечественной экономики. Для достижения намеченных целей налоговой политикой намечены налоговые стимулы и контрольные мероприятия.

Заключение

Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ имеет большую важность при подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. В то же время особую важность они имеют и при формировании бизнес-ориентир экономических субъектов, при составлении которых учитываются предполагаемые изменения в налоговой сфере на трехлетний период, что способствует повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Так, в документе об Основных направлениях налоговой политики на 2018 г. и плановые 2019-2020 гг. Министерство финансов Российской Федерации прогнозирует совершенствование специальных режимов систем налогообложения, применяемых в основном в сфере услуг. Данные совершенствование будут достигаться путем уточняющих поправок и продолжения ввода контрольно-кассовой техники налогоплательщиками, для обеспечения онлайн-передачи данных на сервера ФНС, что будет способствовать упрощению и повышению эффективности работы с кассовыми аппаратами, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

Библиографический список

1.Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ: (ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

2.Минфин России. Документы. Проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] : – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695.

3 . Официальный сайт Федеральной налоговой службы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.nalog.ru/.

Bibliographic list

1. The tax code of the Russian Federation. Part one : from 31.07.1998 № 146-FZ: (in edition of 03.07.2016) // Consultant Plus. – Mode of access:

В настоящее время Правительством Российской Федерации предложен ряд основных мер по совершенствованию налоговой системы РФ планируемых к реализации в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов.

Так в частности распоряжением Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-p Правительство РФ утвердило антикризисный план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, которым в целях поддержки малого и среднего предпринимательства предлагается:

1. Увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:

Для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей;

Для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей;

Для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей.

2. Для УСН: предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы" с 6% до 1%.

3. Для ПСН:

расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения;

предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный р потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем год дохода (с 1 млн. руб. до 500 тыс. руб.).

4. Патент для самозанятых граждан: установление возможности уплаты самозанятыми гражданами налога в связи с применением патентной системы налогообложения обязательных платежей по страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна", а также введение особого порядка исчисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов в государстве внебюджетные фонды для самозанятых граждан, осуществляющих определенные приносящей доход деятельности без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

5. Для ЕНВД: предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД, с 15% до 7,5%.

6. Налоговые каникулы.

Налоговые каникулы предусмотрены в ФЗ № 477 от 29.12.2014 "О внесении изменений в статью 346 и главу 26 второй части Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу 1 января 2015).

Закон принят с целью способствования вовлечению в экономику физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников.

Закон разработан в целях поддержки субъектов малого предпринимательства и предусматривает:

* наделение субъектов Российской Федерации правом предоставлять 2-х летние "налог каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимать перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения:

* внесение изменений в главу 26 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса РФ (далее - НК), предусматривающих применение патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами и возможность уплаты ими (в зависимое срока действия патента) налога в связи с применением патентной системы налогообложения с их регистрацией в качестве индивидуальных предприниматель принципу "одного окна";

* "налоговые каникулы" применяются для тех ИП, которые работают в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Налоговые каникулы для лиц, применяющих УСН. Изменениями предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации устанавливать для ИП "налоговых каникул" в виде налоговой ставки по УСН в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2020 годах.

Региональным властям РФ разрешается предоставлять в период с 2015 по 2020 годы двухлетние налоговые каникулы (ставка налога = 0% - п. 2 статьи 346 в редакции законопроекта) для индивидуальных предпринимателей, которые одновременно отвечают следующим критериям:

* зарегистрированы впервые;

* в течение двух лет со дня регистрации перешли на упрощенную (УСН) или патентную систему налогообложения.

При этом субъекты Российской Федерации вправе установить ограничения на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

* предельного размера доходов ИП;

* средней численности работников,

нарушение которых является основанием для утраты права на применение налоговой льготы.

Налоговые каникулы для лиц, применяющих ПСН. В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения включены самозанятые граждане - физические лица (пункт 2 и подпункт 2 пункта 8 статьи 346 НК), не имеющие наемных работников. Указанные самозанятые граждане будут ставиться на учет налоговыми органами в упрощенном порядке - на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия патента.

Дополнения, вносимые в статью 346 НК устанавливают, что патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципал района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, который указан в патенте.

Изменениями также предусмотрено увеличение срока для уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения.

В том случае, если патент будет получен на срок до 6 месяцев, то налог в полной с необходимо будет уплатить не позднее срока действия патента, тогда как в настоящее время налогоплательщик обязан уплатить налог полностью не позднее 25 дней после начала действия патента. В том случае, если патент будет получен на срок от 6 месяцев до календарного, то одну треть суммы налога необходимо будет уплатить через 90 дней после начала действия патента (вместо 25 дней как это предусмотрено в настоящее время). Остальные две трети суммы налога будут уплачиваться налогоплательщиком не позднее срока окончания действия патента, тогда как в настоящее время оставшуюся сумму налога налогоплательщик обязан уплатить не позднее 30 дней до окончания действия патента.

Помимо этого в 2015 году законодателями будет рассмотрен вопрос целесообразности введения моратория на повышение налоговой нагрузки на бизнес. По мнению спикера государственной думы, данная мера представляется оправданной, особенно в свете действующих экономических санкций.

Кроме того, в 2015 году будет решен вопрос о введении моратория на изменение налогового законодательства в целом.

Рассмотрим основные предложения по смягчению налоговой нагрузки .

Утверждены льготы по налогу на прибыль для участников свободной экономической зоны в Крыму. Федеральный закон № 379-ФЗ от 29 ноября 2014 года гласит, что ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% и применяется в течение 10 лет. Ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов, не будет превышать 13,5%. Кроме того, участникам свободной экономической зоны предоставляются льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Авиаперевозчикам предоставили льготы по НДС. В соответствии с Федеральным законом № 382-ФЗ от 29 ноября 2014 года российским авиаперевозчикам предоставляется право применять ставку НДС в размере 0% при оказании услуг по транзитной перевозке товаров воздушными судами с технической посадкой на территории РФ.

Крыму дали возможность снизить ставку по единому сельскохозяйственному налогу. В соответствии с Федеральным законом № 379-ФЗ от 29 ноября 2014 года законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. При этом в отношении периодов 2015 - 2016 годов ставка может быть уменьшена до 0%, в отношении периодов 2017 - 2021 годов - до 4%.

Организации социального обслуживания получат льготы по НДС и налогу на прибыль. Поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ предоставляют налоговые льготы организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан. Документом предусмотрено освобождение от НДС услуг, которые предоставляются гражданам в организациях социального обслуживания. Кроме того, устанавливаются условия освобождения организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, от уплаты налога на прибыль. Закон вступил в силу с 1 января 2015 года, и его положения будут применяться по 1 января 2020 года.

Крымским СМИ предоставлены преференции по уплате госпошлин. Федеральный закон № 381-ФЗ от 29 ноября 2014 года предусматривает предоставление льгот для отдельных категорий физических лиц и организаций в виде освобождения от уплаты госпошлины за совершение действий, касающихся регистрации СМИ, продукция которых предназначена для распространения в Крыму. Также временно отменяется госпошлина за предоставление лицензий на телевизионное вещание и радиовещание и на оказание услуг связи на территории Крыма.

Законодателями дополнен перечень расходов, по которым предоставляется социальный вычет. Согласно Федеральному закону № 382-ФЗ от 29 ноября 2014 года, вычет предоставят в сумме уплаченных плательщиком страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет в свою пользу, в пользу супруга, родителей или детей. В случае расторжения договора добровольного страхования жизни при определении налоговой базы учитываются уплаченные физическим лицом по этому договору суммы страховых взносов, в отношении которых ему был предоставлен социальный налоговый вычет.

Малые предприятия Крыма получили право на пониженную ставку налога по УСН. Федеральный закон № 379-ФЗ от 29 ноября 2014 года гласит, что законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. В отношении периодов 2015 - 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0%. В отношении периодов 2017 - 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 4% в случае, если объектом налогообложения являются доходы и до 10%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Введены налоговые льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Федеральный закон № 380-ФЗ от 29 ноября 2014 года предоставляет резидентам, предоставившим вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение НДС, договор поручительства управляющей компании, право на возмещение НДС в заявительном порядке. Также для резидентов ТОР устанавливается ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0%. При исчислении НДПИ резиденты приобретают право применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого и равного 0.

Тем не менее, на некоторые виды налогов ставки все же увеличатся.

Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%.

Увеличится акциз на сигареты. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.). В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза -- до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную -- 10,5%.

Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м -- в 1,64 и в 2017-м -- в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом -- только на инфляцию.

Минфин предлагает провести индексацию ставок платы за использование лесов в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза -- в 2016 году и в 1,15 раза -- в 2017_м.

Федеральным законом № 366-ФЗ от 24.11.2014 увеличивается налог на добычу полезных ископаемых и одновременно снижаются экспортные пошлины. В рамках закона предлагается поэтапно за 3 года сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Также предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты .

Таким образом, приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средне и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство Российской Федерации не планирует повышения налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Что касается перспектив, то следует говорить о том, что для Российской Федерации налоговая политика - это молодая самостоятельная часть финансовой политики, и, соответственно, говорить о грамотной налоговой системе ещё довольно рано. Тем не менее, правительство стремиться к её совершенствованию путём внесения различных изменений в нормативно-правовые акты, корректировки ставок налогов, созданием новых и проведением различных реформ в данном направлении. Согласно прогнозам социально-экономического развития России, увеличение налоговых доходов в бюджеты не планируется, чтобы не создать дополнительной нагрузки на налогоплательщиков. Однако, регулярно и ежегодно в сфере налогообложения будут проводиться структурные изменения в существующих налогах и порядке их уплаты в бюджеты .

2.3 Пути реформирования налоговой системы России

Выделив проблемы и перспективы бюджетной и налоговой политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., перейдем к построению путей реформирования налоговой системы РФ. Неотъемлемой составляющей реформы налоговой системы является реформирование налоговой политики.

В связи с этим рассмотрим основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов:

1) легализация оффшорных капиталов и активов, и в том числе их возврат в Российскую Федерацию.

В рамках данной меры предполагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках), и предоставление им государственных гарантий, направленных на непривлечение к уголовной, административной и налоговой ответственности в части нарушений налогового, валютного и таможенного законодательства.

2) предоставление налоговых льгот "гринфилдам".

Предполагает право снижения ставки налога на прибыль до 10% вновь создаваемых предприятий строительства промышленного комплекса.

3) уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц.

Данная мера связана с необходимостью постоянной корректировки налогообложения доходов физических лиц с целью исключения необоснованных налоговых льгот.

Следует подчеркнуть, что действующая практика установления налоговых льгот без учета их целевой направленности и сложившихся диспропорций социально-экономического развития российских регионов снижает результативность предоставления налоговых льгот в силу того, что значительная часть их направлена не на стимулирование, а на оптимизацию встречных финансовых потоков .

4) совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость, акцизы, природные ресурсы.

5) совершенствование налогового администрирования.

Включает в себя: создание института предварительного налогового контроля и оптимизацию перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.

6) борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из налогообложения.

Глобальные внешние вызовы, в числе которых развитие новых финансовых технологий, мобильность капитала и рабочей силы, конкуренция налоговых режимов - все это стало причиной для активного использования налогоплательщиками различных способов законной и полузаконной минимизации своих налоговых обязательств путем использования различных инструментов международного налогообложения.

7) налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата на отдельных территориях России.

Данное направление планируется для реализации на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. В случае соответствия необходимым критериям, участникам инвестиционного проекта будут предоставляться следующие льготы:

ставка налога на прибыль в размере 0% на десять лет реализации инвестиционного проекта;

в течение последующих лет - снижение налоговой ставки вплоть до 10%.

8) страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Предполагается продление до 2016 г. применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2013 г. - в отношении большинства плательщиков - 30% и неперсонифицированного тарифа - 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России.

В случае если возникнет необходимость поддержки отдельных секторов экономики, будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.

Помимо вышеперечисленного следует выполнить следующее:

1) усовершенствовать налоговое законодательство с целью его упрощения и придания налоговым законам большей прозрачности; расширить базу налогообложения, снизить налоговые ставок;

2) произвести пересмотр и отмену налоговых льгот, которые никогда не той цели, ради которой были введены. Кроме того, налоговые льготы тормозят технический прогресс и способствуют коррупции;

3) объединить налоги, имеющие одинаковую налоговую базу;

4) усовершенствовать нормы и кодификацию правил, регламентирующих деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранить противоречия налогового и гражданского законодательства;

5) установить жесткий оперативный контроль над соблюдением налогового законодательства, позволяющие пресечение "теневых" экономических операций, повысить ответственность граждан и организаций за уклонение от налогов.

2.4 Выводы по второй главе

Таким образом, основными направлениями деятельности являются:

1. добыча полезных ископаемых;

2. обрабатывающие производства;

3. операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;

4. оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и прочее.

В свою очередь налоги, приносящие наибольший доход в бюджет:

1. налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

2. налоги на товары, реализуемые на территории РФ;

3. налоги на прибыль, доходы;

4. налоги на товары, ввозимые на территории РФ из республики Беларусь и Казахстан.

Проблемами, выявленными в ходе анализа Основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и планируемый период 2017 и 2018 года, являются:

наличие противоречий в налоговой политике;

высокий уровень налоговой нагрузки;

несовершенство нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

низкая эффективность финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными субъектами;

В отношении перспектив, можно отметить, что в Российской Федерации еще не существует грамотно построенной налоговая политика. Тем не менее, правительство стремиться к её совершенствованию путём внесения различных изменений в нормативно-правовые акты, созданием новых и проведением различных реформ в данном направлении.

В ходе анализа быловыявлено, что на сегодняшний день практически все элементы налоговой системы России имеют множество противоречий и недоработок, что делает ее недостаточно эффективной. Следствием этого является необходимость системы в совершенствовании. В связи с этим, были выделены некоторые пути реформирования налоговой системы. А именно:

легализация оффшорных капиталов и активов;

предоставление налоговых льгот "гринфилдам";

реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций;

завершение работы по внесению изменений в законодательство в части, касающейся налогообложения имущества (в первую очередь недвижимого) и повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.

Заключение

Хотя многие могут признать и обратное, однако, приходится принять, что на сегодняшний день формирование эффективной и стабильной налоговой системы, с соблюдением всех принципов налогообложения, в России не завершено.

Таким образом, изучив структуру и принципы построения налоговой системы, можно прийти к выводу, что структура, представленная в РФ различными уровнями и видами налогов, ставок налогов и налоговых органов, а так же соблюдение таких принципов построения налоговой системы, как справедливость, определенность, удобство и экономичность, позволяет наиболее рационально, эффективно и стабильно функционировать налоговым системам разных стран и, в частности, в Российской Федерации.

В ходе изучения нормативно-правовой базы, можно сказать, что она состоит из трех уровней, а именно: налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ; нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Рассмотрев налоговую политику как инструмент государственного регулирования экономики, можно сделать вывод, что налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и дестимулирует в других, исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Налоги являются одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Налоговая политика государства отражает тип, цель и степень государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней.

Анализ таких форм отчетности, как 1-НОМ и 1-НС федеральной налоговой службы России за 2013-2015 годы, позволил выделить основные направления деятельности, приносящие наибольших доход в бюджет Российской Федерации, а так же выделить налоги, сборы и иные обязательные платежи, поступления по которым выше остальных.

Тем не менее, меры, предусмотренные для достижения основных направлений бюджетной политики, разработанные Счетной Палатой, призваны устранить усовершенствовать налогообложение, повысить его эффективность.

Таким образом, основными направлениями деятельности являются: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и прочее.

В свою очередь налоги, приносящие наибольший доход в бюджет: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; налоги на товары, реализуемые на территории РФ; налоги на прибыль, доходы; налоги на товары, ввозимые на территории РФ из республики Беларусь и Казахстан.

Рассмотрение основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., позволило выделить условия, необходимые для дальнейшего расцвета. В первую очередь это устранение таких проблем, как:

сильная зависимость бюджета России от нефтегазовой добычи полезных ископаемых;

снижение уровня таких налогов, как налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций;

слабая обоснованность бюджетных ассигнований;

несовершенство расходов на оплату труда;

низкая эффективность финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными субъектами.

Важной задачей является следование концептуальным направлениям развития налоговой политики России, определенных в Бюджетном послании Президента РФ. В ближайшей перспективе желательно:

поддержка инвестиций в развитие человеческого капитала;

упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским;

создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области;

совершенствование налогообложения финансовых инструментов в рамках создания Международного финансового центра;

страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;

совершенствование налогообложения добычи природных ресурсов.

Следование вышеперечисленным направлениям обеспечит приемлемые, как для государства, так и для участников рынка, условия деятельности. При этом основным приоритетом налоговой реформы является не только увеличение доходов бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для оживления производства.

Список использованных источников

1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. - М.: Торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 318 с.

2. Алиев, Б.Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева. - Москва: ЮНИТИ, 2014. - 439 с.

3. Данченко, М.А. Налогообложение: учебное пособие / М.А. Данченко. - Томск: ТГУ, 2015. - 148 с.

4. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2012. - 269 с.

5. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение.6-е изд., доп. / М.В. Романовский, О. Врублевская. - СПБ, 2010. - 496 с.

6. Селезнева, Н.Н. Налоги: учебник / Н.Н. Селезнева, Д.Г. Черник, И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 342 с.

7. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина. - М.: КНОРУС, 2013. - 205 с.

8. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Издательство ЮНИТИ, 2010. - 158 с.

9. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. - Тула: НОО ТИЭИ, 2015. - 161 с.

10. Аникин, А.Г. Адам Смит, русская мысль и наши проблемы / А.Г. Аникин // Мировая экономика и международные отношения. - 1990. № 7. - с.23-25.

11. Арсеньева, В.А. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики: анализ подходов, оценок и методов экономического управления / В.А. Арсеньева, Е.А. Янпольская // Наука и образование. - 2014. - № 5. - с.69-74.

12. Васюнина М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов Российской Федерации / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. - 2015. - №9. - с.37-43.

13. Гираев, В.А. Структура и динамика налоговых поступлений и их территориальные диспропорции / В.К. Гираев // Налоги и налогообложение. - 2014. - №3. - с.251-266.

14. Евдокимова, Ю.В. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ / Ю.В. Евдокимова // Теория и практика современной науки. - 2015. - №6. - с.53-58.

15. Пансков, В.Г. О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности / В.Г. Пансков // Финансы. - 2009. - №2. - с.38-45.

16. Савина, О.Н. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях моратория на повышение налоговой нагрузки: региональный аспект / О.Н. Савина // Региональная экономика. - 2016. - №3. - с.4-15

17. Турбина, Н.М. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития / Н.М. Турбина, Ю.Ю. Косенкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №4. - с.106-111

18. Бюджетное послание Президента Российской Федерации "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 11.07.2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165592/

19. Внешняя торговля Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print. aspx? file=trade. htm

20. Данные по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: // www.nalog.ru/rn78/related_activities/statistics_and_analytics/forms/

21. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 2014. - 64 с.

22. Налоговые платежи организаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klerk.ru/inspection/427495/

23. Налоговый кодекс Российской Федерации: с изменениями на 23.05.2016. - М.: Проспект, 2016. - 1040 с.

24. Проект министерства финансов "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minfin.ru/ru/document/? id_4=62450

25. Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" от 30.12.2013 г. № 2593-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/docs/9503/

26. Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

27. Федеральный сайт Правительства Великобритании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: // www.gov. uk/income-tax-rates/current-rates-and-allowances

28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/IssWWW.exe/Stg/d05/63. htm

29. Molly F. Sherlock, Donald J. Marples Overview the Federal Tax System [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: // www.fas.org/sgp/crs/misc/RL32808. pdf

30. Thomas Pope, Barra Roantree A survey of the UK tax system [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ifs.org. uk/bns/bn09. pdf

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов. Принципы построения налоговой системы, ее цели и содержание. Оценка современной налоговой системы Российской Федерации, основные направления ее развития и совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2013

    Налоговая система Российской Федерации на современном этапе развития экономики. Виды и функции налогов. Структура и особенности российской налоговой системы. Основные проблемы налоговой системы и пути ее реформирования. Предложения российских экономистов.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2010

    Налоговая система Российской Федерации как инструмент регулирования социально-экономических процессов. Принципы построения и содержание налоговой системы. Направления пути развития налоговой системы Российской Федерации, характеристика ее проблем.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2017

    Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации. Механизм управления налоговой системой, структура и динамика налоговых поступлений. Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты. Проблемы и пути реформирования налоговой системы.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2010

    Понятие, принципы построения и функции налоговой системы Российской Федерации. Правовое регулирование и структура действующей налоговой системы государства. Анализ налоговых поступлений России. Государственные меры совершенствования налоговой системы.

    курсовая работа , добавлен 03.07.2012

    Характеристика налоговой системы Российской Федерации, ее основные недостатки, пути совершенствования и перспективы развития. Сущность налогов и их роль в экономике государства. Анализ подходов к определению эффективности современной налоговой системы.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2013

    Налоги и налоговая система Российской Федерации. Функции налогов и сборов. Принципы построения налоговой системы. Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней. Основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2014

    Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов. Принципы построения и содержание налоговой системы. Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации за январь-август 2012-2013 гг.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2017

    История возникновения налоговой системы. Сущность налогов и их роль в экономике государства. Сравнительный анализ налоговой системы РФ и иностранных государств. Правовые основы налоговой системы, ответственность за нарушения налогового законодательства.

    дипломная работа , добавлен 09.08.2012

    Налоговая система: понятие, цели, содержание, роль, принципы построения. Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009 г. Особенности налоговой системы РФ, проблемы и перспективы ее развития.