Описание действующей пенсионной системы. Начисления в пользу «физиков»

Общая система налогообложения ― один из пяти действующих налоговых режимов. Используется организациями и предпринимателями по умолчанию, если не было заявлено об установлении иного.

Отдельно общую систему налогообложения (ОСНО) налоговый кодекс не рассматривает. Данный вид режима автоматически устанавливается при регистрации вновь созданных субъектов. Переход на льготные системы осуществляется по желанию налогоплательщика с соблюдением действующих правил: сроки, порядок подачи заявления, прочие условия.

Использование ОСНО ― это, как правило, необходимость полноценного ведения бухгалтерского учета. Субъекты на общей системе платят все установленные налоги, в том числе налог на прибыль (налог на доходы для ИП), имущественные платежи, НДС, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Например, начисления НДС можно избежать при небольших объемах выручки.

На сегодняшний день в российском законодательстве действуют следующие режимы по характеру уплаты налогов:

  • ОСНО (общая система);
  • ЕНВД (расчет налога по вмененному доходу);
  • ЕСХН (для сельхозпредприятий);
  • актуальна лишь для ИП).

Основной налог при ОСНО ― налог на прибыль (НДФЛ для ИП). Рассчитывается по итогам деятельности. Как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ вы узнаете

Допускается совмещение режимов ОСНО с ЕНВД, ЕСХН и ПСН. Действие одновременно общей системы налогообложения с УСН невозможно.

В чем отличие общей системы от других

Общая система для организаций

Организации, использующие общую систему налогообложения, как правило, относятся к представителям крупного бизнеса. Например, при наличии общей суммы выручки за налоговый период менее 150 млн. рублей возможно применение УСН.

Организации на ОСНО являются плательщиками налога на прибыль. Ставка платежа составляет 20%. Отчитываться по начислениям необходимо ежеквартально или помесячно (в отличие от размера доходов за предыдущие кварталы).

Помимо налога на прибыль, у организаций имеется необходимость начисления НДС, если полученные доходы не позволяют получить освобождение от уплаты налога.

Организации на ОСНО обязаны перечислять страховые платежи, начисленные на доходы наемных работников, в полном размере. В настоящее время базовые ставки по взносам составляют:

  • в ПФ ― 26%;
  • в ФСС ― 2,9%;
  • в ФФОМС ― 5,1%.

ОСНО по отношению к бухгалтерскому учету предполагает применение метода начисления. Кассовый метод также может использоваться, но при наличии небольших доходов. Однако практика показывает, что подавляющее большинство предприятий предпочитают все же работать по методу начисления, что позволяет избежать расхождений в налоговом учете и бухгалтерском.

Для крупных налогоплательщиков присутствует и обязанность ведения полноценного бухгалтерского учета. Упрощенный учет допускается лишь для малых организаций.

Общая система налогообложения предпочтительна не только для крупных субъектов с большими оборотами и существенной выручкой. ОСНО нередко выбирают и те организации, для контрагентов которых предпочтительно наличие «входного НДС». При наличии этого условия оптовые покупатели охотнее заключают договоры.

ОСНО для ИП

Общая система для предпринимателей обладает практически теми же признаками, что и для организаций.

Также сохраняется необходимость уплаты основных налогов на тех же условиях. Однако имеются и некоторые отличия:

  1. Основной налог на ОСНО для ИП ― налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Для российских пользователей его ставка составляет 13%.
  2. Разница в предоставлении отчетности и уплате платежей по доходам.
  3. ИП при действии любых режимов обязаны перечислять фиксированные страховые платежи и за себя лично, вне зависимости от фактической деятельности. Общая базовая сумма платежей по состоянию на 2017 год равна 27 990 рублей. Сумма может быть больше при наличии доходов свыше 300 000 рублей за налоговый период.

Как правило, ИП регистрируют деятельность с применением льготных режимов. Большинство субъектов на ОСНО ― это все же организации. Причиной служит необходимость в большом документообороте для расчета налога. При отсутствии обязанности ведения бухучета сформировать данные не так просто.


ОСНО для ИП и ООО – в чем разница?

Переход на ОСНО

При регистрации нового экономического субъекта по умолчанию применяется общая система налогообложения. Если изначально не планируется наличие больших оборотов, позволяет численность наемных работников, большинство организаций и ИП предпочитает работать на льготных режимах.

Переход для вновь зарегистрированных субъектов должен осуществляться по правилам и в установленные сроки, в том числе:

  1. На УСН возможно перейти в течение 30 дней после регистрации. Для этого требуется предоставить в налоговую службу соответствующее уведомление.
  2. Право на использование ЕНВД возникает при регистрации субъекта как плательщика ЕНВД.
  3. Выбор режима ЕСХН для вновь созданных организаций и ИП возможен в течение 30 дней с момента регистрации.
  4. Выбрать патентную систему допускается одновременно

Если же субъект уже функционирует какое-то время, раз в год допускается смена действующего режима налогообложения, что актуально для плательщиков УСН и ЕСХН.

Нарушение правил работы на льготных режимах означает автоматический возврат к общей системе налогообложения. Причинам могут служить:

  • увеличение уровня доходов;
  • рост штата наемных работников;
  • изменения в деятельности.

Действие общего режима в случае несоответствия прописанным критериям начинается в том квартале, когда были допущены нарушения. Соответственно, необходимо будет в этом периоде начать начислять и уплачивать налоги в соответствии с правилами работы на ОСНО.

Так, в случае превышения лимитированного порога выручки на УСН, увеличения стоимости основных средств субъекты начинают использовать ОСНО с начала квартала, в котором возникло несоответствие. То есть необходимо будет начислить и уплатить соответствующие налоги за этот период.

В ситуации, когда плательщик не сразу обнаружил нарушение установленных критериев, допускается зачет уплаченных налогов за этот период. Кроме того, потребуется предоставить в ФНС уведомление об утрате права применения льготного режима.

При прекращении деятельности, попадающей под ЕНВД, необходимо также уведомить об этом инспекцию, сдать соответствующие декларации и уплатить налоги.


Характеристика общей системы.

Возможен и вариант добровольной смены режима. Работа на новых условиях становится возможной с начала нового налогового периода, информацию об этом следует предварительно передать в органы ФНС.

Отчетность на общей системе

Общая система налогообложения предполагает наибольший объем отчетности. Рекомендуется сформировать график предоставления документации, так как в случае нарушения сроков налогоплательщику грозят административные штрафы.

Список отчетности, которую необходимо сдавать на ОСНО:

  • налог на прибыль организаций (ежемесячно или поквартально);
  • 3 ― НДФЛ и 4 ― НДФЛ (при необходимости) для ИП ежегодно;
  • декларация по транспортному налогу ежегодно;
  • отчетность по налогу на имущество (ежегодно или по установлению региональных властей);
  • декларация по земельному налогу (ежегодно);
  • отчетность по НДС (ежеквартально);
  • справки 2 ― НДФЛ (ежегодно);
  • расчет 6 ― НДЛФ (поквартально);
  • отчетность в фонды ФСС и ПФ (поквартально и помесячно);
  • бухгалтерская отчетность (ежегодно);
  • иные виды отчетности в зависимости от выбранного вида деятельности.

Общая система налогообложения зачастую предусматривает полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета. Наиболее трудоемкий процесс ― всеобъемлющая документация. Характерна для субъектов крупного и среднего бизнеса.

В целях оптимизации налогообложения и упрощения ведения документооборота субъекты малого предпринимательства предпочитают все же льготные режимы налогообложения.

Как формируется отчетность ИП на общей системе налогообложения – смотрите в этом видео-уроке:

Какие тарифы страховых взносов в 2018 году закреплены в НК РФ? Изменились ли тарифы в ПФР, ФСС и ФФОМС? Сохранилось ли действие пониженных тарифов страховых взносов для организаций и ИП, применяющих УСН? Приведем таблицу со ставками страховых тарифов на 2018 год.

Подход к начислению страховых взносов в 2018 году

В 2018 году страховые взносы, как и раньше, рассчитывают, исходя из:

  • начислений в пользу физических лиц;
  • установленных лимитов облагаемой базы;
  • тарифов страховых взносов;

При этом процентная ставка тарифа напрямую зависит от суммы, облагаемой страховыми взносами.Таким образом, перед тем как привести таблицы со ставками взносов на 2018 год, прокомментируем вышеупомянутые составляющие.

Начисления в пользу «физиков»

Все работодатели в 2018 году обязаны платить взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование с выплат сотрудникам.

Страховые взносы в 2018 году требуется начислять на вознаграждения, выплачиваемые деньгами и в натуральной форме:

  • сотрудникам в рамках трудовых отношений;
  • руководителю организации – единственному участнику независимо от наличия трудового договора с ним;
  • исполнителям по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
  • исполнителям по авторским договорам.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

Пример

В 2018 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата. Отпускные.

Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Лимиты и облагаемая база в 2018 году

В 2018 году предельная величины базы для начисления страховых взносов стали больше. См. « ».

База для начисления страховых взносов в 2018 году: таблица

Тарифы взносов в 2018 году: таблица

Тарифы пенсионных, медицинских и страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2018 году не изменятся (Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ). Так, если у организации или ИП нет права на применение пониженных тарифов, то в 2018 года нужно начислять взносы по основным тарифам. Они указаны в таблице:

Дополнительные тарифы на 2018 год

С зарплаты сотрудников, которые заняты во вредных и опасных условиях, работодатели платят дополнительные страховые взносы. Тарифы зависят от результатов спецоценки или их отсутствия (п. 3 ст. 428 НК РФ).Если же специальную оценку условий труда не проводили и классы условий труда по состоянию на 2018 год, то применяйте такие дополнительные тарифы.

Правительство приняло принципиальное решение и установило в начале 1992 года одинаковый для всех получателей размер трудовой пенсии в размере 342 рублей в месяц, а затем индексировало именно эту величину. Главным принципом, на котором строилось государственное регулирование пенсий в жестких макроэкономических и финансово-бюджетных условиях, являлась попытка предотвращения падения среднего уровня пенсий ниже прожиточного минимума пенсионера. По существу лишь этот критерий лежал в основе принятия решений о частоте, форме и размерах индексационных выплат.

В 1993 году была проведена новая дифференциация пенсий в соответствии с законодательными актами, принятыми Верховным Советом России. Практически был восстановлен принцип начисления пенсий, существовавший в советское время. Однако эта попытка привела к многочисленным социальным издержкам. Так, в частности, в ущемленном положении оказались пенсионеры старых лет назначений, то есть лица второго пенсионного возраста, не имеющие возможности работать и, тем самым, пополнять свой бюджет.

В 1994 году этот недостаток попытались исправить при помощи пересчета прошлых заработков из которых исчисляется пенсия. Но повышение пенсий для лиц, имевших в прошлом более высокие заработки, вызвало недовольство со стороны пенсионеров, имевших более низкие заработки, но получавших в советское время пенсии в максимальном размере.

Однако гораздо более серьезный недостаток сложившейся в 1993–1994 годы системы пенсионного обеспечения в России связан с проблемой максимальной пенсии. К 1997 году максимальная пенсия не могла быть больше чем 3 минимальные пенсии, а для лиц, имевших неблагоприятные условия труда, - 3,5 минимальные пенсии. В связи с тем, что размер минимальной пенсии (без введенной Указом Президента РФ в 1995 году компенсационной выплаты) был крайне низок (в конце 1996 года составлял 26% официального прожиточного минимума пенсионера), размер максимальной пенсии был также невысок. С учетом всех возможных надбавок и льгот максимальная пенсия (без компенсационной выплаты) в тот период превышала прожиточный минимум пенсионера всего на 15%. Это привело к фактической ликвидации дифференциации трудовых пенсий последних лет назначений из-за того, что в то время практически все лица, достигающие пенсионного возраста, предъявляли справку о заработной плате, достаточной для назначения максимальной пенсии.

Дополнительной формой материальной поддержки пенсионеров стала компенсационная выплата, введенная указом Президента РФ в мае 1995 года, наибольшая (в начале 1997 года – 150 рублей в месяц, достигшая к середине 2000 года 300 рублей) для тех, кто получает пенсию в минимальном размере и наименьшая – для тех, у кого пенсия максимальная. Тем самым, фактическая минимальная пенсия была поднята до 85% прожиточного минимума пенсионера, что было положительным шагом. Однако в еще большей степени оказался уменьшенным разрыв между минимальной и максимальной пенсиями.

Низкий размер пенсии и «уравниловка» обусловили введение с 1998 года нового метода расчета государственных пенсий - исходя из индивидуального коэффициента пенсионера, по которому сумма получаемой пенсии номинально не была ограничена максимальным размером (хотя при расчете самого индивидуального коэффициента определенные ограничения применялись). Механизм расчета индивидуального коэффициента пенсионера в модифицированном виде применяется в настоящее время при конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся на основе двух показателей:

1. Первый показатель рассчитывался путем деления среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную зарплату по стране за один и тот же период.

По действовавшему законодательству периоды, за которые определяется среднемесячный заработок для начисления пенсий, составляли:

для вновь назначаемых пенсий – 24 месяца работы перед обращением за пенсией или любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности;

для перерассчитываемых пенсий – периоды, за который была начислена пенсия ранее.

Начиная с 1 февраля 1998 года размер среднемесячного заработка утверждался Правительством РФ по представлению Государственного комитета РФ по статистике четыре раза в год (не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября). Данные о размере среднемесячного заработка по стране (с 1960 года в РСФСР, с 1991 года в Российской Федерации) публиковались Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывалось в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии. При этом, в начале введения данного механизма (в 1998 году) отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране ограничивалось размером 0,7, а затем поэтапно увеличивалось: 0,8; 0,95; 1,2.

2. Второй показатель учитывал трудовой стаж и представлял собой размер пенсии в процентах.

Размер пенсии в процентах при требуемом стаже составлял 55% (0,55).

Требуемый трудовой стаж для получения пенсии по старости был равен:

для мужчин – не менее 25 лет

для женщин – не менее 20 лет

К 55% прибавлялся 1% за каждый год, проработанный сверх необходимого. Однако суммарная величина второго показателя не могла превышать 75% (0,75).

Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся путем умножения первого показателя на второй:

При осуществлении расчета пенсии исходя из индивидуального коэффициента пенсионера ее размер определялся умножением индивидуального коэффициента пенсионера на размер среднемесячной заработной платы в стране, который регулярно повышался (например: 1 февраля 1998 г. – 760 р., 1 мая 1999 г. – 851 р., 1 февраля 2000 г. – 1175 р., 1 ноября 2001 г. – 1671 р.).

Но все преобразования в пенсионной системе России не позволили преодолеть проблемы, связанные с назначением пенсий и вызванные, в основном, демографическими факторами, вследствие чего в начале XXI века назрела необходимость коренных преобразований и перехода к новому этапу развития пенсионного страхования в нашей стране.

Страховые взносы в Пенсионный фонд России: какие взносы и в какие сроки уплачивал индивидуальный предприниматель с 1996 года по 2000 год - читайте в статье.

Вопрос: как платил и в какие сроки взносы индивидуальный предприниматель с 1996 г. по 2000 г.. Нужно для оформления пенсии.

Ответ: На 1996 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей составляют 5 процентов дохода, полученного от деятельности. медицинского страхования имеют тариф в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».

На 1997 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28% от дохода от деятельности. Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

На 1998 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20, 6% от дохода от деятельности. Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

На 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением. Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Установить на 2000 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением. Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Порядок уплаты взносов: к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября текущего года плательщики взносов вносят по одной трети годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за истекший год.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Закон от 21.12.1995 № 207-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год»

«Статья 1. Установить на 1996 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

для работодателей-организаций - в размере 28 процентов, для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат, начисленных работникам в виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения;

для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов - в размере 5 процентов дохода, полученного от их деятельности. *

Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от указанных выплат;

Статья 3. Установить на 1996 год тарифы страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента; в фонды обязательного медицинского страхования - в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.»

2. Закон от 05.02.1997 № 26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» (ред. от 30.03.1999)

«Статья 1. Установить на 1997 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных аудиторов - в размере 28 процентов;* для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - в размере 20,6 процента от дохода от их деятельности.

Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, то есть являющихся работодателями (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

Статья 4. Сохранить в 1997 году для предприятий, учреждений и организаций порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1996 году.*»

3. Закон от 08.01.1998 № 9-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год (с изм. на 23.12.99) (фактически утратил силу)»

«Статья 1. Сохранить в 1998 году тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1997 году, с учетом изменений, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона.*

Часть первую пункта "б" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст.710) изложить в следующей редакции:

"б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - в размере 20,6 процента дохода от их деятельности.".*

В пункте "в" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 710) слова "28 процентов" заменить словами "20,6 процента".

(Часть вторая предыдущей редакции считается соответственно частью пятой настоящей редакции - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 59-ФЗ)»

4. Закон от 04.01.1999 № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного мед. страхования на 1999 год (с изм. на 23.12.99) (фактически утратил силу)»

«Статья 1. Установить на 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

Б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;*

для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.*

Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Статья 2. Установить на 1999 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Статья 4. Установить на 1999 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" -"г" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).*

5. Закон от 20.11.1999 № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год (фактически утратил силу)»

«Статья 1. Установить на 2000 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Статья 2. Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Статья 4. Установить на 2000 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а"-"д" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).*

6. Постановление Правления ПФ РФ от 11.11.1994 № 258 «Об утверждении Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации» (ред. от 28.08.1996, с изм. от 22.06.2000)

«V. Порядок и сроки уплаты взносов в ПФР иными плательщиками

60. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля; 15 августа; 15 ноября).

61. Порядок представления сведений о фактическом доходе от предпринимательской деятельности за истекший год, полученном указанными в п. 60 настоящей Инструкции плательщиками взносов, определяется ПФР.

62. Взносы уплачиваются в следующем порядке.

62.1. К 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября текущего года плательщики взносов вносят по одной трети годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за истекший год, а впервые привлекаемые к уплате взносов - по одной трети суммы, исчисленной по предполагаемому доходу за текущий год, а при отсутствии сведений о предполагаемом доходе - по фактическому.*

62.2. В случае увеличения или уменьшения в течение года дохода производится перерасчет взносов.

62.3. По истечении года или в случае прекращения предпринимательской деятельности годовая сумма взносов исчисляется по фактически полученному доходу, и разница между этой суммой и суммами, уплаченными в течение года, подлежит перечислению плательщиком взносов или возврату ему не позднее 15 июля, а при прекращении предпринимательской деятельности - в 15-дневный срок.*»