Личная карточка водителя такси образец. Для чего нужна личная карточка водителя и как она оформляется. Чем отличается страховка для такси от обычной страховки

Вопрос:

Был припаркован у обочины на полосе встречного движения лицом к встречному автотранспорту, куда завернул со своей полосы движения, не пересекая сплошной линии по пунктиру, и тут же встал у обочины. Знаков запрещающих остановку или стоянку не было.

Ко мне лоб в лоб подъехали сотрудники ГИБДД и попросили документы. Я сказал что моё ТС не движется и значит я не участник дорожного движения, и документы показывать не буду. Сотрудник пояснил что я нарушил правила размещения ТС на проезжей части и выехал на полосу встречного движения. Затем он сел в патрульную машину, и стал снимать меня на видеокамеру. Я включил указатель поворота и уехал, а сотрудник не успел остановить меня.

Собственником ТС я не являюсь, доверенность в простой письменной форме. Подскажите, пожалуйста, что могут сделать ГАИшники, стоит ли мне что-либо пояснять по данному факту при дальнейшей остановки сотрудниками?

Ответ:

Согласно п. 12.1. ПДД РФ, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Вне населенного пункта остановка и стоянка ТС на левой стороне дороги - запрещается. Из чего следует, что припарковав ТС «у обочины на полосе встречного движения лицом к встречному автотранспорту» Вы нарушили п. 12.1 ПДД РФ, ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.9 КРФоАП: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Однако если в дальнейшем Вы продолжили движение по встречной полосе, то какие действия квалифицируются по ч. 4 ст. 12.15 КРФоАП, выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, когда выезд соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а также выезд на трамвайные пути встречного направления, и влекут лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Для привлечения Вас к ответственности, инспектор должен был составить протокол об административном правонарушении, где в соответствии со ст. 28.2 КРФоАП, зафиксировать Ф. И. О. лица, привлекаемого к административной ответственности, место его жительства, данные собственника ТС, и др.

Однако Ваши документы инспектор не проверил, значит Ф. И. О. ему не известно, как и не известно являетесь ли Вы собственником или управляете ТС по доверенности. Полагаю, инспектор не решиться идти во банк, «пробить» по номерам собственника ТС и составлять протокол на него, так как это риск, ведь последний может предоставить неопровержимые доказательства того, что не управлял автомобилем.

Тот факт, что нет подписи в протоколе, водительское удостоверение не изъято, также будут подтверждать версию собственника.

А Вас просто не смогут привлечь к административной ответственности, так как, не известны Ф. И. О., наличие доверенности, изготовленной в простой письменной форме (если Вы ее не представляли инспектору) подтвердить невозможно, так как в отличии от нотариально заверенной доверенности, она нигде не фиксируется.

По данному факту сотрудникам ГИБДД вы ничего пояснять не обязаны, но если последует вызов в суд, то игнорировать не следует. Необходимо выработать правовую позицию по делу и обязательно явится, для защиты своих прав.

21.03.2017

Парковка - это не только стоянка, но и действие, направленное на правильную постановку машины относительно других ТС. Жители мегаполисов регулярно сталкиваются с такой проблемой и не всегда справляются с ней успешно. Ниже рассмотрим, какие правила ПДД необходимо знать, а также в чем особенности горизонтальной и вертикальной парковки.




Где можно парковать машину?

Первое, что стоит усвоить - требования в отношении того, где можно оставлять машину дольше, чем на пять минут. Таких условий три - не ближе пяти метров до или после перекрестка, за пятьдесят метров от переезда Ж/Д или на расстоянии ближе 15 метро от остановки троллейбуса (автобуса). Кроме того, в правилах ПДД перечисляются знаки, по которым можно делать выводы о возможности стоянки или остановки, а также о допустимом способе парковки - параллельно или перпендикулярно.


Если запрещающие знаки отсутствуют, и нет специальных линий (в том числе и желтой разметки), допускается парковка на обочине, с правой стороны дороги (если она односторонняя), а также параллельно. Во время путешествия продолжительную остановку для отдыха или ночевки можно осуществлять, повернув на знак кемпинга, места для отдыха.




Где нельзя ставить машину?

Если открыть раздел 12.4 правил дорожного движения, можно найти весь свод рекомендаций касательно остановки. Главное правило, которое должен усвоить автовладелец - запрещено парковать машину, если она создает препятствие для участников движения (машин, городского транспорта и пешеходов). Запрещено парковать автомобиль:


  • на участке, предназначенном для остановки маршрутных такси;
  • на трассе с ограниченной видимостью, перед или за поворотами;
  • перед перекрестками и переходами;
  • на участках трассы, где расстояние между бордюром и разделительной полосой меньше 3-х метров;
  • на переездах, эстакадах, путях движения трамваев и в прочих местах, где организовано движение разных видов транспорта.


Упомянутые выше правила характерны не только для длительной стоянки (парковки), но и для остановки на небольшое время. Также запрещено ставить машину в местах, которые предназначены для инвалидов и оборудованных специальными табличками. Отдельное внимание стоит обращать на дни, в которые стоянка/остановка может быть разрешена или запрещена. Как правило, они делятся на четные и нечетные.




Как правильно парковать машину во дворе?

Отдельного внимания заслуживают правила парковки применительно к дворовой территории. Вопреки распространенному мнению, здесь также имеются нюансы. Например, расстояние от машины до близлежащего здания должно быть не менее 10 метров. При этом ставить автомобиль на территории детской площадки или газоне запрещено. Если парковочная зона рассчитана на число машин, не превышающее 50, ее ограждение не обязательно. В противном случае забор должен присутствовать. Кроме того, если грузовик имеет массу от 3.5 тонн и более, то его бросать нельзя. Существует и еще одно правило. Запрещено бросать машину в любом месте, если она мешает передвижению ТС или закрывает въезд/выезд.




Штрафные санкции

Правила парковки прописаны не просто так, а с целью обеспечения безопасности движения. При этом автовладелец должен придерживаются установленных правил. В противном случае его ожидает крупный штраф. Так, в случае остановки авто на ж/д переезде можно нарваться на штраф размером 1000 рублей или конфискацию машины на срок до полугода. Если водитель не выполнил правил разметки, придется выложить от 1,5 до 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). При отсутствии владельца на месте машина может перекочевать на штрафплощадку. Еще большее наказание ждет водителя, если его автомобиль занял место, предназначенное для лиц с ограниченными возможностями. В этом случае штраф составит 3-5 тысяч рублей. За нарушения правил парковки придется выложить 500-2500 рублей (снова-таки, в зависимости от региона).


Далее в специальных разделах рассматриваются различные типы нарушений, применительно к остановке/стоянке на перекрестках или переходах. Если водитель проигнорировал правила ПДД, да еще и создал преграду для других участников движения, одним штрафом здесь не отделаться - придется оплатить эвакуатор или штрафплощадку. Одни из наиболее крупных штрафов предусмотрены за стоянку в жилых зонах или на газонах.




Как правильно парковать машину передом?

Выше мы рассмотрели основные правила ПДД. Теперь можно переходить к особенностям расположения машины. Наиболее простой вариант - парковка автомобиля передом. Эта схема наиболее востребована для мест возле торговых центров, супермаркетов, подземных гаражей и платных стоянок. Особенность варианта заключается в простоте техники, поэтому справиться с задачей сможет даже водитель с небольшим опытом. Да и времени такая парковка занимает немного. Алгоритм действий следующий:


  • Подъезжайте к припаркованной машине таким образом, чтобы расстояние между ТС составляло около 1,5 метров. При этом автомобиль должен стоять ровно, колеса выровнены;


  • Начните движение по диагонали в направлении бордюра. При этом угол въезда должен составлять не более 35-40 градусов. Следите за правой частью капота. Расстояние до стоящего сбоку автомобиля от передней части должно составлять около 50 см;


  • Продолжайте движение до момента, пока до бордюра не останется около 30-50 см, после чего плавно прокручивайте руль в левую сторону, выставляя машину около обочины;


  • Выровняйте авто по одной линии, для чего двигайтесь так, чтобы задняя часть постепенно подводилась к бордюру. Этот этап наиболее сложный и требует определенных навыков вождения. Теперь выравнивайте свое ТС окончательно, ориентируясь на габариты ТС, установленного спереди.


Если соблюдать правила парковки, постановку машины передом можно считать завершенной. При этом учтите расстояние, которое должно быть в запасе для совершения маневра. Оптимально требуется около четырех метров.


Преимущество такого способа в удобстве въезда и выезда. Прибегать к нему рекомендуется в том случае, когда плотность автомобилей небольшая и имеется достаточно свободного пространства. Если речь идет о большом мегаполисе, использовать этот тип парковки вряд ли получится (в первую очередь, из-за необходимости экономить рабочее пространство).



В завершение стоит выделить несколько советов:


  • Во избежание столкновения с другим автомобилем при въезде помните, что радиус траектории для колес сзади много меньше, чем для колес спереди. Если не участь этот фактор, можно случайно зацепить другую машину. Задние колеса как бы «срезают» угол. Следовательно, колесо должно поворачиваться в сторону парковки только тогда, когда бампер находящегося сбоку авто уже прошел центральную стойку вашего ТС;


  • Чтобы упростить задачу, на начальном этапе попросите товарища или человека, отвечающего за парковку, помочь в координации действий. Так, двух или трех попыток хватит, чтобы получить требуемые навыки вождения и уверенность;


  • На начальном этапе можно использовать специальные парктроники, упрощающие процесс парковки.


Важный момент - подъезд к интересующему месту. Важно заблаговременно снизить скорость, чтобы вовремя выделить подходящий по длине участок. Двигайтесь по крайней правой полосе и прижмитесь к бордюру. Если перед вами выезжает какой-то автомобиль, остановите машину и включите правый поворотник. Так вы покажете другим участникам движения, что место уже занято. При этом помните, что по ПДД необходимо предоставить выезжающему ТС место для маневра и только после этого приступать к парковке с учетом упомянутых выше правил.




Как парковать машину задним ходом?

Если с передней парковкой все более-менее понятно, и научиться выполнению рассмотренных манипуляций не составляет труда, то в случае с движением задним ходом все по-другому. Чтобы научиться такой постановке ТС, требуется знание определенных моментов и практика. Кроме того, человек должен ориентироваться в пространстве и иметь хорошее воображение. Этот вариант отличается повышенной сложностью и более продолжителен по времени. С другой стороны, преимущество такого способа неоспоримы - меньшие требования к расстоянию между автомобилями, а также возможность быстрого выезда со своего места


Рассмотрим основные типы:



1. Параллельная парковка. Этот вариант постановки машины считается наиболее сложным. При правильной постановке паркуемое ТС становится в одну линию с другими машинами, а колеса стоят параллельно бордюру. Этот способ часто встречается на улицах, возле офисов или магазинов, а также на подъездах к жилым многоэтажкам. Чтобы успешно реализовать такой вариант парковки, расстояние между авто должно составлять на 100-120 см больше длины вашего ТС.



  • Снизьте скорость и определитесь с подходящим местом для машины. Далее проезжайте его и остановитесь на одном уровне с впередистоящим автомобилем. Расстояние между вашей машиной и другим транспортным средством должно быть где-то 50-100 см. Колеса стоят ровно;


  • Начните медленное движение назад и наблюдайте за изображением в боковом зеркале. Как только в нем появляется задний бампер стоящего сзади авто, остановитесь;


  • Выкручивайте руль в правую сторону до предела, после чего продолжайте движение. Смотрите в левое зеркало и контролируйте позицию заднего авто. Как только в зеркале появится его правая фара, а также передняя часть, жмите на тормоз;


  • Выровняйте рулевое колесо, после чего продолжите движение назад. При этом держите под контролем расстояние до переднего авто (делайте это по зеркалу бокового вида с правой стороны). Сначала в зеркале должен появиться фонарь справа, а после он выходит из обзорной зоны;


  • Проверните руль в правую сторону до упора и продолжите медленно перемещаться назад. При этом смотрите в зеркало заднего вида. Здесь важно контролировать расстояние между вашим авто и ТС, установленным сзади и спереди. Если допустить ошибку, высок риск контакта бампером. Если машина по различным причинам не входит в поворот (например, из-за неправильного расчета расстояния), стоит вернуться на исходную позицию и попытаться найти другое место;

Пока автомобиль движется по трассе, водитель старается соблюдать правила дорожного движения (ПДД), и напрочь о них забывает, когда приходит время остановиться, и поставить автомобиль на стоянку. С чем это связано, не совсем понятно. Вероятно, что во время движения сдерживающим фактором может быть риск встретить патруль ДПС, или возможность попасть в поле зрения камеры наблюдения.

Но факт остается фактом, только дело доходит до парковки, все знания ПДД куда-то улетучиваются, появляются провалы в памяти. Другого объяснения тому, что творится на улицах просто нет.

Транспортные средства припаркованы везде, куда позволяют заехать технические характеристики автомобиля. При этом водителям совершенно безразлично, будет ли мешать автомобиль окружающим. Главная забота, это припарковаться как можно ближе от конечного места поездки.

А ведь
суммы штрафов за «неправильную» парковку, ничуть не меньше чем за другие правонарушения
, а частенько и гораздо серьезней. Плюс к этому разбор правонарушения с инспекторами ДПС, всегда сопровождается потраченными нервными клетками, и массой негативных эмоций.

Избавить себя от этого довольно просто – прочитать, разобраться в нюансах и твердо запомнить, что говорится в ПДД о тех местах где запрещена стоянка, и строго следовать прочитанному. Кстати, синонимом слова «стоянка», является слово «парковка». С недавнего времени, оно стало применяться и в ПДД. Раньше знак 6.4, назывался «Место стоянки», теперь его переименовали в «Место парковки», значение при этом не изменилась.

Места, где запрещена стоянка (парковка)

1. Стоянка запрещена, везде, где правила ДД запрещают остановку

Два термина – «остановка» и «стоянка», подразумевают намеренное прекращение движения. Но разница между ними всего в пяти минутах.

Если после прекращения движения, транспортное средство не трогалось с места , меньше пяти минут, то это согласно ПДД, считается остановкой. Если это время составило 5 минут и больше, тогда это называется – стоянкой. Таким образом, первоначально следует, запомнить, где нельзя останавливаться.


ПДД запрещают остановку:

  • Под знаком, запрещающим остановку – «Остановка запрещена» (3.27).
  • В местах, где транспортное средство, будет препятствовать свободному движению трамваев (на трамвайных путях или рядом с ними).

Штраф, за остановку и стоянку, на трамвайной линии составляет полторы тысячи рублей . Для С. Петербурга и Москвы, размер штрафа в два раза больше - три тысячи рублей.

  • В месте пересечения проезжей части с железной дорогой.

Размер штрафа за остановку, и соответственно стоянку на переезде будет 1 тыс. р . Но, кроме штрафа, есть риск лишиться водительского удостоверения как минимум на три месяца, а если правонарушение совершено повторно. То водителю грозит остаться без прав на год.

  • Если между противоположным краем дороги и припаркованным транспортным средством расстояние меньше трех метров. Разделительная полоса и сплошная линия разметки, в этом случае также считается краем дороги, и расстояние измеряется до полосы или линии.

За нарушение, минимальный удар по карману водителя составит 1500 р . Это только в том случае, если нарушитель не создавал помех, для других ТС, иначе размер штрафа увеличится до 2 тыс. р. (Для Питера и Москвы – три тысячи в обоих случаях).


2. Стоянка под знаком «Стоянка запрещена». (3.28)

Этот знак, так же, как и все остальные, действует только по той стороне дороги, где его установили. К примеру — на дороге, где разрешено только односторонним движение, а знак установлен на правой стороне дороге, то его действие, на левую сторону, не распространяется, и стоянка там разрешена.

Территория, на которой действует этот знак, заканчивается ближайшим перекрестком, встретившимся, по ходу движения. Но тут следует отметить, что примыкающие грунтовые дороги, или выезды с придомовых территорий, или каких-то других участков, не считаются перекрестками.

Если знак применяется вместе с разметкой 1.10 (прерывистой желтой линией), то его действие, определяется длиной этой разметки. Действие знака «Стоянка запрещена» заканчивается, при въезде в населенный пункт, или выезде из него.

Если под знаком, прикреплена табличка (8.2.2.), то действие знака ограничивается расстоянием, указанным на табличке. Таблички 8.2.3 и 8.2.4 также определяют зону распространения знака.

Когда знак, запрещающий стоянку, установлен совместно, с какой-то из табличек 8.4.1-8.4.8, то это означает, что запрет распространяется только на тот вид транспорта, который указан на табличке.

Действия этого знака, не распространяются:


Стоянка на территории, которые попадают под действие знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», наказывается штрафом в размере 1 тыс. 500 рублей, для Москвы и СПб – 3 тыс. руб.

3. Стоянка на проезжей части

На проезжей части, если автомобильная дорога проходит, за пределами населенного пункта, и выделена знаком «Главная дорога» (2.1), штраф составляет 1 тыс. руб.

4.Стоянка на Ж/Д переезде

На Ж/Д переезде, и в 50 метрах от него. На нарушителей налагается штраф в размере 1 тыс. рублей, если нарушение совершено повторно, то водитель лишается права на управление ТС сроком на 1 год.

Кроме вышесказанного следует запомнить, еще ряд важных моментов .

Если припаркованный автомобиль, является препятствием для движения другого транспорта или пешеходов - это считается нарушением правил стоянки ТС. Штраф за такую парковку предусмотрен в размере 3 тыс. рублей, плюс к этому транспортное средство, эвакуатором отправляют на штрафстоянку.

Частенько можно увидеть припаркованный автомобиль прямо на газоне . В ПДД запрета на такую парковку нет. Однако порча газонных покрытий, клумб, деревьев и т. п. является правонарушением. Размер штрафа за это, определяется местными властями. В среднем по регионам он составляет 500 рублей.

Парковку на тротуарах, редким явлением тоже не назовешь. Конечно, есть такое понятие, как «около тротуарная парковка» , но такие места обозначены знаком, с поясняющей табличкой, как именно разрешено парковать транспорт. Несанкционированная стоянка на тротуаре, помимо штрафа, может закончиться эвакуацией ТС. Причем даже если автомобиль стоит на тротуаре только одним колесом, это уже будет расценено, как нарушение правил постановки ТС на место стоянки. Два колеса на тротуаре, могут усугубить ситуацию.

Такая стоянка, может быть расценена инспектором ГИБДД, как езда по тротуарам , и будет стоить владельцу припаркованной машины – 2 тысячи рублей. Кроме этого, транспортное средство может быть задержано и отправлено на штрафстоянку.

В заключение, хотелось бы напомнить , любителям парковать ТС, там, где парковка запрещена.

Что помимо штрафа за нарушения правил парковки , услуги эвакуатора, как и стоянка транспортного средства на штрафстоянке, оплачивается отдельно

Закон о том, что каждому жильцу многоэтажки будет выделено свое место под машину, пока не принят. Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания законопроекта не разработано. Разберемся, какие нормы для стоянок автотранспорта на придомовых территориях действуют в 2017 году, и что предложили ввести депутаты.

Действующие санитарные нормы

Основной документ, который сегодня регулирует парковку возле многоквартирного дома – действующие санитарные нормы. Согласно им:

  • парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома;
  • если на парковке могут разместиться до 50 автомобилей, то важно выполнять все правила, которые предусмотрены для обустройства территории около дома.

В последнем случае владельцы квартир в многоэтажке могут попытаться приватизировать придомовую территорию, но этот процесс очень сложный. Им обязательно придется нанимать юристов и собирать подписи в пользу парковки. За обустройство мест для машин должны проголосовать 2/3 от всех собственников. После сбора всех документов им нужно будет обратиться в администрацию района. Процесс выделения земли может занять долгие годы, поэтому стоит запастись терпением.

Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке. Нарушения автолюбителями санитарных норм могут повлечь за собой последствия, если владельцы квартир напишут жалобы в следующие контролирующие службы:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

В 2017 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.

Что говорится в ПДД о парковке на территории возле жилого дома

Каждый водитель транспортного средства должен подчиняться ПДД – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки для машин у многоквартирного дома. Этот закон предусматривает следующие нормы и штрафы:

  1. Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД. Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).
  2. С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  3. В 2019 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  4. Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб. Часто это становится целой проблемой для жильцов многоэтажного дома, ведь иногда проезд недоступен для пожарных, спасателей или скорой помощи. В зависимости от ситуации, инспектор ГИБДД может назначить разные виды штрафа, руководствуясь Административным кодексом.
  5. Некоторые жильцы ограждают для себя личные парковочные места у дома, препятствуя оставлению на них других машин. Штраф за это достигает 5 тысяч рублей.
  6. От двух до пяти тысяч стоит парковка у мусорных контейнеров. Она затрудняет работу коммунальных служб. Помните, что не стоит оставлять машину вблизи мусорных баков, минимальное расстояние от них должно составлять пять метров.

Отдельного разговора заслуживает парковка на газонах. Если рядом с вашим домом не установлено заграждений на въезде на газон, то рано или поздно на нем вы обнаружите машину соседа, которому не досталось места на парковке. Закон запрещает оставлять машины на газоне, но помните, что в летнее время вам нужно жаловаться на действие автолюбителей в ГИБДД, а зимой в санитарные службы (если транспорт стоит прямо под окнами). Это связано с тем, что после выпадения снега не видно границ зеленых насаждений на территории около дома, и инспекторы ГИБДД в этом случае бессильны. В судебной практике немало случаев, когда нерадивые автолюбители смогли опротестовать штраф за парковку на газоне, выписанный зимой.

Как могут быть начислены штрафы

Если вы хотите наказать тех, кто паркуется у вашего дома, как хочет, то не стоит вызывать общественные организации и портить чужое имущество, достаточно сделать следующие шаги:

  • сделать фото и видео нарушений;
  • пригласить во двор инспектора ГИБДД;
  • сообщить ему известные данные и предоставить собранные материалы.

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.

В некоторых случаях штраф может быть выписан сотрудниками пожарной инспекции, например, когда стоящий транспорт преградил проезд к месту дома, где произошло возгорание. Сообщить автоинспекторам о неправильно припаркованных автомобилях могут сотрудники управляющей компании. Например, если нарушен закон о парковке у мусорных баков. В этом случае, чтобы все-таки вывезти бытовые отходы, сотрудники УК могут вызвать эвакуатор.

Для чего придуманы действующие правила

Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.

Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.

Что хотят ввести депутаты

Новый закон разработала партия Сергея Миронова – «Справедливая Россия». Пока проект его еще нельзя назвать доработанным, так как непонятны механизмы действия его для домов, которые были построены ранее и не имели обширной территории вокруг. Именно поэтому новый закон находится на стадии доработки.

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать. Такая ситуация чревата конфликтами между жильцами многоэтажек. В то же время найти мирное решение легко, если научиться договариваться с соседями.

Дополнительно депутатами был предложен закон, согласно которому на местах платных парковок для жильцов близлежащих домов будут действовать новые правила. В частности, в ночное время они превращаются в бесплатные и ими смогут пользоваться все желающие, в том числе и жильцы расположенных рядом домов. Регулировать исполнение закона предположительно будут региональные власти, а для контроля им придется создать специальный реестр, в котором учитываются все парковочные места города, в том числе и те, что расположены на придомовой территории.


22 комментария

  1. Наталья
    3 года ago //
  2. Нина В.
    3 года ago //
  3. имя
    3 года ago //
  4. Владимир
    3 года ago //
  5. Александр
    3 года ago //
  6. юрапер
    3 года ago //
  7. Karish
    2 года ago //
  8. Karish
    2 года ago //
  9. Karish
    2 года ago //
  10. Егор
    2 года ago //
  11. Татьяна
    2 года ago //
  12. Игорь
    2 года ago //

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Михаил

    В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

    Таня

    У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

    Игорь Ч.

    Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

    Владимир

    Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

    Максим

    Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

    Антон

    В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек