Готовы все опоры автодорожной части моста в крым. Жизнь у моста

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.


Справка

Опоры моста через Керченский пролив – конструкции, включающие фундаменты, стойки и оголовок.

Фундаменты опор – это «кусты» свай. На автодорожной части применялось два типа свай. Буронабивные сформировали фундаменты опор на таманском берегу (первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской стороне. В основание остальных опор погружены трубчатые стальные сваи.

На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры набирают высоту, тем более мощными становятся фундаменты: это уже «кусты» из 12 и из 16 трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно воспринимают воздействие ледовых нагрузок и сейсмики. Для защиты от агрессивной морской среды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием. Дополнительную надежность придают железобетонные сердечники, выполненные в верхней секции внутри свай.

Свайный «куст» объединяется ростверком, конструкцией из тяжелого гидротехнического бетона и стального армирования. В проекте Крымского моста ростверки высокие, то есть расположены выше уровня воды. Их сооружение требовало создания волнозащиты, которая демонтировалась после завершения работ на участке. Следующая часть опоры – ее тело, стойки из монолитного железобетона. И, наконец, оголовок опоры – железобетонный ригель.

На фарватерном участке опоры автодорожного и железнодорожного мостов объединены ростверком. В фундаменте каждой из двух таких опор по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Тело автодорожной части фарватерных опор состоит из двух стоек из монолитного железобетона и металлического ригеля длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное - в 2019 году.

На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.

Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай, сообщает сайт Крымский мост.

«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор».

Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм. Они погружены на глубину 76 метров вибропогружателем с последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом.

Все сваи в основании опоры – наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов – кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

«Высота этой опоры небольшая – 3 метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», - рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

На косе Тузла завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В их основании – до 28 буронабивных свай диаметром 1200 мм. На каждую из этих опор уходит более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона. Основные материалы произведены на мобильных арматурном и бетонном заводах, развернутых на Таманском полуострове.

«Глубина погружения буронабивных свай составляет от 25 до 51 метра. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, - рассказал руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. – Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 метров».

На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Железобетонные столбы погружены в грунт до проектных отметок, не превышающих 16 метров.

Мост, общей протяженностью 19 км, начнется на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи. Длина морского участка от косы Тузлы до острова составит 7 км, от острова Тузла до Керчи - 6,1 км. Протяжённость на острове составит 6,5 км.

Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Проект моста предусматривает возможность прокладки силового кабеля, который сможет обеспечить дополнительные перетоки электроэнергии в энергосистему Крыма.

Строительство путепровода, соединяющего краснодарский и крымский берега, официально началось в этом феврале. До этого больше года шли подготовительные работы. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на временном рабочем мосту, уходящем в Керченский пролив на 1,8 км, и увидел, как конструкция продвигается к Керчи.

Сильный ветер и нависшие грозовые облака (по графику на непогоду списывается больше ста рабочих дней в год) не мешали рабочим устанавливать металлические пролеты, соединяющие остров и коридор для прохода судов. Именно здесь месяц назад турецкий сухогруз «Лира» навалился на одну из опор. Повреждения на опоре обещают ликвидировать до конца мая.

На текущий этап строительства Крымского моста журналистов практически не пускали: запрет списывали на обеспечение безопасности и сложности в согласовании. Сейчас же представители управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» и подрядчик охотно рассказали о ходе работ, продолжающихся прямо на глазах представителей.

«С таким темпом, сроками на проектирование и при таких масштабах никто раньше мосты не строил,- пояснил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. - Мы проанализировали мировые аналоги - примеры в Китае, Малайзии, США, Канаде. Практика показывает, что на одно проектирование уходит не меньше трех лет, а мы в течение года получили положительное заключение и уже 19 февраля 2016 года приступили к монтажным работам».

Собеседник «Газеты.Ru» уточнил, что по графику на возведение одной опоры отводится от месяца до трех, сейчас готовы первые 63 опоры, всего же по проекту их более 500.

Протяженность моста, соединяющего Крым с материковой Россией, составит 19 км. Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае и, проходя по косе и острову Тузла, огибает мыс Ак-Бурун на керченской стороне. Ближе к крымскому берегу предусмотрен коридор для прохода судов, высота арки - 35 м. Строящийся мост в Крым через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации и сможет устоять даже при 9-балльном землетрясении. Один из крупнейших в стране путепроводов будет состоять из четырех автомобильных полос с расчетной скоростью движения 120 км/час и параллельно идущих с ними двух железнодорожных путей. Учли инженеры и рост интенсивности движения транспорта, которая к 2035 году может составить 40 тыс. автомобилей в сутки.

Ожидается, что соединяющий два берега мост построят за три года: движение машин планируют запустить в декабре 2018-го, а поездов - еще через год.

Жизнь у моста

По пыльной насыпной дороге снуют грузовики, с правой стороны пара десятков заброшенных кирпичных и саманных домиков. Некоторые и вовсе развалились, торчит лишь печная труба, на других сохранилась рыжая черепичная крыша. В инфоцентре «Крымский мост» рассказывают, что, когда в 2015 году начались подготовительные работы, эти домики уже были заброшены, переселять никого не пришлось. Рядом с ними вытянулись серые строительные вагончики. В них тоже постоянно не живут, для рабочих в нескольких километрах от площадки возведены целые городки.

«У нас два вахтовых поселка: на Таманском полуострове на 3,8 тыс. человек и 2 тыс. человек на керченском берегу, - уточняет и.о. начальника ФКУ упродор «Тамань» Роман Новиков. - Они абсолютно автономные: своя столовая, подведено электричество, очистные сооружения. Сейчас задействованы чуть более 2 тыс. рабочих, при дальнейшем наращивании темпов увеличат количество рабочих до 3,5 тыс. одновременно. У нас работают подрядчики со всех регионов страны - Нижний Новгород, Подмосковье, есть с Дальнего Востока, самих Краснодарского края и Крыма».

На популярных сайтах объявлений встречается немало вакансий для строителей на проект Крымского моста. Например, одно из них обещает электрогазосварщикам, бетонщикам, арматурщикам и водителям проезд, проживание и питание, а также форму за счет работодателя. Вахтовый метод: 30 рабочих дней - 15 выходных. Зарплата от 50 тыс. руб. «два раза в месяц без задержек на карту».

Между тем жители поселка Тамань, где о такой зарплате даже и не мечтают, жалуются: на работу их не берут.

Как не нанимали многие подрядчики и сочинцев при строительстве Олимпиады. При этом и.о. начальника ФКУ упродор «Тамань» уверяет, что никаких ограничений по трудоустройству местных нет, если люди подходят по квалификации.

Строительство путепровода, соединяющего краснодарский и крымский берега, официально началось в этом феврале. До этого больше года шли подготовительные работы. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на временном рабочем мосту, уходящем в Керченский пролив на 1,8 км, и увидел, как конструкция продвигается к Керчи. Сильный ветер и нависшие грозовые облака (по графику на непогоду списывается больше ста рабочих дней в год) не мешали рабочим устанавливать металлические пролеты, соединяющие остров и коридор для прохода судов. Именно здесь месяц назад турецкий сухогруз «Лира» навалился на одну из опор. Повреждения на опоре обещают ликвидировать до конца мая.

На текущий этап строительства Крымского моста журналистов практически не пускали: запрет списывали на обеспечение безопасности и сложности в согласовании. Сейчас же представители управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» и подрядчик охотно рассказали о ходе работ, продолжающихся прямо на глазах представителей.

«С таким темпом, сроками на проектирование и при таких масштабах никто раньше мосты не строил,

— пояснил «Газете.Ru» директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив . — Мы проанализировали мировые аналоги — примеры в Китае, Малайзии, США, Канаде. Практика показывает, что на одно проектирование уходит не меньше трех лет, а мы в течение года получили положительное заключение и уже 19 февраля 2016 года приступили к монтажным работам».

Собеседник «Газеты.Ru» уточнил, что по графику на возведение одной опоры отводится от месяца до трех, сейчас готовы первые семь опор, в работе - более 60, всего же по проекту их более 500.

Протяженность моста, соединяющего Крым с материковой Россией, составит 19 км. Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае и, проходя по косе и острову Тузла, огибает мыс Ак-Бурун на керченской стороне. Ближе к крымскому берегу предусмотрен коридор для прохода судов, высота арки — 35 м. Строящийся мост в Крым через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации и сможет устоять даже при 9-балльном землетрясении. Один из крупнейших в стране путепроводов будет состоять из четырех автомобильных полос с расчетной скоростью движения 120 км/час и параллельно идущих с ними двух железнодорожных путей. Учли инженеры и рост интенсивности движения транспорта, которая к 2035 году может составить 40 тыс. автомобилей в сутки.

Ожидается, что соединяющий два берега мост построят за три года: движение машин планируют запустить в декабре 2018-го, а поездов — еще через год.

Жизнь у моста

По пыльной насыпной дороге снуют грузовики, с правой стороны пара десятков заброшенных кирпичных и саманных домиков. Некоторые и вовсе развалились, торчит лишь печная труба, на других сохранилась рыжая черепичная крыша. В инфоцентре «Крымский мост» рассказывают, что, когда в 2015 году начались подготовительные работы, эти домики уже были заброшены, переселять никого не пришлось. Рядом с ними вытянулись серые строительные вагончики. В них тоже постоянно не живут, для рабочих в нескольких километрах от площадки возведены целые городки.

«У нас два вахтовых поселка: на Таманском полуострове на 3,8 тыс. человек и 2 тыс. человек на керченском берегу, — уточняет и.о. начальника ФКУ упродор «Тамань» . — Они абсолютно автономные: своя столовая, подведено электричество, очистные сооружения. Сейчас задействованы чуть более 2 тыс. рабочих, при дальнейшем наращивании темпов увеличат количество рабочих до 3,5 тыс. одновременно. У нас работают подрядчики со всех регионов страны — Нижний Новгород, Подмосковье, есть с Дальнего Востока, самих Краснодарского края и Крыма».

На популярных сайтах объявлений встречается немало вакансий для строителей на проект Крымского моста. Например, одно из них обещает электрогазосварщикам, бетонщикам, арматурщикам и водителям проезд, проживание и питание, а также форму за счет работодателя. Вахтовый метод: 30 рабочих дней — 15 выходных. Зарплата от 50 тыс. руб. «два раза в месяц без задержек на карту».

Между тем жители поселка Тамань, где о такой зарплате даже и не мечтают, жалуются: на работу их не берут.

Как не нанимали многие подрядчики и сочинцев при строительстве Олимпиады. При этом и.о. начальника ФКУ упродор «Тамань» уверяет, что никаких ограничений по трудоустройству местных нет, если люди подходят по квалификации.

В эфире «Вестей» показали, как выглядит строительство мостового перехода в Крым изнутри. В сюжете озвучили некоторые примечательные факты. В частности, как именно забивают сваи, звуки которых так хорошо слышат керчане.

Как уже сообщалось ранее, для строительства используют три типа свай. Трубчатые погружают в самый сложный грунт – на острове Тузла и на тех участках акватории, где толщина илистого слоя достигает 60 метров. Здесь глубина погружения свай будет доходить до 94 метров.

Буронабивные сваи будут вбивать со стороны Тамани на глубину 45 метров. Призматические сваи установят на самом простом для строительства участке – со стороны Крыма, на глубину всего 16 метров.

За один удар свая опускается на пять миллиметров. Движение шершня сопоставимо с падение груза весом в 28 тонн.

«После погружения трубы на каждой трубе проводится динамическое испытание, оно подтверждает несущую способность, производится выборка грунта», – рассказал главный инженер строительного участка Алексей ЕМЧЕНКО.

Также в сюжете отметили, что часть свай вбивается под разными углами, а для производства работ используется самый большой в Черном море плавучий кран.

Видео Крым.net