Японское чудо презентация. Презентация - японское экономическое чудо. Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»

Дециметр

Урок математики

900igr.net




В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 19 и 17, а солнышко не живет в доме 19?




Надо отодвинуть клетку слоненка

от клетки льва на

1 дециметр.


  • Начертите отрезок длиной 1 см

2) Начертите отрезок длиной 10 см


10 см ДЕЦИМЕТРОМ.

И записывают его вот так –


  • В какой клетке живет каждый зверь, если в 12 клетке живет лев, слева от него – бегемот, а справа – слон?

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно дети,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают …..



Задача №1

  • На обед обезьянам принесли бананы и яблоки.

Было – 5

– на 2 больше.

Сколько яблок принесли на обед обезьянам?


7 яблок


Задача №2

На обед обезьянам принесли

7 мандаринов,

а киви – на 3 меньше.

Сколько киви принесли

обезьянам на обед?


4 киви

7 – 3 =



Измерьте длину лианы.

1 ) Возьмите маленький кусок отрезка.

Сколько он сантиметров?

Измерьте веревочку на столе.

2)Возьмите большой кусок отрезка.

Сколько он сантиметров?

Измерьте веревочку на столе.

3 ) Каким кусочком было удобнее измерять. Почему?

Для чего нам нужен дециметр?



Выполните следующие задания:

1) Измерьте ширину парты при помощи дециметра.

2) Измерьте длину парты при помощи дециметра.

3) Что ещё можно измерить при помощи дециметра?


По реке плывёт бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …..



14 18 20 11 12 18*20 16*14 11*12 20*12 7*17 9*11 7 17 9 11 20 12 " width="640"

Сравнение

16 14

18 20

11 12

7 17

9 11

20 12


Клетка страуса


О какой единице измерения я вам рассказал?

Дома при помощи дециметра измерьте длину и ширину своего стола и запишите в тетрадь.

Что такое дециметр?

Для чего он нужен?

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век».

(по ФГОС НОО)

Тема урока : Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Освоение учебных знаний : Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм = 10 см. Сравнение предметов.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные : общеучебные – определение дециметра и его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1дм; логические – сравнение предметов по длине.
  • регулятивные : планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием её реализации.
  • коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • личностные : определять границу собственных знаний и «незнаний».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём .

  1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

Догадайтесь какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости. Чтение отрывка из произведения Носова «Незнайка»

Этот (Незнайка) герой носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем … целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

Кроме того он постоянно обижал малышек.

Самым известным среди них был малыш …, его прозвали … за то, что он ничего не знал.

Слайд 1.

Незнайка пришел к вам за помощью. У Незнайки две полоски разной длины, он не знает, какой меркой удобнее мерить стол. Давайте ему поможем. Ребята, скажите, а как вы думаете какая же цель нашего урока, если мы помогаем Незнайке изменрять?

У вас на столах лежат по 2 полоски. Те, кто сидит левее берет более длинную, а кто правее – короткую полоску. Измерим линейкой её длину. Но, для начала, давайте вспомним в каких величинах можно измерять длину.

Слайд 2.

Покажите карточкой, сколько у Вас получилось. (у 1вар – 10см, у 2вар – от 1 до 10). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у Вас мало. (время учитель ограничивает, что бы дети с короткими полосками не успели померить). Кто измерил встает. Можете приступать.

Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

Кто успели измерить парту? (какая полоска у вас была?)

Сколько целых полосок получилось?

Какой полоской было удобнее мерить, почему не успели померить короткой полоской?

Как мы ответим Незнайке, какой полоской удобнее измерить парту? (длинной полоской измерять парту удобнее) Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой. Что мы знаем про дм и см)

Ребята отрезок длиной в 10 см называют 1 дм На доске табличка.

Слайд 2

  1. Физкультминутка.
  2. Повторение счета от 11 до 20

слайд 3.

Назови пропущенное число. 9 10 11 13 14 16 17 19 20

Минутка чистописания: 1 ряд 12, 2 ряд 15, 3ряд 18.

  1. Повторение (сайт учи.ру)

На корточках расположить шарик на числовой прямой. (скриншот стр сайта) задание в онлайн режиме на интнерактивной доске.

  1. Раскрытие темы урока. Работа в парах.

Возвращаемся к вашим полоскам. Соедините свои полоски с полоской соседа. Что вы можете сказать про их длину. (называют длину в см и переводят в дм и см.)

Найдите запись соответствующую длине вашей полоски и заполните пропуски у вас в тетрадях.

Слайд 4

  1. Работа в тетрадях с. 21. № 1,2 (взаимопроверка № 2)
  2. Физминутка для глаз

Слайд 5

Работа в учебниках с. 78 № 2, 4.

  1. Работа в тетради в клетку.

Вам надо начертить отрезок 1 дм.

Откроем тетрадь

Вспомним, как мы это делали.

Инструкция Слайд 6 (с комментарием учителя)

  • поставить точку
  • возьмите линейку, поставьте 0 к точке
  • проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)
  • конец линии обозначьте точкой

Можете приступать (учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева на право.

  1. Рефлексия.

Продолжите предложение (что бы нам сейчас сказал Незнайка)

Давайте посмотрим, что запомнил Незнайка (Спасибо ребята. Теперь я знаю, что 1 дм это 10 см. И в дециметрах удобно измерять большие предметы)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.

Задачи урока:

  • Повторить единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов.
  • Развивать коммуникативные УУД – умение работать в группе.
  • Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать навыки рефлексии.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение .

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Психологический настрой детей на урок.

Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение .

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

II . Определение темы урока. Слайд № 3, приложение .

Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова? (…)

Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)

Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение .

О чем задумался удав? (как измерить рост)

Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?

Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение .

III . Целеполагание.

Что вы ждете от урока? (…)

Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?

IV. Актуализация знаний . Слайд № 6, приложение .

1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины: кг ц т га дм г мг см л мл

2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?

Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)

(вот это и будет ваше домашнее задание )

Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?

(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение .

Почему в попугаях получилось больше? (…)

О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)

Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) Слайд № 8, приложение .

А зачем нужно измерять длину? Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять длину?

V . Работа над проектом.

1. Постановка проблемы.

Хотите ли вы узнать свой рост?

Зачем надо знать свой рост?

Какие инструменты нужны для этого?

Как измеряют рост? Покажите.

Я вам сейчас предлагаю поработать вашей дружной командой и выяснить рост каждого из вас.

2. Разберем план нашей работы. Слайд № 9, приложение .

  1. Измерение роста каждого участника группы.
    Что для этого нужно? (знания единиц длины, линейка, рулетка, ручка, черновик)
    Результаты измерений записываем в черновик.
  2. Оформление результатов измерений.
    Заполняем схему «Наш рост». (Приложение 1)
    Дополнительный материал в конвертах вам поможет в оформлении.
  3. Презентация работы.
    Выступление командира группы о результатах проделанной работы.
  4. Анализ работы.
    Проанализировать: что понравилось? Не понравилось? Что оказалось сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?

3. Вспомним правила работы в группе. Слайд № 10, приложение .

Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.

Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

4.Самостоятельная работа детей.

Приступаем к работе. План работы перед вами.

Измерение роста – работа в группах.

Оформление работ.

5. Презентация результатов. Слайд № 12,

Слайд 2

Цели урока 1. Ознакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, учить измерять длины отрезков. 2.Закреплять знания нумерации, решать примеры и задачи.

Слайд 3

Что измеряется килограммами? Масса. А литрами? Жидкость в ёмкости. Сантиметрами? Длина отрезков. Какой инструмент нам помогает чертить отрезки? Линейка. Начертите в тетради отрезки длиной 1 см, 10см. Какой отрезок длиннее?

Слайд 4

1. Папа держал чемодан, масса которого 11 2.В ведро вмещается воды 10 3. Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 килограммов литров сантиметр 1 см

Слайд 5

Мерку новую Знайка в класс нам принёс.Это мера длины.Как её называют? Вопрос.Чтобы тему урока узнать,Эту запись нам надо расколдовать.

Р- 10- 4 М- 6- 3 Д- 6- 3 Ц- 7- 3 Е- 9- 4 И- 4+ 6 Т- 9- 7

Слайд 6

Что такое дециметр?

10 единиц- это 1 десяток, а 10 см –это 1 дм. 10 см= 1дм 1 дм = 10 см

Слайд 7

Раз, два- выше голова, Три, четыре –руки шире Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Физкультминутка

Слайд 8

Запись чисел второго десятка

Единицы пишутся справа на 1-ом месте; Десятки пишутся справа на 2-ом месте; 14 4- число единиц; 1- число десятков 10;19;15; 13;16;18; 12;17;15.

Слайд 9

Назови соседей каждого числа

15 14 18 19 20 16 11 12

Слайд 10

Решите задачу: У Вити У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли? У Вити У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати? 5 +2= 7(р.) 5 –2 = 3 (р.)

Слайд 11

Логическая задача

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Слайд 1

Текст слайда:

Презентацию подготовила:
ученица 11 класса
Сазонова Анастасия

Экономическое "чудо" Японии.

Слайд 2


Текст слайда:

Маленький человечек с раскосыми глазами восседал на куче денег. С гордостью и удивлением взирал он на обступивших его людей, которые, протягивали к нему руки, просили: «Дай! Дай!». Это представители разных континентов. Лица у них то белые, то смуглые, то совсем темные, волосы тоже разные:американским ежиком, то по-африкански курчавые.

Рисунок этот сопровождал статью о финансовом положении Японии, о том, что она стала главным кредитором в мире.

Слайд 3


Текст слайда:

Цель моей работы – изучить особенности экономики Японии.
Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Рассмотреть феномен японской экономики.
2. Изучить развитие экономики Японии в мировом хозяйстве.
3. Рассмотреть роль Японии в международных экономических отношениях.
4. Проанализировать проблемы «японской модели» развития экономики.

Слайд 4


Текст слайда:

Слайд 5


Текст слайда:

Площадь Японии 372.6 тыс.км^2 (это 60 % территории Франции, меньше чем республика Коми в России.)
Япония – одно из самых густонаселенных государств в мире (127.7 млн. чел.)
В среднем на каждый км2 приходится 337 человек.

Административно – территориальное деление – 47 префектур.
Официальный язык - японский.
Основные религии – синтоизм и буддизм.
Денежная единица – иена.
Япония – конституционная монархия. По конституции император является «символом государства и единства народа». Законодательную власть осуществляет парламент. Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер – министром.

Слайд 6


Текст слайда:

Хозяйственное развитие Японии базируется на четырех принципах:
1. Жесткое государственное регулирование, т. е.мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач;
2.Ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций;
3. Широкое привлечение иностранного капитала;
4. Создание крупных национальных монополий.

Феномен японской экономики.

Слайд 7


Текст слайда:

Ускорению роста экономики способствовало:
1.Широкое обновление изношенного и устаревшего заводского оборудования. Теперь в Японии 2\3 оборудования – новейшего из достижений НТП. Страна расширяет собственные научно – технические исследования.
2.Жесточайшая эксплуатация рабочего класса.
3. Государственно – монополистический капитализм всемерно способствовал перестройке японской промышленности: реконструкция и новое строительство предприятий.
4. Возрождение военно – промышленного комплекса.

Слайд 8


Текст слайда:

Для японской экономики того периода были характерны такие черты как:
интенсивный инвестиционный процесс, строительный бум, техническая модернизация производства;
бурное развитие металлургии и машиностроения;
ориентация на экспортное сырье в необработанном виде (нефть, железные руды и т. д.);
энерго-, материало- и трудоемкие производства.

Нефтяной шок 1973 - 1974 гг. показал уязвимость страны от поставок импортных энергоресурсов. Экономическая модель развития страны подверглась пересмотру.

Слайд 9


Текст слайда:

Слайд 10


Текст слайда:

Экономика Японии сегодня.

По экономическому развитию – 2 место (после США);
Входит в «тройку» важнейших экономических центров мира (США, Япония, Западная Европа);
ВНП на душу населения равен 43.710 долларов;
ВВП составляет в 2008 году 3.3%.

Слайд 11


Текст слайда:

Слайд 12


Текст слайда:

Экспорт Японии

По размерам экспорта Япония уступает США и ФРГ и составляет 9 – 10% ВВП:
Полупроводники – 50%
Легковые автомобили – 22%
Магнитофоны – 90%
Копировальные машины – 77%
Сталь – 17.4%
Кассовые аппараты – 73%.
Обеспечивает: Индонезию -37%,Малайзию-26%, Сингапур-21%,Южную Корею-20%,КНР-15%.

Слайд 13


Текст слайда:

Импорт Японии.

В Японии самая низкая обеспеченность сырьем и топливом, поэтому зависит от ввоза минерального и сельскохозяйственного сырья:
Железная руда-30%
Цветные металлы-6%
Каменный уголь-10%
Хлопок и шерсть-3%
Обеспечивается из: Индонезии-24%,Малайзии-16%, Сингапура-17%,Южной Корей-26%,КНР-16%.

Слайд 14


Текст слайда:

Слайд 15


Текст слайда:

Слайд 16


Текст слайда:

Япония заслуженно считается признанным мировым лидером по производству прикладных технологий гражданского назначения. Особо следует отметить развитие технологий, улучшающих экологическую обстановку.

Япония активно борется с выбросом инертных газов в атмосферу при утилизации и повторном использовании промышленных отходов, создает энергосберегающие технологии. Несмотря на собственную технологическую базу страна активно заимствует и лучшие зарубежные открытия, без промедления внедряет их в производство.

Слайд 17