Почему осаго. Что дает осаго автовладельцам при аварии. Действует ли полис осаго за границей

Выплата ущерба по ОСАГО ограничена лимитом ответственности. Если вред причинен жизни и здоровью третьего лица он составляет 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего, а при нанесении имущественного ущерба – 400 тыс. рублей. Так что оформить ОСАГО – это не значит выбросить деньги на ветер, а приобрести уверенность в завтрашнем дне и быть защищенным при наступлении определенных обстоятельств.

Какова стоимость ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО рассчитывается для каждого индивидуально. Она основывается на тарифах, утвержденных Правительством РФ, которые едины для любой компании. Расчет стоимости полиса ОСАГО можно произвести самостоятельно , заполнив все необходимые данные в форме.

Для этого вам нужно будет заполнить следующие поля:

  • Кем является владелец ТС – физическим или юридическим лицом.
  • Тип транспорта.
  • Данные о мощности двигателя.
  • Уточнить временные рамки эксплуатации ТС.
  • Рассчитать и вписать соответствующий коэффициент бонус-малус (КБМ), дающий скидку за безубыточное вождение в размере 5% в год.
  • Региональную принадлежность ТС.
  • Данные о количестве, возрасте и стаже каждого допущенного к управлению автомобилем водителя.

Возможность проверить КБМ , который на данный момент закреплен за вами, существует прямо здесь и сейчас. Просто нажав на ссылку . Но бываю ситуации когда по вине страховой компании, ошибки агента или сбоев в базе РСА значение КБМ обнуляется, а если быть точнее становится равно единице. Ознакомиться с наиболее вероятными причинами такой напасти вы можете в статье . Но вопрос, что же делать, если такое произойдет именно с вами, волнует каждого авто владельца. Кто-то обращается с запросом в РСА, а кто-то идет прямой наводкой в суд. О том более подробно вы можете узнать также на нашем сайте.

Необходимые документы при оформлении ОСАГО?

Приобрести подобную страховую защиту вы можете в любой страховой компании. Но совершая выбор страховщика, стоит обратить внимание на его известность и рейтинг. В последнее время стало очень популярным страховое мошенничество. возможно просто перейдя по ссылке.

Но, прежде чем получить на руки полис ОСАГО, вам следует пройти технический осмотр ТС. Некоторые нечистые на руку страховщики при оформлении полиса выдают уже заполненный талон ТО, беря за это дополнительную плату и утверждая, что необходимость прохождения ТО для вас уже не актуальна. можно у нас на сайте.

Список документов, требуемых страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО для ФЛ и ЮЛ немного различается. Для физического лица будет достаточно паспорта, СТС ил ПТС, диагностической карты или талона ТО, водительских прав всех водителей, допущенных к управлению, и доверенности, в ситуации когда страховка приобретается не лично владельцем ТС. Список документов для ЮЛ дополняется доверенностью о праве представления интересов ЮЛ и свидетельством о регистрации ЮЛ. Также представитель юридического лица обязательно должен при себе иметь печать предприятия.

Начиная с 1 октября 2015 года у каждого авто владельца появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО , что значительно упрощает процедуру оформления и дает возможность это сделать без очередей и лишних нервов. Все действия производятся посредством сети интернет, после чего на электронную почту страхователя приходят все необходимые документы.

Но каким бы полис ОСАГО ни был, обычным или электронным, — первоначально это защита, приобретаемая страхователем по довольно приемлемой цене. Ведь причиненный ущерб, в случае если страховкой придется воспользоваться, может быть в десятки раз выше уплаченной стоимости.

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Недостаточные тарифы, злоупотребления и случаи прямого мошенничества стали причиной того, что в прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус. Многим пришлось покинуть рынок, оставшиеся сознательно снижают свою долю

Минувший год стал сложным для автостраховщиков. Все внимание компаний, оставшихся на рынке ОСАГО (их уже всего 59, хотя 14 лет назад насчитывалось 240), сосредоточено сейчас на выправлении ситуации с автогражданкой. ОСАГО уже давно тормозит из-за хронической недостаточности тарифа, но в прошлом году страховщики впервые ушли в глубокий минус.

Сборы страховщиков по ОСАГО снизились на 3% за год, а суммы выплат выросли с утроенной скоростью (9% в 2017 году). При этом пени, штрафы, неустойки и накладные расходы в структуре выплат по суду уже превысили 50%. Средняя выплата в ОСАГО в 2017 году увеличилась на 10% с 69 тыс. до 75,8 тыс. рублей, а средняя премия упала на 4% - с 6032 рублей до 5800 рублей.

Многие из тех, кто остался на рынке, сознательно снижают свою долю. Показателен пример прежнего лидера, компании «Росгосстрах»: несколько лет назад она контролировал треть рынка ОСАГО, сейчас доля компании едва превышает 10%. Бедствие, которое терпит этот некогда серьезнейший игрок, сказалось на всем рынке, ну и, конечно, первая в современной истории национализация страховщика не прошла безболезненно.

Преступные автоюристы

К 2018 году мегарегулятор стразовой отрасли, министерство финансов России, признал, что ОСАГО сдерживается не рыночными методами, а по социальным основаниям. Были разговоры, что после выборов нужно будет как-то это исправить. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, стратегическая задача состоит в уходе от предвыборной зависимости ОСАГО в ближайшие три-четыре года. Необходимо поставить ОСАГО на рыночные рельсы, чтобы рынок нашел равновесную цену, а ОСАГО стало базовым каско и приносило благо автовладельцу, не будучи убыточным для страховщика.

Одно из важнейших событий прошлого года - поправки в закон об ОСАГО, касающиеся натурального возмещения. Когда мы выходили с инициативой этого закона, то рассчитывали, что изменения сыграют положительную роль в выравнивания ситуации, что таким образом удастся побороть «черных автоюристов». Это движение началось массово после того, как в 2012 году на страхование распространили закон о защите прав потребителей, а затем в 2014 году увеличилась максимальная выплата по ОСАГО.

Когда максимум, что можно получить с одной аварии - 100 000 рублей, это не особо интересно злоумышленникам. Преступлений в этой сфере было 10-15%. Сейчас, когда можно «накрутить» 400 000 рублей за «железо» плюс 500 тысяч рублей за ущерб жизни и здоровью (и это не считая штрафов и пеней), извлечение денег из аварий стало бизнесом. Люди заинтересовались, сгруппировались, привлекли профессиональных юристов и поставили все на поток. Получились целые банды. Мы надеялись, что с принятием закона о натуральном возмещении недобросовестные автоюристы успокоятся, но этого не случилось.

В процессе согласования закона столько было введено ограничений, что многое из задуманного просто не работает. Сервисное техобслуживание не укладываются в отведенное законом время, так как многие запчасти нужно заказывать - детали просто не приходят вовремя. Ограничение в 50 км до станций техобслуживания в некоторых регионах абсурдно. Например, Волгоград растянут на 100 км: как тут уложиться?

В итоге закон не смог «перекрыть кислород» мошенникам: те же самые недобросовестные автоюристы нашли новые способы затаскивать страховщиков в суд по натуральному возмещению. При этом доля урегулирований в натуральной форме у некоторых крупных компаний доходит до 40% в ряде регионов. Используя лазейки в законодательстве, недобросовестные посредники без малейших угрызений совести подрывают основы рынка страхования, призванного защитить всех, кто ездит по дорогам страны. И эти люди даже не считают себя преступниками.

В итоге такого компромиссного текста закона страховщики получили рост выплат, в том числе за счет обязательности ремонта новыми запчастями. Это примерно на 30% увеличивает затраты. В то же время страховые компании не смогли избавиться от дополнительной нагрузки нестраховых выплат в судах.

Есть и еще один нюанс действия натурального ОСАГО. Автовладелец по соглашению со страховщиком может отказаться от ремонта. В этом случае он подписывает бумагу, что согласен с той выплатой, которую ему рассчитали в страховой компании.

Мошенничество с электронными полисами

В 2017 году были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО, что дало возможность по большей части решить проблемы доступности полисов в проблемных регионах. Часть регионов России получили такой статус из-за того, что страховщики просто отказывались там работать из-за запредельных убытков. К концу года через интернет продавалось уже более 34% полисов ОСАГО.

Не сразу удалось наладить всю систему - на первом этапе отмечалось большое количество сбоев в работе сайтов страховых компаний и базе данных РСА, которая в силу чрезмерной нагрузки не всегда справлялась. Мы всерьез начали работу по созданию новой базы с совершенно другими техническими параметрами: когда создавалась нынешняя, о таких нагрузках никто не мог и подумать.

Важным моментом в увеличении доступности ОСАГО стало создание Российским союзом автостраховщиков системы гарантирования возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде - системы «e-ОСАГО Гарант», которая позволяет совершить покупку через сайт РСА. Эта функция подключается при наличии сбоев на сайте компании, в которую обратился клиент, либо если у этой компании закончились «электронные бланки», то есть номера полисов.

По мере роста доступности мы стали отмечать появление новых форм мошенничества: подделку электронных документов и фальсификацию данных в заявлениях на заключение договоров ОСАГО, заполняемых при оформлении через интернет. Активизировались и недобросовестные посредники, которые якобы помогают автовладельцам заполнить форму заявки, а на деле вводят их в заблуждение относительно стоимости полиса и зарабатывают на этом.

Мошенники начали массово регистрировать в интернете сайты по продаже ОСАГО, копирующие сайты страховщиков. Для борьбы с этим явлением РСА заключил договор со специализированными компаниями по борьбе с кибермошенничеством. За девять месяцев 2017 года было выявлено и заблокировано более 700 таких сайтов.

Сейчас ситуация с мошенничеством и злоупотреблением правом перешла все мыслимые пределы. Страховщики потеряли около 40 млрд рублей из-за мошенничества в сфере ОСАГО. В 2017 году РСА совместно Банком России провел серию межведомственных совещаний в регионах, чтобы донести мысль о том, что проблемы в ОСАГО чреваты ростом социальной напряженности.

Мы проехали почти по всем федеральным округам (на 2018 год оставили относительно благополучные Центральный и Северо-Западный), провели межведомственные совещания с МВД и Генпрокуратурой, довели до сведения местных властей, насколько катастрофическая ситуация складывается у них под носом. Местные власти должны понимать, что ситуация с мошенничеством по ОСАГО напрямую влияет на его доступность, а следовательно на социальную напряженность в регионе.

Итогом совещаний стала системная работа всех сторон, активизация следствия и доведение дел до суда. В целом правоохранители обратили больше внимания на страховое мошенничество. По итогам этой работы в органы правопорядка направлено более 8100 заявлений по выявленным фактам страхового мошенничества в страховании в целом. По ним возбуждено 1 565 уголовных дел. Большинство заявлений и возбужденных дел касается ОСАГО. Мы надеемся, что впоследствии сможем сказать: «2017 год стал переломным в борьбе со страховыми мошенниками». Впрочем, сейчас мы только в начале трудного и долгого пути.

Проблемы ОСАГО стали системными, и решать их необходимо комплексно - постепенно «отпуская» тарифы, давая возможность страховщикам поощрять добросовестных водителей пониженными коэффициентами и наказывая рублем разного рода нарушителей. Установление справедливого тарифа поможет устранить возникшие перекосы и пресечет практику, когда «плохих» водителей дотируют добропорядочные автовладельцы.

Любой владелец автомобиля отлично знает, что такое ОСАГО . Простым языком, это обязательное страхование автогражданской ответственности. Водитель обязан приобрести этот полис до регистрации транспортного средства, но не позднее 10 дней после его покупки.

Если же человек пренебрег правилами, одинаковыми для всех, при первой же остановке сотрудниками ГИБДД ему будет выписан штраф за отсутствие ОСАГО .

Еще в 2014 году за такое нарушение водитель на законных основаниях лишался возможности управлять транспортным средством (ТС ), этот запрет вводился в действие путем снятия номерного знака. Но из-за учащенных случаев мошенничества (кражи номеров ), от такой меры решили отказаться.

Поэтому в 2015 году за управление незастрахованным автомобилем налагается штраф в размере 800 рублей , а в некоторых случаях водитель может получить лишь предупреждение.

Расшифровка аббревиатуры ОСАГО говорит сама за себя: получив этот страховой полис, водитель, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с его виной, предотвращает затраты, которые он мог бы понести при возмещении убытков пострадавшему.

Правила ОСАГО , в которые внесены изменения в 2015 году, гласят, что максимальная сумма возмещения убытка по заключенному договору страхования составляет 500000 рублей .

Стоит также упомянуть главный момент, хорошо объясняющий, в чем разница и ОСАГО . Если оформление первого страхового полиса позволит водителю получить возмещение ущерба, который он понес вследствие ДТП, то по страховке ОСАГО будут покрыты убытки второго водителя, ставшего участником аварии.

К тому же оформление КАСКО не является обязательным условием для водителей, чего нельзя сказать про полис ОСАГО.

Порядок оформления полиса

На сегодняшний день существует масса страховых компаний, предлагающих оформить обязательный полис именно у них. Поэтому у человека, впервые купившего автомобиль и ранее не сталкивающегося с подобными нюансами, возникает логический вопрос: где лучше страховаться?

Стоит иметь в виду, что хоть стоимость ОСАГО может колебаться в небольших пределах, но после приобретения такой недешевой покупки, как автомобиль, экономия каждого рубля очень важна. Поэтому изначально нужно проработать массу вариантов, узнать, сколько стоит ОСАГО у каждого страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант.

  • Заявление владельца транспортного средства. Его составление обычно происходит в страховой компании.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Водительские удостоверения всех граждан , которые будут в будущем допущены к управлению ТС.
  • Диагностическая карта, свидетельствующая о нормальном состоянии автомобиля. К новым транспортным средствам, выпущенным в последние три года, это требование не применимо. Срок действия диагностической карты для ОСАГО следующий: 1 год – если возраст автомобиля превышает 7 лет; 2 года – если прошло 3–7 лет с момента выпуска ТС.

Если водитель ранее попадал в ДТП, он должен сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также предоставить информацию о выплатах, которые были получены или выплачены по его вине.

Предоставленные владельцем автомобиля документы тщательно проверяются страховой компанией. Если никаких замечаний не обнаружено, заключается страховой договор . Перед его подписанием нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами, чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов.

Стоит также обратить внимание, что возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля возможен , понадобиться обратиться в обслуживающую компанию и заполнить заявление, бланк которого обязан предоставить сотрудник офиса.

Также дополнительно нужно подать следующие документы:

  • Паспорт.
  • Договор, который послужит подтверждением продажи ТС.
  • Полис.

ОСАГО без допуслуг, видео:

Остановимся детальнее на моменте, где получить диагностическую карту для ОСАГО . Каждый владелец авто сталкивается с этим вопросом сразу же после покупки ТС, ведь оформить страховой полис без этого документа просто невозможно (кроме случаев, когда транспортному средству еще не исполнилось три года с момента выпуска ).

Получение диагностической карты допускается лишь в центрах, имеющих лицензию на право предоставления соответствующих услуг. Автомобиль проверяется по 65 пунктам, результаты заносятся в диагностическую таблицу.

Стоимость ОСАГО

Как уже и говорилось ранее, цены, устанавливаемые страховыми компаниями, могут немного отличаться. Чтобы узнать, , нужно ознакомиться с базовыми ставками страховых тарифов компаний.

Остальные коэффициенты, учитываемые при расчете стоимости, одинаковые у каждого страховщика. Наиболее низкая базовая ставка говорит о том, что компания предоставляет выгоднейшие условия страхования.

Многих интересует вопрос, на сколько подорожало ОСАГО в 2015 году. Согласно официальной статистике Центрального банка РФ и Российского союза автостраховщиков, цена на ОСАГО за последний год возросла практически в два раза.

Такой резкий скачок стал результатом реформы, увеличение стоимости проводилось в два этапа:

  1. Октябрь 2014 года – увеличение стоимости приблизительно на 30% .
  2. Апрель 2015 года – скачок цены ориентировочно на 50-60% .

Можно выделить несколько основных причин подорожания:

  • С момента основания ОСАГО базовый тариф не менялся. То есть на протяжении 11 лет, несмотря на инфляцию и значительное удорожание запчастей для ремонта ТС, цена на автострахование ОСАГО была одинаковой. Из-за этого страховщики часто оставались в убытке.
  • Изменения в законодательстве страны, в частности, увеличение выплат по ОСАГО , упрощение условий получения денежных компенсаций.
  • Экономический кризис в стране , падение курса рубля.

Прежде чем идти в страховую компанию, рекомендуется самостоятельно просчитать сумму, которую придется заплатить за получение страхового полиса. Такой ответственный подход поможет избежать необоснованной переплаты, ведь работники страховой компании могут как намеренно, так и случайно допустить ошибку в собственных расчетах.

Достаточно лишь вписать в поисковую строку нужный запрос, и система выдаст массу калькуляторов, которые и произведут расчет.

При этом пользователю потребуется указать достоверную информацию о страхуемом транспортном средстве, водителе и лицах, которые в будущем будут допущены к управлению. После заполнения обязательных полей система в течение нескольких секунд высветит ориентировочную стоимость оформления полиса.

Проверка подлинности полиса

В связи с учащенными случаями мошенничества, каждому будет полезно узнать, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность. Первое, на что стоит обратить внимание – чрезмерная лояльность страховой компании к клиенту.

Если стоимость полиса сильно занижена по сравнению с предложениями остальных компаний, дополнительно предлагаются бесплатные услуги – стоит проявить бдительность. Нелишним будет попросить лицензию на право осуществления страховой деятельности, а также навести справки об этой страховой компании.

Наказание за поддельное ОСАГО, видео:

Также можно визуально определить подделку:

  • Подлинный полис ОСАГО больше листа А4 приблизительно на 10 мм.
  • Водяные знаки должны хорошо просматриваться при поднесении бланка к свету.
  • Зеленовато-голубой орнамент, нанесенный на лицевой стороне, не должен стираться или отпечатываться на другие поверхности.
  • Металлическая полоска шириной в 2 мм должна присутствовать на обратной стороне полиса.
  • На полисе должны присутствовать ворсинки красного цвета.
  • Номер и серия страхового полиса, размещенные в правом верхнем углу, должны быть выпуклыми.

Также возможна проверка ОСАГО по номеру полиса. Для этого необходимо зайти на официальный сайт союза автостраховщиков России и в меню «ОСАГО» выбрать вкладку «Проверка полисов ОСАГО на принадлежность страховой компании» .

Дальше потребуется лишь введение десятизначного номера бланка, после чего на экране появится информация, которую необходимо сверить с данными на полисе. Также отобразится информация, имеет ли страховая компания действующую лицензию.

Как определить класс страхования ОСАГО?

Когда человек оформляет страховой полис, во внимание берется масса деталей: базовый тариф для определенного типа ТС, его марка и модель, место жительства и возраст клиента и т. д. Важным показателем, влияющим на стоимость страховки, является класс водителя , от которого зависит, какой коэффициент будет применен при расчете итоговой суммы.

Возникает логический вопрос: как узнать класс водителя ОСАГО? Все довольно просто.

Существует пятнадцать классов страхования: М,0,1,2…13 , каждому из которых отвечает свой коэффициент бонус-малус . Если водитель оформляет страховку впервые, ему присваивается третий класс, то есть коэффициент равен 1.

Каждый последующий год, если водитель не попадает ни в одну аварию по собственной вине, он плавно возрастает. При этом выплаты по ОСАГО, которые необходимо производить застрахованному лицу, ежегодно уменьшаются на 5% .

Таким образом, получив 13-й класс страхования, цена полиса снижается вдвое . Соответственно, если человек по собственной вине попадает в ДТП, класс страхования снижается.

Правильные действия при ДТП

Чтобы человеку, не по собственной вине пострадавшему вследствие дорожно-транспортного происшествия получить от страховой фирмы компенсацию понесенных убытков, важно придерживаться основных общеустановленных правил.

Рассмотрим детальнее порядок действий при ДТП по ОСАГО 2015.

Прежде всего, нужно остановить транспортное средство, заглушить мотор , включить аварийную сигнализацию и на расстоянии не менее 15 метров установить аварийный знак, чтобы другие участники дорожного движения были осведомлены о происшествии.

Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим , если таковые имеются. В случае необходимости вызвать скорую помощь.

Вызвать сотрудников ГИБДД для документального оформления дорожно-транспортного происшествия. Во время ожидания их прибытия также не нужно бездействовать. Чтобы иметь неоспоримые доказательства собственной невиновности , необходимо: позвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся; найти свидетелей, готовых дать показания и записать их контактные данные; на всякий случай записать марку и номер машины второго участника ДТП, а также его контактные и паспортные данные; c помощью фотокамеры зафиксировать положения обоих автомобилей и других деталей, имеющих отношение к ДТП. Только после этого, если они мешают движению мимо проезжающего транспорта, нужно освободить проезжую часть.

) гласит, что выезд на место ДТП сотрудников дорожной полиции необязателен, если в происшествии участвовало не более двух человек, нет пострадавших, а также не имеется разногласий, решение которых возможно лишь с помощью привлечения третьей стороны.

Получение страховки после ДТП

Каждый водитель должен четко знать, как получить страховку по ОСАГО после ДТП. Первое, что нужно сделать – написать заявление в страховую компанию и подготовить пакет документов, состоящий из:

  • Паспорта и ИНН.
  • Водительских прав.
  • Документов на машину.
  • Справки с ГИБДД и бланка-извещения о ДТП.
  • Страхового полиса.
  • Справки из больницы, если во время ДТП был нанесен вред здоровью.

Полный пакет документов может быть доставлен в страховую компанию по месту дислокации офиса как лично, так и путем отправки заказного письма.

Многие водители задаются вопросом касательно того, сколько времени можно ездить, если закончилась страховка ОСАГО . Ответ довольно прост: нисколько . Каждый водитель должен заблаговременно позаботиться о продлении ее срока действия.

Многие из-за своей невнимательности, остальные – из-за небрежного отношения игнорируют требования законодательства. Ведь штраф за просроченную страховку составляет всего лишь 800 рублей, на сегодняшний день – это мизерная сумма.

Но стоит задуматься, сколько придется потратиться на возмещение ущерба пострадавшей стороне, если из-за нарушения правил дорожного движения создать аварийную ситуацию, в результате которой пострадают третьи лица.

Стоит также обратить внимание, что с июля 2015 года пользователь имеет возможность продлить срок действия страховки ОСАГО через интернет, а с октября – даже оформить новый страховой договор в электронном варианте.

Любой водитель в РФ, желает он того, или нет, должен приобрести полис ОСАГО. А расшифровывается эта аббревиатура так.

Осаго — обязательное страхование автогражданской ответственности.

В народе же его именуют «автогражданкой».

Зачем нужно ОСАГО

В российском законодательстве автогражданская ответственность объясняется как необходимость возмещения причиненного ущерба потерпевшей стороне. Другими словами, суть ответственности заключается в том, что если вы станете виновником ДТП то, должны полностью компенсировать причиненный ущерб, который вы можете нанести участникам дорожного движения. К примеру, заплатить за ремонт автомобиля, в который вы въехали, или же оплатить лечение, переходящего дорогу пешехода, которого вы сбили.

Еще не так давно после аварии виновник и лицо потерпевшее должны были разбираться с возмещением ущерба машине и здоровью людей, которые в ней находились в момент ДТП, самостоятельно. Разумеется, на этом фоне, нередко случались конфликты, так как оба участника ДТП, разумеется, располагали собственным представлением о размерах необходимой компенсации. И очень часто виновник имел доступные средства, чтобы за раз рассчитаться с пострадавшим. В результате этого, иногда, тяжело было урегулировать данный конфликт.

Только в 2003 году разрешение этих конфликтов в России привели в нормальный порядок. Новый федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому все водители в обязательном порядке страхуют риск возникновения ответственности за причинение вреда начал действовать с первого июля 2003 г. С тех пор, нанесенный виновниками ущерб (здоровью или имуществу), по страховому полису ОСАГО должна оплатить страховая компания.

Оценка причиненного ущерба проводится либо самой компанией страховщиком, либо независимыми экспертами. В основном до недавнего времени, благодаря вторым можно было рассчитывать на какую-никакую объективность, т.к. страховые компании обычно сильно занижали страховые выплаты.

По закону Российской Федерации владелец автомобиля обязан застраховать свое транспортное средство в течение 5 дней после того, как оформил его в собственность. При отсутствии полиса ОСАГО автомобиль просто напросто не станут регистрировать в ГИБДД, а садиться за руль ТС без наличия полиса запрещено.

Если вас остановит сотрудник ДПС, а у вас не будет ОСАГО то готовьтесь оплатить штраф от 500 до 800 рублей. Если же вы просто забыли полис на работе или дома, то штраф будет 100 р. Это делается потому что по-факту полис есть и в том случае, если случится ДТП, не так важно, где именно находится полис — в машине или в шкафу дома. Важно то, что страховщик за вас расплатится.

Где еще страхуют автогражданскую ответственность

Россия далеко не первая страна, которая практикует обязательное страхование гражданской ответственности на управление транспортным средством. ОСАГО применяется во многих европейских странах. К тому же — это наиболее легкий способ обеспечить оплату нанесенного ущерба, пострадавшим из-за дорожно-транспортного происшествия.

Кто такие страховщики

В нашем государстве осуществлять деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности разрешено только членам Российского союза автостраховщиков или сокращенно РСА. К тому же у всех компаний должна быть обязательная лицензия от Федеральной службы по страховому надзору. Данная организация является гарантом выплат по страхованию ОСАГО, что бы ни случилось с вашим страховщиком. В случае банкротства компании, ее клиенты могут не беспокоятся — они в любом случае получат обязательные выплаты из предназначенного для такого случая фонда РСА.

Что дает полис ОСАГО

Наличие полиса ОСАГО обеспечивает вам гарантию того что: если вы вдруг станете виновником аварии, то страховая компания выплатит причиненный ущерб пострадавшим. Но, иногда сумма ущерба может превышать максимальный размер страховой выплаты. В настоящий момент максимальная сумма выплаты составляет 400 000 рублей.

Устанавливая размер страховой выплаты за причиненный ущерб, имуществу пострадавших в аварии, страховые компании учитывают в расчете средние цены, того региона, где случилось дорожное происшествие. При вынесении цена ущерба поврежденного транспортного средства, учитывают также износ его запасных частей.

Когда рассчитывается возмещение вреда, который вы причинили здоровью других участников дорожного движения, то включают расходы на медицинские услуги, расходы по уходу за травмированным, сумму утраченного заработка, а в самом наихудшим варианте – компенсации связанные с потерей кормильцев и траты на погребение.

Получить страховое возмещение автогражданской ответственности – достаточно хлопотное дело. Прежде всего, необходимо правильно действовать при наступлении страхового случая. Существует 2 варианта поведения в такой ситуации:

  • Оформление европротокола
  • Вызов сотрудников ГИБДД

Европротокол

Европротокол оформляется в случае наступления ДТП обеими сторонами — виновником и потерпевшим. В данном случае ущерб должен быть не более 50 000 рублей и у сторон не должно возникать разногласий в том, по чьей вине произошла авария.

Урегулирование ДТП с привлечением ГИБДД

Вы должны вызывать на место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, сотрудников ГИБДД, проследить, чтобы случившееся было подробно и правильно записано в справках и протоколах. Сознавая, как много времени и сил придется потратить, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение убытков по ОСАГО, многие автомобилисты нередко игнорируют эту возможность, если нанесенный ущерб не слишком велик. С царапинами на бампере, битыми стеклами и зеркалами редко кто пойдет за выплатой страхового возмещения.

Сейчас даже несильный ущерб можно будет возместить за счет страховки автомобиля без лишнего труда. Данная возможность стала доступной после 1-го марта 2009 года. Именно тогда начали действовать поправки в законе об ОСАГО, благодаря которым стало возможным получение страховой выплаты без протоколов из ГИБДД, но только если размер ущерба небольшой (не более 50 тыс. рублей), участников ДТП только двое и ничье здоровье не пострадало.

Нельзя обойтись без ГИБДД, если в ДТП виновны оба участника и они не могут прийти к обоюдному решению, о том кто является виновником аварии. Новые поправки не может не радовать автолюбителей, но существуют ньюансы, о которых нужно знать. В случае если в процессе ремонта окажется, что ущерб для автомобиля больше, чем казалось с первого взгляда и более 50 тысяч рублей, компенсацию от страховой возместить уже не получится.

Помните: обязательное страхование автогражданской ответственности имеет определенные пределы – «лимит ответственности». Страховая компания выплатит пострадавшему от действий ее клиента по полису ОСАГО не более 400 тыс. рублей. Причем, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, положено не более 160 тыс. рублей на одного человека, а максимальная выплата на возмещение вреда, причиненного имуществу, не превысит 120 тыс. рублей.

Так что если вы умудрились сильно разбить автомобиль бизнес класса, страховых 400 тыс. рублей может и не хватить. То же самое касается ситуации, когда пострадало сразу несколько машин. Тогда остальную сумму на ремонт придется оплатить виновнику из своих собственных средств. Но страховые компании предлагают немного доплатить и гарантируют что страховая выплата при ущербе будет более 400000 — дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО).

Размер максимальных страховых выплат в 2019 году

Еще в 2014 году страховые суммы увеличены и не изменены поправками в закон 2019 года, теперь максимальные суммы по ОСАГО, которые можно получить при ДТП в 2019 году составляют:

если потерпевшему нанесен тяжкий вред здоровью или наступила смерть, страховая компания выплатит до 500 000 рублей

Размер выплаты на восстановление автомобиля составляет 400 000 рублей.

Суммы сверх вышеописанных, компенсируются при каждом случае отдельно. Также стоит отметить годового лимита выплат по ОСАГО нет.

Описанный выше предел выплат вовсе не значит, что пострадавший получит всю сумму компенсации целиком. Обычно их размер устанавливают сами страховые компании, но они не должны быть более сумм определенных законодательством. В случае, если страховая компания действует незаконно и пытается уменьшить сумму к выплате, пострадавшее лицо может обратиться за юридической помощью к аварийный авто экспертам и затем отстоять свои права в суде.

Срок действия полиса ОСАГО

Страховка ОСАГО чаще всего вступает в силу с момента заключения договора. Но бывают и случаи, когда страховые компании оформляют ее на следующий день после обращения.

Обычно срок действия ОСАГО ограничивается годом. Но разрешено вписать в страховой договор и меньший срок управления автомобилем (от 3-х месяцев). Полис при этом, конечно же, будет стоить дешевле. Эта возможность хорошо подходит, к примеру, для хозяев кабриолетов, которые в нашем климате не получиться использовать в холодное время года, либо же для водителей, которые вообще не ездят зимой.

Во время действия договора автострахования владелец полиса должен уведомить страховую компанию о изменении владельца автомобиля. При этом договор по ОСАГО теряют силу, в результате того, что его условия учитывают конкретное ТС, а если его больше нет, то нет и в собственности владельца полиса. Существуют и иные причины для того, чтобы досрочно «разорвать» договор.

Оформление полиса ОСАГО

Оформить полис ОСАГО вы можете даже в том случае если автомобиль не относится к вашей собственности. Часто даже вы можете заключить договор ОСАГО без доверенности не управление ТС, но, все таки, многие компании страхователи требует приложить копию этого документа. Кроме того, надо будет предъявить паспорт или временный документ удостоверяющий личность, ПТС или свидетельство о регистрации ТС, а также водительское удостоверение. Получить полис ОСАГО можно и на автомобиль с временным свидетельством о регистрации. А когда вы получите постоянное свидетельство о регистрации ТС, нужно будет как можно быстрее уведомить о этом факте страховую компанию.

Если в договоре указывается, что к управлению автомобилем допущены лишь определенные лица, потребуются их водительские удостоверения. Нельзя допускать управление автомобилем водителя, который не вписан в страховой полис. В случае если такой водитель станет виновником аварии, можно не рассчитывать на страховую выплату по договору ОСАГО.

Иногда при заключении договора ОСАГО могут осмотреть автомобиль. Это делается с целью профилактики мошенничества с авто-страховкой. Водитель может с кем-то договорится и потребовать компенсацию на ремонт транспортного средства, которые он нанес еще до того, как заключил договор обязательного страхования. Особенно бдительно страховые компании проверяют автолюбителей, которые водят машину по доверенности, так как по опыту страховых агентов именно они чаще всего осуществляют мошеннические действия.

«Оформление полиса обязательного страхования в среднем занимает 10–15 минут, но позаботиться об оформлении лучше заблаговременно, так как какие-то компании могут начать проверку ТС, а сам полис может начать действовать не ранее чем со дня, следующего за днем заключения договора страхования

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО 2019

Стоимость полиса ОСАГО складывается из стоимости базового тарифа возраста водителя, марки автомобиля и стажа, места постановки на учет. Это связано с тем, что тарифы, условия осуществления страхования, размер компенсационных выплат по ОСАГО в Российской Федерации устанавливаются правительством РФ, вот почему у всех страховых компаний они не отличаются. Однако для разных водителей и разных автомобилей стоимость полиса ОСАГО будет отличаться.

«Основным параметром, из которого складывается размер выплат по ОСАГО является базовый тариф. Размер базовой ставки компании определяют сами. Но в 2019 для категории B — легковые автомобили он не может превышать 4 942 рубля. А вот минимальный размер для физических лиц той же категории составляет 2 746 рублей.

Окончательный размер страховой выплаты получается умножением базовой ставки на:

  1. территориальный коэффициент (где авто поставлено на учет). Город регистрации ТС имеет не малое значение на формирование размера страховой выплаты. Чем больше аварийность в том или ином городе, тем чаще производятся выплаты по ОСАГО, а значит, убытки страховщиков выше. Поэтому в таких городах стоимость страховки соответственно дороже;
  2. коэффициент бонус-малус (зависит от того являлись ли вы виновником ДТП или нет). При оформлении полиса ОСАГО страховые агенты спросят Вас о том, не стали ли вы в предыдущем страховом периоде виновником в ДТП? Информация необходима для того, чтобы при расчете стоимости полиса применить систему надбавок или скидок, которую называют коэффициентом «бонус-малус». Если вы ездите без аварий – эта система позволит вам сэкономить на автостраховке;
  3. коэффициент возраст-стаж ;
  4. ограничивающий коэффициент (число лиц, которые допущены к управлению автомобиля);
  5. коэффициент мощности двигателя ;
  6. сезонный коэффициент ;
  7. коэффициент нарушений .

Действует ли полис ОСАГО за границей?

Стоит помнить, что полис ОСАГО дает гарантии его владельцу в том, что на страховую компанию перекладываются обязанности по возврату компенсации за ущерб, нанесенный им только в Российской Федерации. А вот уже в поездках за границу придется купить подобную автостраховку, но которая предназначена для эксплуатации в других странах. Отсутствие страховки запрещает поездки по территориям многих стран Евросоюза. Наличие такого полиса у водителя проверяют на таможне при выезде из России.

Называется такой полис Green Card. Его можно приобрести у большинства российских страховых компаний, Существует возможность купить его даже на границе.

Тарифы на международный полис ОСАГО – Green Card определяются едиными стандартами, вот почему у всех российских страховщиков стоимость этих полисов не отличается. Для территорий бывших республик СССР стоимость полиса будет гораздо дешевле нежели для стран европейского союза.

Порядок действий для получения компенсации по ОСАГО 2019

Чтобы получить компенсацию по ОСАГО при аварии необходимо обратиться в страховую компанию. Выплата будет сделана только после череды независимых экспертиз. А сумма, которую получится вернуть будет в каждом случае своя. Она складывается из следующих показателей: марки автомобиля, объема двигателя, года выпуска и т.д. В случае, когда водители по обоюдному согласию отказались от процедуры оформления ДТП, компенсации, соответственно, не будет.

Получить страховую выплату можно только при оформлении полиса. С 28 апреля 2017 года компенсация заменена ремонтом. Но иногда страховые компании все-таки выплачивают компенсацию потерпевшим.

Другими словами в случае если ТС требуется ремонт, страховая компания направит водителя, авто которого пострадало, в авто-мастерскую и компенсирует затраты за работу специалисту. Сделать это страховая компания обязана в течение 20-ти календарных дней. Ко всему прочему при ремонте должны использоваться только новые, а не бывшие в употреблении детали. А стоимость ремонта рассчитывается по методике Центрального Банка. Для расчета используют средне-рыночные, а не фактически затраченные материалы. То есть если размера компенсации, определенной страховой компанией для осуществления ремонта не будет достаточно, хозяин автомобиля должен будет доплатить за него сам. А максимальная сумма (лимит) выплаты в данном случае остался таким же и равен 400 000 рублей.