В 2018 КОСГУ 290 детализировали на подстатьи 291, 292, 293, 294, 295 и 296. А с 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н и к статье 290 добавили подстатьи 297, 298, 299 и29Т.
Рассмотрим последние изменения в расшифровке подстатей КОСГУ 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 и 29Т в 2019 году для бюджетных учреждений.
Последние изменения статьи КОСГУ 290 в 2019 году
В 2019 году вступил в силу новый Порядок применения КОСГУ , утвержденный в Приказе Минфина от 29.11.2017 №209н.
В приказе также описана новая детализация статьи КОСГУ 290 в 2019 году для бюджетных учреждений. Добавлены новые подстатьи:
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям»
- 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества»
В 2018 году статью КОСГУ 290 «Прочие расходы» детализировали на 291, 292, 293, 294, 295, 296, их расшифровка:
- 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
- 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;
- 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;
- 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;
- 295 «Другие экономические санкции»;
- 296 «Иные расходы».
Рассмотрим каждую подстатью 290 КОСГУ подробнее по Инструкции 209н.
Подстатья КОСГУ 291
В КОСГУ 291 следует отнести расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей и бюджеты всех уровней:
- налог на имущество;
- НДС и налог на прибыль
- земельный налог;
- транспортный налог;
- плата за загряжнение окружающей среды;
- государственная пошлины и сборы.
Подстатья КОСГУ 292
Сюда относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.
Подстатья КОСГУ 293
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Подстатья КОСГУ 294
Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц, полученным в иностранной валюте.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:
Скачать шпаргалку
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.
Подстатья КОСГУ 295
По данной подстатье следует отражать расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенных подстатьям 292-294 КОСГУ.
Подстатья КОСГУ 296
К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:
- возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
- выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
- выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение морального вреда по решению суда;
- выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 297
На подстатью относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам, не являющихся субсидиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
- отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 298
На подстатью 298 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков (физлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 299
На подстатью 299 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
- возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 29Т
Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На 29Т КОСГУ относятся операции, отражающие распределение отрицательного финансового результата от деятельности простого товарищества, в том числе начисление задолженности по возмещению расходов простого товарищества и перечислению средств на покрытие расходов простого товарищества.
В связи с обновлением кодов КОСГУ изменилась и таблица соответствия КВР и КОСГУ:
Частные случаи применения КОСГУ 290 и подстатей
Часто возникают вопросы по применению статей КОСГУ, мы рассмотрим случаи применения статьи КОСГУ 290 и подстатей.
Также мы рассмотрели 65 других спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:
Стипендии и материальная помощь студентам
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.
Что касается материальной помощи семье студента в связи с его смертью, то такие выплаты покажите по статье КОСГУ 262. Данные вывод финансисты озвучили в письме от 26 августа 2016 г. № 02-05-10/50077.
Стипендии сотруднику
Иногда учреждение отправляет работников на учебу, и платит им стипендию самостоятельно. По какому КОСГУ отражать такие выплаты? Тоже по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Объясняются это тем, что стипендия в данном случае не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому и относится на данную статью.
Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. По этим же кодам отражайте:
- компенсацию за пользование на транспорте постельными принадлежностями;
- сборы при оформлении проездных документов (в том числе комиссионные сборы, сборы за возврат билетов, взносы на обязательное страхование пассажиров и т. д.).
Затраты на подарки сотрудникам
Расходы на подарки сотрудникам тоже отразите по статье КОСГУ 296. Причем также поступите с подарками для детей сотрудников, например, новогодними.
Компенсации за задержку зарплаты
Компенсация за задержку оплаты труда по решению суда не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому такие компенсации отнесите на статью КОСГУ 296. Обратите внимание, что с таких компенсаций необходимо уплатить страховые взносы. Их также покажите по коду КОСГУ 296.
Моральный вред восстановленному сотруднику
В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Отправка поздравительных телеграмм
Отправку поздравительных телеграмм проводите по статье КОСГУ 296 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что отправка подобных телеграммы не связаны с деятельностью учреждения. Иными словами не касается его функций. Поэтому такие расходы и отражают по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам». По такому же принципу на статью 296 отнесите расходы на отправку бандеролей с подарками и т.д.
Венки на похороны сотрудника
Расходы на венки и траурные ленты также относятся на КОСГУ 296. Такие расходы не относятся к другим статьям. То есть их не повесить ни на статью 201, ни на статьи 220, 230 КОСГУ и т.д.
Расходы на медали для выпускников
По сути медали - это сувенирная продукция, которой выпускники награждаются за особые успехи. Поэтому в данном случае применяется статье КОСГУ 296. А вот расходы на аттестаты покажите по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Подарочные сертификаты
Иногда учреждения покупают подарочные сертификаты, чтобы награждать отличившихся сотрудников. В бухучете такие расходы отразите по статье 296 КОСГУ.
При этом учреждение должно подать сведения о выдаче сертификатов, а перечислить НДФЛ не должно. Учреждение обязано удерживать НДФЛ с выплат, в отношении которых оно – налоговый агент. Однако возможность это сделать есть не всегда. Например, не удастся удержать налог, если получена материальная выгода, доход в натуральной форме. Выдавая сертификаты, учреждение становитесь налоговым агентом (ст. 226.1 НК РФ). Но возможности удержать налог у учреждения нет.
"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;
Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
2017 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|
№ | наименование | № | наименование | что учитывать |
120 | Доходы от собственности | 120 | Доходы от собственности | |
121 | Доходы от операционной аренды | Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель. | ||
122 | Доходы от финансовой аренды | Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
|
||
123 | Платежи при пользовании природными ресурсами | Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи. | ||
124 | Проценты по депозитам, остаткам денежных средств | Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. | ||
125 | Проценты по предоставленным заимствованиям | Доходы от процентов:
|
||
126 | Проценты по иным финансовым инструментам | Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125. | ||
127 | Дивиденды от объектов инвестирования | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. |
||
128 | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. | ||
129 | Иные доходы от собственности | Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ. | ||
130 | 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | ||
131 | Доходы от оказания платных услуг (работ) | Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. | ||
132 | Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования | Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС. | ||
133 | Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) | Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
|
||
134 | Доходы от компенсации затрат | Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
|
||
135 | Доходы по условным арендным платежам | Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения). | ||
136 | Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет | Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. | ||
140 | Суммы принудительного изъятия | 140 | Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба | |
141 | Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
142 | Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам | |||
143 | Страховые возмещения | Поступления страхового возмещения от страховых организаций. | ||
144 | Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. | ||
145 | Прочие доходы от сумм принудительного изъятия | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144. | ||
- | - | 175 | Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений | Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. |
- | - | 176 | Доходы от оценки активов и обязательств | Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
|
180 | Прочие доходы | 180 | Прочие доходы | |
181 | Невыясненные поступления | Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты | ||
182 | Доходы от безвозмездного права пользования | Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. | ||
183 | Доходы от субсидии на иные цели | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. | ||
184 | Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. | ||
189 | Иные доходы | Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ. | ||
231 | 231 | Обслуживание внутреннего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. | |
294 | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. | |||
232 | Обслуживание внешнего долга | 232 | Обслуживание внешнего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. |
294 | Штрафные санкции по долговым обязательствам | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте. | ||
- | - | 274 | Убытки от обесценения активов | Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. |
290 | Прочие расходы | 290 | Прочие расходы | |
291 | Налоги, пошлины и сборы | Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. | ||
292 | Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. | ||
293 | Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
295 | Другие экономические санкции | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294. | ||
296 | Иные расходы | Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
|
||
- | 350 | Увеличение стоимости права пользования активом | Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. | |
410 | 410 | Уменьшение стоимости основных средств | Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. Операции по выбытию основных средств. |
|
- | - | 411 | Амортизация основных средств | Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. |
- | - | 412 | Обесценение основных средств | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. |
420 | 420 | Уменьшение стоимости нематериальных активов | Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов. Операции по выбытию нематериальных активов. |
|
- | - | 421 | Амортизация нематериальных активов | Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. |
- | - | 422 | Обесценение нематериальных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. |
430 | 430 | Уменьшение стоимости непроизведенных активов | Доходы от реализации непроизведенных активов. Операции по выбытию непроизведенных активов. |
|
- | - | 432 | Обесценение непроизведенных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. |
- | - | 450 | Уменьшение стоимости права пользования активом | Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется. |
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
- 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
- 120 "Доходы от собственности";
- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
- 140 "Суммы принудительного изъятия";
- 180 "Прочие доходы";
- 290 "Прочие расходы".
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
- госэкспертиза проектной документации;
- оплата услуг по строительному контролю;
- охранные услуги;
- оформление подписки;
- подача объявлений в газету;
- курьерская доставка;
- оплата услуг рейтинговых агентств;
- оплата найма помещений в командировках;
- услуги платных стоянок;
- плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
- погрузо - разгрузочные работы;
- утилизация Внимание ТБО;
- оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
- услуги банков, кредитных организаций;
- нотариус;
- оплата различных курсов для специалистов;
- прочее.
Перечень прочих работ и услуг, указанный в подстатье 226 является открытым, бухгалтеру необходимо это помнить при отнесении тех или иных расходов на соответствующую статью и подстатью.
Какие квр и косгу использовать для госзакупок
- Главная
- Подготовка к тендеру
Внимание
Понятие «КОСГУ» В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления.
Важно
Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.
Инфо
ВАЖНО! Определение КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.
Статья расходов 226 расшифровка
Письма № 02-05-11/52212) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» Изменено описание видов расходов (п.
1.4. Письма № 02-05-11/52212) 523 «Консолидированные субсидии» 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» Изменено описание содержания расходных операций (п.
1.2
Письма № 02-05-11/52212) 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода.
Какие квр использовать бюджетникам при планировании
При ведении бухгалтерского учета по КОСГУ 226 бюджетные учреждения используют такие расходные операции:
- монтаж оборудования;
- информирование;
- типографические услуги;
- медицинские услуги;
- обеспечение питания;
- вывоз отходов;
- организация торгов;
- услуги в рамках проведения модернизации;
- другие услуги.
Типичной ошибкой большинства финансистов является отнесение к данной подгруппе транспортных расходов.
Поэтому целесообразно отметить, что они относятся к 225 подгруппе.
Соответствие квр и косгу на 2018 год
- 340 - Увеличение стоимости материальных запасов.
КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
- 221 - Услуги связи;
- 222 - Транспортные услуги;
- 223 - Коммунальные услуги;
- 224 - Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 - Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 - Прочие работы, услуги;
- 290 - Прочие расходы;
- 310 - Увеличение стоимости основных средств;
- 320 - Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 - Увеличение стоимости материальных запасов;
- 530 - Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее.
Документы
Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться? Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242.
Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода.
Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.
Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.
Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.
Бесплатные консультации юриста Статья 226 КОСГУ: расшифровка Содержание:
- Перечень работ, учитываемых статьей 226 ⇩
- Перечень услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой КОСГУ ⇩
- Прочие работы и услуги ⇩
- Задайте вопрос юристу бесплатная консультация v
КОСГУ представляет собой систему операций, имеющих место при реализации полномочий в бюджетных организациях, в непосредственной связи с их экономическим направлением.Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.К ним относятся младшие дошкольные учреждения, школы, институты, центры социального обслуживания, департаменты труда и социального развития.
Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств.
За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:
- штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
- штраф на юридическое лицо - 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
244 статья расходов бюджета расшифровка 2018
Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ? Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:
- закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
- оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
- оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.
Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.
Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.
Как правильно применять КВР 242 и 244? Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.
244 статья расходов бюджета расшифровка 2016
ИП или прочим организациям (кроме НКО), выплаченные за счет средств БУ и АУ815 «Субсидии юрлицам на осуществление капвложений в объекты недвижимого имущества» К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию 523 «Консолидированные субсидии» Скорректирована классификация субсидий, предоставляемых соответствующим бюджетам БС РФ на выполнение мероприятий по капитальным вложениям в объекты госсобственности или на иные мероприятия Как применять КВР в планировании Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании государственных организаций.
По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800.
Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2019 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2019 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.
Расшифровка КВР 853 на 2019 год
По КВР 853 отражается уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Налоговые штрафы и КВР 853
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
Размер штрафа - 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. За просрочку оплаты также начисляются пени.
Налоговые штрафы оплатите по коду вида расходов 853.
Административные штрафы
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф - от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.
Компенсации за задержку зарплаты
Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.
Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.
Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.
Пример
Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.
Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.
50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.
50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.
Во втором варианте сумма больше в два раза.
Подробнее про расчет компенсации за задержку зарплаты мы рассказали в отдельной статье
Компенсацию за задержку заработной платы отражайте по КВР 853.
Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).
Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:
- за задержку причитающейся работнику заработной платы и других выплат или части таких выплат;
- если установленная работнику зарплата ниже минимального размера оплаты труда.
Размеры штрафов будут такими:
- для учреждения – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.
Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.
Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.
Плата за загрязнение
С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.
Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.
Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.
Соответствие КВР 853 и КОСГУ в 2019 году
КВР 853 соответствуют КОСГУ 253, 290 и 530, расшифровки:
- 253 Перечисления международным организациям;
- 290 Прочие расходы и подстатьи;
- 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Ранее КВР 853 также соответствовал КОСГУ 231, но приказом Минфина от 27.12.2017 №255н это исключили.
В 2019 году действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н, в связи с этим обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.