Как выгоднее ездить на общественном транспорте. Как экономить на проезде в общественном транспорте. Как пользоваться тройкой в новых синих маршрутках

Если вам необходимо общественным каждый день, или ваша работа связана с постоянными разъездами (курьер, представитель и т.п.), то проездной билет существенно сэкономит ваши траты на проезд. Суммарная стоимость всех билетов, приобретенных за месяц, будет намного выше цены проездного билета. Главное - не потерять его. В случае потери, как правило, проездной билет не восстанавливается.

Пользуйтесь транспортными картами. Это актуально для пассажиров, которые пользуются метрополитеном и электропоездами. Транспортные карты можно заряжать в кассах метрополитена и на железнодорожных вокзалах. Выберите удобный для вас тариф. Оцените, выгоднее будет безлимитный тариф, или, например, вы будете ездить только на работу, и за каждый месяц набирается примерно одинаковое число поездок. Некоторые транспортные карты заряжаются на год, таким образом стоимость одной существенно снижается, что также позволяет денежные средства.

Если вам оплачивают проезд на работе, не забывайте предъявлять все документы, которые доказывают ваше пользование общественным транспортном в служебных целях. Водители маршрутных такси также обязаны выдавать вам билет по вашей просьбе.

Пользуйтесь попутным транспортом. Остановив машину, спросите у водителя, сможет ли он вас подвезти до нужного вам места, то есть по пути ли ему с вами. Часто водители подвозят бесплатно или за символическую плату. Если вы все же решили воспользоваться услугами такси, то закажите машину по телефону, через фирму – так будет безопаснее, надежнее и зачастую даже дешевле, чем вам могут предложить таксисты, подрабатывающие частным извозом.

При поездках на дальние расстояния покупайте билеты эконом-класса. Обычно разница в качестве обслуживания между эконом-классом и бизнес-классом не так заметна, особенно если вам важно только добраться до места назначения, а не наслаждаться высококачественным сервисом. Билеты на самолет покупайте заблаговременно, в кассах авиакомпаний. Билет, купленный непосредственно перед поездкой, обычно стоит намного дороже. Существенно завышают цены компании-посредники, которые перекупают билеты у перевозчиков.

Если вы планируете поездку на поезде, покупайте билет в плацкартном вагоне. Это особенно актуально при поездках на небольшие расстояния (до 15 часов следования до пункта назначения). Стоимость такого билета обычно в несколько раз ниже стоимости проезда в вагонах типа купе и СВ. Кроме того, можно сэкономить некоторую сумму денег, не покупая постельное белье и чай (воспользоваться при этом своим комплектом белья, кружкой и чаем).

Используйте велосипед, если то место, куда вы хотите добраться, находится относительно недалеко (в пределах 5-10 км). Не пренебрегайте пешими прогулками, если вам нужно проехать 1-2 остановки на общественном транспорте. Кроме экономии материальных средств, вы получите заряд бодрости и улучшите свое здоровье.

На днях, разговаривая с коллегами по редакции, я выяснил, что у нас никто толком не знает, какие в Москве есть варианты оплаты общественного транспорта. Большинство покупает в кассе единый бумажный проездной на 60 поездок. При этом, картой «Тройка» они не пользуются, так как не видят в ней смысла.

Другие просто кладут на «Тройку» деньги и используют ее, как электронный кошелек. То, что проездные можно записывать на карту, стало новостью. А ведь это выгоднее обычного «кошелька»!

В общем, я решил еще раз рассказать, как для себя выбрать оптимальный тариф.

ТАРИФ «КОШЕЛЕК»

Просто кладем на «Тройку» деньги. Они хранятся на электронном кошельке пять лет. За раз можно пополнить баланс не больше, чем на 3000 рублей.

Этот тариф больше всего подходит тем, кто на общественном транспорте ездит редко - от силы пару раз в месяц. Одна поездка в метро стоит 32 рубля, а не 50 рублей (если брать разовый билет в кассе).

Еще у тарифа «кошелек» есть приятный бонус. Если пассажир с «Тройкой» спустился в метро, а потом в течение 90 минут пересел на наземный транспорт, то поездка в автобусе (новой синей маршрутке, троллейбусе, трамвае) будет стоить 17 рублей! Вторая пересадка (с наземного в наземный транспорт) в течение тех же 90 минут, вообще, окажется бесплатной. Все потому, что при пересадке с метро в автобус (или наоборот) автоматически включается тариф «90 минут». Это когда можно один раз проехать в метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте, пока идут эти самые 1,5 часа.

ТАРИФ 20 И 40 ПОЕЗДОК

Толку от них абсолютно никакого! Каждая поездка обходится на 50 копеек дороже, чем с тарифом «кошелек» по «Тройке».

ТАРИФ 60 ПОЕЗДОК

Этот проездной действует 90 дней с момента продажи. Лучше всего подходит тем, кто в день совершает ровно две поездки.

Каждый проход обходится дешевле на 6,3 рубля, чем с проездным на 20 и 40 проходов. И на 5,8 рубля дешевле, чем с тарифом «кошелек» на «Тройке».

БЕЗЛИМИТНЫЙ ТАРИФ НА 30 И 90 ДНЕЙ

Если в день вы совершаете больше двух поездок (приходится пересаживаться на автобус или просто регулярно мотаться в подземке), то лучший вариант - безлимитный проездной! Причем, проездной на 90 дней на 1000 рублей выгоднее 30-дневного.

С тремя проходами в день (по билету на 30 дней) цена одной поездки выходит всего 22 рубля. А с четырьмя (если каждый день приходится еще и на маршрутке ездить туда-обратно) - 16,6 рубля. Считаем, что в выходной тоже ездить приходится. Не все ж лежат на диване с утра субботы до утра понедельника.

Если мы возьмем проездной на 90 дней и будем совершать по три прохода в день, то цена поездки окажется: 18,5 рублей. Если четыре прохода, то каждый обойдется в 13,8 рубля.

Между каждыми проходами действует 7-минутный перерыв, когда проездной не работает. Это сделано для того, чтобы по безлимитному билету не таскали толпу людей.

Еще безлимитные билеты не имеет смысл покупать перед отпуском. Оплаченные дни будут капать, а ездить гордый обладатель проездного не будет.

Безлимитный проездной на 30, 90 и 365 дней можно записать только на "Тройку".

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА ГОД

Самый выгодный билет из всех. Если делать по две поездки в день, то каждая обойдется в 24,9 рубля. По три поездки - 16,6 рублей за каждую. По четыре поездки - 12,5 рублей.

Главный недостаток годового проездного - его цена. Восстановить билет невозможно. В Дептрансе обещали, что «Тройку» можно будет привязать к хозяину, чтобы восстановить после потери, но это так и не было сделано.

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА 1, 3 И 7 ДНЕЙ

Самые удобные билеты для командировочных и туристов. Не надо бояться, что поездки в ненужный момент кончатся или, наоборот, останутся неиспользованные проходы.

БИЛЕТ ТАТ

Работает только в наземном транспорте. Подходит тем, кто часто ездит в автобусе, троллейбусе, трамвае, новой синей маршрутке, но редко спускается в метро.

Имеет смысл с собой возить и «Тройку» с каким-то балансом на тарифе «кошелек».

БИЛЕТ «90 МИНУТ»

Отдельно покупать билет на 90 минут не имеет смысла. Этот тариф автоматически включается «Тройке» при использовании электронного кошелька. Только билет на 90 минут по «Тройке» стоит на 11 рублей дешевле.

При частых пересадках с автобуса на метро в течение дня лучше покупать не проездной на 60 билетов «90 минут», а сразу взять безлимитный проездной.

ЕЩЕ О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТНЫХ ПРОЕЗДНЫХ

Когда люди много ездили на коммерческих маршрутках и мало на муниципальных автобусах, от безлимитных проездных было меньше толку. Гарантированно их получалось использовать только в метро. Но сейчас почти весь наземный транспорт (и Мосгортранс и новые синие маршрутки) принимают единые проездные.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРОЙКОЙ В НОВЫХ СИНИХ МАРШРУТКАХ

Автоматы, которые считывают проездные билеты в метро, наземном транспорте, монорельсе, «Аэроэкспрессе», работают по одному простому принципу - плотно приложил «Тройку», списал поездку, прошел через турникет и поехал, куда тебе нужно.

А вот в новых синих маршрутках все не так! Если «Тройку» или социальную карту плотно приложить к считывателю, то он ее не распознает. Карту нужно держать на расстоянии примерно 1 сантиметра от автомата.

Для быстрого прохода не надо носить с собой линейку. Просто между «Тройкой» и считывателем держите палец. Он как раз той толщины, чтобы карта сработала.

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами - их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька "Тройка", на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по "Тройке" или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., "виртуальный" - в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных "Троек" подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на "Тройке" автоматически активируется билет "90 минут". Базовая его стоимость - 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай - 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки - 27 руб., при трех - 18 руб.

Длинный - значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. "Единый" билет стоит 1700 рублей, ТАТ - 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия - 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле "Тройки". Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто - билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного "Единого" поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по "Тройке", - 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные - город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации "Город и транспорт", безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных - билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах. Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве - платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй - 32 руб., итого - 93 руб. 50 коп. Выгода - 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область - разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке - 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство - необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также "единый" - "Большая Москва". Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент "Большая Москва". Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к "Большой Москве" еще один абонемент на "свой" отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то "Тройка", "Стрелка" или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые - на следующий месяц - можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение - Казанское и Киевское направления, на них действует "Мегаполис +", который объединяет и "Большую Москву", и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить - билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка "РГ"

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях "Яндекс.Электрички" или "Метро Москвы" - они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета "Тройка".

ИНФОГРАФИКА "РГ"/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА

Большинство пассажиров знают, что приобретать «длинные» проездные выгоднее, чем билеты на одну или две поездки. сайт разобрался в деталях и посчитал, сколько стоит одна поездка по популярным билетам, на кого рассчитаны безлимитные проездные и можно ли экономить, пользуясь общественным транспортом раз в три дня.

В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует . За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.

Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.

«Тройка»

Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.

При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.

«Единый» на 20, 40 и 60 поездок

Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).

Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.

Безлимитные проездные

Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.

Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).


Бюджетный автобусный перевозчик Busfor запустил комфортабельный фирменный автобус, который доставит жителей города на Неве в столицу всего за 100 рублей. Такие проездные будут продавать каждый день, правда, число билетов за символическую плату ограничено: их всего пять штук в день. Как сообщает пресс-служба Busfor, продажа пяти акционных билетов начинается за день до выезда, так что рекомендуют следить за их появлением на .

Автобусы сервиса Busfor оснастили удобными креслами. На борту работает бесплатный Wi-Fi.

Для поиска недорогих билетов стоит воспользоваться единственным официальным приложением «РЖД» - «Билеты на поезд», которое доступно для бесплатного скачивания пользователям смартфонов и планшетов на платформе Android. Через приложение можно купить билеты на поезда дальнего следования без наценки. Кроме этого, экран смартфона покажет актуальное расписание поездов.


Поехать в Москву, чтобы отметить день рождения, можно довольно выгодно. Такая постоянная акция дает возможность пассажиру-имениннику и трем сопровождающим его лицам приобрести билеты в вагоны эконом-класса и бизнес-класса поездов «Сапсан» со скидкой в размере 50% от стоимости проезда (при условии единовременной покупки).

Примечательно, что воспользоваться предложением можно не только в сам праздник, но и в период отправления за семь дней до даты рождения и после нее. Оформить билет с учетом данной скидки можно только в билетных кассах.


Комфортный способ добраться до Москвы - это поезд «Невский экспресс». Билет в среднем стоит 1400 рублей, но удобно здесь так, как и в «Сапсане», к тому же еще и кормят бесплатно. Курсирует поезд круглый год, за исключением суббот из Санкт-Петербурга и воскресений из Москвы. Отметим, что в цену билета включено не только питание, но и свежая пресса (за исключением класса 2Р).


До Москвы можно добираться долго (7-12 часов), но зато дешево. Стоят билеты от 350 рублей, однако их нужно «выследить» на сайте - может, повезет. Следить стоит за поездами 264А, 188М, 298Ч, 034А и 120В.


Если хочется доехать до Москвы с «сапсановским» комфортом, то можно взять билет заранее (45-60 суток). с 20 января стартовая цена на билеты опустилась до 999 рублей, что не так уже и дорого, учитывая что доедете вы всего за каких-то 3 часа 50 минут.


Путешествовать из Петербурга в Москву и обратно можно и на машине, с попутчиками. Конечно, ловить автомобиль на трассе страшно, а вот с помощью BlaBlaCar можно узнать о будущем водителе все, что вас интересует: можно ли с животными, разрешают ли в машине курить, нравится ли шоферу общение и не только. Путешествовать можно действительно дешево - многие выставляют цену от 450 рублей.

Фото: capital.ua, abnews.ru, bakhmetev.livejournal.com, travelbe.ru, twitter.com,163gorod.ru, play.google.com