Где лучше ремонтировать по каско. Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении. Какие условия страхования


С недавних пор законодательство РФ обязало страховые компании предоставлять свои услуги по страхованию автогражданской ответственности не только выплатой денежной компенсации, а преимущественно проведением ремонтных работ за счет средств страхового фонда. Таким образом, приобретая современные КАСКО водители могут восстановить повреждения ТС в аккредитованных СТО или в салонах официальных дилеров.

Как производится ремонт по КАСКО у дилера, читайте ниже.

Как провести ремонт авто по КАСКО у официального дилера?

Современные страховые компании предлагают наиболее привлекательные условия страхования автогражданской ответственности по системе КАСКО. На этапе подписания таких договоров, страхователю предоставляется, на выбор, два способа покрытия имущественного ущерба:

  1. Возмещение стоимости ремонтных работ, при наступлении страхового случая;
  2. Проведение реставрации авто в салоне официального дилера.

Наиболее предпочтительным для обеих сторон является починка транспорта в официальном дилерском центре. В этом случае страхователь получает качественный ремонт, а страховщик исключает попытки клиента заработать на компании. Несмотря на простоту такой сделки, существуют определенные риски — схема ремонта авто по КАСКО с направлением от страховщика не всегда работает должным образом. Так как в ремонте участвуют три стороны: страховщик, СТО и автомобилист, зачастую нарушаются положенные сроки проведения ремонта.

При необходимости починки автомобиля, водителю необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в СК и предоставить авто для осмотра. По результатам диагностической экспертизы устанавливается размер ущерба и полный список повреждений.

Действия водителя:

  • сфотографировать повреждения автомобиля;
  • собрать документы, подтверждающие наступление страхового случая (справка о ДТП, например);
  • на основании заявления, страховщик направляет своего работника для проведения диагностических работ;
  • после этого, сотрудник СК составляет заключение о технической исправности транспортного средства;
  • в офисе СК менеджер выписывает водителю на ремонт ТС в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.

Направление на проведение ремонтных работ у дилера содержит в себе следующее:


  1. Наименование СК и реквизиты организации;
  2. ФИО владельца автомобиля;
  3. Технические характеристики автомобиля;
  4. Список повреждений;
  5. Стоимость и порядок расчета;
  6. Дата написания, подпись и печать организации.

После того, как транспорт будет доставлен в СТО, механики еще раз изучат все дефекты автомобиля и пересчитают стоимость ремонтных работ. Прайс лист отсылается в страховую компанию.

Порядок проведения ремонта:

  1. Первичный осмотр в автомастерской и сверка расчетных данных;
  2. При существенных различиях в цене, страховщик и СТО должны договориться о разрешении конфликтной ситуации. На это отводится до 14 рабочих дней;
  3. Когда смета будет согласована, водитель обязан предоставить автомобиль в автосервис;
  4. Далее между участниками составляется акт приема передачи и автомобиль ремонтируется в течении указанного времени.

Сроки

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО четко регламентируются законодательством. Максимальное время, в течение которого автомобиль может ремонтироваться в автосалоне, не должно превышать 30-дневного срока. Однако по соглашению сторон может быть предусмотрено иное.

Сроки проведения ремонтных работ:

  • лакокрасочное покрытие автомобиля реставрируется в течение 5 дней;
  • на ремонт двигателя и внутренних систем безопасности авто — от 14 до 30 дней;
  • замена запчастей на автомобиле — 7 рабочих дней;
  • битые фары и стекла реставрируются в течение 3 дней;
  • восстановление сигнализации — 1 день;
  • вмятины кузова на автомобиле — 4 дня;
Вопрос Ответ
· восстановление и проверка работоспособности систем ТС;

· замена неработоспособных деталей;

· устранение вмятин и других кузовных дефектов.

· управлял автомобилем гражданин, не вписанный в полис КАСКО;

· заведомо неисправные системы управления ТС, которые препятствовали вождению;

· грубые нарушения ПДД;

· управление автомобилем в состоянии опьянения.

· автомобиль слетел с обочины;

· попадание колёс машины в канализационные люки, ямы;

· наезд на препятствие либо столкновение с ним.

Всё зависит от условий договора.
· быстрая доставка необходимых для ремонта запасных частей;

· ремонт производится на качественном и современном оборудовании;

· гарантия 12 месяцев;

· высокий профессионализм персонала.

· грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;

· умышленное повреждение ТС;

· управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

· управлял водитель, который не вписан в страховой полис;

· срок действия полиса истёк.

Всё зависит от условий договора КАСКО.

Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.

Возможно несколько вариантов:

  1. Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
  2. Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
  3. Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.

Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.

В ремонтные работы по полису КАСКО входит:

  • устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
  • замена вышедших из строя деталей;
  • проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.

Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.

В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.

Если водитель виноват в ДТП

В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.

Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:

  • управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
  • грубые нарушения правил дорожного движения;
  • заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
  • за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.

К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:

  • наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
  • попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
  • когда ТС слетело в кювет и др.

Сроки

В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.

Возможны такие периоды времени:

  1. Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
  2. Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
  3. Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
  4. Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
  5. Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.

Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.


В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.

На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.

На какую СТО обращаться

Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.

Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:

  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гарантия на один год после ремонта;
  • производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
  • запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.

Недостатки:

  • стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
  • возможны срывы сроков.

Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.

Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.

Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.

Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.


В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:

  1. Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
  2. В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.

Франшиза

Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.

Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.

Если автомобиль на гарантии

Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:

  • в СТОА по выбору страховщика;
  • у официального дилера.

Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.

Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.

Ответственность за некачественный ремонт

За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.


От СТОА можно потребовать:

  • исправить некачественные работы за их счет;
  • или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.

Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.

Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.

Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:

  • просроченный полис КАСКО;
  • управление авто осуществлялось не страхователем;
  • нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
  • умышленное повреждение машины;
  • грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.

Случаи отказа, которые возможно оспорить:

  • от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
  • в СТОА нет нужных запасных частей;
  • не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.

Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.

Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.

Неустойка за нарушение сроков

В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:

  1. Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
  2. в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.

Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.

Читайте в этой статье

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано:

Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта…

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г. тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит:

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Сроки восстановления автомобиля

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Все время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Особенности ремонта у дилера

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео:

Направление на ремонт и другие документы

Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю. Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

  • собственный паспорт и его копию;
  • полис КАСКО;
  • копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  • свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  • название страховой фирмы, адрес и телефон;
  • данные собственника машины;
  • сведения о самом автомобиле;
  • описание полученных дефектов;
  • сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  • список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);
  • печать страховщика и подпись ответственного лица.

Подменный автомобиль на время ремонта

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:


Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная. Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию. Машину оформляют в аренду по договору. По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

Что делать, если кузовной ремонт проведен некачественно

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать , которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

Как поступить, если затягивают ремонт

При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:


Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

Полезное видео

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Что такое страхование КАСКО и каковы основные правила страховки? От чего зависит цена страхования автомобиля по КАСКО? Кто предлагает выгодные условия страхования КАСКО онлайн?

Привет всем, кто посетил наш интернет-ресурс! На связи эксперт по страхованию Денис Кудерин.

Тема публикации – страхование КАСКО. Материал будет полезен всем, кто заинтересован в эффективной защите своего транспортного средства.

А теперь – детально и обстоятельно по каждому пункту.

1. Что такое страхование КАСКО?

В РФ действует два основных вида автострахования – ОСАГО и КАСКО. Первый вариант – это защита гражданской ответственности. Полис вступает в действие, если по вашей вине нанесён ущерб третьим лицам в результате ДТП. Такая страховка обязательна для каждого автовладельца.

Вторая разновидность – добровольное страхование, направленное на защиту именно вашего транспортного средства. Страховка КАСКО защищает от любых видов ущерба, включая угон и полную утрату автомобиля в серьёзной аварии.

Пик популярности добровольного автострахования в РФ пришёлся на последние 5-10 лет. Во-первых, всё больше граждан осознали необходимость защиты своего имущества. Во-вторых, для людей, которые желают приобрести авто в кредит, оформление страховки КАСКО – необходимое условие для положительного решения по выдаче займа.

Приобретение полиса КАСКО – удовольствие недешёвое, однако только так автовладельцам можно обезопасить свои финансы и имущество. Выбор каждый водитель делает самостоятельно – либо восстанавливать ущерб за свой счёт, либо – за счёт страховой компании.

Очевидно, что в первом случае для быстрого и полноценного устранения серьёзных повреждений вам понадобятся свободные денежные средства, иногда весьма значительные.

Если собственные расходы вас не волнуют – тогда всё хорошо, страховка вам не нужна. Если вы ответственно относитесь к своим финансам, то полис КАСКО – лучший способ обезопасить бюджет от внезапных трат.

При страховом происшествии компенсация ущерба проводится одним из следующих способов:

  • ремонт или восстановление проводятся в мастерской, которая принадлежит страховщику или имеет с ним партнерский договор;
  • пострадавшему выдаются деньги на ремонт, которые страхователь тратит на своё усмотрение.

Застраховать можно любые транспортные средства – легковые и грузовые авто, мотоциклы, автобусы, тракторы и прочую спецтехнику, даже прицепы.

Кстати, «КАСКО» – это не аббревиатура и не сокращение (в отличие от ОСАГО). Слово заимствовано из итальянского языка и переводится как «борт», так как под защитой оказываются исключительно транспортные средства, а не грузы и здоровье людей. Так что написание КАСКО заглавными буквами – лишь сложившаяся традиция. Можно писать и «каско» - так будет даже грамотнее.

Больше информации о защите средств передвижения – в статье « ».

2. Что даёт страхование КАСКО – ТОП-5 преимуществ страхования

Эксперты считают КАСКО самым эффективным на сегодня способом защиты интересов автовладельцев. Давайте разберёмся, почему и выявим 5 наиболее явных преимуществ добровольного автострахования.

Преимущество 1. Страхование большого количества рисков

Практически все причины, по которым может пострадать ваш «железный конь», при желании можно включить в договор страхования. Некоторые компании предлагают VIP-программы для очень дорогих и новых авто, другие торгуют экономными вариантами страховок.

Перечислим главные страховые риски, которые покрывает полная страховка КАСКО:

  • повреждения при ДТП;
  • поломки, требующие профессионального ремонта;
  • угон;
  • хищение;
  • повреждения, связанные со стихийными бедствиями;
  • повреждения, вызванные вандализмом, преступными действиями третьих лиц.

Понятно, что увеличение количества рисков отражается на стоимости услуг страховщика, но зато и уровень спокойствия автовладельца повышается. Чувствуешь себя за рулём гораздо увереннее, когда знаешь, что находишься под надёжной защитой.

Для наглядности представим факторы влияния на цену страховки в виде таблицы:

Факторы Влияние на стоимость полиса
1 Срок страхования Выгоднее страховать машину на длительные сроки
2 Количество рисков Чем больше рисков, тем выше цена
3 Страховая история Водители с хорошей страховой историей платят меньше
4 Наличие противоугонной системы Современные средства защиты от угона снижают тарифы по страховке
5 Возраст и стаж водителя Чем опытнее водитель, тем ниже тарифы

4. Как происходит страхование КАСКО – 5 основных этапов

Процесс приобретения страховки не представляет особой сложности для водителей, у которых полный порядок с личными и техническими документами.

Большая часть современных страховых фирм предлагает оформить полис в режиме онлайн, не выходя из дому. Для этого нужно всего лишь зайти на сайт страховщика и заполнить форму. Готовый полис вам доставят на дом или даже пришлют на e-mail в виде файла для распечатки.

Купить КАСКО будет ещё проще, если следовать пошаговому руководству.

Этап 1. Выбор страховой компании

Каждая из сотен компаний, действующих на рынке автострахования, предлагает пользователям свои эксклюзивные условия и программы. Клиентам остаётся лишь выбрать наиболее выгодный для себя вариант.

Делая выбор, клиентам следуют обращать внимание на следующие параметры:

  • опыт работы компании;
  • показатели платежеспособности (суммы выплат по страховым ситуациям, активы компании);
  • репутация фирмы;
  • рейтинг от авторитетных и независимых агентств;
  • отзывы реальных пользователей.

Не стоит обращаться в контору, название которой вы слышите в первый раз. Лучше иметь дело с именитым и известным партнёром.

Этап 2. Выбор тарифа

Заранее решите для себя, от каких рисков вы хотите застраховать свой транспорт. Обычно приходится выбирать между полной страховкой КАСКО и частичной.

Первый вариант предполагает покрытие всех возможных рисков, второй – работает в случае повреждений при ДТП и других поломках, но не защищает от угона.

Этап 3. Подготовка документов

Неважно, каким способом вы оформляете договор – в офисе или через сайт – вам придётся заполнить форму и предоставить страховщику пакет документов.

Понадобятся данные паспорта, права, свидетельство о регистрации авто, техпаспорт. Думаю, нет нужды упоминать, что вносить сведения нужно максимально внимательно.

Если вы случайно ошибетесь или сообщите заведомо ложную информацию, вам либо не выдадут документ, либо он будет недействительным.

Здесь можно рассчитать стоимость полиса Каско для вашего авто сразу в нескольких страховых компаниях и выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Алгоритм действий прост и интуитивно понятен: вы вводите данные своего авто в предложенную форму, а программа сама рассчитывает тариф КАСКО для разных страховщиков. Вы выбираете самые выгодные страховые условия и тут же оформляете полис.

6. За что не заплатят по КАСКО – основные причины законного отказа в выплатах

Страховые фирмы – это коммерческие, а не благотворительные организации. Если по закону они могут отказать клиенту в выплатах, они делают это с чистой совестью.

Рассмотри основные причины законного отказа страховщиков от компенсации.

Причина 1. Серьезное нарушение правил дорожного движения страхователем

Несмотря на то, что страховка КАСКО гарантирует компенсацию страхователя независимо от того, кто был виновником ДТП, грубое нарушение ПДД может стать причиной отказа в выплатах.

Пример

Водитель выехал на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора, в результате чего его машина получила повреждение. За столь серьёзное нарушение компания вправе не выплачивать компенсацию пострадавшему.

Другие примеры – езда на неисправном авто, превышение скорости, проезд на красный свет.

Причина 2. Ошибки в действиях страхователя при наступлении страхового случая

Каждая страховая ситуация должна быть зафиксирована по правилам, указанным в договоре. Например, страхователю отводится определённое время на уведомление компании о происшествии. Если это время упущено, страховщик вправе отказать в возмещении.

Нельзя ремонтировать поврежденное авто, пока представители компании не проведут оценку ущерба. В противном случае вас могут заподозрить в мошенничестве и никаких выплат не произведут.