Как рассчитать земельный налог за квартал. Когда и как платить земельный налог. Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Земельный налог относится к местным налогам и регулируется главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований.

В Красноярске земельный налог введен Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, владеющие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения:

На праве собственности,

На праве постоянного (бессрочного) пользования,

На праве пожизненного наследуемого дарения.

Объекты налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Перечень земельных участков, которые не являются объектами налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 389 НК РФ. Это – земельные участки, ограниченные в обороте или изъятые из оборота, а также земли лесного фонда.

Налоговый и отчетные периоды

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Отчетными периодами являются 1-й квартал, 2-й квартал, 3-й квартал.

Местные органы власти в своих нормативных правовых актах могут не устанавливать отчетный период.

В Красноярске отчетные периоды установлены.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков доводятся до налогоплательщиков в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 № 52.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка и равна кадастровой стоимости этого участка, сформированной на начало налогового периода (на 1 января календарного года).

Если земельный участок образован в течение налогового периода, то его кадастровая стоимость определяется на дату постановки земельного участка на кадастровый учет.

Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется по каждому муниципальному образованию пропорционально «муниципальной»доле земельного участка. Для исчисления налоговой базы надо кадастровую стоимость всего участка умножить на соответствующую долю муниципального образования.

Если двое и более лиц владеют земельным участком на праве общей собственности, то налоговая база исчисляется каждым налогоплательщиком отдельно. Особенности определения налоговой базы для таких случаев установлены статьей 392 НК РФ.

Согласно пункту 3 ст. 391 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно. При этом на предпринимателей это правило распространяется только в отношении земель, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Налоговая база может быть уменьшена на необлагаемую сумму в размере 10 000 рублей налогоплательщиками, перечисленными в пункте 5 ст. 391 НК РФ.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются местными органами власти. Предельные размеры этих ставок, выше которых «местные» ставки быть не могут, установлены пунктом 1 ст. 394 НК РФ.

Органы власти на местах вправе устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель, а также разрешенного использования земельного участка.

В Красноярске ставка земельного налога:

1) составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

Занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства;

Занятых гаражами и автостоянками;

2) составляет 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы

Организации и физические лица, которым предоставлены льготы по земельному налогу, перечислены в статье 395 НК РФ. Этот перечень действует на всей территории РФ.

Местные органы власти могут устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст. 387 НК РФ).

В Красноярске освобождаются от налогообложения:

Органы государственной власти Красноярского края и городского самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности;

Учреждения здравоохранения, финансируемые из краевого бюджета и (или) бюджета города и Фонда обязательного медицинского страхования;

Учреждения образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемые из краевого бюджета и (или) бюджета города.

Расчет авансовых платежей и налога

Земельный налог (ЗН) по каждому земельному участку за налоговый период исчисляют как произведение налоговой базы (НБ) на ставку налога (СН), установленную в конкретном муниципальном образовании, где находится земельный участок (или его часть), с учетом поправочного коэффициента (К):

ЗН = НБ х СН х К

Поправочный коэффициент (К) определяется как отношение числа полных месяцев (N ), в течение которых налогоплательщик владел земельным участком в течение календарного года, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (12 месяцев):

К = N /12

Если возникновение (прекращение) прав налогоплательщика на земельный участок произошло до 15-го числа месяца, то за полный принимается месяц возникновения прав. После 15-го числа – месяц прекращения указанных прав.

Сумма авансового платежа за i -тый квартал (А i ) рассчитывается как четвертая часть произведения налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (СН) с учетом поправочного коэффициента (К i ) на фактический срок владения участком:

А i = ¼ х НБ х СН х К i

Квартальный поправочный коэффициент рассчитывают как отношение полных месяцев (N кв ), в течение которых налогоплательщик владел участком в отчетном периоде (квартале), к числу месяцев отчетного периода (3 месяца):

К i = N кв / 3

Сумма налога (ЗН уп), подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), определяется за минусом начисленных в течение года авансов:

ЗН уп = ЗН – А 1кв – А 2кв – А 3кв

Особенности исчисления налога и авансов по земельным участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность для жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства) предусмотрены пунктами 15 и 16 ст. 396 НК РФ. Если налогоплательщик приобрел (получил) земельный участок под жилищную застройку, то первые три года он рассчитывает налог с повышающим коэффициентом 2. Если построенный и введенный в эксплуатацию объект будет зарегистрирован до истечения 3-летнего срока, то сумма налога в размере однократной ставки подлежит зачету или возврату. Если строительство будет продолжаться после истечения 3-летнего периода, то налог рассчитывается с повышающим коэффициентом 4 вплоть до даты государственной регистрации объекта недвижимости.

Платежи и отчетность

Сроки уплаты налога, авансовых платежей и представления отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями по земельному налогу представлены в таблице.

Какие налоги надо платить

Сроки уплаты налогов

Налоговая отчетность

вид налога

вид платежа

вид отчета

дата представления

форма и порядок заполнения

Земельный налог

аванс за квартал

Налоговая отчетность не предоставляется

налог

Налоговая декларация по земельному налогу

Какие особенности и нюансы данной процедуры необходимо обязательно учитывать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Земельный налог – перечисление в местный бюджет определенной суммы денег за участок, который находится в собственности физического лица, индивидуального предпринимателя или организации.

Кто подает расчет?

В Федеральном законе указаны только основные положения, регулирующие отношения между сторонами.

Чтобы налог на землю вступил в силу необходимо официальное решение законодательных органов власти на местах.

Если оно принято и действует, то все налогоплательщики должны владеть информацией о том, кто подает расчет.

Вопрос о том, обязательно ли платить авансовые платежи по земельному налогу, требует внимательного изучения, действующего на территории, законодательства.

Чтобы обязать граждан, ИП и организации перечислять этот налог должно быть выполнено два основных условия:

  • города, которые имеют федеральное значение, муниципальные образования должны на своих территориях ввести в законное действие 31 главу НК РФ;
  • власти на местах обязаны установить отчетный период, утвердить положение о перечислении авансовых платежей в бюджет.

При выполнении этих условий расчет предоставляется не позднее последнего числа месяца, который идет за истекшим отчетным периодом. Это правило касается как предприятий, так и индивидуальных предпринимателей.

Узнать о том, какие положения действуют на территории, где расположен земельный участок, можно, обратившись в местную Налоговую инспекцию.

За какой период отчитываться?

Налоговый период по земельному налогу составляет один год. Отчетные периоды по платежу – первый, второй и третий квартал календарного года.

Это правило действует для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей. Власти на местах имеют право не устанавливать отчетный период.

С физическими лицами все просто. Налоговая служба начисляет и формирует сумму платежа и отправляет гражданину квитанцию .

Срок оплаты и авансовые платежи по земельному налогу устанавливаются каждой территорией самостоятельно. Никаких отчетов в налоговую физическим лицам предоставлять не нужно.

Кадастровая стоимость земельных участков

Что такое кадастровая стоимость земли и как ее узнать – вопросы, ответы на которые хотят знать все. Это расчетная величина, определяемая вследствие государственной кадастровой оценки земли.

Такая процедура проходит с учетом классификации участков по целевому назначению. Основные понятия, положения расположены в .

Любой земельный объект имеет уникальный кадастровый номер. Их присвоение – задача органов кадастрового учета.

Чтобы дать кадастровый номер определенному участку специалисты организаций кадастрового учета выполняют разбивку территории страны на кадастровые округа, кварталы, районы и единицы кадастрового деления.

В некоторых случаях кадастровая стоимость может измениться:

  • перевод земли в другую категорию;
  • поменялась площадь участка;
  • изменился тип разрешенного применения земельного объекта.

Если одно из перечисленных положений вступает в силу, то происходит пересчет кадастровой стоимости.

Правила расчета (формула)

Сумма платежа рассчитывается как разница между суммой налога, рассчитанной согласно пункту 1 этой статьи, и суммами, которые были перечислены в виде авансовых платежей за налоговый период (год).

Юридические лица и ИП, являющиеся налогоплательщиками, для которых отчетный период установлен как квартал, обязаны начислять авансовые платежи по земельному налогу по окончании первого, второго, третьего квартала.

Размер исчислений – ¼ налоговой ставки процентной доли кадастровой цены земли.

Общая формула расчета по земельному налогу выглядит следующим образом:

где НС – налоговая ставка;

КС – кадастровая стоимость земли.

Когда платить (сроки уплаты)?

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством обязаны рассчитывать и уплачивать налог на землю самостоятельно.

На вопрос о том, нужно ли перечислять авансовые платежи по земельному налогу, однозначного ответа нет. Срок оплаты регулируется местными властями.

В некоторых регионах такие платежи не установлены. Поэтому необходимо узнать всю информацию в Налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

В Налоговом кодексе России отмечены границы платежа. Отчетный период по земельному налогу один год. Поэтому оплатить его юридические лица обязаны не позднее 01 февраля следующего года.

– отчетный документ, который предоставляют организации в Налоговую инспекцию.

Как заполнить:

Для начала необходимо найти и скачать бланк декларации. Ниже расположен образец документа, можно посмотреть, как он выглядит.

Далее, придерживаясь определенных правил, необходимо правильно его заполнить. Декларация оформляется плательщиком налога на все участкам земли, находящиеся в собственности, которые располагаются в границах муниципального района.

Структура

Отчетный документ состоит из трех листов: титульный лист, Раздел № 1 и Раздел № 2.

Заполнить декларацию можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • применяя программное обеспечение для автоматизированного заполнения декларации;
  • можно обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается заполнением отчетности для клиентов.

Правила заполнения:

Если Вы выбрали первый способ, то информация расположенная ниже, поможет Вам не запутаться и заполнить документ без ошибок.

Титульный лист

Первый лист не вызывает сложностей в оформлении. Здесь необходимо указать:

  • ИНН организации или индивидуального предпринимателя;
  • налоговый период;
  • полное наименование налогового органа;
  • свое официальное название;
  • контактный телефон;
  • вид экономической деятельности;
  • дату.

Титульный лист следует заверить своей подписью.

Раздел 1

Данный лист состоит из нескольких блоков. Необходимо правильно заполнить все поля. Раздел 1 предназначен для отражения суммы налога, которая по данным налогоплательщика должна быть уплачена в бюджет.

На этом листе необходимо указать код бюджетной классификации, код по ОКАТО, сроки уплаты и размер платежа, общий налог по всем участкам земли, которые расположены в границах муниципального образования.

Раздел 2

В третьем листе производится подробный расчет выплат по каждому земельному участку. В строке 010 указывается кадастровый номер земли.

Следующая строка – код по ОКАТО. Строка 030 – код категорий земельных участков. Он указан в документах, удостоверяющих право собственности.

Строка 040 предназначена для занесений информации об участках, которые предназначаются под жилищное строительство. В строку 050 следует занести кадастровую стоимость земли.

Пример

ООО «Автоматика» имеет в собственности землю, на которой расположены производственные здания организации, контора и ДК (дом культуры).

Земельный участок имеет размер в 20 000 кв. м. Отдельно выделяется площадь ДК. Она составляет 2 000 кв.м. На территории региона принята и действует 31 глава Налогового Кодекса России.

Поэтому земле, принадлежащей ООО «Автоматика», присвоен кадастровый номер 09:38:2222444:0008. Стоимость земельного участка (кадастровая) составляет 2 000 000 руб., а налоговая ставка 1,5%.

В законе, который касается земельного налога, перечислены льготы. На территории компании расположен ДК, который относится к объектам социально-культурной сферы. Поэтому к площади земли, находящейся под домом культуры, следует применить эту льготу.

Доля земли, которая не облагается налогом (2 000 кв.м./20 000 кв.м.), составляет 0,10.
Размер налоговой льготы будет 200 000 руб. (2 000 000 x 0.10).

Налоговая база:

2 000 000 – 200 000 = 1 800 000 руб.

Сумма авансового платежа за полгода составит 6 750 руб:

1 800 000 x 1,5/100 = 27 000 и эту сумму нужно разделить на 4 (квартала).
Итог: 6 750 руб.

Если владелец имеет в собственности землю в течение неполного отчетного периода, то в этом случае он должен рассчитывать авансовые платежи за неполный год. В строке, которая обозначена кодом 220 необходимо указывать коэффициент К2.

Этот показатель определяют как отношение количества полных месяцев (период, когда земля уже находилась в собственности) к числу месяцев в отчетном периоде.

Часто задаваемые вопросы:

У физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций очень часто возникают вопросы, связанные с налогом на землю. Например, чем грозит неуплата авансовых платежей по земельному налогу.

Если на территории, где расположена земля, приняты правила о перечисление авансовых платежей, то организации и ИП должны своевременно их перечислять в местный бюджет.

Если этого не делать, то Налоговая инспекция начислит пени, штраф.

Когда представляется нулевой расчет?

Нулевой расчет должны предоставлять налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) в нескольких случаях:

  • кадастровая стоимость участка известна, но информация плательщикам не предоставлена;
  • местные власти еще не приняли порядок и не утвердили получение сведений налогоплательщиками о цене земли.

Начисляются ли пени на авансовые платежи по земельному налогу?

Данный вопрос является спорным. Все зависит от положения, которое приняли местные власти.

В большинстве случаев Налоговая инспекция вправе исчислить пени в соответствии со в установленном порядке.

Специфика начисления для ИП

Каждый индивидуальный предприниматель должен быть в курсе правил и законов, которые имеют юридическую силу на территории, где расположен его земельный участок.

ИП обязаны самостоятельно определять налоговую базу. Сделать это можно, используя данные государственного земельного кадастра.

Сумма авансовых платежей исчисляется, как ¼ налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земли.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса . Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 , п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (