Изготовление дверных проемов какой косгу. Выбираем косгу для установки окон. Изготовление плана эвакуации

11.07.2011

По какому коду КОСГУ отражаются расходы учреждения по оплате работ по изготовлению (из материалов подрядчика) и установке противопожарных металлических дверей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если в рамках одного договора выделены и поставка материальных ценностей (противопожарной металлической двери), и выполнение монтажных работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются накладные и акты выполненных работ, то расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи):
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости изготовленной из материалов подрядчика двери);


Обоснование вывода:

В соответствии с "Указаниями..." утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н), расходы по установке противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные) подлежат отнесению на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Аналогичные требования содержали документы финансового ведомства и ранее 1 .

Вместе с тем в соответствии с Указаниями N 190н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться государственным учреждением прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции прежде всего определяется на основании предмета договора (контракта).

В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает государственное учреждение.

В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.

При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По нашему мнению, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 оформляется товарная накладная (форма N ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы по смешанному договору в данном случае следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости изготовленной из материалов подрядчика двери) 2 ;
- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (в части стоимости ремонтных работ по установке двери).

Если же договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке противопожарных дверей (замене дверей на противопожарные), в стоимость которых будет включена стоимость двери, изготовленной подрядчиком, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в полном объеме.

В заключение обращаем Ваше внимание на то, что, по мнению как специалистов уполномоченных органов 3 , так и прочих специалистов 4 , подобные расходы должны были осуществляться в аналогичном порядке и в прошлые годы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир


1 Письма Минфина России от 17.11.2009 N 02-05-10/5248, от 05.02.2010 N 02-05-10/383; "О применении бюджетной классификации в 2010 году" (О. Заболонкова, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2010 г.).

2 Противопожарная металлическая дверь составляет единое целое со зданием (сооружением) и отдельно от него эксплуатироваться не может. Следовательно, в соответствии с правилами ведения бюджетного учета она не является самостоятельным объектом основных средств, и соответственно, расходы на ее приобретение не могут осуществляться за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

3 "Вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году" (Д.В. Новиков, "Бюджетный учет", N 3, март 2009 г.).

4 Вопрос: В июне 2009 года организация закупила металлопластиковые конструкции (окна) и металлическую дверь. Предметом договора являлись изготовление из материалов подрядчика и поставка указанных товаров. Оплачены эти товары были по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Получена накладная. По какой статье КОСГУ следует отражать приобретение вышеуказанных предметов в соответствии с Указаниями N 145н и недавно вышедшими Методическими рекомендациями по их применению и правомерно ли оплатить данные расходы по статье 340? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2009 г.).

подскажите, пож-та, в нашем вопросе: мы являемся казенным учреждением федерального бюджета. в оперативном управлении у нас имеются квартиры в многоквартирном доме. на балансе стоят именно квартиры, а не дом. часть квартир приватизированные и являются собственностью жильцов. а именно наша квартира в этом доме одна. управляющая компания на основании протокола собрания собственников жилья произвела демонтаж старой двери, приобретение новой двери и ее установку. в счете на оплату услуг они выделили долю нашей квартиры и мы (учреждение) обязаны оплатить часть этих услуг. Вопрос:В письме управляющей компании с просьбой об оплате услуг и протоколе заседания жильцов работы выделены отдельно как демонтаж, приобретение двери и ее установка. в том-то и вопрос, согласно протоколу заседания и письма с обращением как лучше, (чтобы не было нецелевого использования бюджетных средств) поступить в данной ситуации? в счете оказанных услуг может так же, как и в письме разделить все произведенные работы на три строки? и тогда демонтаж - КОСГУ 226, приобретение двери- КОСГУ 340,а ее установка -225?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

В рассматриваемой ситуации экономическим содержанием хозяйственной операции договора является замена двери. В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на оплату договора, предметом которого является установка (замена) дверей, следует отразить по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В подобной ситуации использование статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» неправомерно. Применение данного кода предполагает получение, оприходование и дальнейшее списание (с соответствующим документальным оформлением) материальных запасов в бухгалтерском учете учреждения. При выполнении договора на замену двери иждивением подрядчика (из его материалов) в многоквартирном доме, в котором одна из квартир находится в оперативном управлении у казенного учреждения, оформление всех необходимых первичных документов по учету материальных запасов технически невозможно. Поэтому в рассматриваемом случае должна применяться подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Р.П. Ничук,
эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.

Театр начинается с вешалки, а ремонт - с плана!

Любой ремонт - "удовольствие" во всех отношениях дорогое. Поэтому необходимо к такому ответственному мероприятию готовиться заранее. В государственных (муниципальных) учреждениях ремонт, как правило, проводится за счет субсидии на иные цели. Поэтому учреждению необходимо согласовать условия и сроки получения такой субсидии.
Обратите внимание, что в ряде случаев именно на этапе согласования с учредителем целей предоставления "иной" субсидии учреждение должно определиться, на какой именно ремонт ему нужны средства: на капитальный ремонт, реконструкцию и т. п. Так, например, согласно приказу Минкультуры России от 19.01.2012 № 13 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России" субсидия на иные цели предоставляется, в частности:
- на проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России;
- разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту.
Кроме того, учреждению необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о проведении ремонта внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Требование об этом содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н; далее - Приказ № 761/20н).
Затем казенное или бюджетное учреждение готовит закупочную документацию и проводит процедуры размещения заказа на выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов. В свою очередь автономные учреждения при проведении закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и самостоятельно разработанным Положением о закупках.
Поэтому весьма важно, чтобы уже на этапе согласования с учредителем целей выделяемых средств, при подготовке закупочной документации согласовать все виды работ со всеми заинтересованными службами учреждения, включая и бухгалтерию. Если позже, например, уже при подписании договора с подрядчиком выявится какая-то ошибка, то изменить условия договора и т. п. будет невозможно.
Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н .
Кроме того, финансовые источники для проведения текущего и капитального ремонта разные.

Ремонт или реконструкция?

Поэтому первый принципиальный вопрос, который необходимо решить на этапе планирования работ - и который напрямую влияет на порядок отражения в учете операций, связанных с заменой окон и дверей, - заключается в том, как именно следует трактовать предполагаемые работы: как текущий или капитальный ремонт либо как реконструкцию здания.
Все дело в том, что в соответствии с пунктом 27 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее - Инструкция № 157н) в случаях реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и частичной ликвидации (разукомплектации) объектов нефинансовых активов необходимо производить изменение их первоначальной (балансовой) стоимости. Относить затраты на реконструкцию, модернизацию или дооборудование объекта на увеличение его стоимости нужно:

Кроме того, в момент принятия выполненных работ, согласно пункту 44 Инструкции № 157н, в случаях изменения в результате реконструкции или модернизации первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов нужно также принять решение о пересмотре срока полезного использования по этому объекту.
В пунктах и

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ - своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. , тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23 . Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221-225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

" № 10/2015

Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на расходы по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете?

Типичная ситуация – в учреждении проводятся работы по замене ветхих оконных блоков на новые. Казалось бы, что может быть сложного в учете таких расходов. Однако на практике возникает немало вопросов. Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на стоимость расходов по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете? Давайте разбираться вместе.

Текущий или капитальный ремонт?

Определение понятий капитального и текущего ремонта можно найти в:

На основании приведенных документов выясним, что же представляет собой каждый из указанных видов ремонта.

Текущий ремонт проводится с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Это работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Целью капитального ремонта являются восстановление ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшение эксплуатационных показателей. В процессе проведения работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Таким образом, текущий ремонт направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

С учетом вышесказанного работы по замене ветхих оконных блоков на новыемогут быть классифицированы как капитальный ремонт.

Работы, выполняемые в рамках капитального ремонта имущества, в том числе и по замене окон, его стоимость не увеличивают. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов осуществляется только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также пере­оценки объектов имущества (п. 27 Инструкции № 157н).

Применение вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ

Порядок применения видов расходов и кодов КОСГУ регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).

Согласно положениям п. 5 разд. III Указаний № 65н расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В связи с этим расходы, произведенные учреждением на установку окон в целях проведения капитального ремонта, вполне обоснованно могут быть отнесены на данный вид расходов.

Порядок отнесения операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ описан в разд. V Указаний № 65н. Так, отражение расходов по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

По общему правилу расходы по оплате договоров на выполнение ремонтных работ относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Исходя из этого, оплату работ по установке окон нужно осуществлять по данной подстатье КОСГУ.

Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции № 157н).

С учетом сказанного, если в документах подрядчика отдельно выделена стоимость материальных ценностей (окон) и стоимость работ по их установке, расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости окон);
  • 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по установке окон).

Бюджетный учет

Основаниями для отражения в бюджетном учете факта осуществления работ по замене ветхих оконных блоков на новые являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).

К таким документам относятся договор (контракт), заключенный учреждением с подрядной организацией, счета, акты приемки-сдачи выполненных работ, отгрузочные документы (при поставке материальных ценностей (оконных блоков)), платежные и иные документы.

Рассмотрим на примерах порядок учета расходов, связанных с установкой окон.

Казенное учреждение заключило договор с подрядной организацией на сумму 80 000 руб., предметом которого является проведение работ по установке пластиковых окон. Договором предусмотрен аванс в размере 30%. Изготовленные окна учреждению не передаются, их стоимость включается в стоимость работ. По окончании работ оформляется акт приемки-сдачи выполненных работ.

Бухгалтерские записи, согласно Инструкции № 162н , будут следующими:

Сумма, руб.

Перечислен аванс подрядчику

(80 000 руб. х 30%)

Отражен зачет ранее перечисленного аванса

Погашена задолженность перед подрядчиком

((80 000 - 24 000) руб.)

В рамках договора, заключенного казенным учреждением со сторонней организацией, осуществляется изготовление пластиковых окон и выполняются работы по их установке. Стоимость пластиковых окон составила 60 000 руб., а работ по их установке – 30 000 руб. Результаты исполнения обязательств по договору оформлены накладной и актом приемки-сдачи выполненных работ.

В бюджетном учете на основании Инструкции № 162н необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Приняты к учету пластиковые окна в составе материальных запасов

Погашена задолженность за поставленные материальные ценности (пластиковые окна)

Отражена стоимость выполненных работ по установке пластиковых окон

Погашена задолженность за выполненные работы по установке пластиковых окон

Списана стоимость пластиковых окон, использованных в процессе ремонта

Материалы, комплектующие, запасные части, дрова и т. п., полученные в результате демонтажа ветхих оконных блоков и пригодные для дальнейшего использования, принимаются к учету в составе материальных запасов по текущей оценочной стоимости, что отражается записью (п. 23 Инструкции № 162н):

Дебет счетов 1 105 34 340 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения», 1 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы»

В соответствии с п. 25 Инструкции № 157н под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

В результате проведения работ по замене ветхих оконных блоков на новые выявлены пригодные для использования детали. Их оценочная стоимость составила 1 000 руб.

Указанные операции отразятся в учете казенного учреждения на основании Инструкции № 162н следующим образом:

Итак, обобщим вышеизложенное. Работы по замене ветхих оконных блоков на новыеотносятся к капитальному ремонту. Расходы, связанные с такими работами, первоначальную стоимость здания не увеличивают, они списываются на финансовый результат учреждения. Отражать их следует по виду расходов 243 и в зависимости от условий договора (контракта): по подстатье 225 КОСГУ (в части стоимости работ по установке окон), статье 340 КОСГУ (в части стоимости материальных запасов (окон)). Материальные ценности, остающиеся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных работ, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости.

Утверждено Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.