Федеральный закон переводе денежных средств

За последние несколько лет налоги в РФ были увеличены, следовательно, нагрузка на граждан страны значительно возросла. С ростом налогообложения начинают стремиться вверх цены на товары и предоставляемые услуги. В результате изменений законодательной базы страны многие россияне уверены, что жить 10-15 лет назад было намного легче, нежели в наше время.

18 июня нынешнего года один из наиболее крупных российских банков «Сбербанк» сообщил, что со всех платежей, согласно новому закону о переводе денежных средств, будет автоматически уплачиваться 13-процентный налог. Кредитная организация отметила, что налогооблагаться будут даже те суммы, которые перечисляются с карты на карту одного и того же финансового учреждения.

С первого числа следующего месяца в Российской Федерации начнет действовать новый закон. В документе указано, что с каждого перевода с карты на карту или с терминала на карту физических и юридических лиц будет уплачиваться в казну страны 13%. Информация о платежах будет автоматически отправляться в Федеральную налоговую службу, сотрудники организации будут списывать налог, если назначение платежа не подтвердится. Только с заработной платы и еще нескольких источников доходов россиянам не придется платить проценты в бюджет.

Например, если осуществляется перевод денег с карты на карту «Сбербанка» в размере 20 000 рублей, то 2 600 рублей будет списано налоговой. Чиновники отметили, что налогом будут облагаться суммы свыше 100 000 рублей. Чтобы не платить в бюджет, стоит просто предоставить документы, подтверждающие источник дохода. Подтверждением может выступать выписка банка, договора между организациями и тому подобное.

Руководитель «Сбербанка» Герман Оскарович Греф отметил, что в ближайшем времени физическим лицам волноваться не стоит, поскольку транзакции по счетам отследить достаточно трудно, особенно если переводятся небольшие суммы денежных средств. Политический деятель и опытный управленец уверен, что экономисты неправильно трактуют статьи нового закона о переводе денег с карты на карту, поэтому вводят всех россиян в заблуждение. Он отметил, что есть подобный закон, который функционирует с июля 2014 года, и за 4 года физические и юридические лица не пострадали.

Глава крупной кредитной организации Российской Федерации добавил, что обычные граждане в безопасности, поскольку данная мера может быть введена только для отслеживания платежей между большими компаниями, которые незаконно отмывают деньги.

Также Греф подчеркнул, что автоматически сниматься налог не может, поскольку это незаконно. Сначала россиянин должен будет подтвердить источник дохода, если он это сделает, то не уйдет «в минус». Если не будет подтверждено, откуда и за что получены деньги, то сам гражданин страны должен будет заплатить 13 процентов. При неуплате в новом законе указано, что на человека накладывается штраф в размере 20% от суммы, переведенной с карты на карту банка.

Греф уверен, что причины для паники отсутствуют. Политик добавил, что с первого числа следующего месяца все так же можно будет осуществлять транзакции без уплаты тринадцатипроцентного налога. «Сбербанк» во главе с руководителем Германом Оскаровичем выступает против введения такого налога, поскольку источники доходов простых людей являются их личным делом.

В ведомстве объяснили, что налогом в этом случае облагается оплата товаров, интернет-услуг или же вознаграждение за договор гражданско-правового характера. Например, это может быть ежемесячная оплата за съем жилой площади. В подобных случаях физическое лицо обязано предоставить Налоговой декларацию налога на доход физического лица. Это форма 3 Подоходного налога, и его придется все-таки заплатить.

Налогом не будет облагаться карточный перевод, который предназначен как дарение денег, денежная помощь от родственников, возвращение долга или что-то в этом роде. Сотрудники Налоговой Службы сообщили, что отчитываться о таких переводах перед соответствующими службами не стоит. Но, если налоговая заподозрит что-то неладное, то физическое лицо обязано дать внятный ответ по поводу того или иного карточного перевода.

Напомним, что еще четыре года назад правительственным комитетом был принят законопроект, который обязывает сотрудников банковских учреждений сообщать об открытии и закрытии вкладов или банковских счетов физических лиц. В этом году были внесены некие поправки. В результате этого переводы свыше 600 тысяч рублей должны обязательно направляться в российское ведомство финансового мониторинга.

Как разъяснили эксперты, не каждый перевод на карточку считается доходом. Перед ФНС не нужно отчитываться за все полученные деньги и платить 13% от стоимости любых подарков дороже 4 тыс. рублей.

Налог на доходы платят только с доходов, которые этим налогом облагаются по закону, сообщает сайт Ros-Registr. Обычно его начисляет и удерживает налоговый агент: работодатель на официальной работе, банк при выплате процентов по вкладу или биржа фриланса при оформлении безопасной сделки.

Налог нужно платить самостоятельно лишь, например, при продаже имущества или выигрыше в лотерею. Также если в прошлом году вы получали на карту деньги за работу, а работодатель не удерживал НДФЛ и не отчитывался в налоговую, тоже нужно заплатить 13% от поступлений.

В налоговом кодексе есть полный список видов доходов, с которых не нужно платить налог, даже если они получены посредством перевода на карту.

Налогом не облагаются:

· стипендии и пособия,

· суточные в пределах лимита,

· алименты,

· благотворительная помощь,

· доходы от продажи овощей со своего огорода,

· деньги и имущество по наследству,

· возмещенные судебные расходы,

· господдержка ипотечников,

· вознаграждение репетиторов, сиделок и помощников по хозяйству.

Более того, не облагаются налогом переводы на карту, которые не связаны с получением дохода. Например, если коллеги перевели деньги кому-то одному, чтобы купить общий подарок на юбилей начальника отдела. Или бабушка отправила перевод ко дню рождения внука.

Подарки от предпринимателей и организаций облагаются налогом, если стоят дороже 4 тыс. рублей. Подарок от работодателя не облагается налогом при стоимости до 50 тыс.

Так что если, скажем, любовник подарил девушке 100 тыс. рублей и перевел всю сумму на карту, она не должна их декларировать и платить налог. Когда дарят шубу, лабутены, штаны, кольцо с бриллиантом или антикварную вазу, с этих подарков не нужно платить налоги. Если папа подарил дочери квартиру, а сыну - машину, дети не будут платить НДФЛ.

Может, но для этого ФНС нужно понять, что это был за перевод, найти основания для проверки, провести ее и лишь на этом основании сделать вывод о доначислении налога.

То есть даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что.

Плохая новость в том, что ваши денежные поступления теперь становятся прозрачными для государства и фактически не являются более предметом банковской тайны.

Если у налоговой появятся вопросы, связанные с неуказанными средствами в декларации гражданина о доходах, то гипотетически к нему могут быть приняты решения о санкциях. Скажем, в виде штрафов и требований к оплате дополнительного налога с прибыли. Например, с прибыли от поступивших на счет гражданина неучтённых сумм при сдаче в аренду недвижимости, фриланса и т. п.

Налоговая может узнать об этом из банка и попросить выписку по счету, если увидит, что в прошлом году вы купили машину и квартиру, но не задекларировали никаких доходов или платите налог с зарплаты в 8 тысяч рублей.

От покупателя. Человек, который купил у вас какое-то имущество, может передать эти данные в налоговую.

От соседей. Например, вы сдавали квартиру шумным арендаторам и поругались с соседями. А они сообщили в налоговую, что вы скрываете доходы и не платите налоги.

От налоговых агентов. Иногда налоговый агент не может удержать НДФЛ. Тогда он отправляет данные в налоговую, там всё считают и присылают уведомление.

Блокировка карты банком более вероятна, чем претензии со стороны инспекции. Банки в рамках законодательства о противодействии легализации незаконных доходов постоянно отслеживают движение денег по картам физлиц.

Под подозрение могут попасть, в частности, следующие операции:

«На признаки сомнительности банки проверяют клиентов, когда они открывают счет или проводят операции по счету. По итогам проверки банк вправе: отказать в открытии счета, отказать провести операцию, приостановить обслуживание через «Клиент-Банк», расторгнуть договор банковского счета в одностороннем порядке, если в течение календарного года дважды выносил решение об отказе проводить платеж.»

Новости СМИ

Новости партнеров

Переводы денежных средств осуществляются в РФ в соответствии со 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Суть этого нормативного акта состоит в установлении организационных основ НПС. Документ регулирует также порядок осуществления денежных операций. Внесенные в 161-ФЗ "О национальной платежной системе" изменения коснулись электронных средств, используемых при осуществлении переводов. Рассмотрим подробнее некоторые нормы.

Общие сведения

Национальная платежная система 161-ФЗ определяется как совокупность операторов, осуществляющих денежные переводы, агентов и организаций почтовой связи. Оказание услуг осуществляется в соответствии с договорами. Они заключаются с клиентами и между операторами. Перевод средств производится в рамках используемых форм безналичного перечисления, согласно требованиям нормативных актов РФ.

Особенности участия в НПС

161 "О определяет, что банковские субагенты оказывают услуги по переводу денег в соответствии с договорами. Они оформляются с операторами и агентами. При этом должны выполняться требования ст. 14 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Организации почтовой связи вправе оказывать услуги по переводу денег в соответствии с нормативным актом №176 от 17.-07.1999 г. Платежные агенты участвуют в системе по правилам, установленным ФЗ №103 от 03.06.2009 г.

Правила переводов

161-ФЗ "О национальной платежной системе" предусматривает, что оказание оператором услуг производится на основании распоряжения клиента. Им может выступать как получатель, так и отправитель средств. Распоряжение должно оформляться по правилам, предусмотренным для применяемой формы безналичного перечисления. Перевод выполняется за счет средств плательщика. Они могут находиться на его индивидуальном счете или предоставляться им без открытия р/с. Полученные у клиента средства зачисляются на счет адресата или выдаются ему наличными. Перевод может осуществляться путем учета денег в пользу адресата без открытия р/с. Такая ситуация имеет место, в частности, при перечислении электронных денег.

161-ФЗ "О национальной платежной системе": разъяснения

Не является переводом внесение наличности клиентом на собственный банковский счет либо получение средств с него у одного оператора. Срок зачисления денег при оказании услуг, по 161-ФЗ, не должен превышать трех рабочих дней с момента списания их с р/с либо с даты предоставления денег клиентом. В переводе средств, кроме оператора, могут участвовать посредники. Если другое не обуславливается используемой формой безналичного перечисления либо федеральным законодательством, безотзывность перевода наступает в момент списания денег со счета или предоставления их клиентом. Исключение составляют перемещения электронных средств. Безусловность перевода, в соответствии со 161-ФЗ "О национальной платежной системе", наступает с момента исполнения условий, определенных клиентом. Данное правило распространяется и на случаи встречного представления документов, перечисления в другой валюте, передачи финансовых инструментов (ценных бумаг). Окончательность перевода, если клиент обслуживается одним оператором, наступает в момент внесения средств на счет получателя либо обеспечения возможности выдачи их наличными. Данное правило не действует в отношении перемещений электронных денег. Если клиент обслуживается разными операторами, окончательность перевода наступает при зачислении средств на счет оператора получателя. При этом должны учитываться требования ст. 25 161-ФЗ " О национальной платежной системе".

Обязательства оператора

Они прекращаются в момент наступления окончательности перевода. Оператор до зачисления средств на счет получателя или выдачи их ему наличными должен предоставить клиентам возможность ознакомиться с информацией об условиях оказания услуг. Сведения должны быть доступны для понимания. Ознакомление в том числе осуществляется с:

  1. Размером комиссии и порядком ее взимания, если она предусматривается в договоре.
  2. Способом определения курса обмена при выполнении перевода в инвалюте.
  3. Порядком направления претензий.
  4. Другими сведениями, имеющими значение при оказании платежных услуг.

Особенности переводов по требованию получателя

При прямом дебитовании оператор, в соответствии с договором с плательщиком, производит списание средств с его счета с его согласия (акцепта) по поступившему распоряжению. Право предъявлять требование должно предусматриваться соглашением с получателем. Плательщик может дать согласие до поступления распоряжения либо после этого. Акцепт может предусматриваться в договоре с оператором либо оформляться отдельным документом (сообщением). Клиент вправе дать согласие в отношении одного или большего числа получателей или требований. Распоряжение может отправляться непосредственно оператору или через него. В случае отсутствия предварительного акцепта обслуживающий субъект должен передать требование для получения согласия не позднее дня, идущего после принятия сообщения. Если он был дан заранее, и распоряжение получателя соответствует его условиям, оно должно быть выполнено. Срок и размер исполнения устанавливается акцептом. Если требования получателя противоречат условиям согласия плательщика либо отсутствует возможность их проверить, оператор должен вернуть распоряжение без исполнения. В договоре может устанавливаться обязанность обслуживающего субъекта в таком случае запросить акцепт.

161-ФЗ "О национальной платежной системе": статья 9

В рассматриваемом нормативном акте предусматриваются положения, регламентирующие правила использования электронных средств. Оно осуществляется в соответствии с договором. Соглашение заключается между оператором и клиентом или только между первыми. Обслуживающий субъект имеет право отказать в оформлении договора.

Общий порядок

До заключения соглашения об использовании электронных платежных средств оператор должен проинформировать клиента обо всех условиях. В частности, ознакомление осуществляется с любыми ограничениями, а также случаями повышенного риска проведения операций. Оператор также обязан информировать о каждом переводе электронных средств. Для этого клиенту направляется соответствующее уведомление. Правила его оформления и отправки устанавливаются в договоре. В обязанности оператора также входит обеспечение возможности направления уведомления о потере электронного платежного средства либо его использовании при отсутствии согласия клиента. Все извещения должны фиксироваться, а соответствующая информация должна храниться в течение трех лет. Оператор обязан предоставлять сведения и документы, связанные с использованием клиентом электронного платежного средства. Правила, в соответствии с которыми это осуществляется, определяются договором. Оператор также должен рассматривать заявления, при возникновении споров в том числе, касающихся использования электронного платежного средства. Клиенту должна предоставляться возможность получать сведения о результатах разбирательства по его обращениям.

Прекращение/приостановление использования электронного средства

161-ФЗ допускает данные действия при наличии уведомления, полученного от клиента. Прекращение/приостановление использования может быть также инициировано оператором. В последнем случае это допускается при совершении клиентом нарушения правил, установленных в договоре. Прекращение/приостановление использования не устраняет обязательств оператора и клиента по переводу денег, если они возникли до принятия соответствующего решения.

Дополнительно

При утрате или использовании электронного платежного средства без согласия клиента он должен направить уведомление об этом оператору. Форма извещения определяется договором. Направление уведомления осуществляется незамедлительно после выявления соответствующего факта и не позднее дня, который следует за днем принятия сведений о совершении несанкционированной операции. После получения извещения оператор должен компенсировать клиенту списанную без его согласия сумму.

Нюансы

Если оператор не выполняет обязанностей, связанных с информированием клиента о совершаемых операциях в соответствии с ч. 4 ст. 9 рассматриваемого закона, он обязан возместить суммы, о списании которых пользователь не был извещен и которые были переведены без его согласия. Если обслуживающий субъект отправлял уведомления в соответствии с требованиями нормативного акта, а клиент не отправил ему сообщения по правилам ч. 11 ст. 9, компенсация не предусматривается. Если оператор исполняет обязанность, связанную с информированием пользователя-физлица о произведенной операции по ч. 4, а гражданин, в свою очередь, направил извещение в порядке части 11, первый обязан возместить сумму, списанную без согласия, до момента отправки физическим лицом сообщения о несанкционированных действиях. В данном случае компенсация назначается, если обслуживающий субъект не докажет, что клиентом были нарушены правила использования электронного платежного средства, что и повлекло соответствующие последствия. Из указанного правила, однако, есть исключения.

Положения части 15 статьи 9 рассматриваемого нормативного акта, касающиеся обязанности оператора возместить клиенту-физлицу сумму операции, осуществленной без его согласия, до момента отправки им соответствующего уведомления не распространяются на случаи использования электронного платежного средства, предусмотренного ч. 4 ст. 10.

1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

4. Внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств не является переводом денежных средств.

5. Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств , осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

6. В осуществлении перевода денежных средств наряду с оператором по переводу денежных средств, обслуживающим плательщика, и оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, могут участвовать другие операторы по переводу денежных средств (далее - посредники в переводе).

7. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

8. Безусловность перевода денежных средств наступает в момент выполнения определенных плательщиком и (или) получателем средств либо иными лицами условий осуществления перевода денежных средств, в том числе осуществления встречного перевода денежных средств в иной валюте, встречной передачи ценных бумаг, представления документов, либо при отсутствии указанных условий.

9. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживает один оператор по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или обеспечения получателю средств возможности получения наличных денежных средств.

10. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.

11. При переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.

Федеральный закон N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» был принят Государственной Думой Российской Федерации 14 июня 2011 года и одобрен Союзом Федераций 22 июня того же года. С тех пор закон постоянно подвергался каким-либо изменениям: 1 раз - в 2012 году, 2 раза - в 2016 году, 3 раза - в 2013 и 2017 годах, 4 раза - в 2014 и 2018 годах. Несмотря на то, что 2019 год еще не закончен, в этом году имели место два изменения, о которых мы поговорим чуть позже.

Законопроект начал разрабатываться еще в конце 2011 года, главной целью его принятия стало усовершенствование российского банковского сектора и финансового рынка страны. Кроме того, было важно обеспечить выполнение международных норм и стандартов.

А пока давайте определимся, какие элементы финансового и банковского рынка РФ регулирует этот закон и каковы его основные положения.

Национальная платежная система, ее субъектный состав и основополагающие нормы

Платежная система представляет собой систему, объединяющую инструмент и методы, которые можно использовать для перевода денег и осуществления других расчетов. В работе платежной системы принимают участие многочисленные участники экономического оборота: потребители, продавцы товаров и услуг, банковские и другие финансовые учреждения, а также государственные регуляторы в этой сфере и международные финансовые организации.

Благодаря наличию платежной системы возникает сама возможность проводить платежи. По сути WebMoney и «Яндекс.Деньги» тоже представляют собой модификацию платежных систем, только узконаправленную и международную: перевод средств между странами возможен, однако платежи проводить можно только в Интернете, рассчитаться в магазине, списав деньги с яндекс-кошелька, не получится.

Во всем мире действуют две универсальные международные платежные системы: VISA и MasterCard. С ними можно и в кафе рассчитаться, и в магазине приобрести товар, а также оплатить номер в отеле и купить билет на самолет в Интернете. Причем преград для нее нет: рублевая карта VISA позволяет рассчитаться, к примеру, в Германии, только сначала рубли будут переведены в доллары, а потом в евро (возникнет комиссия).

Кроме этих систем, есть и локальные платежные системы, самая известная из которых - American Express. Чеки этой системы в российском банке поменять невозможно - нужно искать посредника, который выдаст свои деньги, а потом получит платеж в тех же США или Канаде.

Очевидно, что для взаиморасчетов между российскими участниками реального рынка WebMoney и «Яндекс.Деньги» явно не подходят, а вот VISA и MasterCard могут использоваться. Только зачем оплату в магазине в рублях сначала конвертировать в доллары, а потом опять переводить в рубли? Да и не хочется, чтобы комиссии уходили за рубеж, а хочется, чтобы они оседали в прибыли российских банков. Вот с этим посылом и началась разработка законопроекта о национальной платежной системе (НПС).

Вначале представители международных платежных систем были очень напуганы: шутка ли, при принудительном переходе на НПС они лишились бы многомиллиардного пирога, состоящего из комиссии при проведении платежей. Однако закон был принят таким образом, что юридические и физические лица вправе выбирать самостоятельно, к какой платежной системе присоединяться, - к международной или национальной.

Структура национальной платежной системы согласно нормам закона

Сегодня в России НПС трехуровневая. На самом верху находится Банк России - это центральное звено.

На втором уровне располагаются операторы, занимающиеся переводом средств, платежные агенты, даже организации связи (в последнее время все меньше, но все еще участвуют). Именно они оказывают непосредственно платежные услуги.

На третьем уровне находятся элементы, в совокупности составляющие инфраструктуру национальной платежной системы. К ним относятся операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, а также расчетные системы.

Национальная платежная система МИР

В 2014 году, в связи с известными политическими событиями, со стороны международных платежных систем были введены некоторые санкции, касающиеся ограничений в использовании пластиковых карт, подключенных к международным платежным системам VISA и MasterCard. В ответ на это было принято решение о создании национальной платежной системы под названием МИР. Эта структура обеспечивает обработку операций, связанных с банковскими картами, внутри Российской Федерации, без выхода на зарубежные процессинговые рынки.

В середине 2014 года был создан оператор, который управляет движениями внутри системы, им стала Национальная система платежных карт (НСПК). Именно на эту структуру возложена обязанность внедрять и сопровождать отечественную банковскую карту МИР.

Примечательно, что банк (если не попадает под международные санкции), может одновременно выпускать карты VISA, MasterCard и МИР. Клиент сам в праве выбрать, к какой системе его подключить, а задача банка - проинформировать о возможных тарифах на комиссию.

Кроме того, в системе МИР возможно принятие к оплате карты любой из двух международных платежных систем, поскольку компании, управляющие ими, создали на территории РФ свои процессинговые центры. Более того, НСПК МИР и Mastercard даже выпустили общую платежную карту МИР-Maestro, которую можно использовать как в стране, так и за рубежом.

Преимуществом карт НСПК МИР является безусловная поддержка государства (именно на ней «сидят» пенсионные программы и зарплатные проекты государственных служащих), а также низкие тарифы на обслуживание и бесплатный выпуск. Для сложных международных операций они, конечно, не подойдут, а вот для снятия наличности и расчета в торговых точках их более чем достаточно.

Главный недостаток - невозможность использования за границей - возмещается тем, что основные владельцы таких карт за границу и не попадают, а потому этот недостаток их особо не расстраивает. Кроме того, по этим картам практически не развита система скидок и бонусов, как по VISA или MasterCard.

Каких законодательных норм коснулись последние изменения

В 2019 году был принят ряд изменений, которые существенным образом повлияли на функционирование национальной платежной системы за счет введения новых положений. Прокомментируем основные из них:

  1. Сегодня многие платежи, особенно в Интернете, проводятся с помощью ApplePay, SamsungPay, GooglePay, MirPay. Их деятельность до недавнего момента никоим образом не регулировалась, а они именовались как «специальные платежные сервисы» и по сути ничем не отличались от других приложений в телефонах. Теперь они именуются «платежное приложение» и подчиняются требования по защите прав плательщиков и персональной информации.
  2. Законом вводится понятие «платежного агрегатора», уточняется его значение, перечислено, кто может стать им, а также выявлены требования к этим структурам. К ним, в частности, относятся платформы электронной коммерции и онлайн-магазины. Вся информация касательно их деятельности будет передаваться для мониторинга в ЦБ РФ через обслуживающий банк.