Страховая компания не согласовывает ремонт по осаго. Стоит ли соглашаться на ремонт по осаго? Какие изменения получил закон об осаго

Никто из автовладельцев не может гарантировать, что не попадет в ДТП или другую неприятную ситуацию (падение на автомобиль дерева, снега, столкновение с животным и т.п.). И когда это случается, первое, что приходит в голову – где найти деньги на ремонт автомобиля? Есть один нюанс – обязательное страхование или КАСКО предусматривает выплату средств, необходимых на ремонт машины, но с соблюдением определенных условий. Всегда ли это работает, сколько можно получить, и насколько качественным будет ремонт по ОСАГО, рассмотрим далее.

Особенности ремонта по полису ОСАГО

Во-первых, страховой полис ОСАГО предусматривает выплату денежных средств, максимальный размер которых 400 000 руб., или бесплатный ремонт только в случае ДТП, совершенного не по вине владельца автомобиля, запрашивающего средства. Если же виноват владелец полиса, страховая в 100% случаев ремонт не оплачивает. Порядок действий, также регламентирован.

Во-вторых, ремонт по ОСАГО осуществляется в СТО (станция технического обслуживания) или у официального дилера, с которыми у страховой компании заключен договор либо существуют партнерские отношения. С одной стороны, это плюс, т.к. владельцу нет необходимости искать мастерскую в срочном порядке. Но с другой стороны, неизвестно насколько честные мастера работают в таком СТО, и с каким уровнем профессионализма будет выполнена замена поврежденных элементов.

В-третьих, ремонт обычно осуществляется без малейшего участия и общения работников мастерской с владельцем. Так страховщики избегают сговора мастера с собственником авто и финансовых махинаций, когда выплаченные денежные средства уходят в карман владельца, а не на ремонт, т.к. для восстановления автомобиля требуется на самом деле меньшая сумма.

Ну и в-четвертых, следует помнить, что в случае попадания в ДТП, последующая страховка будет выше по стоимости при любом исходе: ремонт по ОСАГО, за свои средства либо получение выплат от страховой компании.

Что делать после ДТП

Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то после самостоятельно отъезда с места ДТП или буксировки эвакуатором, нужно позвонить либо приехать в страховую компанию в течение 14 дней, чтобы они прислали специального человека (оценщика), который осмотрит авто и составит приблизительную смету по ремонту. Он документально оформляет полученные результаты и передает их в компанию. Далее автовладельцу предлагают денежные выплаты на самостоятельный ремонт или бесплатный ремонт по ОСАГО в СТО от страховой компании, возможно, у официального дилера.

Расчет стоимости ремонта

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.


Для проведения оценочных работ необходимы следующие документы:

  • справка о ДТП по форме 748, оформленная сотрудником ГИБДД или специальным человеком из страховой компании;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенном ремонте.

В расчет стоимости ремонта принимаются:

  • средняя рыночная цена всех деталей, замена которых необходима;
  • средняя стоимость использованных в работе расходных материалов;
  • средняя стоимость ремонтных работ.

В калькуляторе нужно заполнить поля с информацией относительно запчастей (дату расчета, регион покупки, марку авто, код запчасти) и относительно материалов, а также стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

Как отправить машину на ремонт бесплатно

Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, нужно обратиться в страховую компанию со всеми документами, подтверждающими факт невиновности в ДТП. Там выдадут направление в СТО или сервис официального дилера, куда нужно будет привезти авто своим ходом либо на эвакуаторе, если передвижение невозможно.

Если хозяин транспортного средства хочет заменить или отремонтировать детали, не поврежденные в происшествии или не предусмотренные договором, то ему нужно дождаться окончания бесплатного восстановления авто, а после этого заключить договор на ремонт машины с мастерской от собственного имени.

Но в подобной ситуации многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, похуже пережитого ДТП:

Если страховая компания предлагает на выбор: выплата денег или бесплатный ремонт по ОСАГО, лучше выбрать второй вариант, чтобы не получить еще более поломанный автомобиль и большие финансовые затраты на него в будущем или в настоящем из-за требований СТО и халатности страховщика. Здесь есть важная особенность: если на осуществление выплат у страховой компании есть всего месяц (это официально и прописано в законодательстве), то срок ремонта автомобиля не ограничен, поэтому владелец может остаться без машины как на неделю, так и не год.

Выбрали ремонт по ОСАГО, а машину не отдают

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста. В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику. Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно. Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля. С этим документом уже можно обращаться в суд.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ПО ОСАГО БЕЗ ДЕНЕГ

Ремонт по ОСАГО в Москве Вы можете качественно и без доплат выполнить в автосервисах «Профессионал». Согласитесь со мной, что очень неприятно оказаться с разбитым автомобилем, да еще и доплачивать немалую стоимость за ремонт. Не расстраивайтесь, по некоторым страховым компаниям Вы можете получить направление на нашу станцию (предварительно позвоните нам и уточните название юр. лица, с которым у нас заключен договор со страховой). Если Вы решите получить деньгами , то Вам будет предоставлен полный комплекс сопроводительной помощи, начиная от консультаций по телефону и заканчивая независимой экспертизой с юридической поддержкой. Как правило, 90% клиентов, которые доверили нам урегулировать и сделать ремонт по ОСАГО после ДТП, остаются довольными как ремонтом, так и выплатой.

Штатная ситуация, когда в Вас врезается пьяный водитель, который ни за что не хочет отвечать. Владелец данного внедорожника позвонил в "Профессионал" непосредственно с места аварии. Мы помогли ему правильно урегулировать все вопросы с документами, получить максимальную выплату от страховой компании, а так же получили доплату с виновного водителя. Клиент выписал нам доверенность и наш юридический отдел под ключ урегулировал все вопросы с выплатами. Затем мы на стапеле восстановили геометрию кузова, заменили и окрасили поврежденные детали, и через 11 дней автомобиль был полностью готов к эксплуатации. По завершении ремонта после ДТП по ОСАГО у клиента остались деньги на полную полировку автомобиля.

Восстановление геометрии кузова по ОСАГО. Неожиданный удар и жизнь владельца потекла совершенно по иному руслу. Согласен с Вами, что Ваши планы полностью разрушены, но «Профессионал» поможет Вам, так же как и данному владельцу, получить вторую выплату по ОСАГО, а после восстановит геометрию автомобиля, по всем заводским точкам. С нами Вы сэкономите до 60% средств.

Ориентировочные цены на кузовной ремонт по ОСАГО:

  • Локальный ремонт 1 элемента от 560 руб. + покраска от 1.715 руб.
  • Ремонт 1 детали кузова от 1.125 руб. + окраска от 4.765 руб.
  • Реставрация бампера от 510 руб. + покраска от 3.720 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.505 руб.
  • Ремонт на стапеле, по контрольным точкам от 4.405 руб.

Наши мастера по ремонту

Большинство владельцев иномарок, попав в ДТП и решая вопросы по ОСАГО, убедились на своем опыте, что страховые компании урезают сумму выплат минимум на 60 %, т. е. если реальный ремонт стоит 100 000 руб., по ОСАГО вы получите только 40 000 руб., а 60 000 руб. придется доплачивать самостоятельно.
В законе, описывающем особенности ремонта авто по ОСАГО , указано, что расходы на различные материалы и запасные части, которые подлежат замене при восстановительных ремонтных работах, исчисляются с учетом износа этих деталей. Те, кто хотя бы раз сталкивался с подобной процедурой, знают, что эти слова значат на практике. Они означают, что денег на ремонт автомобиля по ОСАГО хватать не должно, как это и происходит в реальности. Сначала автовладелец сам ремонтирует свою машину, затем получает явно урезанную выплату и, если у него остаются силы, то идет в суд с иском к страховщику. При обращении к нам за бесплатным ремонтом машины по ОСАГО вы просто получаете отремонтированный автомобиль, не вступая в споры с представителями страховщиков, которые делают все возможное на весьма профессиональном уровне (надо отдать им должное – в этом вопросе они прекрасно разбираются) для снижения страховых выплат клиентам.

Какова стоимость восстановительного ремонта? В «ПРОФЕССИОНАЛЕ» вам не придется доплачивать ни копейки, поскольку мы являемся единственной кузовной станцией, которая выполняет ремонт автомобиля по ОСАГО бесплатно. Да, именно так – без денег. Вы просто оставляете нам разбитый автомобиль, а забираете целый, при этом с клиента мы не возьмем ни копейки.

Если по ряду причин вы застрахованы в одной из компаний, с которыми у «Профессионала» нет прямых договоров, пусть это вас не смущает: приезжайте. Мы урегулируем ваш страховой случай без всяких доплат.

Мы поможем сделать восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО за ту самую выплату, которую вам назначит страховая компания. При этом нашим клиентам не нужно вдаваться ни в какие правовые и бюрократические вопросы - все это решают специалисты «Профессионала».

Подводя итог, хочу сказать : независимо от того, где вы застрахованы и в какую ситуацию попали, мы красиво решим любой ваш вопрос на 100 %.
Что Вы делаете при ДТП?

Берём на себя

Все, что вам необходимо сделать, это взять в руки телефон и позвонить нам , остальное мы берем на себя:

  • сами позвоним в страховую компанию;
  • сами урегулируем все вопросы с участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД;
  • сами быстро соберем все справки.

После звонка вы едете на ремонт, а мы в полном объеме урегулируем страховой случай.
Мы ждем вас в «Профессионале»!

В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

Что меняется?

Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь - организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия - 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, - говорится в письме , подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. - Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах - на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», - указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, - говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. - А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой - повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые - получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», - говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент - это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», - говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», - говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы - возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», - говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков - официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», - комментирует Макаров.

Каждый автовладелец, совершающий передвижение на автомобиле по территории страны, обязуется иметь при себе действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, благодаря этому бланку автолюбителю не придётся чинить своё транспортное средство за свой счёт, а эта обязанность будет возложена на страховую компанию. Также дело обстоит и в том случае, когда водитель становится виновником ДТП, ему не требуется возмещать расходы на ремонт пострадавшей стороны, за него это делает страховая компания. В этом случае требуется подробно разобраться, есть ли предельные сроки ремонта по ОСАГО или они отсутствуют.

В соответствии с положениями действующего законодательства, каждый автовладелец обязуется иметь на своё транспортное средство автогражданский полис ОСАГО. При отсутствии бланка, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф за нарушение правил дорожного движения.

Для оформления документа, требуется проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подобрать для себя подходящую страховую компанию (сделать это имеется возможность через интернет).
  2. Также через интернет можно рассчитать предстоящую стоимость приобретаемого полиса страхования.
  3. Впоследствии требуется посетить офис страховщика и заключить соответствующий договор на оказание страховых услуг.
  4. Для этого предоставляется необходимый перечень документов, а также оговариваются условия предоставления услуг.
  5. После заключения договора и нового расчёта стоимости полиса, остаётся оплатить услуги компании.
  6. Далее новый полис ОСАГО будет распечатан и передан владельцу транспортного средства либо его доверенному представителю.

У автовладельца присутствует возможность, оформить страховку в 2018 году не выходя из дома, для этого заключается электронный договор на официальном сайте компании, производится оплата, а также распечатывается готовый бланк документа.

Перед тем, как рассмотреть подробно установленные сроки ремонта авто по ОСАГО в сервисе страховой компании, следует рассмотреть разновидности полисов.

Существуют следующие разновидности документов:

  • обычный бланк (оформляется непосредственно на одного владельца, без права использования транспортного средства иными лицами);
  • расширенная страховка (к управлению транспортным средством допускаются все водители, вписанные в бланк документа);
  • неограниченный полис (к управлению транспортным средством допускаются все водители без ограничения, имеющие действующее водительское удостоверение).

В каждом отдельном случае, стоимость предоставляемого документа отличается. Наиболее дорогостоящий бланк – это неограниченная страховка, так как на страховщика возлагается дополнительный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием застрахованного автомобиля. Дополнительно при оформлении полиса, в компании могут быть предложены и иные услуги страхования, которые также существенно влияют на стоимость полиса, но оберегают транспортное средство от иных рисков.

Владелец авто или его законный представитель вправе оформить полис на срок от трёх до 12 месяцев, при этом, чем меньше период страхования, тем больше в процентном соотношении от годовой стоимости документа предстоит заплатить владельцу ТС.

Для прохождения процедуры автострахования, в обязательном порядке представляются страховщику определённые документы. При отсутствии любой бумаги, полис не будет предоставлен.

Следующий перечень документации требуется при оформлении ОСАГО:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ иностранного образца для резидентов страны;
  • водительское удостоверение российского образца либо документ, выданный за границей;
  • заявление в установленной форме (у ряда компаний, к примеру, Ингосстрах, бланк заявки определён конкретной формой);
  • паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД;
  • при первичном оформлении полиса, требуется правоустанавливающая документация (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве);
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра автомобиля (присутствует возможность оформить её в страховой компании);
  • водительские удостоверения иных лиц, кто будет допущен к управлению транспортным средством.

После ознакомления с документами, сотрудник агентства составит договор на оказание услуг, а также оформит полис и после оплаты выдаст его на руки автовладельцу.

Перед тем, как рассмотреть сроки ремонта по ОСАГО, следует разобраться, в каких ситуациях требуется полис.

Этот документ в обязательном порядке потребуется в следующих ситуациях:

  • при регистрации транспортного средства в отделении правоохранительных органов ГИБДД;
  • при проверке документов на стационарных постах дорожно-патрульной службы (инспекции);
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине владельца автомобиля;
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине другого участника ситуации;
  • для оформления сделки по покупке или продаже транспортного средства иному гражданину или резиденту страны;
  • для получения транспортного средства, в случае эвакуации авто на специальную парковку (штрафстоянку);
  • для внесения изменений в регистрационные документы, а также при утрате основного перечня документации и его восстановления.

Все перечисленные ситуации требуют наличия действующего полиса автогражданской ответственности владельца транспортного средства – ОСАГО.

В том случае, когда по стечению обстоятельств владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то страшного в подобной ситуации ничего нет, если имеется полис ОСАГО.

В этом случае выполняется следующий алгоритм действий:

  • совершается остановка транспортного средства (перемещать его после аварии не допускается);
  • далее выставляется соответствующий знак аварийной остановки на расстоянии в 15 метров от бампера автомобиля;
  • осуществляется визуальный осмотр нанесённых повреждений иному участнику происшествия;
  • принимается решение о целесообразности вызова сотрудников ДПС (требуется вызов, если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей);
  • если сумма ущерба на первый взгляд менее 50 тысяч рублей, то на месте составляется европротокол;
  • после снимков происшествия, а также оформления всех необходимых бумаг, стороны могут разъезжаться.

Впоследствии виновнику рекомендуется уведомить своего страховщика о происшествии, чтобы у пострадавшего не возникло трудностей при получении компенсации за причинённый ущерб (денежную сумму, на которую будет восстанавливаться транспортное средство лично либо в автомастерской страховщика).

Что такое европротокол

Современное автострахование подразумевает предоставление не только полиса ОСАГО, но также и специальных бланков, которые позволяют самостоятельно зафиксировать дорожно-транспортное происшествие. Новый законопроект, принятый Правительством РФ, гласит, что вызывать на место ДТП сотрудников ДПС, требуется только в тех случаях, когда оценочная сумма причинённого ущерба превышает 50 тысяч рублей. Если при столкновении произошли несерьёзные повреждения, то автовладельцы могут самостоятельно разрешить спор в более короткие сроки времени.

Суть европротокола в том, что участники происшествия, самостоятельно оформляют ситуацию, составляют схему, а также делают снимки. Всё это впоследствии пострадавшая сторона передаёт через своего страховщика для возмещения компенсации либо проведения ремонта на СТО страховой компании виновника ситуации. Принятие этих поправок существенно разгрузило работу инспекторов ДПС, а также позволило гражданам не тратить драгоценное время на длительное ожидание правоохранительных органов на месте происшествия.

Предельный ущерб для , составляет 50 тысяч рублей, однако не всегда удаётся водителям самостоятельно оценить нанесённые повреждения, из-за чего в случае серьёзной аварии, рекомендуется вызвать работников ДПС.

Прежде чем рассматривать ремонт по ОСАГО и сроки его проведения, следует разобраться с ситуацией, когда владелец транспортного средства невиновен в происшествии.

В этом случае предстоит проделать следующий алгоритм действий:

  • как и в ситуации с виной владельца ТС, алгоритм действий практически одинаковый;
  • впоследствии только требуется уведомить своего страховщика о происшествии на дороге и своей невиновности;
  • получить на месте или в отделении ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • представить в страховую компанию виновника европротокол либо протокол, составленный инспекторами ДПС;
  • передать весь необходимый перечень документов относительно случившегося происшествия;
  • дождаться рассмотрения своей заявки и получить удовлетворительный ответ (назначается дата и место проведения ремонтных работ);
  • посетить автосервис страховой компании и дождаться выполнения ремонтных работ по восстановлению автомобиля;
  • принять работу специалистов мастерской, поставить отметку об отсутствии претензий и отправиться по своим делам на восстановленном ТС.

Ввиду частой нехватки компенсации от страховых компаний, Правительством РФ, был принят новый закон, который обязывает агентства отремонтировать повреждённые автомобили самостоятельно (в собственных мастерских или у партнёров), при этом компенсационные средства на руки владельцу авто не выдаются, если не имеется иного страхового случая.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, владельцу автомобиля, который пострадал в результате аварии, предстоит обратиться в несколько отдельных инстанций:

  • прежде всего, требуется уведомить своего страховщика – это допускается сделать по телефону;
  • если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей, то требуется вызвать на место аварии инспекторов ДПС;
  • также делается обращение в офис своего агентства, в случае, когда при аварии наступает иной страховой случай;
  • дополнительное обращение делается в местное отделение ГИБДД, для получения соответствующей справки о происшествии;
  • далее обращение делается в страховую компанию виновника происшествия, из-за которого был причинён ущерб;
  • после удовлетворения прошения, делается посещение специальной площадки по проведению ремонтных работ от страховой компании;
  • в случае наличия отдельных претензий или разногласий со страховой компанией виновника, делается обращение в суд.

Во всех инстанциях, за исключением суда, ничего оплачивать не требуется, но при обращении в орган правосудия, суммы судебных издержек возлагаются на истца (государственная пошлина).

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется незамедлительно уведомить страховую компанию о случившемся. Это значительно ускорит процесс восстановления автомобиля в автосервисе страховой компании виновника происшествия. Для сбора документов, а также их предоставления, отводится ограниченный промежуток времени в две недели, впоследствии документы уже могут не принять, и предстоит через суд доказывать свою правоту.

Если пострадавший несвоевременно обращается в страховую компанию, то у него должны быть уважительные причины для пропуска ограниченных сроков, в ином случае предстоит урегулировать ситуацию в судебном порядке, так как страховщики будут до последнего оттягивать процедуру восстановления автомобиля.

Срок действия направления на ремонт транспортного средства по ОСАГО, не может превышать 30 дней в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Именно в этот промежуток времени автовладелец должен посетить СТО страховщика и передать своё транспортное средство на ремонт. Впоследствии в порядке очерёдности будет осуществляться восстановление автомобиля. Срок ремонта автомобиля по ОСАГО по новому, принятому закону РФ, не может превышать 20 дней с момента принятия автомобиля в автосервисе.

Если автовладелец не укладывается в ограниченные промежутки времени, то восстанавливать их придётся через суд, на основании соответствующего решения о возобновлении срока.

На первый взгляд продолжительность ремонта в 20 дней – это очень большой срок. Однако здесь всё зависит от ряда факторов, так как по возможности авто будет отремонтировано раньше.

Рассмотрим основные моменты, влияющие на продолжительность проведения восстановительных работ:

  • в мастерской наблюдается большая загруженность из-за наплыва повреждённых автомобилей;
  • отсутствуют детали на транспортное средство, которые необходимо заменить для полного восстановления;
  • осуществляется поиск подходящего лакокрасочного покрытия, для покраски отдельных деталей перед установкой;
  • временно отсутствуют расходные материалы, которые требуются для проведения восстановительных работ;
  • присутствие в автосервисе отдельных категорий специалистов, которые в состоянии выполнить восстановительные работы;
  • наличие различных споров в отношении оценочной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства;
  • степень повреждённости автомобиля, который ремонтируется в автосервисе страховой компании.

Все эти моменты оказывают непосредственное влияние на продолжительность ремонтных работ, однако в сервисе не вправе затягивать процедуру восстановления дольше 20 дней.

Разрешение спорных ситуаций

Любые спорные ситуации, которые возникают со страховой компанией из-за сроков ремонта транспортного средства, решаются через суд или вышестоящее руководство агентства. Наиболее часто разбирательства проходят именно в суде. При этом, как показывает судебная практика, чаще всего, суды принимают сторону граждан, обязывая страховые компании дополнительно компенсировать причинённый моральный ущерб из-за срыва сроков либо нарушения действующего законодательства.

Иванов Руслан

Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет

Написано статей и ответов

Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

Оценка авто после ДТП

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

Выплаты по страховке после ДТП

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО - то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

Не знаете свои права?

После аварии необходимо сразу начать действовать , потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

  1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
  2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
  3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
  4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
  5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • паспорт собственника автомобиля;
  • права;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

Ремонт авто после ДТП

У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

  • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
  • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
  • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
  • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный - берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.