«Тройная спираль» Милтона Эриксона. Тройная спираль милтона эриксона в коучинге Что такое «Тройная спираль» Милтона Эриксона

100 способов заработать деньги в трудные времена Попов Александр

Техника «Тройная спираль Милтона Эриксона»

В основе этой техники лежит все лучшее из других речевых техник. Что-то подобное использовала еще сказочная – или реальная – Шахерезада. Но мы, в наше быстробегущее время, не будем растягивать процесс внушения до тысячи и одной истории, а обойдемся всего тремя.

Итак, вы начинаете рассказывать первую историю, почти добираетесь до самого интересного – развязки и без всякой связи переходите ко второй истории. Рассказав ее вплоть до кульминационного момента, переходите к третьей. А третьей историей и должен быть сам текст внушения. Желательно, чтобы это был не экспромт, а грамотно составленный текст с использованием техник манипуляции сознанием. Рассказав третью историю, без перерыва возвращаетесь ко второй и завершаете ее. И тут же завершаете первую историю.

Обратите внимание на детали, здесь важно все. Если вы просто бессистемно перескакиваете с одного на другое, это не «тройная спираль», а «забалтывание». Если вы делаете большие паузы между историями, это не «спираль», а пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект все равно будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника – такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте это замешательство для своей пользы. Но если уж вы решили овладеть этой техникой, сделайте это красиво. Поэтому пример:

«Когда я впервые узнал об этой профессии, мне было всего восемь лет. И я, несмотря на то что был еще очень мал, подумал: «Хорошо бы мне было стать профессионалом в этой области человеческой деятельности!» Хотя у меня в семье никто никогда не занимался ничем подобным. И я стал искать литературу по этой профессии, много читал, пробовал применять какие-то знания на практике... А когда я окончил школу и собрался уже поступать в институт, случилась потрясающая история…

А совсем недавно меня вызвали в милицию. Я был очень удивлен, ведь вроде бы ничего противоправного не совершал и не был свидетелем преступлений. Выяснилось, что они хотят, вы не поверите, получить от меня профессиональную консультацию. И по очень интересному делу…

Я затрудняюсь сказать, что такое настоящий профессионал. Можно долго перечислять необходимые для такого человека качества. Но все-таки главное в настоящем профессионале, при прочих равных умениях, умение принимать решение. Я думаю, что умею это делать, и, значит, являюсь настоящим профессионалом.

Оказывается, в милиции расследуют историю с мошенничеством, и один из мошенников выдавал себя за человека моей профессии, дабы обманывать людей. Милиционеры хотели уточнить у меня некоторые профессиональные нюансы.

А когда я поступал в институт, необходимый мне факультет в том институте, на который я нацелился, внезапно закрылся. Мне пришлось срочно искать другой институт, который мог бы дать мне эту профессию».

Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание собеседника «уплывает» вслед за содержанием рассказов, и поэтому они должны быть интересными. При перескакивании с одной истории на другую сознание запутывается, и в это время вы произносите текст внушения. И он напрямую попадает в подсознание, так как сознание в этот момент занято абсолютно другими делами.

Чтобы ваше внушение было как можно более эффективным, необходимо запомнить несколько истин.

Вне зависимости от используемой техники, вы должны общаться трюизмами. Трюизм – избитая истина, оспаривать которую никому не придет в голову.

Например, если вы в процессе беседы говорите оппоненту: «Иногда люди чувствуют облегчение после того, как принимают решение», – вы маскируете под видом рассуждения определенные инструкции. Попробуйте придумать подходящие для ваших ситуаций трюизмы и используйте их.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Из книги Денежное сознание. Меняем установки за 9 дней автора Свияш Александр Григорьевич

Техника безопасности Некоторым людям категорически запрещено использовать данный прием. К ним относятся следующие.? Женщины на любом сроке беременности.? Лица, состоящие на учете у психиатра по поводу любого психического заболевания, и те, кто принимает успокаивающие

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Техника 60–60–30 Познакомим вас с техникой, которую можно применять в качестве первого шага для планирования времени. Называется она 60–60–30. Рассмотрим интервал в 2,5 часа: 60 минут, 60 минут и 30 минут. Первый час погружаетесь в задачу, полностью отключаясь от внешнего мира.

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза третья автора Курлов Григорий Петрович

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Путь к изменению. Трансформационные метафоры автора Аткинсон Мэрилин

Из книги Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Таинственный помощник внутри тебя автора Шмидт К. О.

Из книги Транssерфинг. Новый взгляд автора Валдинс Инга

Техника релаксации Каждая медитация начинается с релаксации. Успех медитации существенно зависит от того, насколько полно в результате релаксации расслабятся, успокоятся тело и душа. Ведь почти каждый человек полон неосознанного напряжения, не позволяющего его телу

Из книги Характероанализ. Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков автора Райх Вильгельм

Техника покаяния Для этого ритуала нужна тишина и уединенная обстановка. Подготовка к нему такая же, как указано в предыдущем упражнении для развития концентрации (см. выше).Поставьте перед собой зажженную свечу на расстоянии примерно 0,5–1,0 м.Сядьте,

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

Это очень красивый, даже изысканный способ, который поможет вам зародить в чужой голове нужную вам идею. Его суть состоит в том, что несколько историй вплетаются одна в другую по определенным правилам.

Сначала вы начинаете рассказывать какую-то реальную ситуацию из своей жизни или историю, придуманную на ходу. Она должна изобиловать подробностями и, желательно, быть интересной.

На середине вы ее прерываете...

И начинаете рассказывать другую историю, которая может быть как угодно
далека от содержания первой. И эту историю вы тоже прерываете на середине...
...И переходите к третьей, ключевой истории. Ключевой потому, что именно она и
будет содержать команду. Закончив третью историю полностью, вы возвращаетесь...
...И заканчиваете вторую историю...
...И, наконец, переходите к первой истории и завершаете ее.
Схема построения тройной спирали проста:
История № 1 ...
...История № 2 ...
...История № 3 (команда)...
...Завершение Истории № 2 ...
...Завершение Истории № 1.
Историю № 1 и Историю № 2 слушатель полностью осознает и запоминает, но История
№ 3 и содержащаяся в ней команда ускользают от внимания и быстро забываются. Дело в том, что сознанию слушателя приходится два раза отвлекаться и удерживать незавершенные истории во внимании - чем дело-то кончилось? Именно поэтому на восприятие и запоминание третьей истории сознательного ресурса уже не хватает. А это значит, что команда, спрятанная в Истории № 3, минует осознанный контроль и напрямую попадает в подсознание вашего собеседника.

Чтобы испробовать воздействие этого метода на себе, начитайте нижеприведенный
или созданный вами текст на диктофон и прослушайте его через пару недель - вы в полной мере ощутите воздействие тройной спирали на ваше подсознание. (Однако имейте в виду, что при чтении с листа часть своего воздействия «Тройная спираль» теряет.)

№1 Однажды, сидя на летней веранде одного из московских кафе, я с удовольствием пила утренний кофе и ждала подругу. Утро было чудесным, ласковым и многообещающим. Чтобы скрасить ожидание, я принялась рассматривать людей, которые в этот ранний час заходили позавтракать или прогуливались мимо террасы: одни медленно брели куда-то, другие явно спешили по делам. Люди вокруг были такие разные и такие интересные! Рассматривание их лиц, изучение походки, осанки, жестов, манеры говорить, двигаться и взаимодействовать с миром так увлекло меня, что в какой-то момент шум Садового кольца превратился для меня в шум океана...
№2...И я почувствовала себя сидящей на берегу. Мимо меня проходили люди, шумел прибой, кричали чайки. Я вспомнила, как однажды на пляже ко мне подошел мальчик - карапуз лет двух-трех. Он просто подошел и стал смотреть на меня. В руках он держал мяч, на котором было что-то написано. Я увидела только слово «просто...»
№3...Я сразу его узнала: точно таким же шрифтом это слово я когда-то прочитала на огромной дубовой двери в аудиторию, где мы, будучи студентами, сдавали экзамены. Предмет был сложный, и все мы сильно волновались. И какой-то заботливый профессор или, может быть, аспирант, распечатал простую фразу и повесил ее на двери. Просто
приклеил на скотч. Фраза состояла всего из трех слов «Просто сделай это!». Эта простая команда очень помогла тогда нам пройти эти экзамены...
№2...Мальчик постоял еще немного возле меня, потом подкинул мячик и побежал вслед за ним, заливаясь смехом. Солнце было ласковым, море теплым, и хотелось разбежаться и со всего маху нырнуть и плыть, плыть, пока будут силы. А потом лечь на воду и качаться на волнах, отдыхая...
№1...«Еще что-нибудь хотите?» - заботливый голос официанта вернул меня в ранее московское утро. «Да! Повторите, пожалуйста». Лицо молодого человека было улыбчивым, открытым и доброжелательным. Видно было, что ему тоже нравится это утро и эти люди, которые шли мимо по делам или просто так...

...и еще один пример. Девушкам на заметку)

Девушка по имени Алина очень хотела, чтобы её муж дал ей денег на путёвку в Египет, куда она собиралась поехать вместе с подругой. Алина знала, что если попросит у него деньги напрямую, то муж может ей отказать в этом. Тогда она решила применить на своём муже технику тройной спирали.

Выглядело это следующим образом. Посреди разговора с мужем Алина, вдруг, начала громко смеяться, спровоцировав тем самым у мужа на вопрос:

Алина, ты чего? Что случилось?

И тогда она начала свой рассказ:

История 1

Представляешь, я пошла сегодня в магазин, присмотреть себе что-нибудь из одежды, а там, внезапно погас свет, а потом включилась сигнализация. Все начали кричать. Я подумала, что это ограбление. Я так перепугалась…

История 2

А мы до этого с подругой решили в кино сходить. У неё было ужасное настроение, а я, её хотела развеселить. И когда мы проходили мимо огромного стакана с попкорном, то Марина случайно зацепилась юбкой за какой-то крючок в этом стакане, он упал прямо на неё. Тут прибежала, какая-то тетка и начала, чего-то орать на нас. А Маринка взяла в руку попкорн и швырнула в эту тетку. Тогда эта женщина заорала: - Тебе лечиться надо… Иди к психологу..

История 3 \ внушение \

Я сама, только на прошлой недели ходила к психологу. А то сам понимаешь, стрессы эти постоянные. Да, ты и сам мне об этом говорил. В общем, психолог мне сказал, что у меня эмоциональная перегрузка и усталость. Сказал, что мне надо, обязательно развеется и отдохнуть от работы и бытовухи. Но дело не в этом…

Заключение истории 2

Я пыталась Маринку оттащить от этой тетки, но она продолжала в неё кидаться попкорном. Выглядело это очень смешно. Мы, даже, чуть не опоздали на сеанс.

Заключение истории 1

Так вот, то что было в магазине, это никакое не ограбление. Просто, кто-то случайно задел рубильник, потух свет и включилась сигнализация. В общем, день прошёл очень ярко.
Самое интересное, что муж Алины, не только купил ей путевку в Египет, но и дал своей жене на отдых приличную сумму денег. Как говорит сама Алина, если бы она попросила у мужа денег на путевку, то он бы не только не дал ей денег, но и учинил бы скандал, что она собирается ехать отдыхать без него.

p.s. Может кто- нибудь сможет придумать и написать нам свою историю внушения?

Теперь для Вашего удобства —журнал можно читать в социальных сетях .

Как узнать ответы на все вопросы в самое короткое время? Как получить помощь в сложной ситуации и понять, как поступить? Ответ здесь!

У вас возникли проблемы на работе, и вы не знаете, что предпринять. Что будет лучше – действовать или подождать, пока все разрешится само собой?

А может быть, вы хотите знать, что делает вдали от вас ваша половинка?

Или вы еще только мечтаете об идеальном спутнике жизни и хотите знать, где его найти?

Как узнать ответы на все вопросы, которые вас волнуют?

Эта методика считывания информации помогает узнать ответы на все вопросы! Все, что нужно, – это подключиться к космическому хранилищу знаний и получить верный ответ!

«А если я хочу узнать о своем будущем?»

С помощью «гипнотической спирали» можно узнать о собственном будущем или о будущем другого человека…

Только представьте, какие возможности это открывает!

Но это еще не все!

Было замечено, что данная техника помогает получить даже заблокированную информацию, которую раньше не удавалось узнать!! Так некоторые практики смогли узнать, когда и где они встретят свою половинку, хотя раньше не получали ответа на этот вопрос.

Наверняка вы уже представили, какие выгоды вы можете обрести, развивая эту сверхспособность!

Как скоро придет ответ?

Как правило, нужная информация всплывает в сознании практически сразу после проведения техники. Иногда ответы могут прийти чуть позже, в виде интуитивных озарений или подсознательной памяти.

Скорость зависит от опытности практика, от его желания получить информацию и от его умения работать в измененных состояниях сознания¹ (альфа или тета).

Сверхмощная техника «Гипнотическая Спираль»

Шаг 1. Самонастройка и энергетическая очистка

  1. Практик принимает удобное положение тела и расслабляется.
  2. Делает глубокий вдох, представляя при этом, что в его голову входит золотистый поток космических энергий.
  3. С выдохом он выпускает из себя весь негатив (можно представить, как из ступней выходит темный поток энергий, который направляется в землю и полностью растворяется в ней). Таких вдохов-выдохов должно быть не меньше пяти. После чего практик может открыть глаза.

Шаг 2. Гармонизация помещения

Гармонизация комнаты, в которой будет выполняться упражнение, помогает практикующему лучше настроиться на информационный поток.

Чтобы гармонизировать помещение, можно в течение минуты-двух произносить вслух слог «Оооомммм» или использовать звуковые записи мантр, или специальные аудиопрограммы.

Шаг 3. Получение информации

После проведения подготовки практик:

  1. Занимает удобное положение тела (можно лечь или сесть), закрывает глаза.
  2. Расслабляется, делает глубокий вдох и выдох, отпускает все мысли и напряжение.
  3. Расслабившись, представляет над собой Вселенную в виде множества звезд и туманностей.
  4. Затем воображает напротив себя спираль белого цвета. Она начинается на уровне ног, а конец ее уходит вверх и растворяется где-то во Вселенной.
  5. Эта спираль излучает особую вибрацию, которую практик ощущает как загадочный гипнотический звон.
  6. Далее, услышав этот звук (или просто допустив, что он есть), практик представляет, как в центре спирали появился фиолетовый луч, конец которого также теряется где-то в глубине Вселенной.
  7. Эта спираль подключена к космическому хранилищу информации, с ее помощью практикующий может получить любые знания, которые его интересуют.
  8. Для этого он мысленно касается спирали и пытается сжать ее, а затем отпускает. В результате этого гипнотические вибрации, излучаемые спиралью, значительно усиливаются и направляются в Космос.
  9. Далее практикующий сосредотачивается на том вопросе, который его интересует, и мысленно направляет запрос прямо в фиолетовый поток.
  10. Вместе с вибрациями спирали запрос передается во Вселенную.
  11. Некоторое время практик созерцает эту спираль. Постепенно фиолетовый поток начинает пульсировать (в некоторых случаях может завибрировать спираль). Это означает, что нужное знание получено, и его можно записать в память.
  12. Чтобы это сделать, практик снова в своем воображении прикасается рукой к спирали и мысленно пытается ощутить излучаемые ею вибрации. Такая визуализация длится около минуты.
  13. Затем практик может отправить еще один запрос или завершить упражнение, прекратив представлять что-либо. Перед тем, как открыть глаза, практик на некоторое время (1-2 минуты, можно меньше) останавливает внутренний диалог, сосредоточившись на окружающей тишине.

Это очень мощная универсальная методика, с помощью которой 70% практиков смогли научиться получать нужную им информацию.

Единственный минус этой техники заключается в том, что для ее выполнения необходимо обладать навыком работы в трансовых состояниях сознания – глубоко расслабленном состоянии (альфа) или пограничном состоянии между сном и бодрствованием (тета).

Концепция тройного партнерства университетов (науки), бизнеса и власти, известная как модель «тройной спирали» (Triple Helix Model), появилась в середине 1990-х годов - в виде синтеза институциональных воззрений социологов и биологической аналогии.

Кремниевая долина является классическим примером модели «тройной спирали». Она возникла в результате поиска наиболее эффективного способа преодоления последствий Великой депрессии 1930-х годов в США. Данные проблемы могли быть решены только при помощи всестороннего подхода, используя синергию бизнеса и науки. Массачусетский технологический институт послужил основой для этого взаимодействия. Первоначально модель включала в себя взаимодействия типа «предприятие - университет» и «университет - государство». В университете акцент был сделан на развитии не только фундаментальных, но и прикладных наук, ориентированных на производственную деятельность. Со временем двойные связи трансформировались в отношения «тройной спирали». Не последнюю роль в их становлении сыграли поправки к закону о торговых знаках и патентах (1980), которые предусматривали переход права интеллектуальной собственности на разработки к университетам и другим исследовательским учреждениям при финансовой поддержке государства. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

В работе Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица взаимодействие власти, науки и бизнеса представляется в виде гибридной социальной конструкции, которая обладает достоинствами молекулы ДНК, а именно, сплетение спиральных структур и увеличенной адаптивностью к изменениям внешней среды. В 2000-е годы эта конструкция начала внедряться в экономики развитых стран как базис формирования региональных кластеров и генерирования инноваций, а так же как организационная модель НИС. Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.66

Лейдесдорф считает, что Тройная спираль - это коллаборация минимум трех типовых игроков, представляющих науку, бизнес и государство. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - с. 25

Ранее полагалось, что инновационный процесс представляет поэтапную, линейную структуру, что он берет начало с генерирования отдельных инноваций отдельными компаниями (incremental innovation) и базируется на трансферте технологий между фирмами. Однако постиндустриальная экономика знаменуется интерактивным процессом инноваций, т.е. непрерывными обновлениями технологий (discontinuous innovation). Для такой среды свойственна и иная модель создания знаний, когда инновации попадают в экономику из сферы науки (университетов). Более того, прямое включение фактора непрерывных инноваций в процесс производства резко увеличивает уровень неопределенности в движении экономических систем, что требует не только системной кооперации трех ведущих агентов развития, но и создания сетевого базиса построения их связей. Движение в сторону инновационной экономики связано с таким вариантом взаимодействий государства, науки и бизнеса, которое соответствует сетевому механизму тройной спирали.

В основе концепции тройной спирали лежит эволюционная теория, объясняющая модернизации в движении экономических систем траекторией развития технологий. В ходе этих изменений формы взаимодействия властей, бизнеса и науки всегда претерпевали эволюционные изменения - на каждом следующем этапе формирования технологий деятельность каждого из трех элементов инновационного процесса не приносила обществу эффективного результата. Эволюция моделей партнерских взаимоотношений в экономических системах проиллюстрирована рисунками 6-8.

Рисунок 6. - Командная экономика: отсутствие партнерства (статичная модель) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

Рисунок 7. - Индустриальная рыночная экономика: двойные спирали (с обратной связью) Там же стр. 69

Рисунок 8. - Постиндустриальная экономика: тройная спираль (сетевое переплетение функций) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

В командной экономике партнерские отношения трех игроков вообще отсутствовали - наука и бизнес полностью контролируются государством.

В индустриальной рыночной системе они вступают в парные взаимодействия с обратной связью, образуя двойные спирали (государство - бизнес, наука - бизнес, государство - наука).

В постиндустриальной онлайновой экономике парный формат отношений уже недостаточен: для принятия оптимальных управленческих решений требуется взаимодействие трех акторов в сетевом режиме, т.е. образование ими полноценной тройной спирали. Там же стр. 69

Основой для формирования тройной спирали может быть одна из двух противоположных концепций: рыночная модель или административно-командная модель.

В этих моделях есть стремление университетов и бизнеса к увеличению независимости от государства, тем не менее, с другой стороны увеличение взаимозависимости государства, науки и бизнеса. Базовая модель ТС находит свое отражение в модельных вариациях НИС.

Таким образом, модель "тройной спирали" сформирована в соответствии с принципами пересечения трех элементов инновационного процесса. В данной модели каждый из элементов обеспечивает систему создания знаний за счет формирования гибридных форм, которые снижают неопределенность.Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 126 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Когда каждый из трех элементов инновационного процесса способствует увеличению эффективности других элементов, тогда происходит зарождение модели ТС. Как правило, это происходит на региональном уровне, где складывается определенная специфика взаимоотношений промышленных и научных объединений, и отсутствие или наличие регулирования со стороны государства в первую очередь влияет на конфигурацию ТС.

Этапом зарождения ТС является начало взаимодействия структур в рамках инновационного процесса в их традиционных ролях. Там же стр. 124

Основными элементами теории Тройной спирали являются:

  • 1. Роль университетов усиливается по сравнению с ролями бизнеса и органов власти,
  • 2. Инновационный процесс регулируется не только государством, но и представителями науки и бизнеса.
  • 3. Дополнение основных функций элементов инновационного процесса, путем принятия на себя функций других элементов. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

Рассмотрим каждый тезис теории Тройной спирали подробнее.

Основной тезис концепции "тройной спирали" заключается в том, что доминирующее положение в системе инновационного развития занимают представители науки. Причиной столь важной трансформации послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 124 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Традиционно бизнес и органы власти рассматривались как двигатели промышленной политики, однако, когда передовые знания стали быстрее реализовываться на практике, на передний план выходят представители науки. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. Это явление - главный аргумент для более глубокого вовлечения институтов, генерирующих знания, в инновационный процесс. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. c. 238 - 23 стр.

Университеты являются генерирующим элементом в обществе, в основе устройства которого лежат знания, точно так же, как функционирование индустриального общества базируется на промышленности и властных структурах. Промышленность продолжает функционировать как совокупность производящих объектов, в то время как главной задачей власти становится предоставление гарантий стабильности и безопасности договорных отношений. Конкурентным преимуществом университетов является постоянный приток молодежи - студентов, которые неизбежно генерируют новые идеи. Контраст выглядит убедительно по сравнению с консерватизмом отделов исследований и разработок частных компаний и государственных, которые лишены непрерывного притока интеллекта, который обеспечивается в университетах за счет студентов. Там же стр. 27-28

Университеты и иные структуры, формирующие знания, должны участвовать в обновлении старой экономической деятельности или создании новой экономики на основе интеллектуального капитала. В то время как новые знания или комбинации старых и новых знаний становятся ядром для создания новых компаний, в модели ТС на первый план выходит спираль университетов и других структур, ответственных за создание нового знания, при этом бизнес и государство начинают играть вспомогательную роль в развитии научных исследований. В этом случае обычной стратегией является организация исследовательских центров и ускорение научных исследований, при этом университеты получают от государства и бизнеса дополнительные ресурсы для выполнения своей традиционной научно-исследовательской функции. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 37-38 стр.

Следующим шагом в развитии ТС является внутренняя модернизация институтов, когда они кроме своих традиционных функций принимают на себя функции других участников инновационного процесса. Если какая-то функция является ключевой для кого-либо из них, а другие институты принимают участие в ее выполнении как своей второстепенной задачи, то это можно считать инновационным вкладом данных институтов в развитие модели ТС.

Выполнение функций других институтов оказывать содействие более качественному выполнению первоначальных функций, точно так же, как участие в капитализации знаний ведет к созданию нового знания или появлению новых образовательных программ.

Тем не менее, при выполнении функций других институтов, каждый институт сохраняет свою первичную роль и свойственную ему уникальность. Для университетов ключевой задачей остается передача и сохранение знаний. Поэтому, несмотря на то, что они подсоединяются к выполнению некоторых функций бизнеса и государства, главной для них остается роль распространения знаний и социализации молодежи. Это касается и государства, выступающего гарантом социальных устоев, а также и бизнеса, являющегося производителем товаров и услуг. Фирмы продолжают оказывать услуги и производить товары, но в то же самое время занимаются и исследованиями. Обучая своих сотрудников и повышая их квалификацию, компании могут обзавестись собственными «университетами», по крайней мере, в области своей специализации. Государство устанавливает правила игры, но в то же время делает венчурный капитал доступным для развития новых компаний. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 38-39 стр.

Высокая степень взаимодействия университетов с государством и бизнесом основывается на новых принципах - сетевых структурах, которые объединяют ранее обособленные инновационные центры в промышленных фирмах, научных и государственных учреждениях. Эти сети могут консолидировать интеллектуальные, финансовые и материальные ресурсы нескольких государственных научно-исследовательских центров, университетов и инновационных структур частных компаний, вне зависимости от расположения.

Качественно новый характер организационных форм и взаимодействия инновационных структур создает инкубационный эффект - университеты и научно-исследовательские организации государства и бизнеса превращаются в инкубаторы новых инновационных фирм и исследовательских организаций. Обязательными условиями для этого служат: отбор наиболее перспективных идей в области технологий, достаточный объем финансирования в виде грантов и беспроцентных кредитов, аутсорсинг, обучение персонала будущих фирм в ходе практической работы и включение вновь образованных фирм в общую сеть с потенциальными партнерами и инвесторами. Иванов Н. Социальный контекст инновационного развития // Мировая экономика и международные отношения, № 5, Май 2013, C. 17-30 - с. 18 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/34773431 (дата обращения 20.11.14)

Эффективность сетевой организации любой деятельности состоит в том, что ее результат нелинейно повышается при росте масштабов сети. Каждый узел сети, будь то производитель или потребитель продукции, получает дополнительный эффект от простого увеличения количества узлов. Кравченко Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, C. 61-75 - с. 66-67 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21199841 (дата обращения 15.11.14) Поэтому эффективность Тройной спирали значительно выше, чем у модели с двойными взаимодействиями.

К преимуществам Тройной спирали относятся:

  • 1. Снижение уровня неопределенности и издержек при создании новых продуктов за счет взаимодействия трех акторов инновационного процесса;
  • 2. Расширение разнообразия инновационных продуктов за счет соединения в различных комбинациях активов и компетенций участников инновационного процесса;
  • 3. Повышение экономической эффективности за счет одновременного взаимодействия трех акторов инновационного процесса. Центральный сегмент наложения кругов спирали (рис. 8) иллюстрирует синергию этих трех элементов инновационного процесса. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - c. 27

В странах Скандинавии инновационными объединениями могут считаться только те, где сформировалась тройная спираль, причем они могут формироваться как в любых секторах экономики. Главными критериями являются увеличение скорости создания новых продуктов. Там же cтр. 29

Концепция Тройной спирали имеет следующие недостатки:

  • · Отсутствие учета влияния различных социальных слоев на инновационный процесс,
  • · Отсутствие использование творческого потенциала общества.

Поэтому возникла потребность в формировании концепции, которая могла бы учитывать эти недостатки. В связи с этим была сформирована концепция Четверной спирали, которая базируется на концепции Тройной спирали, однако в ней нет недостатков выделенных выше.

Использование различных методов наведения транса и трансовых методик, основателем которых является Милтон Эриксон, в коучинге очень интересно и разнообразно.

Виртуозное владение речью, различными лингвистическими приёмами и трансовыми методиками — обязательные навыки хорошего коуча и повышают эффективность работы коуча в разы!

В этой статье я хочу подробнее остановиться не на лингвистических приёмах и речи, а на очень лёгком инструменте для работы в коучинге, и одновременно с этим очень эффективным!

Одна из таких техник — тройная спираль Милтона Эриксона.

Её мы достаточно часто применяем на сессиях коучинга.

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приёмов. Спираль состоит из трёх не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом.

Вы начинаете рассказывать первую историю и, когда подходите к самому интересному, без всякой связки переходите ко второй истории.

Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше.

Третья история должна содержать собственно текст внушения.

Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения, и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его.

После этого заканчиваете первую историю с того места, где прервали её.

Обратите внимание на детали, здесь важно всё. Если вы просто, бессистемно перескакиваете с одного на другое — это не тройная спираль, это забалтывание.

Если вы делаете большие паузы между историями — это не спираль, это три непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника. Что ж, используйте замешательство для своей пользы.

Вот пример, как делать это просто и красиво:

"Когда я впервые узнала о коучинге И НЛП, а это было лет восемь назад, я подумала: "Какие хорошие эти люди, НЛП-еры, собрали всё самое эффективное в кучу!"

И я стала искать дополнительную информацию, нашла Программы обучения и вскоре уже общалась с такими же интересующимися успехом и развитием людьми, с коллегами и имела возможность применять навыки на практике. И тогда я поняла — настоящим и эффективным специалистом в своём деле можно стать только постоянно практикуя и общаясь с коллегами!

И делать это проще всего как раз на обучающих Программах, потому как именно на них собираются занимающиеся свои развитием успешные люди!

И меня часто посещает всё та же мысль, как 8 лет назад: "Как хорошо, что всё это есть! И как здорово, что теперь то, что я делала интуитивно, я могу использовать осознанно!"

А в бытовом контексте это может быть ещё проще:

"Я в детстве писала стихи… Но стихов этих никто не видел, поскольку общалась я не много, большую часть времени я проводила в спортзале — я Мастер спорта по спортивной гимнастике — да и представляете, как можно в 12 лет написать: чтобы развиться — нужно учиться! А также трудиться и веселиться! И всё в таком духе — ну у меня и мысли в 12 лет были, и когда я только успевала про это всё думать, вися на брусьях что ли.

Хотя вот помню, что как-то мои стихи в школьной газете напечатали… "

Или вот ещё:

"А в школе у нас был такой коллектив, что мы часто по гаражам скакали, х отя это не мешало нам, как пионерам, стихи о преданности и чести писать.

А однажды Андрей мне даже песню подарил. В ней было про то, что я самая лучшая, я самая умная, я самая смелая и самая красивая — вот мы смеялись!

Правда, быстренько перевели всё в то, что все пионеры такими и должны быть, а чтобы по гаражам скакать — это вообще необходимое условие".

Вы без труда сможете придумать и свои варианты, чтобы потренироваться.

Это легко, всё дело просто в практике!

Как говорит один из моих учителей, Стивен Гиллиген, Мы — это то, что мы практикуем!

Очень хорошо с точки зрения демонстрации того, как действует Тройная Спираль Милтона Эриксона, фильм "Начало" .