Обособленный банковский счет как снимать деньги. Банки будут проверять расчеты по госзаказам. Термины и определения

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод – Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

1.2. Банковское сопровождение контракта - осуществление Банком Мониторинга расчетов при исполнении Сопровождаемого контракта, Контроля целевого расходования денежных средств и услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям соответствующего Сопровождаемого контракта.

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств – осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд – Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

1.5. Бюджет проекта – означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.6. Обосновывающие документы - договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные, согласованный Клиентом Реестр планируемых переводов и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки и отчеты), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого контракта.

1.7. Распоряжение на перевод – платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек.

1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты (УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ) .

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС) – расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.



1.11. Тип контроля – выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:

1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1) – контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;

1.11.2. Ручной контроль (Тип 2) – согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.

1.12. Генеральный подрядчик – организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.

1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.

1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:

1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;

1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;



1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;

1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;

1.14.6. налоговых органов;

1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;

1.14.8. субъектов естественной монополии;

1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);

1.14.10. непосредственных производителей материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также официальных дистрибьюторов иностранных фирм и торговых домов производителей - при оплате соответствующих материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники;

1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:

1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;

1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;

1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;

1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);

1.14.16. охранные услуги;

1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;

1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;

1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;

1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;

1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;

1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;

1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;

1.14.25. Банка;

1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня» ).

Общие положения

2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.

2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.

2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:

2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;

2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;

2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.

2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.

2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.

2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.

2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).

2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.

2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.

2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору ).

Правительство подключит банки к контролю за госзаказом. Они смогут блокировать подозрительные операции с бюджетными деньгами.

Банковский контроль за исполнением госконтрактов предусмотрен законом о федеральной контрактной системе (ФКС). С 2014 г. он придет на смену действующему закону о госзакупках. Механизм контроля правительство должно было разработать отдельно. Во вторник Минфин опубликовал на едином портале раскрытия информации проект соответствующего постановления правительства.

Для госконтрактов на строительство (более 39% всех госзаказов, по данным zakupki.gov.ru) или в том случае, если цена контракта не зафиксирована, госзаказчик вправе прописать в договоре с исполнителем контракта требование о банковском контроле, следует из проекта. Исполнитель контракта и его субподрядчик будут обязаны открыть в банке обособленные счета под госконтракт. Банки смогут замораживать эти счета и блокировать операции с ними, если заподозрят нецелевое расходование средств, а также будут обязаны ежеквартально предоставлять отчет заказчику о движении средств, следует из проекта постановления.

В этом нет новации, таким контролем контрагентов пользуются бизнес и госкорпорации, говорит генеральный директор Электронной торговой площадки Газпромбанка Андрей Черногоров. Сбербанк пробовал заниматься банковским сопровождением проектов, сообщили в пресс-службе госбанка. Но услуга не пользуется большим спросом, отмечает Черногоров: бизнес не работает с авансами, а оплачивает только фактическое исполнение договора и контроль не нужен. В госзаказе же распространено авансирование, услуга будет востребована, прогнозирует Черногоров. Однако из проекта постановления следует, что авансы из-под контроля будут выведены. Это спорное предложение Минфина, замечает директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов. Спорно и предложение, что подрядчик сможет сам выбирать банк для контроля, считает Чемерисов. Банк должен отбираться заказчиком из определенного пула, полагает он. По его мнению, для сложных дорогостоящих госконтрактов с привлечением большого количества субподрядчиков банковский контроль должен быть обязательным, а не по усмотрению заказчика.

Проконтролировать расходование средств несложно, отмечает бывший сотрудник Внешэкономбанка: «Это вопрос того, как сформулированы обязательства в договоре, в том числе и в кредитном. Ограничений на глубину, частоту и форму контроля в законодательстве нет». Мера вводится, чтобы расширить круг ответственных лиц, заключает он.

Контроль движения денежных средств является типичной банковской функцией, подтверждает замруководителя корпоративного блока Промсвязьбанка Андрей Леушев, ее можно использовать и для ФКС. Для банка это приятные хлопоты, говорит Черногоров: «Банк все равно проверяет каждую платежку, а теперь сможет обеспечивать функцию независимого арбитра и заработать на этом».

Для банков участие в таком процессе интересно, говорит Леушев, оно дает возможность реализовать полезные сервисы для клиентов и лучше управлять рисками. Интересен проект и для Сбербанка, сообщил его представитель.

Если банк будет назначать госзаказчик, это чревато рисками для исполнителя, беспокоится предправления некоммерческого партнерства «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина: «В случае спора банк скорее примет решение, выгодное чиновникам, например заблокирует движение средств на счете до судебного решения».

Успешная компания однажды задумывается о расширении бизнеса - открытии дополнительных подразделений в других регионах страны. Главный минус заключается в повышении нагрузки на бухгалтерию, которая вынуждена контролировать счета главного учреждения и его «ответвлений». Для ведения учета часто требуется расчетный счет обособленного подразделения . В чем его особенности? Как организуется открытие такой структуры?

Отдельного внимания заслуживает вопрос, возможна ли работа обособленного подразделения без расчетного счета, и как это происходит на практике. Рассмотрим эти нюансы детально.

Как открыть?

Чтобы открыть обособленное подразделение, требуется:

  • Убедиться, что речь идет о создании именно такой структуры, а не классического отделения (филиала). Это связано с иным подходом к управлению.
  • Проверить, что подготовленное место стационарно и будет работать длительный период. Если сотрудник может выполнять задачи в дистанционном режиме, оформлять дополнительную структуру и открывать расчетный счет обособленного подразделения нет нужды.
  • В течение месяца после оформления стоит оповестить ФНС по месту, где зарегистрирована компания (при этом используется утвержденная форма под номером С-09-3-1).
  • В этот же срок необходимо стать на учет в фонды (при наличии собственного баланса). Это актуально, если планируется открывать расчетный счет с последующим проведением выплат физлицам.

Читайте также —

  • Оповестить ФНС о перемещении обособленного подразделения на другой адрес по уже упомянутой выше форме.

Расчетный счет обособленного подразделения: что нужно знать?

Понятие расчетного счета подразумевает оформление аккаунта в финансово-кредитной организации. Основание - соглашение между банком и клиентом. После открытия р/с на него зачисляется определенная сумма, которая может использоваться для ведения бизнес-деятельности (оформления безналичных платежей, снятия наличных, пополнение и решения прочих задач).


Расчетный счет обособленного подразделения -
специальный аккаунт, который оформляется для проведения ограниченных операций (оговариваются на этапе подписания соглашения). Так, главный офис может воспользоваться услугой открытия специального расчетного счета только для проведения расходных транзакций (в том числе выплаты зарплаты).

Для оформления услуги требуется обратиться в кредитную организацию и предъявить требуемый пакет бумаг, которые бы подтверждали полномочия определенных лиц (тех, что прописаны в карточке). Как следствие, с помощью обособленного р/с руководство новой структуры может осуществлять операции.

Теоретически открытие расчетного счета возможно для поступления денег с разных направлений:

  • Из главного офиса.
  • От клиентов (покупателей).

При этом расходуются деньги на следующие нужды:

  • Оплата различных товаров, требуемых для работы.
  • Содержание подразделения.
  • Выплату заработной платы и прочие.

Такой тип р/с подразумевает ведение обособленного учета, подразумевающего открытие отдельного баланса (даже при отсутствии такой команды с центра).

Возможна ли работа без р/с?

На практике возможна работа обособленного подразделения без расчетного счета. Такая схема позволяет работать без выделения р/с на отдельный баланс. Алгоритм в этом случае такой:

  • При получении в кредитной организации выписки подразделение направляет ее в главный офис.
  • Главная бухгалтерия учитывает средства по расчетному счету и осуществляет непосредственное управление ими.

Получается, что подразделение играет роль «курьера», который передает документы в кредитное учреждение с последующим получением выписок и их направлением в главный офис для организации отчетности.

Что в итоге?

Стоит ли открывать расчетный счет в обособленном подразделении , если оно способно работать по более простой схеме? Здесь решение принимает руководитель с учетом задач, который возлагаются на новую структуру, числа сотрудников и объема проводимых операций. В случае открытия специального р/с учет может вестись как в главном учреждении, так и обособленном подразделении.

Чиновники нашли новый способ борьбы с воровством на казенных стройках. За расходованием денег должны проследить госбанки, которые уже справились с финансовым контролем за строительством нового здания Мариинского театра и зданий Дальневосточного университета

Москва. 27 февраля. FINMARKET.RU - Минэкономразвития подвело итоги трехлетнего эксперимента, в рамках которого финансовое сопровождение крупных госконтрактов на капитальное строительство было доверено уполномоченным банкам с государственным участием. Результаты, по данным "Финмаркета", удовлетворили чиновников, которые теперь намерены значительно расширить эту практику.

Предотвращенные банками нарушения составили от 10% до 20% от общей суммы заказа. Наиболее крупные нестыковки были выявлены при строительстве новой сцены Мариинского театра.

Самые распространенные нарушения - направление денег на непредусмотренные контрактами объекты и перерасход средств на расходные материалы. На новой услуге госбанки заработали несколько миллионов рублей.

Госбанки - на переднем краю борьбы с коррупцией

Источник "Финмаркет" в Минэкономразвития рассказал об итогах эксперимента. Соответствующий доклад уже направлен в правительство.

Эксперимент начался в 2009 году, в нем приняли участие три госбанка: Сбербанка, Банка ВТБ и "Газпромбанк", который должен был вести строительство жилых домов в Балашихе. Банкам было поручено:

  • Контролировать целевое использование средств по госконтрактам;
  • Мониторить схему взаимодействия исполнителей контракта (генподрядчик - подрядчик - субподрядчики первого и второго уровня);
  • Проверять соответствие стоимости основных работ, материалов и оборудования предусмотренным в контракте;
  • Следить за соблюдением сроков выполнения работ, за их соответствием условиям контракта;
  • Контролировать соответствие контракту условий оплаты.
  • Госзаказчику ежемесячно отправлялись отчеты о движении средств по счетам генподрядчика, подрядчиков и субподрядчиков. Сбербанком в дополнение к этому ежеквартально проводилась фотофиксация фактически выполненных работ.

В Мариинке забракована пятая часть актов

Самые масштабные нарушения были выявлены на строительстве здания второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Из 23,4 млрд руб., прошедших через обособленные счета "Сбербанка", не было согласовано проведение платежей на 4,2 млрд руб или 18,1%. Почти поровну нарушения допустили генподрядчик (на 2,0 млрд руб.) и подрядчики с субподрядчиками (на 2,2 млрд руб.).

Основными причинами несогласования документов сотрудники банка называли:

  • Непредставление документов, являющихся основанием для проведения платежей;
  • Попытки использовать денежные средства не по назначению;
  • Проведение платежей с нарушением условий, оговоренных в контракте;
  • Несоответствие платежных документов требованиям Банка России и условиям договоров обособленного банковского счета (то есть условиям эксперимента).

С помощью обособленных счетов удалось выявить неназванный объем авансовых платежей, обязательства по которым так и не были выполнены. "Сбербанк" сообщил чиновникам, что использованный механизм обособленных платежей помог инициировать процедуры возврата этих денег: 456,5 млн руб. уже возвращено на счет генподрядчика.

Десятина АТЭС

  • При строительстве здания Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на острове Русский из общего объема перечислений в 23,2 млрд руб. "Сбербанк забраковал платежи на сумму в 1,4 млрд руб. (6%).
  • Треть их них пытались направить на строительство объектов, не предусмотренных контрактом.
  • При реконструкции автотрассы М-4 "Дон" "Сбербанк" выявил несоответствие фактически выполненных объемов работ тем, которые были отражены в акте, на сумму 154,8 млн руб. или 10,5% от объема платежей через обособленный счет. Из них почти 96 млн руб. пытались получить за фактически не сделанные объездные дороги.
  • Платежи еще на 16 млн руб. были банком отклонены из-за нецелевого использования средств, несоответствия срокам и объемам работ, указанным в контракте.

ВТБ пришел и все поправил

Банк ВТБ участвовал в эксперименте, сопровождая контракты на реконструкцию главного здания Большого театра и автомагистрали М-5 "Урал", и проверял целевое использование средств только по документам. Банком тоже обнаружены факты превышения авансовых платежей над реально понесенными подрядчиками и субподрядчиками затратами, выявлено несвоевременное внесение изменений в договоры субподряда по суммам и наименованиям работ.

При этом о масштабах нарушений банк не сообщал, так как все недочеты были устранены ВТБ при работе с госзаказчиком и с исполнителями контракта.

Помощь госбанков узаконят

Результаты проведенного эксперимента в Минэкономразвития оценили как удовлетворительные. Остались ими довольны также в Минтрансе.

  • Минэкономразвития предлагает возложить на банки-агенты обязанность отслеживать, выполняется ли минимальная норма привлечения к исполнению всех госконтрактов субъектов малого бизнеса: им должно достаться не менее 15% общей суммы закупок госзаказчика.
  • Хотя участие госбанков в эксперименте первоначально предполагалось на безвозмездной основе, работали они не даром. По факту агентские Сбербанка и Банка ВТБ за сопровождение обособленного счета составляли от 0,04 до 0,2% от суммы, прошедшей через обособленный счет.
  • ВТБ в ходе эксперимента получил в виде агентских комиссий от генподрядчиков не менее 9,5 млн руб.
  • Сбербанк на эксперименте заработал 81 млн руб.

Привлечение банков-агентов для сопровождения госконтрактов предусмотрено проектом закона "О федеральной контрактной системе", который сейчас готовится в Госдуме к принятию во втором чтении. Там предполагается, что порядок банковского сопровождения контрактов будет устанавливать правительство.

Собеседник "Финмаркета" в Минэкономразвития сообщил, что ведомство будет рекомендовать правительству узаконить эту практику и начать широкомасштабное привлечение госбанков к работе с крупными государственными контрактами.

Ольга Анчишкина, начальник инспекции по аудиту гозакупок Счетной палаты

"Возможно, идея обособленных банковских счетов для средств по госконтрактам будет отражена в законе "О ФКС", чтобы обособить средства, которые идут по госконтракту, чтобы они не смешивались у исполнителя в общем котле. Потом это позволило бы посмотреть обоснованность отнесения тех или иных затрат исполнителем на данный контракт. Хотя, на мой взгляд, это вопрос не законодательного уровня регулирования.

Механизм обособленных счетов дает возможность, например, перейти от нашей фиксированной цены контракта к более гибкой цене при долгосрочных контрактах в соответствии с реально понесенными расходами. При подобном подходе можно всегда посмотреть, объективно отнесение данных расходов на этот контракт или нет. Решал ли подрядчик производственные задачи для исполнения госконтракта, или украшал собственный офис. Сейчас для нас такой подход - опасная ловушка. Но на самом деле, это достаточно простая вещь, если видеть полную стоимость контракта. Такие подходы уже применяются в гособоронзаказе.

Подключение к контролю над исполнением госконтракта банка позволяет видеть движение денег не только у подрядчика, но и по всей цепочке кооперации, насколько обоснованы были затраты у всех уровней субподрядчиков. Сейчас этого нет. Госзаказчик не понимает, что происходит с его деньгами, пока не наступит дата исполнения работ или их этапа. Не видит этого и государство. А когда деньги потрачены, попробуй их верни.

Обсуждаемый механизм в частности позволяет нам видеть долю посредников, которые вымывают деньги из госзаказа. По некоторым видам контрактов до 80-90% денег уходит посредникам, не выполняющим никаких работ, а снимающим административную ренту за близость к заказчику.

Здесь есть и большие плюсы, и возникают вопросы. Банк - это финансовый институт. А ту работу, которую мы хотим повесить на него по госконтрактам - инжиниринговые услуги: качество стройки, подложки дороги. И если банк начинает нанимать инжиниринговые фирмы, то вправе за эти услуги потребовать себе процент, что ложиться дополнительным бременем на госзаказ.

Как всегда в России вопрос: это будет добровольно или обязательно. Если добровольно, то переместить свои счета в один банк должны не только госзаказчики, но и все этажи подрядчиков. Если обязательно, то дополнительное бремя ляжет и на государство, и на подрядчиков всей цепочки".

Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками и продажами ВШЭ

"Совершенно не ясно, о каких нарушениях идет речь. Это технические ошибки, которые были исправлены и деньги ушли, или это были попытки воровства.

Механизм обособленных счетов в новом законе "О ФКС" пока не прописан.

Конечно, это голубая мечта чиновников - задвинуть весь госзаказ через уполномоченные банки. Будет ли это эффективным механизмом противодействия нарушениям, или станет еще одной прокладкой на пути денег от заказчика подрядчику, пока не известно.

Для чего это надо банкам - это очевидно. Фактически все деньги госзаказа (а это порядка 5-7 трлн руб. в год) пойдут через них. И если они этого добьются, то вырваться из банковского плена уже будет невозможно никогда. Кто же отдаст доход просто так. А если им еще и платить за это будут!.. Это вообще золотое дно. Реальная выгода, которая приобретается банками, и так значительно больше той стоимости услуг, которая будет заложена в виде любой агентской комиссии.

Обязательное подключение банков к госзаказу - вещь очень серьезная. Этот вопрос надо обсуждать в высоких кабинетах со счетами в руках".

Евгений Красавин, руководитель направления "Госзакупки"консалтинговой компании МЦФЭР

"У нас есть несколько госорганов, которые контролируют расходование бюджетных средств, например, Казначейство.

Но главное, есть конкретный госзаказчик, генподрядчик, ответственный за каждый контракт. У него есть специально обученные для этого специалисты. Генподрядчик подписывает акт приемки-сдачи. Если придут проверяющие, может грамотно объяснить, почему тот или иной заказ состоялся.

А насколько компетентны специалисты в банках, чтобы принимать решение о качестве исполнения того или иного заказа? У банков нет ответственности за скорость и качество исполнения госконтракта. Они могут и палки в колеса ставить. Может появиться дополнительная коррупционная составляющая.

К тому же если еще и банки будут следить за госконтрактами, это увеличит затраты государства".

Сергей Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru

"Контроль транзакций - это абсолютно точно эффективный механизм, получающий все более широкое распространение во всем мире. Он работает даже не на раскрытие, а на предотвращение различных махинаций с государственными деньгами.

Деньги имеют одно очень важное свойство: они всегда оставляют след. До тех пор, пока их не обналичили.

Другой вопрос: насколько анализ транзакций развит у нас в стране. Пока это только зачаточные эксперименты. Но этот инструментарий обязательно будет развиваться.

У нас в госзаказе основной контроль сейчас строится на соблюдении процедуры. Анализом транзакций у нас занимаются только следственные органы по факту совершения уголовных преступлений".

В разделе на вопрос чем отличаются лицевой и расчетный банковский счёт заданный автором Марина Шорохова лучший ответ это Лицевой счёт - счёт для ведения учета расчетов с физическими и юридическими лицами, на котором отражаются все финансово-кредитные операции с определенным клиентом.
Лицевые счета являются документами аналитического учёта.
Лицевые счета ведутся не только в финансовых, страховых организациях, но и в налоговых инспекциях, предприятиях коммунального обслуживания, а также в органах государственной власти (например, в Федеральном казначействе) .
Расчётный счёт (текущий счёт, счёт до востребования) - счёт, используемый банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту.
Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта - надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений. Зачастую на остатки не начисляются проценты или начисляются в минимальном размере. При этом клиент может вносить или забирать любое количество средств в любое время. Поскольку деньги доступны по требованию, эти счета иногда называют счетами до востребования или текущими счетами.