Не оформляется осаго онлайн: что делать и куда жаловаться. Почему не работает онлайн страхование осаго? возможные проблемы и способы их решения

Как все прекрасно знают, не так давно у автолюбителей появилась замечательная возможность оформлять полис ОСАГО через сеть интернета. Однако практически все Интернет-ресурсы время от времени выходят из строя. Не обошла стороной представленная проблема и онлайн-страховку, потому зачастую при попытке приобрести электронный полис у пользователей появляются те или иные сложности и преграды, и просто не получается оформить ОСАГО онлайн.

Особенности электронного полиса

Оформление полиса в онлайн-режиме является удобным методом покупки страховки через интернет. Эта процедура не сложная, ведь после занесения в систему всех необходимых данных и оплаты требуемой суммы, полис отправляется на почту автовладельца, откуда он сможет его распечатать и носить с собой.

Обычно, Е-ОСАГО представлен в виде документа в формате PDF. При этом документ должен обязательно иметь в содержании усиленную электронную роспись специального вида.

Оформленный ОСАГО онлайн имеет не меньшую юридическую силу, чем и простая страховка, что была приобретена в филиале страховой организации.

Продажа виртуального полиса обязательно проходит проверку в базе РСА, потому любой работник автоинспекции сможет всего за пару минут убедиться в ее действительности, занеся требуемые данные в особую базу.

Преимущества Е-ОСАГО

Нужно заметить, что возможность получения виртуального полиса имеет множество преимуществ, среди которых хотелось бы отметить следующие:

  1. Сокращение временных затрат.
  2. Легкость и простота оформления.
  3. Возможность получения полиса в любом месте страны и мира.
  4. Нет риска потерять документ и так далее.

Работает ли такая страховка

Первый раз автомобилисты смогли воспользоваться возможностью оформить электронное ОСАГО в июле 2015, но относилась данная услуга только продления уже имеющихся полисов. А вот с октября 2015 страховые компании по всем законам должны были предоставлять клиенту возможность приобрести Е-полис, если он этого захочет.

На данный момент этот способ получения полиса становится все более востребованным. Невзирая на то, что еще многие жители нашего государства опасаются пользоваться такой услугой, большинство автолюбителей уже успели оценить плюсы и минусы Е-страховки.

Несмотря на очевидные плюсы покупки документа, многие считаются, что сейчас сложно оформить ОСАГО по причине постоянных сбоев в работе системы. Трудности появляются из-за не налаженности базы и структуры, технических недоработок, а также ошибок самих страхователей.

Главные проблемы

Итак, если автовладелец уже обратился на соответствующий сервис и не смог оформить полис, то нужно разобраться, из-за чего это произошло, и постараться решить проблемы покупки.

Невозможно загрузить главную страницу подобранной вами страховой организации – такое зачастую происходит в конце текущего года, когда у многих людей истекает период действия полиса, и они желают в срочном порядке продлить страховку. Дабы решить данную проблему с получением полиса следует:

  1. Перезапустить страницу.
  2. Постараться повторить попытку входа через несколько часов.
  3. Отложить приобретение полиса на следующие сутки, если, конечно же, есть такая возможность.
  4. Обратиться за покупкой полиса на сервис иной страховой фирмы.

Чтобы такого не происходило, рекомендуется заранее побеспокоиться о продлении действия полиса, не оставляя все на последний день, ведь продлить срок годности страховки можно за 30 суток до истечения периода ее действия.

Основные проблемы оформления и вопросы по поводу их решения также часто возникают, когда не получается пройти проверку АИС РСА. Эта наиболее частая и серьезная трудность, которая может возникнуть по следующим причинам:

  1. При заполнении формы автовладелец сделал ошибку, из-за чего его авто не может пройти проверку. В такой ситуации рекомендуется еще раз перепроверить все внесенные сведения про ТС. Некоторые сервисы страховых компаний подсказывают выделением другим цветом, где именно были допущены неточности и ошибки, что упрощает работу (к примеру, сервис Росгосстрах). Потому перед отправкой данных, желательно перепроверить их на подобных ресурсах.
  2. Возникла проблема с полисами в несовпадении написания модели авто, адреса или другого параметра в действительности и техпаспорте машины. В таком случае надо сверять сведения с информацией из ПТС и свидетельства о регистрации.
  3. Если ошибка возникла не у вас, а именно у страховщика, ведь работник в прошлый раз при оформлении тоже мог сделать опечатку, то нужно узнать, где именно возникло расхождение. Далее желательно обратиться в поддержку компании, где вы пытались оформить Е-полис, и получить ответ на запрос.

Бывает и такое, что не оформляется Е-ОСАГО из-за того, что вам не поступает на почту письмо с шифром, который нужен для авторизации на сервисе страховщика. В таком случае нужно сначала проверить папку со спамом. Если там уведомления нет, то следует перепроверить правильность вписанного адреса почты. Также письмо может задерживаться, потому можно просто немного подождать.

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Вопрос отказа в страховке машин старше 10 лет в настоящее время стал особенно актуальным как никогда. Год выпуска транспортного средства имеет немаловажное значение. Согласно статистическим данным, количество платежеспособного населения снизилось в несколько раз, что и стало поводом для предпочтения покупки подержаных авто, у которых год выпуска буквально древний. Это не могло не отразиться на деятельности страховых компаний, ведь для предприятия главным моментом является его рентабельность.

Перед тем, как страховать старый авто возрастом 8-10 лет, страховщик сто раз подумает, поскольку плюсов в страховании таких машин намного меньше чем минусов.

Главные минусы:

  • возможность решения бесконечной починки транспортных средств за собственный счет;
  • заключение условий страхования авто на маловыгодных условиях.

Именно эти 2 минуса являются решающими в отказе страховки машин старше 8-10 лет.Благодаря этим причинам возраст страхования транспортных средств был снижен значительно, а год ее выпуска стал решающим при заключении договора.

Сегодня, страховать старый авто возрастом от 8 и до 10 лет очень проблематично. Если у водителя это и получается, то машина страхуется по невыгодным для него условиям, которые финансисты компаний демонстрируют непосредственно перед автовладельцами.
Определенного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не существует.

Каждая машина рассматривается индивидуально. Как правило, старый авто страхуется следующим образом:

  • одни компании насчитывают срок износа такого транспортного средства, начиная его путешествия прямо из автосалона, минусуя при этом до 15% после первого года использования и прибавляя к этой сумме до 10% за каждый следующий год
  • другие компании каждый год приплюсовывают по 10 % на каждый старый авто

Так или иначе, амортизация транспортного средства всех транспортных средств пятилетнего возраста приблизительно равняется 50%, что практически теряет смысл страховки для автолюбителей.

Если же вы желаете страховать старый авто 8-10 летнего возраста, придется постараться найти страховщика, чтобы он в сумму страховки не вносил сумму износа транспортного средства.

В данном случае компания-страховщик должна будет покрыть стоимость авто .

На что могут рассчитывать автолюбители при страховке авто старше 7-10 лет:

  1. Дороговизну заключения договора. В данном случае страховая компания заботится не про старый авто, а о выгоде при заключении договора. И на это есть свои причины. При эксплуатации такого типа транспортного средства существует возможность поломки машины, при которой затраты на ее ремонт будут намного выше предполагаемых.
  2. суммы страховки. Этого должен ожидать любой владелец машины старше 10 лет. При заключении договора стоит предварительно подумать, а стоит ли за такой старый авто каждый год отдавать такое количество денежных средств?

Вопреки сложившейся ситуации, машина старше 10 лет может быть застрахована. В основном такие операции осуществляются в больших густонаселенных городах, где наличие

После внесения необходимой суммы денег ( ?), полис высылается на почту владельца транспортного средства, откуда он может распечатать его и возить с собой в машине.

Как правило, электронная страховка ОСАГО имеет вид документа представленного в формате PDF. При этом она в обязательном порядке должна содержать усиленную электронную подпись, квалифицированной формы. Прочитать о том, как выглядит электронный полис ОСАГО, а также изучить структуру и фото документа можно .

Электронный полис ОСАГО обладает такой же юридической силой, как и страховка, купленная в офисе страховой компании. При этом следует отметить, что продажа электронного полиса в обязательном порядке проходит проверку в базе РСА ( ?). В связи с этим любой сотрудник ГИБДД сможет за несколько минут удостовериться в ее подлинности, введя необходимые данные в специальную базу. Более детальную информацию о способах проверки полиса на подлинность онлайн или офлайн можно найти в .

Следует отметить, что возможность приобретения электронного полиса несет в себе массу существенных преимуществ, таких как:

  • экономия времени;
  • простота процедуры оформления;
  • возможность покупки ОСАГО в любой точке земного шара;
  • отсутствие риска потерять страховку и др.

О других плюсах, а также о минусах электронного полиса ОСАГО читайте .

Работает ли такое страхование?

Впервые возможность оформить полис ОСАГО через интернет появилась в июле 2015 года, но касалась она только продления уже действующих страховок. Однако, начиная с октября 2015 года, за страховыми организациями на законодательном уровне была закреплена обязанность предоставить клиенту возможность купить электронный полис в случае, если он того пожелает.

Сегодня онлайн страхование завоевало весьма большую популярность. При этом, несмотря на то, что еще довольно приличная масса населения пока не перешла на данный способ приобретения страховки ОСАГО, все же многие автовладельцы уже успели оценить по достоинству истинные преимущества данной опции.

Есть ли затруднения с электронной автогражданкой?

Несмотря на массу очевидных преимуществ электронного полиса, порой, оформляя данную страховку, автовладелец все же может столкнуться с рядом проблем. В частности, трудности, возникающие при оформлении страховки ОСАГО обусловлены прежде всего тем, что данная система является пока еще весьма молодой и до конца не налажена.

В основном сбои, возникающие в работе, связаны с техническим несовершенством системы , а также ошибками, допускаемыми самими страхователями.

Почему не получается оформить е-ОСАГО: возможные накладки и их решение

Итак, как было подмечено выше, порой автовладельцы не могут сделать электронное ОСАГО, уже обратившись на соответствующий сайт. Попытаемся разобраться в возникающих затруднениях более подробно и найти основные пути решения, сложившихся проблем.

Невозможно загрузить официальную страничку выбранной страховой компании

Следует отметить, что порой подобная ситуация может наблюдаться к концу года, когда у многих автовладельцев истекает срок действия страховки ОСАГО и они стремятся срочно ее продлить. Для решения данной проблемы можно предпринять следующие действия:

  1. Перезагрузить страничку.
  2. Попытаться зайти спустя несколько часов.
  3. Отложить покупку полиса на другой день (если есть такая возможность).
  4. Обратиться за покупкой электронного полиса на сайт другой страховой компании. Список лучших СК, где можно оформить е-ОСАГО, вы найдете .

ВАЖНО! Во избежание подобной ситуации целесообразно заблаговременно побеспокоиться о продлении страховки, не оставляя все на последний день. Продлить полис ОСАГО можно за 30 дней до истечения его срока действия.

Не пришло письмо с кодом, необходимым для авторизации на сайте страховщика

Решение:

  1. Проверить папку «спам», так как порой часть писем попадает именно туда.
  2. Перепроверить правильность указанного адреса электронной почты.
  3. Немного подождать.

После покупки полис не пришел на почту

В данном случае необходимо предпринять следующие действия:

  1. Некоторое время следует подождать.
  2. Проверить папку «спам».
  3. Написать обращение на электронный адрес страховой компании.

Выбирая страховую компанию для покупки ОСАГО в интернете, вначале следует удостовериться в подлинности сайта страховщика. Объясняется это тем, что сегодня развелось довольно приличное количество мошенников и сайтов-клонов, которые выманят у Вас деньги за страховку и при этом конечно же никакой полис Вам не вышлют.

Не могу получить: не проходит проверку АИС РСА

Данную проблему хотелось бы осветить отдельным пунктом, так как она является главной и наиболее часто встречающейся трудностью, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Итак, тут возможно наличие следующих трех причин:

Другие ошибки при оформлении и способы их устранения

Кроме всего вышеперечисленного, также можно выделить следующие факторы, которые порой препятствуют оформлению электронного полиса ОСАГО:

  • Страховку не удается приобрести из-за возникновения ошибки на сайте страховщика. Прежде всего, следует удостовериться в правильности введенных данных, так как если была допущена ошибка, то сайт не сможет оформить Вам полис.

    Если же вся информация отражена правильно, но при этом все также система выдает ошибку, то вероятнее всего проблемы возникли на самом сайте. В таком случае целесообразно обратиться к другому страховщику либо сообщить о своей проблеме на сайт РСА.

  • Отсутствие возможности купить электронную страховку на сайте страховой компании. Объясняется данное обстоятельство тем, что система онлайн страхования еще пока находится на стадии развития, поэтому остались страховые организации, которые пока еще не готовы предложить своим клиентам такую услугу.

    В данном случае придется купить страховку у другого страховщика или же произвести оформление полиса в офисе страховой компании.

  • Возможна и такая ситуация, когда все данные введены правильно, однако при этом оплата по системе не проходит ( ?). Причиной этому могут быть неполадки в работе сайта конкретного страховщика.

    В этой ситуации целесообразно обратиться в другую страховую компанию.

Подводя итоги можно отметить, что, несмотря на растущую популярность оформления полиса ОСАГО через интернет, все же данный способ пока еще очень далек от совершенства. Однако вместе с тем он дает автовладельцам весьма существенные преимущества в сравнении с традиционным способом оформления , поэтому при возникновении проблем не стоит паниковать.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами . Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети.

По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за руль и даже жить далеко от той области, где ездит его авто. Такая ситуация может продолжаться длительное время без создания особых проблем.

Поэтому при оформлении документов по обязательному автострахованию у многих появляется вопрос, можно ли застраховать машину, если я не собственник.

Форма полиса ОСАГО может заполняться с использованием данных, как собственника транспортного средства, так и человека, который его страхует.

Это означает, что оформить страховку на автомобильное средство сможет не только его собственник, но и лицо, у которого есть все необходимые документы для оформления страховки.

Положения Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО» устанавливают возможность получения полиса третьим лицом, без права собственности на авто.

Покупать страховой полис необязательно в офисе страховщика, сделать это можно на его официальном сайте. Необходимо просто заполнить электронную форму при подаче заявки. Она предоставляет возможность внесения в нее сведений не собственником транспортного средства, а другим лицом.

Но важно учитывать, что обязательным условием для страхования в данном случае является наличие у страхователя доверенности на выполнение таких действий. Заверять нотариально данный документ не нужно. Вполне достаточно подписи собственника авто.

Страхователем выступает тот человек, который вносит страховку. Кроме того, он вносит требуемые изменения в полис в будущем:

  • указывает новых водителей;
  • изменяет сроки использования;
  • делает запрос о выдаче дубликата.

В соответствии с законодательством, один человек может быть владельцем транспортного средства, другой — выступать страхователем, а третий осуществлять управление автомобилем.

Таким образом, страхователь не обязан быть владельцем авто . Собственник и страхователь являются разными лицами при оформлении полиса. Поэтому в бланке для них предусмотрены две отдельные графы.

Довольно актуальным является вопрос, можно ли застраховать машину без владельца. Чтобы получить полис необходимо представить в страховую организацию следующий пакет документов:

  1. Водительские права лиц, на которых будет распространяться действие полиса.
  2. Удостоверение личности страхователя и копию паспорта собственника машины.
  3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается.
  5. Доверенность на оформление страховки.

Поэтому оформить ОСАГО возможно без владельца автомобиля . Для этого следует предъявить страховщику установленный законом пакет документов.

К нему приложить доверенность на получение страховки с подписью собственника авто.

Но, несмотря на это, при наступлении страхового случая, право на получение выплаты имеет только владелец автомобильного средства.

Если у него нет такой возможности по каким-то причинам, то средства получает страхователь. Тогда он обязывается представить страховщику нотариально заверенную доверенность.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли застраховать машину без собственника. Ведь собственник и водитель могут проживать в разных регионах и не встречаться долгое время.

Оформляя ОСАГО, страхователю нужно вписать в документ определенную информацию, в том числе ФИО владельца и данные о других лицах, которые допущены к управлению авто.

Эти показатели страховщики используют при расчете стоимости страхования. Цена полиса будет расти в зависимости от количества водителей.

В соответствии с законодательством 2019 года, полис ОСАГО можно оформить без собственника автомобиля. Поэтому можно обойтись без лишних неудобств и не доставлять хозяина автомобильного средства в офис страховой компании.

Водитель предъявляет доверенность на управление автомобилем, заполняет договор и платит стоимость страховки.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО лицу, которое не является владельцем автомобиля или требование, чтобы присутствовал хозяин в обязательном порядке, является незаконными действиями.

Если возникает такая ситуация, водитель может подтвердить свою позицию Федеральным законом об ОСАГО от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, именно он защищает его интересы.

Страхование при продаже или покупке подержанного автомобиля

Заключая договор купли-продажи подержанного авто владельцу следует разобраться с процедурой оформления соответствующих документов в том числе и полиса ОСАГО.

В подобных случаях действуют особые правила относительно сроков действия страховки. Новый владелец не может использовать полис бывшего хозяина, даже если не закончился срок действия документа на момент покупки.

В связи с этим, приобретая подержанное транспортное средство, водитель должен оформить новый полис ОСАГО, он вступит в силу с момента оформления.

Такое требование вызвано тем, что при заключении нового договора автострахования, покупателю авто придется переоформлять на себя диагностическую карту и техпаспорт.

В этих документах указывается имя собственника, поэтому страховка должна быть переоформлена на соответствующее лицо. Иначе при наступлении страхового случая новый владелец не сможет воспользоваться автогражданкой.

Если автомобилист не является собственником транспортного средства, он может ездить на нем до тех пор, пока у него есть доверенность на управление данным автомобилем.

При этом наличие полиса ОСАГО — обязательное условие.

Но срок действия страховки составляет всего год. После окончание этого периода обязательно возникнет вопрос, можно ли продлить полис ОСАГО без собственника.

В соответствии с законодательством, для продления срока действия страховки не требуется личное присутствие хозяина, если предыдущий полис был оформлен на имя водителя.

Таким образом, лицо, которое не является собственником машины, но заключавшее раньше договор автогражданской ответственности, вправе продлевать его ежегодно. Делать это можно в течение многих лет, неограниченное количество раз.

В ситуации, когда хозяин продает машину, а действие страхового полиса еще не закончилось, то часть его стоимости можно вернуть. Такая возможность предоставлена Федеральным законом об обязательном страховании во время расторжения договора.

В соответствии с законодательством, возврат стоимости страховки возможен при условии что:

  • собственник продает свой автомобиль;
  • транспортное средство было утрачено;
  • страховая организация приостановила свою деятельность.

Чтобы вернуть деньги за неиспользованную страховку до конца, водителю следует обратиться к страховщику, у которого был приобретен полис.

Изначально составляется заявление на возврат, понадобятся такие документы:

  • страховка;
  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • открытый счет в банке для перечисления денег.

Данная процедура довольно проста, спорные вопросы могут появиться только по поводу величины суммы возврата.

Оформлять страховку следует в надежной компании . Для этого необходимо изучить информацию о разных страховщиках.

Приобретая полис обязательного страхования, прежде всего нужно обращать внимание на размер ставки.

Данный показатель установлен законом и не должен отличаться в разных компаниях. А также, рекомендуется поинтересоваться уставным капиталом организации и наличием отделений в других регионах.

Таким образом, застраховать машину можно и без ее собственника, его отсутствие не является препятствием для оформления полиса. Но при наступлении страхового случая, выплаты получит именно хозяин транспортного средства.

В самом полисе обязательного страхования есть две графы — для собственника и страхователя . Если это одно и то же лицо — информация в графах идентичная. Если страхователь не хозяин машины — информация отображается в полисе.

Присутствие собственника авто не требуется и для продления срока действия автогражданки, если предыдущий страховой полис был оформлен на водителя.