К обязательным платежам относятся налоги сборы. Постановления пленума вас рф При совмещении упрощенной системы и патента

Что кроме налога может являться обязательным платежем при банкротстве физлица? Услуги ЖКХ, оплата детского сада является?

По смыслу закона о банкротстве под обязательными платежами понимаются платежи государству. ЖКХ, детсад и т.п. не являются обязательными платежами.

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Полезно5 Если вы считаете этот вопрос-ответ полезным, то отметьте его.

Информация по теме

текущие платежи

Вопрос
06-03-2019
Здравствуйте, долг по ЖКХ образовался после подачи заявление о банкротстве (30.03.2017) до завершения процедуры (13.12.2019) . Возможно ли его списать через суд, управляющая компания отказала. Юрист который вел дело говорит что списать можно эти текущие платежи через суд, прав ли он?
Вопрос
05-03-2019
В процессе банкротства гражданина если появится еще один долг, его можно внести в процедуру?
Вопрос
06-02-2019
Добрый день.Банкротство завершено 2 года назад долги списаны.Газпром отказывается списать задолжность на дату признания меня банкротом списывают долг только на день обращения в суд с заявлением о банкротстве.Обещают отключить газ через 3 дня за недоплату.сейчас плачу исправно.Подскажите кто прав и как сейчас мне поступить.Очень жду ваш ответ
Вопрос
27-12-2018
Подскажите пожалуйста. Есть задолженность по коммунальным платежам. 2,5 месяца до подачи заявления о банкротстве плюс платежи, которые образовались за время процедуры банкротства. Процедура банкротства длилась 29 месяцев. Выделялся прожиточный минимум. Сформирована конкурсная масса. Из прожиточного минимума коммунальные платежи не оплачивались,. Не было возможности. Конкурсная масса сформирована в размере - 1,5 млн. руб,. задолженность по коммунальным платежам - 100 тыс. руб. Должен ли финансовый управляющий был погасить задолженность по коммунальным платежам из конкурсной массы. Управляющая компания (перед которой есть задолженность по коммунальным платежам) в реестр кредиторов не встала. Финансовый управляющий считает, что раз выделялся прожиточный минимум, то оплачивать коммунальные услуги из конкурсной массы он не должен. Спасибо
Вопрос
13-12-2018
Добрый день. Если обязательства возникли во время процедуры банкротства - за услуги представителя, то можно ли будет при завершении процедуры реализации и списании долгов, в случае, если клиент не оплатит оставшуюся стоимость услуг, взыскать с него эти деньги, или я уже это право потеряю?
Вопрос
23-10-2018
Есть исполнительный лист по алиментам, но ответчик признан банкротом. Уже идет реализация его имущества. Куда обращаться с ИЛ?
Вопрос
24-09-2018
Можно ли оплачивать коммуналку и квартплату из конкурсной массы, а не из моей зарплаты-минималки? ФУ говорит, что нельзя
Вопрос
13-09-2018
В процедуре реализации суд общей юрисдикции утвердил мировое соглашение между должником и управляющей компанией по оплате коммунальных услуг. Есть решение суда. Судье была сообщена информация о том, что у физического лица проходит процедура банкротства. Судебное разбирательство было связано с тем, что управляющая компания предупредила о том, что за неуплату будет проведена блокировала канализацию должника. Процедура банкротства идет более двух лет. Сумма по оплате коммунальных услуг - 8 000 в месяц. Должнику выделяется прожиточный минимум. Финансового управляющего судья не привлекала к участию.. Может ли при завершении процедуры банкротства факт заключения мирового соглашения сам по себе или в связи с тем, что не был привлечен финансовый управляющий послужить основанием для неосвобождения от обязательств. Спасибо
Вопрос
18-06-2018
Здравствуйте! Признана банкротом, идёт процедура реализации, в реестр кредиторов добавился Мособлгаз 10 мая, а 29 мая газовщики, припугнув соседку, поставили пломбу и отключили от газа, требуя погасить долг (сумма около 30тысяч). От газа отапливаем дом и готовим. В доме 8-летний ребенок. Уведомление о предстоящем отключении не получали, хотя они говорят, что отправляли. Подскажите, пожалуйста, что делать в подобной ситуации. Спасибо.
Вопрос
28-05-2018
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста что можно сделать в следующей ситуации. Процедура банкротства длится 2 года. Есть долги по коммунальным услугам, которые образовались как до принятия заявления о банкротстве, так и во время банкротства. Управляющая компания прислала уведомление об установки зааглушки на канализацию. Что можно предпринять в данном случае. Я же не могу оплатить всю сумму сразу (допустим заняв денежные средства), так как сразу возникнет у финансового управляющего и кредиторов вопрос где я взяла деньги. Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации. Спасибо

В порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Обязательные платежи" в других словарях:

    Обязательные платежи - (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

    обязательные платежи - privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

    Обязательные платежи - – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

    Обязательные платежи - Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

    Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды - обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ - термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) …

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА - в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

    ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП - обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Книги

  • Налоги, сборы и страховые взносы. Правила исчисления , Андрей Гартвич. В книге объясняются правила исчисления таких обязательных платежей государству, как налоги, сборы и обязательные страховые взносы. Акцент делается на здравый экономический смысл и… Купить за 185 руб электронная книга

По состоянию на 01.01.2015 года общая сумма задолженности (задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам) в краевой бюджет составила 2 376 529,5 тыс. рублей, в том числе:

1. задолженность по налогам и сборам – 1 519 182,2 тыс. рублей, в том числе недоимка по налогам и сборам всего – 821 084,1 тыс. рублей:

Налог на прибыль организаций – 149 991,3 тыс. рублей;

Налог на доходы физических лиц – 179 984,8 тыс. рублей;

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 60 580,4 тыс. рублей;

Налог на имущество организаций – 157 932,7 тыс. рублей; - транспортный налог – 255 655,3 тыс. рублей;

Налог на игорный бизнес – 493,0 тыс. рублей;

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) – 14 941,7 тыс. рублей;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – 489,5 тыс. рублей;

Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам – 1 015,4 тыс. рублей;

2. по уплате пеней и налоговым санкциям – 736 230,2 тыс. рублей;

3. по неналоговым доходам – 121 117,1 тыс. рублей.Эффективность реализации Комплексного плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 09 апреля 2014 года № 173-р «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины» (далее - Комплексный план) представлена в следующей таблице:

Общая сумма задолженности по сравнению с 01.01.2014 года увеличилась на 403 173,5 тыс. рублей (20,4%), задолженность по пеням и налоговым санкциям увеличилась на 139 314,8 тыс. рублей (23,3%), по неналоговым доходам сократилась на 64 902,1 тыс. рублей (34,9%).

Увеличение задолженности отмечается по налогу на имущество организаций, в связи с образовавшейся задолженностью бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета.

За 2014 год налоговыми органами проведена следующая организационная работа по принудительному (бесспорному) взысканию задолженности по обязательным платежам:

Направлены налогоплательщикам 64 846 требований об уплате налогов и сборов пени, штрафа (за минусом отозванных) на сумму 3 452 800,0 тыс. рублей;

Направлены в судебные органы документы о взыскании налога, пени, налоговых санкций за счет имущества налогоплательщика – физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ на сумму 113 200,0 тыс. рублей;

По заявлениям налогового органа возбуждено 154 дел о несостоятельности (банкротстве) с участием уполномоченного органа на сумму 304 800,0 тыс. рублей, завершено 128 дел о несостоятельности (банкротстве) на сумму 572 400,0 тыс. рублей;

Главными администраторами доходов бюджета края осуществляются мероприятия по снижению задолженности по неналоговым доходам:

1) Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края за 2014 год задолженность в консолидированный бюджет Забайкальского края сократилась на сумму 76 310,0 тыс. рублей.

Департаментом проводятся мероприятия по взысканию задолженности в досудебном порядке, и направляются претензии с требованием погасить задолженность. В случае непогашения в установленный срок документы передаются в Арбитражный суд Забайкальского края для принудительного взыскания задолженности.

2) Государственной лесной службой Забайкальского края для взыскания задолженности по арендной плате за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, направляются претензионные письма, уведомления о нарушении сроков внесения арендной платы с требованием об ее уплате и расторжении договоров. Арбитражным судом Забайкальского края за 2014 год приняты решения о взыскании задолженности по арендной плате с учетом поданных исковых заявлений в 2013 году на сумму 25 500,0 тыс. рублей. Увеличение задолженности обусловлено не освоением арендаторами ежегодной нормы пользования лесами, влиянием факторов сезонности, а также низким процентом взыскания задолженности по решениям судов.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 года № 173-р утвержден Комплексный план по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины включающий следующие мероприятия:

Выявление налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края (самостоятельно или через обособленные подразделения) без постановки на налоговый учет в налоговых органах и (или) уклоняющихся от налогообложения и (или) уплаты иных платежей в бюджет, выявление применяемых ими схем уклонения от уплаты налогов и сборов, выявление сокрытых и (или) незарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения;

Принятие мер по легализации «теневой» заработной платы;

Рассмотрение на заседаниях межведомственных комиссии по мобилизации доходов в местные бюджеты и контролю за соблюдением налоговой дисциплины организаций, заявивших при сдаче налоговых деклараций убытки по итогам работы за соответствующий отчетный год, с анализом причин снижения доходности (убыточности) данных организаций (с приглашением на заседание комиссии ответственных лиц);

Усиление межведомственного информационного взаимодействия при проведении оценки эффективности использования иностранной рабочей силы организациями, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу и допустившими снижение доходности (отражающими убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности);

Урегулирование задолженности по налогам и сборам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Анализ результативности работы межведомственных комиссий по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины с обеспечением дополнительных поступлений доходов по результатам работы комиссий – не менее 3 процентов к объему фактических поступлений доходов в бюджет за отчетный период.

В результате осуществления мероприятий Комплексного плана за 2014 год в консолидированный бюджет дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 882 739,0 тыс. рублей.

Кроме того, в целях исполнения распоряжения Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 444-р проводится мониторинг социально -экономических показателей деятельности, в рамках реализации соглашения о взаимном сотрудничестве между Правительством Забайкальского края и хозяйствующими субъектами.

На исполнение в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, в рамках ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации, было передано:

По состоянию на 01.01.2014 года 12914 постановлений, на сумму 2 320 101,0 тыс. рублей;

По состоянию на 01.01.2015 года 12727 постановлений на сумму 671 200,0 тыс. рублей.

Проведено заседание Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины с приглашением 15 налогоплательщиков, в результате чего дополнительно поступило доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края в 2014 году в сумме 76 100,0 тыс. рублей.

Аналитическая записка к мониторингу о состоянии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в краевой бюджет на 01.01..html

Расчеты с бюджетом производятся в результате начисления и перечисления налогов, сборов и иных платежей, которые уплачиваются предприятиями и физическими лицами.

Понятие налогов и сборов дано в ст. 8 НК РФ:

¦ под налогом понимается обязательный, безвозмездный, невозвратный платеж субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, они собираются в определенных законом рамках(размерах) и в определенные сроки. Доля налогов в бюджетах развитых стран составляет 80-90%.;

¦ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с первой частью НК РФ налоги и сборы Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: НДС, акцизы, налог на прибыль (доход), НДФЛ, государственная пошлина, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых.

Региональные налоги - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законодательством субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, транспортный налог, налог на имущество и др.

Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов муниципальных образований. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы.

Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется частью второй НК РФ. По каждому налогу устанавливаются:

¦ объект обложения;

¦ налоговая база;

¦ налоговый период;

¦ налоговая ставка;

¦ порядок исчисления налога;

¦ порядок и сроки уплаты налога;

¦ налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации предназначен счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

Счет 68 “Расчеты по налогам и сборам” кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму нашга на прибыль, со счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” - на сумму НДФЛ) и т.д.

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”.

Для каждого налога, который уплачивается в бюджет, в учете предприятий и организаций открывается отдельный субсчет.

К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

¦ 1 “Расчеты по налогу на прибыль”;

¦ 2 “Расчеты по НДС”;

¦ 3 “Расчеты по налогу на имущество”;

¦ 4 “Расчеты по налогу на доходы физических лиц” и др.

Бюджетным кодексом РФ состав доходов федерального бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина

Установление новых налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства (УФК ). Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении (Приложение 3) на перечисление налогов и сборов. Рассмотрим эти классификаторы и их применение подробнее.

Статус налогоплательщика указывается в отведённом поле в верхнем правом углу платежного поручения и кодируется цифрами из двух знаков:

01 - налогоплательщик (плательщик сбора),

02 - налоговый агент,

03 - сборщик налогов и сборов,

04 - налоговый орган,

05 - служба судебных приставов,

06 - участник внешнеэкономической деятельности,

07 - таможенный орган,

08 - плательщик иных обязательных платежей.

В платежном поручении на перечисление платежей в бюджет, в отличие от обычного платежного поручения предусмотрена отдельная строка, в которой проставляются следующие коды.

Основным кодом для налога (сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации (КБК) , который присвоен каждому виду и типу платежа, например:

182 101 020 2101 1000 110 - налог на доходы физических лиц,

182 101 020 2101 6350 110 - пени по налогу на доходы физических лиц,

182 101 020 2101 3000 110 - штрафы по налогу на доходы физических лиц.

Все платежи в бюджет представлены семью типами, каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

НС - уплата налога или сбора,

АВ - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи),

ПЕ - уплата пени,

ПЦ - уплата процентов,

СА - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ,

АШ - административный штраф,

ИШ - иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами.

Также платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям) платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

ТП - платежи текущего года,

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым

периодам,

ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа,

РС - погашение рассроченной задолженности,

ОТ - погашение отсроченной задолженности,

РТ - погашение реструктурированной задолженности,

ВУ - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления,

ПР - погашение задолженности, приостановленной к взысканию,

АП - погашение задолженности по акту проверки,

АР - погашение задолженности по исполнительному документу.

Кроме того, в указанной строке для налоговых реквизитов платежного документа в отведённых полях проставляется период, за который осуществляется платёж; номер документа-основания, при его наличии, и дата этого документа.

Благодаря использованию рассмотренной выше системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ИСЧИСЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ

И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Б) данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума, согласно перечню продуктов питания - представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума, утверждаемому Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики.

5. Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на 1 месяц исчисляется следующим образом:

А) годовые объемы потребления продуктов питания для основных социально-демографических групп населения делятся на 12;

Б) полученные данные умножаются на соответствующие средние цены на продукты питания, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил;

В) рассчитанные величины суммируются.

6. Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов для основных социально-демографических групп населения определяются с учетом коэффициентов пересчета объемов потребления продуктов питания, включенных в минимальный набор, в сырье. Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно) предусмотрены приложением N 2 .

7. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг определяются на основании стоимости продуктов питания и размеров соотношений непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах), установленных Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Непродовольственные товары определены в размере 50 процентов стоимости продуктов питания, услуги - также в размере 50 процентов стоимости продуктов питания. Соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания предусмотрено приложением N 3 .

8. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг корректируются с учетом поправочных коэффициентов, отражающих соотношения индексов потребительских цен на непродовольственные товары и услуги с индексом потребительских цен на продукты питания, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, за соответствующий месяц по отношению к предыдущему месяцу.

9. Стоимость непродовольственных товаров определяется по формуле:

Стоимость непродовольственных товаров;

Стоимость продуктов питания;

50% - размер соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания;

Поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на непродовольственные товары с индексом потребительских цен на продукты питания.

10. Стоимость услуг определяется по формуле:

Стоимость услуг;

50% - размер соотношения услуг со стоимостью продуктов питания;

Поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на услуги с индексом потребительских цен на продукты питания.

11. Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения.

12. Основой для исчисления расходов по обязательным платежам и сборам является стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, исчисленная в расчете на 1 месяц.

13. В составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается величина налога на доходы физических лиц. Иные обязательные платежи и сборы в указанных расходах не учитываются.

14. Величина налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

Величина налога на доходы физических лиц;

Стоимость потребительской корзины;

Размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка;

Численность детей в возрасте до 15 лет;

Численность населения трудоспособного возраста;

Налоговая ставка.

15. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам.

16. Величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.

17. Величина прожиточного минимума на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения на соответствующую долю численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и детей в возрасте до 15 лет в общей численности населения согласно данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных данных.

18. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитывается как сумма величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за 3 месяца отчетного квартала, деленная на 3.

Приложение N 1

к Правилам исчисления величины

прожиточного минимума на душу

населения и по основным социально-

демографическим группам населения

в целом по Российской Федерации

МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ДЛЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(килограммов в год)

Наименование

Трудоспособное население

Пенсионеры

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) - всего

В том числе:

Мука пшеничная

Другие крупы (кроме риса)

Хлеб пшеничный

Хлеб ржаной

Макаронные изделия

Картофель

Овощи и бахчевые - всего

В том числе:

Капуста свежая и квашеная

Огурцы и помидоры свежие и соленые

Столовые корнеплоды

Прочие овощи

Фрукты свежие

Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар) <*> - всего