Денежный аттестат направление в военный комиссариат. Что такое денежный аттестат военнослужащего. Когда полагается денежный аттестат

#прававоеннослужащих #военнаяслужба #денежноедовольствие

Необходимо отметить, что при увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил.

Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.
Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.

В случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего.
Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, командир (начальник) воинской части обязан направить в пятидневный срок со дня окончания административного расследования, ревизии, проверки, дознания, поступления материалов следствия или решения суда необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности.
Возмещение ущерба в этом случае производится по новому месту службы военнослужащего в порядке, предусмотренном статьей 8 комментируемого нами Федерального закона.

Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба издается в двухнедельный срок со дня поступления с прежнего места службы военнослужащего материалов, указанных в настоящем пункте.
При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.
О привлечении военнослужащих к материальной ответственности написано довольно много, и, казалось бы, уже разобраны все известные ситуации, которые могут возникать при этом. Однако порой происходят весьма интересные случаи с точки зрения правоприменения в данной сфере.

Так, например, определением Выборгского гарнизонного военного суда от 13 апреля 2016 г. командир войсковой части 00000 был привлечен в качестве соответчика в деле N 4-2а-16/2016 по административному исковому заявлению Ф. В своих требованиях, с учетом изменений, административный истец просил суд признать незаконным и отменить заключение по итогам административного расследования, утвержденное командиром войсковой части 11111 21 ноября 2015 г., а также приказ командира войсковой части 00000 от 28 декабря 2015 г. N 716 о привлечении его к материальной ответственности.
Административный истец проходит военную службу в войсковой части 00000 с 3 сентября 2015 г., ранее проходил военную службу в войсковой части 11111.
Заключение по итогам административного расследования, которое явилось основанием издания оспариваемого приказа, было проведено командиром войсковой части 11111 и утверждено им 21 ноября 2015 г. Примечательно в нем то, что данное расследование началось уже после убытия Ф. к новому месту службы.
Поскольку на момент утверждения результатов административного расследования Ф. проходил службу в другой воинской части, командир войсковой части 11111 в соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ направил необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности. Возмещение ущерба в этом случае производится по новому месту службы военнослужащего в порядке, предусмотренном ст. 8 указанного выше Федерального закона. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба издается в двухнедельный срок со дня поступления с прежнего места службы военнослужащего указанных материалов.

Поскольку нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены действия командира (начальника) воинской части по проверке законности результатов и процедуры проведения административного расследования, материалы о котором поступили из воинской части, где ранее проходил службу привлекаемый к материальной ответственности военнослужащий, то командир войсковой части 00000 в соответствии с положениями Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" 28 декабря 2015 г. издал приказ N 716 о привлечении административного истца к материальной ответственности.
Исходя из буквального толкования законодательства и позиции Верховного Суда Российской Федерации, командир войсковой части 00000, издав приказ о привлечении административного истца к материальной ответственности, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому, казалось бы, нет оснований считать его действия незаконными.

Однако решением Выборгского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2016 г. данный приказ признан незаконным в силу того, что административное расследование, которое явилось основанием издания такого приказа, также было признано незаконным. При этом суд согласился с мнением представителя командира войсковой части 00000, что нормы закона о материальной ответственности не предусматривают возможности командира по новому месту службы отказать в издании приказа о привлечении военнослужащего к материальной ответственности. Ленинградский окружной военный суд в своем определении от 28 июля 2016 г. согласился с выводами суда первой инстанции, оставив решение без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части 00000 - без удовлетворения.
Таком образом, налицо правовая коллизия, при которой законные действия одного должностного лица по принятию решения о привлечении военнослужащего к материальной ответственности в установленном законом случае признаются неправомерными по причине незаконности и необоснованности результатов административного расследования, проведенного другим должностным лицом.
Причиной данной коллизии является распределение этапов привлечения военнослужащего между двумя субъектами, а именно: между командирами (начальниками) воинских частей, в которых военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходил военную службу ранее и проходит ее на данный момент.

Решением указанной коллизии однозначно должно быть изменение полномочий одного из двух субъектов, участвующих в привлечении переведенного военнослужащего к материальной ответственности: либо командира (начальника) воинской части, в которой военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходит военную службу в настоящий момент, либо командира (начальника) воинской части, в которой данный военнослужащий проходил военную службу ранее.
Для реализации первого варианта понадобится наделить командира (начальника) воинской части, в которой данный военнослужащий проходит военную службу в настоящий момент, полномочиями по проверке законности и обоснованности привлечения военнослужащего к материальной ответственности.

Однако такое изменение полномочий будет громоздким и довольно сложно осуществимым на практике, поскольку при этом придется изучать все имеющиеся доказательства, т.е. проводить, по сути, административное расследование заново.
Кроме того, обширная территория Российской Федерации может сделать этот процесс еще сложнее, поскольку переводы военнослужащих могут осуществляться, к примеру, с Дальнего Востока в Калининградскую область или в обратном порядке.
Почтовые сообщения при этом будут идти долго (даже при использовании спецсвязи), а командирование военнослужащих, назначенных для проверки законности и обоснованности привлечения к материальной ответственности, непосредственно в воинскую часть, в которой военнослужащий, привлекаемый к материальной ответственности, проходил военную службу ранее, повлечет за собой дополнительное расходование средств федерального бюджета.

Еще одной потенциальной трудностью при реализации данного варианта является то, что перевод военнослужащего может осуществляться из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, особенности деятельности которых настолько разнятся, что командиру воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, для качественной проверки всех обстоятельств причинения ущерба может понадобиться помощь третьих лиц, обладающих определенными знаниями и навыками.

Гораздо проще осуществить второй вариант, поэтому исследователь Р.А. Жабровский соглашается с мнением Н.С. Кириченко, озвученным им ранее, что процессом возмещения материального ущерба с момента его выявления до момента его полного погашения должна заниматься именно та воинская часть, в которой материальный ущерб был выявлен.

Именно поэтому уместнее для разрешения возникшего казуса сосредоточить обязанности по проведению административного расследования и по принятию мер к возмещению материального ущерба у одного субъекта, а именно у командира (начальника) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб. Ведь фактически он владеет всей информацией об обстоятельствах причинения ущерба и, как никто другой, заинтересован в принятии всех мер для его возмещения.

Для реализации второго варианта было бы целесообразно внести изменения в ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих", изложив ее в следующей редакции:
"3. В случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего.

Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в размере, установленном настоящим Федеральным законом".
В свете изменений, внесенных в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (напомним, что перечень грубых дисциплинарных проступков дополнился следующим составом: заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности), предложенная редакция указанной статьи позволит сосредоточить всю полноту работы по привлечению военнослужащих к материальной ответственности в компетенции командира (начальника) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, сделав при этом ее более качественной, а командиров - более ответственными и заинтересованными в соблюдении законности при ее осуществлении.

Дело № 2-391/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Ярухиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заболотнова В.Б. к Военному комиссариату Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о назначении пенсионного обеспечения, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Заболотнов В.Б. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о назначении пенсионного обеспечения, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что Заболотнов В.Б. является военным пенсионером, прапорщиком за­паса, стоит на военном учете в военном комиссариате по Железнодорожному и Ленинскому районам г. Ульяновска.

На основании приказа Командующего войсками Центрального военного округа ДД.ММ.ГГГГ года №-№ уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в запас в связи с организа­ционно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части и направ­лен для постановки на военный учет в военный комиссариат по Железнодорожному и Ленин­скому районам г. Ульяновска.

Выслуга составляет более 25 лет, в соответствии с этим он имеет право на пенсионное обес­печение.

ДД.ММ.ГГГГ он встал на военный учет в военный комиссариат по Железнодорож­ному и Ленинскому районам г. Ульяновска.

Денежным довольствием во время прохождения военной службы обеспечен ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время военным комиссариатом Ульянов­ской области не выплачивается пенсионное обеспечение, поясняя тем, что из федераль­ного казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Фе­дерации» на него направлена только копия денежного аттестата, по этой причине ему не вы­плачивается пенсионное обеспечение.

Считает действия руководителя военного комиссариата Ульяновской области, связанные с невыплатой ему пенсионного обеспечения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.

С целью оказания юридической помощи при получении консультации, подготовке заявления, представительства в суде истцу пришлось воспользоваться услугами представителя и понести дополнительные расходы в сумме 6 000 рублей, оплату которых следует отнести на сторону ответчиков.

Невыплатой пенсионного обеспечения истцу причинен моральный вред, который выражается нервно-психологическими переживаниями, связанными с отсутствием денежных средств (единственным источником для существования), невозможностью содержать двух несовершеннолетних детей, воспитывает их один, в настоящее время не трудоустроен, который оценивает в 10 000 рублей.

При подаче искового заявления истцом произведены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

В связи с тем, что денежное довольствие не выплачивается более трех месяцев, является для него и его семьи единственным источником существования и в соответствии со статьей ГПК есть необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению.

Просит обязать военный комиссариат Ульяновской области выплатить Заболотнову В.Б. пенси­онное обеспечение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б. компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей; расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей; расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Обязать федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» направить в военный комиссариат Ульяновской области де­нежный аттестат на прапорщика запаса Заболотнова В.Б.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец и его представитель на иске и его доводах настаивали.

Истец пояснил, что он писал заявление в Военный комиссариат Ульяновской области о назначении ему пенсии в апреле 2012 года, ему объяснили, что денежный аттестат на него запрошен, но не пришел. В связи с чем, он оформил пенсию по инвалидности, которую получал меньше месяца и отказался от ее получения с ДД.ММ.ГГГГ. Он сам лично ездил в федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в г.Москву, но безрезультатно. В результате с мая 2012 года по настоящее время он не получает никакого денежного содержания.

Представитель ответчика Военного комиссариата Ульяновской области в судебном заседании иск не признал и пояснил, что выслуга лет истца составляет 25 лет.

На основании ст. 51 Закона: лица, указанные в статье 1 Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса, обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, т.е. назначение пенсии носит заявительный характер.

Пунктом «а» статьи 53 Закона предусмотрено назначение пенсии уволенным с военной службы военнослужащим - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.

Статья 54 Закона гласит: днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.

В соответствии с «Методическими рекомендациями Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей» от 2000 года на муниципальные отделы военного комиссариата возлагается: прием и оформление документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций уволенным с военной службы военнослужащим и семьям умерших военнослужащих и представление их в военный комиссариат Ульяновской области по подчиненности. В частности для назначения пенсии за выслугу лет требуется: заявление (приложение № 1 к настоящим методическим рекомендациям); денежный аттестат военнослужащего или заменяющий его документ; справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о нетрудоспособных членах семьи, состоящих на иждивении уволенного военнослужащего, которые не получают трудовой или социальной пенсии, с указанием их возраста или установленной им группы инвалидности и о том, что глава семьи не работает, - при назначении пенсии (возобновлении выплаты, пересчете) с надбавкой, предусмотренной пунктом "б" статьи 17 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; выписка из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы об установлении группы и причины инвалидности; личное дело военнослужащего.

Заявление о назначении пенсии за выслугу лет поступило в их адрес только ДД.ММ.ГГГГ, ранее истец просил только истребовать денежный аттестат для назначения пенсии.

Денежным довольствием истец обеспечивался до ДД.ММ.ГГГГ через Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и республике Мордовия». С ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие выплачивается через Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации. Соответственно органом, обеспечивающим денежным довольствием, и выдается денежный аттестат при увольнении военнослужащего. В денежном аттестате указывается оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет, а так же по какое число включительно увольняемый военнослужащий удовлетворен денежным довольствием.

В связи с тем, что все эти данные отсутствуют, произвести расчет пенсии истца не представляется возможным. Копия денежного аттестата, выдаваемого при увольнении, на которую ссылается истец в исковом заявлении, в военный комиссариат Ульяновской области не поступала, нет ее и в материалах дела.

В соответствии со ст. 7 Закона уволенным с военной службы военнослужащим, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Кроме того, истец являлся получателем пенсии по инвалидности в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области в Ленинском районе г. Ульяновска до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, оснований для назначения пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Пенсия за выслугу лет может быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ при наличии заявления со всеми необходимыми документами, в том числе и денежным аттестатом.

Требования о компенсации морального вреда не обоснованы назаконе.

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Заболотнова В.Б. удовлетворить частично.

Обязать Военный комиссариат Ульяновской области назначить и выплачивать Заболотнову В.Б. с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» направить в Военный комиссариат Ульяновской области денежный аттестат на прапорщика запаса Заболотнова В.Б..

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Заболотнова В.Б. расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.

Решение суда в части назначения пенсии и возложения обязанности направить денежный аттестат обратить к немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Н. Матвеева

Суд:

Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область)

Истцы:

Заболотнов В.Б.

Ответчики:

Военный комиссариат Ульяновской области, Руководитель федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ"

Судьи дела:

Матвеева Л.Н. (судья)

Судебная практика по:

Моральный вред и его компенсация, возмещение морального вреда

Судебная практика по применению норм ст. 151, 1100 ГК РФ

Минобороны России утвердило Инструкцию по выдаче денежных аттестатов военнослужащим. В ней определены случаи выдачи аттестатов, правила их оформления и подтверждения, порядок хранения бланков аттестатов, а также приведен его образец. Рассмотрим основные положения этого документа.

Когда полагается денежный аттестат?

Инструкцией, утвержденной приказом Минобороны РФ от 9 августа 2007 г. № 325, установлено, что денежные аттестаты оформляет финансовый орган воинской части, на довольствии которой состоят военнослужащие. Этот документ выдают военнослужащему во всех случаях его перевода к новому месту службы и прикрепления на финансовое довольствие в другой финансовый орган как в пределах Вооруженных сил РФ, так и при убытии в федеральные органы исполнительной власти.

Аттестат оформляют также при убытии военнослужащего на обучение в образовательное учреждение на срок более двух месяцев и на лечение в военно-медицинские учреждения, расположенные вне пункта дислокации части, где он проходит службу. Кроме этого денежные аттестаты должны быть оформлены при увольнении со службы с правом получения пенсии, социального пособия или оклада по воинскому званию.

Правила оформления

Денежный документ выписывают на каждого военнослужащего индивидуально. Правда, можно оформить аттестат на подразделение (команду). Это допустимо, когда военнослужащих, проходящих службу по призыву, в полном составе направляют в одну воинскую часть для дальнейшего прохождения службы.

Оформленный денежный аттестат выдается военнослужащему под расписку либо высылается на основании письменного запроса.

Обратите внимание: зачислив военнослужащего на денежное довольствие, воинская часть в трехдневный срок должна направить подтверждение к аттестату.

Учет бланков денежных аттестатов

Денежные аттестаты причислены к бланкам строгой отчетности. Поэтому их хранят в запираемых и опечатываемых шкафах (хранилищах). Ответственными за сохранность бланков назначают начальников довольствующих финансовых органов и специально назначенных должностных лиц. В воинских частях это всегда начальники финансовой службы.

Корешки выписанных денежных аттестатов с поступившими подтверждениями, испорченные бланки, а также аттестаты, на основании которых прибывшие военнослужащие зачислялись на денежное довольствие, хранят в воинской части в течение пяти лет после проведения ведомственной документальной ревизии.

В бюджетном учете аттестаты учитывают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» (по цене 1 руб. за единицу). Аналитический учет ведут в книге учета бланков строгой отчетности (форма 0504045). Количество и номера полученных бланков отражают в графах 6 и 7 книги и в суммовом выражении по дебету счета 03. При списании израсходованных бланков - в графах 8 и 9 этой формы и кредитуют счет 03.

Сведения, отражаемые в аттестате

В нем приводят полную информацию обо всех произведенных и положенных выплатах денежного довольствия и удержаниях с военнослужащего по последнему месту службы. В частности:
— тарифный разряд;
— оклады по воинской должности и званию;
— выслуга лет;
— сведения о ежемесячных и единовременных выплатах;
— данные о подлежащих удержанию суммах алиментов, беспроцентной ссуды и др.

А) оклада по воинскому званию ___________________________________________ (сумма цифрами, прописью) ____________________________________________________________руб.____коп.; б) увеличения (повышения) оклада по воинскому званию ____________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) в) оклада по воинской должности (_____ тарифный разряд) _________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) г) увеличения (повышения) оклада по воинской должности __________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) д) ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере_____% __________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) е) ежемесячной надбавки за классную квалификацию (квалификационную категорию) в размере_____%__________________________________руб.____коп.; ж) ежемесячной надбавки к окладу по воинской должности за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере_______%_______ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) з) ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере _____% ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) и) ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья_____%________________________________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) к) ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере____%_____ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) л) премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) м) ежегодной материальной помощи_________________________________________ _____________________________________________________________руб.____коп. 2. Произведены другие дополнительные выплаты: _________________________________________________________________________ (указать наименование дополнительной выплаты, сумму цифрами, прописью) 3. Выслуга лет на "1"_________20___г. составляет____лет____месяцев___дней для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (в том числе льготная выслуга составляет ___ лет ___ месяцев ___дней). Выслуга лет в отдаленной местности на "___"___________20__г. составляет____лет____месяцев____дней. 4. Сведения об удержаниях из денежного довольствия: а) алименты по решению___________________________________________________ (наименование суда, выдавшего исполнительный лист) ______________________________________ от "__"_________20__г. N _________ в размере (долях)______от денежного довольствия в сумме__________________ _____________________________________________________________руб.____коп. (сумма цифрами, прописью) в пользу_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество и подробный адрес _________________________________________________________________________ или банковские реквизиты получателя алиментов) удержаны по "___"____________ 20____ г. Конечный срок удержания алиментов "___"________ 20___г. Задолженность по алиментам на "___"________ 20__ г. составляет_________________________________________________руб._____коп.; б) остаток непогашенного начета__________________________________________ (сумма цифрами, прописью) ____________________________________________________________руб.____коп., ежемесячно подлежит удержанию в размере____% оклада денежного содержания; в) другая задолженность:_________________________________________________ (вид задолженности) в сумме_____________________________________________________руб.____коп., (сумма цифрами, прописью) ежемесячно подлежит удержанию в сумме________________руб.____коп., должна быть взыскана до "____"_________________ 20____г. и выслана в адрес _________________________________________________________________________ (подробные реквизиты получателя) 5. Оформлено извещение (форма N 280) N _______от "___"____________20___г. 6. Зачислен в распоряжение с "____"____________ 20____ г. в связи с _________________________________________________________________________ Основание:_______________________________________________________________ 7. Выдан денежный аванс________________________________в сумме___________ (назначение аванса) ____________________________________________________________руб._____коп. (сумма цифрами, прописью) 8. Приказом________________________________________от "__"_________20__г. (наименование органа или условное наименование воинской части) N __________ исключен из списков личного состава воинской части "__"____________20__г. (дата исключения) 9. На основании приказа командира (начальника)__________________________ ________________________________________________________________________ (наименование органа или условное наименование воинской части) от "___"______ 20__ г. N ___ при увольнении выплачено единовременное пособие в размере ____ окладов денежного содержания в сумме_______________________________ руб._____ коп. (сумма цифрами, прописью) за _____ лет общей продолжительности военной службы в календарном исчислении. 10. Другие сведения:_____________________________________________________ 11. Аттестат выдан в связи_______________________________________________ (причина выдачи аттестата) "_____"_________________20____г. М.П. Подписи 1. 2. Правильность записей, указанных в аттестате, подтверждаю ________________ (подпись) "____"____________20___г. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ К ДЕНЕЖНОМУ АТТЕСТАТУ N _______ Высылается_______________________________________________________________ (наименование органа или условное наименование воинской части, выдавшей аттестат, почтовый адрес) _________________________________________________________________________ (наименование органа или условное наименование воинской части, принявшей аттестат, почтовый адрес) подтверждает, что________________________________________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество) предъявлен денежный аттестат, согласно которому военнослужащий: 1. Удовлетворен денежным довольствием по "__"_______ 20__ г. включительно из расчета: а) оклада по воинскому званию ___________________________________________ (сумма цифрами, прописью) ____________________________________________________________руб.____коп.; б) увеличения (повышения) оклада по воинскому званию ____________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) в) оклада по воинской должности (_____тарифный разряд) __________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) г) увеличения (повышения) оклада по воинской должности __________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) д) ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере_______% ________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) е) ежемесячной надбавки за классную квалификацию в размере_______% ______ ____________________________________________________________руб.____коп.; ж) ежемесячной надбавки к окладу по воинской должности за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере_____% ________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) з) ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере______% ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) и) ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья______%_______________________________________ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) к) ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере______%___ ____________________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) л) премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей________________________________________________руб.____коп.; (сумма цифрами, прописью) м) ежегодной материальной помощи_________________________________________ _____________________________________________________________руб.____коп. (сумма цифрами, прописью) 2. Произведены другие дополнительные выплаты: _________________________________________________________________________ (указать наименование дополнительной выплаты, _________________________________________________________________________ сумму цифрами, прописью) 3. Выдан денежный аванс__________________________________________________ (назначение аванса) в сумме__________________________________________________________________ (сумма цифрами, прописью) ______________________________________________________________руб.___коп. 4. Другие сведения:______________________________________________________ М.П. Подписи 1. 2. "___"___________20___г.

Пояснения по заполнению денежного аттестата

1. В подпункте "б" пункта 1 указывается увеличение (повышение) оклада по воинскому званию для военнослужащих, имеющих право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В подпункте "в" пункта 1 указываются установленный тарифный разряд и оклад по занимаемой воинской должности (без повышений и увеличений). В случае сохранения за военнослужащим в установленном порядке оклада по ранее занимаемой воинской должности указываются сохраненные тарифный разряд и оклад по воинской должности. При этом в указанной позиции дополнительно производится запись: "сохраненный" с указанием приказа соответствующего командира (начальника).

3. В подпункте "г" пункта 1 указывается увеличение (повышение) оклада по воинской должности для военнослужащих, имеющих право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В подпункте "м" пункта 1 указывается сумма оказанной материальной помощи в году убытия с учетом произведенных выплат по прежнему месту военной службы военнослужащего в указанном году. Если материальная помощь, в том числе по прежнему месту военной службы военнослужащего, в году убытия не оказывалась, то в указанной позиции производится запись: "не оказывалась".

6. В пункте 3 указывается выслуга лет на первое число месяца убытия военнослужащего. Льготная выслуга лет указывается только для военнослужащих летного и плавающего составов, Воздушно-десантных войск и воинских частей специального назначения.

8. Пункт 10 заполняется при необходимости, для внесения дополнительных сведений, не указанных в предыдущих пунктах денежного аттестата. В этом пункте также указываются сведения об удержании алиментов при взыскании их в пользу нескольких получателей.

9. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы денежные аттестаты не выдаются.

10. Военнослужащие, прибывшие к новому месту военной службы и не предъявившие денежный аттестат, в рапорте о зачислении на денежное довольствие по новому месту военной службы в обязательном порядке указывают:

причину непредставления денежного аттестата;

занимаемую по прежнему месту военной службы воинскую должность;

дату, по которую он был удовлетворен денежным довольствием и из какого расчета, вид и сумму причитающихся удержаний.

В данном случае проводится административное расследование. Копии материалов административного расследования и запрос о высылке денежного аттестата (дубликата) в месячный срок направляются в финансово-экономический орган, в котором военнослужащий состоял на денежном довольствии, для оформления денежного аттестата (дубликата).

11. Оформленный денежный аттестат с бланком подтверждения к нему направляется в 10-дневный срок в финансово-экономический орган (военный комиссариат) ценным, заказным письмом, фельдъегерско-почтовой связью или выдается военнослужащему.

Финансово-экономическим органом, в который военнослужащий зачислен на денежное довольствие, или военным комиссариатом направляется подтверждение к денежному аттестату в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью в финансово-экономический орган, выдавший денежный аттестат.

Вопрос: «Добрый день, возникла необходимость в получении денежного аттестата (в связи с увольнением требуют в военкомате). Что это за документ, и как мне его получить? Предоставляется ли он уволенным служащим?»

Ответ. Денежный аттестат действующего военнослужащего - это персональный документ, содержащий информацию обо всех видах довольствия, которые получал военный за время своей службы (обучения), а также сроки и объемы их предоставления. Он необходим для того, чтобы подтвердить государственное обеспечение форменной одеждой, выдаваемым снаряжением, а также содержит сведения о других произведенных дополнительных выплатах, поскольку при отсутствии такового военнослужащим полагается денежная компенсация.

Кому и когда выдается

Оформляются документы в отношении призывников и лиц, служащих по контракту.

В вашем случае действительно есть необходимость получения документа, поскольку аттестат в обязательном порядке передается военному при увольнении, который в дальнейшем обязан отдать его в военный комиссариат. Также обязательно получение формуляра в таких случаях:

  • перемещение по службе в другую воинскую часть на постоянной основе;
  • временная командировка под эгиду иного воинского формирования, если минимальный срок командировки составляет 2 месяца;
  • прохождение лечебно-оздоровительных мероприятий вне части;
  • перевод на работу в подразделения исполнительных органов власти (государственных или муниципальных).

Это не полный список оснований, документ может быть затребован и в других случаях, в частности, для судебных разбирательств по спорам между военными и частью.

Где взять

Согласно Приказу Минобороны от 23 мая 1999 года №225, которым была принята Инструкция по использованию денежных аттестатов военными, храниться документы должны у кадровых работников или в бухгалтерии того воинского формирования, где служит солдат (офицер). Это воинская часть, из запасов которой осуществляется обеспечение подчиненных служащих.

Если по месту военной службы индивидуальная финансовая деятельность не велась, то нужно уточнить у руководства, кем оформлялось финансирование. Как правило, это другая часть, именно туда и предстоит обращаться с собственноручным заявлением.


Чтобы документ вам не был возвращен на переоформление, необходимо сразу проверить наличие всех граф и правильное их заполнение. В частности, в аттестате должны быть отображены такие сведения:

  • место выдачи, то есть наименование и юридический адрес части, где осуществлялось финансирование;
  • указывается сумма дохода за занимаемую должность;
  • накопленная выслуга лет, а также срок прохождения службы в конкретной части;
  • размер оклада по воинскому званию;
  • все факты получения форменной одежды за последние 3 года;
  • получаемые обязательные выплаты, не связанные с несением службы.

Контроль правильности оформления

Кроме того, заполнение документа осуществляется только вручную шариковой ручкой. Машинная печать ведомственными распоряжениями запрещена. Также обязательно соблюдать следующие правила:

  • заполнение всех полей (если некоторые графы должны быть пустыми, но нужно проставить прочерк);
  • не допускаются исправления и зачеркивания;
  • в случае допущения ошибок документ подлежит замене;
  • испорченные бланки не утилизируются, а должны быть подкреплены к основному денежному аттестату;
  • дополнительно оформляется корешок, где ставится отметка о получении оригинала документа военнослужащим;
  • бланк подлежит подписанию руководством воинской части, начальником финансового органа и самим получателем.

При выявлении любого рода нарушений аттестат принят не будет, в итоге увольняемый сотрудник не сможет получить положенную денежную компенсацию. Также факт представления документа на руки военному фиксируется в специальном журнале, где отображается дата его получения и внесенные сведения, поэтому удастся в любой момент получить дубликат.