Закон Гласса–Стигола (ЗГС) - как Средство Продления Агонии Доллара! Что такое закон Гласса-Стиголла? Смотреть что такое "Закон Гласса-Стиголла" в других словарях

16 мая 2013 года американский сенатор Томас Харкин (демократическая партия, штат Айова) внес в Сенат США законопроект № 985 о восстановлении закона Гласса-Стиголла. Примечательно, что это произошло в день 80-й годовщины принятия этого закона. Следует отметить, что как принятие, так и в свое время отмена указанного закона оказали громадное влияние на развитие финансовой и банковской системы США и всего мира.

Как все начиналось

История закона Гласса-Стиголла (далее для краткости – ЗГС) восходит к «ревущим двадцатым» прошлого века, когда Америку обуяла лихорадка спекуляций, в раздувании которых банки играли ключевую роль. Банкиры-ростовщики забыли о традиционных кредитных операциях и погрузились в рискованные операции на фондовом рынке. Они сами выступали в качестве инвесторов-спекулянтов, а также с помощью своих кредитов снабжали деньгами небанковских спекулянтов, деля с последними беспрецедентно высокие прибыли, получаемые от операций с бумагами. Кончилось все это плачевно фондовым крахом 1929 года, развитием экономической рецессии (которая затем, в 1930-е годы, переросла в затяжную депрессию), банковским кризисом. Тогда на дно пошел каждый пятый американский банк вместе с депозитами вкладчиков. Пожалуй, в истории человечества это была крупнейшая «конфискация» депозитов (на фоне которой нынешняя конфискация на Кипре кажется вполне умеренной). Даже в Конгрессе США стали все чаще звучать призывы провести национализацию банков.

Вскоре после прихода к власти президента Франклина Рузвельта, в 1933 году, в американском конгрессе был принят закон, проект которого был инициирован двумя демократами - Картером Глассом и Генри Стиголлом. Их именами и был назван указанный акт. ЗГС предусматривал следующие важнейшие меры:

1) отделение кредитных операций банков от инвестиционных (в силу того, что последние являются гораздо более рисковыми); разделение банков на коммерческие (имеющие право принимать депозиты и заниматься кредитованием) и инвестиционные (имеющие право заниматься лишь операциями с ценными бумагами на фондовом рынке);

2) создание специальной организации по страхованию банковских депозитов населения - Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC);

3) усиление надзорных, регулирующих и контрольных функций Федеральной резервной системы США в отношении коммерческих банков; инвестиционные банки из сферы контроля ФРС США выводятся и их риски не страхуются ни государством, ни ФРС;

4) закрепление за ФРС права регулировать предельные процентные ставки по сберегательным депозитам банков, а также с учетом ситуации устанавливать нормативы обязательного резервирования для банков, входящих в ФРС.

Принятие ЗГС сыграло важную роль в стабилизации финансово-банковской системы США. На протяжении нескольких десятилетий Америка жила без банковских кризисов (хотя, конечно, отдельные банкротства банков происходили регулярно).

Борьба за отмену закона

Очевидно, что ЗГС сдерживал алчные устремление банкиров, которые хотели совмещать свой привилегированный статус депозитных институтов со спекулятивными операциями на фондовых рынках. Иначе говоря, над ними постоянно довлел соблазн использовать деньги вкладчиков для высоко рисковых инвестиций. Не мытьем, так катаньем они пытались ослабить путы ЗГС. Первая попытка изменить закон Гласса-Стиголла была предпринята еще в 1956 году в связи с принятием закона о банковских холдинговых компаниях. Тогда предлагалось снять запрет на совмещение кредитной и инвестиционной деятельности для дочерних структур банковских холдингов во всех штатах. Однако попытка не удалась. Депозитно-кредитным организациям по-прежнему запрещалось вести инвестиционную деятельность, а также поглощать компании из других секторов финансовых услуг - страхового, управления активами, - а также организовывать с ними партнерства.

Первые послабления ЗГС появились на рубеже 1960–70-х годов. Они касались разрешения на выход банков в качестве андеррайтеров (инвестиционных брокеров) на рынок муниципальных облигаций. Одновременно инвестиционные компании через своих лоббистов добились права открывать счета клиентов до востребования на денежном рынке (money market accounts), фактически являющиеся аналогами краткосрочных депозитов. Примечательно, что такие счета оказывались за пределами системы страхования FDIC.

В конце 1986 - начале 1987 гг. произошло еще одно знаменательное событие: ФРС разрешила некоторым особо надёжным коммерческим банкам до 5% валового дохода получать от операций с ценными бумагами (правда, пока еще не за счет средств клиентов, а за счет собственного капитала). Чуть позднее наиболее надежным банкам планку подняли до 10%. Это произошло еще при председателе ФРС Поле Волкере.

Финальная фаза демонтажа ЗГС связывается с именем А. Гринспена. Сменив в августе 1987 года кресло директора банка J. P. Morgan на кресло председателя совета управляющих ФРС, Алан Гринспен сразу же заявил: необходима «максимальная дерегуляция банковской системы для повышения конкурентоспособности американских банков в борьбе с крупными зарубежными банками». А «дерегуляция» в понимании Гринспена - прежде всего отмена ЗГС. Как говорится, «процесс пошел». Естественно, первым банком, получившим в 1990 году от ФРС право на инвестиционную деятельность в объеме до 10% валового дохода, был «родной» банк J. P. Morgan. Этот подарок Гринспена позволил банку резко укрепить свои позиции среди других и за счет других банков Уолл-стрит. J.P. Morgan через инвестиционные операции с большим аппетитом стал проглатывать своих конкурентов: Chemical Bank (в 1991 году), Chase Manhattan (1995), First Chicago (1995), Great Western Bank (1997), Bank One (2004) и др.

К декабрю 1996 года планка разрешенной собственной инвестиционной деятельности для банков была по инициативе Гринспена поднята до 25%. Уже в августе 1997-го первая банковская структура Bankers Trust поглотила брокерскую компанию Alex, Brown & Co. Позже она сама была поглощена Deutsche Bank. Разрушение стены между различными видами финансовых услуг на Уолл-стрит пошло полным ходом. Некоторое время сохранялся лишь запрет на вхождение банков в страховую деятельность. Однако после поглощения в 1997 году страховой компанией Travelers инвестиционного банка Solomon Brothers и последовавшего на следующий год поглощения Сiticorp (материнская компания Citibank) за 70 млрд. долларов самого Travelers, закон Гласса-Стигала, хоть как-то сдерживавший аппетиты финансовых конгломератов, де-факто прекратил существование. Теперь оставалось исторически важный закон устранить де-юре.

4 ноября 1999 года, в преддверии взрыва очередного пузыря на рынке акций, после 25 лет борьбы за отмену закона Гласса-Стиголла лоббисты и их спонсоры праздновали победу.Президент-демократ Клинтон подписал закон о финансовой модернизации (Financial Modernization Act). Его еще называют законом Грамма-Лича-Блайли - по фамилиям его авторов (Gramm-Leach-Bliley Act или сокращенно GLB Act). Закон Гласса-Стиголла, прожив на белом свете 66 лет, скончался. А вернее, был убит алчными банкстерами. В многочисленных речах, сопровождавших принятие закона, банкстеры цинично рисовали радужную перспективу для американских обывателей, которые теперь будут экономить время и деньги, получая все финансовые услуги «из одного окна». О катастрофических рисках такого совмещения скромно умалчивалось.

Последствия отмены закона

Фактически 4 ноября 1999 года была заложена мина под финансовую систему США. И эта мина взорвалась менее чем через десятилетие. Речь идет о финансовом кризисе, который начался в 2008 году. Американская Комиссия по расследованию финансового кризиса под председательством Фила Ангелидеса опубликовала результаты изучения причин финансового краха 2008 года.

В докладе Ангелидеса сделан вывод, что основная причина кризиса коренится в стремлении на протяжении последних трех десятилетий избавиться от мер по защите граждан, созданных Франклином Рузвельтом в середине двадцатого века, включая закон Гласса-Стиголла. Названо имя главного инициатора разрушения механизмов регулирования – это бывший председатель ФРС Алан Гринспен. Комиссия выделила две инициативы Уолл-стрита, способствовавших финансовому краху. Одна из них - принятие в 2000 году Закона о модернизации товарных фьючерсов (CFMA), легализовавший внебиржевую торговлю деривативами (номинальная стоимость которых сразу же выросла до триллионов долларов). Другая – описанная нами выше ликвидация в ноябре 1999 г. остатков ЗГС. Отмена ЗГС привела к безудержным спекуляциям банков Уолл-стрит, надуванию «пузырей» на финансовых рынках и рынке недвижимости.

Первые признаки схлопывания «пузырей» обозначились еще в 2007 году. А в 2008 году кризис перешел в острую фазу, которая сопровождалась банкротствами многих банковских и финансовых гигантов. Самый крупный из них – «Леман Бразерс». Доклад Ангелидеса критикует ведущих деятелей Уолл-стрита, включая председателя ФРС Бена Бернанке, бывшего председателя Федерального резервного банка Нью-Йорка и позднее министра финансов Обамы Тимоти Гейтнера, министра финансов Буша Хэнка Полсона за меры по «спасению» инвестиционных банков, которые и привели к кризису в результате спекулятивных игр.

Первая финансовая помощь была оказана 16 марта 2008 банку Bear Stearns. Известныйоппозиционный политический деятель США Линдон Ларуш квалифицировал тогда ее как нарушение Чрезвычайного закона о банках 1933 года, ограничивающего помощь правительства коммерческим банкам и исключающего инвестиционные учреждения. 24 июля 2008 года Полсон оказал помощь ипотечным агентствам Fannie Mae и Freddie Mac. Выходящий под эгидой Линдона Ларуша журнал EIR писал тогда, что это уловка для того, чтобы направить еще больше средств банкам, накопившим ценные бумаги, обеспеченные закладными.

25 сентября 2008 года Полсон «продавил» через Конгресс Программу выкупа проблемных активов (TARP). Тогда Ларуш предупреждал: «Не было случая в истории, чтобы какое-то правительство выкупало пустые бумажки иностранных инвесторов. Полсон заставляет американских налогоплательщиков спасать своих английских и европейских друзей. Это преступно и неконституционно». Палата представителей проголосовала против этой помощи 29 сентября 2008 года, а Обама, тогда кандидат в президенты, ее поддержал.

3 октября 2008 года Палата представителей под давлением одобрила эту программу, конгрессменам тогда заявили, что если ее не принять, произойдет катастрофа и придется вводить военное положение. Выступая по LPAC-TV 26 января 2011 года, Ларуш заявил: «Доклад комиссии по 2008-му году воспринимается многими политиками и экспертами как альтернатива Обаме. Комиссия сделала вывод, что в помощи не было нужды. Не было такой нужды при Буше, не было ее и при Обаме. Мы разрушили возможность поддерживать население Земного шара. Планета на грани геноцида. Но остается возможность ее спасти. И сделать это без США невозможно. Если восстановить закон Гласса-Стиголла, можно очистить систему от 17 триллионов мусорных бумаг. И можно подтолкнуть этот процесс в Европе и других регионах».

Борьба за восстановление ЗГС

В начале 2010 года сенаторы Мария Кантуэлл (демократ от штата Вашингтон) и Джон Маккейн (республиканец от Аризоны) предложили поправки к закону Франка-Додда, фактически восстанавливающие основные положения ЗГС. Поправка не получила необходимой поддержки.

В апреле 2011 года член Палаты представителей США Марси Каптур (демократ от штата Огайо) повторно внесла на рассмотрение законопроект по восстановлению закона Гласса-Стиголла под названием H.R. 1489 – предложение «отозвать некоторые положения закона Грэма-Лич-Блайли и восстановить разделение между коммерческой банковской деятельностью и операциями с ценными бумагами, как это было предусмотрено Законом о банках 1933 года, получившем название закона Гласса-Стиголла, а также в других целях». Соавторы законопроекта - Уолтер Джонс-младший (республиканец от Северной Каролины); Джеймс Моран (демократ от Виргинии). К моменту истечения 112-го конгресса авторам законопроекта удалось получить поддержку от 84 членов нижней палаты. С началом работы 113-го конгресса М. Каптур и У. Джонс вновь внесли законопроект (H.R. 129) о восстановлении ЗГС. На сегодняшний день (май 2013 г.) поддержку законопроекту оказывают 62 конгрессмена.

Понимание необходимости разделения банковских операций в духе ЗГС растет и в верхней палате американского парламента – Сенате. А ведь влияние банкстеров на верхнюю палату традиционно является гораздо более сильным.

Мы в начале статьи уже упомянули, что сенатор Том Харкин (демократ, Айова) внес 16 мая 2013 года в Сенат США Законопроект № 985 (SB 985) о восстановлении закона Гласса-Стиголла. Поддержку столичным политикам оказывают общественные активисты и парламентарии многих штатов.

Закон Гласса-Стиголла в глобальном контексте

Очевидно, что восстановление ЗГС не является сугубо внутренним делом США. Оно отразилось бы благоприятно на глобальной финансовой и экономической ситуации. Во-первых, потому, что снизилась бы вероятность возникновения в США новых кризисов, которые в условиях нынешней глобализации из американского эпицентра немедленно распространяются по всему миру. Во-вторых, потому, что принятие в США закона о разделении коммерческих и инвестиционных банков могло бы подвигнуть и другие страны на принятие аналогичных законов.

Следует сказать, что смешение (совмещение) депозитно-кредитной и инвестиционной деятельности характерно не только для банков США. Когда-то для Европы эта тема не была актуальной в силу гораздо меньшей степени развития фондовых рынков и соответственно меньшей вовлеченности европейских банков в высоко рисковый инвестиционный бизнес. Европа никогда не имела аналогов закона Гласса-Стиголла. Сегодня совмещение депозитно-кредитных и инвестиционных операций стало также присуще европейской банковской системе. Процесс универсализации банков сегодня сильно продвинулся в Европе. Лишь немногие политики и экономисты Европы понимают, насколько мощной является эта «мина», которая может взорвать Европейский союз. В Европе последняя инициатива в пользу разделения банковской деятельности была выдвинута региональным советом Тосканы, принявшим резолюцию под названием «Банковская и правовая реформа в духе закона Гласса-Стиголла». А такие институты, как Еврокомиссия, Европарламент и Европейский центральный банк поглощены борьбой с долговым кризисом, практически не обсуждая риски создания банковских конгломератов.

Что касается России, то у нас сегодня проблема отделения депозитно-кредитных операций от инвестиционной и иной деятельности практически никем не обсуждается. Мы еще на эти «грабли» не наступали и не понимаем, насколько большую шишку можем набить. В целом у меня создается впечатление, что наши власти даже поощряют смешение «в одном флаконе», называемом «банк» депозитных операций и чисто спекулятивных финансовых операций. Делается это под флагом создания «универсальных» банков, финансовых «супермаркетов», повышения качества обслуживания клиентов (получение всех финансовых услуг «из одного окна»). В течение последних месяцев регулярно обсуждался вопрос о том, что нам в России нужен финансовый мегарегулятор. Как известно, таковым был определен Центральный банк. Интересно, что при этом в качестве главного аргумента в пользу создания мегарегулятора и назначения таковым ЦБ был следующий. Главным финансовым институтом в России сегодня стал коммерческий банк. При этом коммерческие банки постепенно превращаются в многопрофильные банковские холдинги, совмещающие такие виды операций, как депозитные, кредитные, инвестиционные, лизинговые, страховые и даже пенсионные. Понятно, что осуществлять контроль за деятельностью такой многоголовой финансовой гидры разным организациям сложно. Поэтому, мол, и необходим единый мегарегулятор. Удивительно, но почти никто даже из оппонентов идеи финансового мегарегулятора не поставил под сомнение соединение разных видов операций в рамках одной организации, которая по традиции называется «банком».

На уровне саммитов G-7, G-8, G-20 и других глобальных форумов, где постоянно обсуждаются вопросы повышения финансовой устойчивости и реформирования мировой финансовой системы, проблема разделения депозитно-кредитной и инвестиционной деятельности банков затрагивается очень осторожно и дозировано. Вместе с тем специалисты понимают, что без решения этой кардинальной проблемы все разговоры о финансовой устойчивости в мире превращаются в пустую болтовню.

(Federal Deposit Insurance Corporation) от 16 июня 1933. По этому закону депозитные и инвестиционные функции банков были разделены, чем ставился барьер спекулятивным операциям. Гарантировалось страхование банковских депозитов в сумме до 5000 долларов. Расширялся состав Федеральной резервной системы за счёт включения новых групп банков.

Ограничения, установленные законом, были отменены в 1999 году Законом Грэмма-Лича-Блайли.

Источники

Англо-русский экономический словарь по экономике и финансам. / Под редакцией проф., д-ра экон. наук А. В. Аникина. - Санкт-Петербург, Экономическая школа, 1993.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Закон Гласса-Стиголла" в других словарях:

    ЗАКОН ГЛАССА-СТИГОЛЛА 1932 г. - GLASS STEAGALL ACT OF 1932Закон, принятый 27 февраля 1932 г., в форме внесения временной поправки в Раздел 16 Закона о ФРС снизил требования к обеспечению переучитываемых коммерческих бумаг и разрешил временно использовать гос. ценные бумаги США… …

    Закон Гласса Стигалла (англ. Glass Steagall Act) Закон о создании Федеральной корпорации по страхованию депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation) от 16 июня 1933. По этому закону депозитные и инвестиционные функции банков были разделены,… … Википедия

    Закон Гласса-Стиголда 1933 г. - Закон, принятый Конгрессом и разрешающий страхование вкладов, а также запрещающий коммерческим банкам владеть брокерскими фирмами. Согласно Закону Гласса Стиголла этим банкам было запрещено участвовать в инвестиционной банковской деятельности,… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

    Банковский закон 1933 года (англ. Banking Act of 1933), называемый также по фамилиям его инициаторов Законом Гласса Стигалла (англ. Glass Steagall Act) федеральный законодательный акт, подписанный Президентом США 16 июня 1933 года … Википедия

    ЗАКОН О РЕФОРМЕ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1989 г. - FINANCIAL INSTITUTIONS REFORM, RECOVERY, AND ENFORCEMENT ACT OF 1989 FIRREAФедеральное законодательство, принятое под воздействием кризиса депозитных учреждений в конце 80 х гг., изменило структуру депозитно страховой системы, создало Фонд… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    ЗАКОН О РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 1987 г. - COMPETITIVE EQUALITY BANKING ACT OF 1987 CEBA10 августа 1987 г. президент США утвердил данный закон. Этот закон содержит несколько положений, имеющих большое значение для Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД), а также для банков… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г. - BANKING ACT OF 1933Принятый 16 июня 1933 г. (48 Stat. 164), явился первым из основных банковских законов, введенных администрацией Рузвельта (вторым был ЗАКОН О БАНКАХ 1935 г.) и внес важные изменения в банковское законодательство. Он был… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    ИСТОРИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА - BANKING HISTORYИстория деятельности коммерческих банков США может быть условно разделена на отдельные периоды: колониальный период, во время к рого фин. институты и рынки были немногочисленны и выполняли элементарные функции; банковское дело до… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    Ипотечный кризис в США (англ. subprime mortgage crisis) финансово экономический кризис, характерными проявлениями которого стали увеличение количества невыплат по ипотечным кредитам с высоким уровнем риска, учащение случаев отчуждения… … Википедия

    История США 1918 1945 гг. покрывает периоды ревущих двадцатых, Великой депрессии и Второй мировой войны. После Первой мировой войны США отвергли Версальский договор и отказались присоединиться к Лиге Наций. К 1920 г. Восемнадцатой… … Википедия


Уже никого не удивляет, что в Европе и США самые известные законы принимаются во время экономических потрясений. Закон Гласа-Стиголла не стал исключением – в 1933 году на фоне начавшегося 4 года назад обвала фондового рынка, в период общенационального провала коммерческих банков и Великой депрессии, два члена конгресса поставили свои подписи на том, что сегодня известно как GSA (закон Гласа-Стигалла). Именно этот акт разделил инвестиционную и коммерческую банковскую деятельность.

В то время ненадлежащую банковскую деятельность – все то, что ею считали – излишнее усердие коммерческих банков в участии инвестиционного рынка, было признано главным виновником финансового краха. Согласно этой логике коммерческие банки взвалили на себя слишком большие риски по деньгам вкладчиков. Впрочем, несмотря на сроки, многие аналитики до сих пор высказывают свои мнения по поводу создания GSA и его отмены в 1999 году.

Причина

Причиной создания такого закона стало обвинение коммерческих банков в излишней спекулятивности. И не только потому, что в свои спекуляции они вкладывали свои активы. Для перепродажи он приобретали и совершенно новые активы. Неудивительно, что жадность банков стала слишком заметна, ведь они взваливали на себя слишком большие риски в надежде на то, что получат еще большее вознаграждение. В итоге банковская деятельность стала небрежной, да и их цели стали слишком размытыми.

Закон как барьер

К тому моменту истекли полномочия сенатора Картера – именно он был основателем американской ФРС. Закон согласился поддержать Генри Баском, член Палаты представителей и председатель Валютного комитета. Впрочем, согласие на поддержку закона было получено только после того, как после поправки было добавлено решение о страховании вкладов. Как коллективная реакция на один из худших финансовых кризисов того времени GSA нормативно создал буфер между коммерческой и инвестиционной деятельностью банков. Причем новый закон должен был эти стороны обуздать и контролировать. Банкам был предоставлен год на то, чтоб они обдумали и решили на чем будут специализироваться. В итоге было решено, что только 10% от общего дохода коммерческих банков может происходить из ценных бумаг – разве что в виде исключения коммерческим банкам было позволено реализовывать выпущенные правительством облигации.

Закон Гласса–Стигола (ЗГС) - как Средство Продления Агонии Доллара!

Копирую здесь две статьи. Мои комментарии в скобках.

Закон Гласса - Стиголла просто и доступно

Розанов Дмитрий Иванович на www.planet-kob.ru 07.07.2013 08:46
Принят в США в 1933 г. Отменен в 1999 г.
Суть закона: «осуществление регулирования межбанковской деятельности и предотвращение отвлечения средств на спекулятивные операции».
В итоге:
1. Закон запретил коммерческим банкам любые спекулятивные операции.
2. Обеспечил обязательное страхование банковских вкладов.
Основные положения:
запрет коммерческим банкам спекулировать ценными бумагами и валютой;
запрет на создание филиалов банков, осуществляющих операции с ценными бумагами и валютой;
запрет компаниям, осуществляющим операции на рынке ценных бумаг, осуществлять традиционные виды банковских операций;
запрет должностным лицам инвестиционных компаний одновременно занимать должности в коммерческих банках;
создание Федеральной корпорации по страхованию депозитов;
обязательное страхование банковских депозитов.
Результат:
1. Коммерческие банки стали использовать заемные средства (в том числе и деньги вкладчиков) на финансирование реального сектора.
2. Правительство потеряло возможность субсидировать спекулятивные операции в любой форме.
3. Деньги вернулись с финансовых рынков и стали работать на общество (в частности на крупные инфраструктурные проекты).
4. Банки были вынуждены предложить благоприятные условия кредитования заемщикам.
5. Экономика вышла из кризиса и получила возможность эффективного развития.

(На самом же деле Депрессия в США продолжалась до ВМВ, хотя, возможно, благодаря ЗГС несколько смягчилась.)

Уолл-стрит и Обама обеспокоены нарастанием поддержки восстановления закона Гласса-Стиголла.
Сенаторы вносят новый законопроект
13 июля (EIRNS) - 11 июля в Сенат США был внесен второй законопроект о восстановлении закона Гласса-Стиголла, привлекший внимание прессы и вызвавший нервную реакцию Уолл-стрита и Белого дома Барака Обамы. Оживились споры в лондонском Сити, Financial Times в анализе ситуации поддержала идею разделения банковской деятельности.
Как сообщают источники на Капитолийском холме, в день, когда был внесен законопроект, президент Обама сделал выговор фракции чернокожих депутатов в Конгрессе. Прямо законопроект не упоминался во время встречи, но Обама потребовал от чернокожих конгрессменов прекратить его (президента) критиковать и заявил, что у него связаны руки и он не виноват, что за последние пять лет жизнь афроамериканцев ухудшилась. После этой встречи Обама побеседовал наедине с Максин Уотерс (демократическая партия, Калифорния), заседающей в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей. Можно не сомневаться, что Обама предлагал ей не допустить обсуждения в комитете законопроекта о восстановлении закона Гласса-Стиголла, внесенного в Палату представителей демократом Марси Каптур и республиканцем Уолтером Джонсом, который поддерживает на сегодня 70 депутатов.
Банк JP Morgan Chase (Джей-Пи-Морган-Чейз), в прошлом месяце открыто препятствовавший принятию резолюции в поддержку законопроекта о разделении банковской деятельности в Сенате штата Делавэр, опять вышел на люди. В Huffington Post опубликован материал «JP Morgan Chase против предложения Уоррена-Маккейна восстановить закон Гласса-Стиголла» по итогам интервью с главным финансистом JP Morgan Марианной Лейк. Лейк заявила, что «(отмена) закона Гласса-Стиголла никакого отношения к кризису не имеет, а бизнес-модель банка позволяет нам быть уютной гаванью во время шторма».
Сенатор Элизабет Уоррен (демократическая партия, Массачусетс) прокомментировала откровенную ложь JP Morgan в интервью Fox Business News, указав, что крупнейшие банки, включая JP Morgan Chase, Citibank и Bank of America получили большую часть денег налогоплательщиков, чтобы остаться на плаву после краха Lehman Brothers в сентябре 2008 года. Четыре крупнейших банка Уолл-стрита сегодня выросли на треть по сравнению с докризисным 2008 годом.
Financial Times 12 июля пишет о нарастании накала борьбы за восстановление закона Гласса-Стиголла: «Предложение о восстановлении закона Гласса-Стиголла нервирует Уолл-стрит», и отмечает, что законопроект о восстановлении в 21-ом веке закона Гласса-Стиголла «является еще одним поленом в костер нарастающей схватки за разукрупнение банков, идею которого на удивление поддерживают в обеих партиях». Редакционная статья Financial Times «Разделить банки - требуется новый закон Гласса-Стиголла, и не только в США» перекликается с редакционной статьей в июле 2012 года, призывавшей к полному банковскому разделению. Говоря об Уоррене и Маккейне, главных соавторах нового законопроекта, авторы отмечают, что «намерения двух законодателей отделить чисто банковскую деятельность от рискованных предприятий обоснованы и заслуживают внимания. Как убедительно показал финансовый кризис, главными выгодоприобретателями модели «полного ассортимента услуг» были сами банки. Им оказались доступны дешевые деньги, так как инвесторы знали, что в случае затруднений на помощь вкладчикам придет государство. С таким бонусом они бросились во все тяжкие, за что сегодня расплачиваются налогоплательщики всего мира».
Сегодня американский сайт Examiner.com опубликовал статью Кенрика Ворда о новом законопроекте, в которой рассказывается о роли движения Ларуша в мобилизации общества для восстановления закона Гласса-Стиголла в качестве первого шага на пути к возвращению подлинной кредитной системы и реального экономического оздоровления. Ниже приводится перевод статьи в Examiner.
Конгресс собирается заняться мегабанками
Вашингтон - Четыре американских сенатора внесли законопроект Гласса-Стиголла для 21-го века для восстановления исторической стены, разделявшей коммерческие и инвестиционные банки. Сенаторы Элизабет Уоррен, демократ из Массачусетса, и Джон Маккейн, республиканец из Аризоны, демократ Мария Кантуэлл из Вашингтона и беспартийный Ангус Кинг из Мэна пошли по стопам сенатора Тома Харкина из Айовы, внесшего в прошлом месяце законопроект S.985.
Это заметил Линдон Ларуш, бывший кандидат в президенты США, экономист и ведущий сторонник закона Гласса-Стиголла. «Уолл-стрит - безнадежный банкрот … и рухнет», - предсказывал Ларуш. «Конгресс - орган, который может принять решения, которые позволят нам справиться с этими проблемами».
На предстоящей неделе представители Комитета политических действий Ларуша приедут в Конгресс США вместе с десятками активистов с сотнями писем от муниципальных советов, законодателей штатов, чайных партий, ученых и фермеров, поддерживающих реформы в духе Гласса-Стиголла как основы для оздоровления экономики.

Самоубийственная алчность и безоглядный риск
Законопроект предлагает отделить банки, занимающиеся традиционной деятельностью, в которых хранятся сбережения и открыты счета, застрахованные Федеральной корпорацией по страхованию депозитов, от финансовых учреждений, занимающихся рискованной деятельностью, продолжающих спекулировать экзотическими деривативами, от хеджевых фондов, спекуляций с дефолтными свопами и прочими недоступными простому человеческому разумению сделками с виртуальными долгами.
Сотрудники сенатора Уоррен говорят, что предлагаемый ей закон «облегчит» слишком большие банки, они станут более надежными, и риск возникновения ситуации, когда правительству придется вливать деньги, как это было в 2008 году, будет минимальным.
«В 1999 году основные положения закона Гласса-Стиголла были отменены и стена, разделявшая коммерческие и инвестиционные банки, исчезла, банковский мир обуяла алчность и готовность к безоглядным рискам», - говорит Маккейн. - «Крупные конторы на Уолл-стрите имеют право заниматься рискованными сделками, но не с депозитами, которые стра###т государство».
Уоррен отметила, что крупные банки продолжают угрожать экономике страны. «Четыре крупнейших банка сегодня выросли на треть в размерах по сравнению с тем что было пять лет назад, они продолжают опасные операции с высокой степенью риска, в конечном счете экономика может опять оказаться под угрозой».
Кантуэлл, ранее выступавшая с подобным законопроектом, говорит, что «слишком много рядовых американцев расплачивается за рискованные игры Уолл-стрита». Новый порядок «проведет отчетливое различие между рискованными операциями и традиционной банковской деятельностью. Пора вернуть доверие к нашим финансовым учреждениям и восстановить барьер, на протяжении десятилетий защищавший нашу экономику после Великой депрессии …».

Назад в будущее: поддержка в обеих партиях
Закон Гласса-Стиголла в первоначальном виде был принят после финансового краха 1929 года. Начиная с 1980-х годов регуляторы ФРС и Управление контролера денежного обращения постепенно переистолковывала положения закона так, что стена, разделявшая инвестиционные и коммерческие банки стала призрачной, и сам закон был ослаблен. В 1999 году, после 12 попыток отмены, был принят закон Грэмма-Лича-Блайли, отменивший ключевые положения закона Гласса-Стиголла. Билл Клинтон утвердил отмену закона Гласса-Стиголла незадолго до окончания срока президентских полномочий.
Сегодня на Капитолийском холме и по всей стране набирает силу движение за восстановление закона Гласса-Стиголла. Марси Каптур и Уолтер Джонс внесли законопроект №129 в палате представителей, который сегодня поддерживает 70 депутатов. Законодатели Южной Дакоты, Мэна, Индианы и Алабамы приняли резолюции, призывающие к восстановлению закона Гласса-Стиголла. Слушания назначены в Род-Айленде, Пенсильвании, северной Каролине, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Делавэре.
Законопроект Уоррен-Маккейна-Кантуэлл-Кинга является важным шагом к восстановлению закона Гласса-Стиголла, хотя в случае принятия он вступит в силу только через пять лет.
Поддерживающие закон Гласса-Стиголла считают его более фундаментальным и эффективным шагом по сравнению с принятым законом Додда-Франка. Вместо того, чтобы защитить сбережения граждан в коммерческих банках, закон Додда-Франка открывает дорогу «конфискациям» по-европейски, когда власти получают право изымать или замораживать деньги вкладчиков во время экономических кризисов. Так уже было на Кипре.
В выступлении в интернете 12 июля Ларуш провел параллель между игорным бизнесом Уолл-стрита и программами экономии правительства, ведущими к сокращению занятости. «Банки нужно просеять через сито Гласса-Стиголла. Отсеять теневой бизнес, ведущийся за кулисами».
«Будет невесело, - предупреждает Ларуш, - придется отсеять массу мусора. Закроются многие направления банковской деятельности, они же банкроты». Но с другой стороны, говорит Ларуш, у Конгресса есть власть создать кредитную систему, которую будет обслуживать новая устойчивая банковская система. «Для повышения производительности потребуются федеральные гарантии. Нужно сделать то же, что сделал Рузвельта, посадивший большую часть Уолл-стрита в тюрьмы».
Ларуш также призвал Конгресс вспомнить о своих конституционных полномочиях, в связи с расширением власти президента, угрожающим вылиться в «фашистское государство». Ларуш призвал Конгресс использовать свою законную власть. «Нужно согласие обеих партий в Конгрессе. Иначе хаос и лавина долгов. Если Конгресс сделает все, что в его силах, этого можно избежать».
Говоря о высоком уровне безработицы и частичной занятости, а также угрозе продовольственного кризиса, Ларуш повторил, что закон Гласса-Стиголла - ключ к реформам, необходимым для спасения страны. «Наша цель - восстановить Америку, вытащить ее из грязи, вернуть себе прежнюю гордость и уважение».
Активисты движения Ларуша планируют встретиться 15-19 июля на Капитолийском холме с законодателями для обсуждения реформ Гласса-Стиголла, и даже устроить хоровые пения на улице. Киша Роджерс, дважды номинировавшаяся в Конгресс от демократической партии в Хьюстоне, говорит что активизация усилий «выводит борьбу за восстановление закона Гласса-Стиголла на новый уровень». Накануне поездки в Вашингтон Роджерс, раньше призвавшая к импичменту Барака Обамы говорит, что «полноценная программа экономического возрождения требует реорганизации и перестройки работы Конгресса».
«Нужно забыть о партийных интригах и объединить лучшие умы в Конгрессе для работы в интересах страны. Конгресс слишком долго шел на поводу у Уолл-стрита и Лондона», - заявила Роджерс Examiner.
www.larouchepub.com/russian

(Комментарий:

Как я раньше уже писал (см. –
________________________________________
Линдон Ларуш в роли Остапа Бендера.
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/larush....

), первое впечатление, что ларуш – это креатура (агент, холуй) рокфеллера! Задание, данное ларушу:
1. Затушевать всю деятельность рокфеллера по Развалу Мира!
2. Отвлечение внимания общества от Действительной Глобальной Проблемы и Корня Всех Зол: Самого Существования ФРС, Необходимости Роспуска этой Людоедской организации, Экспроприации ВСЕХ, СВОРОВАННЫХ у Человечества при её посредстве Реальных Богатств и Справедливого Распределения этих Богатств между всеми странами Мира! А после этого Введения во всём Мире ПСМРДАЗА (Полностью Свободный Мировой Рынок Денег с Абсолютным Запретом на Аферизм) ! См. –

6. Эпштейн Шмуэль. Против ИИММДБС и за ИМДБС! (ИИММДБС - Современная Искусственно Изуродованная Мировая Мошенническая Денежно Банковская Система, ИМДБС - Идеальная Мировая Денежно Банковская Система).
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proiimm...
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/priiimb...

Ларуш хочет создать впечатление, что Уолл Стрит – это морган (который является естественным конкурентом рокфеллера, как и ротшильд) и только, а рокфеллер – это пушистая невинная овечка, ни сном ни духом не причастная ко всем Бесчисленным Узаконенным ППЧ (Преступление Против Человечества) ! См. –
Вандалы в Законе!
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/vandali...

До 1999 года, когда отменили ЗГС, Акционеры ФРС в точности так же Грабили Человечество, как и после его отмены! Возможно, что с отменой ЗГС ситуация ухудшилась также и для американских граждан, но для всего остального Мира ничего не изменилось: из него как Высасывали все соки (акционеры ФРС), так и продолжают высасывать до сегодняшнего дня!
Возможно, что рокфеллер готов стерпеть возобновление ЗГС, чтобы сохранить лидерство в ФРС! Вот что пишет М. Ротбард (которому я доверяю) :

2013-ый год - Юбилей Глобального Сатанизма!!!
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/2013god...

"
Заключение
Элита финансового сообщества США, в особенности группировки Моргана, Рокфеллера, Куна и Леба, добилась создания Федеральной резервной системы, представляющей собой созданный правительством картель, который дает национальным банкам возможность координированно инфлировать бумажную денежную массу, не рискуя вызвать немедленное возмездие в виде требования наличной звонкой монеты со стороны вкладчиков или держателей банкнот. Недавние исследования прояснили роль растущего числа технических экспертов и ученых, которые с радостью украсили своим научным авторитетом стремление элит к созданию центрального банка. Властные элиты не в состоянии закрепить за собой привилегии, обеспечиваемые большим правительством и интервенционистской политикой, без легитимизации, единственным источником которой в нашем мире являются якобы беспристрастные эксперты и профессора. Чтобы создать государство-Левиафан, должны работать бок о бок алчность, жаждущая особых привилегий, и интеллектуалы, способные обеспечить благородную патину учености и идеологической выдержанности.
"
" Историческое повествование Ротбарда имеет сложную структуру и не ограничивается освещением исключительно превратностей судьбы Дома Моргана. Конкурирующая банковская группа во главе с Рокфеллером и его окружением (включавшая также инвестиционный банк Куна-Лёба и железнодорожного магната Гарримана) вела отчаянную борьбу за верховенство. С точки зрения Ротбарда, Новый курс лучше всего рассматривать как победу группы Рокфеллера. Хотя в середине 1930-х годов Морганы вернули часть былого влияния, с тех пор они занимают подчиненное положение.
"

ЗГС – это косметическое улучшение, ничего не меняющее в Сути Системы Глобального Ограбления Человечества, каковой является ФРС!!!
Вполне возможно, что всё это движение за возобновление ЗГС санкционировано самим рокфеллером: кинуть кость народу, чтобы он её проглотил и не покушался на "святая святых" - ФРС!
Почему-то ларуш "стесняется" внести Законопроект о Необходимости Роспуска этой Людоедской организации - ФРС, Экспроприации ВСЕХ, СВОРОВАННЫХ у Человечества при её посредстве Реальных Богатств Планеты и Справедливого Распределения этих Богатств между всеми странами Мира! А после этого Введения во всём Мире ПСМРДАЗА (Полностью Свободный Мировой Рынок Денег с Абсолютным Запретом на Аферизм) !

Из этой статьи видно, что уоррен и маккейн – также креатуры рокфеллера! маккейн – этот Вурдалак, который спит и видит: как бы побольше уничтожить Самых Процветающих и Самых Благополучных стран и народов, а тут вдруг заделался таким "прогрессивным" ?!
Возобновление ЗГС несколько улучшит экономическую ситуацию в США, позволит немного отсрочить Крах Доллара, но весь остальной Мир акционеры ФРС будут продолжать Грабить с той же интенсивностью, что и раньше!

Приложение:

ООН предлагает отказаться от доллара
Рейтерс - Новый отчёт ООН, выпущенный во вторник, призывает к отказу от доллара в качестве глобальной резервной валюты, заявив, что он не способен сохранять свою стоимость.
Но несколько европейских чиновников, присутствовавших на встрече на высшем уровне Экономического и социального совета ООН, возражают, говоря, что то, валюту каких стран будут держать в качестве резерва, определяет рынок, а не политики.
«Доллар, как оказалось, не был устойчивым средством сбережения, что является необходимым для резервной валюты», сказано в экономическом и социальном обзоре ООН за 2010 год.
В отчёте говорится, что развивающиеся страны за последние несколько лет понесли ущерб от потери доллара в своей стоимости.
«Мотивированные частично нуждами страхования себя от волатильности на товарных рынках, и движениях капитала, многие развивающиеся страны в течение этого десятилетия накопили огромное количество резервов в американских долларах», говорится в нём.
В отчёте поддерживается идея замещения доллара CDR* (специальные права заимствования; прим. mixednews.ru) МВФ, международного резервного актива, который используется в качестве платёжной единицы при займах МВФ, и основан на корзине валют.
«Новая глобальная валюта должна быть создана, и больше нельзя полагаться на американский доллар, как на главную резервную валюту», сказано в отчёте.
Также там указано, что новая резервная система «не должна базироваться на единственной валюте, или даже на множестве национальных валют, а вместо этого должна разрешить эмиссию международной ликвидности, как например CDR, для того, чтобы создать более стабильную глобальную финансовую систему».
«Такие эмиссии международной ликвидности также могли бы подкрепить финансирование инвестиций в долгосрочное устойчивое развитие», сказано там.

(То есть, одну Глобальную Об----ку (ФРС и доллар) заменить другой!
Так как ООН находится под Полным контролем товарища сракфеллера и Ко (события "арабской весны" это совершенно недвусмысленно показали), то, естественно предположить, что и официальные заявления этой организации делаются с полнейшего одобрения этой кампашки! Естественный вопрос: какой смысл для этих товарищей в отказе от доллара и замене его чем-то другим?! Ответ прост: доллару приходит естественный конец, а контроль над Миром они не собираются выпускать из своих рук! Поэтому, естественно, надо найти доллару замену в виде ещё одной Глобальной Об----ки! Цитирую:
Ротбард и Хюльсман вместе. С комментариями.
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/rothul....
Ротбард:
" Сейчас невозможно отрицать, что все устали от беспрецедентной инфляции в США и во всем мире, которую породила эра плавающих необеспеченных валют, продолжающаяся с 1973 г. Кроме того, нам надоели неустойчивость и непредсказуемость обменных курсов. На свободном рынке на формирование цен оказывает влияние естественная неопределенность. В наше время на эту естественную неопределенность дополнительно накладывается еще и искусственная политическая нестабильность, вызванная положением дел в сфере денежного обращения (каждая страна выпускает собственные необеспеченные бумажные деньги, а общих для всех мировых денег не существует вообще). Мечты Фридмена о плавающих необеспеченных деньгах обратились в прах, и желание вернуться к системе фиксированных обменных курсов вполне понятно.
К несчастью, классический золотой стандарт пребывает в забвении. Цель большинства американских и мировых лидеров - это переход на кейнсианский стандарт, который представляет собой всемирные необеспеченные бумажные деньги, эмитируемые Всемирным резервным банком (ВРБ). Не имеет никакого значения, как будет называться новая валюта: "банкор" (как предлагал Кейнс), "унита" (идея другого отца Бреттон-Вудской системы, МВФ и ВБ, Гарри Декстера Уайта) или "феникс" (изобретение газеты "The Economist"). Принципиально то, что она создаст возможность неограниченной инфляции в мировом масштабе; ограничения, которые накладывает на темпы инфляции перспектива платежного кризиса или падения курса, будут ликвидированы - ведь ВРБ сможет в любое время подпечатать нужное количество банкоров и снабдить ими ту или иную страну. Новый банковский институт будет единолично регулировать и предложение денег, и их распределение между государствами; естественно, чиновники ВРБ будут свято верить, что они управляют инфляцией и контролируют ее. Такой банк, если он будет создан, получит возможность инициировать инфляцию в мировом масштабе и, вне всякого сомнения, этой возможностью воспользуется. Таким образом, единственной преградой, отделяющей человечество от экономической катастрофы - гиперинфляции в мировом масштабе, будет способность всемирного ЦБ вовремя реагировать на сбои в денежной системе. Невеселая перспектива.
Конечная цель кейнсиански ориентированных мировых лидеров - это всемирные бумажные деньги и всемирный центральный банк. Их ближайшая цель - возврат к Бреттон-Вудской системе, но без ограничений, связанных с золотым обеспечением. Крупнейшие центральные банки мира уже пробуют договориться между собой о координации действий в сфере денежной и экономической политики, согласовании темпов инфляции и введении фиксированных обменных курсов. Инициатива введения общеевропейской бумажной валюты, эмитируемой европейским центральным банком, почти увенчалась успехом. Пропагандистская кампания построена на том, что доверчивую публику просто-напросто обманывают: уверяют, что свободная торговля внутри Европейского экономического сообщества (ЕЭС) невозможна без общеевропейской бюрократической надстройки, единой налоговой системы, и в особенности без европейского ЦБ и общеевропейских бумажных денег. Следующим шагом после создания общеевропейского центрального банка станет усиление сотрудничества с Федеральной резервной системой и другими крупными центральными банками, а там недалеко и до Всемирного центрального банка. Между прочим, путь к Всемирному центральному банку наверняка ведет через Бреттон-Вудс со всеми его прелестями вроде кризиса торговых балансов и последствий действия закона Грэшема, которые неизбежны в системе, основанной на фиксированных обменных курсах необеспеченных бумажных валют.
Будущее мировой денежной системы выглядит мрачно. Пока классический золотой стандарт не будет восстановлен, маятник будет качаться от системы плавающих курсов к системе фиксированных курсов и обратно. Ни та, ни другая система нормально работать не будет. Следствием попыток избежать развала денежной системы станет постоянная долларовая инфляция (в перспективе - гиперинфляция) и рост внутренних цен в США. Инфляция внутри страны будет усиливаться и станет неконтролируемой, за границами США произойдет дезинтеграция денежной системы и начнутся экономические войны. Единственный способ избежать катастрофы - это радикальное переустройство американской и мировой денежной системы. Мир должен вернуться к свободному рынку денег, иначе говоря, к золоту, - естественно выбранному рынком денежному товару. Что касается государства, то у него следует полностью отобрать право регулировать денежное обращение.

"
Хюльсман:
"
Гвидо Хюльсман ЕВРО: НОВАЯ ПЕСНЯ НА СТАРЫЙ ЛАД

Об эволюции денежной системы после выхода книги М. Ротбарда

Работа Мюррея Ротбарда завершается анализом принципов мировой денежной системы, существовавшей в конце 1970-х годов. Эта статья посвящена тому, как развивалась денежная система в последней четверти XX в. Чтобы дать удовлетворительное объяснение происходившим в это время процессам, нам нужно вспомнить некоторые аспекты денежной теории, в частности более подробно, чем у Ротбарда, остановиться на теории конкурирующих валют.
1. Новые денежные власти
Ротбард излагает историю мировой финансовой системы таким образом, что его читатель постоянно натыкается на один из основных постулатов денежной теории, который состоит в том, что эффективность обмена не зависит от количества денег, иначе говоря, объем предложения денег на рынке не имеет никакого значения. Неважно, сколько денег находится в обращении: их всегда можно обменять на совокупный запас товаров и услуг, имеющийся в данный момент на рынке. Если количество денег в обращении увеличивается, то они просто начинают обмениваться на товары и услуги по более высоким ценам, а если оно уменьшается, то соответственно по более низким.
Для потребителей уровень цен не имеет значения. Когда денег в обращении становится меньше, их номинальные доходы падают, но одновременно снижаются цены, и наоборот, когда предложение денег увеличивается, номинальные доходы потребителей растут, но и цены растут тоже. Совершенно очевидно, что на реальные доходы людей изменение предложения денег никак не влияет.
То же самое относится к бизнесменам. Успешность их бизнеса совершенно не связана с уровнем цен. Решающее значение имеет норма прибыли, т. е. разница между затратами на производство товаров и услуг и доходами от их продажи. Рентабельные предприятия имеют достаточную норму прибыли, нерентабельные - недостаточную, иногда даже убыток (когда затраты больше поступлений). Понятно, что норма прибыли никак не зависит от номинальных значений цен. Если предложение денег на рынке увеличивается, то растут и цены, это сказывается и на затратах предпринимателя, и на поступлениях от продаж.
Но если объем совокупного предложения денег никак не влияет на эффективность их использования в качестве средства обмена, то почему этот параметр так сильно интересует экономистов и политиков? Для чего нужны финансовые институты типа Бундесбанка (т. е. центральные банки) или Международный валютный фонд (МВФ)? Ведь их главная функция состоит как раз в том, чтобы регулировать предложение денег и заниматься их распределением.
Ротбард говорит, что обращать внимание следует исключительно на изменения совокупного предложения денег. Не то чтобы они как-то влияли на использование денег в качестве средства обмена, однако с изменениями совокупного предложения денег жестко связано их перераспределение. Когда денежная масса растет, то дополнительные деньги сначала достаются узкой группе лиц и только потом постепенно доходят до остальных участников рынка. Те, кто первыми получают дополнительные деньги, успевают воспользоваться ими, чтобы закупить товары по старым ценам, и это неизбежно происходит за счет остальных, тех, кто получает доступ к новым деньгам в тот момент, когда цены уже выросли.
Короче говоря, изменение предложения денег практически не влияет на их эффективность в качестве средства обмена, однако от него зависит перераспределение доходов внутри общества.
С незапамятных времен государство старалось поставить изготовление денег под свой контроль и перераспределять их в собственных интересах. Ротбард убедительно демонстрирует, каким образом государству в конце концов удалось осуществить свои намерения целиком и полностью. В былые времена деньги были металлическими (золотыми или серебряными), и поэтому их производство было ограничено запасами соответствующих металлов. Нынешние, чаще всего бумажные, деньги - это, собственно, узаконенные средства платежа, т. е. заменители денег. Их можно напечатать в любой момент столько, сколько захочет изготовитель (частное лицо или государство). Привилегированные граждане или группы граждан, у которых есть возможность по желанию допечатывать деньги, естественно, становятся богаче за счет всех остальных.
Не требуется особых усилий, чтобы оценить влияние денежных властей на перераспределение денег. На свободном рынке исключительно мнение потребителей определяет, производство каких товаров и в каком количестве является рентабельным. Таким образом, доходы производителя зависят только от потребителей. Однако вмешательство денежных властей искажает действие механизмов свободного рынка. Поскольку им ничего не стоит выпустить сколько угодно денег, они поддерживают на плаву нерентабельные предприятия, накачивая их новыми деньгами. Разумеется, платят за это непривилегированные участники рынка. Такие действия денежных властей подрывают рыночную конкуренцию. Государственные манипуляции с печатным станком создают иллюзию возможности бесконечного увеличения бюджетного дефицита и бесконечного роста фондового рынка.
Итак, бумажные деньги - это важнейший инструмент для реализации интересов привилегированных групп, привилегированных прежде всего в смысле принадлежности к старым элитам. Они делают богатых еще богаче, сильных мира сего - еще сильнее. Опора на добровольное сотрудничество не приносит такой власти, которую обеспечивает контроль за совокупным предложением денег. Имея в своем распоряжении бумажные деньги, государство может непрерывно увеличивать свои расходы, а платить за это вынуждены граждане.
В международных обменах используются различные формы бумажных денег, но это ничего не меняет по сути дела. Бумажные деньги (а бумажные деньги - это обязательно государственные деньги) всегда служат для несправедливого обогащения. Любая мировая денежная система, основанная на бумажных деньгах, - это всего лишь продолжение перераспределительной политики государства на другом уровне. В свое время национальные денежные системы были созданы государством для того, чтобы обеспечить привилегированное положение политической элиты за счет всех остальных граждан. Так и международные финансовые институты (Европейская валютная система, Европейский центральный банк, Международный валютный фонд и т. д.) существуют для того, чтобы сохранить и укрепить привилегии политической и административной элиты.
За последние годы мы стали гораздо ближе к "новому мировому порядку", который стремится навязать Европе, Японии и США влиятельная группа правоверных кейнсианцев: политиков, бизнесменов, интеллектуалов. Они хотят, чтобы международная бюрократия получила полный контроль над экономикой свободного рынка. При новом порядке весь мир должен перейти на единые бумажные деньги. За исполнением указов всемирной бюрократии будет следить всемирная полиция.
В 1990 г. Ротбард считал эти планы делом далекого будущего. Сегодня они частично осуществились. Первым кирпичиком "дивного нового мира" стало создание Всемирной торговой организации, которая сменила многосторонние межгосударственные торговые соглашения, действовавшие в рамках ГАТТ. В начале 1994 г. было заключено Североамериканское соглашение о свободе торговли (НАФТА), а через 5 лет, в начале 1999 г., был создан Европейский центральный банк. Растет влияние Европейской комиссии, которая явно считает себя прообразом будущего европейского правительства. Создание всемирного центрального банка пока не планируется, но уже очевидно, что это должно стать следующей ступенью развития мировой денежной системы после того, как в Европе окончательно исчезнут национальные валюты. Всемирный ЦБ вполне может быть создан на базе Всемирного банка, который существует довольно давно и занимается непонятно чем. До сих пор ВБ в основном занимался тем, что обеспечивал сохранение у власти коррумпированных элит в странах третьего мира, предоставляя им кредиты, т. е. средства, изъятые у западных налогоплательщиков. В обмен на кредиты коррумпированные режимы соглашались на военное сотрудничество с Западом в ходе холодной войны. Кроме того, те предприятия-экспортеры, у которых установились хорошие отношения с Всемирным банком, могут рассчитывать на привилегии (это называется "точечная либерализация экспорта").
Широко распространенное объяснение, что за сползанием человечества к новому мировому порядку стоит некий всемирный заговор, Является совершенно недостаточным. Если назвать действия и планы группы людей "заговором", то от этого ничего не проясняется. Разумеется, у всех людей есть определенные цели, есть они и у кейнсианцев, однако требуется доказать, почему именно сторонникам нового кейнсианского порядка удалось в значительной степени достичь своих целей. В чем состояли объективные условия, которые позволили им это сделать?
")
Решать рынкам
Джомо Куаме Сундарам, экономист из Малайзии, и помощник министра ООН по вопросам развития экономики, рассказал на новостной конференции, что «такой идее будет оказываться противодействие».
«В течение всего послевоенного периода у нас по существу была система, основанная на долларе», сказал он, добавив, что постепенная эмиссия спецправ заимствования могла бы помочь странам поэтапно отказаться от доллара.
Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц, который ранее председательствовал в экспертной комиссии ООН, которая рассматривает пути перестраивания глобальной финансовой системы, отстаивает создание новой резервной валюты, возможно на основе CDR.
Россия с Китаем также поддерживают эту идею.
Но Пааво Вайринен, министр Финляндии по внешней торговле и развитию, рассказал репортёрам, что сомневается в том, как вообще возможно «принятие любых политических или административных решений относительно того, как формулировать валютную систему в мировом масштабе».



("Специалисты" спорят: Какой должна быть Мировая валютная система: " новая резервная валюта, возможно на основе CDR " или " Но Пааво Вайринен, министр Финляндии по внешней торговле и развитию, рассказал репортёрам, что сомневается в том, как вообще возможно «принятие любых политических или административных решений относительно того, как формулировать валютную систему в мировом масштабе».
«Она основывается на рынках. Я считаю что экономические игроки на рынках будут оказывать решающее влияние на этот вопрос».
Спецуполномоченный по развитию в ЕС Андрис Пибелагс сказал, что это плохая идея - диктовать, какая валюта должна быть глобальной.
«Это рынкам решать. Любое вмешательство создаст дополнительные проблемы, и сделает ситуацию ещё менее прогнозируемой».
".
Но, почему-то, никому из них даже в голову не приходит самое простое и естественное решение - ПСМРДАЗА – Полностью Свободный Мировой Рынок Денег с Абсолютным Запретом на Аферизм (то есть, со 100 %-ным резервированием!) ! Который НИКОГДА не выберет на роль денег бумагу, пластик или электронные деньги, а ВСЕГДА будет выбирать на роль денег Драгметаллы: золото, серебро и медь! См. –
Ротбард и Хюльсман вместе. С комментариями.