Обновленный расчет выплаты по осаго. Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум - и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта - единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА - ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой - свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, - седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница - 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок - стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару , а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше - от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант - обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, - методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет - методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, - не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах .

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Изменения в ОСАГО

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется "прямое возмещение ущерба". Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

  • КТ коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    Город Коэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону 1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ - коэффициент мощности ТС.
  • КВС - коэффициент возраста и стажа. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется как максимальный их всех.

    Стаж, лет →
    Возраст, лет ↓
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
    16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
    22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
    25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
    30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
    35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
    40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
  • КО - коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС - коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН - коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ - коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Сегодня существует 13 классов, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов:

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Дорожно-транспортное происшествие – событие ужасно неприятное. С ним связаны не только повреждение автомобиля и причинение вреда здоровью людей, но и волокита, связанная с получением страховки. Многие автовладельцы, не особо вникающие в тонкости получения причитающихся выплат, испытывают серьезные трудности при осуществлении процедуры. Но если знать весь порядок и учитывать некоторые нюансы, то страховые выплаты будут получены максимально быстро и без лишних проблем.

○ Порядок получения выплат.

✔ Действия при ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие обязательно должно быть зафиксировано. Для этого необходимо вызвать, в первую очередь, сотрудников ДПС, которые составят соответствующий протокол. В случае серьезного ДТП, как правило, приезжают представители следственных органов и составляют собственный протокол осмотра места происшествия, а также делают фотографии.

Для обращения в страховую компанию можно попросить сделать копию протоколов и снимков, что будет лучшим доказательством происшествия. Если есть возможность, нужно обязательно сделать собственные фотографии с разных ракурсов. Отличным подспорьем будут и записи с авторегистраторов или камер наблюдения (копии последних можно запросить в органах ГИБДД).

✔ Документы для страховой.

Согласно п. 3.10 Положения, в общем порядке необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Его может составить как сам потерпевший, так и его представитель (в последнем случае также требуется копия доверенности). Образец можно взять у сотрудников страховой компании.
  2. Документ, удостоверяющий личность. По общему правилу – паспорт, для потерпевших, не достигших 14 лет, - свидетельство о рождении.
  3. Банковские реквизиты. Это требуется в случае, если выплата осуществляется в безналичном порядке.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Извещение о ДТП. Его необходимо составить владельцу полиса ОСАГО и отправить в страховую компанию даже в случае, когда составлен протокол о ДТП сотрудниками ГИБДД.
  6. Копия протокола об административном правонарушении. Документ выдается сотрудниками подразделения органа ГИБДД в случае, если было заведено соответствующее дело по статье КоАП.

В случае необходимости подтверждения дополнительных фактов, влияющих на размер выплачиваемой суммы, нужно также предоставить соответствующие документы (к примеру, для подтверждения смерти потерпевшего нужно предоставить свидетельство о смерти).

✔ Подача документов.

Перечисленные документы подаются в страховую компанию, которая указано в договоре ОСАГО. Самый надежный вариант подачи – непосредственно в офис страховщика. В зависимости от организации, можно либо записаться, либо оставить заявку, либо в порядке живой очереди предоставить сотруднику, отвечающему за выплаты по ОСАГО, все бумаги. Положение о правилах ОСАГО позволяет потерпевшим подавать документы по почте или в электронной форме. Данные способы могут быть намного удобнее, однако они не гарантируют стопроцентную передачу документов, поскольку письма имеют свойство теряться по самым разнообразным причинам. Кроме того, при почтовом или электронном предоставлении всех копий все равно потребуется обязательное обращение в страховую компанию с оригиналами.

✔ Ответ страховой.

Сроки, в которые страховая компания должна ответить на заявление потерпевшего о выплате страховых сумм, четко указаны в Положении о правилах ОСАГО. Согласно п. 4.22, по общему правилу, страховщик обязан рассмотреть заявление и отправить на него ответ в 20-дневный срок. В случае, когда страховая компания согласна на прямую оплату ремонтных работ, время ответа увеличивается до 30 дней. При этом учитываются календарные дни, то есть вместе с выходными, за исключением праздничных нерабочих. Ответ страховщика обычно содержит либо согласие на выплату, либо отказ. Однако страховая компания может также предложить внести изменения или замечания в предложенные условия. В таком случае к ответу прилагаются дополнительные документы (в частности, результаты экспертной оценки ущерба). Обычно такие ситуации регулируются в непосредственном общении страховщика и страхователя.

✔ Как получить выплату.

Выплачиваться сумма при наступлении страхового случая может несколькими способами:

  1. Единовременная выдача денежной суммы в полном размере. Является наиболее распространенным и простым вариантом.
  2. Частичная выплата денежной суммы с дополнительным заключением договоров об оказании услуг, которые покрываются оставшейся суммой (по согласованию сторон в случае необходимости). Как правило, это касается выполнения работ и оказания услуг по восстановлению транспортного средства.
  3. Выплата денежных средств напрямую медицинской организации, оказывающей помощь потерпевшему (полностью или частично).

Важно отметить, что выплата средств за вред здоровью или жизни по ОСАГО не влияет на получение причитающихся сумм по личному страхованию.

○ Суммы выплат.

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Данное положение распространяется на случаи как полной гибели авто, так и частичного повреждения. В первой ситуации размер выплаты устанавливается в соответствии с абз. 2 п. 4.15 Положения и равен действительной стоимости транспортного средства на момент наступления страхового случая за вычетом стоимость годных остатков. В случае частичного повреждения автомобиля размер выплаты равен стоимости полного ремонта, при этом учитывается средняя цена восстановительных работ, сложившаяся в регионе. Исключением является наличие в договоре пункта о возмещении вреда в натуре. При необходимости замены изношенных деталей на них начисляется не более 50% от номинальной стоимости.

Что же касается возмещения вреда здоровью, согласно пп. «а» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплаты не может превышать 500 тысяч рублей. Конкретный размер суммы устанавливается в соответствии с тяжестью причиненного вреда, а также его последствий (различные степени утраты трудоспособности и дееспособности).

Если потерпевший не согласен с размером выплаты, согласно п. 5.1 Положения, он может предоставить страховой компании претензию. В ней должны содержаться расчеты, а также иные доказательства собственной позиции. Споры возникать могут в следующих ситуациях:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств страховой компанией.
  • Несогласие с размером выплаты.
  • Несоблюдение станцией техобслуживания, где проводится ремонт по указанию страховщика, сроков возврата автомобиля.
  • Нарушение иных обязательств страховщиком.

Внесудебное урегулирование разногласий не всегда приводит к плодотворным результатам, поэтому чаще всего заканчиваются споры именно в органах правоcудия.

○ Отказ в выплате, основания.

Страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение только в определенных случаях. К основаниям, установленным п. 5.2 Положения, относятся следующие ситуации:

  1. Подача заявления лицом, которое не является потерпевшим, либо не имеет доверенность, позволяющую обратиться в интересах потерпевшего.
  2. Непредоставление оригиналов документов по требованию страховой компании.
  3. Отсутствие банковских реквизитов при заявлении о безналичном переводе.
  4. Непредоставление автомобиля для оценки повреждения по требованию страховой компании.

Кроме того, страховщик может отказать и в случаях наступления так называемого страхового риска. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», он наступает в следующих ситуациях:

  1. Причинение вреда автомобилю, не указанному в договоре ОСАГО.
  2. Причинение морального вреда или упущенной выгоды.
  3. Причинение вреда в момент проведения спортивных соревнований, учебной езды в местах, специально отведенных для этих целей.
  4. Повреждение антиквариата, драгоценных металлов, ценных бумаг.
  5. Повреждение груза, перевозимого в прицепе или специальном оборудовании, в том числе при его погрузке или разгрузке.
  6. Причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при их перевозке, осуществляемой в качестве профессиональной деятельности (если вред подлежит возмещению по иным договорам страхования).
  7. Возмещение работодателем убытков, причиненных работнику.
  8. Загрязнение окружающей среды.
  9. Причинение вреда работникам, если имеются иные договоры страхования.

Если наличие данных оснований оспаривается потерпевшим, нужно обязательно подать сначала претензию в страховую компанию. В случае ее неудовлетворения выход остается один – судебное разбирательство.

○ Когда страховая может воспользоваться правом регрессного требования.

Регресс – это требование страховщика к лицу, ставшему виновником ДТП. Причинивший вред гражданин не обязан возмещать вред страховой компании самостоятельно, поскольку для этого требуется обращение организации.

Часть 1 Статьи 1081 ГК РФ:

  • «Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом».

Основания, по которым страховая компания имеет право на регресс, указаны в ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. Отсутствие у лица, причинившего вред, права управления автомобилем.
  2. Лицо скрылось с места происшествия.
  3. Вред причинен лицом в состоянии опьянения.
  4. Вред здоровью и жизни причинен в результате умысла.
  5. Вред наступил в период, когда договор не действовал (при указании на то в договоре).
  6. ДТП прошло без участия сотрудников ГИБДД, при этом лицо, причинившее вред, также направило извещение в страховую компанию.
  7. Лицо, которому причинен вред, не включено в договор ОСАГО (при указании в договоре о действии на определенный круг лиц).
  8. Лицо, причинившее вред, приступило к ремонту до истечения 15 дней, необходимых для передачи авто страховщику.
  9. Срок действия диагностической карты истек на момент наступления страхового случая.

○ Получение выплат через суд.

Страховое возмещение не всегда легко и без вопросов выплачивается страхователю. Страховая компания может занижать выплаты, отказывать в их передаче потерпевшему, затягивать процесс перечисления или ремонта автомобиля. Во всех этих случаях сначала подается претензия, однако в случае ее неудовлетворения дело решается в районном суде по месту нахождения страховой компании.

Для обращения в орган правосудия необходимо подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление, составленное в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае, если у истца юридических знаний нет, нужно доверить составление адвокату или иному юристу.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль. К ним относятся свидетельство о регистрации, а также технический паспорт транспортного средства. Данные документы подаются в случае причинения вреда автомобилю.
  4. Копия договора ОСАГО.
  5. Копии актов обследования и оценки автомобиля.
  6. Копии протоколов о ДТП.
  7. Копии экспертных заключений, а также медицинских заключений. Данные бумаги требуются для удостоверения расчетов причиненного вреда.
  8. Копия претензии, поданной в страховую компанию для внесудебного урегулирования конфликта.

Страховая компания всегда имеет квалифицированного адвоката, поэтому стоит и потерпевшему позаботиться об услугах профессионального юриста. Если суд принял решение в пользу истца, его копия направляется страховщику, который должен в установленный судьей срок выполнить то или иное действие.

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

  • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
  • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
  • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
  • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
  • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для , чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы :

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков . Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию , содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует :

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП. Подробнее о калькуляторе — в

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов . Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

О новой методике расчета:

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях к статье

Увеличение размера возможной выплаты по «автогражданке» стало одним из самых заметных событий последних лет в области обязательного страхования. Отныне обратившиеся за возмещением владельцы поврежденного транспорта могут рассчитывать на выплату в пределах четырехсот тысяч рублей. Однако даже столь значимое изменение законодательства меркнет на фоне долгожданного реформирования системы расчета размера возмещения. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на адекватную выплату, достаточную для полноценного ремонта всех поврежденных деталей.

Это стало возможным благодаря появлению единых справочников, позволяющих определить рыночную цену любого узла или агрегата машины, а также стоимость ремонтных работ. Примечательно, что указанные в справочниках цены периодически корректируются, а значит обращающиеся за выплатой автомобилисты могут не волноваться по поводу соответствия справочной информации реальному положению дел.

Унифицированная цена ремонта

С недавних пор любая экспертная организация, занимающаяся расчетом цены восстановительного ремонта, обязана использовать в работе унифицированные справочники РСА. Таким образом, владельцам поврежденных автомашин больше нет необходимости заказывать дополнительную экспертизу для проверки адекватности расчета экспертов страховщика. Отныне итоги расчета размера возмещения по ОСАГО зависят лишь от следующих параметров:

  1. Дата дорожной аварии.
  2. Экономический регион.
  3. Марка автотранспорта.
  4. Номер нужной детали или название материала.

Искажение результатов расчета экспертов может произойти лишь в случае изменения перечисленных параметров. Правда, дату аварии нельзя изменить при всем желании, ведь она в обязательном порядке фиксируется в документах дорожной полиции. Про изменение марки автомобиля и места его регистрации говорить просто абсурдно. А вот сведения из последнего пункта могут быть откорректированы стараниями экспертной организации.

Осматривающий автомашину оценщик всегда имеет возможность «забыть» внести в акт осмотра то или иное повреждение. Следовательно, ремонт такой детали не войдет в отчет экспертной компании, что повлияет на итоговый размер выплаты.

Во избежание подобных ситуаций автомобилистам стоит тщательно следить за работой оценщика, а по завершению осмотра максимально внимательно перечитать перечень повреждений.

Проверка стоимости деталей

Введение единой методики расчета выплаты дало специалистам РСА возможность создать сервис, позволяющий автовладельцам перепроверить результаты экспертизы. При использовании этого онлайн-сервиса владельцу поврежденной автомашины нужно указать наименования материалов и номера нужных деталей. Эту информацию лучше всего брать из отчета эксперта, но в крайнем случае данные сведения можно найти в интернете.

Конечно, как и при расчете в калькуляторе ОСАГО , автовладельцу стоит перепроверить внесенные данные на предмет ошибок. Это особенно актуально при определении цены запасных частей, ведь всего одна неверно указанная цифра приведет к искажению результата. Кроме того, автомобилистам нужно учесть, что одновременно можно проверить цену лишь трех деталей. Следовательно, в случае серьезной аварии собственнику поврежденного транспорта придет воспользоваться сервисом определения цены запчастей несколько раз.

Интересы пострадавших

Говоря об изменении порядка расчета размера возмещения по «автогражданке», нельзя обойти вниманием случаи причинения вреда здоровью или жизни участников дорожного движения. Теперь пострадавшие граждане могут рассчитывать на достойную денежную компенсацию. Как известно, раньше автостраховщики возмещали только расходы на лечение, подтвержденные финансовыми документами.

По новой методике выплаты за вред здоровью рассчитываются при помощи специальной таблицы, где перечислены возможные травмы.

Другими словами, пострадавшему выплатят фиксированную сумму, зависящую от полученных травм. Например, размер возмещения за сломанную в предплечье руку составит от двадцати до шестидесяти тысяч рублей в зависимости от тяжести повреждения. По оценкам экспертов, в результате обновления методики расчета величина средней выплаты за вред здоровью увеличится примерно в десять раз. Нужно отметить, что столь существенное изменение статистики выплат оправдывает последнее увеличение цены ОСАГО , вызвавшее недовольство автомобильного сообщества.

Первые итоги

С момента изменения методики выплаты прошло не так много времени, но некоторые автовладельцы уже успели почувствовать все преимущества нового порядка расчета. По официальным данным, в первом квартале 2015 года значительно сократилось количество судебных исков автовладельцев к страховщикам. Кроме того, с начала года заметно снизилось число негативных отзывов о страховых компаниях , занимающихся обязательным автострахованием. Таким образом, сразу два объективных фактора свидетельствуют о снижении числа автовладельцев, недовольных суммой выплаты. Следовательно, изменение методики расчета действительно приносит пользу участникам дорожного движения.