МинОбороны России заблудилось в наследстве на жильё, получаемое офицерами и их жёнами от своих матерей и отцов. Жилье на взрослых детей военнослужащих Может ли сын военнослужащего получить квартиру

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

10027 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос


Могу ли я получить на сына субсидию?

Здравствуйте, сын закончил военное училище в этом году дальнейшею службу будет проходить в МО, но в другом регионе, прописан с нами и выписываться не собирается, я военнослужащий стою в очереди на субсидию. В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 15 "О статусе военнослужащих" за военнослужащими, обеспечиваемыми помещениями, на первые пять лет военной (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. В этом случае сохраняется право на жилье? Могу ли я получить на сына субсидию? Спасибо.

Ответы юристов

Лучший ответ

Дегтярева А.Г. (06.07.2018 в 23:16:09)

Доброго времени суток, уважаемый Юрий!
Социальные гарантии и компенсации военнослужащим предусмотренные Федеральным законом "О статусе военнослужащих", федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей - пункт 5 статьи 2 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Этой же статьей установлено, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Также поясняю:

1) Право военнослужащего на жилище предусмотрено статьей 15 указанного ФЗ, согласно которой:
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

2) При этом Ваш сын может стать (или уже стал) самостоятельным участником НИС: как правило,В личные карточки участников НИС оформляются в военном училище и приобщаются к личному делу, здесь же формируются списки для включения в реестр. А после присвоения первого воинского звания офицера списки направляются в региональное управление жилищного обеспечения по месту дислокации училища для дальнейшего направления сведений в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Надо бы проверить эту информацию, так как в настоящее время включение в НИС происходитВ в основном автоматически.

3) Что касается приведенного Вами абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих": здесь речь идет о сохранении права на жилые помещения, занимаемые военнослужащими до поступления на военную службу, то есть, о том помещении, в котором военнослужащий зарегистрирован и проживал до поступления на военную службу.

Всего доброго! Если имеются дополнительные вопросы и нужна более детальная консультация, обращайтесь, в том числе на адрес моей электронной почты.
Буду признательна за оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, [email protected]

Лучший ответ

притчин дмитрий алексеевич (07.07.2018 в 13:34:13)

Добрый день! Юрий! Да, вы можете рассчитывать при получении субсидии на включение своего сына как на члена своей семьи, при условии что в будущем он не будет выписываться и по месту прохождения службы он не будет обеспечен служебным жильем. Как вариант, пусть попробует снять комнату или квартиру по месту прохождения службы.

Российской Федерации в Обзоре за 3-й квартал 2002г. указал следующее: Жилье военнослужащему выделяется с учетом всех членов его семьи, в том числе и военнослужащих, если последние жильем не обеспечены.

Вот пример из практики:

Военный суд гарнизона - войсковая часть 10706 частично удовлетворил жалобу Ж., обязав командование произвести ему выплату безвозмездной финансовой помощи на строительство квартиры в жилищном кооперативе в размере 100% стоимости ее площади, исходя из социальной нормы площади жилья, причитающейся заявителю, его жене и матери, с учетом права заявителя на дополнительную жилую площадь как преподавателя военного образовательного учреждения профессионального образования. Военный суд Балтийского флота указанное решение оставил в силе.
Военная коллегия Верховного Суда РФ, рассмотрев дело по протесту ее председателя, изменила и обязала воинских должностных лиц оказать Ж. безвозмездную финансовую помощь на строительство квартиры в размере 100% стоимости той ее площади, которая, исходя из социальной нормы площади жилья, причитается самому заявителю, а также его жене, матери и сыну, с учетом права Ж. на дополнительную площадь как преподавателя военного образовательного учреждения профессионального образования.
Из исследованных в доказательств видно, что на момент обращения Ж. за безвозмездной финансовой помощью в состав семьи данного военнослужащего входили: его жена, мать и сын. Сын заявителя в 1997 году окончил высшее военно - морское училище, проходит военную службу по контракту, жильем вследствие прохождения военной службы по первому контракту не обеспечен.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. В течение этого срока (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) за ними сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
При таких данных несостоятелен вывод суда первой инстанции о том, что сын заявителя, являясь самостоятельным субъектом воинских правоотношений, подлежал обеспечению жильем как военнослужащий, а не как член семьи военнослужащего.

Определение Военной коллегии N 5н-62/2001

Желаю успехов!

Оставьте пожалуйста свой отзыв!

Алексей Владимирович (06.07.2018 в 21:51:28)

Здравствуйте, Военнослужащие признаются нуждающимися в силу положений № 76-ФЗ и статьи 51 ЖК РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512. Конкретный размер субсидии военнослужащему может варьироваться от выслуги, а также состава семьи военнослужащего. В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливается, что к членам семьи военнослужащего относят: - супруга; - несовершеннолетних детей; - детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; - детей в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; - иных лиц, находящиеся на иждивении военнослужащих. Вместе с тем есть и исключение: в предоставлении субсидии на приобретение жилья отказывают членам семьи военнослужащего, которые являются курсантами военных или иных специализированных образовательных учреждений (МЧС, МВД, ФСИН и т.д.). Следовательно, на сына, являющегося курсантом субсидию Вам не дадут.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В связи с этим, возникают вопросы о том, кого же считать членами семьи военнослужащих, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, и являются ли родители и совершеннолетние дети военнослужащего членами его семьи?

Согласно статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:


супруга (супруг);

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;


лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

При решении же вопроса о том, кого же следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющие право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса и Семейного кодекса Российской Федерации. Данная позиция указана в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О Практике рассмотрения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

В соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи относятся: супруг (супруга), родители и дети (включая усыновленных).

Таким образом, как усматривается из буквального толкования смысла приведенных статей, в жилищных правоотношениях родители и дети относятся к членам семьи военнослужащего, включая усыновленных (при условии совместного проживания) независимо от возраста, обучения их в образовательных учреждениях, наличия инвалидности и иждивенчества.

Главным критерием признания за детьми (родителями) права на обеспечение жильем от Министерства обороны Российской Федерации будет являться место их проживания. То есть, если ребенок проживает совместно со своим родителем-военнослужащим, то на него распространяется социальная гарантия, связанная с предоставлением на него 18 квадратных метров жилья, если ребенок проживает отдельно – не распространяется. Аналогично решается вопрос и в отношении родителей военнослужащего.

Здравствуйте. У меня 2 дочери.Старшей 23 года. Вышла замуж, но прописана в служебной квартире вместе с нами. В этом году у меня 20 лет военной службы. Получаю право на улучшение жил. условий по избранному месту жительства. Хочу написать на жилищную субсидию, подписала контракт до предельного возраста пребывания на ВС. Включат ли старшую дочь в состав семьи для получения ЖС?

Ирина Степанова , навскидку:

"Итак, ещё раз вспомним, кто относится к членам семьи военнослужащего в соответствии с частью 5 статьи 2 ФЗ «О статусе военнослужащих»:
«К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО настоящим Федеральным законом, ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, относятся:

Супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;


лица, находящиеся на иждивении военнослужащих».

Однако во всём, что касается жилищных правоотношений ИНОЕ установлено ДРУГИМ Федеральным законом, а именно – статьёй 69 Жилищного кодекса РФ:

1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

А полную ясность в этот вопрос вносит:
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
….
По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как видим, в жилищных правоотношениях дети являются членами семьи военнослужащего (при условии совместного проживания) независимо от возраста, обучения, работы и др.

Часто задают и такие вопросы: «моя дочь вышла замуж, сменила фамилию, правомерно ли исключили её из членов моей семьи, а меня – из очереди на улучшение жилищных условий?». Ответ содержится в статье 69 Жилищного кодекса РФ, которая НЕ содержит каких-либо ограничений по этому поводу.
Более того: военнослужащий (при желании) вправе в установленном порядке вселить и супруга своей дочери, признать его членом семьи и требовать предоставления жилого помещения с учётом этого супруга, то есть на 18 кв. метров больше. Правда, это не всегда целесообразно, но это уже вопрос «житейский», а не юридический…

Остаётся лишь добавить, что незаконное исключение из Списков очередников необходимо обжаловать в суде."
http://don-advokat.ru/army/?p=113

"В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

Военнослужащим и членам их семей;

Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим законом, другими федеральными законами, относятся:

Супруга (супруг);

Несовершеннолетние дети;

Дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

Дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

Лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъясняется, что разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, Судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. "

Здравствуйте. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 18.02.2013)
«О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 - 2015 годы»
(вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 - 2015 годы»)

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции) а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции) сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции)граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции)члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 561) б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)(см. текст в предыдущей редакции) в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 561;(см. текст в предыдущей редакции) д) граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса «Байконур» организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур», основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции) е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)(см. текст в предыдущей редакции) ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений; з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом „О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“;(пп. „з“ в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909)(см. текст в предыдущей редакции) и) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом „О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“.

Фактически сертификат получит отец ребёнка, и квартира будет в его собственности.

Если у Вас хорошие отношения и он не против получения части квартиры ребёнком, то пусть просто сделает дарственную на дочь, после оформления права собственности на квартиру. При этом право проживания и пользования квартирой у неё будет в любом случае.

Помещаю здесь подборку статей из различных источников о том, как МинОбороны всё пытается с 2013 года внести поправки в закон "О статусе военнослужащих" для того, чтобы не ущемлять жилищные права тех офицеров, которые получили жильё по наследству. Да, несмотря на наличие в Конституции РФ (Конституция у нас прямого действия) статей 2(о защите прав гражданина) и 35(о наследстве) в настоящее время МинОбороны в нарушение этих статей Конституции и статей 15 и 15.1 Федерального Закона "О статусе военнослужащих" лишает офицеров заслуженного жилья. Причём эта практика лишения заслуженного жилья УЖЕ ДОШЛА ДО АБСУРДА: МинОбороны обсчитывает семьи офицеров на квадратные метры жилья, минусуя полагающиеся 18 квадратных метров жены офицера в том случае, если ей досталась по наследству квартира матери... Это было бы смешно, если бы это не было так подло! И эта подлость бюрократов-крючкотворов процветает... несмотря на поднятый в различных изданиях шум.

Минобороны не будет учитывать квартиры, доставшиеся по наследству, при распределении жилья военнослужащим

Министерство предлагает внести изменения в законодательство, по которым будут восстановлены права военнослужащих, получившим жилье по безвозмездным сделкам.

Для этого уже разработаны поправки в Закон «О статусе военнослужащих». Согласно подготовленным поправкам, министерство предлагает, при распределении жилья военнослужащим, не брать во внимание уже имеющуюся у них жилплощадь. Согласно же существующим правилам, очень часто нарушаются жилищные права военных, которые уже получили жилье по наследству или же купили жилплощадь самостоятельно.

Источник из ведомства приводит такой пример: военнослужащему достался в наследство ветхий деревянный дом где-то в Зауралье. По существующему законодательству метраж этого дома вычитается из площади того жилья, которое должно быть предоставлено военнослужащему, что явно выходит несправедливо. В таком случае офицер, с семьей и большой выслугой лет, получает крохотную квартиру.

Известно, что предлагаемый законопроект уже отправили для утверждения в Минфин, Минстрой, а также в силовые ведомства. Его принятие позволит лучше защитить права военнослужащих и обеспечение военных кадров жильем станет более объективным и справедливым.

http://rooffaq.com/detail.php?ID=25098

Наследство как «отягчающее обстоятельство»

· Как военнослужащие, стоящие в жилищных очередях, становятся заложниками законодательных крючкотворов

В почте «Красной звезды» немало писем с просьбой разобраться в ситуации, когда того или иного служивого, претендующего на получение жилья от государства, неожиданно лишают права на часть полагающихся ему квадратных метров.

Причиной тому становится наличие у очередника другого жилья, прежде всего переданного ему по наследству в установленном законом порядке. При этом, несмотря на то, что о таком «подарке» от родственников претендент на квартиру нередко узнаёт в самый последний момент, наличие у него жилья, пусть даже это будет комната в «хрущёвке», оставшейся после смерти родителей и разделённой по завещанию между другими братьями и сёстрами, сразу же делает бесквартирного обладателем квадратных метров и автоматически переводит его в статус обеспеченных жилой площадью.
Не меньшие проблемы возникают у военных очередников и в случае обнаружения у них жилья, собственность на которое была оформлена их родителями в ходе первого этапа приватизации, который пришёлся на начало 1990-х годов. Как известно, тогда многие владельцы квартир поспешили перевести свои квартиры из муниципального ведения в личное, записав в число обладателей квадратных метров детей, внуков, других родственников... Сегодня эти «дети и внуки» выросли, кто-то стал офицером, ждёт жилья от государства. И неожиданно всплывшая недвижимость, даже если это часть скромной родительской квартиры, оказывается камнем преткновения при получении собственной жилой площади - той самой, которой государство по закону обязано обеспечить любого служивого и его семью. Доходит до анекдотов: одному старшему офицеру недавно отказали в получении квартиры на том основании, что он является собственником части отцовского дома в Тверской области. При том, что домик тот давно превратился в развалюху! Тем не менее, в реестре недвижимости эти «хоромы» числились как вполне реальные квадратные метры, что лишало офицера права на получение жилья от государства.
В этой связи недавно членом Комитета Государственной Думы РФ по обороне Александром Тарнаевым был представлен законопроект «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Предложенные парламентарием корректировки направлены как раз на упорядочение порядка предоставления жилья тем служивым, у кого в собственности есть иное жильё, полученное по наследству. Предлагаемыми поправками в ФЗ «О статусе военнослужащих» определяется, что «площадь жилого помещения, которое предоставляется военнослужащему по договору социального найма или в собственность, должно определяться без учёта общей площади жилого помещения, право собственности на которое было приобретено им в порядке наследования».
По мнению депутата (кстати, офицера запаса, выпускника Ульяновского высшего военного командного училища связи), указанные корректировки могут реально усилить социальную защищённость военнослужащих всех силовых структур при реализации ими права на получение жилого помещения в избранном месте жительства.

Площадь жилого помещения, которое предоставляется военнослужащему по договору социального найма или в собственность, должна определяться без учёта жилья, полученного по наследству

На днях в Общественной палате России прошло так называемое нулевое чтение (предварительное обсуждение) законопроекта перед его вынесением на обязательное заседание Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности. Естественно, что представители власти, принявшие участие в данных слушаниях, настаивали на невозможности принятия предложенных поправок, так как они «станут обременительными для бюджета». В ходе развернувшейся дискуссии чиновники высказались на тот счёт, что, мол, если у человека уже есть жильё, то улучшать его жилищные условия за счёт бюджета «нет смысла». Надо учитывать интересы и других незащищённых слоев населения...
В то же время в выступлениях представителей общественности было отмечено, что такая система откровенно дискриминационна по отношению к людям в погонах. В случае наличия жилья в собственности (которой может быть и комната в коммуналке, и часть малогабаритной родительской квартиры, и домика в сельской местности) в дело зачастую вступают механизмы уже не первичного получения жилья, а улучшения жилищных условий. А по этой процедуре учитываются куда меньшие нормативы жилой площади, которую можно предоставить: например вместо обязательных 18 квадратных метров на человека даются всего по 7. На подобные коллизии, в частности, обратила внимание советник отдела защиты прав военнослужащих Уполномоченного по правам человека в России Вера Тесленко.
- Давайте откровенно: пока мы ведём споры об отдельных нормах законов, к нам приходят обращения с реальными человеческими судьбами, очень горькими судьбами, - подчеркнул член Общественной палаты, руководитель организации «Офицеры России» Антон Цветков. - Офицерские семьи живут в сырости и плесени, дети болеют. Мы выбираем «красивый» вариант, а люди страдают.
По итогам состоявшихся слушаний было решено предложить законодателям доработать законопроект, чтобы учесть мнение и органов власти, и общественников, и, естественно, самих военнослужащих. При этом, учитывая высокий общественно-социальный резонанс этого вопроса, необходимо не допустить появления мошеннических схем, заранее предугадать возможные «скользкие» моменты, чтобы исключить их из процедур предоставления жилья.

Дмитрий СЕМЁНОВ, «Красная звезда» 27.10.2015 20:

http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/263...tyagchayushchee-obstoyatelstvo

Новые поправки не будут учитывать наследованные метры жилья у военных

В настоящее время все вопросы, связанные с распределением и получением объектов недвижимости для военнослужащих регулируются нормами закона «О статусе военнослужащих». Каждый военный имеет право при подаче соответствующих документов встать в очередь, при условии признания нуждающимся в получении жилья, и с течением времени получить квартиру. Также вместо квартиры «в натуральном выражении» сегодня допускается возможность получения денежной субсидии или ЕДВ на покупку жилья. Начало выплат ЕДВ С 22 августа 2014 года вступил в силу нормативный акт, закрепляющий инновационную форму государственной поддержки - жилищная субсидия. Многие эксперты прогнозируют, что данная форма вскоре станет основной и единственной для решения квартирного вопроса военных. Но сегодня мы наблюдаем альтернативные варианты. По состоянию на начало сентября ряд офицеров российской армии уже успели получить сертификаты, которые подтверждают их право на получение денежных средств на покупку своего жилья. При рассмотрении вопроса о выделении квартиры в обязательном порядке рассматривается вопрос размера квартиры. Этот фактор зависит от: Состава семьи военнослужащего; Нахождения у него в собственности иного жилья. Но как показывает практика, именно второй фактор зачастую становится камнем преткновения для многих военных российской армии. За годы службы в армии многие успевают получить наследство от родителей, которое не является удобным и пригодным для их проживания, но в качестве метража оно в обязательном порядке учитывается жилищной комиссией. Агентство РИА «Новости» сообщает, что в настоящее время министерством обороны РФ разработан комплекс поправок в действующее законодательство по вопросу учёта имеющегося в наличии у военнослужащего жилья при признании нуждающимся в получении квартиры. Почему принято решение инициировать поправки?

По данным сотрудников Министерства обороны РФ, в настоящее время необходимо внесение целого ряда поправок в действующее законодательство о статусе военнослужащих в рамках получения последними положенной жилплощади, поскольку сегодня наблюдается ущемление социальных прав данной категории граждан РФ. Предполагается, что внесённые изменения позволят восстановить в полном объёме права военнослужащих на получение объектов недвижимости, которые получили ранее различное жилье в рамках безвозмездных сделок.

Иными словами, вносимые поправки позволят не брать в расчет жилые помещения, которые находятся в собственности военнослужащих. Предлагаемыми изменениями предусматривается решать вопрос с недвижимостью военнослужащих, в том числе, которые уже получили квартиры небольшого метража.

Эксперты считают, что данный способ позволит усилить кадровую составляющую российской армии. Ситуация до внесения поправок в законодательство На сегодняшний день ситуация с получением жилья военнослужащими такова. При расчете полагаемого метража учитывается в обязательном порядке уже имеющиеся квадратные метры. Но может возникнуть ситуация, что офицер, стоящий в очереди на улучшение жилищных условий, получает в наследство от родителей, иных родственников домик, квартиру, которые фактически не являются пригодными для проживания в ней его и членов семьи (нет необходимых минимальных удобств, крайне неблагоприятное территориальное расположение и пр.). А при расчёте полагающегося ему по выслуге лет метража такое жилье учитывается. То есть, согласно нормам действующего законодательства жилищные инспекции обязаны вычесть метраж наследуемого офицером жилья из площади объекта недвижимости, который полагается военнослужащему. Здесь и может возникнуть ситуация, когда офицер с большой выслугой лет и семьёй получает в итоге небольшую квартиру.

Что изменят вносимые поправки? По замыслу разработчиков поправок в действующее законодательство о статусе военнослужащих данный способ позволит обеспечить военнослужащих полноценным жильем. При этом в расчет не будут браться: Жилье, которое получено по наследству; Жилье, приобретаемое при вступлении в брак (супруги, супруга); Квартиры или дома, которые были приобретены членами семьи военнослужащего за свои собственные средства. Как видно из представленных примеров сделки должны носить безвозмездный характер. В настоящее время законопроект, содержащий данные коррективы находится на согласовании в органах государственной власти Российской Федерации (министерство финансов, министерство строительства, министерство экономического развития и т.д.). Общественные слушания и обсуждения уже закончены. Отношение различных сторон к данным нововведениям По мнению многих специалистов и самих военнослужащих, данные поправки должны принести хороший эффект. Во-первых, решается проблема огромного количества военных, попавших в такую двойственную ситуацию. Вроде и жилье есть, но проживать в нем с семьёй просто невозможно. Во-вторых, как отражает калькулятор военной ипотеки, в такой ситуации люди готовы покупать жилье большего размера, что неплохо сказывается и на развитии банковского сектора.

Но у данного законопроекта есть и немало противников. Некоторые люди и эксперты считают, что появление возможности обходить стороной наличие у служивого человека жилья (полученного по наследству и пр.) может стать причиной для возникновения споров и конфликтов. Ведь на сегодняшний день отсутствуют разработанные критерии признания унаследованного имущества несоответствующим для проживания военнослужащего и его семьи.
http://gosvoenipoteka.ru/page/novye-popravki-ne-bu...ovannye-metry-zhilja-u-voennyh Госвоенипотека

Серия сообщений " ": Часть 1 -
Часть 19 -
Часть 20 -