Лукойл или башнефть. Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY. Способы определения качественного топлива

Вчера, наконец, приобрел экспресс-тест на определения качества бензина TEST WAY. Приобрел в Ашане (ТЦ Мега г.Аксай). Цена покупки 247,75 руб. Хочу обратить внимание растовчан, что находится этот тест на полке рядом с автомобильными ароматизаторами. Сам два раза проходил мимо, пока не спросил у работника Ашана-он и показал где они. Тест находится в пластиковом кейсе, поэтому обязательно обращайте внимание на наличие целофановой упаковки на тесте.

Из двух тестов, которые я взял у одного ее не было. В результате при открытии кейса на кассе, жена случайно открыла упаковку и мы обнаружили, что одной полоски нет. Со скандалом (кассир почему-то отказывалась делать отмену товара в чеке), мы его вернули обратно. В результате у меня осталось 10 полосок экспресс-теста.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, для начала хватит!
Итак, сегодня мною было закуплено по 10 литров 95-го бензина на АЗС Лукойл, Газпром, ИП Егоров. Также есть бензин от Башнефть, которым заправлялся вчера в Ростове и 5 литров 92-го бензина от Газпрома, которым заправляю служебную семерку по топливной карте.
Первым капнул бензином на тест от Башнефть

АЗС находиться на магистрале М4 Дон, первая справа после проезда Аксайского поста и моста через Дон в сторону Краснодарского края. Как видим из чека, нам обещан бензин Евро-5 (да ну!) класс 5 Премиум. Звучит впечатляюще! Правда, фирма на чеке указана ООО "Аякс", но об этом ниже.

Вторым было тестирование 95-го и 92-го бензинов от АЗС "Газпром" (ООО "ТД" Альфа-Трейд"). Здесь по скромнее: бензин указан как АИ-95-К3

Чека на 92 нет, т.к. заправлялся им еще неделю назад и чек уже отправлен в Ростов. Класс его по чеку тоже 3.

Третий тест на АЗС Лукойл

Здесь тоже по скромному указано как АИ-95-5, то бишь 95-й бензин пятого класса.

И напоследок заехал на АЗС, которая находиться в центре села и продавала бензин под брендом Лукойла. Давно на ней не заправляюсь, т.к. была она "славна" желанием угостить автомобилистов "самоварным" бензином. Однако совсем недавно заправку выкупили и теперь она носит гордое имя ИП Егоров М.А. и не менее гордое заявление в чеке каким они торгуют бензином.

Если обратите внимание, то бензин указан как А-95, а класс, видимо, еще не придумали... К сожалению сертификат не проверил впопыхах, но еще успеем.

Что же показал тест? Вот фото всех полосок, с центральной чистой, как образец

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если плохо видно, то поясню. Слева на право расположены полоски от АЗС: Башнефть, ИП Егоров, Лукойл, Газпром-95, Газпром-92. Есть какое-то затемнение на Башнефтьтевской полоске. Пробую снять с фотовспышкой

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Определенно имеется изменение цвета, хоть и не большое на Башнефтьтевской полоске. Вот снимок рядом с цветовой шкалой на упаковке теста

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат для меня оказался неожиданным! Из всех проб, изменение цвета показал только бензин с АЗС Башнефть! Справедливости ради, скажу, что через 10-15 минут цвет полоски побледнел, но в сравнении с остальными был легкий зеленоватый оттенок. То ли в бензовозе были следы металлоприсадок, то ли в емкости заправочной? Также решил проверить, что за компания ООО "Аякс"? Зайдя на сайт Башнефти, нашел Ростовскую область и далее АЗС № 104 (как в чеке) и вот, что мне высветилось:

ООО "Омнитрейд"-интересно, сколько тут посредников? Открываем яндекс: "ООО «Аякс» - динамично развивающаяся компания, эффективно работающая на рынке нефтепродуктов уже более десяти лет. За все эти годы активной работы ООО «Аякс» - одна из самых надежных нефтяных компаний. Самым весомым аргументом в подтверждение этого является качество топлива. В компании, действующей по международным стандартам управления, охраны здоровья и окружающей среды, этот показатель строго контролируется. Топливо высшей очистки, поставляемое с Уфимского нефтеперерабатывающего завода с 2009г , соответствует европейским и мировым стандартам." и "ООО "Аякс" – лауреат всероссийского конкурс-программы «100 лучших товаров России» в 2006, 2010, 2011 и 2012 гг." Впечатляет! Попробую протестить их в другой раз.
Также удивил ИП Егоров! Присадок в 95-ом полоска не показала. Но тут еще надо разобраться с сертификатом, что это за бензин и какого он класса. Лукойл и Газпром сработали без присадок.

Из текста на упаковке: "Перед тем, как заправиться, извлеките индикаторный тест, аккуратно оторвав полоску с волокнистым материалом по линии отрыва, держа полоску за край, противоположный тому краю, на который нанесён волокнистый материал. Возьмите заправочный «пистолет», от предыдущей заправки в нём осталось небольшое количество бензина. Нанесите 1-2 капли бензина. Подождите 2-3 секунды, до полного испарения бензина. После чего обратите внимание на изменение цвета индикаторного материала. Если волокнистый материал изменился в цвете в сторону зеленого цвета (оттенок зеленного может быть как не значительным, так и ярко выраженный), значит, в бензине присутствует маталлосодержащая присадка. Если материал изменился в цвете в сторону фиолетового (оттенок фиолетового может быть как не значительный, так и ярко выраженный), значит, бензин содержит азотосодержащую присадку. Если цвет материала не изменился, значит, в проверяемом бензине отсутствуют искомые присадки. На упаковку нанесена приблизительная цветовая шкала. Эту шкалу мы разместили для того, чтобы Вам было понятно, в какую цветовую гамму может окраситься наш тест (не красный, не желтый, не белый цвет). Самый оптимальный вариант, чтобы посмотреть, изменился ли цвет, это поднести тест, на который Вы капнули бензин, к ещё не использованному тесту и сравнить цвет. ЛЮБОЕ изменение цвета говорит о том, что в бензине находятся искомые присадки. Даже незначительное изменение цвета. Ведь концентрация присадок может быть различной."

Хочу обратить внимание на один момент. Сегодня у нас погода сырая, +2 градуса. Когда делал тестирование то пришлось ждать высыхание полосок (а иначе не понятно с цветом, ведь пока они мокрые цвет чуть другой) более 2-3 минут. Заключительные выводы делал, когда занес полоски в дом. То есть, как бы экспрессом не пахнет! Или нужна сухая и теплая погода, или сразу увидишь изменение цвета в бензине только со значительным количеством присадок.
Для себя считаю данный тест полезным, особенно для неизвестных заправок. Но, как видим, для известных тоже иногда не помешает...

Работая много лет на топливном рынке, «Башнефть» всегда делает акцент на высокое и стабильное качество топлива на своих АЗС.

На нефтебазах и АЗС Компании организован строгий лабораторный контроль качества нефтепродуктов на всех этапах: от приёма и хранения до отпуска продукции потребителю.

При поступлении на нефтебазы и транспортировке топливо проходит процедуру контроля сохранности качества. При отгрузке с нефтебаз и приёмке на АЗС проводится приёмо-сдаточный анализ нефтепродуктов в автоцистернах. Также проверки качества нефтепродуктов регулярно осуществляются в процессе хранения на нефтебазах и АЗС.

Химико-аналитические лаборатории сбытовых предприятий «Башнефти» оснащены современными приборами, позволяющими оперативно определять соответствие основных эксплуатационных и экологических параметров нефтепродуктов требованиям нормативно-технических документов. Лаборатории аккредитованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Оперативный внезапный контроль за соответствием качества требованиям Европейских стандартов осуществляет передвижная мобильная лаборатория, оснащённая современными экспресс-анализаторами, в зарубежной практике зарекомендовавшими себя как оптимальный вариант быстрого выявления некондиционного топлива.

За несколько минут на АЗС можно провести анализ таких важных эксплуатационных показателей, как октановое число, фракционный состав, температура вспышки, температура помутнения, кинематическая вязкость, давление насыщенных паров, плотность, а также проверить экологические показатели - содержание бензола, толуола и других ароматических углеводородов, олефинов, эфиров, спиртов.

Наряду с обеспечением ведомственного контроля за сохранностью качества Компания привлекает независимых экспертов. Компетентные органы по сертификации продукции и услуг ежемесячно проводят выборочную проверку качества нефтепродуктов и соответствия технологических процессов. Периодический контроль осуществляют межрегиональные территориальные управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Как использование качественного топлива влияет на двигатель автомобиля

Экологический показатель Действующий норматив Эффект от применения
и дизельных топлив
содержание серы Класса 5 –
10 мг/кг

- снижение скорости коррозии металлических частей двигателей;
Экологические показатели для бензинов
содержание бензола 1% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание ароматических углеводородов 35% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание олефиновых углеводородов 18% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
содержание кислорода 2,7%
содержание оксигенатов метанол - отсутствие, этанола – 5% - снижение склонности к смолообразованию и нагару;
- снижение содержания окисей в выхлопных газах.
содержание железа, марганца, свинца отсутствие - обеспечение работоспособности катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.
Экологические показатели для дизельного топлива
содержание полициклических ароматических углеводородов 11% - снижение склонности к образованию нагара;
- предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов;
- снижение токсичности выхлопных газов.

Статья про поиск нормальной АЗС() вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины - дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему - ниже можно с ним ознакомиться.

В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм раc считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали - как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.

Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.

Подбираем АЗС по имени

Олег Алексашенко

«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.

Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.

Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок - набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» - ближайшие ссылки дадут то, что нужно.

Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:

АЗС Лукойл - АЗC-Локатор

АЗС BP - BP-Extra

АЗС Роснефть и ТНК - АЗС Роснефть

АЗС Татнефть - ТатНефть

АЗС Газпромнефть - АЗС «Газпромнефть»

АЗС Shell - Shell

АЗС Кириши - нет

АЗС Neste - нет

АЗС Башнефть - Башнефть АЗС

Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.

Как найти все АЗС в незнакомой местности?

Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.

Приложение MultiGO Топливо

Акции и скидки на заправках.

Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)

Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)

Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.

Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).

Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.

И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.

Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:

Приложение Gaz Station - для тех, кто ездит на газе. По всей стране.

Приложение Карта АЗС России - бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)

Приложение Карта АЗС Беларуси - БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ

Приложение АЗС навигатор . Цены на бензин:

ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)

Газпромнефть (заправки и виды топлива)

Башнефть (заправки и виды топлива)

Роснефть (заправки и виды топлива)

Татнефть (заправки и виды топлива)

ТНК (заправки и виды топлива)

Как сделать дорогое топливо дешевле.

Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке - дисконтные. Например - дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться - она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.

Накопительные карты - тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но... не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.

Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива - спросите на кассе дисконтную карту этой сети - если они есть - это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.

Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет - выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти - это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных - не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные...

Наблюдения из жизни.

У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.

Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС - это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствиевежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.

Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз - топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.

Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы - спросите у кассира как туда попасть.»

Вот такой материал читателя -- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству - буду рад, если его выскажут и другие.

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы , что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:


На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»



Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора