Ндс механизм исчисления. Действующий механизм исчисления и уплаты НДС (на примере ООО «Сибирь»). Механизм исчисления ндс, подлежащего уплате в бюджет

Механизм уплаты НДС

Поясним механизм уплаты НДС и порядок взаимоотношений плательщиков и бюджета на упрощенном примере (рис.1)

Выделим условную технологическую цепочку, включающую производство сырья, деталей и комплектующих, готовой продукции, а также движение этой продукции по товаропроводящей сети, состоящей из организаций оптовой и розничной торговли и заканчивающейся конечным потребителем.

Конечный потребитель по закону не является плательщиком НДС, но в цене товара, приобретенного им, содержится некая сумма налога на добавленную стоимость НДС кп.

Рассмотрим механизм взаимодействия произвольного налогоплательщика НДС - участника технологической цепочки с его контрагентами - поставщиком, с одной стороны, и покупателем - с другой:

Организация - плательщик налога выставляет своему покупателю счет-фактуру за проданные товары (работы, услуги) с указанием начисленного на оптовую цену НДС и получает НДС от покупателя. Этот НДС называется либо «полученным», либо «выходящим», либо «налогом, предъявляемым налогоплательщиком покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг)».

В то же время поставщик выставляет плательщику в счете - фактуре сумму НДС и плательщик уплачивает НДС своему поставщику. Этот НДС называется либо «уплаченным», либо «входящим», либо «налогом, предъявленным налогоплательщику продавцом (подрядчиком) товаров (работ, услуг)».

В бюджет налогоплательщик перечисляет разницу (?) между полученным и уплаченным налогами: НДС 6юдж = НДС получ - НДС уплач. Говорят, что суммы НДС уплач подлежат «вычетам». Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Если по закону налогоплательщик освобожден от обложения налогом на добавленную стоимость, это означает, что, реализуя товары (работы, услуги) и выставляя своему покупателю счет-фактуру, он ставит в счете штамп «НДС не облагается». Налогоплательщик не получает от покупателя в составе выручки НДС получ.

На каждом этапе цепочки к стоимости приобретенного товара добавляется новая стоимость, которая является объектом налогообложения, и величину? j можно рассматривать как налог на созданную на данном этапе добавленную стоимость. Так, ? 3 - это налог на добавленную стоимость, созданную на предприятии, производящем готовую продукцию.

Стоящее в начале цепочки предприятие не имеет поставщика (или допустим, что уплаченный НДС равен нулю), а потому полностью перечисляет в бюджет полученный НДС.

Если просуммировать платежи в бюджет всех предприятий - плательщиков: НДС бюд = ?? j = (НДС 2 - 0) + (НДС 3 - НДС 2) + (НДС 4 - НДС 3) + (НДС 5 -НДС 4) + (НДС кп - НДС 5) = НДС кп, то получим, что в бюджет поступила сумма, равная НДС кп, т. е. налог в рассматриваемой цепочке полностью оплачен конечным потребителем, а суммы налога, перечисленные предприятиями - плательщиками, - это только соответственным образом распределенная между ними величина НДС кп.

Итак, НДС как одна из форм косвенных налогов попадает в бюджет от граждан -физических лиц, но сами граждане его не вносят. Однако, приобретая товары, в цену которых уже включен этот налог, они являются его носителями, хотя перечисляют НДС в бюджет не они, а продавцы соответствующих товаров. НДС, как и вообще косвенные налоги, реально платят те, кто тратит свои доходы. Косвенных налогов платят больше те, кто приобретает товаров на большую сумму. Косвенные налоги - это налоги на расходы. Кто больше расходует, тот больше и платит.

Актуальные проблемы развития механизма исчисления и уплаты НДС в России и пути их решения

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров...

Акцизы и порядок их взимания

Порядок исчисления акцизных налогов установлен статьей 194 НК РФ...

Государственная пошлина: механизм формирования и практика применения

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: - при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного...

Деятельность некоммерческих организаций Российской Федерации и особенности их налогообложения

Если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, рассмотрим как принимается к вычету НДС по коммерческой и некоммерческой деятельности...

История формирования и сущность золотого инварианта

В теории, в модели это похоже на систему сообщающихся сосудов. Кик жидкость в таких сосудах, золото в условиях равновесия должно распределяться между странами в соответствии с потребностями хозяйства каждой из них...

Методы исчисления налогов с юридических лиц

Налоговый механизм - совокупность способов, средств, технических приёмов, методов и методик, с помощью которых налогоплательщик исчисляет или уплачивает налог...

Налоговый механизм. Специальные налоговые режимы

Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти...

Налоговый учет и отчетность по налогу на доходы физических лиц

НК РФ предусматривает уплату налога на доходы физических лиц самостоятельно налогоплательщиками (по декларации), и путем удержания налога у источника выплаты, то есть налоговым агентом. Статьями 227 и 228 НК РФ установлен перечень лиц...

Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль на примере ООО СПФ "МостСтрой"

Объектом обложения налога на прибыль служит конечный стоимостной результат деятельности предприятия или организации. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг)...

Проблемы формирования и функционирования транспортного налога

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками...

Уклонение от уплаты налогов

Финансовые ресурсы предприятия

Финансы предприятия - это система денежных отношений фирмы, возникающих в процессе ее функционирования и включающих ряд элементов: - отношения с поставщиками по поставкам сырья, материалов, топлива и т. д...

Экономическая сущность транспортного налога

1

В статье рассматриваются особенности исчисления НДС, приведена динамика собираемости НДС и темп роста ВВП, проведен анализ основных изменений налогового законодательства в области НДС. Рассмотрена динамика поступлений налогов в бюджетную систему. Изучены и подведены итоги изменениям, произошедшим в Налоговом Кодексе РФ за последние годы. Кроме того, в данной статье рассмотрен не столько уровень собираемости налогов как таковой, сколько его относительная динамика по отношению к базовому году. Также проведен анализ механизма исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет, применяемый в РФ. Изучены вопросы осуществления налоговых проверок по НДС. Предложены рекомендации государственным органам и лицам, принимающим решения в области бюджетно-налоговой политики для минимизации бюджетных рисков, связанных с собираемостью налогов, в частности, НДС.

механизм исчисления НДС

налоговая декларация

электронное декларирование

вычеты по НДС

счет-фактура

1. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Мусаева Х.М., Магомедова Р.М., Казимагомедова З.А., Алиев Г.Х., Джафарова З.К. Налоги и налогообложение // под редакцией Б.Х. Алиева. – 2-е изд., перер. и доп. – М., 2008.

2. Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А., Султанов Г.С. Результативность механизма налогового стимулирования инвестиционной активности в регионах // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2–1; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20427.

3. Алимирзоева М.Г., Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А. Анализ действенности налоговых льгот и преференций в механизме государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 11 (410). – С. 13–25.

4. Алимирзоева М.Г., Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А. Анализ методик оценки эффективности механизма установления налоговых льгот в отдельных регионах // Финансы и кредит. – 2015. – № 33 (657). – С. 40–50.

5. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. (в редакции от 21.01.2016 г.) // Российская газета, 2016.

6. Медведев А.Н. Налог на добавленную стоимость: практика применения главы 21 НК РФ. – М.: Учебный центр МФЦ, 2015.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 27 февраля 2016 г. № 229-ФЗ).

8. Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2005–2015 гг. / Официальный сайт Федерального казначейства [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/konsolidirovannogo-byudzheta-rf/ (дата обращения: 26.04.2016).

9. НДС 2016 / Официальный сайт Федеральной налоговой службы [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nalog.ru (дата обращения: 26.04.2016).

Значение НДС для современной экономики РФ довольно сложно преувеличить. В то же время он является одним из самых спорных налогов в российской системе налогообложения. Устранению проблем, связанных с налогообложением НДС, способствуют вопросы совершенствования организации взимания данного налога.

Во всех странах процент НДС строго фиксирован законом. Те страны, которые имеют меньший процент налога, считаются импортозависимыми, так, за импортные товары платит именно продающая сторона, а следственно, она выплачивает и сам налог. Самое интересное, что практически все страны ЕС на данный момент импортозависимы друг от друга и от других стран. Распространяется данный налог только на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на граждан других стран.

Таким образом, любое государство зарабатывает абсолютно на всем, на чем можно заработать. Физических лиц НДС никоим образом не касается, так как с таковыми по закону невозможно вести товарно-торговые отношения. Но как только физическое лицо получает статус индивидуального предпринимателя, при этом перемещает товары через таможенную границу, оно сразу облагается положенным налогом.

Актуальность темы обуславливается растущей проблемой исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, сложностью определения налоговой базы, наличием спорных моментов законодательства и частыми изменениями в действующем законодательстве.

Добавленная стоимость служит мерилом межгосударственного сравнения темпов и уровней макроэкономического развития, структуры общественного производства, он также позволяет углубить экономическое сравнение на макроуровне, рассматривать хозяйственно-экономические процессы через призму концепции сферы производства валового продукта государства, охватывающего как материальное производство, так и область нематериальных услуг.

НДС является формой изъятия в бюджет некоторой части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товаров (услуг) .

Экономическая сущность и основное отличие от других видов налогообложения, добавленной стоимости заключается в том, что она устанавливается суммой реализации товарной продукции (работ, услуг) без учета валового оборота. Валовая продукция выражается в денежной форме и охватывает как вновь созданную стоимость, так и перенесенную. В случае, если бы добавленная стоимость была и перенесенной (т.е. имел бы место повторный счет), это бы неминуемо сказалось на типе налогообложения, т.е. имело бы место двойное налогообложение.

НДС - относительно новый для России вид налога, но в то же время он занимает существенное место в Налоговой системе нашей страны. Как уже говорилось выше, НДС относится к числу косвенных налогов, поскольку он включается в цену товаров и услуг, а значит переносится на конечного потребителя. Для более четкого понимания того, в чем заключается сложность администрирования НДС для плательщика, надо разобрать основные элементы этого налога.

Объектами налогообложения НДС являются:

Реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС:

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

Передача для собственных нужд товаров, работ, услуг, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;

Ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

Не облагаются НДС товары и услуги, такие как: реализация некоторых медицинских товаров и услуг, услуги по уходу за больными и детьми, реализация предметов религиозного назначения, услуги по перевозке пассажиров, образовательные услуги и т.д. Кроме того, это услуги на рынке ценных бумаг, банковские операции, услуги страховщиков, адвокатские услуги, реализация жилых домов и помещений, коммунальные услуги.

Налоговая ставка НДС может быть равна 0, 10 и 18 %. По нулевой налоговой ставке облагаются операции экспорта, трубопроводный транспорт нефти и газа, передача электроэнергии, перевозки железнодорожным, воздушным и водным транспортом. По 10 %-ной ставке - некоторые продовольственные товары, большинство товаров для детей, лекарства и медицинские изделия, не входящие в перечень важнейших и жизненно необходимых, племенной скот. Для всех остальных товаров, работ, услуг действует ставка НДС в 18 процентов .

Налоговая база по НДС в общем случае равна стоимости реализуемых товаров, работ, услуг, с учетом акцизов для подакцизных товаров.

Налоговым периодом, то есть тем периодом времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате по НДС, является квартал.

Освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и участники проекта «Сколково».

Сумма НДС, как и большинство других установленных российским налоговым законодательством налогов, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно, исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек. Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом указанная сумма определяется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров, работ и (или) услуг, дата фактической реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налогом периоде.

Кроме общепринятых реквизитов, в счете-фактуре отдельной строкой должны быть в обязательном порядке выделены данные, необходимые для исчисления и уплаты налога. К их числу относятся суммы акциза по подакцизным товарам, ставка НДС, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, работ, услуг и имущественных прав за все количество поставляемых или отгруженных по счету-фактуре товаров, работ, услуг и имущественных прав с НДС. При реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, операции по которым освобождены от налогообложения, также должны быть выписаны и выданы счета-фактуры. Но в этом случае в них не выделяются соответствующие суммы налога. Любой налогоплательщик, реализуя свою продукцию и выделяя в расчетных документах НДС, одновременно с этим является покупателем сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, которые ему необходимы для производства своей продукции. Естественно, что в получаемых им
от продавца расчетных документах также выделяются НДС сверх цены на эти сырье, материалы и т.д. Налоговое законодательство предусматривает, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им для производственных целей, сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, а должны учитываться отдельно. Такой же порядок установлен в части суммы налога, фактически уплаченных налогоплательщиком при ввозе сырья и тому подобного на территорию России. Одновременно с этим российское налоговое законодательство предусмотрело и отдельные случаи, когда предъявленные налогоплательщику или уплаченные им суммы НДС включаются в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции. Это имеет место в случае использования приобретенных или оплаченных товаров, работ и (или) услуг при производстве или реализации товаров, работ и (или) услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, т.е. освобождаются от налогообложения. .

Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет, применяемый в РФ, позволяет, с одной стороны, избежать дополнительных учетных процедур и затрат, связанных с определением созданной на предприятии добавленной стоимости, с другой - обеспечивает налогоплательщику источник уплаты данного налога, так как дает возможность переложить уплаченный в бюджет НДС на конечного потребителя. В случае превышения в каком-либо налоговом периоде величины налоговых вычетов над суммой исчисленного по облагаемым операциям и восстановленного НДС возникающая при этом отрицательная разница подлежит возмещению, зачету или возврату налогоплательщику из бюджета.

В таблице приведена динамика поступлений рассматриваемых налогов в бюджетную систему и соответствующих налоговых баз за последние десять лет.

Поступление в бюджет основных видов налогов, % ВВП

Как показывают эти данные, заметное снижение сборов внутреннего НДС частично компенсировалось ростом НДС на импорт. Поступления налога на прибыль резко сократились (с 6,1 до 3,3 % ВВП).

Обращает на себя внимание тот факт, что уровень собранного НДС снижался на фоне роста макроэкономической оценки базы этого налога. База налога сокращалась, однако, не в такой мере, как поступления этого налога .

Поскольку мы не ставим себе целью выявление объема потенциального недобора налогов в казну, то далее рассматривается не столько уровень собираемости налогов как таковой, сколько его относительная динамика по отношению к базовому году. Первичный анализ показывает, что динамика собираемости рассматриваемых налогов сильно различается, что требует анализа тенденций и факторов изменения каждого из этих показателей по отдельности.

Динамика собираемости НДС и темп роста ВВП, %

Представленная на рисунке динамика расчетного уровня собираемости НДС показывает, что за десять лет этот показатель значительно (более чем на 18 %) снизился, причем тенденция понижения просматривается на протяжении всего рассматриваемого периода. Судя по рисунку, собираемость НДС зависит от состояния экономики в стране: так, глубокое падение ВВП в 2009 г. (на 7,8 %) явно сопровождалось снижением собираемости НДС. Это наблюдение подтверждается высокой корреляцией между расчетной собираемостью этого налога и темпами роста - она составила 0,78. Ранее эксперты МВФ уже отмечали связь между фазой бизнес-цикла и уровнем собираемости НДС: по их оценкам, собираемость падает, если уровень производства в экономике лежит ниже потенциального, и растет, когда он поднимается выше потенциального уровня.

Хотелось бы отметить, что в Налоговом кодексе с целью улучшения администрирования вопросов налогообложения произошли изменения. Самым первым и самым значимым изменением в области НДС можно считать изменения касаемо налоговой декларации по НДС. Налоговая декларация по НДС должна включать все показатели из книг покупок и книг продаж, соответственно, журнал регистрации счетов-фактур будет отменен за ненадобностью. Это позволит налоговым органам проверить соответствие данных об одной и той же операции в декларациях контрагентов, т.е. налоговыми органами сверяются сведения продавца и покупателя, что предполагает прозрачность налогового контроля. Предоставление налоговой декларации в электронном виде, способствует эффективной работе налоговых органов по взаимодействию с налогоплательщиками. Главной целью использования системы электронного декларирования является экономия времени и денег налогоплательщиков. В свободном доступе можно получить нормативно-справочные материалы, получение квалифицированных консультаций, касающихся налогообложения.

Хотелось бы отметить, что при заполнении бланка НДС очень часто у налогоплательщиков возникают трудности. Как правило, довольно спорным моментом является определение точной даты, с которой необходимо начинать считать налоговую нагрузку. По законодательству, налоговая нагрузка наступает в тот момент, когда организация начинает предоставлять услуги (входящие в ее компетентность) и в момент отгрузки предоставляемой продукции. Но нужно обратить внимание на то, что в случае если организация (фирма, предприятие) работает по предоплате, то налоговая нагрузка высчитывается с момента получения денежных средств.

Подведем положительный итог: вероятность ошибки при вычислении сведена к нулю, общий архив всех электронных деклараций находится в свободном доступе, экономия временных и материальных затрат при заполнении и подаче налоговых деклараций, очередь исчезнет.

Следующее новшество: уточнен порядок вычетов по НДС. Так, вычет может быть заявлен в течение трех лет, после принятия на учет, приобретенных на территории РФ товаров, работ, услуг. К вычету принимаются счета-фактуры, полученные после налогового периода, но до даты подачи декларации и налогоплательщик вправе самостоятельно определить когда он желает воспользоваться вычетом в течение трех лет.

Так же немаловажным являются вопросы осуществления налоговых проверок по НДС.

При осуществлении камерального контроля является борьба с попытками незаконного возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета Российской Федерации. По словам начальник Управления камерального контроля ФНС России Д.С. Сатина, как правило, злоумышленники вносят заведомо ложные сведения в декларацию по НДС, изготавливают поддельные документы и под видом возмещения НДС пытаются осуществить хищение денежных средств из бюджета. Такие попытки мошенничества эффективно выявляются и пресекаются налоговыми органами в ходе проведения камеральных налоговых проверок .

В целях минимизации бюджетных рисков, связанных с собираемостью налогов, в частности, НДС, можно дать следующие рекомендации государственным органам и лицам, принимающим решения в области бюджетно-налоговой политики:

Для повышения качества бюджетного прогнозирования дополнить существующую систему анализа собираемости налогов по принципу «начислено/уплачено» анализом на основании макроэкономического подхода;

В целях повышения точности бюджетных прогнозов закладывать в расчетные показатели доходов снижение собираемости в случае, если макроэкономический прогноз предсказывает кризис или рецессию;

Избегать при формировании бюджетных прогнозов оптимистичных предположений о росте уровня собираемости налогов или повышении качества налогового администрирования;

Не принимать неоправданных решений, связанных с налоговым администрированием и требующих комплексного и кардинального изменения существующей системы налогового администрирования. Любые решения в области налогового администрирования должны быть тщательным образом просчитаны и обоснованы с точки зрения затрат и выгод;

В период кризиса избегать принятия решений в области налоговой политики, связанных с радикальной перестройкой налогового законодательства, в т. ч. чисто административных мер;

Наличие отрицательных трендов в динамике уровня собираемости должно приниматься во внимание при составлении долгосрочных бюджетных прогнозов и бюджетной стратегии, поскольку даже незначительное ежегодное снижение собираемости в долгосрочной перспективе может привести к значительным потерям доходов. В противном случае формирование долгосрочного прогноза доходов может оказаться завышенным и исказить реальный объем располагаемых бюджетных ресурсов.

Библиографическая ссылка

Алимирзоева М.Г., Алиев Б.Х., Ильясбеков И.А., Маликова К.Р ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ НДС С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8-2. – С. 296-300;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40659 (дата обращения: 05.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

При реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав, а также при получении авансов счета-фактуры выставляются продавцом не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав или получения авансов. В расчетных и первичных учетных документах, а также в счетах-фактурах сумма НДС выделяется отдельной строкой. При реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, а также при освобождении налогоплательщика от соответствующих обязанностей в соответствии со ст. 145 НК в расчетных, первичных учетных документах и счетах-фактурах делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными лицами.

Механизм исчисления налога на добавленную стоимость

Внимание

Такой же порядок установлен в части суммы налога, фактически уплаченных налогоплательщиком при ввозе сырья и птому подобного на территорию России. Одновременно с этим российское налоговое законодательство предусмотрело и отдельные случаи, когда предъявленные налогоплательщику или уплаченные им суммы НДС включаются в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции. Это имеет место в случае использования приобретенных или оплаченных товаров, работ и (или) услуг при производстве или реализации товаров, работ и (или) услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, т.е.


освобождаются от налогообложения. Включаются в затраты производства, т.е.

Действующий механизм исчисления и уплаты ндс (на примере ооо «сибирь»)

Но в этом случае в них не выделяются соответствующие суммы налога. Любой налогоплательщик, реализуя свою продукцию и выделяя в расчетных документах НДС, одновременно с этим является покупателем сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, которые ему необходимы для производства своей продукции. Естественно, что в получаемых им от продавца расчетных документах также выделяются НДС сверх цены на эти сырье, материалы и т.д.

Налоговое законодательство предусматривает, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им для производственных целей, сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, а должны учитываться отдельно.

Механизм исчисления ндс, подлежащего уплате в бюджет

Как видно по данным таблицы 2, общая сумма добавленной стоимости. Созданной на всех четырех предприятиях, составила 450 тыс. рублей, и при ставке НДС 18% общая сумма уплаченного в бюджет налога равна 81 тыс. руб. Таким образом, несмотря на то что по принятой в российском законодательстве методике облагаемый НДС оборот определен как стоимость реализованных товаров (работ.
услуг), предприятие уплачивает в бюджет сумму НДС в зависимости от созданной на нем добавленной стоимости. Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет применяемый в РФ, позволяет, с одной стороны, избежать дополнительных учетных процедур и затрат, связанных с определением созданной на предприятии добавленной стоимости, с другой — обеспечивает налогоплательщику источник уплаты данного налога, так как дает возможность переложить уплаченный в бюджет НДС на конечного потребителя.

25.действующий механизм исчисления ндс, направления его совершенствования

Для плательщиков налога на добавленную стоимость применяющих специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления деятельности, на которую распространяется действие указанного специального налогового режима, является налоговый год. Налоговая декларация. Плательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить декларацию по НДС за каждый налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Сроки уплаты налога на добавленную стоимость. Плательщики налога на добавленную стоимость обязаны уплатить налог в бюджет за каждый налоговый период до или в день установленного срока для предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Налоги и налогообложение

НДС – сумма налога, указанная в инвентаризационной описи остатков товаров, составленной на дату постановки на учет по налогу на добавленную стоимость, при условии ее подтверждения требуемыми документами; 7. в случае приобретения товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека сумма налога, указанная в чеке контрольно-кассовой машины. Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является календарный месяц либо квартал по выбору плательщика налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, рассматриваемых ниже: 1. Если среднемесячная сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет за предыдущий квартал составляет более тысячи МРП, то налоговым периодом является календарный месяц.
2.

Тема: действующий механизм исчисления и уплаты ндс в рф и его совершенствование

Инфо

Одним из обязательных условий принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию от своего имени) сумм НДС к вычету является наличие счета-фактуры. Согласно ст. 169 НК счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Налогоплательщик обязан составить счет- фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов- фактур, книги покупок и книги продаж.


Счета-фактуры не составляются по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению.

Механизм исчисления налогов, понятие ндс

НДС в случае использования приобретенной продукции при производстве или передаче товаров, работ и (или) услуг, операции по передаче которых для собственных нужд не подлежат налогообложению. И наконец, не учитываются отдельно предъявленные или уплаченные суммы НДС при реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, местом реализации которых не является территория РФ. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов/ В.Г.
Пансков. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. — 381-383 с. В результате осуществления всех положенных по закону вычетов остается сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет. Исчисление сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, конкретными налогоплательщиками можно продемонстрировать на условном примере Таблица 2.

Реферат: действующий механизм исчисления и взимания ндс

Как было показано ранее, в случае превышения в каком-либо налоговом периоде величины налоговых вычетов над суммой исчисленного по облагаемым операциям и восстановленного НДС возникающая при этом отрицательная разница подлежит возмещению, зачету или возврату налогоплательщику из бюджета. Порядок возмещения НДС налогоплательщику установлен ст. 176 НК. 1 После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган в процессе камеральной налоговой проверки в течение трех месяцев проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению. 2 По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при этом не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

§ 2. механизм уплаты ндс

Дальнейшее использование товаров (работ, услуг) и имущественных прав для осуществления операций, при которых суммы НДС учитываются в их стоимости, в частности при переходе на упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, а также при их передаче правопреемнику при реорганизации юридических лиц НДС, ранее принятый к вычету, а по основным фондам и нематериальным активам - в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки Восстановленная сумма НДС не включается в стоимость имущества (активов, прав), а учитывается в составе прочих расходов 3. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Механизм исчисления ндс

Условия и размеры восстанавливаемого НДС представлены в таблице. Условия восстановления НДС, ранее принятого к вычету налогоплательщиком Условия восстановления НДС Размер восстанавливаемого НДС Примечание 1. Передача имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов НДС, ранее принятый к вычету, а по основным фондам и нематериальным активам - в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки Восстановленная сумма НДС указывается в документах, оформляемых при передаче, но не включается в стоимость имущества (активов, прав), а подлежит налоговому вычету у принимающей организации 2.


Как можно понять, что из этого способно принести пользу, а что нет? Какие именно идеи и люди могут помочь вам в развитии бизнеса? В значительной степени пересмотренные и дополненные «Библиотеки избранных трудов о бизнесе» составляют новую серию издательства Capstone. Эти книги, предоставляя достоверную и новейшую информацию, изложенную доступным языком, незаменимы для менеджеров, работающих в условиях дефицита времени. Стюарт Крейнер - один из основателей информационной, научной и консалтинговой фирмы Suntop Media, автор и соавтор множества книг о биз­несе, среди которых «The Management Century» («Век менеджмента»), «The „Financial Times» Handbook of Management» («Руководство „Financial Times» по менеджменту»), «Leadership the Sven Goran Eriksson Way» («Ру­ководство по модели Свена Горана из Eriksson») и «Business the Jack Welch Way» («Ведение бизнеса по модели Джека Уэлча»)….

Механизм исчисления налога на добавленную стоимость

Цена: 464 руб Электронные финансы. Мифы и реальность Книга является наиболее детальным описанием электронных финансовых сервисов как с точки зрения технологий их работы, так и с позиции бизнес-применения данных продуктов. В издании раскрыт широкий круг вопросов в сфере работы с электронными деньгами: принципы их функционирования, порядок противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма в системах электронных денег, классификация систем электронных денег, виды наиболее популярных финансовых сервисов.
Уделено внимание проблематике платежных сервисов, возможностям заработка в Интернете. Развеяны многие мифы и даны рекомендации по получению доходов от работы в сфере электронной коммерции.


Представлены экспертные оценки перспектив дальнейшего развития платежных инноваций в связи с принятием в России Федерального закона от 27 июня 2011 г.

Механизм исчисления налогов, понятие ндс

Особое внимание уделено России, которая также была втянута в мировую финансовую пирамиду и заняла там один из нижних этажей. Дан обзор альтернативных социально-экономических моделей, сформулированы идеи по освобождению России из-под власти мировых ростовщиков….


Важно

Цена: 579 руб Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент Всемирно известный бестселлер «Библиотека избранных трудов о бизнесе» — это проводник в мир ведущих теорий бизнеса, представляющий собой краткое изложение работ, оказавших в течении XVIII — XX вв.


наиболее заметное влияние на менеджмент. Книга знакомит с концепциями, благодаря которым управление бизнесом приняло современный облик. Издание предоставляет достоверную и новейшую информацию, помогающую менеджерам ориентироваться в обилии книг, ежегодно появляющихя на рынке.


Полученные знания пригодятся в любой отрасли деятельности.

Налоги и налогообложение

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, могут быть покрыты за счет различных источников. В частности, указанные суммы НДС могут быть:

  • приняты к вычету при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет (ст.
    171, 172 НК);
  • включены в стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг (п. 2 ст. 170 НК);
  • отнесены на затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (п. 5 ст. 170 НК);
  • покрыты за счет собственных источников предприятия или ИП.

В качестве дополнения к информации, представленной на рисунке 8.6, необходимо отметить следующие моменты. 1.

§ 2. механизм уплаты ндс

Внимание

Цена: 429 руб Первый миллион долларов самый тяжелый Вы до сих пор сомневаетесь, что сможете начать свое дело и достичь успеха? Прочитали и прослушали много книг, но все еще ничего не сделали? Терзаетесь вопросом: «где найти клиентов?» Из этой аудиокниги вы узнаете, как начать свой бизнес с минимальными вложениями (а то и без них), а также о создании финансового благополучия. К тому же создадите мощный поток клиентов, разовьете позитивное мышление и получите инструменты инвестирования.


Почему еще необходимо прослушать эту аудиокнигу? Автор признается: «Если бы я начинал сейчас, имея свои нынешние опыт и знания, я взлетел бы гораздо выше и быстрее. Искренне надеюсь, что с помощью этой аудиокниги у вас это получится гораздо легче».
… Цена: 249 руб Размещение акций.

25.действующий механизм исчисления ндс, направления его совершенствования

Возврат сумм НДС производится в такой же срок в сумме, указанной в решении. При несвоевременном поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщик имеет право на получение процентов за пользование этими деньгами от налоговых органов (из бюджета).

Камеральная проверка Для проверки обоснованности возвращенных сумм налоговой инспекцией в течение 3-х месяцев проводится камеральная проверка. Если факты нарушений не установлены, то в 7-дневный срок после завершения проверки в письменном виде проверяемому лицу сообщается о правомерности проведенного зачета.

В случае обнаружения нарушений действующего российского законодательства инспекцией составляется акт проверки, по результатам которого выносится решение в отношении налогоплательщика (либо об отказе в привлечении, либо о привлечении к ответственности).

Механизм исчисления ндс, подлежащего уплате в бюджет

Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, которые используются для осуществления как облагаемых, так и не подлежащих обложению НДС операций. При отсутствии раздельного учета сумма НДС вычету не подлежит и в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций (НДФЛ для ИП), не включается.

Раздельный учет вести не обязательно только в тех налоговых периодах, в которых доля расходов на производство не облагаемых НДС товаров (работ, услуг) не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. 3 Следует учитывать, что в некоторых случаях суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению согласно п. 3 ст. 170 НК.

Каков механизм исчисления ндс

Налоги и сборы России в вопросах и ответах Раздел 1. Федеральные налоги и сборы 1. Налог на добавленную стоимость Вопрос 18. Каков «механизм» исчисления НДС? «Механизм» обложения НДС в самом общем виде выглядит так. При реализации налогоплательщик (налоговый агент) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по каждому виду товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных цен (тарифов). При этом не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ, причем в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах сумма НДС выделяется отдельной строкой.

Каков порядок исчисления ндс

Валюты становятся неотъемлемой частью портфелей многих инвесторов и превратились в самостоятельный класс активов банковских инвестиционных продуктов. И хотя динамике рынков FOREX и теориям, объясняющим эту динамику, посвящено много работ, эту книгу можно назвать уникальной.

В ней уделяется внимание практической стороне межрыночных отношений, определяющих поведение валют в зависимости от процентных ставок, цен акций и сырьевых товаров.Автор излагает свой инновационный подход, основанный на принципиально новом подходе к анализу валютного рынка, и объективной оценке как старых, так и новейших теорий. Книга научит вас лучше понимать изменения, происходящие в экономике и на рынках и принимать более прибыльные торговые решения….

Цена: 648 руб О проценте. Ссудном, подсудном, безрассудном.

Заявительный порядок возмещения НДС происходит в отношении немногих плательщиков, отвечающих следующим условиям: — общая сумма уплаченных налогов (НДС, акцизы, налоги на прибыль и на добычу) должна быть не менее 10 млрд. руб. за 3 календарных года, которые предшествовали году подачи заявления о возмещении; — плательщиком получена банковская гарантия. Применение такого порядка предусматривает еще одно условие: плательщик должен быть зарегистрирован в налоговых органах РФ не менее 3-х лет до подачи налоговой декларации для возмещения налога.

Порядок возмещения Для возмещения НДС налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган письменное заявление о возврате сумм налога. Эти суммы могут быть возвращены на указываемый в заявлении расчетный счет или зачтены в уплату других налоговых платежей (при наличии задолженности по ним). В течение 5-ти рабочих дней инспекцией выносится решение.

Действующий механизм исчисления и уплаты НДС (на примере ООО «Сибирь»)

Механизм исчисления и уплаты НДС в РФ

Сумма НДС, как и большинство других установленных российским налоговым законодательством налогов, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек.

Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом указанная сумма определяется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров, работ и (или) услуг, дата фактической реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налогом периоде.

В том случае, если у налогоплательщика отсутствует надлежащий бухгалтерский учет или не ведется учет объектов налогообложения, налоговые органы согласно НК РФ имеют право исчислить такому налогоплательщику суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основе данных по другим аналогичным налогоплательщикам.

Определенная в соответствии с налоговой базой и установленной ставкой сумма налога предъявляется налогоплательщиком при реализации товаров, работ и (или) услуг по свободным отпускным ценам или тарифам покупателю дополнительно к цене или тарифу. Аналогичный порядок применяется также при реализации налогоплательщиком товаров, работ и (или) услуг по государственным регулируемым оптовым ценам или тарифам, в которые не включен НДС. В этом случае соответствующая сумма налога должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и в реестрах на получение средств с аккредитива, в первичных учетных документах и в счетах-фактурах. При реализации товаров, работ и (или) услуг населению по розничным ценам или тарифам соответствующая сумма налога должна включаться в указанные цены или тарифы. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не должна выделяться.

К заполнению счетов-фактур, являющихся одним из главных финансовых документов для контроля за облагаемым оборотом и соответственно за исчислением НДС, а также для возмещения или к вычету уплаченного налога налоговое законодательство предъявляет особо повышенные требования. Кроме общепринятых реквизитов в счете-фактуре отдельной строкой должны быть в обязательном порядке выделены данные, необходимые для исчисления и уплаты налога. К их числу относятся: суммы акциза по подакцизным товарам, ставка НДС, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, работ, услуг и имущественных прав за все количество поставляемых или отгруженных по счету-фактуре товаров, работ, услуг и имущественных прав с НДС.

При реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, операции по которым освобождены от налогообложения, также должны быть выписаны и выданы счета-фактуры. Но в этом случае в них не выделяются соответствующие суммы налога.

Любой налогоплательщик, реализуя свою продукцию и выделяя в расчетных документах НДС, одновременно с этим является покупателем сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, которые ему необходимы для производства своей продукции. Естественно, что в получаемых им от продавца расчетных документах также выделяются НДС сверх цены на эти сырье, материалы и т.д.

Налоговое законодательство предусматривает, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им для производственных целей, сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ и (или) услуг, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, а должны учитываться отдельно. Такой же порядок установлен в части суммы налога, фактически уплаченных налогоплательщиком при ввозе сырья и птому подобного на территорию России.

Одновременно с этим российское налоговое законодательство предусмотрело и отдельные случаи, когда предъявленные налогоплательщику или уплаченные им суммы НДС включаются в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции. Это имеет место в случае использования приобретенных или оплаченных товаров, работ и (или) услуг при производстве или реализации товаров, работ и (или) услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, т.е. освобождаются от налогообложения.

Включаются в затраты производства, т.е. не учитываются отдельно, предъявленные или уплаченные суммы НДС в случае использования приобретенной продукции при производстве или передаче товаров, работ и (или) услуг, операции по передаче которых для собственных нужд не подлежат налогообложению. И наконец, не учитываются отдельно предъявленные или уплаченные суммы НДС при реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, местом реализации которых не является территория РФ. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов/ В.Г. Пансков. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 381-383 с.

В результате осуществления всех положенных по закону вычетов остается сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет.

Исчисление сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, конкретными налогоплательщиками можно продемонстрировать на условном примере

Таблица 2. Пример расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет (ставка 18%)

Этап движения товара

Стоимость закупленных сырья, материалов, топлива. Полуфабрикатов, готовой продукции,

Созданная на предприятии добавленная стоимость, тыс. руб.

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, тыс. руб.

НДС выставлен в счете-фактуре

Стоимость в счете-фактуре с учетом НДС

Сумма уплаченного поставщику НДС (гр 2 * 18%)

Предприятие - первичный производитель сырья

Обрабатывающее предприятие

Оптовый продавец

Розничный продавец

Конечный потребитель

81 (НДС, уплаченный покупателем продавцу в цене товара)

(таблица 2) взаимосвязанных предприятий, приобретающих продукцию у предприятий-смежников и реализующих готовую продукцию конечному покупателю.

Как видно по данным таблицы 2, общая сумма добавленной стоимости. Созданной на всех четырех предприятиях, составила 450 тыс. рублей, и при ставке НДС 18% общая сумма уплаченного в бюджет налога равна 81 тыс. руб. Таким образом, несмотря на то что по принятой в российском законодательстве методике облагаемый НДС оборот определен как стоимость реализованных товаров (работ. услуг), предприятие уплачивает в бюджет сумму НДС в зависимости от созданной на нем добавленной стоимости.

Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет применяемый в РФ, позволяет, с одной стороны, избежать дополнительных учетных процедур и затрат, связанных с определением созданной на предприятии добавленной стоимости, с другой - обеспечивает налогоплательщику источник уплаты данного налога, так как дает возможность переложить уплаченный в бюджет НДС на конечного потребителя.

В случае превышения в каком-либо налоговом периоде величины налоговых вычетов над суммой исчисленного по облагаемым операциям и восстановленного НДС возникающая при этом отрицательная разница подлежит возмещению, зачету или возврату налогоплательщику из бюджета 9 Налоги и налогообложение: под ред. И.А. Майбурова --4-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -- 280-282 с.