Крупные страховщики отказываются оформлять осаго: расскажем почему и что делать. Что делать, если не продают полис осаго

Все больше документов можно оформить онлайн, не покидая уютных домашних стен. Коснулись изменения и области страховых услуг. Начиная с января 2017 года все компании, работающие в сфере страхования автогражданской ответственности, обязаны предоставить клиентам возможность купить полис по интернету. Звучит заманчиво, однако практика показывает, что воспользоваться такой возможностью удается далеко не всем автовладельцам.

Несмотря на внесенные в закон «Об ОСАГО» изменения, стимулирующие продажи ОСАГО через интернет, страховщики не спешат реализовывать эту услугу в своих компаниях. Большое число автовладельцев жалуется на невозможность оформить электронный полис ОСАГО, несмотря на все предпринятые для этого усилия. Почему же экономичный с точки зрения времени и финансов, способ обеспечить собственную безопасность на дороге так плохо приживается в условиях российских реалий? Почему все чаще можно встретить в интернете одинаковый комментарий рассерженных автовладельцев: не могу оформить полис ОСАГО онлайн?

Отвечая на эти вопросы, эксперты склоняются к мнению, что страховые компании не желают продавать электронные страховки в тех регионах, которые отличаются высоким процентом выплат.

Действуя через интернет, клиент может купить полис ОСАГО без каких бы то ни было дополнительных услуг, что страховщик может расценивать в качестве упущенной им выгоды.

Страховщики настолько не заинтересованы в продаже электронных полисов без доплат, что готовы даже потерять клиента. Однако лицензию на ведение страхового вида деятельности за несоблюдение требований законодательства они терять не намерены, поэтому все же активно предлагают автолюбителям купить полис ОСАГО онлайн через собственные сайты.
Только вот чаще всего подобный раздел сайта не работает, а если работает, то оформить полис ОСАГО через него не получается. Системы настроены таким образом, что после введения всех данных клиент не получает не результат, а одну из системных ошибок:

  • данные об автомобилисте не проходят проверку по базам РСА;
  • невозможно осуществить оплату банковской картой;
  • не идентифицируется марка страхуемого автомобиля.

Что делать?

Зачем автовладельцы стремятся купить электронную страховку, понятно:

  • с помощью этой процедуры можно сэкономить время, которое раньше требовалось выделить на посещение офиса страховщика;
  • не нужно платить комиссию страховым брокерам или покупать доп. услуги, которые страховая компания нередко очень навязчиво предлагает своим клиентам.

Неясно, что делать, если, несмотря на выполнение всех предложенных действий, сайт страховщика отказывается завершить операцию оформлением страховки. В подобных случаях те, кто уже имеет на руках купленный по интернету полис, советуют:

  • проверить, не распространяются ли на автовладельца или автомобиль законные ограничения, предусмотренные процедурой оформления;
  • повторить несколько раз ввод данных, чтобы исключить временный технический сбой;
  • обратиться на сайт другого страховщика.

Когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по закону

Но кроме козней страховщиков и различных технических сбоев, существуют и вполне законные причины, в результате которых автовладелец не может приобрести электронное ОСАГО.
Дело в том, что оформление автостраховки через интернет связано с процедурой проверки указанных заявителем данных через базы данных Российского Союза Автостраховщиков. Сведения в эту базу заносятся из уже оформленных ранее страховых договоров. Поэтому, разбираясь с вопросом, почему не получилось купить е-полис через сайт страховой компании, и прежде чем обращаться в контролирующие инстанции с жалобами на страховщика, автовладельцу следует убедиться в том, что на него не распространяются ограничения, предусмотренные процедурой электронного страхования.

Нельзя купить ОСАГО в электронном виде, если:

  1. Заявленный автомобиль и его владелец не были застрахованы в течение года, предшествующего подаче заявки. В этом случае не получится приобрести е-ОСАГО на:
  • новую машину из автосалона;
  • подержанный автомобиль, находящийся в процессе переоформления со старого хозяина на нового;
  • авто, которое по каким-либо причинам не было застраховано на территории России, и его хозяин в предшествующий год не покупал полис ОСАГО.
  1. Машина не прошла официальный техосмотр, сведения о котором заносятся в базу данных ЕАИСТО.
  2. Владелец машины заменил хотя бы один из документов:

Не стоит прибегать к хитростям и пытаться оформить страховку по старым данным. При наступлении страхового случая несоответствие сведений, содержащихся в полисе и представленных к рассмотрению документах, может привести к отказу в выплате компенсации со стороны страховщика.

Невозможно оформить е-ОСАГО: куда жаловаться?

Функции контроля над исполнением законодательных изменений в отношении электронного страхования принял на себя Центральный банк России. Именно этот орган с января текущего года следит за тем, как страховщики претворяют в жизнь требования закона об оказании населению онлайн услуг. Поэтому ответ на вопрос, куда жаловаться, если не оформляется электронная страховка, на сегодняшний день однозначен: обращаться следует в Центробанк РФ.

Для этого следует соблюсти следующий порядок действий:

  1. В случае, если процесс оформления на сайте страховщика после нескольких попыток не приводит к желаемому результату, а заканчивается ошибкой или длительным зависанием, необходимо сделать скриншот указанной на экране гаджета информации, зафиксировав время и дату своего обращения к системе.
  2. Направить почтой письменную жалобу, составленную в произвольной форме, на имя службы ЦБ РФ, отвечающей за защиту прав потребителей фин. услуг.

Обратиться в Центробанк РФ можно несколькими способами:

  • с помощью Почты России, отправив письмо на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12.
  • по электронному адресу: [email protected] ;
  • заполнив форму запроса в интернет-приемной на сайте банка: www.cbr.ru .

К письму в качестве доказательства нужно обязательно приложить скриншот, сделанный с экрана монитора.

Законодательная инициатива, вводящая в обращение электронное страхование, была встречена автовладельцами с большим энтузиазмом. Однако практика показала, что страховые компании во многих регионах страны на сегодняшний день не готовы оказать населению услугу по продаже полисов ОСАГО через интернет. Что стало причиной сложившейся ситуации и как ее исправить, еще предстоит разбираться Центробанку РФ.

Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами . Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети.

По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за руль и даже жить далеко от той области, где ездит его авто. Такая ситуация может продолжаться длительное время без создания особых проблем.

Поэтому при оформлении документов по обязательному автострахованию у многих появляется вопрос, можно ли застраховать машину, если я не собственник.

Форма полиса ОСАГО может заполняться с использованием данных, как собственника транспортного средства, так и человека, который его страхует.

Это означает, что оформить страховку на автомобильное средство сможет не только его собственник, но и лицо, у которого есть все необходимые документы для оформления страховки.

Положения Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО» устанавливают возможность получения полиса третьим лицом, без права собственности на авто.

Покупать страховой полис необязательно в офисе страховщика, сделать это можно на его официальном сайте. Необходимо просто заполнить электронную форму при подаче заявки. Она предоставляет возможность внесения в нее сведений не собственником транспортного средства, а другим лицом.

Но важно учитывать, что обязательным условием для страхования в данном случае является наличие у страхователя доверенности на выполнение таких действий. Заверять нотариально данный документ не нужно. Вполне достаточно подписи собственника авто.

Страхователем выступает тот человек, который вносит страховку. Кроме того, он вносит требуемые изменения в полис в будущем:

  • указывает новых водителей;
  • изменяет сроки использования;
  • делает запрос о выдаче дубликата.

В соответствии с законодательством, один человек может быть владельцем транспортного средства, другой — выступать страхователем, а третий осуществлять управление автомобилем.

Таким образом, страхователь не обязан быть владельцем авто . Собственник и страхователь являются разными лицами при оформлении полиса. Поэтому в бланке для них предусмотрены две отдельные графы.

Довольно актуальным является вопрос, можно ли застраховать машину без владельца. Чтобы получить полис необходимо представить в страховую организацию следующий пакет документов:

  1. Водительские права лиц, на которых будет распространяться действие полиса.
  2. Удостоверение личности страхователя и копию паспорта собственника машины.
  3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается.
  5. Доверенность на оформление страховки.

Поэтому оформить ОСАГО возможно без владельца автомобиля . Для этого следует предъявить страховщику установленный законом пакет документов.

К нему приложить доверенность на получение страховки с подписью собственника авто.

Но, несмотря на это, при наступлении страхового случая, право на получение выплаты имеет только владелец автомобильного средства.

Если у него нет такой возможности по каким-то причинам, то средства получает страхователь. Тогда он обязывается представить страховщику нотариально заверенную доверенность.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли застраховать машину без собственника. Ведь собственник и водитель могут проживать в разных регионах и не встречаться долгое время.

Оформляя ОСАГО, страхователю нужно вписать в документ определенную информацию, в том числе ФИО владельца и данные о других лицах, которые допущены к управлению авто.

Эти показатели страховщики используют при расчете стоимости страхования. Цена полиса будет расти в зависимости от количества водителей.

В соответствии с законодательством 2019 года, полис ОСАГО можно оформить без собственника автомобиля. Поэтому можно обойтись без лишних неудобств и не доставлять хозяина автомобильного средства в офис страховой компании.

Водитель предъявляет доверенность на управление автомобилем, заполняет договор и платит стоимость страховки.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО лицу, которое не является владельцем автомобиля или требование, чтобы присутствовал хозяин в обязательном порядке, является незаконными действиями.

Если возникает такая ситуация, водитель может подтвердить свою позицию Федеральным законом об ОСАГО от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, именно он защищает его интересы.

Страхование при продаже или покупке подержанного автомобиля

Заключая договор купли-продажи подержанного авто владельцу следует разобраться с процедурой оформления соответствующих документов в том числе и полиса ОСАГО.

В подобных случаях действуют особые правила относительно сроков действия страховки. Новый владелец не может использовать полис бывшего хозяина, даже если не закончился срок действия документа на момент покупки.

В связи с этим, приобретая подержанное транспортное средство, водитель должен оформить новый полис ОСАГО, он вступит в силу с момента оформления.

Такое требование вызвано тем, что при заключении нового договора автострахования, покупателю авто придется переоформлять на себя диагностическую карту и техпаспорт.

В этих документах указывается имя собственника, поэтому страховка должна быть переоформлена на соответствующее лицо. Иначе при наступлении страхового случая новый владелец не сможет воспользоваться автогражданкой.

Если автомобилист не является собственником транспортного средства, он может ездить на нем до тех пор, пока у него есть доверенность на управление данным автомобилем.

При этом наличие полиса ОСАГО — обязательное условие.

Но срок действия страховки составляет всего год. После окончание этого периода обязательно возникнет вопрос, можно ли продлить полис ОСАГО без собственника.

В соответствии с законодательством, для продления срока действия страховки не требуется личное присутствие хозяина, если предыдущий полис был оформлен на имя водителя.

Таким образом, лицо, которое не является собственником машины, но заключавшее раньше договор автогражданской ответственности, вправе продлевать его ежегодно. Делать это можно в течение многих лет, неограниченное количество раз.

В ситуации, когда хозяин продает машину, а действие страхового полиса еще не закончилось, то часть его стоимости можно вернуть. Такая возможность предоставлена Федеральным законом об обязательном страховании во время расторжения договора.

В соответствии с законодательством, возврат стоимости страховки возможен при условии что:

  • собственник продает свой автомобиль;
  • транспортное средство было утрачено;
  • страховая организация приостановила свою деятельность.

Чтобы вернуть деньги за неиспользованную страховку до конца, водителю следует обратиться к страховщику, у которого был приобретен полис.

Изначально составляется заявление на возврат, понадобятся такие документы:

  • страховка;
  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • открытый счет в банке для перечисления денег.

Данная процедура довольно проста, спорные вопросы могут появиться только по поводу величины суммы возврата.

Оформлять страховку следует в надежной компании . Для этого необходимо изучить информацию о разных страховщиках.

Приобретая полис обязательного страхования, прежде всего нужно обращать внимание на размер ставки.

Данный показатель установлен законом и не должен отличаться в разных компаниях. А также, рекомендуется поинтересоваться уставным капиталом организации и наличием отделений в других регионах.

Таким образом, застраховать машину можно и без ее собственника, его отсутствие не является препятствием для оформления полиса. Но при наступлении страхового случая, выплаты получит именно хозяин транспортного средства.

В самом полисе обязательного страхования есть две графы — для собственника и страхователя . Если это одно и то же лицо — информация в графах идентичная. Если страхователь не хозяин машины — информация отображается в полисе.

Присутствие собственника авто не требуется и для продления срока действия автогражданки, если предыдущий страховой полис был оформлен на водителя.

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом, без которого эксплуатация автомобиля на территории РФ запрещена. Если страховая компания отказывает в его оформлении, у страхователя есть целый ряд действенных способов оспорить ее действия. Автовладелец просто обязан знать свои права, и использовать их в решении спорных вопросов. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: по каким причинам страховщики отказывают в оформлении полиса ОСАГО и что делать страхователю в этом случае.

Причины отказа в оформлении ОСАГО

Трудности во время оформления договора ОСАГО у автовладельцев случаются во всех регионах России довольно часто. Закон «Об ОСАГО» (ч.1 ст.4 ФЗ № 40 от 24.04.2002) принуждает всех собственников транспортных средств оформить полис страхования гражданской ответственности на случай причинения ущерба третьим лицам. Таким образом, у каждого собственника автомобиля должен быть полис ОСАГО, а его отсутствие является причиной запрета эксплуатации транспортного средства в соответствии со статьей 3 № 40-ФЗ. При этом сотрудники ГИБДД имеют право выписывать штрафы за отсутствие полиса.

В то же время страховые компании, имеющие лицензии на страхование гражданской ответственности водителей, зачастую неохотно заключают такие договоры по целому ряду причин, главной из которых является высокая убыточность этого сегмента услуг. Действующие тарифы по их мнению не соизмеримы со стоимостью ремонта, ценами запасных частей к автомобилям, которые растут ежедневно. К тому же за последние годы автомобильный парк в стране значительно сместился в сторону более дорогих импортных автомобилей, а это, в свою очередь, отразилось на величине средних выплат страховщиками. Не смогло изменить ситуацию в лучшую сторону даже последнее повышение тарифов.

К основным причинам отказов в оформлении договоров ОСАГО относятся:

  • увеличение до 400 000 рублей лимита выплат;
  • введение единой системы по расчету убытков;
  • распространение на ОСАГО закона, защищающего права потребителей;
  • рост стоимости импортных запчастей, приводящих к увеличению суммы выплат по ОСАГО.

Убыточность этого вида услуг заставляет многие агентства прекращать продажу полисов ОСАГО или вообще закрывать свои компании. Но такое положение дел не является основанием отказа выдачи полиса владельцу автотранспортного средства.

Навязывание дополнительных услуг

Часто бывает, что владельцу транспортного средства не продают полис ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Агентства предлагают попутно застраховать жизнь, различное имущество, купить страховку от несчастных случаев. Такой способ ведения дел позволяет этим агентствам извлекать хоть какую-то прибыль от продажи убыточного ОСАГО.

И только в случае, когда водитель идет на такие условия, и соглашается оформить дополнительную, а по факту не нужную ему услугу, сотрудники страховой компании соглашаются оформить ОСАГО. Такие явления стали массовыми во многих регионах страны.

Любые действия сотрудников страховых компаний, пытающихся навязать дополнительные услуги, в соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей» являются незаконными. Автовладелец может и должен их обжаловать, при условии, что навязываемые предложения ему не нужны. Для этого собственнику транспортного средства, которому незаконно навязываются дополнительные услуги, необходимо подать жалобу на страховую компанию в РСА, региональное отделение Центробанка России, прокуратуру или ФАС.

Способы фиксации отказа

При нежелании сотрудников компании письменно отказывать в оформлении полиса, необходимо получить законные основания для обращения в суд. Такие основания можно получить зафиксировав факт отказа на видео- или аудионоситель (видеокамеру, мобильный телефон и др.). Чтобы этот метод был законным, необходимо перед включением средств фиксации обязательно предупредить сотрудника страхового агентства о том, что будет вестись аудио- или видеозапись. Прежде чем ее делать, уже после включения средства фиксации, нужно также озвучить информацию о том, что сотрудник предупрежден. Это предупреждение страхователь также должен зафиксировать на своем записывающем устройстве. Только в таком случае данный метод может иметь серьезный вес в суде. Желательно, чтобы во время записи общения с представителем страховой компании присутствовали свидетели. Можно взять свидетельские показания и у них, также записав это на видео.

В случае, когда сотрудник страховой компании не был уведомлен о том, что ведется запись, такой метод фиксации будет считаться незаконным, и им невозможно будет воспользоваться в суде.

Порядок подачи жалобы на страховую компанию

Стойкое нежелание агентов выписывать полис ОСАГО является основанием для оспаривания отрицательного решения. Для того, чтобы оспорить отказ страховой компании в оформлении страховки, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление в письменном виде (предложение-оферту) на приобретение полиса ОСАГО с печатью, датой и подписью представителя организации, его принявшей;
  • отказ страховой компании в письменной форме (если получен);
  • свидетельские показания собственников автотранспорта, оказавшихся в подобной ситуации можно записать на флешку или диск.

Эти документы необходимо направить следующим компетентным органам:

  • в судебный орган по месту жительства;
  • в отделение РСА;
  • в региональное отделение Центробанка России;
  • в прокуратуру;

Еще до подачи обращения в эти инстанции можно предупредить представителя недобросовестной организации о возможности такого развития событий. Часто на эти угрозы они все же соглашаются оформить полис, не доводя до радикальных мер.

Прокуратура и суд, упоминаемые в таких случаях, заставляют сотрудников страховых агентств сразу забыть о своем отрицательном решении и способствуют оформлению полиса ОСАГО по требованию клиента.

После подачи заявления от страхователя больше не потребуется никаких действий - от него не потребуется являться в суд или в вышеуказанные ведомства. После подачи заявления будет проведена проверка, и страхователю остается только получить по почте результаты проведенного расследования. Заявитель после проведенной проверки будет иметь только моральное удовлетворение, так как штрафы, уплаченные страховой компанией, пойдут в бюджет.

Как же принудить страховую компанию оформить ОСАГО?

Автовладельцу, которому представители страховой отказывают в оформлении полиса ОСАГО, необходимо:

  1. В присутствии свидетелей потребовать представителя компании оформить отказ. Страховщик должен письменно обосновать причины, которые стали основанием для такого решения.
  2. Попробовать оформить ОСАГО в другой компании, предоставляющей услуги страхования гражданской ответственности. Если и здесь автовладельцу показывают на двери, нужно в любом случае требовать мотивированный письменный отказ.
  3. Зная, что действия сотрудников страховой являются незаконными, нужно ссылаться на нормы Закона «Об ОСАГО» (ч. 1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002) и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей». Также можно вызвать начальника отделения - если сотрудники страховой компании увидят, что их посетитель юридически подкован, то чаще всего они согласятся решить вопрос в пользу клиента.
  4. Зафиксировать на видео (как было указано выше) все действия сотрудника компании, не желающего выписывать бланк или давать письменный отказ. Собрать свидетелей и также зафиксировать их показания на видеокамеру или мобильный телефон.
  5. Предупредить сотрудника страховой компании об ответственности за нарушение закона, напомнить ему об административной ответственности должностных лиц, совершающих подобные правонарушения.

В большинстве случаев такая тактика срабатывает, и страховщики удовлетворяют заявление собственника автотранспорта. Когда все же клиенту отказано в оформлении полиса ОСАГО, и получить отказ в письменном виде все же удалось (как показывает практика, делать это очень сложно – почти всегда результат близок к нулю), данный документ может быть основанием составления претензии к этой страховой компании.

Порядок подачи претензии при отказе от оформления полиса

При невозможности оформления полиса автовладельцу можно подать претензию в страховую компанию, воспользовавшись для этого одним из способов:

  1. Отнести заявление-оферту лично в офис агентства.
  2. Отправить заявление через почту России.

Заявление, подаваемое лично, необходимо делать в двух экземплярах. Один из них остается в страховой компании, второй с подписью получателя, печатью и датой приема должен остаться на руках у страхователя. Оно должно быть зарегистрировано с присвоением ему входящего номера, который также указывается на втором экземпляре.

Отправлять письмо по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о получении. В соответствии с законодательством, договор ОСАГО является публичным, поэтому обращение клиента в письменной форме должно быть рассмотрено в обязательном порядке. На это обращение страховщик должен выслать письменный отказ или подписанный договор.

Ответственность и штрафы за нарушение закона при оформлении ОСАГО

В Законе «Об ОСАГО» сказано, что владелец транспортного средства имеет право самостоятельно выбирать страховую компанию для заключения договора. Если выбранная им компания получила от автовладельца все необходимые документы и письменное заявление, она обязана оформить ему полис ОСАГО (статья 426 Гражданского Кодекса РФ и статья 1 ФЗ № 40).

В соответствии с ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г., в случае, если при заключении публичного договора отказ страховой компании был необоснованным, при этом страхователю были навязаны другие услуги, не являющиеся обязательными, такая ситуация является административным правонарушением (в соответствии со ст. 15.43.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Эти изменения позволяют карать штрафом страховые компании, которые необоснованно отказывают автовладельцу в законном праве оформить полис. Такое же наказание грозит и при навязывании дополнительных услуг.

Не нужно бояться быть прямолинейным, следует уверенно отстаивать свои права. Необходимо иметь крепкие нервы и пользоваться нормами закона, которые при отказе страховой в оформлении ОСАГО стоят на стороне автовладельца и делать все возможное, чтобы получить необходимый полис.

Заключение

К покупке полиса ОСАГО необходимо готовиться заранее, помня о том, что страховые компании стараются любым путем отказать клиенту, мотивируя невозможность заключения сделки отсутствием бланков. Помимо этого они могут потребовать проверку технического состояния авто до оформления документов, и назначить дату осмотра ТС через месяц-полтора. Не нужно вестись на такие ухищрения недобросовестных организаций, предоставляющих данный вид услуг. Зная свои права и понимая, что закон стоит на стороне автовладельца, можно с уверенностью сказать, что он будет иметь положительное решение всех вопросов, касающихся покупки полиса ОСАГО.

На рынке страховых услуг складывается странная ситуация, когда человек хочет купить полис за свои кровные деньги, но ему отказывают в услуге. У людей, столкнувшихся с этим, справедливо возникает вопрос, о том, имеет ли право страховая компания отказать клиенту в страховке ОСАГО. Однако тут все не так просто, поэтому разберемся в этом подробнее.

Чаще всего отказ страховой является совершенно необоснованным. Главная цель страховщика – это экономия собственных средств. Обязательное страхование становится убыточным, не спасает ситуацию и повышение тарифов.

Формальным поводом для отказа является отсутствие необходимых документов или бланков. Так же может компания перенести дату в страховании ОСАГО. Например, потребовать пройти повторный осмотр состояния транспортного средства.

Что по этому поводу сказано в законе

Без веских причин организация не может отказать в выдаче страховки. Убытки от работы – это не повод для отказа в заключении договора ОСАГО.

В страховании установлены четкие правила: каждый автовладелец обязан иметь полис. Но как это право реализовать? Для начала необходимо определить, компания отказывает на законных основаниях или нет.

Законные случаи отказа в ОСАГО

Какие причины действительно являются серьезными, пояснил Российский союз автостраховщиков. Законных поводов отказаться заключить договор ОСАГО всего четыре:

  • неисправности в работе системы;
  • отсутствие доверенности у представителя;
  • отсутствие необходимой документации у автовладельца;
  • непредставление к осмотру транспортного средства.

Если получить страховой полис не удалось по другим причинам, то это уже нарушение закона.

Что делать, если незаконно отказали в оформлении полиса

Не нужно опускать руки, если получен отказ. Придется разбираться, почему страховщики не хотят оформлять полис. Не могут автовладельцу просто так отказать, если бланки закончились или машина у него не той модели. Отказ страховой можно оспорить.

Необходимые документы

Не зря говорится, что слово к делу не пришьешь. Поэтому, если отказываются выдавать полис ОСАГО на машину, необходимо требовать письменный отказ. Организация обязана направить так же отказное решение в Российский союз автостраховщиков.

Три документа требуются для опротестования подобного решения:

  • обращение в данную страховую организацию (заявление);
  • отказ в продаже полиса;
  • доказательства (запись, сделанная на флеш-карту или диск).

Если предоставляются ксерокопии документации по автострахованию, они должны быть заверены.

Сложность в том, что не все организации соглашаются предоставить письменный отказ о том полисе ОСАГО, что не оформили вам. Ведь отказ – это самый настоящий компромат на работу недобросовестного страховщика, официальное объявление: не могу выдать страховку. Могут просто сказать заявителю, что сегодня есть неполадки в работе автоматизированной системы, поэтому не удается выписать полис. По незнанию автовладелец может просто уйти, а на самом деле его права будут нарушены.

Можно использовать альтернативные способы фиксации, когда отказываются выдать отказ на руки. С этой целью используются камеры.

Когда начинается съемка, необходимо еще раз сообщить, что уполномоченные сотрудники предупреждены. В противном случае доказательство не будут иметь юридической силы. Снимать без предупреждения запрещается. Суд примет видеосъемку только в том случае, если будет иметься информация о предупреждении сотрудников.

Желательно, чтобы были свидетели того, что не продают полис. Показания, которые даст свидетель, также принимаются судом. Можно зафиксировать свидетельские показания на видео.

Порядок подачи жалобы

Что делать в первую очередь, так это составить план действий. Только действуя последовательно, можно добиться нужных результатов. Действия для обжалования:

  1. Получить письменный отказ или зафиксировать его иным способом.
  2. Предупредить страховщика, что вы не намерены пускать ситуацию на самотек. Возможно напоминание о РСА, суде и штрафах для нарушителей возымеют должный эффект.
  3. Грамотно составить претензию. Необходимо сделать ссылку на п. 1 ст. 4 Закона «Об ОСАГО» и п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» .
  4. Отправить претензию о том, что вам не хотят продавать страховку, в контролирующие инстанции.

Отказом страховой организации заниматься будут должностные лица, имеющие соответствующие полномочия. Результаты исследования направят заявителю почтовой связью.

Есть несколько контролирующих организаций, куда можно направить претензию:

  • Российский союз автостраховщиков;
  • Банк России;
  • прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба.

Страховой компании, которая отказывается работать по закону, придется платить штрафы. Размер взыскания установлен ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях. По данной статье должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если страховая компания не окажет услуги, то можно возместить убытки, причиненные таким отказом. Для этого придется обращаться в суд.

Иные действия

Имеется альтернативный вариант действий, когда отказываются выдавать полис автогражданской ответственности. Договор по ОСАГО является предложением, сделанным для всех граждан, поэтому некоторые автовладельцы рискуют пойти по другому пути: отправляют заявление почтовой связью или лично передают под роспись сотруднику компании.

Когда заявление передается лично, необходимо проследить, чтобы его зарегистрировали, а на втором экземпляре проставили входящий номер и дату принятия.

Если сделать эти действия, то будет считаться, что человек застраховал свою гражданскую ответственность. Останется только дождаться страхового случая и обратиться к страховщику за деньгами.
Некоторые юристы утверждают, что страховая не может отказать в выплате, поскольку будет два необходимых документа:

  • договор, являющийся офертой;
  • заявление, подтверждающее его принятие.

Но здесь есть значительный риск. Если страховая компания выступит с иском, то вообще можно остаться без возмещения, поэтому лучше отказаться от идеи обмануть страховщиков. Давайте лучше следовать правильно установленному порядку, поэтому желательно обратить внимание на другие фирмы, имеющие возможность застраховать автомобиль, и оформить полис там.

Вопрос отказа в страховке машин старше 10 лет в настоящее время стал особенно актуальным как никогда. Год выпуска транспортного средства имеет немаловажное значение. Согласно статистическим данным, количество платежеспособного населения снизилось в несколько раз, что и стало поводом для предпочтения покупки подержаных авто, у которых год выпуска буквально древний. Это не могло не отразиться на деятельности страховых компаний, ведь для предприятия главным моментом является его рентабельность.

Перед тем, как страховать старый авто возрастом 8-10 лет, страховщик сто раз подумает, поскольку плюсов в страховании таких машин намного меньше чем минусов.

Главные минусы:

  • возможность решения бесконечной починки транспортных средств за собственный счет;
  • заключение условий страхования авто на маловыгодных условиях.

Именно эти 2 минуса являются решающими в отказе страховки машин старше 8-10 лет.Благодаря этим причинам возраст страхования транспортных средств был снижен значительно, а год ее выпуска стал решающим при заключении договора.

Сегодня, страховать старый авто возрастом от 8 и до 10 лет очень проблематично. Если у водителя это и получается, то машина страхуется по невыгодным для него условиям, которые финансисты компаний демонстрируют непосредственно перед автовладельцами.
Определенного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не существует.

Каждая машина рассматривается индивидуально. Как правило, старый авто страхуется следующим образом:

  • одни компании насчитывают срок износа такого транспортного средства, начиная его путешествия прямо из автосалона, минусуя при этом до 15% после первого года использования и прибавляя к этой сумме до 10% за каждый следующий год
  • другие компании каждый год приплюсовывают по 10 % на каждый старый авто

Так или иначе, амортизация транспортного средства всех транспортных средств пятилетнего возраста приблизительно равняется 50%, что практически теряет смысл страховки для автолюбителей.

Если же вы желаете страховать старый авто 8-10 летнего возраста, придется постараться найти страховщика, чтобы он в сумму страховки не вносил сумму износа транспортного средства.

В данном случае компания-страховщик должна будет покрыть стоимость авто .

На что могут рассчитывать автолюбители при страховке авто старше 7-10 лет:

  1. Дороговизну заключения договора. В данном случае страховая компания заботится не про старый авто, а о выгоде при заключении договора. И на это есть свои причины. При эксплуатации такого типа транспортного средства существует возможность поломки машины, при которой затраты на ее ремонт будут намного выше предполагаемых.
  2. суммы страховки. Этого должен ожидать любой владелец машины старше 10 лет. При заключении договора стоит предварительно подумать, а стоит ли за такой старый авто каждый год отдавать такое количество денежных средств?

Вопреки сложившейся ситуации, машина старше 10 лет может быть застрахована. В основном такие операции осуществляются в больших густонаселенных городах, где наличие