Где менять деньги в марокко. Какие деньги в Марокко: валюта ‘марокканский дирхам’. Какие монеты в Марокко

Наступил наш второй день пребывания в Абхазии. Вчера мы были в Гагре, сегодня поедем на восток - в Очамчыру, а по дороге посмот ещё ряд интересных объектов

Стоит сказать пару слов о способе нашего передвижения по стране. Ещё в России мы договорились с местным жителем, которого нашли на форумах, о том, что мы арендуем его и его автомобиль на неделю для перемещения по стране. Под арендой понимался извоз нас в любое время дня и ночи в любую точку Абхазии за фиксированную сумму в день. За несколько дней до вылета состав нашей экспедиции сократился вдвое, и нам предложили вместо Газели использовать легковушку, уже с другим водителем. Мы расценили это предложение как разумное и согласились. Обменявшись контактами, мы с лёгкой нервозностью отправились в Сочи, где нас и должен был встречать наш проводник. Так вот, ещё до посадки в самолёт в Москве мы почувствовали абхазское гостеприимство - Георгий Александрович (так звали проводника) несколько раз звонил нам, интересуясь всё ли в порядке, не задерживают ли самолёт. По прилёту ждал нас в первом ряду встречающих в аэропорту, и тут же отвёл к машине, на которой мы и отправились в путь.

Ну а теперь вернёмся к основной теме поста:)

2 Это было наше первое утро в Абхазии. Утро начинается с завтрака. Завтрака на свежем воздухе, более того - в бамбуковой рощице. Придорожное кафе, хозяин которого пришёл ради нас пораньше (по большой просьбе нашего проводника) и приготовил шашлык. Как говорил Георгий [Александрович] - "если горит костёр, значит нас ждут"

3 кафе, где мы завтракали, интересно ещё таким панно. Вообще, в Абхазии очень часто встречаются подобные произведения архитектурного искусства, которые несут чисто утилитарные функции. Например это - стена туалета:)

4 Абхазские коровы считают себя главным участником дорожного движения. Ходят как хотят и куда хотят

5 Состояние дороги от Сухума на восток (в сторону Грузии) хуже чем на запад (к России). Нередки ямы, но, в целом, ехать можно без проблем

6 Вдоль дорог много мимозы - той самой, которую на 8 марта продают в России на каждом углу. В этом году весна пришла позже на 1.5 месяца, и российские женщины остались без жёлтых веничков

7 В глаза бросаются такие будочки во дворах частных домов. Их предназначение следующее: после войны (92-93 годов) с продовольствием было туго, и люди устраивали такие "супермаркеты" (со слов Георгия), в которых продавали сельчанам то, что выращивали сами. Георгий говорит, что те, кто имел такую лавочку, неплохо заработали

8 Ну а мы приближаемся к цели - городу Очамчире (абх. Очамчыра). В советское время здесь проживало более 18 тыс. человек, но после грузино-абхазского конфликта численность населения города значительно уменьшилась - главным образом за счёт невернувшихся обратно беженцев. Сейчас население города менее 5 тыс.человек

9 Сразу едем на набережную к музыкальной школе

10 Эхо войны - из каждого окна торчит труба печки буржуйки

11 Город представляет из себя смесь полуразрушенных зданий и недостроя. Зрелище печальное

13 Немного прогуляемся по набережной. Оригинальные скульптурные решения

14 и рядом - огромный провал грунта...

16 у берега начали строить пирс - да так и недостроили

17 26 января 2009 года Главный штаб ВМФ России заявил о создании в 2009 году в порту Очамчыра пункта базирования боевых кораблей Черноморского флота. Из центра города их не видно, но они есть

18 Грустное впечатление дополняют коровы (которые, как мы помним, хозяева положения на дорогах Абхазии), которые кормятся прямо у здания местной администрации

19 за всем этим присматривает с плакатов первый президент республики Вдалислав Ардзинба. Плакатов с его изображением очень много в стране

20 Ну а мы отправлемся к главному для нас объекту в городе - железнодорожной станции. Она явилась нам одним из образцов полнейшей разрухи на ЖД. Рассказывать тут что-то сложно, стоит просто смотреть...

21 окна касс

26 крыши уже давно нет

27 Спасибо многим знатокам грузинского языка, пришедшим в мой блог: теперь я знаю что тут написано: "Гено [из] Хашури"

29 какое литьё!

33 Станция хоть и находится в ужасном состоянии, используется для перевалки ткуарчальского угля на корабли. В Ткуарчал мы отправимся на следующий день

35 В багажном отделении нашёлся интересный прибор - электромеханический компьютер, вычисляющий стоимость билетов

37 В своё время здесь бегали паровозы. Часть из них порезали, часть угнали к себе грузины во время конфликта. Остались только колонки для заправки паровозов водой

39 А вот и первые вагоны. Этот ещё неплохо сохранился. Осталось выдолбить застывший цемент внутри - и можно использовать

40 Дома местных жителей

42 Вагон-забор

43 Идём к депо

46 Вокруг валяется множество распиленных вагонов

47 Что интересно - здесь применялись чугунные шпалы

49 И вот самое страшное - целое кладбище вагонов

50 По всей видимости, в своё время их свалили прямо на пути для того, чтобы перекрыть дорогу составам

51 Вагон-волна

56 За станцией – комбикормовый завод. Состояние – такое же

57 Ну и вид всего этого хаоса сверху

59 Пытаемся попасть в депо. Натыкаемся на склад противогазов...

60 и свечных фонарей

61 В самом депо спрятаны пара маневровых тепловозов. Попасть внутрь помешали запертые двери и всё та же вездесущая колючка

63 РЖД потихоньку восстанавливает местную железную дорогу, но пока это касается только пути и световой сигнализации

64 Время здесь остановилось

66 Субтропические клумбы:)

69 Общее впечатление от города и станции можно выразить этой фотографией

На этой фотографии мы покидаем город и отправляемся назад в Сухум, по пути посещая разные примечательные места.

70 Это - один из древнейших храмов Абхазии – Илорский храм Святого Георгия Победоносца. Он был сооружен еще в 11 веке. Пишут, что в него едут множество паломников. Мы встретили двоих из Москвы

71 Сад при храме

72 Кофе считается здесь культовым напитком, и пьётся исключительно из таких маленьких чашечек (а-ля наш эспрессо). Употребляется много раз в день. Стоит от 15р до 30р. На дне чашки обязательно наличие т.н. "глины" (как сказал мой друг) – кофейной гущи

73 Снова немного автомобильной тематики. Артефакт советского прошлого - пост ГАИ

74 Мобильная АЗС. Не стоит думать, что в Абхазии только такие АЗС - эта была уникальной, больше мы подобных авто не встречали

75 Георгий (наш проводник) предложил нам поехать на термальные источники в селе Кындыг

Немножко про нетрадиционный город-курорт Очамчира в Абхазии: что собой представляет, море и пляжи, где поселиться, достопримечательности, карта и фото. Отдых в Очамчире в 2019 г.

Очамчира – южный город-курорт Абхазии

Город Очамчира (он же Очамчыра) – самый южный курорт на территории Абхазии. Во время грузино-абхазской войны городок очень сильно пострадал. В отсутствие массового туризма восстанавливается Очамчира из руин очень медленно, хотя тенденции к улучшению инфраструктуры уже имеются.


Там же через дорогу имеются кафе и апацха. Еще одно кафе можно найти на набережной ближе к центру города возле большой заброшенной гостиницы.


Кафе на набережной

Ниже представлены фото пляжей и моря Очамчиры по направлению от Сухума к Грузии.


Остатки былой роскоши

Инфраструктура города

В Очамчыре имеются в небольшом количестве кафе, апацхи (рестораны абхазской кухни), магазинчики, а также рынок, банк, небольшая детская площадка и больница. Особых развлечений и инфраструктуры курорта здесь пока еще не сыскать. Основные объекты, указанные в данном пункте, отмечены на карте Очамчиры в конце статьи.


Как добраться до Очамчиры

Расстояние:

  • Сухум – Очамчира – 54 км.
  • КПП Псоу – Очамчира – 170 км.
  • КПП Ингури – Очамчира – 40 км.

Чтобы добраться до Очамчиры, нужно сначала доехать до Сухума (каким образом это сделать, читайте в отдельной подробной статье => ). От Сухума в Очамчыру можно доехать на такси, автобусе или маршрутке. В сезон общественный транспорт ходит несколько раз в день до обеда.

Очамчира на карте Абхазии

Город Очамчира и достопримечательности на гугл-карте Абхазии:

На карте отмечены основные достопримечательности и другие объекты Очамчиры. Нажав на метку, вы увидите GPS-координаты точки.

Бывали ли вы на отдыхе в Очамчире – самом южном курорте Абхазии? Какие впечатления произвел город? Понравилось ли море и пляж? Ваши отзывы приветствуются в комментариях к статье.

Привет! Мы, Марина и Константин, – авторы данного путеводителя об Абхазии. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная . Но если вы хотите отблагодарить авторов , примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать .

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

В основе названия этого странного, затерявшегося во времени города, лежит турецкое «шымшыр», то есть самшит, который отсюда активно вывозили в древности, считай современный грабеж ресурсов. Есть даже сильно выделяющийся из основного городского пейзажа отель «Самшит 555». Приятно, что традиция сохранения топонимики, заложенная ещё Ольденбургским сохраняется и нынешними штучными предпринимателями.
По данным последней советской переписи (1989 года) в Очамчире проживало 20379 человек, из которых грузины составляли - 58,2 %, абхазы - 18,2 %, русские - 14,7 %, армяне - 3,3 %.


По данным последней абхазской переписи 2011 года в Очамчире проживает 5280 человек, из которых абхазы - 72,7 %, грузины и мегрелы - 10,4 %, русские - 10,0 % и армяне - 3,1 %.


Ещё 20 лет назад львиную долю отдыхающих встречал вот этот железнодорожный вокзал.


Сама же станция Очамчира расположена на линии Псоу-Ингури и является узловой, имея ответвление на Ткварчели.


Сегодня пассажирское движение отсутствует. Осуществляется только перегрузка угля, привезенного из Ткварчели, на корабли.


Вообще-то участок Абхазской железной дороги Сухум - Очамчира был восстановлен русскими военными железнодорожниками ещё в 2008 году, аккурат к 15-ой годовщине Независимости и Победы, но пассажирское движение так и не возобновилось. За Очамчирой железнодорожное полотно по-прежнему полностью разобрано.


Сейчас в городе, как и в Сочи, самый разгар сезона. На пустынных и грязных пляжах только коровы.


Отдыхающих практически нет. За недолгое пребывание в городе я насчитал не больше десятка туристов, зато, наверное, самых преданных фанатов Очамчиры - женщин с маленькими детьми, молодые и пенсионные пары, не побоявшиеся сюда приехать, всё-таки восточная Абхазия не для руссо туристо.


Набережная производит удручающее впечатление.


Ни лотков с сувенирами и мороженным. Ни детского смеха и музыки. 20 лет здесь не пахнет сладкой ватой и царит мёртвая тишина.


Такая же тишина и в городском парке. Навеки замершая карусель.


Всё, что осталось от памятника В.И. Ленину.


А вот этот слоник когда-то веселил детишек отдыхающих и местных жителей.


Впрочем, откуда взяться городской суете, когда основное состояние жилого фонда - разруха.


До войны местные жители трудились на масло-экстракционном и консервных заводах, двух чайных фабриках, табачно-ферметационном предприятии, промкомбинате и птицефабрике. Сейчас нигде. Работы в городе нет никакой и надежды на её появление тоже. Тут хоть бы отдыхающие начали приезжать. Но туристы не едут. Мало кому захочется отдыхать в мёртвом городе.


Это не Припять (о которой я тоже как-нибудь расскажу). Это самый центр города мира - Очамчиры.


В этом городе нет радиации и 20 лет не слышны выстрелы, но жизнь здесь не торопится налаживаться.


Типичная улица города. В основном дома двухэтажные, на классических для этих мест сваях. Дороги в принципе хорошие (лучше украинских), но, например, к ближайшему селу Илори, где расположен известный всем православным храм с мироточащими иконами, придется пару километров буквально ювелирно лавировать между ямами.


Брошены не дома. Брошены целые улицы и кварталы. Точнее, освобождены (от грузин, коих тут жило большинство) и захвачены абхазами в качестве законных трофеев. Так, в руках одной семьи, помимо своего дома, может быть ещё 3 бывших грузинских, русских или армянских (ну, вы видели процентное соотношение на 1989 год). Восстанавливать, поддерживать трофеи нет денег и желания. Единственная мечта - продать полуразрушенный дом кому-нибудь, кто бы согласился б его купить. А таких людей нет.


Наверное, Кодор, как и Днепр в Украине, делит современную Абхазию на две совершенно разные и непохожие страны - западную и восточную.


Буквально на глазах, за Сухуми, асфальт на трассе стареет на 20 лет, а количество заброшенных домов превышает жилые. «Лексусы» и «Мерседесы» сменяются ржавыми «Жигулями» и «Волгами». (От российской границы и до абхазской столицы трасса идеальна, сейчас вот заканчивают установку суперсовременного освещения)


Исчезают отдыхающие, а местные жители, не скрывая любопытства, смотрят тебе вслед.


А вообще-то старушке Очамчире больше 2500 лет. Именно об этом сообщает надпись на каком-то сооружении у главной дороги, идущей вдоль моря.


В 2009 году в порт Очамчира вернулись корабли ВМФ России и по сей день там базируются, обеспечивая безопасность в регионе.


Может, это хоть как-то поможет, наконец, пробудиться городу и вернуться к нормальной жизни?


Будем надеяться.

P.S. Основную ценность для туриста, конечно же, представляет не сам город Очамчира, а его окрестности. Например, пещера Абрскила - аналога греческого Прометея, село Моква с удивительным по красоте храмом, скачками и ежегодным, кажется в сентябре, праздником на поляне Мыкуашта - места традиционных сходов абжуйской Абхазии, с родовыми беседками. А также село Адзюжба, где живут абхазские негры, сероводородные источники и многое, многое другое, увлекательное и интересное.

Абхазский город Очамчира расположен на Черноморском побережье. Город находится на высоте пять метров выше уровня моря. Город находится в средиземноморском субтропическом климате.

Древнее название города – Гюэнос. Город Очамчира основали греки-колонисты более двух с половиной тысяч лет назад. Сегодня этот город является центром Очамчирского района.

Древнейший город Абхазии

Очамчира – древнейший населенный пункт Абхазии. В четвертом веке до нашей эры на месте современного города возник небольшой греческий городок Гюэнос. В XIV столетии генуэзскими купцами была создана торговая фактория Ала-Гунда, что позволило развернуть им активную торговлю со многими кавказскими народами. В последующие столетия, во время господства турок, факторию постиг упадок. Окрестности фактории заросли непроходимыми самшитовыми лесами. Потом город получил своё более позднее турецкое название – Ошамшир, которое позже превратилось в Очамчира (с турецкого языка слово «шамшир» переводится как самшитовая роща).

Со второй половины XIX столетия обезлюдившая и опустошенная Очамчира начала превращаться в небольшой поселок городского типа. С начала XX века Очамчира стал торговым портом. Из этого города в гавани Черного моря и за границу вывозилась ценная древесина и сельскохозяйственные продукты. Облик города существенно изменился в 20-х годах XX века. С этого времени Очамчира становится административным центром крупного сельскохозяйственного района. Приморский городок теперь окружают обширные табачные и чайные плантации, переработкой урожая которых занимаются предприятия табачной и чайной промышленности.

Все больше туристов стали посещать Очамчиру в 70-80 годы XX столетия. Для них были построены турбазы и центры отдыха. Любители старины найдут, что посмотреть в этом городе. Прежде всего, это останки античного города Гюэнос, которые находятся в районе старой Очамчиры.

Очамчыра сегодня

Не так давно в окрестностях города были обнаружены горячие источники минеральной воды, которую можно использовать в лечебных целях. В перспективе Очамчира может стать бальнеологическим курортом.

В селах Очамчирского района встречаются архитектурные памятники X-XVII столетий. Издавна этот район славится как одно из главных мест производства чая.

Если вы будете в Очамчирском районе, обязательно посетите пещеру Абрскила, которая расположена в селе Члоу. Протяженность галерей этой пещеры достигает двух километров. По красоте и наличию карстовых образований эта пещера не уступает Новоафонской.