Спрос на рынке лимонов описывается выражением. Зеленый сб-к. Государственное регулирование рынка

Информационной асимметрия – разновидность неполноты информации. Ни один из субъектов не владеет всей полнотой рыночной информации. располагаемой субъектом информации доступна практически всем (данные о национально валюте, базовых свойствах и единицах измерения основных товаров), другая часть доступна ограниченному кругу лиц (уровень цен на определенном рынке, технологии, применяемые в отрасли), и третья часть – доступна самому субъекту (собственные цели и намеренья относительно бизнеса). Соответственно, при заключении сделки, стороны могут быть информированные в разной степени – это и есть асимметрия информации. Различают два типа информационной асимметрии. Самой распространенной является ситуация, когда один из участников сделки более информирован, чем другой. В этом варианте одна сторона имеет информационное преимущество (рынок «лимонов»). Для трактовки обычно используют следующий пример. Вследствие неполной информации между продавцом и покупателем на рынке товары низкого качества (лимоны) вытесняют товары высокого качества (персики). Такая ситуация наблюдается, в частности, на рынке подержанных автомобилей. На этом рынке продаются как автомобили высокого, так и низкого качества. Неблагоприятный отбор выражается в данном случае в том, что продавцы проинформированы о качестве своих автомобилей лучше покупателей - у покупателя нет возможности в момент покупки узнать всю правду о состоянии автомобиля. Следовательно, покупатели рассчитывают на то, что им может достаться «плохой» автомобиль и платят в среднем меньше, чем если бы они точно знали, что на рынке продаются только качественные автомобили. Продавцы «хороших» машин, в своем большинстве, не готовы продавать по заниженной цене. Продавцы «плохих» машин, напротив, получают за свой товар выше их реальной стоимости - и продают больше. В конце определённого периода, покупатели обнаружат, что было куплено намного больше машин низкого, чем высокого качества. Этот факт заставит их ещё больше снизить среднюю цену. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока автомобили низкого качества не будут преобладать на рынке, а средняя цена не установится на уровне реальной цены за автомобили «низкого» качества.(фиаско рынка)

Другой вариант называют проблемой царя Соломона. В этом случае обе стороны одинаково информированы относительно совершенной трансакции, но эту информацию трудно получить третьим лицам.(есть притча, согласно которой перед судом царя Соломона предстали две женщины, утверждавшие, что она мать какого-то ребенка. Тогда, чтобы узнать, кто лжет, царь приказал разрубить ребенка пополам, и отдать каждой женщине часть. Тогда настоящая мать отказалась от своих слов, чтобы спасти жизнь ребенку). Данная проблема типична для «внутрифирменной групповой организации»: если некое нерасчленимое по своей сути задание поручается коллективу исполнителей, практически неизбежны последующие трудности с определением трудового участия каждого из них.

Фиаско на рынке лимонов. Основное отличает от симметричного рынка в том, что из-за отсутствия возможности различать реальное качество предлагаемых автомобилей, рынок станет единым. Так, кривые спроса на «Лимоны»(DL) и «персики»(Dp) сольются в единую кривую спроса. Методом горизонтального суммирования получена кривая спроса Dt. Она имеет вид ломаной кривой, и на рисунке показана жирной линией. В самом деле, в высоком ценовом диапазоне спроса на «лимоны» просто нет, поэтому в этой части суммарная кривая спроса на поддержанные машины совпадает с кривой спроса на «Персики».При более низких ценах к спросу на персики добавляется спрос на лимоны - появляется излом у общей кривой. Аналогично возникает кривая предложения St. В итоге, появляется общая точка равновесия Ot, и суть в том, что желающие купить персики заплатят приличные деньги за лимоны, поскольку не поймут, что за товар им подсунули. Но потом они убедятся в невозможности получить желаемое, и уйдут с рынка. Спрос на персики прекратится, и общая кривая спроса станет тождественной кривой спроса на лимоны. Новая точка равновесия на рынке подержанных машин совпадет с точкой равновесия рынка лимонов, поскольку будет определяться спросом и предложением на лимоны. Т.е. из рынка персиков и лимонов, фактически останется только рынок лимонов. (ведь никому не хочется продавать приличные машины по цене металлолома). А настоящую цену никто не предложит, потому что боятся получить лимон. Рынок персиков исчезает, хотя существует равновесная цена, при которой на этот товар есть и спрос и предложение. Виной фиаско является нехватка информации.

Государственное регулирование рынка.

№1 Спрос задан функцией Qd = 400 – 2p, а предложение Qs = 3p – 50. Государство установило «цену пола» на уровне 50 руб. Как изменится объем продаж?

№2 Спрос задан функцией Qd = 140 – 3p, а предложение Qs = 5p + 20. Государство установило «цену пола» на уровне 20 руб. Как изменится объем продаж?

№3 Спрос задан функцией Qd = 330 – 9p, а предложение Qs = 3p + 30. Государство установило «цену потолка» на уровне 50 руб. Как изменится объем продаж?

№4 Спрос задан функцией Qd = 540 – 16p, а предложение Qs = 4p - 20. Государство установило «цену потолка» на уровне 25 руб. Как изменится объем продаж?

№5 (Нуреев задач по микроэкономике).Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd = Р; Qs = -10 + Р.

О п р е д е л и т е параметры равновесия и найдите излишки продавцов и покупателей.

№6 (Нуреев задач по микроэкономике).

Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Q =Р, а кривая предложения - уравнением Q = 10 + Р. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 долл. за единицу.

О п р е д е л и т е:

1) как изменятся равновесные цена и объем продукции;

2) каков доход государства от введения этого налога;

№7 (Нуреев задач по микроэкономике).

Функция спроса на товар X имеет вид Q =Р, а функция предложения Q = 4Р, где Р - цена продукта; Q - количество. Государство устанавливает налог на производителя в размере 1,5 долл. на единицу продукции.

О п р е д е л и т е равновесные цену и количества до и после введения налога, а также суммы налога, приходящиеся на долю производителя и на долю потребителя.

№8 (Нуреев задач по микроэкономике).

На рынке конкретного товара известны функция спроса Qd = 9 - Р и функция предложения Qs = -6 + 2Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 1,5 долл. на единицу товара.

О п р е д е л и т е выигрыш потребителя и выигрыш производителя:

1) до уплаты налога;

2) после уплаты налога.

№9 Кривые спроса и предложения на товар А имеют линейный вид и заданы формулами: Qd =Р; Qs= 4Р - 10, где цена (Р) измеряется в долларах, а количество (Q) - в тысячах единиц.

Правительство ввело акциз в 1 доллар на каждую проданную единицу товара А.

Определите суммарную величину налога, которую заплатят продавцы (t1), и суммарную величину налога (t2), которую заплатят покупатели.

Отобразите свое решение графически.

№10. . Функция спроса на товар Х имеет вид , где Величина спроса" href="/text/category/velichina_sprosa/" rel="bookmark">величина спроса на товар Х, а - цена товара Х в рублях. Предложение товара Х задано функцией , где - величина предложения товара Х. Правительство решило ввести налог на производителя товара в размере 1 рубля за каждую произведенную единицу продукции. Найдите доходы правительства от данного налога.

№11 (Нуреев задач по микроэкономике).

Спрос и предложение на рынке описываются уравнениями: Qd = Р; Qs = - 40 + 5Р.

О п р е д е л и т е параметры равновесия; как изменится равновесие на рынке, если введен налог на товар в размере 5 ед. за 1 шт. товара. Сравните распределение налогового бремени между покупателем и продавцом; как изменятся выигрыш покупателя и продавца.

№12 (, Щукина по экономике: от простых до олимпиадных.)

Функция рыночного предложения некоторого товара имеет вид: Qs = - 10 + 2P. Функция рыночного спроса на этот товар имеет вид: Qd = 100. Определить:

а) равновесное значение P и Q;

б) объем продаж, цену покупателя, цену продавца, общую сумму налоговых поступлений и долю налога, уплачиваемую продавцом, при введении количественного налога на потребителя в размере 30 руб. за единицу товара.

№13 Из города N. в соседний город M. можно добраться только по реке на теплоходе. В городе N. спрос на товар А первоначально описывался выражением QDN = P, а предложение этого товара – выражением QSN = 5P - 18. В городе M. спрос на товар А первоначально описывался выражением QDM = P, а предложение этого товара - выражением QSM = 10P - 35. Во всех выражениях количество товара А приведено в штуках, а цена - в рублях.

Затем в обоих городах был введен налог на продажи, выплачиваемый продавцами: в городе N. по ставке 9 руб. а в городе M. - по ставке 6 руб..

Применительно к ситуациям а) до введения налога и б) после введения налога, определите максимальную цену билета на теплоход, при которой покупку 10 единиц товара А выгоднее производить не в своем городе, а в соседнем. Предполагается, что другими затратами на поездку, кроме стоимости билета, можно пренебречь.

№14 Кривая спроса на товар А описывается зависимостью QD = P, а кривая предложения этого же товара описывается зависимостью QS = 10 + 5P (P - цена товара А в рублях; Q - количество товара А). Установлено, что потребление товара не вызывает загрязнения окружающей среды только тогда, когда оно не превышает 50 единиц.

а) Как можно сократить количество продаваемого и потребляемого товара до этой величины при помощи налогов, взимаемых с продавцов или с покупателей товара?

б) Какая при этом установится равновесная цена товара А?

№15 На рынке товара Х продавцы и покупатели точно знают, что выше 80 руб. товар никто не будет покупать, а при цене, ниже 20 руб. никто не согласится продавать. Но на рынке все-таки установилось равновесие при цене 40 руб. и объем продаж составил 60 ед. Государство решило ввести потоварный налог на производителей в размере 6 руб. за ед. Сколько государство соберет денег в бюджет, чему равны потери общества от введения налога.

Субсидии.

(, Щукина по экономике: от простых до олимпиадных.)

№1 Предложение товара Х задается функцией: Qs = 4P – 10, где Р – цена в рублях, по которой производитель продает единицу товара Х. Правительство решило субсидировать производство товара Х. Субсидия выплачивается непосредственно производителю и составляет 2 руб. на каждую произведенную единицу товара Х. Как изменится кривая предложения товара Х после введения этой субсидии?

№2 Спрос на рынке описывается выражением: Qd = 60 – 2P, а предложение - выражением Qs = 4P – 24 (Q – количество в тысячах штук, Р – цена в рублях). Правительство хочет, чтобы цена потребителя установилась на уровне 12 руб. за штуку и для этого вводит субсидию продавцам данного товара в расчете на единицу товара. Определите необходимый раз ер ставки субсидии и величину расходов правительства на субсидирование.

№3 Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 7 – 2P, функция предложения – Qs = P - 5. Найдите равновесную цену и равновесный объем продаж. Рассчитайте размер потоварной субсидии, необходимый для продвижения товара на рынок и достижения объема продаж в 3 единицы.

Тестовые задания

  1. Макроэкономика как наука в том числе изучает:
  • а) методы выявления сговора в отрасли
  • б) функционирование естественных монополий
  • в) вопросы инфляции +
  • г) процесс установления равновесия на отдельном рынке
  1. В каком из перечисленных вариантов представлены примеры четырёх разных факторов производства?
  • а) вагон, тележка, разнорабочий, уголь
  • б) врач, машина скорой помощи, деньги, микроскоп в лаборатории
  • в) нефть, трубопровод, менеджер, владелец фирмы +
  • г) кирпичи, фабрика, акции, строитель
  1. Повышение цены на рынке нефти приведёт к тому, что предложение бензина в долгосрочной перспективе, при прочих равных:
  • а) вырастет
  • б) упадёт +
  • в) не изменится
  • г) нет верного ответа
  1. Какой из перечисленных ниже типов рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции?
  • а) монополия
  • б) олигополия
  • в) совершенная конкуренция +
  • г) нет правильного ответа
  1. Бильбо Бэггинс хочет купить кольцо. Его цена — 250 монет в магазине через дорогу и 200 монет в магазине на другом конце Шира. Поездка на повозке в одну сторону до дальнего магазина стоит 20 монет. В Интернете кольцо стоит 220 монет, цена доставки — 20 монет. У Бильбо настолько много свободного времени, что оно не представляет для него никакой ценности. Каким образом рациональный Бильбо купит кольцо?
  • а) купит в ближайшем магазине
  • б) купит в дальнем магазине
  • в) закажет в Интернете
  • г) варианты б) и в) эквивалентны и оба верны +
  1. Общим свойством экономических ресурсов является:
  • а) общедоступность
  • б) строгая материальность
  • в) ограниченное количество +
  • г) невосполнимость
  1. В последнее время в стране Дубиния на рынке шарфов и шапок упал спрос. Это может быть вызвано:
  • а) понижением цены на шубы
  • б) повышением среднесуточной температуры в Дубинии +
  • в) ликвидацией 90 % меховых фабрик
  • г) ничего из вышеперечисленного не могло вызвать падение спроса на шапки
  1. Три поросёнка готовятся к приходу волка: моют полы, вытирают пыль и пекут пирожки. Ниф-Ниф может вымыть полы за 15 минут, испечь пирожки за 30 минут и вытереть пыль за 5 минут. Наф-Наф может вымыть полы за 7 минут, испечь пирожки за 20 минут и вытереть пыль за 25 минут. Нуф-Нуф может вымыть полы за 8 минут, испечь пирожки за 22 минуты и вытереть пыль за 20 минут. При том, что поросята не помогают друг другу, чем лучше всего заняться Наф-Нафу, чтобы приготовления завершились как можно скорее?
  • а) мыть полы
  • б) печь пирожки +
  • в) вытирать пыль
  • г) верны варианты а) и б)

Решение:

Наиболее быстрый вариант - когда Ниф-Ниф вытирает пыль (5), Наф-Наф печёт пирожки (20), Нуф-Нуф моет полы (8) — тогда закончат за 20 мин. Есть равносильный с точки зрения общего времени вариант: Ниф-Ниф моет полы (15), Нуф-Нуф вытирает пыль (20), Наф-Наф печёт пирожки (20). Однако если Наф-Наф будет заниматься чем-то, кроме пирожков, они закончат через 22 или через 30 минут, что заведомо хуже.

  1. Если рыночная цена ниже равновесной, то, при прочих равных:
  • а) величина спроса обязательно меньше равновесной величины
  • б) возникает дефицит товаров, цена начинает расти +
  • в) ответы а) и б) верны
  • г) верного ответа нет
  1. В последние годы в Москве цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства выросли в 4 раза. Это могло произойти в связи
  • а) с удешевлением процедуры замены труб отопления в домах
  • б) с падением спроса на услуги ЖКХ во всех остальных крупных городах
    России
  • в) с ростом цен на энергоносители +
  • г) со строительством автомагистрали из Москвы в Липецк
  1. Курс Татуинского транка к Геонозианскому тугрику равен 0,78 транка за тугрик. Курс тугрика к Коркусантской драхме равен 29,7 тугрика за драхму. В этом случае курс транка к драхме составит (примерно):
  • а) 23,2 +
  • б) 28,9
  • в) 30,5
  • г) 38,1
  1. На закате Римской империи её граждане жаждали хлеба и зрелищ (хлеб — Х, зрелища — У). Потреблять эти «блага» римляне желали в пропорции 3 единицы хлеба на 2 единицы зрелищ, при этом КПВ Древнего Рима описывалось уравнением X + 2 У = 14. Сколько единиц зрелищ производилось в Вечном Городе?
  • а) 4 +
  1. Пусть цены на волшебные палочки в магазине в Косом переулке упали в два раза. Как должен измениться объём производства волшебных палочек при неизменных издержках для того, чтобы прибыль мистера Олливандера не упала?
  • а) вырасти на 50 процентов
  • б) вырасти на 100 процентов +
  • в) вырасти на 150 процентов
  • г) вырасти на 200 процентов
  1. К расходной статье государственного бюджета относятся:
  • а) дотации отдельным отраслям экономики +
  • б) страховые премии, которые уплачивают застрахованные граждане
  • в) акцизные сборы
  • г) ничего из вышеперечисленного
  1. Признаком плановой экономической системы НЕ является:
  • а) свободное ценообразование +
  • б) нормированное распределение
  • в) централизованное управление рыночной экономикой
  • г) государственная собственность на факторы производства

Таблица ответов на тестовые задания

Номер задания Ответ Номер задания Ответ
1 в 9 б
2 в 10 в
3 б 11 а
4 в 12 а
5 г 13 б
6 в 14 а
7 б 15 а
8 б

По 2 балла за каждый правильный ответ.

Максимум за тестовые задания - 30 баллов .

ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ

  1. Спрос на рынке лимонов описывается выражением Q d = 60 – 2Р, а предложение Q s = 4Р – 24. Правительство хочет, чтобы цена потребителя установилась на уровне 12 рублей за лимон, и для этого вводит субсидию продавцам лимонов, которая одинакова для всех продавцов в расчёте на единицу товара. Какова ставка необходимой субсидии?

Ответ : 2.

  1. Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к сумме численности занятых и безработных. Известно, что первоначально уровень безработицы в стране Свободлэнде составлял 30 %. В результате кризиса в Свободлэнде в экономике половина занятого населения стала безработной (при этом численность рабочей силы не изменилась). Рассчитайте новый уровень безработицы в Свободлэнде.

Ответ : 0,65.

  1. Население города Альфа, столицы государства Эллиния составляет 10 % населения страны. При этом в 2015 году средние доходы жителей столицы втрое превосходили средние доходы жителей других регионов. В 2016 году доходы жителей Эллинии в среднем выросли на 10 %, при этом жители Альфы стали богаче в 1,4 раза. Как изменились средние доходы жителей не столичных регионов?

Ответ : не изменились.

  1. Функция спроса на решебник по экономике имеет вид Q d = 700 — Р, функция предложения Q s = 2Р — 200, где Р — цена решебника в рублях.
  • а) Сколько решебников покупают школьники в равновесии? Какова цена одного
    решебника?
  • б) Как изменится ситуация на рынке, если государственными органами будет
    установлена цена в размере 200 рублей? Определите величину предложения,
    количество продаж и величину дефицита или избытка.

Ответ : а) 400, 300; б) 200, 200, 300.

  1. Семья Муми-троллей тратит 10 процентов своего общего дохода на декор для клумб в своем саду, 25 процентов — на содержание запасов еловых шишек, 35 процентов — на химчистку для Шляпы Волшебника и 30 процентов — на текущие нужды. Единственным источником доходов в семье является Муми-папа, чья заработная плата снизилась на 20 процентов за последний год. Кроме этого, 10 процентов от новых расходов на украшения для клумб теперь уходят на украшения для фрекен Снорк. Как и на сколько изменились траты на декор для клумб за последний год?

Ответ : расходы семьи на декор для клумб снизились на 2,8 процентных пункта.

По 4 балла за каждую правильно решённую задачу.

Всего за работу - 50 баллов

Информационной асимметрия – разновидность неполноты информации. Ни один из субъектов не владеет всей полнотой рыночной информации. располагаемой субъектом информации доступна практически всем (данные о национально валюте, базовых свойствах и единицах измерения основных товаров), другая часть доступна ограниченному кругу лиц (уровень цен на определенном рынке, технологии, применяемые в отрасли), и третья часть – доступна самому субъекту (собственные цели и намеренья относительно бизнеса). Соответственно, при заключении сделки, стороны могут быть информированные в разной степени – это и есть асимметрия информации. Различают два типа информационной асимметрии. Самой распространенной является ситуация, когда один из участников сделки более информирован, чем другой. В этом варианте одна сторона имеет информационное преимущество (рынок «лимонов»). Для трактовки обычно используют следующий пример. Вследствие неполной информации между продавцом и покупателем на рынке товары низкого качества (лимоны) вытесняют товары высокого качества (персики). Такая ситуация наблюдается, в частности, на рынке подержанных автомобилей. На этом рынке продаются как автомобили высокого, так и низкого качества. Неблагоприятный отбор выражается в данном случае в том, что продавцы проинформированы о качестве своих автомобилей лучше покупателей - у покупателя нет возможности в момент покупки узнать всю правду о состоянии автомобиля. Следовательно, покупатели рассчитывают на то, что им может достаться «плохой» автомобиль и платят в среднем меньше, чем если бы они точно знали, что на рынке продаются только качественные автомобили. Продавцы «хороших» машин, в своем большинстве, не готовы продавать по заниженной цене. Продавцы «плохих» машин, напротив, получают за свой товар выше их реальной стоимости - и продают больше. В конце определённого периода, покупатели обнаружат, что было куплено намного больше машин низкого, чем высокого качества. Этот факт заставит их ещё больше снизить среднюю цену. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока автомобили низкого качества не будут преобладать на рынке, а средняя цена не установится на уровне реальной цены за автомобили «низкого» качества.(фиаско рынка)

Другой вариант называют проблемой царя Соломона. В этом случае обе стороны одинаково информированы относительно совершенной трансакции, но эту информацию трудно получить третьим лицам.(есть притча, согласно которой перед судом царя Соломона предстали две женщины, утверждавшие, что она мать какого-то ребенка. Тогда, чтобы узнать, кто лжет, царь приказал разрубить ребенка пополам, и отдать каждой женщине часть. Тогда настоящая мать отказалась от своих слов, чтобы спасти жизнь ребенку). Данная проблема типична для «внутрифирменной групповой организации»: если некое нерасчленимое по своей сути задание поручается коллективу исполнителей, практически неизбежны последующие трудности с определением трудового участия каждого из них.

Фиаско на рынке лимонов. Основное отличает от симметричного рынка в том, что из-за отсутствия возможности различать реальное качество предлагаемых автомобилей, рынок станет единым. Так, кривые спроса на «Лимоны»(DL) и «персики»(Dp) сольются в единую кривую спроса. Методом горизонтального суммирования получена кривая спроса Dt. Она имеет вид ломаной кривой, и на рисунке показана жирной линией. В самом деле, в высоком ценовом диапазоне спроса на «лимоны» просто нет, поэтому в этой части суммарная кривая спроса на поддержанные машины совпадает с кривой спроса на «Персики».При более низких ценах к спросу на персики добавляется спрос на лимоны - появляется излом у общей кривой. Аналогично возникает кривая предложения St. В итоге, появляется общая точка равновесия Ot, и суть в том, что желающие купить персики заплатят приличные деньги за лимоны, поскольку не поймут, что за товар им подсунули. Но потом они убедятся в невозможности получить желаемое, и уйдут с рынка. Спрос на персики прекратится, и общая кривая спроса станет тождественной кривой спроса на лимоны. Новая точка равновесия на рынке подержанных машин совпадет с точкой равновесия рынка лимонов, поскольку будет определяться спросом и предложением на лимоны. Т.е. из рынка персиков и лимонов, фактически останется только рынок лимонов. (ведь никому не хочется продавать приличные машины по цене металлолома). А настоящую цену никто не предложит, потому что боятся получить лимон. Рынок персиков исчезает, хотя существует равновесная цена, при которой на этот товар есть и спрос и предложение. Виной фиаско является нехватка информации.

15. Источники инвестиционных ресурсов фирмы. (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг).

Инвестиционные ресурсы предприятия представляют собой все формы капитала, привлекаемого для вложений в объекты реального и финансового инвестирования.

Основной целью формирования инвестиционных ресурсов предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых инвестиционных активов и оптимизация их структуры с позиции обеспечения эффективных результатов инвестиционной деятельности

классификация источников финансирования инвестиций выделяет:

собственные источники . (Самофинансирование- финансирование инвестиций за счет собственных средств: амортизационных отчислений и прибыли.). К ним относятся: часть чистой прибыли, амортизационные отчисления

заемные источники. (кредиты – использование временно свободных заемных денежных средств на условиях платности, возвратности и срочности). К ним относят: кредиты банков и других кредитных структур; эмиссию облигаций; налоговый инвестиционный кредит; инвестиционный лизинг; инвестиционный селенг;

привлекаемые источники (эмиссия ценных бумаг - выпуск ценных бумаг). К ним относят: эмиссию обыкновенных акций; эмиссию инвестиционных сертификатов; взносы инвесторов в уставный фонд; безвозмездно предоставленные средства.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Ответы и критерии оценивания Определите один правильный ответ. 1. Макроэкономика как наука в том числе изучает: а) методы выявления сговора в отрасли б) функционирование естественных монополий в) вопросы инфляции г) процесс установления равновесия на отдельном рынке 2. В каком из перечисленных вариантов представлены примеры четырёх разных факторов производства? а) вагон, тележка, разнорабочий, уголь б) врач, машина скорой помощи, деньги, микроскоп в лаборатории в) нефть, трубопровод, менеджер, владелец фирмы г) кирпичи, фабрика, акции, строитель 3. Повышение цены на рынке нефти приведёт к тому, что предложение бензина в долгосрочной перспективе, при прочих равных: а) вырастет в) не изменится б) упадёт г) нет верного ответа 4. Какой из перечисленных ниже типов рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции? а) монополия в) совершенная конкуренция б) олигополия г) нет правильного ответа 5. Бильбо Бэггинс хочет купить кольцо. Его цена 250 монет в магазине через дорогу и 200 монет в магазине на другом конце Шира. Поездка на повозке в одну сторону до дальнего магазина стоит 20 монет. В Интернете кольцо стоит 220 монет, цена доставки 20 монет. У Бильбо настолько много свободного времени, что оно не представляет для него никакой ценности. Каким образом рациональный Бильбо купит кольцо? а) купит в ближайшем магазине б) купит в дальнем магазине в) закажет в Интернете г) варианты б) и в) эквивалентны и оба верны 1

2 6. Общим свойством экономических ресурсов является: а) общедоступность в) ограниченное количество б) строгая материальность г) невосполнимость 7. В последнее время в стране Дубиния на рынке шарфов и шапок упал спрос. Это может быть вызвано: а) понижением цены на шубы б) повышением среднесуточной температуры в Дубинии в) ликвидацией 90 % меховых фабрик г) ничего из вышеперечисленного не могло вызвать падение спроса на шапки 8. Три поросёнка готовятся к приходу волка: моют полы, вытирают пыль и пекут пирожки. Ниф-Ниф может вымыть полы за 15 минут, испечь пирожки за 30 минут и вытереть пыль за 5 минут. Наф-Наф может вымыть полы за 7 минут, испечь пирожки за 20 минут и вытереть пыль за 25 минут. Нуф-Нуф может вымыть полы за 8 минут, испечь пирожки за 22 минуты и вытереть пыль за 20 минут. При том, что поросята не помогают друг другу, чем лучше всего заняться Наф-Нафу, чтобы приготовления завершились как можно скорее? а) мыть полы в) вытирать пыль б) печь пирожки г) верны варианты а) и б) Решение: Полы Пыль Пирожки Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф Наиболее быстрый вариант когда Ниф-Ниф вытирает пыль (5), Наф-Наф печёт пирожки (20), Нуф-Нуф моет полы (8) тогда закончат за 20 мин. Есть равносильный с точки зрения общего времени вариант: Ниф-Ниф моет полы (15), Нуф-Нуф вытирает пыль (20), Наф-Наф печёт пирожки (20). Однако если Наф- Наф будет заниматься чем-то, кроме пирожков, они закончат через 22 или через 30 минут, что заведомо хуже. 2

3 9. Если рыночная цена ниже равновесной, то, при прочих равных: а) величина спроса обязательно меньше равновесной величины б) возникает дефицит товаров, цена начинает расти в) ответы а) и б) верны г) верного ответа нет 10. В последние годы в Москве цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства выросли в 4 раза. Это могло произойти в связи а) с удешевлением процедуры замены труб отопления в домах б) с падением спроса на услуги ЖКХ во всех остальных крупных городах России в) с ростом цен на энергоносители г) со строительством автомагистрали из Москвы в Липецк 11. Курс Татуинского транка к Геонозианскому тугрику равен 0,78 транка за тугрик. Курс тугрика к Коркусантской драхме равен 29,7 тугрика за драхму. В этом случае курс транка к драхме составит (примерно): а) 23,2 б) 28,9 в) 30,5 г) 38,1 12. На закате Римской империи её граждане жаждали хлеба и зрелищ (хлеб Х, зрелища Y). Потреблять эти «блага» римляне желали в пропорции 3 единицы хлеба на 2 единицы зрелищ, при этом КПВ Древнего Рима описывалось уравнением X + 2Y = 14. Сколько единиц зрелищ производилось в Вечном Городе? а) 4 б) 7 в) 0 г) Пусть цены на волшебные палочки в магазине в Косом переулке упали в два раза. Как должен измениться объём производства волшебных палочек при неизменных издержках для того, чтобы прибыль мистера Олливандера не упала? а) вырасти на 50 процентов в) вырасти на 150 процентов б) вырасти на 100 процентов г) вырасти на 200 процентов 14. К расходной статье государственного бюджета относятся: а) дотации отдельным отраслям экономики б) страховые премии, которые уплачивают застрахованные граждане в) акцизные сборы г) ничего из вышеперечисленного 3

4 15. Признаком плановой экономической системы НЕ является: а) свободное ценообразование б) нормированное распределение в) централизованное управление рыночной экономикой г) государственная собственность на факторы производства Таблица ответов на тестовые задания Номер задания Ответ Номер задания Ответ 1 в 9 б 2 в 10 в 3 б 11 а 4 в 12 а 5 г 13 б 6 в 14 а 7 б 15 а 8 б По 2 балла за каждый правильный ответ. Максимум за тестовые задания 30 баллов. ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ 16. Спрос на рынке лимонов описывается выражением Qd 60 2P, а предложение Qs 4 P 24. Правительство хочет, чтобы цена потребителя установилась на уровне 12 рублей за лимон, и для этого вводит субсидию продавцам лимонов, которая одинакова для всех продавцов в расчёте на единицу товара. Какова ставка необходимой субсидии? Ответ: Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к сумме численности занятых и безработных. Известно, что первоначально уровень безработицы в стране Свободлэнде составлял 30 %. В результате кризиса в Свободлэнде в экономике половина занятого населения стала безработной (при этом численность рабочей силы не изменилась). Рассчитайте новый уровень безработицы в Свободлэнде. Ответ: 0,65. 4

5 18. Население города Альфа, столицы государства Эллиния составляет 10 % населения страны. При этом в 2015 году средние доходы жителей столицы втрое превосходили средние доходы жителей других регионов. В 2016 году доходы жителей Эллинии в среднем выросли на 10 %, при этом жители Альфы стали богаче в 1,4 раза. Как изменились средние доходы жителей не столичных регионов? Ответ: не изменились. 19. Функция спроса на решебник по экономике имеет вид Qd 700 Р, функция предложения Qs 2Р 200, где Р цена решебника в рублях. а) Сколько решебников покупают школьники в равновесии? Какова цена одного решебника? б) Как изменится ситуация на рынке, если государственными органами будет установлена цена в размере 200 рублей? Определите величину предложения, количество продаж и величину дефицита или избытка. Ответ: а) 400, 300; б) 200, 200, Семья Муми-троллей тратит 10 процентов своего общего дохода на декор для клумб в своем саду, 25 процентов на содержание запасов еловых шишек, 35 процентов на химчистку для Шляпы Волшебника и 30 процентов на текущие нужды. Единственным источником доходов в семье является Муми-папа, чья заработная плата снизилась на 20 процентов за последний год. Кроме этого, 10 процентов от новых расходов на украшения для клумб теперь уходят на украшения для фрекен Снорк. Как и на сколько изменились траты на декор для клумб за последний год? Ответ: расходы семьи на декор для клумб снизились на 2,8 процентных пункта. По 4 балла за каждую правильно решённую задачу. Всего за работу 50 баллов. 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Определите один правильный ответ. 1. Макроэкономика как наука в том числе изучает: а) методы выявления сговора в отрасли

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС 1 Пояснительная записка Часть 1 включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Определите один правильный ответ. 1. В рамках микроэкономики не изучае(-ю)тся: а) установление на рынке товара равновесной

Ответы к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2016/2017 учебный год Время выполнения: 150 минут Максимальное количество баллов: 100 7-8 класс Задание 1. Ответьте «Да»,

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 0 классов 0-0 уч.год ЗАДАНИЯ Часть I. Тест. Этот раздел содержит 0 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов,

XXII ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Муниципальный этап, 29 ноября 2016 г. ТУР I. ТЕСТЫ ОТВЕТЫ Раздел I. Тест 1. Включает 10 вопросов типа Да/Нет. Каждый вопрос представляет

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по экономике муниципальный этап 2016-2017 учебный год 10 11 -ые классы (для учащихся) ТЕСТЫ: Тест 1. 1 2 3 4 5 Тест 2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тест 3. 1 2 3 4 5 Тест 4.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Ответы и критерии оценивания Определите один правильный ответ. 1. Если цена на мандарины вырастет, величина спроса

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Критерии оценивания Тестовые задания 1. В стране K почти все жители любят есть на обед рис с соевым соусом. В

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий Определите один правильный ответ. 1. Если на рынке кофе сократилось

Всероссийская олимпиада школьников по экономике (муниципальный этап) 9-10 классы Ответы Задания олимпиады включают пять задач и тесты: Тест 1-10 вопросов типа «Да», «Нет». Тест 2 15 вопросов с выбором

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Тестовые задания Выберите один правильный ответ. 1. Какие из приведённых ниже высказываний верны? 1. При расчёте

Экономика Демонстрационный вариант 10 класс 1. Каким образом рынок сигнализирует об увеличении спроса на товар? 1) Падением цены товара. 2) Ростом цен на данный товар. 3) Увеличением сбережений домохозяйств.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 06 07 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Решения и критерии оценивания Тестовые задания Выберите один правильный ответ.. Петя получает доход от продажи яблок

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Тестовые задания Определите один правильный ответ. 1. Если на рынке кофе сократилось предложение (в силу погодных

ПЕРВЫЙ ТУР ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Время выполнения работы 60 минут. ТЕСТ I Включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно». Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов. ТЕСТ II Включает 10 вопросов типа

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий Определите один правильный ответ. 1. В чём заключается отличие

Вопрос а Ответы на задания 5 6 класс ЧАСТЬ А Тесты Максимальное количество баллов 26. Тест 1 (1 балл за каждый правильный ответ) вопроса 1 2 Ответ а б Тест 2 (2 балла за каждый правильный ответ) 4 Ответ

ОЧНЫЙ ТУР 9 КЛАСС Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по экономике муниципальный этап 2016-2017 учебный год 10-11-ые классы (для педагогов) = = == = = = = = = = = = = = = = ТЕСТ 1.= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

9 класс. Задание 1. Бинарный тест. Верно/неверно. (5 баллов по 1 баллу) 1. Микроэкономика изучает отдельные рынки, принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. 1.Верно 2. Неверно 2. Теория

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания Пояснительная записка Часть 1 включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 06 07 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 0 класс Тестовые задания Выберите один правильный ответ.. Если спрос является абсолютно эластичным, снижение предложения

Время выполнения заданий - 90 минут. Часть А Задания А 1 - А 20 Выберите среди предложенных ответов единственный и отметьте соответствующую ему цифру в бланке ответов А на пересечении номера вопроса и

Тест 1. Выберите единственный верный ответ (1 балл за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе) 1. Полезность товара это его способность удовлетворять потребность. 2. При снижении цены товара прибыль

4) ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Тестовые задания Определите один правильный ответ. 1. В чём заключается отличие свободных (даровых) благ от экономических?

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап 2016 год 10-11 классы Задания 1 тура Тест 1-5 вопросов типа «верно/неверно». Тест 2 10 вопросов с выбором единственного правильного ответа.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по экономике муниципальный этап 2016-2017 учебный год 10-11-ые классы (для педагогов) Задания первого тура включают в себя: Тест I. 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они

РЕШЕБНИК ТЕСТЫ для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам экономики для учащихся 7-8 классов Тест 1. Тест включает 6 вопросов типа «Да/Нет». "Цена" каждого вопроса - 1 балл.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 015 016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Критерии оценивания олимпиадных заданий Тестовые задания 1. Какое из утверждений верно для фирмы-монополиста?

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х классов 2013-2014 уч.год ЗАДАНИЯ Раздел I. Тест 1. Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» 1. Задача 1 Эластичность спроса населения на данный товар по цене (-0,25), а по доходу (+0,6). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 5%, а общий

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап. 8-9 классы. 2017-2018 уч. год Задания олимпиады включают тесты и задачи: Тест 1-10 вопросов типа «Верно», «Неверно». Тест 2 10 вопросов

Разбор заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебный год Экономика 10-11 класс 1. Тесты. Вопросы типа «верно»/ «неверно» оцениваются в 1 балл - итого 5 баллов; Вопросы

ТЕСТЫ для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам экономики для учащихся 7-8 классов Тест 1. Тест включает 6 вопросов типа «Да/Нет». "Цена" каждого вопроса - 1 балл. Всего максимум

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 06 07 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Тестовые задания Выберите один правильный ответ.. Петя получает доход от продажи яблок и апельсинов, других источников

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 015 016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Тестовые задания 1. Какое из утверждений верно для фирмы-монополиста? а) Спрос на товар фирмы-монополиста обычно

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ для 10 классов 8 марта 010г. ОТВЕТЫ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Раздел I. Тест 1. Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов,

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Экономика, 8 9 классы, муниципальный этап Решения и ответы Тестовые задания Определите один правильный

10 КЛАСС ВАРИАНТ Время выполнения заданий 80 минут. Часть А Задания А1 А15 Выберите среди предложенных ответов свой единственный и заштрихуйте соответствующий ему овал в бланке ответов на пересечении номера

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по экономике (школьный этап) 2016-2017 учебный год 10-11 класс Максимальное количество баллов 87 Время выполнения

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 205-206 учебный год МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ, ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРВЫЙ (ОТБОРОЧНЫЙ) ЭТАП

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ -х классов 03-04уч. Раздел I. Тест. Включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-8 КЛАСС Пояснительная записка Часть 1 включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2016/2017 учебный год Муниципальный этап Задания 8 класс Время выполнения: 200 минут Максимальное количество баллов: 100 Тесты (40 баллов) 1. Определите

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ Критерии оценивания Тестовые задания 1. В стране K почти все жители любят есть на обед рис с соевым соусом.

9- ~s~ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по экономике муниципальный этап 2017-2018 учебный год 7-9 -ые классы (для учащихся) Задания первого тура включают в себя: Тест I. 5 вопросов типа «Верно/Неверно».

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ЭКОНОМ-ЗНАНИЕ» Тур I (заочный). Тесты (максимальная сумма баллов 50 баллов) 1. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно» (10 вопросов по 0,5 балла.

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 016/017 учебного года Экономика, 10 11 классы, муниципальный этап Решения и ответы Тестовые задания Определите один правильный

9 класс 1. Задача 1 Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт? 1 распределения;

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 06 07 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 0 класс Решения и критерии оценивания Тестовые задания Выберите один правильный ответ.. Если спрос является абсолютно эластичным,

Для учащихся 5-6 классов РЕШЕБНИК ТЕСТ Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ответ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Ответ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Ответ 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1. Семья может получать следующие

Вариант 1 Время выполнения заданий 90 минут Часть А (А1-А25) Задания А1-А20 Выберите среди предложенных ответов единственный правильный и заштрихуйте соответствующий ему овал в бланке ответов на пересечении

Тема 4. Основы анализа спроса и предложения 1. Содержание понятий «спрос» и «предложение» 2. Сущность закона спроса и закона предложения 3. Механизм формирования рыночной цены 1 Определение понятия «спрос»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Тестовые задания 1. Пассивами Центрального банка России являются: а) наличные деньги б) золотовалютные резервы

ВАРИАНТ 1 Время выполнения заданий 90 минут. Часть А (А1-А20) Задания А1-А15 Выберите среди предложенных ответов единственный правильный и заштрихуйте соответствующий ему овал в бланке ответов на пересечении

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по экономике 10 класс. Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл) 1. Экономика изучает: 1. как семья

ОЛИМПИАДА ЭКОНОМИКА МИЦ «Вектор развития» Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. 1. Блага это средства, удовлетворяющие потребности: А) ДА Б) НЕТ 2. Термин «экономия»

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Тестовые задания В задании 1 выберите несколько верных ответов из предложенных. 1. Какие из перечисленных ниже

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП XVIII ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ 7 декабря 2012 г. Тесты Тест 1. Тест включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». «Цена» каждого вопроса

Контрольные тесты. 1 Производительный экономический ресурс это: а) денежный капитал; б) средства производства; в) прибыль; г) потребительские товары; 2 Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появится

РЕШЕБНИК ТЕСТ Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ответ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Ответ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Ответ 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1. Факторами производства являются труд, капитал, земля

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2017/2018 учебный год Муниципальный этап Задания 8 класс Время выполнения: 200 минут Максимальное количество баллов: 115 Задание 1. Тест. Раздел 1 (5 вопросов,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ (участнику) по экономике II (муниципальный) этап 2009-2010 учебный год ТЕСТЫ: Тест 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тест 2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тест3. 1 2 3 4

11 класс 1. Задача 1 Какое из следующих благ можно отнести к свободным (неэкономическим)? 1 бесплатный проезд для пенсионеров в городском транспорте; 2 бесплатный завтрак в школе; 3 бесплатное посещение

10 КЛАСС МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 10 классов 18 февраля 2012 г. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Тест 1. Этот раздел состоит из 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых

Предмет: экономика. Задания заочного этапа Многопрофильной олимпиады школьников КГУ 1. При каком значении коэффициента эластичности спроса по доходу речь идет о товарах первой необходимости? 1) 1,8 2)

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 7-8 классов 16 февраля 2013 г. РЕШЕБНИК ТЕСТ Время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество баллов- 10. Из нескольких вариантов

Ключи к заданиям районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2017/2018 учебного года в категории 9-10 класс ЧАСТЬ 1. Тест. Выберите единственный верный ответ. Обведи правильный вариант

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАСС 1 Критерии оценивания Пояснительная записка Часть 1 включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый

Всего за задачи 100 баллов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Олимпиада по экономике для учащихся 10-х классов. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР. ЗАДАЧИ. РЕШЕБНИК. 18 января 2015 год. Время выполнения 180 минут Решение каждой задачи должно

Задания для регионального этапа XVII всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году 4 февраля 2012 г. Тесты Тест 1. Тест включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». «Цена» каждого