Формирование учетной политики в целях налогообложения. Учетная политика для целей налогообложения. Организационно-технический раздел учетной политики

Формирование учетной политики

Для целей налогообложения

Первоочередной задачей любой организации является формирование рациональной учетной политики, которая утверждается и для целей бухгалтерского учета, и для целей налогообложения.

Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Практически любому налогоплательщику приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение в пользу сделанного выбора следует оформить документально.

Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ). Унифицированной, "жесткой" формы приказа об учетной политике нет.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.

Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

1) если организация решила изменить применяемые методы учета;

2) если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены ст. 313 НК РФ.

Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, то есть один раз в год. Других вариантов гл. 21 НК РФ не предусмотрено.

В случае появления новых видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. При этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.

Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:

Общие и организационно-технические вопросы;

Методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:

Распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;

Применение аналитических регистров налогового учета;

Технология обработки учетной информации.

В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет обособленные подразделения, важно определить:

Срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;

В соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" независимо от организационно правовой формы и формы собственности каждая организация должна разработать и принять Учетную политику.

Типовая структура учетной политики включает общие положения, порядок составления и утверждения смет доходов и расходов, план финансово-хозяйственной деятельности, организацию бухгалтерского (бюджетного) учета, порядок и сроки проведения инвентаризации, порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности и учетную политику в целях налогообложения.

1. Общие положения

Данный раздел может содержать:

  • законодательные и нормативные документы, применяемые при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • задачи и функции структурного отдела (бухгалтерии), на который возложено ведение бюджетного учета и составление отчетности;
  • общие направления и принципы по ведению документооборота и составлению первичных документов;
  • принципы отражения учета исполнения бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Кроме того, следует описать принципы осуществления мероприятий по автоматизации бюджетного учета, указать наименование программного продукта, выбранного учреждением для комплексной автоматизации бухгалтерского учета, а также раскрыть причины обусловленности выбора програмного обеспечения.

2. Порядок составления и утверждения бюджетных смет (плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения для бюджетных и автономных учреждений соответственно)

Здесь раздельно приводится порядок и локально-нормативный акт, которым закреплено составление бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности

3. Организация бюджетного учета (методология учета)

В данном разделе желательно пояснить специфику бюджетного учета, отразить:

общие принципы учета, с раскрытием информации в части организации бухгалтерской службы, порядка документооборота, перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, технология обработки учетной информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета. Следует отразить особенности бюджетного учета в учреждении (например, в части внутриведомственных расчетов);

  • учет нефинансовых активов (в разрезе основных средств и материальных запасов). Кроме того, можно утвердить структуру инвентарного номера основных средств нематериальных и непроизведенных активов;
  • порядок учета и списания топлива и ГСМ;
  • порядок учета и списания материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах;
  • учет расчетов с подотчетными лицами (в том числе в части хозяйственных операций и порядка оплаты при нахождении в служебной командировке);
  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами, а также порядок контроля за указанными операциями;
  • учет расчетов по оплате труда;
  • учет кассовых операций
  • санкционирование расходов бюджета по принятию бюджетных (денежных) обязательств;
  • учет доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Порядок и сроки проведения инвентаризации, а также состава инвентаризационной комиссии по видам инвентаризуемого имущества

Согласно Закону № 402-ФЗ устанавливает нам следующие правила: случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

В настоящее время порядок проведения инвентаризации регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" .

Проведение инвентаризаций обязательно:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
Важно

При смене материально ответственных лиц инвентаризация проводится только в части имущества, закрепленного (числящегося) за соответствующим должностным лицом.

5. Порядок и сроки предоставления бюджетной и иной отчетности

6. Учетная политика в целях налогообложения

Раздел должен содержать особенности учета по тем налогам (обязательным платежам в бюджет), плательщиками которых является учреждение, в т.ч.:

  • налог на доходы физических лиц и страховые взносы во внебюджетные фонды;
  • транспортный налог;
  • налог на прибыль;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на имущество;
  • земельный налог, и др.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ВВЕДЕНИЕ

Важными решениями, которые принимаются руководством организации, являются составление и утверждение учетной политики для налогового учета. При формировании учетной политики для целей налогообложения нужно исходить из того, что грамотно сформированная учетная политика может помочь в решении такой немаловажной задачи для организации, как оптимизация налогообложения. Искусство формирования учетной политики заключается в выборе оптимальных для данной организации способов учета, позволяющих на законном основании снизить налоговую нагрузку.

К перечню мероприятий, позволяющих сэкономить на налогах с помощью учетной политики, относятся оценка используемых элементов учетной политики и анализ использования возможных альтернативных вариантов. Все вопросы определения доходов и расходов, их признания, оценки, распределения, учета, неясно или неоднозначно прописанные в НК РФ, либо не прописанные вообще, должны становиться вопросами учетной политики. И если они будут согласованы с другими нормами действующего законодательства, то учетная политика поможет снизить налоговые платежи и выиграть спор с налоговым органом.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике, касается исчисления налога на прибыль.

Однако следует отметить, что значение учетной политики для целей налогообложения недооценивается многими предприятиями, в которых к её разработке относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных элементов. налоговый учет политика налогообложение

Актуальность данной дипломной темы заключается в необходимости исследования вопросов формирования оптимальной учетной политики для целей налогообложения прибыли, моделировании критериев ее разработки и принципов формирования в соответствии с видами деятельности организации.

Целью написания данной дипломной работы является подробное изучение элементов учетной политики для целей налогообложения прибыли организаций.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Раскрыть сущность учетной политики для целей налогообложения;

Дать характеристику элементам учетной политики для целей налогообложения прибыли;

Сравнить налоговые регистры предприятия со стандартами;

Проанализировать финансово-экономическую деятельность и налоговую нагрузку на предприятии.

Предметом исследования являются экономические отношение, возникающие в процессе налогового и бухгалтерского учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Объектом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования учетной политики для целей налогообложения прибыли ОАО «ЕРП».

В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции.

Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты, источники научной литературы, а также статьи в периодической печати.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Налоговый учет: цели, задачи, принципы

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогу на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, который формируется под действием экономических законов, под влиянием фискальной функции налоговой системы.

Налоговый учет позволяет корректировать доходы и расходы предприятия по сравнению с данными бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации.

Цель налогового учета- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Задачи налогового учета, в нем должна быть сформирована следующая информация:

О суммах доходов и расходов в текущем отчетном периоде;

О доле расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном периоде;

О сумме расходов будущих периодов, подлежащих отнесения на расходы в следующих отчетных периодах;

О создаваемых резервах;

О сумме задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта учета.

Данные налогового учета - информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработанных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

В главе 25 НК РФ нашли отражения следующие принципы ведения налогового учета:

принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;

принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.

1.2 Структура учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика для цели налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Общепринятый налоговый режим предполагает ведение налогового учета по многим налога, входящим в данный режим. В частности это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и т. д. При этом в части ведения налогового учета по НДС и налогу на прибыль налоговое законодательство предусматривает возможность выбора некоторых параметров. Такой выбор субъект малого предпринимательства оформляет в своей учетной политике по налогообложению.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя до наступления очередного налогового периода. Для целей бухгалтерского учета учетная политика организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 (14), для целей налогового учета учетная политика организации регламентируется положениями НК РФ ч. II (1). В целях налогообложения в учетной политике должны быть сформулированы все аспекты организации налогового учета на основе глав 21 и 25 НК РФ ч. II (1).

Учетная политика должна утверждаться до наступления очередного налогового периода, Учетная политика организации является основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета и порядок налогообложения.

В данном разделе рассмотрены основные требования, предъявляемые законодательством при организации и ведении налогового учета, а том числе при составлении учетной политики организации для целей налогового учета, при учете доходов и расходов и формировании налоговой базы.

Обращаем внимание бухгалтеров и руководителей предприятий на тот момент, что учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения - принципиально разные организационно-распорядительные документы не только по форме, но и по содержанию.

Структура учетной политики, включающая в себя три основных раздела:

1) организационные моменты налогового учета в организации;

2) методы и способы налогообложения;

3) налоговые учетные регистры.

1.3 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии

Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Они систематизируют и накапливают информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах.

Формы аналитических регистров налогового учета разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике. При этом аналитические регистры в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном и денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись и расшифровку подписи лица, ответственного за составление указанных регистров.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях. За правильностью отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета следят те, кто их составил и подписал. Если в регистре налогового учета обнаружатся ошибки, исправлять их вправе только ответственное за это лицо. Причем исправление должно быть не только заверено подписью последнего (с указанием даты), но и письменно обосновано.

Налоговый учет не содержит обязательного требования отражать хозяйственные операции путем двойной записи, как это принято в бухгалтерском учете. Аналитический учет данных налогового учета в целом должен быть так организован, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. На основании итогов отдельных регистров формируются сводные регистры по доходам, расходам, суммам начисленной амортизации и другим показателям.

Таким образом, из данных налогового учета должно быть ясно:

как определяют доходы и расходы фирмы;

как определяют долю расходов, учитываемых при налогообложении в отчетном периоде;

какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих включению в расходы в следующих отчетных периодах;

каков размер задолженности перед бюджетом.

Предусмотрено ведение 51 регистра налогового учета с группировкой их по 5 разделам:

I. Регистры промежуточных расчетов - 16 форм;

II. Регистры состояния единицы налогового учета - 13 форм;

III. Регистры учета хозяйственных операций - 7 форм;

IV. Регистры формирования отчетных данных - 12 форм;

V. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями - 3 формы.

Для организации налогового учета ФНС рекомендовало ведение следующих регистров учета (Рекомендации МНС России "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации", данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер).

I. Регистры промежуточных расчетов.

1. Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета".

2. Регистр-расчет "Учет амортизации нематериальных активов".

3. Регистр-расчет стоимости списанного сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).

4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).

5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.

6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

7. Регистр-расчет сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.

Задолженность со сроком погашения более 45 дней, но менее 90

Задолженность со сроком погашения более 90 дней

Сумма дебиторской задолженности, являющаяся основанием для расчета резерва сомнительных

Выручка от реализации отчетного (налогового) периода

10% выручки от реализации отчетного (налогового) периода

Резерв сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода

Неиспользованный остаток резерва сомнительных долгов предыдущего отчетного периода на отчетную дату

Разница, учитываемая в составе внереализационных расходов отчетного периода

Разница, учитываемая в составе внереализационных доходов отчетного периода

8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.

10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.

Дата формирования записи

Лицо, в пользу которого произведена выплата

Вид персонала

Фактическая сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Итого осуществленная сумма платежа (взноса) по виду страхования принимается в целях расчета налоговой базы

11. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.

Дата проведения расчета

Общая сумма расходов на ремонт основных средств отчетного периода

Первоначальная стоимость амортизируемого имущества

Предельная сумма расходов на ремонт текущего периода исходя из 10% первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств на отчетную дату

Сумма превышения величины расходов на ремонт над нормируемой

Коэффициент для определения суммы сверхнормативных расходов

Объект основных средств

Сумма расходов на ремонт за отчетный период

Сумма превышения расходов на ремонт над нормативом

Сумма расходов на ремонт текущего периода

Количество месяцев до конца начисления амортизации по ремонтируемому объекту (от даты начала учета суммы превышения в составе прочих расходов)

12. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.

Дата формирования записей

Сумма расхода на оплату труда текущего периода

Вид персонала

Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников в пределах установленных норм

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников

Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов в пределах норм

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов

Фактическая сумма взноса по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитываемого для целей налогообложения

Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов

Сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Итого по страхованию

13. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.

Дата формирования расходов

Объект основных средств

Амортизационная группа

Сумма расходов на ремонт текущего периода по объекту (по объектам амортизационных групп 1 - 3)

Общая сумма расходов на ремонт текущего периода по объектам 4 - 10 групп

Общая сумма расходов на ремонт текущего периода по всем объектам

14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.

15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.

Наименование объекта учета

Дата реализации объекта

Реквизиты договора

Гарантийный срок

Сумма выручки от реализации данного товара (работы) по данному договору

Способ начисления резерва

Специальный коэффициент

Сумма расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств

Сумма формируемого резерва по данному объекту

Коэффициент корректировки

Сумма формируемого резерва по окончании налогового периода с учетом корректировки

Общая сумма резерва в данном налоговом периоде

16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ.

Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

II. Регистры учета состояния единицы налогового учета.

1.Регистр информации об объекте нематериальных активов.

Дата приобретения

Наименование объекта нематериальных активов

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Применение понижающего коэффициента

Суммы начисленной амортизации

Количество месяцев полезного использования или срок окончания начисления амортизации

Базовая стоимость нематериального актива

Дата снятия объекта с учета

Основания снятия с учета

2.Регистр информации об объекте основных средств.

Наименование объекта

Дата приобретения

Первоначальная стоимость

Изменение первоначальной стоимости

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Дата определения направления использования основного средства

Дата начала применения понижающего коэффициента

Величина понижающего коэффициента

Дата начала начисления амортизации

Суммы начисленной амортизации

Базовая стоимость основного средства

Срок списания базовой стоимости линейным методом

Количество месяцев полезного использования (начисления амортизации)

Признак прекращения начисления амортизации (движение основных средств без утраты на

них права собственности)

Дата начала прекращения начисления амортизации

Основание прекращения начисления амортизации

Количество месяцев перерыва в начислении амортизации

Дата окончания прекращения начисления амортизации

Основание окончания прекращения начисления амортизации

Дата снятия объекта с учета

Основания для снятия объекта с учета

3.Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

Наименование показателя

Дата приобретения партии

Номер партии

Наименование единицы учета товаров

Дата списания

Наименование, дата и номер документа на списание

4.Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

Дата приобретения партии

Номер партии

Наименование единицы учета сырья / материалов

Приход (в натуральных измерителях)

Приход (в стоимостных измерителях)

Цена единицы товара данной партии

Дата списания

Наименование, дата и номер документ на списание

Списание (в натуральных измерителях)

Списание (в стоимостных измерителях)

Остаток текущий (в натуральных измерителях)

Остаток текущий (в стоимостных измерителях)

5.Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.

Наименование товара

Дата операции

Основание операции

Приход (в натуральных измерителях)

Приход (в стоимостных измерителях)

Списание (в натуральных измерителях)

Цена единицы списания

Списание (в стоимостных измерителях)

6.Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.

Наименование сырья / материалов

Дата операции

Основание операции

Остаток на начало дня проведения операции (в натуральных измерителях)

Остаток на начало дня проведения операции (в стоимостных измерителях)

Приход (в натуральных измерителях)

Приход (в стоимостных измерителях)

Возвраты поставщикам (в натуральных показателях)

Возвраты поставщикам (в стоимостных показателях)

Списание (в натуральных измерителях)

Цена единицы списания

Списание (в стоимостных измерителях)

Остаток на конец дня проведения операции (в натуральных измерителях)

Остаток на конец дня проведения операции (в стоимостных измерителях)

7.Регистр учета расходов будущих периодов.

Дата операции

Вид расхода (убытка)

Наименование объекта

Срок, в течение которого расходы могут быть включены в состав прочих расходов

Сумма расходов в месяц, подлежащая включению в состав прочих расходов

Дата начала учета в составе прочих расходов / расходов на оплату труда

Количество месяцев фактического списания месячной суммы расходов в состав прочих расходов / расходов на оплату труда (на текущую дату)

8.Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.

Объект учета

Дата операции

Наименование (вид) операции

Установленная дата погашения задолженности

Порядок расчетов

Сумма возникшей задолженности

Стоимость приобретения задолженности (в рамках финансовых услуг)

Обеспеченность задолженности залогом, поручительством, банковской гарантией

Дата погашения (списания)

Основание для списания

9.Регистр движения резерва по сомнительным долгам.

10.Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.

Объект учета

Дата операции

Наименование (вид) операции

Дата начала течения срока исковой давности

Порядок расчетов

Сумма возникшей задолженности

Сумма НДС по возникшей задолженности

Курсовая (суммовая) разница по возникшей задолженности

Сумма НДС по суммовой разнице

Дата погашения (или списания)

Основание для списания

Сумма погашенной (списанной) задолженности

Сумма НДС по погашенной (списанной) задолженности

Сумма непогашенной задолженности

Сумма НДС по непогашенной задолженности

11.Регистр учета расчетов с бюджетом.

Вид налога (сбора)

Дата начисления

Сумма налога (сбора)

Срок уплаты

Общая начисленная сумма налога (сбора)

Дата фактического перечисления

Перечисленная сумма налога (сбора)

Общая перечисленная сумма налога(сбора)

Сумма списанной (уменьшенной иным образом) задолженности перед бюджетом

Сумма недоимки (переплаты)

Общая сумма пени

12.Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.

Наименование объекта учета

Реквизиты договора

Дата осуществления расходов

Вид операции

Гарантийный срок

Способ начисления резерва

Сумма расходов на данную операцию

Сумма резерва по данному объекту

Общая сумма произведенных расходов по данному объекту в течение предыдущих налоговых периодов

Общая сумма произведенных расходов по данному объекту в данном налоговом периоде

Вновь исчисленная сумма резерва расходов на гарантийный ремонт

Сумма, переносимая в Регистр учета прочих расходов

Сумма, переносимая в Регистр учета доходов текущего периода

13.Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.

Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

III. Регистры учета хозяйственных операций.

1.Регистр учета операций приобретения имущества (работ, услуг, прав).

2.Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав).

3.Регистр учета поступлений денежных средств.

4.Регистр учета расхода денежных средств.

5.Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.

6.Регистр учета расходов на оплату труда.

7.Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

IV. Регистры формирования отчетных данных.

1.Регистр-расчет "Учет амортизации основных средств".

Месяц, за который начисляется амортизация

Наименование объекта

Принадлежность к основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг)

Метод начисления амортизации

Применение специального коэффициента

Первоначальная (остаточная, базовая) стоимость объекта

Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования), который применяется при расчете амортизации (в месяцах)

Сумма амортизации по объекту

Общая сумма амортизации

2.Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.

3.Регистр учета прочих расходов текущего периода.

Дата операции

Вид расхода

Наименование объекта

Общая сумма расходов

4.Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества".

5.Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.

6.Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.

Дата операции

Сумма прямых расходов, приходящаяся на остаток товара на складе на начало месяца

Сумма транспортных расходов текущего месяца

Остаток товаров на складе на начало месяца

Сумма товаров, приобретенных в текущем месяце

Сумма товаров, реализованных в текущем месяце

Остаток товаров на складе на конец месяца

Средний процент

Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе на конец месяца

Сумма прямых расходов, относящихся к расходам текущего месяца

7. Регистр учета внереализационных расходов.

8.Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операций по оказанию финансовых услуг (п. 3 ст. 279 НК РФ).

9.Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).

Дата уступки права требования

Сумма задолженности

Цена продажи

Дата погашения задолженности по договору

Убыток от уступки права требования

Убыток, принимаемый в уменьшение облагаемой базы текущего периода

Убыток, принимаемый в уменьшение облагаемой базы будущих периодов

Расчет суммы процентов в соответствии со статьей 269 НК РФ

Убыток от реализации права требования, учитываемый в составе расходов от реализации

10.Регистр учета доходов текущего периода.

курсовая работа , добавлен 31.10.2014

  • Основы и методика ведения налогового учета на современном предприятии, цели и задачи данной системы. Структура учетной политики в целях налогообложения, форма ее построения. Определение налогооблагаемой базы и расчет НДС, налога на прибыль предприятия.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2010

    Теоретические основы учетной политики и налогового планирования, позволяющие снизить уровень налогового бремени. Значение учетной политики при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Льготное налогообложение в оффшорных зонах.

    дипломная работа , добавлен 10.12.2014

    Формирование и значение учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Анализ налогов, уплачиваемых предприятием и расчет налоговой нагрузки на примере МУП ЖКХ "Южное", проблемы и перспективы оптимизации системы его налогообложения.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2010

    Понятие учетной политики для целей налогообложения, требования, предъявляемые к ней, нормативно-правовое обоснование. Кассовый метод учета доходов и расходов. Роль налога на прибыль в бюджете РФ. Регистры налогового учета и требования к их оформлению.

    шпаргалка , добавлен 22.01.2015

    Ставка налога и методы налогообложения. Плательщики акцизов и перечень подакцизных товаров. Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем (отчетном) периоде. Организация и ведение налогового учета на предприятиях.

    контрольная работа , добавлен 06.08.2014

    Понятие и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Плательщики, объект налогообложения. Организация и уровни налогового учета при УСН. Ведение налогового учета в организации, перешедшей на УСН. Совершенствование налогового учета.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2010

    Организация налогового учета на предприятии. Характеристика регистров аналитического учета и порядок их ведения. Метод начисления амортизации в целях налогообложения. Ответственность за несоставление регистров налогового учета. Расчет налоговой базы.