Что украшает купол ротонды американского капитолия. Ротонда капитолия сша. Отрывок, характеризующий Ротонда Капитолия США

Комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.

История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), и для Капитолия был выбран участок земли на берегу реки Потомак.

Место было выбрано французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.

История строительства Капитолия 18 сентября исполняется 220 лет с того дня, как президент США Джордж Вашингтон заложил первый камень в основание Капитолия. Здание расположено на Капитолийском холме в столице Америки и является местом проведения заседаний Конгресса США уже многие годы.

В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты.

Однако осенью 1792 года поданный с опозданием проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии, был одобрен . Президенту Джорджу Вашингтону (George Washington) пришлись по душе его "величие, простота и удобство".

Вскоре состоялась церемония закладки. 18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил первый камень Капитолия США в юго-восточном углу его основания.

Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он успел построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было законсервировано.


В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон, где подожгли множество зданий, включая Капитолий. Огонь выжег большую часть построек .

В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.

Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и далее.

В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter). Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.


Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).

В декабре 1863 года под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу.


Адрес: Вашингтон
Дата основания: 1800 год
Координаты: 38°53"23.2"N 77°00"33.1"W

Здание Капитолия в Вашингтоне, в котором работает Конгресс Соединенных Штатов Америки , является самой главной и узнаваемой во всем мире достопримечательностью не только столицы, но и всей страны.

Здание Капитолия с высоты птичьего полёта

Страны, в которой благодаря постоянной работе сенаторов, процветает свобода слова, демократия, а права и жизнь каждого гражданина являются основной ценностью. Здание Капитолия было построено на возвышенности, которая получила название Капитолийский холм . Те, кто хорошо знаком с историей, знают, что этот холм было решено назвать так же, как и возвышенность в Риме . В столице Великой Римской империи на холме был построен храм, в котором принимал важнейшие для огромной страны решения, сенат.

Строительство Капитолия в Вашингтоне

Капитолий в Вашингтоне изначально было решено построить для работы сенаторов и Палаты Представителей. О том, что в Вашингтоне должно было быть возведено здание для правительства страны, упоминается в Конституции США, принятой еще в 1787 году. Как говорится в документе, здание должно было стать символом федеральной власти и обязательно должно умещаться на площади, которая не превышала бы шестнадцать квадратных километров. Доверено строительство Капитолия было инженеру французского происхождения Пьеру Шарлю Ланфанту.

Именно он занимался проектированием многих зданий Вашингтона. Как известно, каждый француз отличается своим вкусом и видением всего, над чем он работает, и что создает. Ланфанта всегда приводили в восторг Версаль и окружающие его прекрасные сады, широкие улицы и зеленые проспекты. Примерно таким же архитектор видел и будущий Вашингтон. Для того чтобы исполнить решение, которое было зафиксировано в самой Конституции, Пьер Шарль Ланфант нашел самую высокую возвышенность, и принял решение возвести там здание Капитолия. Архитектор, привыкший к почтению и любивший частенько вводить своих заказчиков в немой шок, отказался создавать какой-либо план будущего здания и заявил заказчикам о том, что все, что необходимо для строительства, находится у него в голове. Может, в какой-либо другой стране авторитетному архитектору и было бы оказано доверие, но только не в Америке: уже в 1792 году от услуг Ланфанта отказались.

Время шло, а здание для правительства так и не было построено. Как известно, еще первые поселенцы, отправившиеся в Америку, всегда ценили материальные ценности и, конечно же, деньги. Власти объявили конкурс на разработку проекта здания и пообещали победителю 500 долларов, что на тот период времени было просто-таки фантастической суммой.

Заказчики считали, что рассматривать огромное количество планов им придется очень долго. Хотя мало кто решился на эту работу, и чиновники были огорчены, получив на свое утверждение всего лишь 16 проектов будущего правительственного здания. По документам, дошедшим до наших дней, выбирать было практически не из чего. Но победитель, все же, был определен: им стал не профессиональный архитектор, а любитель, который был… медиком из Шотландии. Счастливчиком, получившим 500 долларов, оказался Вильям Торнтон. Его проект вызвал восторг у самого Джорджа Вашингтона, который в 1793 году, во время начала строительства, заложил в будущий Капитолий первый камень .

Говорить о строительстве Капитолия в Вашингтоне можно бесконечно долго, ведь его усовершенствования ведутся и в наши дни. Ни одно поколение архитекторов работало над зданием, которое построено в стиле ампир. В 1800 году, в еще недостроенном до конца здании первое свое собрание провел Конгресс США. Правда, в 1814 году здание, по слухам, возведенное по большей части рабами, было практически полностью сожжено англичанами. Восстанавливать Капитолий пришлось в течение пяти лет. С 1820 года по 1827 год правая и левая части здания наконец-то были соединены.

Над переходом, который соединял крылья строения, был возведен купол. Территория Соединенных Штатов постоянно расширялась, росло и количество сенаторов. Здание уже стало слишком мало для представителей законодательного органа, и было принято решение расстроить его, увеличив тем самым и прилегающую к нему площадь. Практически во время того, как Капитолий становился более вместительным, был заменен и купол, выполненный из чугуна и весивший 4000 (!) тонн. Его высота составляла 87 метров. Росло величие американской нации, вместе с ней рос и Капитолий.

Север и Юг сошлись в ожесточенной схватке. В 1863 году, чтобы поднять боевой дух и вселить уверенность в победе в правительство и в солдат, над куполом была возведена небольшая статуя Свободы , высотой всего в 6 метров. В 1865 году в Соединенных Штатах Америки появилась первая фреска, которая, как нетрудно догадаться, украсила величественный купол Капитолия. Ее создал, родившийся в Риме американец - Константин Брумиди. Как и говорилось выше, здание Капитолия постоянно совершенствуют: в 20-м веке в здании появились современные лифты, было проведено центральное отопление. В настоящий момент возле Капитолия раскинулся роскошный парк, площадь которого превышает 54 гектара, а в самом здании законодательный орган размещается в 540 комнатах .

Современный взгляд на Капитолий

Турист, посетивший Вашингтон, обязательно увидит в Капитолии всю силу и мощь, нараставшую в течение долгих лет в Соединенных Штатах Америки. В здании отражены все победы и поражения, борьба за демократию и свободу. Тем, кто уже успел побывать до Вашингтона в столице Италии Риме, сразу станет понятно, что купол Капитолия в Вашингтоне очень сильно напоминает купол здания Святого Петра . Американцы и не скрывают того, что именно этот величественный римский купол стал прообразом для купола Капитолия.

Увы, рассмотреть фигуру статуи Свободы, венчающую чугунный купол, без бинокля не получится. Если воспользоваться этим прибором, можно в деталях рассмотреть, что статуя сжимает в правой руке меч, а на ее шлеме гордо восседает орел. Левая рука держит Щит Соединенных Штатов и лавровый венок. Удивительно, но через ее плечо переброшен плащ с бахромой, что не совсем «вяжется» с общим образом статуи. Оказывается, это своеобразная дань индейцам, являвшимся коренным населением территории, на которой появилась, пожалуй, самая великая, самая свободолюбивая и самая сильная страна на сегодняшний день во всем мире.

Если заглянуть внутрь Капитолия, можно увидеть, что самым посещаемым его местом является четвертый этаж . Дело все в том, что именно на нем находятся специальные лоджии, из которых каждый желающий может наблюдать за работой сената, слушать предложения сенаторов и видеть работу специальных комитетов. В Капитолии законодательный орган не скрывает от народа, избравшего его, свою работу. А как может быть иначе в стране победившей демократии?... Кроме лоджий на четвертом этаже работают комитеты и создана специальная ложа для аккредитованных представителей средств массовой информации.

Сенат работает на третьем этаже величественного здания, в северной его части, а в правом крыле - Палата Представителей. Соединяет эти части здания прекрасная круглая галерея - Ротонда, в которой можно увидеть множество скульптур и картин. В этих произведениях искусства художники навеки запечатлели все самые важнейшие для Соединенных Штатов события, можно сказать, что в Ротонде, словно в зеркале отражена история создания страны. Первый и второй этажи Капитолия предназначены для работы специалистов, входящих в постоянные комитеты.

Никаких преград законопослушные граждане страны и ее гости при посещении Капитолия не встретят. Стоит лишь заранее позаботиться о приобретении тура, не брать с собой напитков и больших сумок, которые могут вызвать подозрение у служб безопасности. Именно поэтому эту главную достопримечательность США ежегодно посещают более 5 000 000 человек.

В заключении хотелось бы сказать, что само здание Капитолия, это лишь часть огромного комплекса, в который входит и знаменитая Библиотека Конгресса, и Верховный суд США . Кроме этого, за комплексом закреплен и удивительный ботанический сад. Само же здание Капитолия словно делит город на четыре района. Главная площадь от здания, где располагается законодательный орган, приведет к Монументу Вашингтона. Это самое высокое «строение» в Вашингтоне.

Огромный купол Капитолия вот уже многие годы является символом Вашингтона, столицы Соединенных Штатов Америки. Это внушительное здание служит местом заседаний Конгресса - высшего органа законодательной власти США.
Строительство Капитолия началось пять лет спустя после принятия в 1788 г. конституции США. «Отцы нации» Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон придавали этой постройке особое значение: она должна была стать зримым воплощением нового государства, его политического строя и социального уклада. Неудивительно, что и в обществе, и в среде государственных деятелей, и в среде архитекторов кипели споры: каким образом, какими средствами лучше всего можно воплотить в камне и металле идеалы американской демократии? Все участники дискуссии понимали, что им предстоит построить наиболее важное общественное здание Америки.

В те годы в североамериканской архитектуре уже широко распространились принесенные из Старого Света идеи классицизма. Томас Джефферсон призывал при постройке Капитолия обратиться к образу римского Пантеона - ротонды, увенчанной куполом. В 1791 г. архитектор Пьер Шарль Л’Анфан предложил расположить «Дом Конгресса» на вершине холма Дженкинс, который, по его мнению, лучше всего подходил для этой цели: «Он стоит как пьедестал, ожидающий памятника». Л’Анфан также предложил вариант круглой в плане купольной центрической постройки, обращенной фасадом на запад. Этой идее суждено было стать наиболее плодотворной.
В марте 1792 г. в американских газетах появилось объявление о конкурсе на лучший проект здания Конгресса США. К участию в нем приглашались и профессионалы, и архитекторы-любители; при этом не предъявлялось никаких требований к выбору стиля, символики, строительного материала.

Характерно, что все участники конкурса рассматривали свою страну как наследницу европейской цивилизации, поэтому любые влияния местной, индейской традиции были начисто отвергнуты. Все представленные на конкурс проекты соответствовали европейским архитектурным течениям. Три из представленных проектов были явно вдохновлены античными классическими постройками. Авторы других проектов обращались к опыты зодчих Ренессанса либо искали источники вдохновения в английской архитектуре XVIII столетия.
Победителем конкурса был признан одаренный архитектор-любитель Уильям Торнтон. Он предложил вариант классической, навеянной архитектурой Андреа Палладио постройки, состоящей из ротонды, увенчанной высоким куполом (его образ напоминает купола собора Св. Петра в Риме и собора Св. Павла в Лондоне), к которой примыкают два крыла для размещения двух палат Конгресса: северная - для сената, южная - для палаты представителей. Восточный и западный входы отмечены внушительными центральными портиками. Логичный, компактный и монументальный Капитолий Торнтона хорошо вписывался в ландшафт - вершина холма Дженкинс служила для него удачным «пьедесталом».

Итак, выбор был сделан, и в 1793 г. президент Джордж Вашингтон положил краеугольный камень в основание будущей постройки. Однако строительство шло медленно, а архитекторы сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Постройку Капитолия начал Стивен Халлет, спустя два г. его сменил Джордж Хадфилд (1795-98), а затем строительство возглавил Джеймс Хобан (1798-1802). При нем было закончено крыло сената (1800 г.), и 17 ноября 1800 г. здесь состоялась первая сессия Конгресса США. Крыло палаты представителей было завершено только в 1811г. На этом этапе работами руководил архитектор Бенджамин Латроб.

В 1814 г. только-только законченное здание Капитолия было частично сожжено британскими солдатами в ходе англо-американской войны. Реконструкция здания началась в 1815 г. В 1818 г. работы возглавил бостонский архитектор Чарльз Булфинч, и завершились они только спустя пятнадцать лет. Однако почти сразу стало ясно, что в таком виде Вашингтонский Капитолий слишком мал для того, чтобы в полной мере соответствовать своим функциям. Кроме того, его огромный деревянный купол был слишком пожароопасен.

На протяжении 1830-1840-х гг. обсуждалось несколько предложений по поводу того, каким образом следует реконструировать Капитолий: пристроить новые крылья с востока и запада или расширить существующие северное и южное. Споры завершились объявлением нового конкурса проектов, который прошел в 1850-1851 гг. А в 1855 г. архитектор из Филадельфии Томас У. Уолтер приступил к реализации грандиозного задания: ему предстояло фактически заново выстроить крылья сената и палаты представителей и увенчать здание Капитолия новым куполом - в три раза больше прежнего.

К старому зданию, возведенному из песчаника, Уолтер добавил огромные беломраморные крылья сената и палаты представителей, выстроенные в неоклассическом стиле (1855-1859). После этой перестройки здание вытянулось на 214 м в длину и на 107 м в ширину. Над ним вознесся новый огромный купол диаметром 30 м и высотой 82 м. Проектируя это гигантское сооружение, Уолтер, побывавший в 1838 г. во Франции, взял за образец купол собора Дома инвалидов в Париже, созданный в 1679-1706 гг. Ж. Ардуэн-Мансаром. Подобно куполу собора Дома инвалидов, купол вашингтонского Капитолия двойной - меньшая оболочка находится внутри большей, что создает дополнительное ощущение высоты. Наружный, большой купол очень тонок и поддерживается 36 чугунными ребрами. Под ним устроен меньший купол с окулосом - открытой центральной частью, через которую видна большая живописная композиция «Апофеоз Вашингтона». Общий вес чугунных деталей купола составляет более 4000 тонн.

В декабре 1863 г. купол Капитолия увенчала 6-метровая бронзовая статуя «Вооруженная Свобода». Эта дата и считается датой окончательного завершения строительства. Между тем уже в 1810-х гг. Вашингтонский Капитолий вошел в число главных достопримечательностей Вашингтона. Величественное здание, ставшее символом американской демократии, быстро приобрело популярность. В 1-й половине XIX в. было выпущено бессчетное число гравюр и цветных литофафий с видами Капитолия. Силуэт Капитолия стал своеобразным символом Америки, его изображали на фарфоровой посуде, гобеленах, вышивках, отливали в бронзе и даже использовали в качестве заставки к нотам патриотических песен и маршей. Вот уже более полутора веков Вашингтонский Капитолий изображается на американских денежных знаках.

Интерьер Капитолия украшает обилие скульптур, фресок и мозаик, выполненных известными американскими художниками Горацио Гринугом, Рэндольфом Роджерсом и Джоном Трамбуллом. В его 540 комнатах сосредоточена обширная коллекция произведений искусства. Зал Национального скульптурного собрания представляет собой настоящую портретную галерею, где собраны скульптурные портреты исторических деятелей разных стран, подаренных Конгрессу США представителями пятидесяти государств мира.
Помимо залов и служебных помещений сената и палаты представителей, в стенах вашингтонского Капитолия до 1897 г. располагались библиотека Конгресса США и до 1935 г. - Верховный суд.


Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя Московского классицизма времен Екатерины II и Александра I.

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) — для этого надо в центре было взять специальный билет.




Келлер Хелен Адамс (1880-1968). Американская писательница. Работа Эдварда Хлэвка (2009)



Сакагавея (1788—1812) Бронза (2003)


Матушка Джозеф (1823-1902) Работа Феликса В. де Вельдон (1980)


В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки


У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда






В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» - фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала - то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества - от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.





Посередине — Бордюр американской Истории (фреска из 19 сцен из американской истории). Работа Константино Брумиди и Филиппо Костагджини.


«Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, - пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. - Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям - Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. - Лэнгдон показал на каждого пальцем. - А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика - изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. - Лэнгдон посмотрел на Сато. - Знание - сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Сдача генерала Бергойна 1822


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Декларация независимости 1819

Ротонда Капитолия США (англ. United States Capitol rotunda) - центральная ротонда вашингтонского Капитолия в Округе Колумбия, США. Расположена под массивным куполом Капитолия (англ.). Помещение задумывалось, как «символическое и физическое сердце» здания. Ротонда окружена сетью коридоров, соединяющих половину Капитолия, занимаемую Палатой представителей с половиной, относящейся к Сенату. К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ.), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ.), где последний проводил заседания до 1857 года. Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США.

Архитектура

В 1793 году прошёл конкурс на лучший дизайн для Капитолия. Победителем стал американский врач и архитектор Вильям Торнтон (англ.). Ему и принадлежала идея построить в Капитолии ротонду. Однако из-за нехватки средств и ресурсов, а также из-за британского нападения на Вашингтон (англ.) во время Англо-американской войны 1812 года, замысел зодчего не был воплощён. Работы над зданием продолжились лишь в 1818 году. Строительство ротонды закончилось в 1824 под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ.) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета. В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон. Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ.) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола. Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана. Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне. У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола. Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США» К 1859 году уже были готовы акварельные эскизы разных сцен будущей фрески. Купол Капитолия был готов к середине Гражданской войны. Каркас купола сконструирован из чугуна, что исключало пожары. Во время Гражданской войны ротонду приспособили под госпиталь союзных войск. Полностью работы по куполу завершились в 1866 году. После надстройки Капитолий стал напоминать уже парижский Пантеон…